| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.18
(28 сентября 1974, Майяпур)

кунтй увача
намасйе
пурушам твадйам ишварам пракритех парам
алакшйам
сарва-бхутанам антар бахир авастхитам
/ШБ 1.8.18/

Шрила Прабхупада: Теперь, ты редактор, я думаю, что это должно быть правильно. Тва значит "Ты". Это не «хотя». Читай.

Нитай: (вместе с преданными читает перевод) "Шримати Кунти сказала: "О Кришна, я склоняюсь перед Тобой, ибо Ты - изначальная Личность, и на Тебя не влияют качества материального мира. Ты существуешь внутри и вне всего, и всё же остаешься невидимым ни для кого".

Шрила Прабхупада:
намасйе пурушам твадйам
ишварам пракритех парам
алакшйам сарва-бхутанам

антар бахир авастхитам
/ШБ 1.8.18/

Итак, Кунти является тётей, пишима, тётей Кришны. Сестра Васудевы, Кунти. Поэтому, когда Кришна возвращался обратно в Двараку, после окончания Битвы на Курукшетре и установления Махараджа Юдхиштхиры на троне, Его миссия… Его миссия была такова, что Дурьйодхана должен быть свергнут, и Юдхиштхира должен сидеть на троне. Дхарма, Дхармараджа. Таково желание Кришны или Бога, чтобы исполнительный глава государства должен быть таким благочестивым, как Махарадж Юдхиштхира. Таков план. К сожалению, этого не хотят. Теперь они изобрели демократию. Демократия… «Демоны безумны». Сокращенное от «Демоны безумны» это «демократия». Все демоны и злодеи, собираются вместе, так или иначе голосуют, и занимают место, и занимаются грабежом. Они занимаются разворовыванием. Если мы будем об этом очень много говорить, то это будет хорошо встречено, но в соответствии с шастрой… Мы говорим в соответствии с шастрой, что демократия означает сборище злодеев и грабителей. Это утверждается в Шримад-Бхагаватам.

дасйу-дхармабхих
/ШБ 12.2.7-8/

Все правительственные люди будут дасью. Дасью означает грабители. Не карманики. Карманник, так или иначе, если вы не понимаете, забирает что-то из вашего кармана, а грабитель или дасью, силой хватает вас и говорит, «Если ты не отдашь свои деньги, то я убью тебя». Их называют дасью. Итак, в нынешний век Кали, правительственные люди будут дасью. Это утверждается в Шримад-Бхагаватам. дасйу-дхармабхих. Вы можете видеть это на практике. Вы не можете сохранить ваши деньги. Вы зарабатываете их тяжким трудом, но вы не можете удержать золото, вы не можете удержать драгоценности, вы не можете удержать деньги… Они заберут это с помощью законов. Поэтому они делают такие законы, что…Юдхиштхира Махарадж был прямой противоположностью. Он хотел, чтобы каждый гражданин был настолько счастлив, чтобы их не беспокоила даже чрезмерная жара и сильный холод. Ати-вйадхи. Они не страдают ни от каких болезней, они не страдают от чрезмерных климатических влияний, хорошо едят, и чувствуют личную безопасность и процветание. Таков был Юдхиштхира Махарадж. Не только Юдхиштхира Махарадж. Почти все цари, они были такими.
Итак, Кришна является изначальным царем. Потому что Он утверждает здесь, пурушам адйам Ишварам. Ишварам означает контролирующий. Он является изначальным контролирующим. Это утверждается в Бхагават-Гите. майадхйакшена

майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Даже эта материальная природа, в ней происходят замечательные вещи, и это всё контролирует Кришна. Это надо понять. Итак, мы читаем Бхагават-Гиту и Шримад-Бхагаватам, другую Ведическую литературу. Какова цель? Цель это

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/

Цель это понять Кришну. Если вы не поймёте Кришну, тогда ваше чтение так называемых Вед или Ведант и Упанишад, это будет бесполезной тратой времени. Поэтому Кунти здесь прямо говорит, что «Мой дорогой Кришна, Ты

адайам пурушам
/Брахма-самхита 5.33/

Изначальная личность. И Ишварам. Ты не обычная личность. Ты Верховный контролирующий». Таково понимание Кришны.

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита, 5.1/

Все являются контролирующими, но Верховный контролёр это Кришна. Хотя этот материальный мир осуждается...

духкхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

Кришна говорит. Это также царство Кришны. Потому что это также царство Кришны. Потому что всё принадлежит Богу, Кришне. Поэтому это проклятое место создано для страданий осуждённых личностей. Кто осуждён? Те, кто забыли Кришну и хотят стать счастливыми независимо, это всё осуждённые демоны. А те, кто предались Кришне, они не осуждены. В этом заключается разница. Поэтому, хотя Кришна создал этот материальный мир для осуждённых людей, тем не менее, Он хочет, чтобы у них было всё необходимое в жизни… так чтобы они процветали в жизни. И пусть они наслаждаются какое-то время этим материальным миром, в соответствии с их наклонностями. Но в конце концов, они возвратятся обратно домой, назад к Богу. Также как осуждённые заключённые, и правительство помещает их в тюрьму. Итак, за свою преступную деятельность их помещают в тюрьму. Но правительство не хочет, чтобы эти заключённые постоянно оставались в тюрьме. Тоже самое. Попытайтесь понять. Правительство не хочет. Правительство хочет «Они были осуждены. Итак, за их преступную деятельность, пусть они страдают какое-то время. И затем, когда они исправятся и снова они свободны». А не так, что правительство делает… Иногда правительство организовывает хорошее руководство, лекции. Возможно те, кто были со мной в Ахмедабаде… Нас пригласило руководство тюрьмы, чтобы дать речь. Кто был со мной? Никто? В Ахмедабаде?

Преданный: я был.

Шрила Прабхупада: Да. Итак, мне дали, прямо напротив комнаты, где был в заключении Ганди. Эта, эта комната считается как священная. Итак, правительство всё устраивает, чтобы «Эти заключённые были исправлены». Подобным образом, в этом материальном мире, хотя мы все заключённые… Всякий, кто находится в этом материальном мире, является заключённым. Просто есть разделение. Также как в тюрьме, есть заключённые первого класса, есть заключённые второго класса, и заключённые третьего класса. Заключённым первого класса даются некоторые возможности. Также как политические заключённые, им дается отдельное бунгало и слуги, газета, книга. Но они не могут выходить из тюрьмы. Это называется первый класс. Подобным образом, есть второй класс. И третий класс, обычный.

Итак, здесь также, мы заключённые первого класса, второго класса, третьего класса. Поэтому мы находим такое разнообразие условий жизни. Но мы все заключённые. И Он является Верховным контролирующим. Поэтому Кришна как Верховный контролирующий. Он хочет, чтобы его представитель правил планетой. Также как солнце. Солнцем правит бог солнца. Его зовут Вивасван. Кришна также давал ему наставления, и это объясняется в 4-й главе:

имам вивасвате йогам проктаван ахам авйайам
/БГ 4.1/

"Я рассказал эту философию Бхагават-Гиты...". Также как Он рассказал Арджуне, подобным образом Он также рассказал её. И кто может знать? Он рассказал это правителям различных планет - Индра, Чандра, Варуна, бог солнца, бог луны. Так много. 33 миллиона планет и 33 миллиона правителей. Поэтому Он хочет своего представителя. Поэтому долгом представителя Кришны является обратить этих заключённых личностей в сознание Кришны. Таков их долг. Кришна хочет, чтобы «Эти негодяи, эти осуждённые, которые страдают в этом материальном мире, и они не могут понять что «Мы страдаем…». Они составляют план. Ни один план не будет успешным».

даиви хй эша гуна-майи  мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Вы можете сделать ваш план, но он никогда не увенчается успехом. Единственный план будет успешным? Что это такое?

мам эва йе прападйанте майам этам таранти те
/БГ 7.14/

Это единственный план. Другого плана нет. Но эти негодяи, на них накладывают суровые наказания.
духкхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

Больше и больше… Чем больше они забывают Бога, их помещают в, их помещают во всё более и более ужасные условия. Мы видим это на практике, с развитием Кали-юги, люди забывают свои отношения с Кришной, и цена товаров и зерна повышается. Они не едят достаточно. Так много людей умирает от голода. Если они не будет есть, то как они будут жить? Поэтому Кришна даёт его наставления. Он Верховный правитель. Он отдаёт приказ:

аннад бхаванти бхутани
/БГ 3.14/

"Вам нужно зерно". Это практично. Кто не согласится с Кришной, говоря, что «Нам не нужно зерно, нам нужны болты и гайки на заводе?». Кто так скажет? Это практично. Итак, они не… Также как мы видим здесь, что они не выращивают зерно. Они выращивают джут, потому что они получат больше денег, больше денег. Но не негодяй не знает, что «Я получу больше денег, и затем их отнимет продавец зерна». Итак, подобным образом, мы развиваем промышленность, делая планы, то, это, многое всего. Но Кришна не говорит, что «Открывай бойни, промышленность, бордели и кинотеатры». Нет. Кришна так не говорит. Кришна говорит, «Выращивай больше пищи, негодяй! Ты будешь есть и станешь сильнее». И никто не повинуется Кришне. Не так ли? Попытайтесь на практике понять Бхагават-Гиту и Шримад-Бхагаватам. Не с помощью сантиментов. И проповедуйте эту философию по всему миру.
То, что говорит Кришна, это практично.

аннад бхаванти бхутани
парджанйад анна-самбхавах
/БГ 3.14/

"Как мы можем получить анна? Дождя нет». Вы видите, что в наши дни нет дождя. Почему? Потому что вы, вы все негодяи. Мы не знаем, как получить дождь. Кришна говорит, парджанйад анна-самбхавах. "Зерно появится тогда, когда будет достаточно дождей». И как будут идти дожди? йаджнад бхавати парджанйах. "Если вы будете совершать йаджну, тогда будет достаточно дождя». Итак, в наши дни, вы, люди могут сказать «Как совершать ягью? Для этого надо много денег, так много гхи, так много зерна, для предложения». Но Кришна сделал это очень лёгким.

йаджнаих санкиртана-прайаир
йаджанти хи су-медхасах
/ШБ 11.5.32/

йаджнаих санкиртана-прайаих. Я знаю, шастра знает, что в Кали-югу будет очень сложно совершать ритуалистическую церемонию ягьи, потому что люди будут бедными, убитые нищетой. Где они возьмут гхи, и где они возьмут зерно? Нет. Это яджна:

Это яджна.
калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха.
харер нама харер нама харер намаива кевалам

/ЧЧ, Ади 17.21/

Итак, люди такие негодяи, они не будут даже повторять Харе Кришна мантру. Кришна,

свайам бхагаван
/ШБ 1.3.28/

... Чайтанья Махапрабху, Он ввёл.
cанкиртанаика-питарау
/Чайтанья Бхагавата, Ади 1.1/

Гаура и Нитьянанда это отец движения санкиртаны. Поэтому Вриндаван дас Тхакур предлагал свои молитвы,

санкиртанаика-питарау аджану-ламбита канакавадхатау
санкиртанаика-питарау камалайатакшау
ванде маха-пуруша те чаранаравиндам

Итак, Кришна учит. Кришна настолько добр. Он лично учит. Чтобы совершалась ягья. Он лично повторяет, танцует, Чайтанья Махапрабху. Изображение есть перед нами. Он лично учит нас, «Совершай эту ягью, ты негодяй, и ты получишь всё. Ты получишь всё». Теперь, где есть доказательство. Доказательство это движение сознания Кришны. Мы просто повторяем Харе Кришна маха-мантру и тратим сотни тысяч рупий. Просто. Что мы делаем? Мы не делаем никакого бизнеса. У нас нет никаких профессионалов. Но почему мы получаем…? Мы тратим 800 тысяч рупий в месяц. И у нас есть пища, у нас есть молоко. Мало того, мы кормим других, даём пищу. Поэтому почему вы не видите на практике, как эти люди в сознании Кришы… Они знают, что мы невероятно богаты. Этот вопрос поднимался также в парламенте. Итак, как мы стали фантастически богатыми? Мы ничего не делаем. Я не учил никакой магии. Я просто просил, «повторяйте Харе Кришна мантру 16 раз пожалуйста!". Но вы… Мы не следуем даже этому. Это единственное лекарство.

йаджнаих санкиртана-прайаир йаджанти хи су-медхасах
/ШБ 11.5.32/

Итак, Кришна это Верховная Личность Бога, Ишвара. Он обучает нас этой ягье. Он даёт нам намёк.
йаджнад бхавати парджанйах
/БГ 3.14/

Если вы не будете принимать это движение, тогда вы будете продолжать страдать, страдать, страдать, страдать. Если вы не примите этот принцип, тогда ваше будущее это просто страдания.

прайеналпайушах сабхйа
калав асмин йуге джанах
мандах суманда-матайо
манда-бхагйа хй упадрутах
/ШБ 1.1.10/

Это признаки Кали-юги. Манда-бхагйах, все неудачливы. Все неудачливы. Все должны страдать. Таково положение. Но если вы будете повторять Харе Кришна маха-мантру, совершать яджну... Потому что это наставление Верховной Личности. пурушам тва адйам, изначальная личность. Источник всего.

адйам пурушам
/ШБ 3.7.22/

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Верховная Личность, из которого всё изошло. Таков приказ. Итак, Чайтанья Махапрабху учил нас,
харер нама харер нама харер нама намаива кевалам
/ЧЧ, Ади 17.21/

... Мы определённо находимся в трудном положении, но единственное лекарство, это то, что мы должны повторять святое имя Господа постоянно. И мы разрешим все проблемы. Проповедуйте эту религию по всему миру.

Итак, Кришна это изначальная личность. Он это признал, и шастра признает, и вот ещё один авторитет, Кунти. Кунти, мать Пандавов. Кунти это не обычная женщина. Кришна пришёл, чтобы выразить ей почтение, взять пыль с её стоп. Потому что материально она приходится тётей Кришне, старшая женщина, старшая. Поэтому Кришна пришёл, чтобы оказать своё почтение, перед уходом. Такова система, ведическая система, предлагать в первую очередь почтение старшему. Перед тем как уходить. Нет. Кришна не уходит. (Он знает, что «я Верховная Личность Бога». Нет. Кришна прикасался к стопам Махараджи Юдхиштхиры потому, что тот был его старшим братом. Когда Кришна приходил в дом Пандавов, каждый Пандав знал, что Кришна это Верховная Личность Бога. Это не было чем-то неизвестным. Но Кришна спускался и прикасался к стопам Махараджи Юдхиштхиры. И Махарадж Юдхиштхира не отворачивался. Он обнимал его, потому что был его старшим братом. Таков этикет. Итак, суть в том, что Кришна это изначальная личность. Это признаётся также Арджуной.

парам брахма парам дхама
павитрам парамам бхаван
пурушам шашватам дивйам
ади-девам аджам
/БГ 10.12-13/

Они знают, знали это. Не только Кунти знает. Но когда Кришна присутствовал, сколько людей его знали? Только Пандавы знали его в совершенстве. Семья Пандавов. И некоторые другие, семья Куру. Бхишма знал Его. Даже Дхритараштра также знал его. И многие другие святые личности, Вьясадева, Девала, Нарада Муни. Нарада Муни, конечно, он не принадлежит к этой планете. Поэтому постичь Кришну это не такая лёгкая задача.

манушйанам сахасрешу  кашчид йатати сиддхайе
/БГ 7.3/

Тем не менее, если Кришна доволен, тогда Он может сделать так, чтобы преданный Его постиг.

атхапи те дева падамбуджа-двайа-
прасада-лешанугрхита эва хи
джанати таттвам
/ШБ 10.14.29/

Всякий на кого прольётся немного милости Кришны, тот сможет понять Кришну.
Итак, Кришна это Изначальная личность. Другая важность этого стиха. Кришна это не женщина. Также как здесь есть так называемые философы, которые говорят, что «Кришна это также… Кришна, Абсолютная Истина или Верховная Личность, также может быть женщиной». Но Он не женщина. Он может принять роль женщины, если захочет, но это не означает, что Он женщина, женщина. Он мужчина. Мужчина означает наслаждающийся. Мужчина или пуруша. Не мужчина. Пуруша.

Итак, они являются пуруша аватара. Три Вишну, Их называют пуруша аватара. Каранарнавашайи Вишну и Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну, Их называют пуруша аватара. Итак, Кришна является пурушей. Кришна это наслаждающийся. И адйам, наслаждающийся изначальный. Адйам, пурушам. Но какого рода пуруша? Такой как вы и я? Также как мы принимаем положение пуруши, «Я мужчина». Не как вы.

пракритех парам
/ШБ 1.8.18/

Эти пуруша... Я пуруша, другой человек, другое живое существо является женщиной. Это платье данное этой материальной природой. На самом деле мы не являемся пурушей. Мы все пракрити. Это утверждается в Бхагават-Гите,

апарейам итас тв анйам
пракртим виддхи ме парам
джива-бхутам маха-бахо
йайедам дхарйате джагат
/БГ 7.5/

Мы все являемся пракрити. Не пытайтесь стать наслаждающимся. Пракрити означает то, чем наслаждаются. Пракрити это то, над чем господствуют, и пуруша это господствующий. Итак, потому что мы, на самом деле наше изначальное положение это стать подчинённым, а мы искусственно пытаемся стать господином, в этом проблема. Каждый из нас, мы пытаемся стать господином. На самом деле, мы должны быть подчинёнными. Поэтому, когда мы соглашаемся стать подчинёнными и соглашаемся предаться Кришне, «Да, Кришна, я так долго был под ложным пониманием, что я господин. Ты господин. Я подчинённый. Поэтому я предаюсь тебе».

манаса деха геха йо кичу мора
арпилун туйа паде нанда-кишора
/Шрила Бхактивинода Тхакур, "Шаранагати"/

Это утверждение Бхактивинода Тхакура. Если мы станем таким, тогда мы будем счастливы, чтобы над нами господствовали. Я не пытаюсь стать подражателем. Но имитация настолько сильна, что даже личности, которые обладают очень возвышенным знанием, они также ложно представляют, что «Я Бог». Влияние майи так сильно, что на последней стадии… Поэтому они падают. Эти люди, эти майавади, которые пытаются стать Богом...

арухйа криччхрена парам падам татах
/ШБ 10.2.32/

Слиться с бытием Верховного. Вы можете слиться, но вы не можете быть равным. Это невозможно. асамордхва. Но майавади думают, «Мы такие же, как Кришна». Поэтому они  не ходят в храм Кришны. Потому что они считают себя, Нараяна, Кришна. Но это ошибка. Поэтому шастра говорит

йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинах
/ШБ 10.2.32/

Они думают, что они стали освобождёнными, стали Нараяной, Нараяна, Богом, но это

авишуддха-будхайах
/ШБ 10.2.32/

Они думают таким образом, потому что их разум не очищен. авишуддха-будхайах. Поэтому

арухйа криччхрена парам падам татах
патантй адхо ‘надрита-йушмад-ангхрайах
/ШБ 10.2.32/

арухйа криччхрена, совершая суровые аскезы, терпя лишения, они приходят на уровень слияния с сиянием Брахмана, но это не разрешает проблему. В сиянии Брахмана они снова падут.
Поэтому Кришна это единственный пуруша.

пракритех парам
/ШБ 1.8.18/

Итак, пракритех парам. Поэтому Кришна это не такой пуруша как мы. Мы находимся внутри пракрити. Мы находимся внутри пракрити. Он вне пракрити. Поэтому его тело не материально. Он не находится в пракрити. Но негодяи, не могут этого понять. Они думают, что «Кришна такой как мы».

аваджананти мам мудха  манушим танум ашритам
/БГ 9.11/

Поэтому, так как они мудхи, они думают, что «Кришна такой как мы. У Кришны есть такое тело как у нас», но это на самом деле не так. Здесь Кунти говорит, авторитет говорит, пракритех парам. пракритех парам, алакшйам. пракритех парам. Предположим, что-то находится вне нашего видения. Также как мы сидим в этом доме. Мы не можем видеть что находится на верху. Алакшйам. Поэтому, если Кришна является личностью, вне этого материального творения, тогда как мы можем видеть Его? алакшйам.

алакшйам сарва-бхутанам
/ШБ 1.8.18/

Тем не менее, Он находится в сердце каждого.
ишварах сарва-бхутанам хрд-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Итак, алакшйам, невидимые, те, кто являются йогами, они пытаются увидеть. Они пытаются…
дхйанавастхита-тад-гатена манаса пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

дхйанавастхита. Они пытаются увидеть. Итак, есть различные процессы для того, чтобы увидеть, но на самом деле вы можете видеть с помощью одного процесса. Это бхакти.

бхактйа мам абхиджанати  йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/

Поэтому те, кто приняли путь преданного служения, они смогут понять, что Кришна это всё.

сарвам кхалв идам брахма
/Чхандогья-упанишад, 3.14.1/

брахмано хи пратиштха
/БГ 14.27/

Кришна это источник этого сияния Брахмана. Вы слушали это так много раз. Кришна это Параматма, и Кришна это Верховная Личность Бога. Попытайтесь понять Кришну таким образом и тогда вы будете освобождены.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |