| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.18
(10 апреля 1973, Нью-Йорк
)

Прадьюмна: (читает:)
кунтй увача
намасйе
пурушам твадйам ишварам пракритех парам
алакшйам
сарва-бхутанам антар бахир авастхитам
/ШБ 1.8.18/

Перевод: "Шримати Кунти сказала: О Кршна, я склоняюсь перед Tобой, ибо Tы - изначальная Личность, и на Tебя не влияют качества материального мира. Tы существуешь внутри и вне всего, и все же остаёшься невидимым для всех".

Шрила Прабхупада: Итак, это положение Бога, то, что Он находится везде. Андантара-стха-параману-чайантара-стхам.

Он внутри этой вселенной. Он также внутри атома. Андантара-стха-параману-чайантара
эко 'пй асау рачайитум джагад-анда-котим
йач-чхактир асти джагад-анда-чайа йад антах
андантара-стха-параману-чайантара-стхам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.35/

Это Брахма-самхита. Господь, с помощью экспансии одной из Своих полных частей, Он присутствует в этой вселенной. Не только внутри вселенной, но также внутри атома.

анор анийан махато махийан
/Катха-Упанишад 1.2.20/

Это квалификация Бога, то, что Он может стать больше, чем самый великий. Также как у нас есть концепция величайшего – этой вселенной. Мы не можем себе даже представить как далеко, глубоко она простирается. Они, такие вселенные выходят из дыхания Маха-Вишну.

йах каранарнава-джале бхаджати сма йога-нидрам ананта-джагаданда-сарома-купах
/Брахма-самхита 5.47/

Из его дыхания, когда Он выдыхает, вселенные выходят, и когда Он вдыхает, все вселенные снова входят.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Они создаются и снова уничтожаются. Вот так это происходит. Это одна сторона, то, что эти неисчислимые вселенные могут быть помещены в ноздрю Маха-Вишну. И с другой стороны, Он может войти даже в атом. Это сознание Бога. Аанор анийан махато махийан. Он более великий, чем самый великий.

Мы обычно говорим, «Бог велик», но мы не знаем насколько Он велик. Люди говорят, «Бог велик», но у нас нет понимания насколько Он велик. Он настолько велик, что Он может проглотить бесчисленные вселенные в свой желудок.

Также как когда мама Кришны бросила Ему вызов «Покажи мне Своё лицо. Ты говоришь, что ты не ел землю. Твои друзья жалуются, а ты говоришь, что Ты не ел землю. Поэтому я хочу посмотреть. Открывай Свой рот». И тогда Он открыл, она увидела все вселенные во рту. Все вселенные. Он доказал, «Моя дорогая мать, не только немного земли, но вся вселенная находится у Меня во рту» (смеётся) Итак, когда мама Яшода была поражена, она подумала, что это какая-то иллюзия, «Хорошо. Больше этого не делай. Этого хватит» . (смеётся) Она не знает, что «Вот Верховная Личность Бога. Чтобы оказать мне свою милость Он стал моим ребёнком». Она не знает. Она постоянно думает, «Он мой ребенок. Он под моим контролем». Это отношения Верховной Личности Господа с его преданными.

Вот что необходимо. Попросту понять. «Бог очень велик», этого знания недостаточно. Когда вы имеете дело с великим, обмениваетесь отношениями с великим, это совершенство. Это совершенство.

Предположим ваш президент очень велик. Это хорошо. Каждый знает, «Президент очень велик». Но что мне из этого? Когда я на самом деле буду с ним общаться, я стану его другом, я стану его слугой, я стану его секретарем, я стану. Так или иначе, если я связан с этой великой личностью, этого для моего блага. Иначе, в чем польза того, чтобы знать, «О, президент Никсон очень велик»? Существует так много. Что мне от того, от этого величия?

Это сознание Кришны. Философы майавади, они попросту молчат, «О, Бог очень велик», и они даже представить себе не могут насколько Он велик. Но преданный может понять насколько он велик. Он может видеть, что бесчисленные вселенные находятся во рту Бога. Это положение преданного. Это не достаточное знание: «Бог велик». Бог должен быть велик. Все правильно. Но если вы не будете соприкасаться с этим великим, вы не сможете наслаждаться тем, кем на самом деле является Бог и насколько Он велик.

Итак, здесь Кунти говорит:
алакшйам сарва-бхутанам
/ШБ 1.8.18/

Сарва-бхутанам, "Все живые существа..." алакшйам, "Ты невидим, невидим, хотя», антар бахир авастхитам "Ты внутри и снаружи". Бог находится внутри тебя.

ишварах сарва-бхутанам хрд-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Ишвара, Верховный Господь, находится в сердце каждого. Система йога, значит видеть, узнать, кто такой Бог, Параматма, или медитировать на Него.

Теперь система йоги скатилась до телесных упражнений, чтобы поддерживать хорошее здоровье, уменьшить жир, такая система йоги. Это не система йоги. Это телесные упражнения. Настоящая йога это то, что Бог внутри меня, но Он не видим, алакшйам. Антар бахих. Хотя, Он находится внутри и снаружи, тем не менее, я не могу Его видеть.

Итак, медитация означает сконцентрировать ум на том, чтобы найти Бога, там где Он находится в сердце. Это истинное совершенство йоги. Итак, люди не знают эту науку. Здесь это хорошо объяснено, что антар бахир авастхитам.

Вират-рупа. Также как Арджуна хотел увидеть гигантскую форму Бога. Он показал ему. Итак, мы можем видеть гигантскую форму в этой вселенной. Это описывается в Бхагаватам. Вы читали, что большие, большие горы, холмы, они являются костями гигантской формы. Итак, они описываются. Самая высшая планетная система, Брахмалока, это голова, или как это называется? Череп? Что это за часть? Череп. Итак, реки являются венами. Моря это поры, которые есть у нас. Таким образом, это всё описывается, гигантская форма. И гигантская форма, в тоже время, Он находится в вашем сердце, в очень маленькой форме.

Итак, Он находится внутри и снаружи. Нам просто необходимо очистить наши глаза, чтобы увидеть Его. И это всё. Вы можете видеть Бога внутри и снаружи, но вы не можете видеть вашими глазами. Этими материально осквернёнными глазами, вы не можете понять вашими чувствами. Но Бога можно воспринимать, можно видеть, этими чувствами, этими глазами, когда вы очистите их. Этим процессом очищения является сознание Кришны. Чем больше вы очищаетесь, тем больше вы можете видеть Бога внутри и снаружи.

атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих
/ЧЧ, Мадхья 17.136/

Индрийа, эти чувства, не могут воспринимать, не могут видеть, не могут прикасаться, не могут слышать намади. До тех пор пока вы не очиститесь, вы не можете слушать также имя Кришны. До тех пор пока вы не очиститесь, оно входит в одно ухо и вылетает в другое. Вы не можете его оценить. Поэтому требуется процесс очищения.

На людей также влияют три типа материальных качеств: благость, страсть и невежество. Обычно, на них влияют два низших качества – невежество и страсть. Раджас-тамах.

Как мы знаем о том, что «этот человек в гуне благости и этот человек в гунне страсти и это человек в гунне невежества? Как мы об этом знаем?
Благодаря симптомам. Благодаря признакам. Когда на человека влияют низшие качества, раджас-тамах, страсть и невежество, его признаки таковы, что очень жаден и похотлив. Вот такие признаки. Как только вы найдёте человека, который очень жаден и похотлив, надо понимать, что он находится под влиянием низших качеств материального мира. И саттва-гуна значит пракаша, освещение. Когда человек находится в благости, это брахманические качества.

сатйам шамо дамас титикша
/ШБ 18.42/

Он правдив, он контролирует ум, контролирует чувства, шама, дама; титикша, он терпелив; титикша, арджавам, он прост, простота. дамас титикша шучи, он чист; джнанам, он знает всёе таким как оно есть, виджнанам, он может применять знание в практической жизни, джнанам виджнанам астикйам. Астикайам значит иметь твёрдую веру в Бога. Он знает, что Господь есть. Господь есть и он знает, что Господь внутри. Бог снаружи. Это признаки человека, который находится в благости.

Итак, есть три типа людей. Итак, движение сознания Кришны означает поднимать людей из несчастных, низких качеств, невежества и страсти, и поднимать их на уровень благости. И эту благость также необходимо очистить. В материальном мире благость также подвергается нападкам других, низших качеств. Большие, большие очень хорошие люди, но у них есть столько недостатков. Так как до тех пор пока. В первую очередь вы должны прийти на уровень благости, брахманическое положение. Тогда вам необходимо очистить эту благость, Саттвам-вишудхам, вишуддха-саттва, васудева-саттва, уровень васудевы. Тогда вы сможете понять кто такой Бог. Это не такая дешевая вещь, что человек может понять Бога, так легко в то время, когда он находится в гунах материальной природы, особенно в низших гуннах природы.

Итак, в настоящий момент, большинство людей, находятся в низших материальных качествах, невежестве и страсти. Поэтому вы видите по всему миру

раджас-тамо-бхавах кама лобха
/ШБ 1.2.19/

Каждый человек жаден и похотлив. Каждый человек. Итак, в таком положении, это очень сложно.

алакшйам сарва-бхутанам
/ШБ 1.8.18/

До тех пор пока не поменяете это качества. Это качество можно изменить. Это не так, что это стереотип. Как эти европейские, американские парни и девушки, приходят в сознание Кришны? Как? Они поменяли свои качества. Благодаря этому процессу, у нас есть этот процесс. В этом процессе мы можем поменять качество. Этот процесс объясняется в Бхагават-Гите:

мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Кришна говорит, "Кто занимается беспримесным служением Мне", авйабхичарена, "без примесей, чистое преданное служение".

мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате

тот, кто занят в служении Господу, очищенном, безпримесном.  Безпримесное, значит без мотивов, нет мотивов.

анйабхилашита - шунйам
/БРС 1.1.11/

Другие мотивы полностью равны нулю. Обычно они идут в храм, церковь, мечеть, обычно они идут с мотивом. Также как в христианском мире, они идут, так как «Бог должен выполнять мои приказания. Мы будем молиться Богу и Он будет давать. Тогда я приму Бога. Это условие. И если Он не выполняет мой приказ, тогда мне нет дела до Бога».

Итак, они не идут, чтобы стать слугой Бога. Они хотят сделать Бога своим слугой. «Господь, дай нам наш хлеб насущный». Это хорошо. Бог даёт хлеб насущный. Почему вы просите, беспокоите Бога. Он поставляет еду миллионам и триллионам живых существ и почему не вам? Он также даст. Это не наше проблема, чтобы Бог давал наш хлеб. Он даёт даже без просьб. Идут ли животные в церковь и просят о хлебе? Но они получают достаточно. Они получают достаточно.

Поэтому сознание Бога не означает какого-то мотива, чтобы брать от какого-то Бога, чтобы брать что-то от Бога. Это не сознание Бога. Отдайте всё Богу. Это сознание Бога. Также как концепция принимать Бога, как ребенка. Это концепция лучше, чем принимать Бога как отца, так как у отца мы просто забираем. «Отец, дай мне это, дай мне то, дай мне это, дай мне то». И если вы принимаете Бога как ребенка, тогда вы должны отдать всё.

Это концепция Гаудия-Вайшнавов. Йашодамайя. Она приняла Его, она поклонялась Богу как ребёнку, поэтому она всегда была занята, таким образом, чтобы Кришне не причинять никаких неудобств, связанных с телом, связанных с Его комфортом. Мама Яшода всегда беспокоится, что «Кришна сейчас очень шаловлив. Как бы Он не словил какую-то обезьяну, Как бы Он не упал в воду. Как бы он не обжёгся огнем». Всегда беспокоится. Так как это сознание Кришны. Они всегда беспокоится, чтобы защищать Кришну. Лучшее служение. Кришне не нужно ничьё служение. Он полон, пурнам. Но, чтобы удовлетворить Своего преданного, Он становится зависимым. Он беспокоит маму, «Я голоден. Почему бы тебе не дать Мне еду. Я буду воровать масло. Твой запас».

Итак, это философия, философия Гаудия-вайшнавов, она очень возвышена, принимать Бога как младшего. Кришна говорит в Чайтанья-чаритамрите, вы найдете там, что «Все поклоняются Мне с почтением и благоговением. Но если кто поклоняется Мне без почтения и благоговения и относится ко Мне как к незначительному, Мне нравится это. (смеётся) Мне нравится это". Итак, этот взаимообмен чувствами с Кришной вы можете найти в философии Гаудия-вайшнавов, мама Яшода относится к Кришне, как очень незначительному. «Он мой ребенок. Если я не защищу Его, Он умрёт». Поэтому Кришна очень обязан маме Яшоде. Да. Но никто.  Все приходят к Богу. «О, Бог настолько возвышен и…» Что пропускает это мимо ушей, но когда мама Яшода приходит и ругает Его, это Ему очень нравится. Да, да это очень нравится.

Итак, Кришна, хотя случилось так, что Он был племянником Кунти. Кунти была сестрой отца Кришны. Но, т.к. она была преданной, она знала, что «Кришна также, хотя Он играет роль моего племянника, Он Верховная Личность Бога. «Поэтому она сказала

намасйе пурушам твадйам ишварам пракритех парам
/ШБ 1.8.18/

"Ты Ишвара, Ты контролирующий". Что за контролирующий? Существует много тех, кто контролируют еду, дом. У вас есть. Нет. Не такого рода контролирующий. Пракритех парам: "Ты контролирующий. Твое положение вне этого материального мира,"пракритех. Пракрити значит этот материальной мир. Пракритех парам. Это значит, что эти контролирующие находятся в этом материальном мире, они создаются в определённое время и с ними будет покончено в определённое время, эти контролирующие. Также как ваш президент Никсон. Он контролирует вашу страну, но его сила контролировать дана в определённое время и будет закончена в определённое время.

Итак, Кунти говорит, «Ты не такой контролирующий, что твоя контролирующая сила начинается в определённое время и заканчивается в определённое время». Поэтому, пракритех парам. В пракрити, в материальной природе, у нас есть определенное могущество для контроля. У каждого. Но это имеет начало и конец. Также как ваша жизнь начинается и заканчивается, все в этом мире имеет начало и конец. Но могущество контроля Кришны не похоже на это. Он говорит, она говорит:

намасйе пурушам ту адйам

"Ты изначальная личность. Ты создал космос. Итак, до творения космоса, Ты был контролирующим, и когда космос завершится, ты будешь оставаться контролирующим». Поэтому пракритех парам. "В середине пракрити, в материальной природе, всё имеет начало и конец, ограничено. Ты не такого рода контролирующий." Пракритех парам вечный.

Другое понимание это то, что Кришна контролирующий, вне этой материальной природы, поэтому, Он не является продуктом этой материальной природы. Философы майавади, они не могут этого понять. У них не хватает знания. Если Бог создал этот материальный мир, тогда Он может быть чем-то из этого материального мира. Так как Он существовал перед творением, и после творения, после уничтожения, Он останется, поэтому как Он может быть чем-то из этого материального мира? Материальный мир, всё в нём имеет начало и конец. Но Бог находится вне этого материального мира. Он существовал. Он сказал, «Да будет творение». Также как это сказано в вашей Библии. Итак, произошло творение. Поэтому как Он может быть одним из сотворённых существ? По Его  воле произошло творение. И также когда Он желает, Его желания не относятся к этому материальному миру. Они духовны. Пракритех парам значит "выше этого материального мира".

В Бхагават-Гите сказано, что существует два вида природы: пара и апара. Итак, эта материальная природа это апара

апарейам итас ту виддхи ме пракритим парам
/БГ 7.5/
Апарейам.
бхумир апо 'нало вайух 
/БГ 7.4/

Земля, вода, огонь, воздух, небо, эти пять элементов, они описываются в Бхагават-Гите,
бхинна ме  аштадха
/БГ 7.4/

"Они являются отделенной энергией, энергией низшего качества. Но за пределами этой низшего качества природы, у Меня есть другая высшая по качеству энергия». Что это такое? Джива-бхута. Вы можете понять, что джива-бхута, живые существа.

йайедам дхарйате джагат
/БГ 7.5/

Так как  джива-бхута, мы живые существа, мы выше, чем материя, т.к. мы контролируем материю. Также как мы были на реке, и там мы видели много материальных вещей. Кто их создал? Живые существа. Природа не обрела столько форм без соприкосновения с живым существом. Каждый может это понять. Большие, большие корабли, как они появились? Т.к. живое существо спланировало, с помощью инженерии как это сделать, и они принесли материальные вещи и создали их. Поэтому это низшая энергия, материальные вещи, они подчиняются духовной энергии.

Поэтому Кришна, когда Он является пракритех парам, Он вне этой материальной природы. Его тело, Его деятельность, Его имя, Его форма, все, оно не материально. Поэтому Кришна говорит в Бхагават-Гите:

джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах
/БГ 4.9/

Если каждый просто попытается просто понять Кришну каким Он есть, во истину, тогда он станет освобождённым, просто благодаря пониманию Кришны. Это движение сознания Кришны. Попытайтесь понять Кришну не с помощью спекуляций, но как Кришна говорит, как Бог говорит, или как преданный Кришны говорит.

Также как Кунти. Кунти это преданная Кришны. Он говорит что «Ты пракритех парам". Она авторитет. Она авторитет, так как преданный, каждый преданный, чистый преданный является очень сокровенным. Иначе, как Кришна принял то, чтобы стать её племянником? Также как Кришна принял то, чтобы стать сыном Яшодамайи или Деваки, подобным образом, Он стал племянником Кунтидеви. Эти молитвы предлагаются Кунти, когда Кришна собрался уезжать. После их установления, после битвы на Курукшетре, когда все разрешилось и Кришна собирался обратно в Двараку, Он пришёл, чтобы предложить Свое почтение Его тёте, Кунтидеви, и когда происходило прощание, Кунти предложила свои молитвы Кришне. Намасйе, намасйе. Случилось так, что Он был её племянником, но она предлагает Ему свои поклоны. Так как она знает, «Он играет роль моего племянника, но Он Верховная Личность Бога». Поэтому, хотя она старше по положению, так как она тётя, она предлагает намасйе, "Я предлагаю мои почтительные поклоны Тебе». Вот такое положение.

Итак, Бог невидим, для кого? Для тех, у кого нет глаз, чтобы видеть Его. Алакшйам. Хотя Он находится везде:

андатара-стха-параману-чайантара-стхам
/Брахма-самхита 5.35/

идам хи вишвам бхагаван
/ШБ 1.5.20/

Эта вишвам, эта вселенная это трансформация энергии Кришны. Поэтому энергия не отличается от источника. Поэтому весь мир это Кришна, весь мир это Кришна. Итак, мы должны создать свои глаза. Эти глаза можно очистить, как это утверждается в Брахма-самхите

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вилокайанти
/Брахма-самхита 5.38/

Шантах, те, кто являются святыми, те, кто развили любовь к Богу, према, эта анджана, этот бальзам, который проливает бальзам любви на глаза.  Итак тогда. Также как мы применяем иногда мазь и чурна... Как на английском называется, чурна? Порошок, что-то? В любом случае.

Итак, когда наши глаза очищены, мы мыслим ясно, подобным образом, если мы применяем бальзам любви к Богу на наших глазах, тогда мы можем видеть Бога. Также как Арджуна, Кришна. Кунти видит. Другие, они не могли понять, что Кришна это Верховная Личность Бога, но Пандавы, и мама Пандавов, они знали, что «Вот Кришна, Верховная Личность Бога». Алакшйам. Также как Кришна проявлял свою Вират-рупу на поле битвы Курукшетра. Только Арджуна видел, никто другой.

Итак, Бог являет Себя преданному. Хотя… Также как Прахлада Махараджа видел, что Нрисимхадева пришёл, и его отец, атеистичный отец, бросал вызов, «Где твой Бог»? Итак, Бог везде, но Он не видим для непреданных. Но тот, кто является преданным, он может видеть Его. Не только однажды.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах садаива
/Брахма-самхита 5.38/

Садаива значит всегда. Он всегда видит Кришну. Это положение святых людей. преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах садаива. Хридайешу, в сердце, вилокайанти, они видят.

Итак, если вы можете видеть Бога, вы можете говорить с Богом, если вы можете уйти обратно домой к Богу, почему вы должны терять эту возможность? Эта возможность есть у человеческих существ. Вы можете видеть Бога, вы можете говорить с Богом, вы можете уйти обратно домой к Богу. Всё возможно. И это движение сознания Кришны.
Большое спасибо. Харе Кришна.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |