| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.20
(12 апреля 1973, Нью-Йорк
)

Прадьюмна: (читает:)
татха парамахамсанам
мунинам амалатманам
бхакти-йога-видханартхам
катхампашйемахистрийах
/ШБ 1.8.20/

"Tы нисходишь Сам, чтобы донести трансцендентную науку преданного служения до сердец возвышенных трансценденталистов и спекулятивных мыслителей, которые очистились, научившись отличать материю от духа. Что же тогда должны делать мы, женщины, чтобы в совершенстве познать Tебя?

Шрила Прабхупада: Итак, Кунтидеви, она покорно. Это признак вайшнава. Господь Кришна, пришел к Кунтидеви, чтобы взять пыль с её стоп. Так как Кришна считает Кунтидеви Своей тётей. Кришна часто прикасался к стопам Кунтидеви. Но Кунтидеви, хотя она была в таком высоком положении, практически на уровне Яшодамайи, такой великой преданной. Итак, она покорна, говорит, что «Кришна, ты предназначен для парамахамс, и как мы можем видеть Тебя? Мы женщины».

Итак, в Бхагават-Гите говорится:
стрийо ваишйас татха шудрах
/БГ 9.32/

В другом месте в Бхагавате сказано:
стри-шудра-двиджа-бандху
/ШБ 1.4.25/

Шудра,  стри и двиджа-бандху.
Двиджа-бандху значит, те, кто родились в семье брахмана или кшатрия, высшей касте. В соответствии с ведической системой, существуют четыре сословия:

чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма
/БГ 4.13/

В соответствии с качествами и действиями, первый класс людей это брахманы, разумные. Следующий, кшатрии, следующий, вайшьи, и следующий, шудры. Итак, в соответствии с этой классификацией, женщина, шудра и двиджа-бандху, двиджа-бандху, их причисляют к той же категории. двиджа-бандху значит рождённые в семье брахмана, семье кшатрийа, но у него нет квалификации.

Всё рассматривается на основе квалификации. Это очень практично.

Предположим, человек родился как сын судьи верховного суда. Итак, это не значит, что так как он приходится судье сыном, то он также верховный судья. Вот что происходит. Так как человеку случается родиться в семье брахмана, без какой-то квалификации, он заявляет, что он стал брахманом. Это падение ведической цивилизации в Индии. Негодяй номер 1, и он заявляет, что он брахман – без какой бы-то ни было квалификации. У него квалификации меньше, чем у шудры, тем не менее, он заявляет. И это принимается.

Итак, здесь четко утверждается:
гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Без квалификации. Брахман означает квалификация. Это не это тело. Существует столько аргументов, но они не будут слушать. Они настроены против моего движения, так как я создаю брахманов из Европы и Америки. Они против меня. Но не беспокойтесь, нас это не беспокоит. Также любого здравомыслящего человека это не волнует. Но существует пропаганда против меня. Даже среди моих духовных братьев, они создают.  Так как они не могут этого сделать, поэтому они выискивают какие-то недостатки. Понимаете. Шри Чайтанья Махапрабху говорит:

притхивите ачхе йата нагаради грама
сарватра прачара хаибе мора нама
/Чайтанья-бхагавата, Антья, 4.126/

В каждом большом и маленьком городе, деревне по всему миру, будет проповедоваться Его миссия. Какова Его миссия? Значит ли это, что европейцы и американцы не смогут стать брахманами? Так как религия вайшнавов значит выше брахманизма, выше брахманизма

мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Он, бхакти-йог. Тот, кто принимает бхакти-йогу, он сразу же выходит на трансцендентный уровень,

брахма-бхута
/ШБ 4.30.20/

А что говорит о брахмана? И этот стереотип, извращённая идея убила ведическую цивилизацию. Теперь мы восстанавливаем её снова. Она предназначена для всех.
Кришна говорит:

мам хи партха вйапашритйа  йе 'пи сйух папа-йонайах
стрийо ваишйас татха шудрас  те 'пи йанти парам гатим
/БГ 9.32/

Кришна говорит. Хотя обычно, мы принимаем, что стрийа, значит женщины, шудры и вайшьи находятся в низшем сословии, но когда человек становится преданным, он или она больше не принадлежит к низшей категории. те 'пи йанти парам гатим. Преданное служение настолько прекрасно, что любой. Обычно считается, что женщины менее разумны. Но если она принимает сознание Кришны, она наиболее разумна.

кршна йе бхадже се бада чатура

Это утверждение есть в Чайтанья-чаритамрите. Любой, кто принял сознание Кришны, он самый разумный. И Чайтанья Махапрабху говорит:

гуру-кршна-прасаде пайя бхакти-лата-биджа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

кона бхагйаван джива. Еи рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива. Это движение сознания Кришны не для извращенных, неудачливого класса людей. Нет. Оно предназначено для самых удачливых людей. Любой, кто принимает сознание Кришны, считается самым удачливым из людей, так как он находится на пути процесса, чтобы сделать свою жизнь совершенной.

Поэтому, каждый, кто находится в сознании Кришны и хорошо выполняет свои обязанности, он самый удачливый человек, самый совершенный человек. Об этом смиренно говорит Кунтидеви. Хотя она находится в женском теле, она является преданной. Она не такая, как обычные женщины, менее разумные. Она самая… Кришна признает её, это Кришна, - Верховная Личность Бога. «Хотя Он пришёл ко мне материально как мой племянник, выказать мне почтение, но Он является Верховной Личностью Бога». Там в предыдущем стихе она сказала:

алакшйам сарва-бхутанам антар бахир авастхитам
/ШБ 1.8.18/

"Тебя не могут видеть обычные люди, хотя Ты находишься внутри и снаружи». В другом стихе, также:

на лакшйасе мудха-дриша
/ШБ 1.8.19/

"Глупцы и негодяи не могут видеть Тебя». Это значит, что Кунти видит Его. Если бы она не могла видеть Кришну как Он есть, как она могла бы говорить, мудха-дриша на лакшйасе. И она говорит, пракритех парам: "Ты трансцендентен к этой материальному творению".

Итак, здесь она также продолжает свое смирение. Это смирение очень хорошо в преданном служении. Поэтому, Чайтанья, Шри Кришна Чайтанья Махапрабху учит нас:

тринад апи суничена тарор апи сахишнуна
/ЧЧ, Ади 17.31/

Человек должен быть терпеливым как дерево и смиреннее, чем травинка, чтобы совершать прогресс в духовной жизни. Так как будет столько много беспокойств. Так как майя. Мы живём. Также, как если бы мы были в океане. Итак, вы не можете ожидать очень мирной ситуации в океане. Все будет качать, как это называется, качка, качка. Даже, даже, большой корабль, не находится в устойчивом положении. В любой момент могут быть бурные волны. Итак, в этом материальном мире вы всегда должны ожидать опасность. Вы не можете ожидать очень мирной жизни в этом материальном мире.

падам падам йад випадам
/ШБ 10.14.58/

Шастра говорит что опасность есть на каждом шагу. Но если вы станете преданным, тогда вы можете убежать.

майам этан таранти те
/БГ 7.14/

Итак, если в самом начале, вы примете сознание Кришны, будет столько много беспокойств со стороны майи. Майя будет проверять вас, насколько вы целеустремлены. Она проверит вас. Она также агент Кришны. Она не подпускает никого, кто будет беспокоить Кришну. Поэтому, она проверяет очень строго, готовы ли вы, вы принимаете сознание Кришны, чтобы беспокоить Кришну, или вы действительно серьёзны. Это занятие майи. Итак, в начале будут проверки от майи, вы будете чувствовать столько беспокойств в совершении прогресса в сознании Кришны. Но если вы будете оставаться стабильным. Стабильным означает, что если вы следуете правилам и предписаниям и повторяете 16 кругов, тогда вы будете стабильными. И если вы пренебрегаете, тогда майя словит вас, сразу же. Майя всегда готова. Мы находимся в океане. В любой момент, мы будем обеспокоены. Итак, поэтому тот, кто совсем не обеспокоен, его называют парамахамса.

Поэтому Кунтидеви говорит:
татха парамахамсанам
/ШБ 1.8.20/

Парама значит высочайший. Хамса, значит лебедь. Итак, парамахамса значит совершенный хамса. Хамса. Говорится, что если вы. Хамса значит лебедь. Если вы дадите лебедю молоко, то он выпьет молоко и оставит воду. Подобным образом, личность, которая знает что такое материальный мир. Материальный мир сотворен из двух природ – низшая природа и высшая природа. Высшая природа значит духовная жизнь, и низшая природа это материальная жизнь.

Итак, личность, которая оставляет материальную часть мира и принимает только духовную часть, его называют парамахамса. Парамахамса. Духовная часть означает тот, кто знает, что все что действует в этом материальном. Также как тело - ваше тело, моё тело. Любой, кто знает, что это движение, движение тела происходит благодаря душе, которая находится внутри этого тела. Это реальный факт. Это только внешнее покрытие. Подобным образом, тот, кто знает, что Кришна это центр всей этой деятельности, он парамахамса. Он знает этот факт.

Итак, бхакти-йога предназначена для парамахамс, тот, кто знает, что Кришна это центр всего.

ахам адир хи деванам
/БГ 10.2/

маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/

Итак, тот, кто знает, что Кришна это причина всех причин, не теоретически, но практически, убеждён, - он является парамахамсой. Итак, Кунтидеви  говорит, что "Ты принадлежишь парамахамсам, а не негодяям и глупцам. Ты принадлежишь парамахамсам.

татха парамахамсанам  мунинам
/ШБ 1.8.20/

Мунинам означает, те, кто вдумчивы. Хотя спекулятивных мыслителей также называют муни. Мунинам амалатманам. Амала. В их сердцах нет грязи. Материалистичная личность означает то, что он полон грязных вещей в сердце. Что это за грязные вещи? Это вожделение и жадность. И это всё. Вот это грязные вещи. Все материалистичные люди они похотливые и жадные. Поэтому их сердце полно грязных вещей. И амалатманам значит те, кто свободны от этих двух вещей, вожделения и…

Преданные: Жадности, жадности.

Шрила Прабхупада: Э? Жадность, жадность. Амалатманам. Для..., бхакти-йоги. Эта бхакти-йога предназначена для чистых сердцем, не потливых и жадных, у которых больше нет вожделения и жадности.

вирактир анйатра сйат
/ШБ 11.2.42/

Это проверка, стал ли человек свободен от похотливых желаний и жадности. Тогда он находится в бхакти-йоге. Он парамахамса.

Итак, Кунтидеви, благодаря смиренной покорности, говорит, «Ты принадлежишь парамахамсам, амалатманам, мунинам, и тем, кто занят бхакти-йогой. И кто мы такие? Мы просто женщины. Мы принадлежим к низшему классу. Как мы можем понять Тебя? Это смирение. Хотя она всё понимает, тем не менее, она принимает положение обычной женщины, говоря «Как я могу понять  Тебя»?
Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |