| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.19
(29 сентября 1974, Майяпур)

Нитай: Перевод: «Недоступный ограниченному восприятию чувств, Ты - неизменная безупречная сила, скрытая завесой вводящей в заблуждение энергии. Ты невидим для глупых так же, как остаётся неузнанным актёр, переодетый для роли».

Шрила Прабхупада:
майа-джаваникаччханнам
аджнадхокшаджам авйайам
на
лакшйасе мудха-дриша
нато натйадхаро йатха
/ШБ 1.8.19/

Итак, одна сторона это майа-джаваникаччханнам. Майа, эта иллюзорная энергия покрывает занавесом. Также как мы видим Божество, но если оно закрыто занавесом, то мы не можем видеть. Просто, есть занавес, который является иллюзорной энергией. Большие, большие учёные, они не могут видеть, что находится за этой материальной природой. Они не могут понять. Потому что майя, эта удивительная материальная энергия действует как большой занавес, они не могут понять, что за этим есть что-то ещё. Они не могут понять. майа-джаваникаччханнам. Иллюзорная энергия. Они думают, что действует эта материальная энергия, и она является всем. Ничего помимо этого нет. Весь мир покрыт. Это одна сторона. И другая сторона: аджна.

майа-джаваникаччханнам аджна
/ШБ 1.8.19/

Эти материалистические личности, они являются аджна, что означает, что у них нет достаточного знания. Если человек не разовьёт свет знания, саттва-гуна... Саттва-гуна это свет знания. Раджа-гуна и тамо-гуна это тьма. Невежество и страсть. На этом уровне человек не может понять, кто такой Кришна, кто такой Бог. Аджна.

раджас-тамо-бхавах
/ШБ 1.2.19/

Также как мы обсуждали в Бхагават, Шримад-Бхагаватам, раджас-тамо-бхавах, те, кто заражены двумя видами материальных гун, что значит раджа-гуна и тамо-гуна, они просто занимаются, кама и лобха. Они просто заняты… Те, кто находятся в страсти, они заняты просто удовлетворением чувств и те, кто находятся в невежестве, во тьме, у них нет глаз, чтобы видеть…

Итак, эти два класса людей…  Большинство людей заражено этими двумя гунами материальной природы. Раджас-тамас. Весь мир. В настоящий момент, в особенности, большинство в невежестве, и некоторые из них в страсти. Эта тенденция страсти использует их в разных видах промышленности и очень, очень тяжело трудятся, угра-карма. Угра-карма. Угра-кармаозначает очень тяжёлая…? Какое есть слово на английском? Угра... Угра, также как чили, острый. Есть много всего. У них очень сильный вкус. Итак, угра-карма, эти... Также как они строят, здания на 140 этажей. Люди могут комфортно жить в маленьком коттедже или одноэтажном доме или немного большем. Но нет, они увеличивают. Их страстная деятельность увеличивается. Также как в вашей стране, в Нью-Йорке, теперь есть здание в 104 этажа, или даже этого. Какое здание?

Брахмананда: 110

Шрила Прабхупада: 110

Брахмананда: Таких двое.

Шрила Прабхупада: Их двое. Они увеличиваются. Они думают, что увеличивая этажи больше и больше, это будет прогрессом цивилизации… Но как долго вы будете увеличивать? Если вы сделаете миллион этажей, тем не менее, это неограниченно. Мы можем это видеть. Так много самолётов летает в небе. Тем не менее, оно необъятное. Итак, это просто означает желание, что «Если я построю дом в 105 этажей, тогда моя жизнь будет успешной». Таким образом, вместо того, чтобы понапрасну тратить ценное время этой человеческой жизни, они просто тратят своё время таким образом. Это также объясняется в Рамаяне. Также как Равана. Он хотел сделать лестницу до райских планет. Вот так.. Угра-карма. Почему они так делают? Аджна, аджна. Глупые люди. Теперь, если мы скажем, что «Вы все глупцы, негодяи. Вы тратите понапрасну ваше время», они подумают, что мы сумасшедшие. И они так думают, поэтому мы такое не рекомендуем. Поэтому очень, очень сложно понять Кришну в таком состоянии, в этой ситуации. майа-джаваникаччханнам и аджна, глупцы. Аджна. А другая, другая сторона, Кришна это Адхокшаджа. Даже если человек обладает знанием. Знание означает, наше знание означает, что мы придумываем слова или слоги от А до Я. И всё. Азбука. Мы составляем  слова из этих 26-ти или сколько? А до Я?

Преданный: Да.

Шрила Прабхупада: Да…. В санскрите, как в английском это от А до Я, подобным образом в санскрите, a, a, и, у, и в конце кша. Итак a и кша, это называется акша. Акша-джа. И джа означает созданный. Итак, мы также составляем слова, те, кто являются знатоками санскрита, они составляют слова от а до акша, также как в английском они составляют слова от А до Я. Итак, наши умственные спекуляции и развитие образования ограничено между этими a и кша, акша. Акша-джа. Но Кришна это адхокшаджа. Адхокшаджа означает, где есть такого рода спекуляции, начиная с a до кша, не сработают. Поэтому его зовут Адхокшаджа. Адхах крита, обрежьте. (В сторону: Почему они уходят? Они заняты какой-то другой работой? А? Угра-карма. Не слушая, что он будет делать, - бессмыслицу?).

Шраванам киртанам, это наше основное занятие. Шраванам. Если вы не будете слушать, что вы будете делать? Вы будете заниматься просто чувственным удовлетворением. И всё. Поэтому это сложно, что мы не очень заинтересованы в слушании. И это основное занятие. Наше бхакти начинается:

шраванам киртанам вишнох
/ШБ 7.5.23/

Мы должны слушать и мы должны говорить. Но если мы не заинтересованы в слушании и в том, чтобы говорить, тогда это будет то же тхакура-бари, просто формула. И всё. И постепенно это прекратится. Если не будет жизни шраванам киртанам, эти большие, большие здания, храмы, станут обузой. Поэтому если мы, если мы хотим создать обузу для будущего, тогда мы можем оставить это слушание и повторение, и очень хорошо спать. Это будет обузой. Галаграха. Не шри-виграха, но галаграха. Галаграха. Шри-виграха означает поклонение Божеству. Поэтому если мы оставим это шраванам киртанам вишнох, тогда будут думать, что «Наш Гуру Махараджа оставил на нашей шее обузу, галаграха". Это опасность. Поэтому мы должны быть очень внимательны в шраванам киртанам. Иначе весь этот труд будет напрасным. Это здание будет просто гнездом, гнездом для голубей и голубок. В этом опасность. Это происходит. Никто не заинтересован. Такие, такие вещи.

Теперь, кто, кто может понять Кришну? Есть так много препятствий. С одной стороны, есть занавес майи, с другой стороны все являются негодяями и глупцами, и с другой стороны, Кришна находится вне чувственного восприятия. Таково положение. Насколько человек должен быть внимательным. Тогда человек сможет понять. Также как Госвами. Разве Кришну так легко постичь? Но существует процесс. Поэтому если мы не хотим принимать процесс, тогда как мы сможем понять Кришну? Есть так много трудностей. С одной стороны, одна вещь это майя проверяет. Майя пытается положить препятствия для вашего продвижения в духовной жизни. майа-джаваникаччханнам. И с другой стороны, мы все являемся глупцами и негодяями. И снова, Кришна это адхокшаджа, находится вне чувственного восприятия. Таково положение. Поэтому до тех пор, пока мы не станем серьёзными в том, чтобы постичь Кришну, до тех пор будет очень, очень сложно понять Кришну. Майа-джаваникаччханнам. С одной стороны Кунти говорит,

антар бахир авастхитам
/ШБ 1.8.18/

"Кришна, Ты находишься внутри..."

ишварах сарва-бхутанам  хрд-деше
/БГ 18.61/

Кришна не далеко. Кришна всегда находится с вами. Он, Он такой друг, подобно тому, как две птицы… В Упанишадах говорится: одна птица ест плоды дерева, другая птица просто руководит и наблюдает. Потому что этот материальный мир, живое существо хотело наслаждаться. Также как вы видели собаку и хозяина. Хозяин относится по-дружески к собаке из-за любви. Это собака, но когда она испражняется, то он ждёт. Почему? Разве долгом хозяина является ожидать, потому что собака испражняется? Нет. Из любви. Из любви. Мы можем видеть это на практическом примере. Подобным образом… Хозяин может быть большим миллионером, но тем не менее, он любит собаку так сильно, что на утренней прогулке, он берет свою собаку и собака мочится…. Какое занятие есть у собаки? Мочиться и испражняться и ходить туда и сюда. Но хозяин заботится. Подобным образом, Бог или Кришна настолько любящий, что мы пришли в этот мир просто для того, чтобы испражняться и мочиться, но, тем не менее, он заботится. Тем не менее, он заботится. Только представьте, какой Кришна милостивый.

В упанишадах говорится, что две птицы… Одна птица это Параматма. Кришна стал Параматмой. Это утверждается в Бхагават-Гите, что

кшетра-кшетраджна
/БГ 13.27/

Есть две птицы. Одна это эта кшетра, это тело. Кшетра, просто поле. Также как мы вспахиваем поле. И тот, кто пашет, каршана. Подобным образом, мы, у нас есть это поле, и мы выращиваем наш собственный урожай, нашу собственную траву. Также как это делаете вы. Итак, в зависимости от вашего труда, в зависимости от ваших усилий, мы получаем зерновые. Подобным образом, у нас есть это тело, и я являюсь духовной душой, пахарем. Итак, в зависимости от моей кармы, я получаю результат… я здесь не один, но также здесь есть Кришна. Он смотрит, что вы делаете, что вы делаете, что вы хотите ещё.

сарвасйа чахам хрди саннивиштах
/БГ 15.15/

Кришна говорит, "Я нахожусь в сердце каждого». Почему? «Только для того, чтобы предоставлять вам возможности. Это негодяйское живое существо пришло в этот материальный мир, чтобы пахать поле, для того, чтобы получить какой-то результат. Хорошо. Пускай он этим занимается». Также как дети играют на пляже, занимаются всякой бессмыслицей, а отец наблюдает, «Хорошо, ты закончил свои дела? Давай». Итак, Кришна подобен этому. Он просто смотрит. Мы действуем так бессмысленно, и Кришна даёт нам… Таким же образом, собака испражняется и мочится, а хозяин ждёт. Или отец наблюдает. Дети играются на пляже. Они строят большой, большой дом на песке, это ничто, не имеет никакой ценности, но Кришна… отец предоставляет эту возможность, «Хорошо, делай это».
Итак, Кришна даёт нам все возможности, но мы такие глупые, что мы не можем понять, что Кришна такой друг… Говорится,

на лакшйасе мудха-дриша
/ШБ 1.8.19/

Они не могут видеть. Потому что мудха-дриша. Мудха означает негодяй, и дриша... Дриша означает наблюдает. У них нет силы, чтобы смотреть. Мудха не может видеть. Негодяи не могут видеть. Они очень горды: «Можете показать мне Бога»? Но они не думают, «Есть ли у меня квалификация, чтобы видеть?». Они очень гордятся этими своими глазами. Какова ценность этого глаза? Поэтому Кришна говорит, «Да, ты можешь меня видеть, но в соответствии с моим руководством. Смотри на меня:

расо 'хам апсу каунтейа
/БГ 7.8/

Вы можете видеть. Для вас это очень легко. Узри меня в воде. Когда ты чувствуешь вкус, когда ты пьёшь воду, узри Меня, я вкус. Поэтому вы, все пьют воду, и мы получаем какой-то вкус. А иначе, почему он пьёт воду. Итак, этот вкус, если вы будете помнить, что «Вот Кришна», когда просто пьёте воду, просто когда пробуете воду, если вы будете следовать наставлением Кришны, в один день вы будете преданным. Кришна так добр. Просто кода пьёте воду. Мы просто должны знать, как видеть Кришну. Поэтому Кунтидеви говорит,

на лакшйасе мудха-дриша
/ШБ 1.8.19/

Мудха, негодяй, настолько глупый… Кришна говорит, «Узри Меня во вкусе воды», но эти негодяи, «Ха! Это чепуха. Это чепуха. Как Кришна может быть во вкусе воды? Я хочу видеть моими собственными глазами». Но у вас нет глаз. Просто постепенно развивайте ваши глаза. Также как кто-то страдает от болезни глаз. Поэтому примите некое лекарство, тогда постепенно ваше зрение улучшится. Возьмите очки, какую-то силу, затем ещё больше силы, больше силы… но они не примут наставление Кришны, наставления духовного учителя. Итак, они хотят оставаться мудха-дриша, негодяями и глупцами. И тем не менее они хотят видеть Кришну. В этом проблема. на лакшйасе мудха-дриша. Если вы не улучшите ваше зрение в соответствии с руководством шастр..., садху-шастра-гуру, эти три вещи, тогда как увидите Кришну? Кришна говорит. Это шастра. Шастра означает то, что сказала Верховная Личность Бога. Это шастра. И гуру. Гуру говорит, то же самое. И саджу говорят тоже самое. Тест садху-гуру означает, что они не меняют слова Кришны. Они не говорят, «Теперь я что-то придумал. Кришна говорит, что «Вы можете видеть Меня во вкусе воды». Я могу сказать, что вы можете видеть меня таким образом. «Смотрите на Меня, и вы будете видеть Кришну»… Также как говорят Майавади, «Думай обо мне. В Ауробиндо ашраме, у них больше нет никаких дел. Ученикам рекомендуется, что «Вы можете делать всё, что захотите. Вы всегда должны думать об Ауробиндо". Также как Кришна говорит,

ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Я спрашивал у обитателей Ауробиндо ашрама. Итак, я спросил, «Что вы делаете?». «Мы размышляем об Ауробиндо". Они... Потому что Ауробиндо думает, что он Кришна. Как Кришна говорит, ман-мана бхава мад-бхактах, итак, они рекомендуют, «думай обо мне». Итак, обитатели, они размышляют и курят биди и сигареты. И всё. Я это видел. Итак, происходит вот такое. Мудха-дриша. Если вы хотите оставаться мудха-дриша, тогда для вас будет трудно увидеть Кришну. Мы посвятили нашу жизнь тому, чтобы видеть Кришну, чтобы говорить с Кришной, играть с Кришной, чтобы Кришна был нашим сыном, чтобы Кришна был нашим другом, чтобы Кришна был нашим возлюбленным. Если таковы наши устремления, тогда мы не должны оставаться мудха-дриша, глупцами.

Поэтому мы должны следовать
махаджано йена гатах
/Махабхарата, Вана Парва 313.117/

Как советует Кунти. Кунти, она знает как видеть Кришну. Она знает, «Вот Кришна. Хотя Он играет, роль сына моего брата, племянника, но на самом деле, Он Верховная Личность Бога». Также как Арджуна, Арджуна разговаривал как друг, но когда он увидел, что «Невозможно разрешить эту проблему… Я не хочу сражаться и убивать моих родственников, но мой долг это убить их»… Это очень сложное положение. Поэтому он принял Кришну как гуру. Он сказал, что «Я не нахожу никого другого, кто разрешил бы мою проблему. Поэтому Кришна, я предаюсь Тебе».

шишйас те 'хам шадхи мам твам прапаннам
/БГ 2.7/

"Теперь мы не говорим, как друзья, я принимаю тебя как гуру». Когда кто-то принимает кого-то как гуру, то он не может спорить. Таково условие. Пранипатена, сампурна, полностью предавшийся. Иначе нет смысла принимать гуру. Это не так, ручная собачка, что «Все принимают гуру, давай-ка и я приму гуру, буду также иметь гуру». Но это не. Гуру означает в первую очередь условие пранипата, полное предание. А не так что «Если я захочу, тогда я буду исполнять ваш приказ. А если не захочу, тогда я не буду этого делать». Это не принятие гуру. Пранипата. В первую очередь, мы должны согласиться. Итак, потому что говорят друзья… Друг может согласиться с другом. Он может не согласиться с… Это дружеская беседа. Но Арджуна стал шишйас те 'хам: "Я теперь твой шишйа, ученик. Теперь даже нет вопроса, чтобы не соглашаться с тобой. Я приму всё, что ты скажешь». Итак, в конце концов Кришна сказал, «Предайся Мне». И Арджуна это сделал. В этом заключается смысл Бхагават-Гиты. Он изменил своё решение. Он поменял. Он не хотел сражаться. Таково было его решение. Но когда он принял Кришну как гуру и Он сказал, что «Ты должен сражаться. Это мое желание. Даже если ты не увидишь того, как эти люди возвратятся обратно домой, они будут убиты мной, такой мой план».

Итак, всё это обсуждается в Бхагават-Гите. Поэтому, если мы будем оставаться мудха-дриша, не смотря на то, что Кришна разным образом открывает наши глаза, с помощью гуру, шастр, тем не менее, если мы будем оставаться мудха-дриша, тогда как мы сможем видеть Кришну? Это невозможно. Поэтому говорится,

на лакшйасе мудха-дриша
/ШБ 1.8.19/

"Если мы до сих пор будем оставаться мудха, в иллюзии, тогда мы не сможем тебя видеть». Как?

нато натйадхаро йатха
/ШБ 1.8.19/

В точности... Кришна... Также как один из моих родственников, он играет передо мной, но потому что я мудха-дриша, моё видение или мой разум не правильный, поэтому я вижу кого-то другого… Я вижу моего родственника, моего брата или отца или друга, который танцует на сцене, но одет таким образом, что не смотря на то, что он присутствует передо мной, я всё равно не могу его узнать. Поэтому если я буду оставаться мудха-дриша, тогда мы не сможем увидеть Кришну. А иначе Кришна находится везде. акхилатма-бхутах. В Брахма-самхите сказано,

голока эва нивасатй акхилатма-бхутах
/Брахма-самхита 5.37/

Хотя он живёт на Голока Вриндаване, Он находится везде. Тогда как я смогу видеть?

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах садаива хрдайешу вилокайанти
/Брахма-самхита 5.38/

Те, кто развили любовь к Кришне, они могут всегда видеть, 24 часа, Кришну и ничего кроме Кришны. Таков процесс. Итак, мы должны увеличить нашу привязанность, из любви к Кришне.

майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
/БГ 7.1/

Это также объясняется. Там есть всё. майй асакта. Мы должны увеличить нашу привязанность к Кришне, из любви к Кришне. Тогда мы всегда будем видеть Кришну.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вилокайанти
йам шйамасундарам ачинтйа-гуна-сварупам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.38/

Это практическое ощущение махаджана, Брахма. Брахма-самхита написана Брахмой. Он является махаджаной. Махаджана означает, что эта личность знает Кришну. Махаджаны описываются как, вы знаете. 12 махаджан.

нарадах свайамбхух шамбхух 
/ШБ 6.3.20/

капилах кумаро манух прахладо бхишмах 

Нарада это махаджана, и Брахма это махаджана, Сваямбху. И Господь Шива это махаджана. капилах кумаро манух прахладо бхишмах. Существуют махаджаны. Итак, мы должны следовать.

махаджано йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Мы не должны оставаться мудха-дриша. Мы должны следовать махаджанам и садху, шастра. И они рекомендуют… Самый важный процесс это шраванам.

шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах
/ШБ 1.2.17/

Если мы не будем слушать о Кришне, тогда как мы будем развиваться? Мы должны слушать. Мой Гуру Махараджа был очень добр ко мне, потому что мне очень нравилось слушать его. Вы знаете это. На самом деле я его не понимал. В начале, я не мог его понимать. Он говорил таким возвышенным философским образом, что это было не… Тем не менее, я хотел его слушать. Это была моя квалификация… Таков процесс. Во время лекции, если мы не хотим слушать, или мы занимаемся чем-то другим, или отдыхаем, то это не очень хороший признак. Мы должны быть очень внимательными. Тогда мы не будем оставаться мудха-дриша.

нато натйадхаро йатха
/ШБ 1.8.19/

Мы должны принять обет, чтобы увидеть Кришну или постичь Кришну. Мы должны быть очень, очень серьёзными и делать всё необходимое. Тогда наша жизнь будет успешной.

Большое спасибо. Харе Кришна.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |