| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.20
(30 сентября 1974, Майяпур)

Нитай:
татха парамахамсанам
мунинам амалатманам
бхакти-йога-видханартхам

катхам пашйема хи стрийах
/ШБ 1.8.20/

"Ты нисходишь Сам, чтобы донести трансцендентную науку преданного служения до сердец возвышенных трансценденталистов и спекулятивных мыслителей, которые очистились, научившись отличать материю от духа. Что же тогда должны делать мы, женщины, чтобы в совершенстве познать Тебя?".

Шрила Прабхупада:
татха парамахамсанам
/ШБ 1.8.20/

Кришну можно осознать благодаря квалификации и квалификация описывается здесь. Первая квалификация это парамахамса. Парамахамса. Парама означает самый лучший, и хамса значит лебеди. Итак, здесь есть лебеди разного вида. Мы видели. Из них, белый лебедь считается лучшим из них. Итак, этот хамса, или этот лебедь, имеет особе качество. Когда вы предложите ему молоко, смешанное с водой. Итак, лебедь выпьет часть молока и оставит часть воды. У каждого животного есть особое качество. Также как вы увидите ящерицу, очень гладкая стена, полированная стена, но они будут передвигаться по ней очень легко. У вас нет такого знания, чтобы это сделать. Вы не можете этого делать. Стервятник, летает очень высоко. У них есть очень маленькие глаза, но они могут видеть на расстоянии миль где находится какое-то мёртвое тело. Вот чем они занимаются. Итак, у всех есть какое-то особое качество. Это Божий дар… Подобным образом, это также животное. У него есть особое качество, они могут различать где вода, а где молоко. Итак, этот мир является смешанным, духовные и материальные вещи. Также как ваше тело, моё тело, это также смесь. Все является смесью духа и материи. Поэтому тот, кто может отличать дух от материи, его называют парамахамса. Итак, разумный человек... Парамахамса, кто такой парамахамса?

Теперь, мунинам. Парамахамса... Муни означает очень вдумчивый. Поэтому если вы очень рассудительны, тога вы сможете различать материю и дух. Тело двигается, но те, кто не являются муни, рассудительными, они думают, что тело двигается автоматически. Но на самом деле это не так. Потому что там есть дух, поэтому оно двигается. Итак, муни, те, кто рассудительны, они могут понимать. Глупые люди не могут понимать. Они не могут понимать, что кроме этого тела есть ещё одна сила, которая помогает телу двигаться. Они не могут понимать утверждение Бхагават-Гиты:

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Это двигающая сила является вечной, постоянной.
на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Она не теряется после уничтожения тела, но переносится в другое тело. Он не могут понять, потому что они не муни. Муни, означает рассудительный. И как человек может стать совершенным муни. Это также утверждается здесь. Амалатманам. Амала. Мала означает грязные вещи и амала, амала означает прямо противоположное. Нет. Амала, "a" означает "не". Его сердце свободно от всех грязных вещей. Такие люди. Амалатманам.

Итак, это квалификации. Парамахамса, человек должен быть заинтересован только в духовном как лебедь. Он заинтересован только в том, чтобы пить молоко, а не воду. Подобным образом, человек должен стать парамахамсой. Человек должен быть заинтересован в духовном продвижении в жизни, а не материальном. Отвергать. Отвергать это. Итак, это квалификации для того, чтобы постичь Кришну. Тот, кто интересуется духовным, тот, кто очень рассудителен, и тот, кто освободился от всей грязи в сознании, или в уме, это является квалификацией того, что человек может понять Кришну… Почему эти вещи, неумение различать, грязные вещи, накапливаются в сердце? Всё из-за нашей греховной деятельности. Чем более мы становимся греховными, тем больше грязи покрывает наше сознание, и будет сложно понять кто такой Кришна. Поэтому Кришна говорит,

йешам тв анта-гатам папам
/БГ 7.28/

Тот, кто свободен от реакций греховной жизни... йешам тв анта-гатам папам джананам пунйа-карманам. Люди, которые занимаются праведной деятельностью, они не делают ничего порочного. Поэтому они остаются чистыми, без какого-либо загрязнения. Поэтому рекомендуется благочестивая деятельность. Для обычного человека в шастре рекомендуется, «Принимай омовение в Ганге». Это сделает его благочестивым. Если он будет просто каждый день принимать омовение, регулярно, то он автоматически будет благочестивым. Или приходит в храм и предлагает свои поклоны. Всё принимается. Этот маленький мальчик, у него ничего нет, никакого понимания, кто такой Кришна, но потому что он танцует, потому что он повторяет, иногда он звонит в колокольчик, это благочестивая деятельность. Они будут делать это автоматически. Так много людей. Поэтому нужен храм. Нужен храм. Невинные люди, те, кто являются неофитами, для них, очень важно храмовое поклонение. Видя Божества, предлагая поклоны Божеству, принимая чаринамриту, звеня в колокольчик, танцуя, принимая немного прасада, прикасаясь к стопам вайшнавва или прикасаясь к телу вайшнава…, таким образом они получают благочестие. Поэтому эта возможность даётся обычным… Нет вопроса того чтобы становиться муни в самом начале. Как это, человек может? Это невозможно.

Поэтому поклонение Божествам, храмовое поклонение существенно для обычных людей. Просто благодаря тому, что они приходят, посещают, и что-то делают, они будут благочестивыми… И другая благочестивая деятельность - слушать о Кришне. Звуковая вибрация. Даже если человек не понимает, что здесь говорится, но Кришна… Также как я говорю по-английски. Те, кто не понимают английский, они не понимают, что я говорю. Но в середине я говорю о Кришне. Поэтому такого слушания о Кришне достаточно. «Кришна». Мой Гуру Махараджа, когда ему представили одну статью, чтобы посмотреть годится ли она для публикации, он просто говорил, или смотрел, сколько раз произносится "Кришна" и "Чайтанья Махапрабху". И всё. Если в своём произведении он употреблял "Кришна," "Чайтанья," и т.д., итак, если он слушал, сколько раз это было написано – «Это хорошо, это нормально». Это так здорово.
И это факт.

тад-ваг-висарго джанатагха-виплаво
йасмин прати-шлокам абаддхаватй апи
наманй анантасйа йашо 'нкитани йат
шринванти гайанти гринанти садхавах
/ШБ 1.5.11/

тад-ваг-висарго джанатагха-виплавах. Любое сочинение, где есть где-то или иногда прославление Верховного Господа, любая литература... тад-ваг-виса..., джанатагха-виплавах. Такого рода литература революционна. Революционна. Виплавах. Виплава означает революция. Какого рода виплава? Также как во время революции одна политическая партия одерживает победу над другой политической партией или одного вида… Мы понимаем, что революция означает политическая революция. Один тип политической мысли вдохновлён другим видом политической мысли. Это называется революция. Итак, английское слово это революция, а на санскрите это слово виплава. Итак, тад-ваг-висарго джанатагха-виплавах. Если представляется такого рода литература… Также как мы представляем. Мы не очень большие учёные… У нас нет никакой такой квалификации, что мы можем составлять очень хорошую литературу. Может быть так много ошибок или… Что бы это ни было. Но это революционно. Это факт. Это революционно. А иначе, почему большие, большие учёные, профессора, университетские авторитеты, библиотекари, это принимают? Они думают, они знают, что эта литература сделает революцию во всем мире. Потому там, в западном мире, нет такой мысли. Они соглашаются. Итак, почему это революционно? Потому что есть попытка прославить Кришну, Верховную Личность Бога. И ничего более. Нет никакой литературной карьеры. Поэтому это принимается.

тад-ваг-висарго джанатагха-виплаво
йасмин прати-шлокам абаддхава…
/ШБ 1.5.11/

Для того, чтобы написать шлоку на санскрите, необходимо эрудированная учёность. Есть так много, много правил и ограничений. Это не так, что вы что-то составляете, и вы становитесь поэтом. Нет. Есть достаточно правил и ограничений, которым надо следовать. Тогда человек может составить. Также как вы видите есть размер.

татха парамахамсанам
мунинам амалатманам
бхакти-йога-видханартхам

катхам пашйема хи стрийах
/ШБ 1.8.20/

Есть размер. В каждой шлоке, есть размер. Хотя это даже не написано в стандартном размере, и иногда он нарушается, тем не менее, потому что там есть прославление Верховного Господа...

наманй анантасйа
/ШБ 1.5.11/

Ананта это Верховный, Безграничный. Там есть Его имена. Поэтому мой Гуру Махараджа это принимал. Если анантасйа, ананта, Верховный, там есть его имя — "Кришна," "Нараяна," "Чайтанья," и т.д.— Итак,

шринванти гайанти гринанти садхавах
/ШБ 1.5.11/

Садхавах означает те, кто являются святыми. Такого рода литература, хотя она написана ломаным языком, они это слушают. Слушают это. Потому что там есть прославление Господа.

Итак, такова система.
Так или иначе, мы должны быть привязаны к Кришне.

майй асакта-манах партха
/БГ 7.1/

Это наше единственное занятие, как мы можем… Это не важно, ломанным языком. Иногда. Есть много санскритских…, я имею в виду, не правильно произносится. Также как это делаем мы. Мы не очень искусны. Есть много тех, кто искусно произносит санскрит веда-мантры. А мы не так искусны. Но мы стараемся. Мы стараемся. Но там есть имя Кришны. Поэтому этого достаточно. Поэтому этого достаточно..

Итак, Кришна приходит. Какова миссия Кришны?
Об этом мы говорили этим утром. Какова миссия Кришны?

паритраная садхунам винашая ча душкритам
/БГ 4.8/

Это карма Кришны. Поэтому Кришна говорит,
джанма карма ча ме дивйам
/БГ 4.9/

Мы приходим сюда, и Кришна также приходит сюда. Итак, в чём же разница? Разница в том, что нас заставляют приходить сюда законы природы, в соответствии с нашей кармой. Мы делаем какие-то поступки, греховные или благочестивые, большей степенью греховные. Итак, мы создаём другую жизнь, и нас заставляют войти в такое тело. Может быть сейчас я нахожусь в человеческой форме тела. В следующей жизни, в соответствии с моей кармой, я могу быть вынужден попасть в тело собаки… тело собаки. Итак, нас заставляют. У нас нет, я имею в виду, выбора. Я не могу сказать, что «Не помещайте меня в тело собаки. Милостиво поместите меня в тело царя». Нет.

кармана даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/

Это решение будет принято старшим авторитетом. Вы не можете диктовать, что «Я должен стать таким». Нет. Это невозможно. кармана даива-нетрена. Итак, нас заставляют приходить сюда и страдать или наслаждаться плодами нашей последней кармы. Это одно. Но Кришна не такой. Кришна не приходит, вынуждаемый природой или Его кармой.

на мам кармани лимпанти  на ме карма-пхале спрха
/БГ 4.14/

Кришна говорит, что Он также действует, карма, чтобы показать пример, но на него не влияют результаты кармы. Поэтому Кришна говорит, на мам кармани лимпанти  на ме карма... И также у Него нет никакого желания, чтобы что-то получить. Он полон. Поэтому почему Он должен к чему-то стремиться…? Мы действуем ради чего-то. Мы работаем для того, чтобы что-то получить, сделать какую-то прибыль. Но Кришне не надо действовать ради какой-то выгоды. Он самодостаточен. Всё, что Он хочет, сразу же присутствует. Всемогущий, всезнающий. Кришне ничего не надо делать таким образом. Поэтому почему Он приходит? У него есть разные миссии. Что это такое? паритранайа садхунам  винашайа ча душкртам. Он говорит, «Я прихожу ради того, чтобы спасти садху, преданных, и уничтожить демонов».

паритранайа садхунам  винашайа ча душкртам
/БГ 4.8/

Итак, винашайа ча душкртам, это не основное занятие. Чтобы убить демонов, будет достаточно одного циклона. Если Кришна прикажет Варуне, «Сделай большой циклон в этой четверти», тогда сотни и тысячи демонов будут убиты за секунду. Поэтому это не является целью… Он не приходит для того, чтобы убивать. Потому что убийство это совсем другое занятие, тогда Он приходит для того, чтобы защищать преданных, поэтому Он автоматически, когда есть какие-то демоны, «Убей их также». Также как вы куда-то идёте. Теперь у вас нет целей что-то купить, но когда вы видите, «О, это хорошее. Цена дешёвая. Хорошо, я куплю это». Итак, вы не идёте домой к другу, чтобы сделать какой-то бизнес, но когда вы видите, то иногда вы можете это сделать. Подобным образом, это не является целью Кришны. У Кришны есть так много, много агентов.

сршти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка
чхайева йасйа бхунавани бибхарти дурга
/Брахма-самхита 5.44/

Есть эта энергия дурги. Вы видели изображение Дурги. У неё есть десять рук и разного оружие. Теперь Дурга будет совершать. Вы можете видеть Божество Дурги. Итак, 10 рук, материальная природа. Десять рук означает 10 направлений: север, юг, восток, запад, и затем четыре угла, восемь и верх и низ. Итак, 10 сторон света. Поэтому это материальная природа. Дурга контролирует всю вселенную, 10 направлений. сршти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка. Эка. чхайева. Но как она действует? Не независимо. сршти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка чхайева. Она действует как тень. Изначальное тело и теневое тело, они оба отличаются. Но теневое тело двигается, если двигается оригинал. Поэтому используется это слово, чхайева. Это огромное могущество, материальная природа… Она очень могущественна... сршти-стхити. Она может создавать, может уничтожать. В любой момент, если есть какое-то землетрясение, может прийти всё море и покрыть часть земли, и вы увидите, что в море останется один остров. У всех есть такой опыт.

Итак, сршти-стхити-пралайа.
С одной стороны, пралайа; с одной стороны, творение. Итак, это может делать материальная природа. Но как она действует? Она действует под руководством кого-то другого. Это Говинда. И Говинда также говорит в Бхагават-Гите,

майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

"Она действует под Моим руководством".
Итак, что касается убийства или уничтожения, это могущество Дурги, сила Кришны, этого достаточно. Этого достаточно. Ему не надо приходить, чтобы убивать демонов. Этим занимается она. Вы видели, что Дурга убивает демона, того асура. Вы видели изображение Дурги? Там есть асура и там есть лев и она схватила асура за пучок волос, и трезубцем бьёт ему в грудь, а лев поймал его. Итак, она наделена силой. Итак асура побеждён, но если будет пытаться спастись, тогда, только две руки заняты убийством асуры, одна хватает за волосы и одна трезубец. Заняты только две руки. Но если она проявит больше могущества, только будет ещё восемь рук, вооруженные разного рода оружием. Поэтому вы не можете превзойти власть или контроль материальной природы. Это невозможно.

даиви хй эша гуна-майи  мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Итак, асура, убивать асуров, какими бы они не были могущественными… Мы видели. В этом мире есть так много асуров. Был Ленин, был Сталин, был Гитлер, был Хираньякашипу. Такое множество. Но они не выжили. Это невозможно. Им придёт конец. Поэтому асуры, для того, чтобы убивать их...

паритранайа садхун… винашайа
/БГ 4.8/

Убивать душкртам, эти асуры, Кришне не надо приходить. Он приходит только для того, чтобы защитить и доставить радость преданным. Такова его цель. Поэтому говорится

парамахамсанам мунинам амалатманам
/ШБ 1.8.20/

Для них,
бхакти-йога-видханартхам
/ШБ 1.8.20/

Для увеличения их бхакти-йога. Если вы являетесь преданным Кришны, вас беспокоят демоны, и если Кришна спасает вас, тогда вы становитесь более, «Я ещё больше преданный, я ещё больше преданный». Понимаете. Кришна приходил так много раз. Также как Его преданного Прахлада Махараджа беспокоил его отец. Тогда Он пришёл. Подобным образом, Васудева и Деваки беспокоил Камса, поэтому пришёл Он. Итак,

паритранайа садхунам
/БГ 4.8/

Они являются садху, они преданные. Он приходит ради них. паритранайа садхунам. Поэтому, почему Он заинтересован в том, чтобы спаси? Теперь, бхакти-йога-видханартхам, чтобы показать людям, что бхакти-йога настолько сильна, что она защитит вас от всякого рода опасностей. Кришна говорит в Бхагавад...,

свалпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат
/БГ 2.40/

Если будете немного заниматься бхакти-йогой, то вы сможете спастись от величайшей опасности. Бхакти-йога так замечательна.

буддхи-йогам имам шрину
/БГ 2.39/

Это обсуждается.
Итак, бхакти-йога означает, что я больше не заинтересован в материальных делах. Бхакти, это бхакти-йога. Но он только заинтересован в Кришне. Это бхакти-йога.

майй асакта-манах партха йогам йунджан мад-аш
/БГ 7.1/

Ничего, кроме Кришны.

анйабхилашита - шунйам
джнана-кармадй-анавритам
анукулйена кришнану-
шиланам бхактир уттама
/БРС 1.1.11/

Итак, здесь Кришна приходит, чтобы научить бхакти-йоге. Бхакти-йога.

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам
/БГ 18.66/

Это бхакти-йога. Когда мы не хотим ничего другого, кроме Кришны, это бхакти-йога.

бхакти-йога-видханартхам катхам пашйема хи стрийах
/ШБ 1.8.20/

Кунти явилась, как женщина. Женщины обычно не заинтересованы в духовных темах. Это факт. Поэтому, если они так или иначе заинтересованы… Это также приемлемо. Кришна говорит,

стрийо ваишйас татха шудрас
те 'пи йанти парам гатим
/БГ 9.32/

стрийо ваишйас..., эти три имени, почему эти три имени, почему Он взял особенно? Итак, женщины, они не очень заинтересованы. Обычно. Может быть какая-то особая женщина. Но они… А так, они иногда становятся преданными. Преданными… Поэтому Кришна говорит,

те 'пи йанти парам гатим

Как только они становятся преданными, они также возвышаются. Но обычно, они не заинтересованы. Вайшьи, торговые люди, их интересуют только деньги. Женщина заинтересована в удовлетворении чувств. И шудра означает, что они являются невежественными негодяями. Поэтому Он упоминает эти три имени: стрийо ваишйас татха шудрах. Но даже они, хотя они не заинтересованы, даже они заинтересовываются, те 'пи йанти парам гатим. Не так, что не смотря на то, что они заинтересовываются, они держатся позади. Нет. Имея равную силу как у мужчин, они также возвышаются.

Итак, Кунти, из смирения, кротости, они представляет себя, как «Мы женщины, стрийа". Но она не обычная женщина. Она преданная. Подобным образом, любая женщина преданная, настолько же хороша, как и Кунти. Итак, из смирения, она говорит, представляет себя как женщину, менее разумную, «Как мы можем видеть тебя, Кришна? Ты предназначен для парамахамс. Ты принадлежишь бхакти-йогам. Ты принадлежишь великим муни. Ты являешься многим... Ты принадлежишь тем, чьё сердце очищено. Как мы можем видеть Тебя? Мы женщины". Это её смиренне. Она в совершенстве знает кто такой Кришна. Итак, следуя по ее стопам, любая женщина также может понять Кришну. Кришна готов, чтобы его познали все.

мам хи партха вйапашритйа йе 'пи сйух
/БГ 9.32/

Мы должны просто следовать по пути того, как ценить Кришну, как постичь Кришну, как видеть Кришну, как говорить с Ним, как гулять с Ним. Это всё есть. Это называется бхакти-йога. Мы уже упоминали, где вы научитесь этой науке бхакти-йоги — Нектар Преданности, совершенная наука бхакти-йоги. Поэтому, если кто-то заинтересован в том, чтобы видеть Кришну, тогда нет никаких препятствий, нет никаких затруднений. Любой.

стрийо ваишйас татха шудрас те 'пи йанти парам гатим
/БГ 9.32/

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |