| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.5.23
(4 августа 1974, Вриндаван)

Прадьюмна: "О Муни, в минувшей эпохе я родился сыном одной служанки, прислуживавшей брахманам, последователям принципов веданты. Пока они в течение четырёх месяцев сезона дождей жили вместе, я прислуживал им".

Шрила Прабхупада:
ахам пуратита-бхаве 'бхавам муне
дасйас ту касйашчана веда-вадинам
нирупито балака эва йогинам
шушрушане правриши нирвивикшатам

/ШБ 1.5.23/

Итак, это история прошлой жизни Нарада Муни. Нарада Муни рассказывает о своей прошлой жизни Вьясадеве. Какова была его прошлая жизнь? Итак, с его положения. Нарада Муни стал величайшим муни. Он описывает свою собственную жизнь. Это самый важный момент, что даже… В первую очередь, он был мальчиком, трёх, четырёх или пяти лет мальчик, без знания. И второй момент, что он не родился в семье очень высокого уровня, аристократической семье, богатой семье. Он. Сын служанки. Он также не дал никакой информации о своём отце. Дасйах. Дасйах означает, что определённости, кто был его отцом. Даси. Даси-путра.... Раньше большие, большие люди, особенно кшатрии… Также как когда Васудева женился на Деваки, итак вместе с Деваки были даны сотни служанок, Васудеве. Такова система, особенно среди кшатриев. Когда женился царь кшатрий, тогда вместе с царицей, множество подружек царицы, они также брались. Это также хорошее решение социальной проблемы. Да. Потому что женское население всегда больше чем мужское население… Поэтому королевский уклад, они принимали всех этих девушек как спутниц. И иногда. И иногда они беременели, и был сын. Их называли даси-путра. Ими не пренебрегали. О них на самом деле заботились. Но они не наследовали трон. Только сын замужней жены…

Также как Видура. У Видуры было такое рождение. Видура не родился от царицы, но от служанки. А Дхритараштра, он считался его братом. Не было дискриминации, потому что он родился от служанки… Нет. Равное отношение. Единственное ограничение, что он не наследовал трон. Такова была система… Конечно, кажется, что Нарада Муни не был такого рода даси-путра. Обычный даси-путра. Потому что такая даси, или служанка, они не занимаются обычным служением. Они остаются во дворце. Итак. Суть в том, что Нарада Муни в своей прошлой жизни не был из очень признанной семьи, не брахман и никто такого рода. Тем не менее, в следующей жизни он стал Нарада Муни. И какова причина?... Причина это,

нирупито балака эва йогинам
/ШБ 1.5.23/

"Меня назначили мальчиком слугой для преданных». Важность в том, что преданный настолько важен, что если кто-то совершает небольшое служение, тогда он возвышается в духовной жизни. Что балака... Балака значит, что там был мальчик. «Эй, мальчик, принеси мне это», или «Сделай это. Просто постирай мою одежду» или «Застели мою кровать». Такого рода. Такого рода слуга. Или «Помой эту посуду». Итак, преданное служение настолько могущественно, что делая таким образом… Это будет описано позднее, что просто выполняя это небольшое служение йогинам, он был настолько благословлён, что в следующей жизни стал Нарада. Это очень важный момент. Это объясняется.
Другой момент, это то, что когда человек находится... Нарада, после этой жизни, он стал жить духовной жизнью. В духовной жизни, поэтому он мог перемещаться где угодно. Нарада путешествует по всей вселенной. Не только в этом материальном мире, а также в духовном мире. Он отправляется, чтобы увидеться с Нараяной в духовном мире (в сторону: Этот мальчик спит. Вы можете… Отойдите назад. Те, кто спят, могут пойти назад).

Итак, это один момент, что в духовной жизни, человек волен передвигаться где угодно. Нет необходимости в самолёте… Даже в материальном мире, те, кто очень возвышены… Это называется… Они живут на Сиддхалоке.... Это описывается во 2-й песне Шримад-Бхагаватам, Сиддхалока. Теперь, Сиддхалока, обитатели Сиддхалока, им не нужен самолет. Они могут отправиться. Потому что сиддха означает обитатели этой планеты, они все являются совершенными в ашта-сиддха-йогами. Благодаря совершенству в йоге, человек может путешествовать в пространстве.

Также как Дурваса Муни. Он путешествовал в космосе. Когда за ним гналась Сударшана-чакра, он, с помощью йогического могущества, он летал из одного места в другое, с одного места… Он даже попал в духовную природу и лично увидел Вишну. Тем не менее, он был обречён. Сударшана-чакра гналась за ним. Он попытался оскорбить Амбаришу Махараджа, вайшнава.... Он хотел убить. Не оскорбление, но он хотел его убить. Из его волоса сразу же появился демон. Йог может это сделать. Анима... Анима, лагхима, прапти-сиддхи... Всё что захотят... Он сразу же проявил одного демона… Но вайшнав, Махараджа Амбариша, он не был ни йогом, и также он не мог проявлять никакого мистического совершенства. Но его защищал Кришна, с помощью Сударшана-чакры. Это вайшнав... Вайшнавм не надо практиковать никаких йогических сил для того, чтобы стать материально могущественным. Ему не надо. Просто его предание Кришне делает его всемогущим. Таково положение вайшнава. Вайшнавам нет никакого дела до всех этих мистических сил. Они зависят от Кришны. И кто может… Кришна это Йогешвара, повелитель всех...

йатра кршно, йатра йогешварах кршнах
/БГ 18.78/

Поэтому, если кто-то принимает прибежище у Йогешвары, повелителя всех мистических сил, то зачем ему беспокоиться об этих мистических силах? Бедняк может пытаться заработать деньги тяжёлым трудом, но тот, кто является сыном очень богатого человека, зачем ему трудиться? Достаточно денег его отца. Подобным образом, преданный, искренний преданный, он находится под защитой Кришны. И находиться под защитой Кришны означает быть под защитой всех видов достояний: богатства, затем силы, затем репутации, мудрости, отречения, красоты - шести видов достояний…....

йам лабдхва чапарам лабхам манйате надхикам татах
/БГ 6.20-23/

Это утверждается здесь. Потому что если вы, так или иначе, обретёте благосклонность Кришны, тогда больше не будет вопроса большей выгоды. Выгоды будет достаточно. У вас будет всё. Просто будьте искренними в служении Кришне. Тогда у вас будет всё. Не будет нужды стремиться к тому или этому.

йасмин стхито гурунапи духкхена на вичалйате
/БГ 6.20-23/

Если человек обрёл прибежище у лотосных стоп Кришны, тогда гурунапи духкхена на вичалйате. Если есть какого-то рода опасные неудобства, тогда он не беспокоится. Он знает… Также как Амбариша Махараджа, Прахлада Махараджа... Было много случаев. Его отец, Хираньякашипу, доставлял ему беспокойства, ругал его. Но он был терпеливым, не беспокоился. Поэтому будьте уверены, что если вы на самом деле обрели прибежище у лотосных стоп Кришны, тогда не будет вопроса опасности.

каунтейа пратиджанихи  на ме бхактах пранашйати
/БГ 9.31/

И Кришна это подтверждает: "Каунтейа, Мой дорогой Арджуна, объяви миру, что Мой преданный никогда не будет побеждён врагом». Таково заверение Кришны. Поэтому зачем нам стремиться к …
Конечно, если есть приказ Кришны, то это совсем другое. Также как Кришна приказал Арджуне, «Сражайся». Когда Кришна говорит ««Сражайся»», вы должны сражаться. А не так, что Кришна говорит «Сражайся», а вы говорите, «Нет, я принял у Тебя прибежище. Зачем мне сражаться?». Нет, это не так. Это неповиновение. Когда Кришна говорит, «Сражайся», вы должны сражаться… Наша жизнь должна быть такой, что когда Кришна говорит… Это полное предание. Или говорит его представитель, это моя жизнь.  Вишванатха Чакраварти объяснял в Бхагават-Гите.

вйавасайатмика буддхир
экеха куру-нандана
баху-шакха хй ананташ ча
буддхайо 'вйавасайинам
/БГ 2.41/

… Мы должны твердо придерживаться указания Кришны, которое приходит через духовного учителя. Тогда наша жизнь успешна. Это секрет успеха в духовной жизни.

йасйа прасадад бхагават­прасадах
/Гурваштакам, 8/

Это гарантируется. Мы должны удовлетворить духовного учителя. И если он будет удовлетворён, тогда и Кришна будет удовлетворён. Аргумент, что «Мы не можем видеть Кришну лично. Как мы можем его удовлетворить?». Удовлетворите вашего духовного учителя, тогда и Кришна будет удовлетворён. йасйа прасадад бхагават прасадо иасйапрасадан... И если вы хотите непосредственно удовлетворить Кришну, и помахать вашему духовного учителю до свидания, тогда на гатих куто’пи. Всё это будет бесполезно.

йасйа прасадад бхагават прасадо иасйапрасадан на гатих куто’пи

Итак, эта история Нарады Муни очень интересна. Он не был образован, мальчик не происходил из культурной семьи – сын служанки. Его единственной квалификацией было то, что

нирупито балака эва йогинам
/ШБ 1.5.23/

Он занимался служением йогам как мальчик прислуга. Итак, как он получил такую возможность? Это есть здесь: шушрушане. Шушрушане означает в служении; правриши,  во время сезона дождей. Потому что святые, нищенствующие, саньяси занимаются тем, что путешествуют. Путешествуют. Когда конечно же, что-то для них устроено, тогда саньяси может отдохнуть, уровень парамахамсы. Когда у него есть много учеников, которые трудятся, всё работает, тогда он может отдохнуть. А иначе занятием саньяси является путешествовать.

Итак, эти йоги, или саньяси, они путешествовали по всему миру, по всей стране, по всем провинциям… Они занимались тем, что путешествовали. Но во время сезона дождей, потому что это очень сложно… Раньше, не было самолетов… или может быть, но они не путешествовали пешком. Поэтому в течение этих четырёх месяцев, сезона дождей, они обычно принимали прибежище в хорошем месте паломничества и ожидали. До тех пор пока не заканчивался сезон дождей, они не выходили. Это называется чатурмасья. Таково значение чатурмасьи. Итак, Нарада Муни получил эту возможность. Теперь, подсчитайте. Это знание. Он получил эту возможность служить этим йогам только в течение четырёх месяцев. Не более того. И он стал Нарадой. Только подумайте, насколько могущественно служение вайшнавам, преданным. И это также подтверждается в Шримад-Бхагаватам:

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша
абхира-шумбха йаванах кхасадайах
йе 'нйе ча папа йад-апашрайашрайах
шудхйанти тасмаи прабхавишнаве намах
/ШБ 2.4.18/

йад-апашрайашрайах означает всякий, кто принимает прибежище у преданного, апашрайашрайах... Преданный принимает прибежище у лотосных стоп Кришны, и если кто-то принимает прибежище у лотосных стоп преданного, шудхйанти, тогда он очищается. Это наше движение сознания Кришны. И кто очищается?

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша
абхира-шумбха йа

Все люди, которые хуже, чем шудры. Их называют панчатмы, пятый класс. Первая категория, брахманы, вторая категория, кшатрий, третья категория, вайшья, четвёртая категория, шудра и все другие – это пятая категория. Их называют чандалами. Чандалы… Подметальщики, сапожники… Низкая категория. До сих пор в Индии, только эта низкая категория людей ест мясо, свиней, и иногда коров. Пятая категория. Теперь это стало обычным делом. И он был человеком пятой категории. Только посмотрите. То, что было занятием людей пятой категории, стало бизнесом так называемых политиков. Только посмотрите. Поэтому если вами управляют люди пятой категории, тогда как вы можете быть счастливы? Это невозможно. Как может быть социальное спокойствие? Это невозможно. Но даже человек пятой категории, он может очиститься благодаря движению сознания Кришны. Поэтому в этом движении есть великая потребность. Потому что в настоящее время, нет людей первой категории, нет людей первой категории, нет людей второй категории. Может быть третья категория, четвёртая категория, пятая категория, шестая категория и тому подобное. Но они могут очиститься… Единственный процесс это движение сознания Кришны. Любой может очиститься.

мам хи партха вйапашритйа йе 'пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/

Их называют папа-йони, рождённые в низкой категории, греховной семье. Папа-йони. Кришна говорит,
йе 'пи сйух папа-йонайах. Не важно какого рода папа-йони. мам хи партха вйапа... "Если он примет прибежище у Меня, тогда…». Это прибежище возможно принять, потому что представитель Кришны проповедует. Итак, недостатка нет. Если человек просто примет у него прибежище. И всё. Также как миссия Чайтанья Махапрабху это создавать таких проповедников «Идите повсюду».

амара агйайа ‘гуру’ хана тара еи деша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

"Идите". Он отправлял Нитьянанду Прабху, Харидаса Тхакура чтобы проповедовать, «Пожалуйста, повторяйте Харе Кришна. Пожалуйста, повторяйте Харе Кришна. Пожалуйста, предайтесь Кришне". Как-то они увидели толпу на улице. Нитьянанда Прабху и Харидас Тхакур увидели и спросили, «Что это за толпа?». «Нет, это два брата, Джагай и Мадхай, очень беспокойные. Они были пьяницами, охотниками за женщинами и мясоеды, и они всегда создавали беспокойства. Тогда Нитьянанда Прабху сразу же решил, «Почему бы не освободить сначала этих личностей?». Тогда будет прославлено имя моего Господина. Имя Шри Чайтаньи Махапрабху будет прославлено».

Таково занятие ученика, как прославить духовного учителя, парампара. Я прославляю моего духовного учителя, вы прославляете вашего духовного учителя. Если мы будем делать просто это, тогда будет прославлен Кришна. Таково было решение Нитьянанды Прабху, «Почему бы не освободить сначала эти падшие души?». Потому что Инкарнация Чайтанья Махапрабху предназначена для того, что освободить падшие души… И в этот век нет недостатка в падших душах.

патита-павана-хету томара аватара
мо сама патита прабху на паибе ара

Нароттам дас Тхакур помещает себя у лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху, «Мой дорогой Господь, Твоя инкарнация предназначена для того, чтобы вернуть все эти падшие души. Но я самая падшая душа. Потому  моя просьба первая. Милостиво освободи меня".

мо сама патита прабху на паибе ара
/Молитва лотосным стопам Шри Гауранги из "Прартханы"/

"Ты, Твоя цель это освободить падших. А я падший первого класса. Пожалуйста, прими меня».
Итак, в Кали-югу люди страдают. Они падшие, все мясоеды, все пьяницы, все пятого класса, люди шестого класса. Они горды, но на самом деле они люди пятого, шестого и десятого класса, даже не джентльмены. Поэтому мой Гуру Махараджа любил говорить, «Ни один джентльмен не будет здесь жить. Общество настолько загрязнено». Но существует возможность послужить Чайтанье Махапрабху. Потому что общество настолько падшее, поэтому есть хорошая возможность послужить Чайтанье Махапрабху. Потому что инкарнация Шри Чайтанья Махапрабху пришла для того, чтобы вернуть эти падшие души. Он хотел, чтобы падшие души были освобождены. Кришна также хотел.

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата, хармасйа гланир бхавати бхарата
/БГ 4.7/

Кришна приходит...... Дело Бога развивается таким образом. Он очень беспокоится по поводу того, чтобы вернуть все эти падшие души, которые гниют в этом материальном мире. Кришна всегда беспокоится. Он Лично приходит. Он приходит как Преданный,… посылает Своего истинного слугу, истинного Сына. Итак, это забота Кришны вернуть все эти падшие души. Потому существует такая возможность.

Йоги путешествуют по всему миру. Они отдыхали только во время сезона дождей. А не так, что они только ели и спали в другие сезоны. Нет. Потому что в сезон дождей неудобно путешествовать, поэтому только четыре месяца. Итак, в течение четырёх месяцев, где бы они не находились, им просто кто-то служил, такой как этот мальчик слуга, и они обретали освобождение. Не было необходимости проповедовать. Просто давали возможность служить, и падшая душа освобождалась. Но вы должны быть компетентны, а не просто так принимать служение. Иначе вы пойдёте в ад. Если вы действительно находитесь на духовном уровне, тогда давая другим небольшую возможность служить вам, он будет освобождён. Нет необходимости понимать философию. Преданный должен быть таким совершенным. Поэтому система такова, что как только кто-то видит преданного, он падает и принимает…, прикасается к стопам. Такова система. Потому что прикасаясь к стопам...

махат-пада-раджо-'бхишекам
/ШБ 5.12.12/

Если человек на самом деле возвышен в духовной жизни, и когда люди пользуются возможностью для того, чтобы прикоснуться к его лотосным стопам, тогда он станет преданным. Таков процесс.
Итак, здесь будет описано, как он стал  Нарадой Муни. Но здесь сказано… одно, когда вы освобождены… Также как в Бхагават-Гита сказано, что

тйактва дехам пунар джанма  наити мам эти
/БГ 4.9/

Станьте спутником Нараяны, Кришны, Вишну. Тогда вы сможете помнить ваши прошлые жизни. Помнить ваши прошлые жизни. Также как вы можете помнить ваши сны, «Мне снилось это». Поэтому всё это сон. Это наша жизнь, в настоящий момент, потому что это тело ложное, поэтому всё, что мы делаем, это подобно сну. Также как ночью во сне мы также работаем. Итак, это грубый сон, а это тонкий сон. Но истинной жизнью является духовная жизнь. Но мы, глупые люди, мы принимаем эту жизнь за постоянную жизнь, постоянное устройство. Это не постоянное устройство… Нарада Муни говорит,

ахам пура атита-бхаве абхавам муне
/ШБ 1.5.23/

атита-бхаве. Такова природа. Также как всё материальное...

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Какое-то время это кажется подобно пузырькам в океане, в течение нескольких секунд. И снова заканчивается. Всё космическое проявление, в котором мы находимся в течение миллионов и миллионов лет, это подобно пузырькам в океане. Это как пузырек. бхутва бхутва пралийате. Это сказано в Бхагават-Гите.

Итак, Нарада Муни это подтверждает, «Раньше, в тысячелетие»… Это ночь Брахмы. Когда приходит ночь Брахмы, всё уничтожается в воде.

сахасра-йуга-парйантамахарйадбрахмановидух
/БГ 8.17/

Сначала сахасра-йуга. Одна юга означает 43 сотни тысяч лет. Умножить это на тысячу. Это период проявления. Итак, что это за период? 43 лакха лет, и умножить это на тысячу. Сколько лет?

Преданный: 4 миллиарда.

Сварупа Дамодара: 4,3 миллиарда

Шрила Прабхупада: А?

Сварупа Дамодара: 4,3 миллиарда.

Шрила Прабхупада: 4,3 миллиарда лет будет все это продолжаться. И затем снова, на…. Это кшана пралайа. Кшана пралайа означает, это когда день и ночь Брахмы. Но есть маха-пралайа. Это будет продолжаться мы не знаем сколько миллионов. Итак, это называется тысячелетие. Итак, Нарада Муни это помнит. Поэтому он говорит,

ахам пура атита-бхаве
/ШБ 1.5.23/

Это называется бхава, бхава. Бхава означает появляться и снова заканчиваться. Также как эта бхава-самсара. Это называется бхава-самсара. Бхава-самсара значит. У меня есть это тело, и ему придёт конец. И снова я получу другое тело. И снова ему придёт конец. Итак, где существует наука, чтобы понимать эти вещи? Кто это может объяснить? пура атита-бхаве? Есть ли такой учёный? Есть? Итак, в чём же их знание? Очень скромное знание. 2+2. и всё. (смех). И они так гордятся. Кто это может объяснить? пура атита-бхаве. Они не знают пура, они не знают атита, бхаве. И абхавам. И " я существовал. И я могу помнить». Разве возможно это совершенство? Но это факт. Это факт. Кто-то может верить или не верить. Они могут сделать исследовательский институт, большой, большой…. Вчера говорил Бон Махараджа… Что это за исследование? Исследование есть здесь. И Нарада Муни говорит, что «В моей прошлой жизни я был таким». Где это исследование?

Итак, сравнивать то или сравнивать это, настоящее исследование есть здесь. Если на самом деле человек является учёным исследователем, «Теперь, что говорит эта Бхагавата? пура атита-бхаве. Что это такое?»ю Продолжайте исследовать. Вот что необходимо. Это исследовательская деятельность. Итак,

пура атита-бхаве абхавам муне
/ШБ 1.5.23/

Муне. Он обращается к Вьясадеве, как Муне. "Итак, я был сыном служанки, и я занимался служением как мальчик прислуга у йогов, и они отдыхали в течение четырёх месяцев. Итак, у меня была эта возможность служить им в течение четырёх месяцев. Просто для того, чтобы принимать остатки их пищи, прасад, я любил это делать. Мыть их посуду или стирать их одежду. Таким образом, он получил возможность служить совершенным преданным в течение четырёх месяцев», и он стал Нарадой. Это важно. Это важно, что просто благодаря служению...

свалпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат
/БГ 2.40/

То, что он стал Нарадой, означает, что он спасся от махато бхайат, очень большого страха, опасного положения. Что это за страшное, опасное положение? Им нет никакого дела. Мы настолько глупы, что мы всегда находимся на грани опасной ситуации… Если мы не будем правильным образом использовать нашу жизнь, то я могу снова упасть в цикл рождений и смерти.

татха дехантара-праптир
/БГ 2.13/

Я получу ещё одно тело. Нет никакой гарантии, какого рода тела я получу. Я не знаю. Это глупая цивилизация. Спасите их с помощью этого сознания Кришны. Это лучшая благочестивая деятельность.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |