| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.7.2-4
(14 октября 1975, Дурбан)

Шрила Прабхупада: Поэтому я попытаюсь рассказать некоторые предварительные важные шлоки в Шримад-Бхагаватам, как Шримад-Бхагаватам была составлена Вьясадевой под руководством Шри Нарады Муни.
Итак, Сута Госвами привёл описание на очень большом собрании в Наимишаранье, тысячу лет назад, и Сута Госвами описывает как была составлена Шримад-Бхагаватам.

шри сута увача
брахма-надйам сарасватйам
ашрамах пашчиме тате
шамйапраса ити прокта
ришинам сатра-вардханах
/ШБ 1.7.2/

Существует место, Самйапраса, выше Харидвара, где находился ашрам Вьясадевы на реке Брахманaде, Сарасвати, на западной стороне, пашчиме тате. Ришинам сатра-вардханах, где все великие мудрецы и святые обычно проводили жертвоприношения. Tасмин ашраме,

тасмин сва ашраме вйасо
бадари-санда-мандите
/ШБ 1.7.3/

Ашрам был окружен ягодными деревьями, бадари-санда. Санда означает дерево.

асино 'па упаспришйа
пранидадхйау манах свайам
/ШБ 1.7.3/

Итак, в этом ашраме... Раньше большие, большие святые, любили жить в лесном ашраме. Теперь они ушли далеко из ашрама в Южную Африку, потому что люди забыли. Раньше большие, большие личности, обычно посещали ашрам, но в наши дни людям не интересно. Анартха. Они охвачены материальной, внешней энергией. Говорится, что... не только сейчас, также и раньше, но раньше количество, которые не интересовались, было очень маленьким. В этом заключается разница. Кали-юга. Поэтому Чайтанья Махапрабху, он провозгласил это движение сознания Кришны, что люди в этот век больше не заинтересованы в своих ценностях жизни. Они находятся во тьме. Поэтому вайшнав под руководством Шри Чайтаньи Махапрабху должен ходить от двери к двери, из страны в страну, из города в город, и проповедовать сознание Кришны ради их блага.

Он сказал:
притхивите ачхе йата нагаради грама
сарватра прачара хаибе мора нама
/Чайтанья-бхагавата, Антья, 4.126/

Чайтанья Махапрабху хотел, чтобы на поверхности земли, сознание Кришны было распространено по всем городам и деревьям. И всем, особенно индийцам рекомендуется принять эту миссию и проповедовать. Он сказал:

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара
/ЧЧ, Ади 9.41/

Пара-упакара означает делать добро для других. Это миссия Индии. Миссия Индии возвысить других за пределами Индии. Потому что за пределами Индии людей интересует только как делать деньги и жить с материальным комфортом. Они не знают ничего, помимо этого. Это анартха. Это анартха. Людей интересуют только телесные удобства. Они не знают, что мы не являемся этим телом, мы духовная душа, и интересы духовной души отличаются от интересов тела. Телесные интересы существуют, даже у кошек и собак. Они также заботятся о теле, насколько для них это возможно. Подобным образом, если мы будем просто заботится о теле и не заботится о себе - кто я такой, каковы мои потребности - тогда это самоубийство. Это происходит по всему миру. Люди заинтересованы только в телесных удобствах. Они не знают, что в этом теле есть духовная душа, и у него другая задача или миссия. Об этом мы забыли. Поэтому Вьясадева дал нам эту литературу. Описывается история этой литературы,

тасмин сва ашраме вйасо
бадари-санда-мандите
асино 'па упаспришйа
пранидадхйау манах свайам
/ШБ 1.7.3/

Теперь Нарада Муни наставляет его... Нарада Муни это гуру Вьясадевы. Итак, Вьясадева говорит Нараде Муни, что "я написал так много книг, Махабхарата, Пураны, Веданта-сутра, и Упанишады, и многое другое, но я не чувствую себе очень счастливым". Поэтому Нарада Муни наставлял его, что "ты сделал так много всего - это хорошо - но ты не описал очень подробно о деяниях Верховного Господа. Поэтому ты не счастлив. Поэтому я советую тебе заняться написанием этого. Тогда ты будешь счастлив". Тогда в соответствии с его наставлениями он сел для медитации. Он говорит - это там есть - асинах апах упаспришйа. Перед медитацией, таков процесс, примите воду, ачамана,

oм апавитрах павитро ва
сарвавастхам гато 'пи ва
йах смарет пундарикакшам
са бахйабхйантара-шучих
шри вишну шри вишну шри вишну
/ШБ 6.8.4-6/

Три раза вы должны принять воду и попробовать ее. Это называется упаспришйа. Он так и сделал.

асинах апах упаспришйа
пранидадхйау манах

тогда он начал концентрировать свой ум, в медитации. Это называется йога. Эта медитация означает бхакти-йога. Медитация, это настоящее значение. В наши дни медитация стала модной, но медитация описывается в ведической литературе,

дхйанавастхита-тад-гатена
манаса пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

Йоги медитируют, дхйанавастхита. Дхйанавастхита-тад-гатена манаса, ум полностью погружается в сознание Кришны, тад-гатена. Тат означает трансцендентная Абсолютная Истина, Ом тат сат. Итак, тад-гатена манаса, ум... Наш ум очень беспокоен, поэтому это очень сложно. 5 тысяч лет назад, когда Кришна давал наставления Арджуне, чтобы сконцентрировать свой ум, медитировать или медитировать на Сверхдушу, тогда Арджуна искренне признался, что для него это невозможно. Он сказал Кришне, "Мой дорогой Кришна, ты советуешь. Это хорошо. Но для меня это невозможно".

чанчалам хи манах кршна
праматхи балавад дрдхам
/БГ 6.34/

"Ум такой беспокойный, подобно дующему ветру. Поэтому очень тяжело словить ум, заставить его успокоиться. Я не думаю, что я смогу это сделать". Арджуна отказался. Но Арджуна был великим преданным, поэтому Кришна воодушевлял его. Арджуна не знал никого помимо Кришны, всегда думал о Кришне. Тогда он стал воодушевлять его, "Мой дорогой Арджуна, для тебя, ты самый лучший йог". Почему? Он описывал:

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантар-атмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах
/БГ 6.47/

Он первоклассный йог. Йог? Йогинам апи сарвешам мад-гата, - просто думать о Кришне, мад-гата. Антар-атмана, в глубине сердца, всегда думать о Кришне.

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантар-атмана,
шраддхаван бхаджате йо мам

Итак, мы учим этому. Движение сознания Кришны означает, что мы учим наших учеников, как думать о Кришне 24 часа. Это сознание Кришны. И простой метод это повторять святые имена,

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Таков наш процесс, у нас есть этот мешочек для чёток, и внутри этого мешочка есть чётки, и мы повторяем каждый... Мы берём каждую бусинку и повторяем,

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Одна бусинка это 16 имён, итак, вся длина четок это 108. Поэтому один означает около 1700 имен. Таким образом, нашим ученикам рекомендуется повторять по крайней мере 16 кругов. Это наш ежедневный долг. Это занимает около 2-х часов, и после этого мы занимаемся многими другими делами. Кто-то набирает текст или печатает книги, кто-то выходит продавать книги, кто-то собирает подписки, кто-то готовит для храмовых Божеств, Радхи-Кришны. Таким образом, наши обитатели или наши члены всегда заняты.

киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/

Это рекомендация  Шри Чайтанья Махапрабху. Так или иначе, занимайтесь 24 часа сознанием Кришны. Тогда ваша жизнь будет успешной. Поэтому Кришна советовал,

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантар-атмана
/БГ 6.47/

Итак, здесь Вьясадева сел в своём ашраме и начал медитировать, что значит, что он думал о Кришне. Здесь говорится, бхакти-йогена.

бхакти-йогена манаси
самйак пранихите 'мале
апашйат пурушам пурнам
майам ча тад-апашрайам
/ШБ 1.7.4/

Поэтому если мы будем медитировать в бхакти-йоге, это бхакти-йога, как Кришна рекомендует йогинам апи сарвешам мад-гатенантар-атмана, шраддхаван... Шраддхаван, с верой и любовью, если человек будет думать о Кришне, бхакти-йогена, тогда для него все проявится, будет явлено. Это также подтверждается в Бхагават-Гите,

тешам сатата-йуктанам
бхаджатам прити-пурвакам
дадами буддхи-йогам там
йена мам упайанти те
/БГ 10.10/

Кришна говорит, "Любой, кто занят сататам". Сататам означает 24 часа. Он не думает ни о чём другом, кроме Кришны.

са вай манах кришна-падаравиндайох
/ШБ 9.4.18/

Это говорили о Махарадже Амбарише. Он был императором всего мира, он исполнял свой долг как ответственный царь, но тем не менее, са вай манах кришна-падаравиндайох: он сконцентрировал свой ум на лотосных стопах Кришны.

вачамси вайкунтха-гунануварнане
/ШБ 9.4.18/

И когда он обычно говорил, то он говорил о Кришне. вачамси вайкунтха-гунануварнане. Когда он шёл, то он обычно шёл в храм. Когда он что-то слушал, то он слушал Харе Кришна маха-мантру. Когда он ощущал аромат чего-то, то он ощущал аромат цветов, предложенных лотосным стопам Кришны. Когда он ел, то он пробовал кришна-прасадам, пищу предложенную Кришне. Итак, мы можем занимать наши чувства таким образом, пример данный Амбаришей Махараджем, как использовать наши чувства для сознания Кришны. Это бхакти-йога.

хришикена хришикеша-севанам
бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Бхакти означает когда вы занимаете ваши чувства в служении Господу. Также как пример, поданный Махараджей Амбаришей. Есть его пример, потому что кто может быть более занят, чем ответственный царь? Он должен заниматься столь многими политическими делами, и тем н менее, его ум был сконцентрирован, са вай манах кришна-падаравиндайох, совершенным образом на Кришне. Это совершенство.

Итак, также здесь, Вьясадева использовал медитацию для бхакти-йоги. Йога означает бхакти-йога. Есть разные йоги - хатха-йога, джнана-йога, тапа-йога, множество - но конечная цель этих йог... Йога означает соединять, связь, связь с Господом. Поэтому, в конце концов, вы должны выйти на уровень бхакти-йоги. Итак, здесь Вьясадева,

бхакти-йогена манаси
самйак пранихите 'мале
/ШБ 1.7.4/

Ум полностью очистился, амале. Мала означает грязные вещи, и амала означает, что грязи нет. А означает "нет". Итак, ум становится полностью чистым с помощью бхакти-йоги. С помощью медитации бхакти-йоги, ум очищается. Вот что необходимо. Наша цель человеческой жизни это как очистить ум. Ум не чист.

шринватам сва-катхах кришнах
пунйа-шравана-киртанах,
хридй антах-стхо хй абхадрани
/ШБ 1.2.17/

Абхадрани, неблагоприятные вещи. Абхадрани. Бхадра означает очень хорошее, благоприятное и абхадра означает не благоприятное. Поэтому в нашем обусловленном состоянии жизни наш ум полон не благоприятных вещей. Это всё из-за раджа-гуны и тамо-гуны. Поэтому если мы будем думать о Кришне, медитация, тогда эта раджас-тамо-гуна очистится.

нашта-прайешв абхадрешу
/ШБ 1.2.18/

Абхадра, этот раджас-тамо-гуна. Поэтому если мы будем думать о Кришне, тогда постепенно,

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Зеркало нашего ума очищается. Раджас..., раджас означает пыль, и тамас означает темнота. Из-за тёмной пыли... Предположим, вы смотрите в какое-то зеркало. Если оно покрыто пылью, то вы не сможете видеть. Поэтому раджас означает пыль, и вы не можете видеть, это темнота, это тамас. Итак, бхакти-йога, вы можете всё ясно видеть в уме. Итак, здесь

бхакти-йогена манаси
самйак пранихите амале
/ШБ 1.7.4/

Амале означает, что мы можем быть полностью чистым... Что он видел? Когда ум становится чистым, апашйат, то он может видеть.

апашйат пурушам пурнам
/ШБ 1.7.4/

Пурушам пурнам, пурушам личность и пурнам, полностью. Мы также являемся личностью, каждое индивидуальное существо, но мы не являемся пурнам. Мы aпурнам. Пурнам это Верховная Личность Бога, полный. Полон всего, это пурнам. Мы пытаемся быть пурнам, но это невозможно. Мы можем очиститься, но потому что мы очень маленькая частичка, мамаивамша... Кришна говорит в Бхагават-Гите, что мы живые существа, мы маленькие частички. Также как  огонь и искра. Искра это также огонь, но очень маленькая частица. Подобным образом, мы также огонь, по качеству такие же, как Бог, также как искра и большой огонь, но искра очень маленькая. Она может сжечь маленькую часть. Предположим, что искра падает на ваш пол, может прожечь дырку. Но большой огонь может сжечь . В этом заключается разница между Богом и нами. Мы также Бог, но мы не пурнам Бог. Это Кришна.

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита, 5.1/

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Итак, Вьясадева, он также является живым существом, хотя он наделён полномочиями, поэтому апашйат пурушам пурнам, он видел Верховную Личность Бога. И

майам ча тад-апашрайам
/ШБ 1.7.4/

И сзади находится майа. Майа означает внешняя энергия. Также как если вы смотрите на Солнце, сзади от вас есть большая тень, это майя. Итак, есть две вещи, пурушам, Кришна, и также майя. Он видел две вещи. Но майя на него не действовала. Это особое значение Кришны. Хотя существует майя, он говорит, майам ча тад-апашрайам. Майа существует, но майя не влияет на Кришну, но он контролирует майю. Поэтому он описывается как,

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита, 5.1/

Ишвара означает контролирующий. Майя контролирует нас, но Кришна контролирует майю. В этом заключается разница. Мы не являемся контролирующими, нас контролируют. В следующем стихе, это описывается, поэтому,

йайа саммохито джива
/ШБ 1.7.5/

Эта майя является иллюзией, иллюзия для дживы, для живого существа, не для Кришны. Тот, кто думает, что Кришна подобен нам, они ошибаются. Мудха. Их описывают в Бхагават-Гите,

аваджананти мам мудха
манушим танум ашритам
/БГ 9.11/

"Потому что я прихожу в образе человека, эти негодяи, мудхи, ослы...".
Мудхи, означает ослы. Пример мудхи, также как в нашем родном языке, мы называем какую-то бесполезную личность, гадха. Итак, гадха это мудха. Гадха, почему его осуждают? Потому что он не знает, в чём заключается его интерес. Он подчиняется прачке и носит тонны груза одежды на спине, и прачка даёт ему пучок травы. И он стоит весь день, снова несёт обратно большую тонну одежды. Но почему он гадха? Эту траву можно найти везде, но он думает, "Прачка даёт мне траву, поэтому я должен нести эту ношу". Поэтому он гадха, осёл. (смех) Он может достать траву где-угодно, но он думает, что "этот М-р Прачка настолько добр, что он даёт мне траву, поэтому я должен нести его одежду". Поэтому карми подобны этому. Они думают, что "Если мы не будем работать, то мы не сможем получить нашу траву". Поэтому их описывают в шастре как ослов, мудха. Мудха.

мудхо 'йам набхиджанати
/БГ 7.25/

Итак, эти мудхи, эти ослы, считают Кришну одним из нас.

аваджананти мам мудха
манушим танум ашритам,
парам бхавам аджанантах
/БГ 9.11/

Парам бхавам аджанантах, они не знают, в чём важность Кришны. Поэтому существует движение сознания Кришны, чтобы научить людей понять Кришну правильным образом. И каков будет результат? Результат будет,

джанма карма ча ме дивйам
йо джанати таттватах
/БГ 4.9/

Если кто-то просто поймёт Кришну, почему он сюда приходит,

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата,
тадатманам сриджамй ахам
/БГ 4.7/

Итак, это дивйам, это не обычное рождение. Обычное рождение, тогда почему, не только в Индии, и в других частях мира, очень помпезно празднуется рождение Кришны? Если бы он был обычным человеком, тогда почему люди заинтересованы? Нет. Поэтому джанма, Его джанма это дивйам. Она трансцендентна, это не обычное рождение. Поэтому вы поклоняетесь Кришне, все, каждый индус, каждый индиец. Даже мусульмане, они также соблюдают. В Индии есть много мусульман, они также соблюдают день рождения Кришны. Итак,

апашйат пурушам пурнам
/ШБ 1.7.4/

Кришна это пурна-пуруша. Ни в чём нет недостатка. шад-айшварйа пурнам, шесть видов достояний: богатство, слава, сила, красота, знание, и отречение. Он полон. Это называется пурнам, апашйат пурушам пурнам. И

майам ча тад-апашрайам
/ШБ 1.7.4/

Там также эта майя, но Кришну майя не затрагивает. Это описывается в Бхагават-Гите,

даиви хй эша гунамайи
мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Она является дуратйайа для живых существ, не для Кришны, потому что Кришна это контролирующий, а нас контролируют. Поэтому в следующем стихе сказано,

йайа саммохито джива
/ШБ 1.7.5/

Джива, мы, живые существа, нас контролирует эта майя, саммохита. Саммохита означает иллюзия. Мохита означает захваченный и саммохита, сам означает сам, полностью, полностью. Мы... Вы видите всех этих обусловленных существ, они захвачены этой материальной энергией. Также как вы все индийцы, вы пришли отсюда издалека. Пришли много людей, я также пришёл. Но некоторые из нас пришли, привлечённые майей, и некоторые пришли с другой целью. Итак, обычно, эти дживы, живые существа, привлечены этой майей. Вьясадева увидел две вещи: Кришна, пурушам пурнам; и его иллюзорная энергия. Итак, эта иллюзорная энергия не контролирует Кришну. Также как тьма. У вас есть опыт тьмы. Здесь ночью мы видим тьму, но на Солнце тьмы нет. Солнце есть в небе. Потому что Солнца нет, поэтому есть тьма. Но как только Солнце утром появится, то тьмы больше не будет.

кришна-сурйа-сама; майа хайа андхакара
йахан кришна тахан нахи майара адхикара
/ЧЧ, Мадхья 22.31/

Вам не надо изгонять тьму с помощью особых усилий. Просто позвольте встать Солнцу Кришны, тогда ваша тьма уйдёт. Эта майя уйдет. Если вы будете оставаться в сознании Кришны, тогда говорится, йайа саммохито джива. Вы освободитесь от этой иллюзии

йайа саммохито джива
атманам три-гунатмакам
/ШБ 1.7.5/

Атманам. Мы сами, духовная душа, мы покрыты этим телом, три-гунатмакам. Это тело создано материальной природой. В ком-то преобладает качество благости, у кого-то преобладает качество страсти, и в ком-то преобладает качество невежества. Поэтому в соответствии с этим преобладающим влиянием гуны природы, качества, есть разделение: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Там, где преобладает качество благости, это брахман. Когда преобладает качество страсти, это кшатрий. Когда преобладает смешанное качество - есть также смесь - это вайшья. И когда преобладает качество невежества, это шудра.

Итак, всё описывается в Бхагават-Гите. Если внимательно прочитаете, то вы поймёте всё как есть. Это наша иллюзия. Мы опубликовали эти авторитетные книги, Бхагават-Гиту как она есть, и вы можете их прочитать. Человеческая жизнь предназначена для этого, майя здесь обманывает нас,

йайа саммохито джива
атманам три-гунатмакам

Атманам, я сам. Я духовная душа, неотъемлемая частица Бога. Я вечный. Я вечно просветлён. Но я думаю, "я индиец", "я американец", "я индус", "я мусульманин", "я христианин", "я мужчина", "я женщина", "я то и это", и т.д. - определения. Итак, бхакти означает, что мы должны освободиться от всех этих отождествлений.

сарвопадхи-винирмуктам
/ЧЧ, Мадхья 19.170, Нарада панчаратра/

Это называется упадхи. Упадхи означает отождествления. Итак, движение сознания Кришны означает как освободиться от этих отождествлений. Это сознание Кришны. Все проблемы в мире из-за этих отождествлений. Мы являемся неотъемлемой частицей Бога. Мы очень близко связаны с Богом. Но из-за этого отождествления мы являемся врагами друг друга. Даже в далёких странах есть европейцы, есть индийцы, есть африканцы. Но из-за телесных отождествлений,  разделены - европейская часть, индийская часть, эта часть, эта часть, - это отождествление.

Итак, это есть здесь, йайа саммохито джива, из-за этих отождествлений. Все эти живые существа, они охвачены этими отождествлениями.

йайа саммохито джива
атманам три-гунатмакам
/ШБ 1.7.5/

Он думает, что духовная частица стала индийцем, американцем, африканцем, или птицей, зверем. Нет, три-гуна. Паро 'пи, хотя он трансцендентен ко всем этим отождествлениям, мануте анартхам. Мы без необходимости создаём замешательство разделения.

мануте анартхам,
тат-критам чабхипадйате
/ШБ 1.7.5/

И из-за этого отождествления он думает, "Я индиец, я должен действовать как индиец", "я европеец, я должен действовать как европеец". тат-критам ча абхипадйате. Это называется анартха: ненужное. Духовная душа изначально является неотъемлемой частицей Кришны. Он должен развивать его сознание Кришны и возвратиться обратно домой назад к Богу. Это его настоящая задача. Но из-за этой анартхи, созданного отождествления, он страдает. И он пытается устроить всё материальным образом. Это никогда не будет возможно.

пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/

Продолжайте устраивать всё на материальном уровне, это никогда не произойдёт. Дурашайа. Это описывается, дурашайа йе бахир-артха-манинах.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
дурашайа йе бахир-артха-манинах
/ШБ 7.5.31/

Это дурашайа. Эта надежда никогда не будет исполнена. Человек должен знать это наверняка. Если вы хотите быть счастливы, если вы хотите быть умиротворённым, если вы хотите снова возвыситься до своего изначального положения, тогда примите сознание Кришны и будьте счастливы.
Спасибо большое. Харе Кришна. (аплодисменты)

Преданный: Есть у кого-то какие-то вопросы?

Гость (1): (Не чётко)

Шрила Прабхупада: Карма это результат вашего общения с гунами. Также как болезнь, определённого рода болезнь это результат вашего осквернения вирусом болезни. Болезнь вторична, сначала вы заразились. Есть три гуны. Это материальная природа. Вы можете оскверниться тамо-гуной, тогда вы получите тело тамо-гуны. Если вы осквернитесь раджа-гуной, тогда вы получите тело раджа-гуны. И если вы заразитесь или будете общаться с саттва-гуной, тогда вы получите такое тело. И если вы станете трансцендентным ко всем этим гунам, тогда вы будете находиться в вашем изначальном, духовном положении. Таков способ. Поэтому наш долг это как избежать основного осквернения. Также как если вы пытаетесь избежать болезни - вы принимаете вакцину. Подобным образом, если вы будете пытаться общаться с самым лучшим качеством материальной природы - благостью - то это обеспечит ваше освобождение. А если вы заразитесь другими двумя качествами, раджа-гуной и тамо-гуной, тогда вы ещё больше запутаетесь. Теперь у меня есть это хорошее тело человека, но если я осквернюсь тамо-гуной, следующее тело может быть телом собаки. Тамо-гуна, тело животного, затем тело дерева... Есть так много, 8 400 000 тел.

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Итак, в человеческой форме жизни мы должны осознавать, какого рода общение мы принимаем. Поэтому пытаемся давать общение сознания Кришны. Если вы примете это общение, тогда вы останетесь неосквернённым материальными качествами - сознание Кришны. Тогда ваше изначальное, духовное положение возродится и вы вернётесь обратно домой назад к Богу.

Гость (2): Со всем почтением с Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, могу я узнать, почему живое существо (нечётко) отделено от верховной силы, Господа Кришны? Спасибо.

Шрила Прабхупада: Это не очень сложно понять. Также как в вашем Йоханнесбурге есть так много людей. Почему бы им всем не прийти сюда? Некоторые из них ушли в вино-водочный магазин; некоторые из них ушли в гостиницы. Поэтому это ваш выбор. Есть три качества. Теперь это зависит от вас, куда пойти. Но если вы знаете, что благодаря общению с людьми в сознании Кришны вы получите благо, получите знание - тогда приходите сюда. А если вы не знаете - в невежестве, - тогда в вино-водочный магазин, гостиницу, ресторан. Поэтому, в конце концов, мы являемся неотъемлемой частицей Бога. Бог полностью независим, и мы маленькая частица. Тот же пример, искра это маленькая частица огня. У неё есть способность жечь - не так как у Бога, но у неё есть божественная сила. Есть так много примеров. Этим утром я обсуждал, что вы живое существо, неотъемлемая часть Бога. Вы создали один самолет, 747, с 500 пассажирами и многими тоннами вещей багажа, он летит. Итак, это ваше творение. А творением Бога является эта планета. Она также летит со скоростью одна тысяча миль в час, и также несёт так много больших, больших океанов, Тихий океан, Атлантический океан, и так много больших, больших гор. Она также летит в воздухе, и 747 также летит. Это ваше творение, а это творение Бога. В этом разница. (обрыв)...

По качеству, но не полностью, не пурна. Поэтому пурушам пурнам. У Бога есть полное..., не только эта одна планета - есть миллионы планет, которые парят в воздухе. Вы можете видеть планету Солнце. Она в 1,400,000 больше чем эта планета. Она также находится в одном уголке. Итак, это творение Бога. Вы можете создать крошечный 747, и всё. Поэтому у вас есть могущество, подобным образом, но в очень, очень маленьком количестве. Поэтому мы должны заботится о нашей крошечной силе. Также как искра. Искра, раз, раз... но если так или иначе она падает из огня, то она гаснет. Она гаснет. Подобным образом, мы является неотъемлемой частью Бога, искра. Если мы будем оставаться в огне, то это прекрасно. А если случайно, мы падаем, тогда вы гаснете. Ваше сияние, качество огня, тухнет. Поэтому сейчас у нас такое положение. Мы забыли или отпали от Бога, поэтому эта маленькая способность жечь также потухла. Теперь мы должны её восстановить, обратно домой к Богу. Тогда вы станете счастливы.

Преданный: Ещё какие-то вопросы?

Гость (3): Что я хотел бы задать Свами вопрос... Западный мир (нечётко) утопия (нечётко) экономика или политика. Что я хотел бы понять (нечётко) особенно Индия это лучшая (нечётко) утопия...

Шрила Прабхупада: Почему вы привносите Индию? Кришна не говорит для Индии - все всех. Каков ваш вопрос?

Преданный: Каково восточное или индийское понимание утопии?

Шрила Прабхупада: Утопия?

Преданный: Совершенное общество.

Шрила Прабхупада: Да. Совершенное общество это сознание Кришны. Если вы примете Кришну за центр... Также как в семье если вы примете главой семьи вашего отца, как руководящий принцип, то семья будет счастлива. А если вы будете не согласны с мнением отца, кто-то уйдёт, кто-то не будет счастлив, и семья будет нарушена. Подобным образом, если вы согласитесь с наставлением Кришны и Бога, всё человеческое общество будет в мире и процветать. Если вы не согласитесь, не согласны, не соглашаетесь, отказываетесь соглашаться. В Бхагават-Гите есть наставление. Примите его, согласитесь с этим и станьте счастливы в этом и следующем мире.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |