| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.21
(1 октября 1974, Майяпур)

кришнайа васудевайа деваки-нанданайа ча
нанда-гопа-кумарайа говиндайа намо намах

/ШБ 1.8.21/

Нитай: Перевод: «Поэтому я в глубочайшем почтении склоняюсь перед Господом, который стал сыном Васудевы, радостью Деваки, сыном Нанды и других пастухов Вриндавана и приносит радость коровам и чувствам».

Шрила Прабхупада: Итак, в последнем стихе,… Кунти объясняет, что Кришна предназначен для парамахамс, муни, очень, очень возвышенных личностей, - они могут понять Кришну,

бхакти-йога-видханартхам
/ШБ 1.8.20/

потому что такие учёные личности, такие возвышенные  люди, только они могут понять, что такое бхакти-йога. Бхакти-йога это высшая йога. Есть разные виды йоги: карма-йога, джнана-йога, дхйана-йога, хатха-йога, и много других. Йога означает, «контакт», или «иметь связь». Итак, бхакти-йога означает, прямая связь с Кришной или Богом. Это бхакти-йога. Другие йоги, они не связаны на прямую.
Карма-йога... Йога означает связь с Кришной, или Богом, но когда используется слово карма-йога, то она смешана. Это не чистая йога. Карма-йога означает,

йаткарошийадашнаси
йаджджухошидадасийат
йат тапасйаси каунтейа
тат курушва мад-арпанам
/БГ 9.27/

Это карма-йога. Всё, что вы делаете… в начале человек не может прийти к чистой бхакти-йоге. Поэтому рекомендуется карма-йога. «Не важно, что вы делаете. В этом положении вы можете стать преданным». Это карма-йога. Людей интересует деятельность разного рода. Поэтому Кришна говорит, йат кароши. "Не важно, что вы делаете». Итак, как это становится карма-йогой? Теперь, курушва мад-арпанам: "Отдавай это Мне". Предположим вы занимаетесь бизнесом, и вы зарабатываете много денег. Итак, Кришна говорит, «Хорошо, давай. Вы привязаны к бизнесу. Продолжай это делать. Но деньги, заработанные от вашего бизнеса, отдавай Мне». Это карма-йога, а не так что тратите деньги и тратите на ваше чувственное удовлетворение. Это не карма-йога. Негодяи говорят, что это карма-йога. Они используют это ради чувственного удовлетворения, и это карма–йога. Нет. Это не карма-йога. Вот карма-йога». Не важно, всё что вы делаете, но конечный результат, отдавай это Мне».

В другом месте, Кришна говорит,
карманй эвадхикарас те  ма пхалешу кадачана
/БГ 2.47/

"Продолжай. Продолжай заниматься своим бизнесом, но не ожидай плодов от бизнеса". ма пхалешу. Он косвенно говорит, "Плоды отдавай Мне". ма пхалешу кадачана: "Не ожидай плодов». Предположим, вы вырастили хорошее манговое дерево, и там будут плоды, хорошие плоды. Итак, в соответствии с Бхагават-Гитой, говорится, ма пхалешу кадачана: "Не бери себе плодов». «О, такое хорошее манговое дерево. Я растил его так много лет. Теперь там есть плоды, и Кришна говорит, ма пхалешу кадачана: Не бери себе плоды» Тогда кто получит плоды? Они сгниют? Они упадут на землю, и сгниют». Нет. Суть в том, что «Не бери их, но отдавай Мне». Это карма-йога. Это не должно быть напрасным. Итак, это карма-йога. Поэтому те, кто являются карми, они очень сильно привязаны к материальной деятельности, для них рекомендуется эта карма-йога. Так или иначе, будьте связаны с Кришной. Это не означает… Это очень великое достижение, что тяжёлым трудом зарабатываете деньги и отдаёте их Кришне. Это великое жертвоприношение. Итак, благодаря карма-йоге, также, вы можете удовлетворить… Потому что основная задача это удовлетворить Кришну.

атах пумбхир двиджа-шрештха
варнашрама-вибхагашах
/ШБ 1.2.13/

Варнашрама. Это четыре варны и четыре ашрама: брахмана, кшатрий, вайшья, шудра, брахмачари, грихастха, ванапрастха, и саньяси. Итак, это научное разделение цивилизованного общества. Если не будет этого разделения, тогда всё будет в хаосе, это не очень удовлетворяет. Вот что происходит. В наши дни нет научного разделения человеческого общества. Поэтому всё находится в таком хаотическом состоянии. Итак, человеческая цивилизация начинается, когда мы принимаем управление обществом, состоящее из восьми разделов. Это человеческое общество. А иначе это общество животных… Итак, в соответствии с человеческой цивилизацией, каждый раздел имеет определённый долг. Брахманы, их долг это то как практиковать контроль ума, контролировать чувства,

шамо дамас титикша
/БГ 18.42/

быть терпеливыми, быть очень простыми, не очень роскошная жизнь. Всё, что абсолютно необходимо, брахман примет, не более того. Это простота, простая жизнь, возвышенное мышление. Итак, это брахман… шамо дамас титикша арджавам. И затем джнанам. Джнанам означает понимать что есть что. Все люди являются невежественными негодяями. Брахман не должен быть негодяем. Поэтому брахману дают титул пандит. До сих пор в Индии они говорят, брахмана-пандита. Брахман должен быть пандита, учёным. Брахман негодяй не является брахманом… «Кто вы такой?». «Я брахман». «Чем вы занимаетесь»? «Теперь я тяну тхела". Поэтому это не брахман. Брахман означает пандита. Он должен быть учёным человеком.

патхана-патхана йаджана йаджана дана-пратиграха

Это предписанная обязанность брахмана. Он сам должен быть образованным учёным, и он также должен пытаться сделать других образованными учёными, патхана-патхана, а не так, что «я знаю». Если я знаю что-то лучше, что означает очень ценное, то вы должны это распространять. А иначе, на санскрите их называют джнана-кхала: "Скупец в знании». Тот, у кого есть знание… Также как в современном мире, если человек научно продвинут, то он даёт знание другим. Он ходит из университета в университет и рассказывает о новом изобретении. Итак, подобным образом, брахман означает, что у него должно быть полное знание и он должен распространять знание, а не держать его при себе, сохраняя. «Никто не должен об этом знать». Нет. патхана-патхана. Итак, джнанам виджнанам. Подобным образом, у всех есть определённого рода занятие. Это есть у кшатрия, у вайшьи.

Итак, йат кароши, всё, что бы вы ни делали, вы должны это делать для удовлетворения Кришны. Как вы можете это делать? Всё то знание, которое у вас есть, попытайтесь описывать Кришну.

кавибхир нирупито йад-уттамашлока-гунануварнанам
/ШБ 1.5.22/

Это первоклассное распространение знания. Всё что вы знаете, пытайтесь объяснять Кришну с помощью этого знания. Также как наш Д-р. Сварупа Дамодара. Он учёный, и теперь он пытается объяснять Кришну с помощью его научного знания. Подобным образом, если вы врач, вы можете также объяснять Кришну  через медицинскую науку. Если вы инженер, вы можете также объяснять Кришну через инженерию. Но человек, который объясняет, он должен быть разумным. Потому что Кришна это всё, поэтому у нас просто должен быть разум того, как объяснять инженерию и прийти к заключению Кришны. Шри Чайтанья Махапрабху делал это. Он учил грамматике. Итак, когда возникал вопрос дхату, Он объяснял Кришну. Поэтому ученики, некоторым из учеников, не понравилось это объяснение, поэтому Шри Чайтанья Махапрабху должен был свернуть свою школу, потому что им это не нравилось.

Итак, Кришна может быть… Кришна это всё. У человека должно быть просто достаточно знания того, как видеть Кришну через всё. Это маха-бхагавата.

сарватра хайа ниджа ишта-дева-спхурти
/ЧЧ, Мадхья 8.274/

Всё что он видит, Кришна, потому что Кришна на самом деле это всё…., бхакти-йога настолько замечательна, что это совершенная йога. И Кришна это подтверждает.

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантаратмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах
/БГ 6.47/

Йог первого класса, это тот, кто всегда думает о Кришне. То же самое… Если вы врач, если вы думаете о Кришне, как доказать, что Кришна это лучший врач или Кришна это лучший хирург, с помощью медицинской науки, если человек думает так, и если он пытается это делать, то он йог первого класса, даже не смотря на то что, он врач. Подобным образом, каждый может стать первоклассным йогом, если он примет сознание Кришны.

Теперь, вопрос в том, что некоторые негодяи, принимают Кришну за черного человека. (в сторону). Кто там говорит? Черный человек. Некто, один правительственный чиновник, я думаю, какой-то негодяй… его имя это М-р. Ананд. Он описывал Кришну, что «Он был черным туземцем, И Он стал очень могущественным так или иначе, и люди поклонялись Ему как Богу». Это было опубликовано в правительственном журнале. Итак, есть так много негодяев. Иногда Кришна… что значит те, кто являются демонами, чтобы очернить Кришну, «Этот Кришна это ворона» или «этот Шри Кришна это чёрный человек» или «Кришна это шудра».. Кришна означает множество вещей. Кришна… Шудры, их также называют Кришна. Брахманов называют шукла,... Таким образом, демоны негодяи, они хотят объяснить Кришну своим собственным образом, так чтобы преданные Кришны не были бы счастливы, и в этом их радость. Поэтому, для того, чтобы научить этих негодяев, Кришна указывает,

кришнайа васудевайа
/ШБ 1.8.21/

"Ты негодяй, не принимай Кришну по-другому. Я говорю о Кришне, сыне Васудевы, Васудева». Также как определение в суде, если вы говорите своё имя, тогда вы должны привести имя своего отца, вашу деревню, ваш район, и т.д. Это определение. Поэтому Кунтидеви указывает, что «Это не какой-то другой Кришна. Кришна, чьего отца зовут Васудева, чью мать зовут Деваки, имя его отца это Нанда Махараджа, имя его матери это Яшодамайи. И всё". Затем этот Валлабха Ачарья... Он написал несколько эссе и книг. Значение Кришны. Значение Кришны. И он пришёл к Чайтанье Махапрабху, и он хотел, чтобы его прославили, что он дал так много определений Кришны. Тогда Чайтанья Махапрабху сказал, «Нет, нет. Я знаю только два или три имени Кришны. И всё». Он сказал, «Я знаю, что Кришна это сын Яшодамайи, Яшоданандана. Кришна означает мальчик, который сосал грудь матери Яшоды. Я знаю это". Итак, здесь также, Нанда, Нанда-Нанданайа... Он (она) говорит,

нанда-гопа-кумарайа
/ШБ 1.8.21/

Кумара. Кумара означает, «Тот, кто не женат». Итак, Кришна оставался во Вриндаване до 16-ти лет. Поэтому Он всегда оставался Кумара, Нанда-Кумара, Нанда-Нандана. Здесь чётко сказано, Нанда-гопа. А кто был Нанда? Это также объясняется. Нанда означает лидер пастухов или он был царём, Нанда Махараджа. Царь не всегда означает, что человек должен быть царём большого царства. Нет. Всякий, кто обладает… до сих пор в Индии, всякий, кто обладает какой-то землёй, его называют царь, раджа. Его называют раджа, заминдар, тот, кто обладает какой-то землёй…,, особенно в верхней части страны.

Итак, Нанда Махараджа, потому что он обладал какой-то землёй… Он был обеспеченным, богатым человеком. Потому что … (в сторону). Где вода? У него были коровы и зерно. Раньше, человек… Сейчас до сих пор, также… На самом деле это богатство, богатства.. гавайа дханаван, тот, у кого есть много коров, его считают богатым человеком. дханйена дханаван.  Тот, у кого есть большое количество зерна, он является дханаван. В наши дни, тот, у кого есть пачка бумаги, его считают… А бумага это ничто. Как только правительство терпит поражение, тогда банкнота в тысячу долларов и стодолларовая банкнота, не будет иметь никакой ценности. Поэтому на самом деле, истинная ценность, это держать коров, иметь зерно или золото, драгоценности, это признак богатства. Но Кали-юга настолько жестока, что если у Вас есть золото, если у вас есть драгоценности, тогда правительство это отберёт.

дасйу-дхармабхих
/ШБ 12.2.7-8/

Раньше были обычные грабители, воры. Теперь, в соответствии с Шримад-Бхагаватам, правительство будет состоять из организованных воров. Это означает: дасйу-дхармабхих, раджабхих. Правительственные чиновники означает организованные воры в каждой стране. Такова будет ситуация. Итак, вы не можете сейчас держать. Вы должны быть удовлетворёнными этим бумажками. И всё.

Итак, Нанда Махараджа был богатым, потому что у него было 900 тысяч коров… И Кришна должен был о них заботиться. Хотя Кришна был сыном Нанды Махараджа, сыном царя, тем не менее Он должен был ходить… Тогда он был маленьким, пяти, шести лет, Ему надо было заботиться, не только Кришне, но всем Его друзьям. Такова была система. Маленькие мальчики, они заботились о телятах, и после шести лет, они заботились о коровах. Таким образом, прошло 15-ть, 16-ть лет... Они могли ходить в школу, но обычные вайшьи... Случилось так, что Нанда Махараджа был вайшьей, а не кшатрием. Его отец, отец Кришны, был Васудева, Он был кшатрием. Его дядя, Камса, был кшатрием. Он принадлежал к семье кшатриев, потому что он был рождён как сын Васудевы, но потому что Его перенесли …, прямо после его рождения к Нанде Махарадже, так что в отрочестве, в детстве, он был вайшьей. На самом деле Кришна не является ни вайшьей, ни шудрой, ни кшатрием, ни брахманом. Он Верховная Личность Бога.

пракритех парам
/ШБ 1.8.18/

Это описывается Кунти. Пракритех? Нет. Намасйе...? Какое начало?

Преданный:
намасйе пурушам твадйам
/ШБ 1.8.18/

Шрила Прабхупада: А. намасйе пурушам... Что это за стих?

Преданный: Адйам.

Шрила Прабхупада: Адйам.

Преданный: Твадйам.

Шрила Прабхупада: Тва. Тва значит "Ты". Итак,

ишварам пракритех парам
/ШБ 1.8.18/

Он находится вне законов этого материального мира, пракритех парам. Итак, он не является брахманом... Этот брахмана, кшатрий, вайшья, шудра, брахма..., - это всё материальные определения. Это на самом деле не так. Поэтому, также как Кришна не принадлежит к этому материальному миру… Он принадлежит к духовному...

пракритех парам. парас тасмат ту бхавах анйах
/БГ 8.20/

Как это утверждается в Бхагават-Гите, пара. Пара означает, «другой» или «высший». парас тасмат ту бхавах анйах. В Бхагават-Гите вы найдёте что… Вы видите этот материальный мир вплоть до неба. Вы можете видеть только до неба, хотя вы не знаете, что это за планеты, как они существуют. У вас нет знания. Но тем не менее, по крайней мере, вы можете получить понимание, того, что эта вселенная покрыта этим круглым небом, и в этой вселенной есть так много планет. … Итак, Кришна не принадлежит к этим планетам или этому материальном небу. Он принадлежит к паравйома. Снова паравйома значит небо. И пара означает, выше или духовное. Поэтому Кришна не… Кришна принадлежит всему, потому что всё это Кришна, но у Него есть Его особая обитель. Это Вайкунтха, Голока Вриндавана. Она находится в духовном небе, а не в материальном небе… В материальном небе, есть Голока Вриндавана, копией которой является Вриндаван, куда мы приходим. Когда приходит Кришна… Также как правительство, управляющий или царь, когда он объезжает каждый дом, то у него есть особый дом. Как называется этот дом?

Преданный: Посольство.

Шрила Прабхупада: Также как... Подобным образом, когда Кришна приходит в эту вселенную, то Он приходит сюда, во Вриндаван, в Матхуру, в Двараку.... Но в действительности… Но нет разницы между этим Вриндавана, Голока Вриндавана, и это Вриндавана. Поэтому это всё необходимо понять. Кришна это пара.

парас тасмат ту бхавах анйах
/БГ 8.20/

В Бхагават-Гите мы получаем эту информацию. Есть другая природа, в точности как эта. Но эти так называемые учёные, они настолько невежественны, что они не могут понять, что есть другая природа, есть духовные планеты… Они не знают, даже сколько там есть  планет, как они расположены, как они населены. Они думают, что просто эта планета полна живыми существами, а на других планетах нет живых существ. Но это не правда. Каждая планета, на каждой планете полно живых существ. Даже на солнце, на луне. Итак, эту тему мы уже много раз обсуждали. Итак, Кунти уже указала, что Кришна это  Ишвара и Он находится вне законов этого материального мира. Этот Кришна, когда Он сюда приходит...

йада йада хи дхармасйа  гланир бхавати
/БГ 4.7/

Он приходит.
тадатманам срджамй ахам
/БГ 4.7/

Он приходит. Тогда как Он приходит: Он приходит как сын Васудевы.

кришнайа васудевайа
/ШБ 1.8.21/

Васудева, васудевайа. Его зовут… Потому что он приходит как сын Васудевы, поэтому Его называют Васудева.

васудевах сарвам ити  са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Если человек знает, что Васудева это всё, тогда он является самым возвышенным махатмой.
Поэтому это всё надо понять. Это сознание Кришны… И если мы будем оставаться глупцами… нет. Там есть всё. В Шримад-Бхагаватам, в Бхагават-Гите, там есть всё о Кришне. Любой, может это понять, если он хоть немного разумен. И как только вы поймёте Кришну, тогда вы являетесь освобождённой личностью.

джанма карма ча ме дивйам
эвам йо ветти таттватах
тйактва дехам пунар джанма
наити мам эти со арджуна
/БГ 4.9/

Поэтому почему вам не понять Кришну? Там даётся всё. Почему вы должны…? По крайней мере, разумный класс, американцы и европейцы, они материально разумны. Они доказали свой разум. А почему не духовно? Если они разумны материально, у них есть мозги, то вы можете его использовать или для материальных целей или.. Теперь, до сих пор вы делали ради материальных целей. Вы сделали достаточно, так много машин и многого другого. Но счастья нет… Примените ваш ум и разум для того, чтобы понять Кришну. Тогда ваша жизнь будет успешной. Я говорил много раз, что вы американские парни или американский народ, вы настолько удачливы, в разных сферах. Как? Теперь, потому что вы получили результат благочестивой деятельности. Каков результат благочестивой деятельности?

джанмаишварйа-шрута-шри
/ШБ 1.8.26/

Вы родились в очень богатой нации, в Америке. Вы родились у богатых родителей. Никто не беден, здесь не известна бедность. Я изучал. Если добровольно человек становится бедным, то это совсем другое… Но на самом деле бедности нет, насколько я это изучал. Это результат благочестивой деятельности. Родиться в бедной семье, низкой семье, это результат греховной деятельности. Итак, потому что вы родились в богатой нации, богатой семье, то это хороший признак. Джанмаишварйа. И богатство. Вас не заботят деньги. Для вас деньги ничто… Мы, мы, мы относимся к деньгам так аккуратно. Но вы тратите деньги без всяких… Итак, это результат... джанмаишварйа-шрута. Образование. И шри, красота… Поэтому теперь используйте это. Потому что человек является удачливым, если он получает эту возможность, поэтому примите эту возможность и используйте её для постижения Кришны. Тогда ваша жизнь будет успешной. И я также надеюсь, что если вы примите сознание Кришны, и… Это был долг индусов. Как сказал Чайтанья Махапрабху, что

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара
/ЧЧ, Ади 9.41/

Конечно, я индиец, поэтому я пытался наилучшим образом дать вам это сознание Кришны. Это был долг индийцев проповедовать эту религию. Но они даже этого не делают, поэтому вы можете взяться, и ради блага человеческого общества, просто проповедуйте о Кришне. Кришнайа. Мы говорим об этом Кришне, не тот Кришна «Кришна туземец» или «чёрный Кришна». «Нет, Кришна означает чёрный». Нет. Кришна значит множество вещей. Кришна означает также привлекательный. Это не значит…Кала-Кришна не означает, что он чёрный. Он… «Ваш Кришна чёрный». Да. Мой Кришна чёрный, но в то же время всепривлекательный. К нему привлеклись так много красивых гопи. Привлеклось так много цариц. Поэтому эта чернота Кришны не обычная. Поэтому в Брахма-самхите сказано, что

кандарпа-коти-каманийа-вишеша-шобхам
/Брахма-самхита 5.30/

Чернота Кришны это не обычная чернота. аситамбуда-сундарангам. Хотя Он чёрный, как тёмное облако, но сундара, очень, очень прекрасный. Насколько прекрасный? кандарпа-коти-каманийа-вишеша-шобхам. Он такой прекрасный, что если вы приведёте миллионы и миллионы Купидонов. Предполагается, что Купидон очень красив. Тем не менее, Кришна его превзойдёт... Шйамасундарам. Шйама означает чёрный, и тем не менее, очень, очень красивый. Таково понимание Кришны.
Поэтому, для того, чтобы в совершенстве понять Кришну, Кунти указывает, что тот Кришна, который является сыном Васудевы, этот прекрасный Кришна, это Шйамасундара Кришна...

кришнайа васудевайа
/ШБ 1.8.21/

Затем Васудева может быть... Может быть Васудева. Затем также имя матери. Деваки-Нанданайа: "Тот Кришна, который родился у Деваки и Васудевы, а не у других". Тогда не может быть никакой ошибки. Если есть имя матери и отца… И снова, она указывает:

нанда-гопа-кумарайа
/ШБ 1.8.21/

"Этот Кришна, который бел перенесен во Вриндаван, и Он оставался там, как приёмный сын Махараджа Нанды". И затем, она говорит, говиндайа, говиндайа, что «Он был мальчиком пастушком, играл как пастушок...". Говинда. Го значит коровы, и го означает индрийа, чувства. Итак, Он был радостью коров. Коровы очень любят Кришну. Как только Кришна позовёт их, они сразу же придут.
И это слово Говинда объясняется в Брахма-самхите разными способами. Говиндам. Поэтому там приводится эта ссылка, Говинда. Что это такое...?

сршти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка
чхайева йасйа бхунавани бибхарти дурга
иччханурупам апи йасйа ча чештате са
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.44/

Говинда это не что-то обычное. Этот Говинда... Который Говинда? Теперь, эта материальная энергия, Дурга, которая действует так замечательно... сршти-стхити-пралайа-садхана-шактих.... Эта материальная энергия обладает такой большой энергией, что она может создавать, может уничтожать, может поддерживать, такое могущество. Но не думайте, что эта материальная энергия действует независимо. А тогда как…? Как она действует?

чхайева йасйа бхунавани бибхарти дурга
/Брахма-самхита 5.44/

Она действует просто как тень... Тогда какова же реальность? говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами **. Итак, мы поклоняемся той личности, которая является изначальным управляющим этим материальным… Потому что мы попали в ловушку трёх гун материальной энергии, мы думаем что эта материальная энергия, материальный мир, это всё, потому что мы глупы.

набхиджанати мам эбхйах парам авйайам. трибхир гунамайаир бхаваих.
/БГ 7.13/

Они попались трём гунам материальной… Они не знают, что за этим, есть Кришна. Итак, это слово Говинда, может быть объяснено по-разному. Кришна может быть… Вы можете пытаться объяснить этот стих год за годом. Тем не менее, этому не будет конца. Это такой замечательный стих… Мы должны пытаться понять Кришну. Есть много способов понять Кришну. Так или иначе, просто если вы поймёте, что Кришна это

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита 5.1/

настолько, что Кришна это Верховная Личность Бога – если вы будете убеждены в этом – тогда ваша жизнь будет успешной.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |