| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.5.15
(19 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)

ом агйана-тимирандхайсйа
гйананджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена
тасмаи шри гураве намах

шри-чаитанйа-мано-'бхиштам
стхапитам йена бху-тале
свайам рупах када махйам
дадати сва-падантикам

ванде 'хам шри-гурох шри-йута-пада-камалам шри-гурун ваишнавамш ча
шри-рупам саграджатам саха-гана-ругхунатханвитам там са-дживам
садваитам савадхутам париджана-сахитам кршна-чаитанйа-девам
шри-радха-кршна-падан саха-гана-лалита-шри-вишакханвитамш ча

хе кршна каруна-синдхо
дина-бандхо джагат-пате
гопеша гопика-канта
радха-канта намо 'сту те

харе кршна харе кршна
кршна кршна харе харе
харе рама харе рама
рама рама харе харе

(Её здесь можешь положить. Ты можешь оставить это здесь. Он открыт?)

джугупситам дхарма-крите 'нушасатах
свабхава-рактасйа махан вйатикрамах

/ШБ 1.5.15/

Итак, на нашей последней встрече мы говорили о том, что шастры, писания, если они говорят только о материальных действиях. Конечно, материальные действия должны быть отрегулированы. Для того, чтобы человек мог прийти на духовный уровень. Но, если мы не поднимаемся на духовный уровень, а мы просто следуем каким-то регулирующим принципам на материальном уровне – это не поможет нам. Религия означает подготовить почву. Подготовка почвы для того, чтобы подняться на духовный уровень. Как например, говорится:

дхармах свануштхитах пумсам
вишваксена-катхасу йах
нотпадайед йади ратим
шрама эва хи кевалам
/ШБ 1.2.8/

Дхарма, религиозная вера, означает что всё делается чрезвычайно пунктуально. Человек пунктуально посещает церковь или храм и следует всем ритуалам очень строго. Следует правилам. Но, если, в конечном итоге он не развивает любовь к Богу, тогда Бхагаватам говорит шрама эва хи кевалам – это просто тяжёлый труд. Просто формальности.
Кастовый священник, кастовый Госвами, кастовый духовный учитель – это просто формальность. Но цель такого человека не Кришна. Его цель – материальное счастье. Такого рода религиозность, или следование регулирующему принципу не поможет.

Поэтому Вьясадева говорит джугупситам. Это отвратительно. Потому что если вы просто придерживаетесь этого принципа. Ты являешься знатоком писаний, люди будут думать, что это и есть религия, и ничего более.

Человек может быть очень опытным в следовании религиозным правилам. Но это не означает, что он может подняться на духовный уровень. Может быть, это немного поможет подняться на духовный уровень. Но до тех пор, пока человек не займётся по-настоящему служением Господу, он не может достичь совершенного уровня.

Затем Нарада муни говорит: Напиши литературу так, чтобы люди привлеклись к Кришне или к Верховному Господу. Официальное понимание Кришны, что Бог велик, или Кришна Всемогущ, с намерением только лишь улучшить моё материальное положение.

У нас есть это изображение, в журнале назад к Богу. Скорее всего, вы помните. Группа родственников на свадебной вечеринке собрались отправиться в дом невесты. В Индии во время свадьбы все родственники невесты, её отец, его родственники, - все отправляются в дом, к невесте, и там происходит свадьба. В присутствии всевозможных родственников. Такова система. Итак, свадьба должна была произойти в другой деревне, на расстоянии нескольких миль оттуда. В Бенгалии очень много рек, они считаются своего рода дорогами. Итак, все эти родственники условились на том, что свадьба начнётся вечером. За день до свадьбы, они приедут туда утром, и вечером произойдёт свадьба. Они забрались на лодку, лодка отплыла от берега, и все члены этой вечеринки уснули. Это было на реке. Ветер приятно обдувал их. На следующее утро они встали, они увидели, что они не отплыли от берега. Они были удивлены, как так? Лодочник, объясни нам, почему мы находимся на том же месте? Мы не проплыли даже нескольких ярдов. Как это так? Лодочник сказал, что мы гребли всю ночь, я не знаю, как это произошло. И затем один лодочник обнаружил, что якорь забыли достать. Якорь был брошен на дно. И всю ночь они гребли, но лодка была прикреплена к якорю. Она даже на шаг не продвинулась вперёд.

Точно также, если наш якорь, если мы хотим этого материального счастья, ради которого мы поклоняемся Богу. Мы ходим в храм, мы ходим в церковь, предлагаем своё почтение Богу,

арто артхартхи
/БГ 7.16/

Это считается хорошим. Но человек должен подняться выше этого положения, гораздо выше. Это означает, если человек страдает. В страдании он обращается к Кришне, говоря: Мой Господь, я страдаю. Пожалуйста, помоги мне. В этом смысле это хорошо. Что так или иначе он обращается к Богу. Но его мотив - нечистый. Его мотив окрашен материальным наслаждением.

Итак, Вьясадев говорит: Такое наставление в твоей книге не поможет людям подняться до стандарта чистого преданного служения, которое может спасти его от всех материальных кандалов. В этом заключалась цель. И, как это сделать? Кришна говорит:

сарва-дхарма-паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Вам не нужно делать ничего. Просто нужно заняться сознанием Кришны.

Итак, конечно, я очень рад, что юноши и девушки, которые пришли ко мне, они немедленно принимают Кришну. Но в Индии, хотя Бхагават-Гита является писанием хинду и индийцев, тем не менее они не легко принимают сознание Кришны. Потому что они запутались. Кто-то говорит поклоняйтесь богине Кали, кто-то говорит поклоняйтесь Шиве, кто-то говорит поклоняйтесь Браме. Большей частью в храмах, я имею ввиду в тех храмах, которые зарабатывают деньги, у них есть всевозможные божества. В одном месте есть Господь Шива, в другом богиня Кали, в другом Рамачандра. Как в магазине. Как в магазине, если вы отправитесь в магазин, вы увидите всевозможный товар на полках. Любую вещь, которую вы хотите – платите и берите. Это своего рода другой бизнес. Что, кого бы ты ни любил, приходи в мой храм, заплати что-нибудь, и увидишь там своего Бога. Понимаете? Также они занимаются миссионерской деятельностью.

Они говорят, что любому Богу можно поклоняться – всё одно. Но, наша философия вайшнавов не говорит такого. Философия вайшнавов говорит: Бог один. Философия вайшнавов это не сектантская философия. Она основана на ведических выводах.

В Ригведе также говорится, что Бог един. Бог один.

тад вишнох
/Риг-веда, 1.22.20/

Это парамам падам, Он – Верховный. Веды не говорят, что Брама Верховный. Или Господь Шива Верховный. Или богиня Кали – Верховная. Это мантры в Риг-веде.

Что касается Бхагават-Гиты, там очень недвусмысленно заявляется Кришной: Он говорит:
Я – Верховный. Никто не более велик, чем я.
/БГ 7.7/

В Брахма-самхите тоже самое.
ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита  5.1/

На самом деле в Ведах Верховный Господь считается Вишну. Нараяна или Кришна. Есть разные имена Вишну. Даже Шанкарачарья, он тоже принимает: Нараяна парах. Нараяна это Верховный.

Итак, Бог один. Есть также конечно много разных полубогов, это тоже факт. Они являются разными неотъемлемыми частями Бога. Также, как и мы. Полубоги – тоже живые существа. Они не являются Вишну-таттвой.

Есть Вишну-таттвы, джива таттвы и шакти-таттвы.

Вишну-таттва это Высшая Абсолютная Истина.
Джива-таттва это неотъемлемая часть.
И шакти-таттва это энергия.

Итак. Вы можете стать полубогом, вы можете, если вы следуете методу определённому. Вы можете стать полубогом на Солнце. Это не сложно. Вы можете стать в один прекрасный день даже Господом Брамой. Вы можете стать, скажем президентом Никсоном, или как он. Это требует определённой квалификации. Но вы можете это сделать. Но вы не можете стать Кришной, Нараяной - это невозможно. Бог один, вы не можете стать Богом. Но вы можете стать неотъемлемой частью Бога. Это возможно.

Например, вы все американцы. Но некоторые из вас могут стать большими служащими в правительстве, секретарём президента в правительстве. Это положение гораздо более возвышеннее, чем положение обычного человека.

Точно также полубоги, подобно этому. Они являются, они занимают различные положения в правительстве Верховного Господа Кришны. Всё это описывается в Бхагаватам. Солнце встаёт по указанию Верховного Господа. Луна поднимается по указанию Верховного Господа. Океан не выходит из берегов, повинуясь приказу Верховного Господа. Итак, каждый повинуется Верховному Господу. И Чайтанья-Чаритамрита говорит:

экала ишвара – Кришна
/ЧЧ Ади 5.142/

Верховный Господь – это Кришна, никто иной. Или любой другой полубог. Даже Вишну таттва. Даже Нараяна, Вишну. Есть великое множество проявлений Вишну-таттвы. Они все подчинены Кришне ишварах парамах Кришнах.

Итак, в чём же здесь задача? Задача заключается в том, чтобы направить людей к Кришне, к Верховному Господу. Не нужно сбивать их с толку, сводить их в сторону. Что вот это Бог, вот ещё один Бог, вот ещё один Бог.

В одном из последних наставлений в Бхагават-Гите Кришна говорит мам экам. Экам означает один. Предайся только Мне. И об этом заявляют все Веды. Но если кто-то думает, что я могу поклоняться Браме, можно поклоняться Кали, я могу поклоняться Шиве, и многим другим полубогам, и я достигну всё равно одной и той же цели. Это точка зрения имперсоналистов, это не факт. Потому что согласно их мнению, их убеждениям Абсолютная Истина имперсональна. Но, поскольку мы не можем сосредоточиться, мы не можем направить нашу энергию преданности, наше внимание на имперсональный облик, аспект Господа. Поэтому давайте, они говорят, представим себе какую-нибудь форму Бога. Это принцип имперсоналистов. Они воображают какую-то форму Бога, и достигают совершенства. В конце-концов они сливаются с  имперсональным сиянием брамаджйоти. Такова их философия. Философия майавады, и философия майавады различается.

Наша философия Бхагаваты говорит что конечная истина - это Личность.
Брама параматма бхагаван. Вьясадев говорит: Направь внимание людей на Верховного Господа.

Можно задать вопрос: человек может заниматься служением Верховной Личности Бога не понимая истины? Просто, повинуясь какому-то сантименту, чувству. Как например, иногда, особенно в этой стране. Некоторые из учеников, некоторые из учеников приходят к нам. Не потому что он осознал эту философию от начала до конца, и он убеждён. Некоторые приходят, повинуясь сантиментам. Ну ладно, присоединюсь к этому движению сознания Кришны. В этом случае, что произойдёт? Предположим, человек не понимает философию. Но, он приходит присоединиться к этому движению сознания Кришны. Каков эффект этого? Это тоже очень ясно объясняется Нарада девом:

тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер
бхаджанн апакво 'тха патет тато йади
йатра ква вабхадрам абхуд амушйа ким

ко вартха апто 'бхаджатам сва-дхарматах

/ШБ 1.5.17/

Нарада говорит: Оставь все остальные занятия. Также, как говорится в Бхагават-Гите. Оставь все остальные обязанности. Просто предайся Мне.
Итак, если кто-то из сентимента, не понимая, из сентимента, предаётся и приходит к Кришне. У него было много разных обязанностей, семейная жизнь, обязанность перед страной, у каждого есть множество обязанностей. Но человек откажется от всего этого, и приходит к Кришне. Что же с ним случается? Это очень важный стих. Нарада муни. Он говорит: сва-дхарматах, у каждого есть предписанные обязанности. Он отказывается от них, согласно наставлению Кришны. И чаранамбуджам харер. Он начинает преданное служение, в сознании Кришны.

Затем, через некоторое время, как, например, многие, когда вначале я приехал, было не так много. Ну, скажем, 5-6 преданных работали со мной, жили со мной. И теперь их нет. Это возможно. Потому что человек мог придти под сантиментом, и затем он через некоторое время, он начинает думать: Что это за сознание Кришны. Займись-ка чем-нибудь другим. Я, пожалуй, займусь своими прежними делами.

Нарада муни говорит, что даже если человек присоединяется к сознанию Кришны, оставляя все остальные обязанности. И, не созрев, падает. Есть множество причин, почему человек может упасть. Не только. На самом деле причина одна – Майя. Майя, это борьба, это битва. Принять сознание Кришны означает, что это война против Майи. Майя пытается удержать вас под колпаком этого материального мира. Но если человек принимает сознание Кришны, Майя должна сдаться, она не может контролировать больше. Это уже не входит в юрисдикцию Майи. Потому что вы читали в Бхагават-Гите. Кришна говорит:

даиви хй эша гуна-майи  мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Очень, очень, очень трудно выбраться из крепкой хватки Майи. Но, мам эва йе прападйанте, если кто-то приходит ко мне, и предаётся Мне, майам этам таранти те, то он немедленно выходит из под влияния Майи. Итак, Майя сильна, всегда.

Как например, я объяснял сегодня утром, что такое Майя. Майя, она уже есть. Кришна и Майя, они стоят рядом друг с другом. Например, с этой стороны тьма, с этой стороны свет. С одной стороны очень ярко, с другой стороны очень темно. Итак, тьма и свет, они всегда присутствуют рука об руку. Точно также, Кришна и Майя. Майя это одна из энергий Кришны. Когда Вьясадев, путём медитации, бхакти-йоги, он почувствовал всё это. Он увидел Кришну,

апашйат пурушам пурнам
/ШБ 1.7.4/

Он увидел Верховую Личность. майам ча тад-апашрайам. И он увидел также Майю, стоящую позади Него. Как например, если вы стоите на свету, то ваша тень с другой стороны, она не спереди, она с другой стороны. И также он увидел Майю, позади Кришны. Как только вы немного ослабляетесь в своём сознании Кришны, Майя сразу же готова схватить вас. Майя всегда идёт рядом с Кришной. Кришна - всепронизывающий, и Майя также всепронизывающа. Как только возникает недостаток сознания Кришны, сразу же сюда проникает Майя.

кришна бхулийа джива бхога ванчха каре
никата-стха майа таре джапатийа дхаре
/Према-виварта/

джапатийа дхаре означает обнимает. (Как называется, вот так вот, когда хватать? … Обнять) Как только человек, кришна бхулийа, забывает о Кришне, забвение Кришны означает чувственные наслаждения. Есть две вещи. Первое, материалисты. Они занимаются чувственными наслаждениями, забыв Кришну. И трансценденталисты, преданные. Даже несмотря на то, что они не забыли о чувственном наслаждении, они не проявляют к нему интереса. Они заинтересованы в Кришне, в этом разница. Это Майя и Кришна.
Итак, Майя всегда сильна. Как только мы даём себе небольшое послабление в сознании Кришны, Майя хватает нас. Здесь говорится бхаджанн апакво 'тха. Если человек не очень силён, не очень духовно развит, не очень зрел, и падает под влиянием Майи снова, Нарада муни говорит: йатра ква вабхадрам абхуд. Он говорит: Нет никакой потери. Абхадра означает великая утрата, или неблагоприятность. Тем не менее, это хорошо. Даже если он падает. Почему?

йатра ква вабхадрам абхуд амушйа ким
ко вартха апто 'бха

По сравнению с тем человеком, который просто придерживается строго формальностей религиозных принципов, не развивая в себе любовь к Богу. Он просто следует рутине. По сравнению с таким человеком этот человек, который пришёл, чтобы предаться Кришне, даже просто повинуясь сентименту, но так или иначе, и он падает, - этот человек лучше. Этот человек лучше. Он не испытывает большой утраты. Скорее, это великое приобретение. Почему приобретение? Кришна подтверждает в Бхагават-Гите:

йога-бхрашто 'бхиджайате шучинам шриматам гехе  
/БГ 6.41/

шучинам шриматам гехе – этот вопрос задал Арджуна. Он сказал: Кришна, человек может заниматься бхакти-йогой, это очень хорошо. Если он может следовать бхакти-йоге,  достичь совершенства, освободиться и вернуться к Кришне. Это очень хорошо. Но если он падает. Тогда, чего он достигает? Он теряет и то, и другое. Он теряет своё сознание Кришны, и он теряет также материальное наслаждение. То он оказывается у разбитого корыта?

Кришна говорит: Нет, нет, нет. Это не так. Его положение вовсе не такое. Его положение гораздо лучше. Даже если он упал. Почему? шучинам шриматам гехе  йога-бхрашто 'бхиджайате. Если человек, любой, не достигнув зрелости, падает, тогда в следующей жизни, он получит возможность родиться в очень богатой семье. Или в семье настоящего брамана. Настоящего брамана означает шучи, - тот, кто всегда чист. Это настоящее качество брамана.

Правдивость. Чистота. Мудрость. Сознание Бога. Всё это – браманические качества. Мы проводим церемонию наречения шнуром нашим ученикам, дабы признать, что ученик обладает браманическими качествами. Он отказался от мясоедения. От незаконной половой жизни. От азартных игр. От принятия одурманивающих средств. Он повторяет Харе Кришна мантру. Он постепенно очищается. Он пытается понять Кришну. Поэтому он всегда чист. И мы признаём это. Эта церемония является признанием этого. Но если мы просто устраиваем шоу из этого, что теперь у меня шнур, я освободился, я теперь могу ничем не заниматься, - и затем я снова падаю. Всегда работает один и тот же принцип. Майя и Кришна.

Как например, в Индии. Родившиеся в семье брамана, они ложно гордятся, что мы родились в браманической семье, теперь мы совершенны. Теперь мы можем заниматься любыми глупостями, тем не менее, я брамана. Это на самом деле происходит. Они занимаются такой деятельностью, которой даже шудра не занимается. И тем не менее, они считают себя браманами. Это было причиной духовного упадка Индии. Некоторые люди эксплуатируют это положение, что они просто родились в высокопоставленной семье. Но на самом деле это не так. Настоящее положение определяется качеством. Если у человека есть качество брамана, тогда его считают браманом. Как мы делаем здесь. Здесь никто не родился в семье брамана. Но почему мы даём ученикам священный шнур? Потому что есть качества. Санатана Госвами рекомендует это. Санатана Госвами говорит, приводит очень хороший пример в Хари-бхакти виласе.

йатха канчанатам йати камсйам раса-видханатах
татха дикша-видханена двиджатвам джайате нринам

Он приводит этот стих. Также, как с помощью химического процесса человек может превратить оружейный металл в золото, точно также, с помощью метода инициации и духовного посвящения, человек может стать двиджа. Двиджа означает дваждырождённый или брамана. Итак, шанс дан. Если человек падает, не достигнув зрелости, отклоняется от бхакти-йоги, от преданного служения в сознании Кришны, тогда он в следующем рождении получает шанс или родиться в хорошей семье брамана, или в очень богатой семье. Так что же он теряет, даже если он падает? Но это конечно не означает, что я теперь должен ждать, пока я упаду. Нет.

Как например, в Индии, раньше, в медицинском колледже выпускникам студентам присваивали два звания. Первое было MD а второе LMS. В чём разница между этими двумя званиями? Если студент, регулярно посещая занятия, в течение, скажем, пяти или шести лет, если он сдавал успешно экзамен, ему присваивалось в этом случае звание MD доктор медицины, или что-то вроде этого. Если он не сдавал экзамен, тогда ему присуждался титул LMS, специалист, имеющий право на врачебную практику, и хирургию. Итак, если студент, изучая в медицинском колледже в течение нескольких лет, пяти или шести. Даже если он проваливается на экзамене, его признают. Конечно, не согласно стандарту дипломированного специалиста медицины, но ему дают разрешение: Хорошо, ты не хочешь больше изучать, но ты  получаешь разрешение практиковать. Разрешение.

Точно также преданный, человек занимающийся преданным служением в сознании Кришны, даже если он падает, по той или иной причине, не созрев, он ничего не теряет. Нарада муни говорит (): Поэтому каждый должен заняться сознанием Кришны. Если мы сдаём экзамен сознания Кришны к конце нашей жизни, это очень хорошо. Но даже если мы провалимся, также, как этот студент медицинского колледжа проваливается. Тогда мы можем работать, как врач, мы получаем разрешение.

Как например, мы можем родиться в хорошей семье, это означает снова начать преданное служение. В Индии, богатая семья, означает что у таких людей должен быть свой собственный храм. Как правило, у них есть свой личный храм. Все богатые люди имеют храм. Теперь они уже не строят. Как например, в вашей стране богатые люди, они не строят никаких церквей. Везде, повсюду, люди теряют интерес к религии. Но раньше, в былые времена, скажем даже 25 лет назад, и индусы и мусульмане. Если человек становится богатым, он сразу же пытается построить храм или мечеть.

Я, у меня был личный опыт, когда я занимался медициной, медицинским бизнесом, один мусульманин, его звали Абдулла, он снабжал меня бутылками. Он был очень бедным человеком. Но он начал бизнес на бутылках, и он разбогател. И однажды я спросил его: Абдулла, теперь у тебя много денег. Как ты собираешься использовать эти деньги? Он сказал: Бабаджи, ма джи банамба. Мой дорогой господин, у меня есть желание построить мечеть. Итак, люди, христиане или иудеи, или мусульмане, или хинду, раньше они были религиозными. И, согласно их вере, они обычно строили или синагогу, или церковь, или мечеть, или храм. По всему миру. Теперь они потеряли интерес. Понимаете?

Итак, родиться в семье чистого брамана означает получить общение. Потому что в семье брамана или в богатой семье люди поклоняются Кришне. В каждой браманической семье, согласно ведической культуре, должно быть поклонение Нараяне. Каждый браман, в каждой браманической семье если он не поклоняетя Нараяне, тогда его отвергают из семьи брамана. Это принцип писаний.

И шримата. Шримата, означает богатая семья, очень богатая семья. Каждая богатая семья, она имела личный храм. Как например, я родился в семье. Хотя я не принадлежал, я не был членом этой семьи, но я родился в очень богатой семье. И у них был храм. До сих пор этот храм существует. Когда в прошлом году я отправлялся в Индию, я находился в этом храме. Недавно Ачьютананда, он был там. Он сообщил, что он остановился в этом храме. Итак, у нас была возможность пользоваться этим храмом. Потому что мы родились в этой семье. С самого начала нашей жизни у нас уже было представление поклонения Радхе и Кришне. Это очень хорошо. Итак,

шучинам шриматам гехе йога-бхрашто 'бхиджайате
/БГ 6.41/

Итак, нет ничего, никакой потери. Человек снова начинает поклоняться Радхе и Кришне. Родившись или в семье брамана, или в богатой семье. И

ко вартха апто 'бхаджатам сва-дхарматах
/ШБ 1.5.17/

Если человек не принимает сознание Кришны, преданное служение, он просто занимается, выполняет свои предписанные обязанности, как браман, или кшатрий, или как шудра, или он очень строгий моралист, - он может и не получить. Потому что эта жизнь, как говорится в Бхагават-Гите, в Ведах, в Упанишадах. Люди не понимают, в чём. Каково наше положение. Любое небольшое отклонение – и мы можем пасть.
Также, как есть шанс упасть из сознания Кришны, также есть шанс упасть из любого положения. В этой человеческой форме жизни человек должен очень осторожно, внимательно использовать эту человеческую форму жизни. Я этот стих уже объяснил вчера.

лабдхва судурлабхам идам баху-самбхаванте
/ШБ 11.9.29/

Нарада муни даёт совет: Побуждай всех заниматься сознанием Кришны. Неважно. Даже если он упадёт, он ничего не потеряет. Таков принцип. Если он обретает успех, то он получает величайшее благо. Это величайшее благо описано в Бхагават-Гите:

самсиддхим парамам гатах
/БГ 8.15/

Высшее совершенство. Высочайшее. Самсиддхим означает совершенство. парамам верховное, высшее.

мам упетйа пунар джанма  духкхалайам ашашватам
напнуванти махатманах  самсиддхим парамам гатах

Итак, если мы обретаем успех в сознании Кришны – мы достигаем величайшего успеха в жизни. Но даже, если мы падаем – мы ничего не теряем. Потому что мы родимся в шучинам, хорошей семье брамана, или в богатой семье торговца.

Сейчас, в наше время нет браманов, ни кшатриев, ни вайшьев, - все шудры. калау шудра-самбхавах. Совершенно другое время.

Поэтому Чайтанья Махапрабху сделал этот метод очень лёгким. Или вы становитесь браманом, или шудрой, или кшатрием, или даже ниже шудры, чандалом, - неважно. Примите этот метод воспевания Кришны. Если вы придерживаетесь этого, если вы следуете регулирующим принципам, вам гарантирован успех. Это подарок Чайтаньи Махапрабху. И это подтверждается здесь Нарадой муни. Что ничего не теряет человек, даже если он падает с уровня сознания Кришны. Это не означает, конечно, что мы должны падать. Мы должны быть очень устойчивы и строги в своих обетах,

бхаджанте мам дрдха-вратах
/БГ 7.28/

Кришна говорит, что те двандва-моха-нирмукта. Как мы можем стать твёрдыми в сознании Кришны. Это также объясняется в Бхагават-Гите. йешам тв анта-гатам папам. Любой, кто полностью освобождается от всех греховных реакций: йешам тв анта-гатам папам  джананам пунйа-карманам. И кто может полностью освободиться от всех греховных реакций? Они всегда занимаются благочестивой деятельностью. Потому что если вы занимаетесь благочестивой деятельностью, нет шанса тому, что вы будете заниматься греховной деятельностью.

Итак, эта деятельность, деятельность в сознании Кришны не только благочестива, она трансцендентна. Если вы остаётесь в этом положении, в сознании Кришны и следуя этому лёгкому пути. Как например, мы делаем это в Нью-Вриндаване, мы поём, танцуем, принимаем бхагават-прасадам, слушаем бхагаватам, или Бхагават-Гиту,  пытаемся понять. Простой процесс. Это не так сложно. И вы довольствуетесь небольшим количеством прасада. И этот метод позволит вам оставаться твёрдыми.

Итак, не отклоняйтесь. У нас есть некоторые регулирующие принципы, они не такие сложные. Просто придерживайтесь этого принципа, пойте Харе Кришна, ешьте прасад, и ваша жизнь обретёт успех. Нарада муни даёт гарантию. Что даже если человек падает, тем не менее, он ничего не теряет. Но с другой стороны, те, кто не находятся в сознании Кришны, если даже он очень устоявшийся бизнесмен, или устоявшийся в этом мире, тем не менее, он ничего не получает.

шрама эва хи кевалам
/ШБ 1.2.8/

Он просто тяжело трудится, потому что, у него нет связи с сознанием Кришны. Миссия жизни, миссия этой человеческой формы жизни понять Кришну и наши взаимоотношения. Но он пренебрегает этим, у него нет информации об этом. Поэтому он не достигает цели.

Предположим, ты идёшь куда-то, где можешь заработать столько денег сколько пожелаешь. И если ты идёшь туда и не можешь заработать ничего, ты возвращаешься с пустыми руками, твоя миссия провалилась. Точно также, если в человеческой форме жизни ты занимаешься тем же, чем заняты животные: едой, сном, совокуплением и защитой, но более лучшими способами, чем птицы и животные, значит, ты ничего не добился.

парабхавас тавад абодха-джатах
/ШБ 5.5.5/

Во многих местах эти вещи хорошо объяснены. Абодха-джатах. Мы рождены в невежестве. Ребёнок рождается невежественным. Если отец, мать, опекуны не дают ему образования, тогда его жизнь испорчена. Ребёнок не виноват, виноваты его опекуны. Точно также, в этой человеческой форме жизни, если государство, отец, учителя, школа, колледж и все кто несёт ответственность за ребёнка, чтобы он получил знание, обрёл мудрость. Если они не заботятся об этом, а просто воспитывают его, чтобы он ел хорошо, спал хорошо, хорошо занимался сексом и хорошо защищался, тогда чего они добились? Жизнь, шанс упущен.

Нарада Муни говорит: «Не обретя сознания Кришны, если человек просто занят наведением блеска в животный образ жизни – еда, сон, совокупление и защита, – тогда он ничего не добился. С другой стороны, если человек не обладая знанием, не понимая, исходя из сентиментов, принимает сознание Кришны и не достаточно продвинувшись, падает, для него нет потери». Таково заключение.
Спасибо вам большое.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |