| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.5.25
(6 августа 1974, Вриндаван)

Нитай: Перевод: "Лишь однажды с их дозволения я принял остатки их пищи, и это сразу избавило меня от всех грехов. Благодаря этому моё сердце очистилось, и с тех пор сама природа трансценденталистов стала привлекательна для меня".

Шрила Прабхупада:
уччхишта-лепан анумодито двиджаих
сакрит сма бхундже тад-апаста-килбишах
эвам правриттасйа вишуддха-четасас
тад-дхарма эватма-ручих праджайате

/ШБ 1.5.25/

Очень простой процесс пробуждения сознания Кришны. Это атма-ручих... Атма-ручих означает влечение к себе или душе. Есть атма. Атма иногда означает это тело.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
/ШБ 10.84.13/

Грубые материалисты, думают, что они являются этим телом. Это также атма-ручих. Они заняты тем, чтобы поддерживать это тело, украшать это тело, кормить это тело, удовлетворять чувства тела. Это также атма-ручих, потому что тело также называется атма. Итак, это другая атма-ручих, материалист. Затем атма означает также ум, умственные размышления, очень сильно занят умственными размышлениями. Это также атма-ручих. И самый высший атма-ручих, самый высший означает, что настоящее атма-ручих, это привлекаться собой или Верховным. Это атма-ручих.

Итак, нашим занятием является пробудить это Верховное атма-ручих. Это сознание Кришны. Верховное атма-ручих, Верховную атму. Кришна говорит,

маттах паратарам нанйат
/БГ 7.7/

На разных уровнях у вас будет разного рода влечения, но когда наше влечение направлено на Кришну, то оно является верховным… Также как удобства для тела, есть так много учёных, психологов, биологов. Они пытаются постичь строение тела. Они заняты. И подобным образом, умственные спекулянты, философы, они также очень заняты. Подобным образом, высшая атма-ручих если мы хотим знать, тогда мы должны общаться с такими людьми, которые заняты в такого рода атма-ручих. Это называется

садху-санга
/ЧЧ, Мадхья 22.83/

сангат санджайате камах
/БГ 2.62/

С кем вы общаетесь, таким и становятся ваши желания, я имею в виду, привязанности.

Итак, здесь сказано двиджаих...,
уччхишта-лепан анумодито двиджаих
/ШБ 1.5.25/

Двиджаих, брахман... И высшим брахманом является преданный, Кришнаика-шарана. Итак, Нарада Муни, в своём прошлом рождении, был занят тем, что мыл посуду, ел пищу, оставленную двиджаих, брахманами. Таким образом мы заражаемся их болезнью. Также как в обычном материальном смысле, если вы будете есть остатки пищи больного, тогда вы заразитесь болезнью. Поэтому иногда, когда пациент страдает от туберкулеза, его строго настрого отделяют от семьи в другую комнату или другой дом, так чтобы… Это очень заразно.. Холера очень заразна. Оспа очень заразна. Есть много заразных болезней. Поэтому также как вы заражаетесь этой материальной болезнью, кушая пищу, оставленную больным человеком, подобным образом, если вы будете есть пищу, оставленную вайшнавом, то вы станете вайшнавом. Это заразно. Поэтому мы должны добровольно принимать эту инфекцию. Мы должны избегать других инфекций, но мы должны приветствовать эту инфекцию. Но процесс такой же.

парам дриштва нивартате
/БГ 2.59/

Вы можете воздерживаться от инфекции более низкого класса, просто заразив себя инфекцией более высокого класса или трансцендентного класса.

Итак, Нарада Муни, был маленьким мальчиком. Для него не было возможно изучать Веданту или философию. Он не был даже образованным. Но тем не менее, просто кушая остатки пищи, оставленные преданными, двиджаих, он также стал возвышенным. Приводится такое объяснение, что эвам

правриттасйа вишуддха-четасах
/ШБ 1.5.25/

"Потому что я был занят этим служением, поэтому моё сердце очистилось". вишуддха-четасах. четасах означает сердце. Итак, на самом деле, сознание Кришны есть. Как утверждается в Чайтанья-чаритамрите,

нитйа-сиддха кришна-бхакти
/ЧЧ, Мадхья 22.107/

Потому что мы являемся неотъемлемой частицей Кришны… Также как отец и сын. Каково бы не было недопонимание, но если отец и сын соберутся вместе и начнутся их любящие отношения, то сразу же восстановятся изначальные отношения. Это не занимает много времени. Подобным образом, мы уже связаны с Кришной, потому что Кришна говорит,

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

"Все живые существа являются моими неотъемлемыми частицами".

ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/

"Я отец дающий семя».

Поэтому как эти отношения могут быть разорваны? Это невозможно. Это уже существует вечно.
Поэтому в Чайтанья-чаритамрите говорится нитйа-сиддха кришна-бхакти. Нитйа-сиддха означает, вечно совершенные. Это не так, что мы искусственно обретаем это Кришна-бхакти. Нет, это не искусственно. Это естественно. Это истинный факт. Итак, мы просто… Потому что наше настоящее, в нашем настоящем материальном состоянии, наше сердце покрыто таким мусором разного рода тел… Также как вдруг ни с того ни с сего, что-то приходит вам на ум. Это не имеет никакой связи. Также как появляется пузырёк. Потому что так много грязных вещей сохраняются, из-за нашего обусловленного состояния жизни в течение миллионов и миллионов лет.

анади карама-пхале, пади' бхаварнава-джале
/Шрила Бхактивинода Тхакур/

Анади, мы не можем... Анади значит... Ади значит творение. Итак, перед этим творением.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Мы материально осквернены, не только в этом тысячелетии, до этого. Также как тысячелетие за тысячелетием. Нарада Муни рассказывал о своей жизни до этого тысячелетия. Итак, анади. Анади означает творение. Но не только одно творение, несколько творений, мы забыли, или мы находимся в этом материальном мире.

кришна-бахирмукха хана бхога ванчха …
/Према-виварта/

Мы стремимся к материальным удобствам, материальным удобствам, чувственным удовольствиям разными способами. Итак,

анади карама-пхале, пади' бхаварнава-джале
тарибаре на декхи упайа
/Шрила Бхактивинод Тхакур, Гитавали/

Таким образом мы живём.
Итак, сознание существует, но грязные вещи скапливаются жизнь за жизнью. Мы должны это почистить. Это называется

вишуддха-четасах
/ШБ 1.5.25/

вишуддха-четасах. Также как инфекционной болезнью можно заразиться благодаря уколу, вакцинации, подобным образом, если вы получите эту вакцину, или антисептик… Как это называется? Противодействие? Противодействие?

Преданный: Прививка? Прививка или..

Шрила Прабхупада: Так много. Есть много терминов. Итак, таков процесс. Мы вечно связаны с Кришной,

нитья сиддха кришна-бхакти
/ЧЧ, Мадхья 20.107/

мы вечно являемся очень любящими, послушными слугами Кришны. Таково наше положение. Так или иначе, мы покрыты. Поэтому надо устранить покрытие этого мусора. Поэтому в Чайтанья-чаритамрите сказано,

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Это процесс очищения зеркала ума. Зеркало, когда оно покрыто пылью, то вы не можете хорошо видеть ваше лицо. Но как только, оно хорошо выметено и почищено, вы в точности видите кто вы такие. Подобным образом, это движение сознания Кришны означает, очистить сердце от всех грязных вещей, которые скопились жизнь за жизнью. Это не что-то искусственное, мы учимся тому, как стать преданными Кришны. Мы уже являемся преданными Кришны, но мы забыли, или наше сознание покрыто. Теперь, благодаря этому процессу, процессу преданного служения, особенно благодаря киртану, благодаря повторению, прославлению святого имени Господа, этот процесс очищения ускоряется. Он очень быстро происходит.

киртанад эва кришнасйа мукта-саyгах парам враджет
/ШБ 12.3.51/

Это возможность в этот век, Кали-югу. Это единственная возможность. В Кали-югу вы не можете совершать медитацию или совершать большие, большие жертвоприношения, как упоминается в Ведах. Вы не можете очень хорошо совершать поклонение Божествам. Существует так много недостатков. Всё очень трудно. И благотворительность… Есть много всего.

шамена дамена данена тйагена
/ШБ 6.1.13/

Итак, где есть деньги, чтобы я…? Не хватает денег даже для того, чтобы меня накормить. Я ем… Этим утром я не знаю, что я буду есть вечером. Таково положение в настоящий момент.

прайеналпайушах сабхйа калав асмин йуге
/ШБ 1.1.10/

Жизнь также очень короткая, и есть так много беспокойств. Не только беспокойства Кали-юги, но также беспокойства от правительства, от полубогов. Палящий зной, сильный холод. И ати-вришти, иногда дождя больше, чем мы хотим. Иногда дождя нет. Таким образом, не хватает пищи. анавриштйа дурбхикша, и налоги. Таковы беспокойства. Множество. С одной стороны, налогообложение со стороны правительства, и с другой стороны, от природы нехватка пищи и недостаточно дождя. Итак, это утверждается в Бхагаватам.

дурбхикша, анавриштйа дурбхикша-кара-пидитах
/ШБ 12.2.9/

Люди будут настолько обеспокоены. Они уже обеспокоены.

йасйанти гири-кананам
/ШБ 12.2.7-8/

Они будут покидать свои дома, свои семьи, и уходить в лес, уходить в горы, в отвращении. Итак, это признаки Кали-юги. Итак, как человек может очистить сердце? Он не может сидеть мирно даже одно мгновение. Всегда обеспокоен. Обеспокоен в уме, беспокойства, полон беспокойств. Как для него может быть возможным медитировать? Это всё ерунда. Это невозможно. В Кали-югу медитация не возможна. Так называемая медитация это фарс. Те, кто пытаются медитировать… Поэтому вы не видите никаких улучшений в их жизни. Они занимаются формальной медитацией, но они остаются тем кем и были. Ничего не улучшается. Это невозможно. Поэтому в этот век рекомендуется:

крите йад дхйайато вишнум
третайам йаджато макхаих
двапаре паричарйайам
калау тад дхари-киртанат
/ШБ 12.3.52/

Просто повторяйте Харе Кришна. Это единственный способ. Существуют методы, но вы не можете им следовать. Вы настолько обречены. «Вы», означает также мы, все. Мы настолько обречены, и этот век настолько обречён, что это очень, очень сложно. Это невозможно. И ещё один процесс следующий, как говорит Нарада Муни,

уччхишта-лепан анумодито двиджаих
/ШБ 1.5.25/

Служить преданным, чистым преданным. Если вы будете так или иначе служить, то вы заразитесь его качествами. тад-дхарма. сакрит бхундже. С одной стороны это

апаста-килбишах
/ШБ 1.5.25/

Килбишах означает греховные реакции в жизни. Для того, чтобы сократить греховные реакции в жизни. Потому что до тех пор, пока мы греховны, до тех пор мы не сможем оставаться в этом… Заключённый означает преступник. Как только вы увидите человека в тюрьме, вы должны понять, что он преступник. Это степень преступности может быть разной, это нечто другое, но он преступник. Подобным образом, всякий, начиная с Брахмы, до бактерий в испражнениях, все они греховны. Все греховны. Люди будут поражены, что «Брахма также греховен?». Да. Брахма также пожелал, чтобы «Я был верховным творением в этой брахманде, во всей вселенной». Более или менее. Поэтому, всякий, у кого есть желания, «Я буду наслаждаться в этом материальном мире», он является греховным человеком. Это греховно. Потому что допустим, вам что-то не принадлежит, и если вы пожелаете, «Как я смогу это забрать, обладать этим?». Разве это не преступно? Что-то принадлежит кому-то, и если вы сделаете план, чтобы обладать этой вещью, то разве это не преступно? Поэтому на самом деле, Кришна является бхокта.

бхоктарам йаджна-тапасам  сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/

Он является собственником, сарва-лока. Вам не принадлежит ни один кусочек земли.

Ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад мантра 1/

На самом деле Кришна является владельцем всего. Он наслаждается всем. Тогда зачем мне желать наслаждаться и владеть собственностью? Это преступно. Это преступно. Это может быть в маленькой степени. Вот что происходит. Муравей также борется за существование, чтобы обладать крохой сахара, а кто-то пытается обладать каким-то государством, а кто-то пытается обладать всей вселенной. Но состояние сознания одно и то же. Поэтому это умонастроение означает преступное. Такое умонастроение: «Как я стану наслаждающимся? Как мене этим обладать?». кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре. Он забывает. Когда кто-то забывает, что Кришна является наслаждающимся, что Кришна это владелец, как только он забывает и пытается сам стать наслаждающимся и сам быть собственником, то сразу же майя хватает его.

кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
никата-стха майа таре джапатийа дхаре
/Према-виварта/

"Да, давай. Теперь попадай под мою юрисдикцию. Не туда, сюда». Таково положение.
Поэтому нас, живых существ, описывают как, татастха. Татастха означает пограничная. На самом деле, мы духовная душа, наше положение в духовом мире, но мы иногда падаем в этот материальный мир, из-за нашего желания наслаждаться. Поэтому философия Шри Чайтанья-чаритамриты, не выдуманная им философия… Это истинное положение.

Он, когда Он давал наставления  Санатане Госвами, Санатана Госвами задал Ему вопрос, «Я был министром и я брахман, я очень образован. Конечно же они говорят, что я пандитаджи. Но на самом деле я не знаю, каково мое положение. На самом деле я глупец номер один. Я не знаю, каково моё положение. Эти невинные люди называются меня пандитаджи, я министр, я то, я это, и я принимаю, что я этим являюсь. Но на самом деле, я не знаю, кто я такой». Таково положение везде. Спросите любого премьер-министра, «Вы премьер-министр, но на самом деле кто вы такой? Будете ли вы премьер-министром вечно?». Он или она не сможет ответить на этот вопрос. Или они будут избегать этого вопроса. Но это настоящий вопрос,

атхато брахма джиджнаса
/ШБ 1.1.1/

Человек должен пытаться понять, «Кто я такой?». Но они не… Он не задают вопрос, и также им не интересно. Поэтому эти глупые люди могут быть премьер-министром в этой жизни, а в следующей жизни собакой. Им всё равно. Но это не жизнь. атхато брахма джиджнаса. Человек должен вопрошать и очищать себя. Итак, это процесс очищения, здесь он очень лёгкий. Попытайтесь принять прибежище

махат-пада-раджо ’бхушекам. вина махат-пада-раджо ’бхушекам
/ШБ 5.12.12/

Это утверждает Прахлада Махарадж,
наишам матис тавад урукрамангхрим
/ШБ 7.5.32/

Урукрама. Урукрама значит Кришна, тот, чьи действия, очень, очень велики. Также как Кришна поднял холм. Это называется урукрама. Урукрама означает, что его могущество очень, очень велико. Глупцы принимают другого негодяя за Бхагаван, но мы не такие негодяи. Мы принимаем Кришну, Бхагавана, Урукрама. Он может поднять тогда… Он может поднять гору и сразу же, Он может держать её на своем пальце. Мы хотим такого Бога. А не делать вот так и грамм золота. (смех). Мы не такие глупые. Мы хотим такого Бога, Кришну, Урукрама. Итак, как этот Урукрама, как человек может предаться?
наишам матис тавад урукрамангхрим. Ангхрим означает эта нога.

Как человек может привязаться?
Теперь, какой смысл принимать прибежище у лотосных стоп Кришны. Потому что эти недостатки, этот мусор разного рода желаний, закончится. Как это возможно?

нишкинчананам  махийасам пада-раджо-'бхишекам
/ШБ 7.5.32/

До тех пор, пока человек не принимает пыль с лотосных стоп преданного, который является нишкинчанана, который не имеет ничего общего с этим материальным миром… но он возвысился в сознании Кришны. До тех пор, пока вы это не сделаете, никакой возможности не будет. махийасам пада-раджо-'бхишекам.

Итак, здесь Нарада Муни это делает. махийасам пада-раджо-'бхишекам. Поэтому отведав остатки пищи, оставленные ими, моя их посуду, омывая их стопы. Каждый может это делать. Поэтому необходимо это общение. Если человек будет общаться с преданным, чистым преданным, и так или иначе, оказывать служение, один другому, духовному учителю, вайшнаву, то он автоматически очистится. Автоматически. Без всякого изучения Веданты, без всяких… просто благодаря искреннему служению преданному.

эвам правриттасйа
/ШБ 1.5.25/

Если человек занят таким образом, вишуддха-четасах, то он постепенно очищается от грязных вещей накопленных в сердце. И тад-дхарма эватма-ручих. И святой и преданный, чем они занимаются? Их цель это атма-ручих, вкус к сознанию Кришны. праджайате. Разовьётся автоматически.

Поэтому мы все, члены сознания Кришны, должны всегда оставаться чистыми, благодаря данным регулирующим принципам, и повторению, так чтобы все были вайшнавами и все служили друг другу. Таким образом общение очистит весь запас их. (не чётко) Таков процесс.


Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |