| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.5.13
(13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)

шри-чаитанйа-мано-'бхиштам
стхапитам йена бху-тале
свайам рупах када махйам
дадати сва-падантикам

хе кршна каруна-синдхо
дина-бандхо джагат-пате
гопеша гопика-канта
радха-канта намо 'сту те

тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе

ванчха-калпа-тарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах

шри кришна-чаитанйа прабху нитйананда шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

атхо маха-бхага бхаван амогха-дрик
шучи-шравах сатйа-рато дхрита-вратах
урукрамасйакхила-бандха-муктайе
самадхинанусмара тад-вичештитам

/ШБ 1.5.13/

Каждое отдельное слово в Шримад-Бхагаватам имеет множество значений. Каждое слово. Таков Шримад-Бхагаватам. Видья бхагавата. Человека можно считать учёным, если он способен понять Шримад-Бхагаватам. Видья означает учёность. Нет, это не эта наука или та наука. Но когда человек понимает Шримад-Бхагаватам таким, какой он есть, считается, что он завершил своё образование. Авадхи означает это предел образования.

Итак, здесь Нарада говорит, что акхила-бандха-муктайе. Ты должен представлять писания для людей таким образом, чтобы они могли освободиться от этого обусловленного образа жизни. Это не так, что ты должен всё больше и больше позволять им  запутываться в этих условиях. Таково было основное значение наставлений Нарады Вьясадеве. Зачем ты даёшь эту бессмысленную литературу, для того, чтобы люди продолжали влачить своё обусловленное существование? Ведическая цивилизация предназначена для того, чтобы живые существа могли освободиться от материи.

Но люди не знают, в чём заключается цель образования. Цель образования, цель цивилизации, совершенство цивилизации должно состоять в том, чтобы научить людей, как освободиться от обусловленной жизни. Таков план ведической цивилизации- дать освобождение людям. Поэтому говорится акхила-бандха-муктайе.

самадхина акхила-бандха-муктайе. Находясь в обусловленном существовании, мы постоянно связаны законами материальной природы. Таково наше положение. И Нарада даёт эти наставления Вьясадеве. Он говорит ему представить эту литературу таким образом, чтобы люди могли получить освобождение. Не нужно давать им  больше и больше возможностей продолжать эту обусловленную жизнь акхила-бандха. Акхила означает полная, целостная. И кто может сделать это?
Об этом также говорится: атхо маха-бхага бхаван амогха-дрик. Это могут сделать те, кто обладает чистым видением. Ясным видением. … ( - Ребёнок беспокоится. – Он вас беспокоит? – Да.)

Ясное видение. До тех пор, пока у человека нет ясного видения, - как он может заниматься благотворительной деятельностью? Он не знает, что принесёт благо людям. Его видение затуманено. Если ваше видение затуманено, то. Если вы не знаете, к чему вы в конце концов придёте, - как вы можете прогрессировать? Поэтому те, кто готовы принести благо человеческому обществу, они должны обладать ясным видением. Откуда им взять его? Все становятся лидерами, все пытаются вести людей за собой. Но сам этот лидер слеп. Он не знает, в чём заключается цель жизни.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Поэтому, Вьясадев может сделать это, потому что у него есть ясное видение. И Нарада подтверждает это. Нарада знает своего ученика. Он знает его положение. Духовный учитель знает каково положение ученика. Как например, врач знает. Просто пощупав пульс, опытный врач может определить состояние пациента. И он лечит его и даёт ему соответствующие лекарства. Точно также духовный учитель, если он на самом деле духовный учитель, знает пульс ученика. И поэтому он даёт ему определённые лекарствд для того, чтобы он мог вылечиться.

Итак, Нарада муни знает положение Вьясадевы. Он знает, что у него есть ясное видение амогха-дрик. Шридхара Свами говорит амогха. Амогха  означает. Могха означает греховное. А амогха означает без греха. Амогха. Пока человек ведёт греховную жизнь - он не может обладать ясным видением. Это болезненное состояние. Почему? У него не может быть ясного видения, поэтому амогха-дрик означает он освобождённый человек. Он может видеть. амогха-дрик; дрик означает видение. амогха-дрик и шучи-шравах.

шучи-шравах означает. шравах означает восприятие на слух. Шучи означает чистое. Тот, кто получил знание с помощью слушания, чистым сердцем и от чистого источника. шучи-шравах; шучи означает чистый, шравах означает слушать.

Шучи – такова квалификация человека, способного по-настоящему принести благо человеческому обществу. Это не так, что каждый может это сделать. Это ошибка. Все представляют разные идеи, какие-то теории, что таким образом можно прийти к миру, так можно сделать мир лучшим местом. Но, человек не знает что он должен сначала получить знание из чистого источника, на слух. Человек должен слушать из чистого источника. В чём на самом деле заключается благо для человеческого общества, каковы качества – шучи-шравах.

А затем следующее слово это сатйа-рато. Сатйа означает истина. А рата означает занятый. Посвятивший себя Абсолютной Истине, не относительной истине, а Абсолютной, - сатйа-рато, и дхрита-вратах. дхрита-вратахвратах означает обет. А дхрита означает тот, кто принял обет. Я сделаю это. Таковы качества. Итак, когда у человека есть эти качества.

Поэтому Нарада муни, он поверил Вьясадеве: Ты можешь освободить все обусловленные души. Как? самадхинанусмара тад-вичештитам. Ты должен просто попытаться размышлять и медитировать на деяния Верховного Господа. Самадхина, это называется самадхи.

Практика йоги означает подняться на уровень самадхи. Аштанга-йога, йога означает. Существует 8 разных стадий. И последняя стадия называется самадхи. Первая стадия это яма.

Самйама – управление чувствами. Йога индрия самйама.
Начало и система йоги подразумевает контроль ваших чувств. Это самое начало. Это не игрушка какая-то. Что вы можете заниматься всякими глупостями и стать йогом. Нет. Всё это очень ясно объясняется в Бхагават-Гите. Вы должны отрегулировать свою жизнь. Вы должны прекратить половую жизнь. Вы должны есть согласно определённым правилам. Сидеть в определённых позах.

Таким образом, вы должны следовать множеству регулирующих принципов. Это называется яма.

И нияма. Нияма означает регулирующие принципы. Яма означает контроль чувств. Яма-Нияма.

Затем асана. Затем сидячие позы. Как правило, в этих клубах йоги,  в вашей стране они дают уроки по сидячим позам. И люди привлекаются этой практикой йоги. Нет. Прежде всего человек должен следовать регулирующим принципам и контролировать чувства. Только тогда практиковать сидячие позы. Яма нияма асана пранаяма.

И когда вы достигаете совершенства в ваших сидячих позах, тогда вы можете заниматься дыхательными упражнениями. Дыхательные упражнения означает вы дышите через одну ноздрю, вы зажимаете эту сторону, и пытаетесь дышать через другую сторону. И таким образом вы выполняете дыхательные упражнения. Итак, яма нияма асана пранаяма. Это называется пранаяма.

Затем дхарана. Медитация. И в чём заключается медитация? Здесь рекомендуется тад-вичештитам. Медитация на деяния Верховного Господа. Если Верховный Господь был бы имперсональным тогда как можно говорить о его действиях. И как вы можете сосредоточить свой ум на чём-то имперсональном? Бхагават-Гита говорит:

клешо 'дхикатарас тешам авйактасакта-четасам
/БГ 12.5/

Те, кто пытается медитировать на имперсональный аспект. Имперсональный аспект, - их метод очень сложен клешо 'дхикатарас. Адхикатара означает очень сильно.

Любая духовная практика без принятия добровольных сложностей, трудностей, - никто не может это сделать очень легко. Есть спать жениться пить – нет. Это не духовное развитие.

Человек должен следовать добровольно определённым принципам. Это называется тапасйа.

Итак, дхйана. Дхйана означает медитация. И затем, дхарана. Дхарана означает медитировать. Затем в вашем сердце вы закрепляете объект вашей медитации. Он не уходит. Это не то, что каждый день медитирую на новый объект. Нет, медитация должна совершаться на Вишну мурти.

Йоги медитируют на четырёх-рукую форму Вишну, мурти, мат-парах. В Бхагават-Гите говорится мат-парах - «На Меня». Или на Кришну или на Вишну. Это медитация. Дхйана, дхарана.

И тот, кто практиковал медитацию, начиная с лотосных стоп – всё это объясняется в Бхагаватам, в Бхагават-Гите. Затем постепенно, когда вы практикуете размышление о лотосных стопах Кришны или о лотосных стопах Вишну. Затем вы продвигаетесь дальше, затем вы медитируете на бёдра, на талию, затем на лик. И, таким образом, одно за другим, вы должны сосредотачивать свой ум.

Таким образом ваша медитация, когда ваша медитация достигает концентрации, это называется дхарана. То есть это не уходит. Дхйана, дхарана.

И затем, пратйахара. Пратйахара означает что ваши чувства оторваны от материальной деятельности. Приводится пример черепахи. Черепаха может вобрать в себя члены своего тела немедленно. И когда потребуется, она может достать их обратно. Итак пратйахара означает то, что вы должны оторвать, вобрать в себя действие чувств. Когда вы вбираете в себя чувства ради внутренней деятельности, это называется сознанием Кришны. Это сознание Кришны. Вы должны всегда думать, как удовлетворить Кришну.

хришикена хришикеша-севанам бхактир учйате
/Нарада панчаратра/

Поэтому хришика. Хришика означает чувства. А Хришикеша означает господин чувств. Кришна это господин чувств. У меня есть рука, но на самом деле собственник руки является Кришна. Всё это замечательно объясняется в Бхагават-Гите.

маттах смртир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/

Предположим, вы пишите своей рукой. Должна быть задействована ваша память, иначе вы не можете писать. Если у вас ваш мозг не работает, - как вы можете писать? Или, например, вы печатаете на машинке. Если память не работает, тогда какой смысл в руке? Или в ноге? И Бхагават-Гита говорит, Кришна говорит: сарвасйа чахам хрди саннивишто. Я пребываю в сердце каждого. маттах смртир джнанам знание и память – исходит из Меня. Поэтому, когда Кришна даёт вам память, даёт вам знание, тогда вы можете писать, или делать что-то. Поэтому, эта рука не ваша, это рука Кришны. И сознание Кришны означает знать, что эта рука не принадлежит мне. Эта рука принадлежит Кришне, поэтому её необходимо занять в служении Кришне. Хришика.

Эта индрия, это чувство хришикена. С помощью этих чувств Хришикеша, господину чувств необходимо служить. хришикена хришикеша-севанам. Служение. бхактир учйате. Это называется бхакти. Бхакти это не что-то новое, что-то необычное, это просто знать, понимать, что все мои чувства принадлежат Кришне.

Например, я сижу здесь. Эти юноши, которые управляют Нью-Вриндаваном, они предоставили мне это место. Я – саньяси, это сидение не принадлежит мне, но я сижу здесь, мне удобно. Потому что они дали мне его. Точно также, эти рука, нога, все эти чувства, пять чувств собирающих знание и пять действующих чувств. Существует 10 чувств, ум является центром. Все эти чувства принадлежат Кришне.

сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
хришикена хришикеша севанам бхактир учйате
/Нарада-панчаратра/

Итак, что такое бхакти, сознание Кришны. Человек должен очистить чувства. Теперь я заявляю, что эта рука - моя рука, это моя. Это моё, это я, это моё, - это болезнь.

ахам мамети джанасйа мохо ’йам
/ШБ 5.5.8/

В чём заключается иллюзия? Это иллюзия – моё, мне. Все так говорят. Это моё тело, это моя жена, это мой ребёнок, это моя страна, это моё общество, это моё это, это моё, моё, моё. И я. Если нет меня, значит нет моего. Итак, ахам мамети, это болезнь. И сознание Кришны лечит эту болезнь. Лечит болезнь. Оно лечит эту иллюзию. Как? Когда я понимаю, что я не существую без Кришны. Я - неотъемлемая часть Кришны. В этом смысле я принадлежу Кришне. Это означает – я понимаю своё положение. Чайтанья Махапрабху говорит:

дживера `сварупа' хайа кришнера `нитйа-даса'
/ЧЧ Мадхья, 20.108/

Поскольку я - неотъемлемая часть Кришны, в чём же мой долг? Служить Кришне. Нет другого долга. Любой другой долг я выдумываю, - это всё иллюзия. Это Майя. Любые обязанности – всё это выдумка. Итак, под влиянием иллюзии я выдумываю свои обязанности. Это называется обусловленная жизнь.

Итак, Вьясадев получил совет он Нарады. акхила-бандха-муктайе. Люди находятся под влиянием иллюзии. Я и моё. Поэтому, просто попытайся освободить их от этой иллюзии. Это долг вайшнава. Как например, Нарада советует Вьясадеве. Вьясадев советует своему ученику, Мадхава ачарье, он советует своему ученику, это вайшнавизм. Они не озабочены своим личным благосостоянием.

акхила-бандха-муктайе. Просто попытайся освободить всех этих обусловленных душ. Как Господь Иисус Христос, он был в сознании Бога, он в совершенстве находился в сознании Бога, он знал всё. Но почему он был распят на кресте? Потому что он хотел работать ради других. Это вайшнавизм. Поэтому Господь Чайтанья советует

йаре декха таре каха ‘кришна’-упадеша
/ЧЧ Мадхья, 7.128/

Сознание Кришны означает кого бы ты ни встретил. Предположим, я, практикую методы йоги. Скажем, я достиг совершенства. Но я это делаю для себя. Для себя. Но сознание Кришны такое замечательное. Как Вьясадев получил этот совет. Для других. Просто для других. Кришна говорит в Бхагават-Гите:

на ча тасман манушйешу  кашчин ме прийа-крттамах
/БГ 18.69/

Поэтому Нарада советует: Делай это. Что? Урукрамасйа. Каждое слово полно смысла. Урукрама. Уру означает необычный. Уру означает великий. И крама означает действие.

Итак, кто же урукрама? Урукрама это Кришна, Бог. Его действия необычны. Представьте себе. Тихий океан. Представьте себе, что он в форме чашки. И он плавает в небе. Мы думаем: О, огромный океан. Но какое его положение? Этот огромный океан находится в чашке. И она летает по небу. Представьте себе. И это называется урукрама. Это деяния Бога. Можете вы запустить чашку с водой в небо? Вы сможете это сделать? Может какой то учёный прийти, и организовать это? Они открыли закон гравитации,- как это называется? Гравитация. Они много всего раскрыли, открыли. Но пусть они запустят чашку воды в небо. Возможно это? Есть такой учёный?

Поэтому удивительные деяния означает удивительный актёр, Кришна, урукрама. Как например, Ваманадев. Ваманадева, он попросил Бали махараджа дать ему землю, три шага земли. И он сказал: Мой дорогой господин, ты просишь у меня землю, проси чего-нибудь большее. Твои ноги такие маленькие, что ты сможешь отмерить этими тремя шагами? Нет, - он сказал. Мне достаточно. Одним шагом он покрыл всю Вселенную. Верхнюю часть. Другим шагом нижнюю часть. И затем, не осталось места для третьего шага. Поэтому его называют урукрама.

Как например, Кришна. Кришна, когда ему было 7 лет, поднял холм Говардхан. Также, как дети вырывают цветы и поднимают их. Это называется урукрама. Необычные, удивительные. Поэтому ещё одно имя Кришна это Урукрама.

И здесь говорится тад-вичештитам. Чьи? Его деяния. Чьи деяния? Урукрамасйа. Того, кто действует удивительно. И не так, что кто-то медитирует. И необходимо описывать его деяния. А что удивительного он сделал? Мы принимаем каждого за Бога. Но мы не проверяем, а каковы доказательства, что он Бог? Вот Бог. Урукрама. Вот это Бог. Мы принимаем Кришну как Бога, он с самого своего детства совершал удивительные, необычные деяния. Мы не глупцы, мы не хотим принимать кого угодно, занимающегося всякой ерундой, с большой бородой,  мы должны принимать его Богом, - нет. Мы должны видеть, что он совершает удивительные деяния. Прежде всего, проверьте, что удивительного он делает. Урукрамасйа.

Итак, здесь говорится, урукрамасйа если ты опишешь о деяниях Верховного Господа, который действует самым удивительнейшим образом, тогда самадхина. Это самадхи. Йога самадхи.
Пройдя все эти стадии, когда человек приходит на уровень самадхи, он сосредоточен, его концентрация и медитация неуклонно сосредоточены на Кришне или Вишну, это называется самадхи. И в этом состоянии самадхи человек может освободиться. Просто размышляя о деяниях Господа. Как же это сделать? Это описывается в Бхагават-Гите.

джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах
тйактва дехам пунар джанма  наити мам эти со 'рджуна
/БГ 4.9/

Мой дорогой сын Кунти, Арджуна. Если кто-то на самом деле знает о моих деяниях, тогда просто зная, что представляют собой мои действия – он освобождается.

Как например, Бхагават-Гита и Бхагаватам, о чём в них говорится? Это называется система парампары. То, что сам Господь произнёс в Бхагават-Гите, здесь также подтверждается Нарадой. Вы не найдёте никаких противоречий. В Бхагават-Гите, как например, Кришна говорит в Бхагават-Гите:

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

И, что мы говорим? Откажись от всего, стань сознающим Кришну. Тоже самое. Поэтому. Это - ради освобождения. То, что было сказано непосредственно самим Богом, тоже самое  сказано Нарадой, о том же мы говорим.

Итак, сейчас я говорил о том, как человек может продвигаться духовно.

урукрамасйакхила-бандха-муктайе
самадхинанусмара тад-вичештитам

тад-вичештитам означает Его действия. И Кришна тоже говорит джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах тйактва дехам. И Чайтанья Махапрабху говорит:

йеи кришна-таттва-ветта, сеи 'гуру' хайа
/ЧЧ Мадхья 8.128/

Любой понимающий, по-настоящему понимающий действия Кришны и кто такой Кришна,  - является духовным учителем. Поэтому Вьясадев является учеником Нарады, Нарада его духовный учитель. Вьясадев является духовным учителем, и каждый, кто знает, следуя их стопам, он тоже духовный учитель. Чайтанья Махапрабху говорит йеи кришна-таттва-ветта, тот кто знает Кришна-таттву, немедленно освобождается. Потому что говорится акхила-бандха-муктайе он освобождается от всех условий материального мира.

Итак, духовный учитель означает это тот, кто знает Кришну. И как только человек знает Кришну, - он освобождён. Поэтому духовный учитель освобождён. Или духовный учитель или любой, кто знает Кришна-таттву, немедленно получает освобождение. акхила-бандха-муктайе. Самадхина. На это нужно медитировать. Анусмара. Есть ещё одно слово. Анусмара.

Анусмара означает вы не выдумываете ваш собственный метод медитации. Пытайтесь следовать по стопам тех, кто действительно занимались медитацией. Тогда ваша медитация будет настоящей, не то, что вы выдумываете какой-то метод медитации и вы обретаете совершенство. Нет, анусмара. И затем он снова говорит. Каков объект медитации? тад-вичештитам. Деяния Господа.
Итак, если вы просто помните о чём говорит Кришна Арджуне. Или как Арджуна получал это знание - это медитация. Это медитация.

Как например, Чайтанья Махапрабху одобрил одного брамана. Он был безграмотным, он не знал даже санскритского алфавита, и что уже говорить о том, чтобы читать. Но когда он получал духовное посвящение, его духовный учитель сказал ему «Ежедневно читай столько то глав Бхагават-Гиты». Духовный учитель знал, что он неграмотен. И он также знал, что я не грамотен, я не могу даже читать санскритский алфавит. Тем не менее, указание духовного учителя было дано. Это обязанность ученика. Хорошо, мой духовный учитель сказал мне об этом, я должен пытаться читать. Как он читал? Он брал книгу, смотрел в книгу, и ох, и всё. Его друзья, они знали, что он неграмотен, и что он мог там читать? Эй, господин, что ты читаешь? Они критиковали его. Он молчал, потому что он знал, что я безграмотен. Мои друзья насмехаются надо мной. Ну и хорошо, что я могу поделать? Затем Чайтанья Махапрабху увидел, что всё это происходило в храме Ранганатхи. Но он увидел, что этот браман был доброй душой, и он был очень серьёзным. И он просто держал книгу.
И он спросил у него: Мой дорогой брамана, - что ты читаешь?
И браман понимал, что он не критикует меня. Это великий человек. И он сказал: Господин, что мне сказать? Мой духовный учитель попросил меня читать каждый день Бхагават-Гиту, несколько глав, но я не грамотен. Я не могу читать. Поэтому я просто беру книгу, просто смотрю на неё, - что я могу делать?
- Но я вижу, что ты иногда плачешь. Ты должно быть, читаешь, иначе как ты можешь чувствовать, почему ты плачешь?
- Да, я чувствую, это факт.
- Но как, почему?
- Ну, как только я беру эту книгу, Бхагават-Гиту, и образ Кришны и Арджуны появляется перед моими глазами. Я вижу, что оба, и Кришна, и Арджуна сидят на колеснице, и Кришна рассказывает Бхагават-Гиту. Я ценю доброту Господа. Он настолько добр, что Он принял роль колесничего своего преданного. Он настолько добр. Когда я чувствую это, что Кришна так добр, что Он стал слугой своего слуги, - это чувство приводит меня в экстаз, и я плачу.
Чайтанья Махапрабху немедленно обнял его: Твоё чтение Бхагават-Гиты совершенно.

Да. Это настоящее чтение. тад-вичештитам. Он просто думал о деяниях Кришны и Арджуны. Это совершенное чтение Бхагават-Гиты. Не требуется читать Бхагават-Гиту, используя ваше академическое образование. Если вы просто слушаете из авторитетного источника наставления Бхагават-Гиты и если вы просто медитируете на эту речь, на это наставление. Кришна дал такие-то наставления, Арджуна услышал об этом. Он задал такие-то вопросы, и Он ответил на это. Это медитация. Совершенная медитация. Вы освобождаетесь. тад-вичештитам.

Это не очень сложно. Просто мы должны получить это, поэтому сатйа шучи-шравах. шучи-шравах вы должны слушать из чистого источника. Вы должны использовать свой слух. Думать об этом, медитировать на это. Просто делая это, вы освобождаетесь. Это не обман. Здесь даётся свидетельство. Просто получить послание из верного источника. И размышлять и медитировать на это наставление. Вы освобождаетесь таким образом.

Воспевание и слушание. Шраванам киртанам. Сначала слушать. Затем повторять. Слушать из верного источника. И обсуждать между собой. Ишта-гоштхи. Затем придёт совершенство.

Итак, (на санскрите)
Это самадхи. Самадхи не означает что-то искусственное. Здесь Шридхара Свами говорит Читта айкагрина. Читта – ваш ум, или сердце. Полностью погружены в мысли о Кришне. Это сознание Кришны. Это самадхи. Читта айкагрина. Айкагра. Не отклоняясь умом на какие-то другие занятия. Если вы просто занимаетесь 24 часа в сутки деятельностью, посвящённой Кришне, это самадхи.

Итак, с помощью метода йоги, человек должен подняться на этот уровень самадхи. Это совершенство в йоге. И это сознание Кришны является непосредственно методом, приводящим на этот уровень. Поэтому это совершенная система йоги. Человек должен подняться на этот уровень самадхи. Самадхи означает не отклоняясь. Вы должны думать всегда о Кришне.

Итак, как например, этот человек. Этот браман. Он был безграмотен. Он не знал, что написано в Бхагават-Гите. Но у него было самадхи, он думал о Кришне и Арджуне. О Кришне и Арджуне. Как они разговаривали, друг с другом, как они сидели, ехали на колеснице. Он думал об этом. И это самадхи. Самадхи это не какая-то искусственная вещь. Вы зажимаете свою ноздрю, - то, это. Всё это рекомендуется для людей третьего класса. Которые не могут сосредоточить свой ум на Кришне. Для людей четвёртого, третьего класса. Это не для людей первого класса. Люди первого класса - в сознании Кришны естественным образом находятся.

Итак, всё это необходимо изучать. Тщательно. И пытаться понять. Тогда всё будет очень легко. Шраванам, киртанам, вишнох-смаранам, пада-севанам. Итак, самадхи, самадхина. Шридхара, мы должны пользоваться комментариями знатоков шастр. Здесь мы видим слово самадхина, читта айкагрина. На самом деле это самадхи. Эти сидячие позы, эти дыхательные упражнения, контроль чувств и ума. Всё это означает, что вы должны направить свой ум так, чтоб он никогда не отклонялся от Кришны. Это разные виды упражнений.

Как например, с помощью упражнений вы можете поддерживать хорошее кровообращение в теле и поддерживать в себе здоровье. Точно также все эти методы йоги предназначены для того, чтобы человек поднялся на уровень самадхи. И также говорится в признанной ведической литературе. Что такое самадхи – самадхи означает не отклоняться. Ум должен быть всегда погружён в мысли о Кришне. Не отклоняясь.

Итак. Любой, кто поёт Харе Кришна, - находится в самадхи. Любой, кто готовит для Кришны – находится в самадхи. Каждый, кто печатает на машинке для Кришны, находится в самадхи. Любой, кто работает на поле для Кришны, находится в самадхи. Потому что его сознание, он думает: Я это делаю для удовлетворения Кришны.

анукулйена кришнану - шиланам 
/БРС 1.1.11/

ану – шиланам. Развитие знания о Кришне, благоприятного знания. Тогда это совершенно. бхактир уттама. анйабхилашита-шунйам. Когда вы готовите, если вы думаете: О, это замечательное блюдо готовится, я наслажусь этим. Тогда это не для Кришны. Это не Кришна. Но когда тоже самое вы готовите, и вы думаете, я сделаю это очень хорошо, чтобы Кришна вкусил это блюдо, - это сознание Кришны. То же самое. Деятельность ничем не отличается. Но сознание отличается. И это самадхи. Самадхи – это не нечто экстраординарное. Человек должен просто проявлять серьёзность. И искренность. Для Кришны. Тогда он будет в самадхи. Это подтверждается в Бхагават-Гите:

йогинам апи сарвешам  мад-гатенантар-атмана
шраддхаван бхаджате йо мам  са ме йуктатамо матах
/БГ 6.47/

Любой, кто всегда думает обо Мне, внутри своего сердца, и занят служением Мне – является йогом первого класса. Итак, любой человек, занятый сознанием Кришны, действующий просто ради Кришны, 24 часа в сутки, находится в самадхи.

Анусмара - эта медитация, её нельзя выдумать. Всё это должно делаться под управлением представителя Кришны. Поэтому это называется анусмара. И затем снова Шридхар Свами говорит, что этот метод предназначен для того, чтобы освободить от всех материальных условностей. урукрамасйакхила-бандха-муктайе. И затем Шридхар Свами снова отмечает здесь.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |