| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.21
(13 апреля 1973, Нью-Йорк
)

Преданный:
кришнайа васудевайа
деваки-нанданайа ча
нанда-гопа-кумарайа
говиндайа намо намах
/ШБ 1.8.21/

"Поэтому я в глубочайшем почтении склоняюсь перед Господом, который стал сыном Васудевы, радостью Деваки, сыном Нанды и других пастухов Вриндавана и приносит радость коровам и чувствам".

Шрила Прабхупада: Итак, в начале Кунтидеви сказала, что:
намасйе пурушам твадйам ишварам пракритех парам
/ШБ 1.8.18/

"Я предлагаю свои почтительные поклоны личности, пурушам, который является пракритех парам, который находится вне этого материального проявления». Кришна это полная духовная душа, Сверхдуша. У него нет материального тела. Итак, в начале Кунтидеви дала нам это понимание, что Бог, верховный пуруша. Пуруша значит личность. Он не имперсональный. Пуруша. Но Он не пуруша этого материального мира, не личность этого материального творения. Это надо понять. Имперсоналисты не могут принять это из-за их скудости знания, как Верховная Абсолютная Истина может быть личностью, так как когда они думают о личности, они думают о личности этого материального мира. В этом их недостаток. Так как у них недостает знания. Почему Бог должен быть личностью этого материального мира. Это было прояснено в начале. пракритех парам, вне этого материального творения, но Он является личностью.

Итак, теперь эта личность, хотя и алакшйам, невидимая, сейчас по милости Кунти, мы можем понять, что, хотя Верховная Личность невидима, теперь Она явилась, чтобы быть видимой, Кришна. Поэтому она говорит:

кришнайа васудевайа
/ШБ 1.8.21/

Концепция Васудевы. Иногда имперсоналисты, у них есть концепция васудева, что значит пронизывающая всё. Итак, Кунтидеви указывает, "Что Васудева это Кришна, всепронизывающий". Кришна, с помощью его качества Васудевы, Он пронизывает всё.

ишварах сарва- бхутанам хрид-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Это особенность Кришны. Кришна, изначальная личность, у него есть три особенности, как у Верховной Личности Господа, как всепронизывающий, Параматма, Сверхдуша; имперсональное сияние Брахмана. Итак, те, кто заинтересованы в бхакти-йоге, им нет никакого дела до имперсонального сияния Брахмана. Это для обычных людей. Обычные люди. Также как вы можете попытаться понять: те, кто населяют планету солнце, какое отношение они имеют к солнечному сиянию? Это самая незначительная вещь для них, солнечное сияние.

Подобным образом, те, кто продвинулись в духовной жизни, они заинтересованы в личности, пурушам, Васудева. Пурушам. Это осознание происходит, как это сказано в Бхагават-Гите, после многих, многих рождений.

бахунам джанманам анте
/БГ 7.19/

в конце многих, многих рождений. Эти имперсоналисты, которые очень привязаны к сиянию Брахмана, такие люди, их называют гьяни. Они пытаются понять Абсолютную Истину с помощью своего знания, но они не знают, что их знание не совершенно и ограничено. И Кришна, Абсолютная Истина, не ограничен. Вы не можете приблизиться с помощью вашего ограниченного знания. Это невозможно. Итак, по милости таких преданных как Кунтидеви, мы можем понять, что вот он Васудева. Всепронизывающая Абсолютная Истина, Параматма, Васудева, здесь.

кришнайа васудевайа
/ШБ 1.8.21/

Итак, это осознание Васудевы возможно для имперсоналистов после многих, многих рождений. Это не так легко.

бахунам джанманам анте  джнанаван мам прападйате
васудевах сарвам ити  са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Судурлабхах, "очень редко", махатма, "широко мыслящий." Но тот, кто не может понять Кришну, у них ущербный ум. Они не обладают широтой взглядов. Если человек станет мыслить широко, тогда, по милости Кришны, он может понять Кришну.

севонмукхе хи джихвадау
/Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.234/

Процесс это севонмукха, служение. Служение, начинается с языка, осознание Васудевы, возможно. Служение, первое служение это

шраванам киртанам
/ШБ 7.5.23-24/

Повторяйте Харе Кришна мантру, слушайте регулярно и принимайте прасад. Это два занятия языка. Итак, вы осознаете. Очень простой метод.
севонмукхе хи джихвадау свайам.

Кришна проявится, не благодаря вашим усилиям вы сможете понять Кришну, но ваше усилие в любовном служении, это сделает вас квалифицированными. Кришна проявит. свайам эва спхуратй адах. Кришна очень хочет забрать вас домой, обратно к Богу. Но мы упрямы. Мы не хотим. Итак, Он постоянно находит возможность того, как забрать вас домой обратно к Богу. Также как любящий отец. Негодяй сын покинул отца, слоняется по улицам и не имеет прибежища, нет еды, сильно страдает. Отец хочет забрать мальчика домой еще сильнее.

Подобным образом, Кришна это Верховный отец. Все эти живые существа в этом материальном мире, они в точности подобны потерявшимся детям большого, богатого человека, слоняются по улицам. Поэтому величайшее благо для человеческого общества это дать им сознание Кришны. Величайшее. Вы не можете принести какое-то благо, любой вид материальной выгоды не удовлетворит живое существо. Если ему дать сознание Кришны. Также как тот же процесс. Потерявшийся ребенок бродит по улицам. Если ему напоминают, «Мой дорогой мальчик, почему ты так сильно страдаешь»? Ты сын такого и такого и такого богатого человека. У твоего отца так много собственности. Почему ты слоняешься по улицам»? И если приходит в сознание: «Да, я сын такого и такого большого человека. Почему я должен бродить по улицам»? Он отправляется обратно домой.

йад гатва на нивартанте
/БГ 15.6/

Поэтому это самое лучшее служение, сообщить ему, что «ты неотъемлемая частичка Кришны. Ты сын Кришны. Кришна богат, у Него шесть видов достояний. Почему ты путешествуешь, почему ты гниешь в этом материальном мире»? Это величайшее служение, сознание Кришны. Но майя очень сильна. Тем не менее, это долг каждого. Кришна-бхакта  попытаться просветить каждого в сознании Кришны. Также как указывает Кунтидеви. В первую очередь она сказала

алакшйам сарва-бхутанам  антар бахир авастхитам
/ШБ 1.8.18/

Хотя Кришна, Верховная Личность, находится внутри и снаружи, тем не менее, для негодяев и глупцов Он невидим. Поэтому она указывает: «Вот Господь,

кришнайа васудевайа
/ШБ 1.8.21/

"Он всепроникающая Верховная Личность Бога, но Ему очень нравится стать сыном Деваки. Деваки-нанданайа. Деваки-нанданайа упоминается в также Атхарва-Веде. Кришна приходит как Деваки-нандана, и Его приемный отец это Нанда-гопа, Нанда Махараджа.

Итак, Кришне нравится быть связанным со Своим преданным как с отцом и матерью. Здесь, в этом материальном мире, мы пытаемся установить наши отношения с Верховным, как с отцом, но Кришна хочет стать сыном. Поэтому

нанда-гопа-кумарайа
/ШБ 1.8.21/

Он получает удовольствие, став сыном преданного. Обычный человек, они хотят Бога как отца, но это не очень удовлетворяет Кришну. Отец значит. Стать отцом означает постоянное беспокойство: «Дай мне то, дай мне это, дай мне вот это». Понимаете. Конечно, у Кришны есть небывалая энергия, чтобы давать.

эко бахунам йо видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Он может давать каждому столько, сколько он хочет. Он даёт пищу слону. Он даёт пищу муравью. Почему же не человеческому существу? Но эти негодяи, они не хотят. Они работают день и ночь, как ослы, чтобы найти хлеб. И если он идёт в церковь, они говорят, «Дай мне хлеб». Единственная их проблема это хлеб. И это всё. Хотя живое существо является сыном самой богатейшей личности, но он создал свою проблему хлеба. Это называется невежество. Он думает, что «Если я не решу эту проблему с хлебом, если я не будут водить свои грузовики день и ночь» (подражает звуком проезжающей машине) «Свист, свист, свист, свист, свист, свист, свист, свист, свист, свист, свист, свист, свист. Свист». Такая бессмысленная цивилизация. Понимаете. Проблема хлеба. Где проблема с хлебом? Кришна может дать. Если Он может дать пищу слону в Африке. Там миллионы и миллионы африканских слонов, понимаете, и им даётся пища.

Бхагавата говорит, не тратьте своё время на эту проблему хлеба. Не тратьте своё время.
тасйаива хетох прайатета ковидо на лабхйате йад бхраматам упарй адхах
/ШБ 1.5.18/

Не тратьте своё время для того, чтобы разрешить экономические проблемы. Это бессмыслица. Конечно, это очень революционно. Люди будут меня ненавидеть. «Что Свамиджи говорит»? Но на самом деле это факт. Это еще одно безумие. Предположим у вас есть богатый отец, достаточно еды. Где ваша экономическая проблема? Это безумие. Нет экономической проблемы. Если вы знаете, что «Мой отец самый богатейший человек в городе», тогда где же моя экономическая проблема? На самом деле ситуация такова. У нас нет экономических проблем. У нас всё есть, в достатке.

пурнам идам пурнам адах пурнат пурнам удачйате
/Шри Ишопанишад, Обращение/

Всё является полным. Вы хотите воды. Просто посмотрите, существуют океаны воды. Вы хотите чистой воды. Вы не можете её получить. Хотя океанской воды так много, когда существует недостаток воды, вы принимаете помощь Кришны. Он испарит воду. Он создаст облако. Когда она выпадет, тогда она станет пресной. Иначе вы не можете к ней прикоснуться. Всё находится под контролем. Всё полно воды, света, тепла. Всё является полным.

пурнат пурнам удачйате пурнасйа пурнам адайа пурнам эвавашишйате

Его запасы никогда не заканчиваются. Просто станьте покорными, и вам будут давать. Вы можете понять. У этих людей в сознании Кришны нет проблем, экономических проблем. Все в достатке поставляется Кришной. В Лос-Анджелесе, соседи завидуют, говоря «Вы  не работаете. У вас нет беспокойств. У вас 4 машины. Вы хорошо едите. Как это»? Они спрашивают у наших преданных. Это истинный факт. Мы тратим так много денег, у нас так много центров. По подсчётам мы тратим примерно $70,000. Кто это даёт? Так или иначе, мы получаем. Итак, проблемы не существует. Просто станьте искренним слугой Кришны. Всё уже есть. Это проверка. Они завидуют нам, что мы не работаем. Тем не менее, у нас есть так много. «Итак, почему бы вам не прийти и не присоединиться к нам»? Этого они не сделают. «Приходите к нам. Повторяйте Харе Кришна". "Нет, нет, нет. Я не могу этого сделать». Хорошо, тогда работайте на своих грузовиках, «свист, свист, свист, свист, свист». Они сделали свое собственное положение опасным и положение других также. Они говорят. В любой момент, может быть несчастный случай. Такова цивилизация. Нонсенс. Это не цивилизация. Цивилизация означает спокойствие, мир, процветание, шанти. В мире и процветании человек должен постоянно сознавать Кришну.

тасйаива хетох прайатета ковидо на лабхйате йад бхраматам упарй адхах
/ШБ 1.5.18/

В животной форме жизни, или в отличной от человека жизни, мы трудились так много ради крошки пищи, день и ночь, трудясь. Но, тем не менее, еда есть. Просто

авидйа-карма-самджнанйа тритийа шактир ишйате
/Вишну Пурана 6.7.61/

Авидья. Этот материальный мир полон невежества. Поэтому наши усилия должны быть направлены на то, чтобы выбраться из этого невежества.

тасйаива хетох
/ШБ 1.5.18/

Только для этого мы должны трудится. Как выбраться из этого невежества из того, что, «Я это материальное тело. Я должен работать день и ночь, и тогда я получу свою еду и буду жить». Это невежество. тасйаива хетох прайатета

Итак, это невежество, эту жизнь невежества мы провели, я имею в виду, в формах отличных от человеческой. Животная жизнь, жизнь птиц, жизнь тварей. Поэтому эта жизнь должна быть умиротворенной, спокойной и тихой. И -

дживасйа таттва-джиджнаса
/ШБ 1.2.10/

просто вопрошать об Абсолютной Истине. Таково должно быть занятие. Просто. дживасйа таттва-джиджнаса. Атхато брахма джиджнаса. Просто сядьте. Также как мы сидим. Мы сидим и вопрошаем о Кришне. Это жизнь. И что это за жизнь? Трудится день и ночь как осёл? Нет. Это не жизнь. Поэтому Бхагавата говорит, что ваша жизнь должна быть задействована только для этой цели:

тасйаива хетох прайатета ковидах
/ШБ 1.5.18/

Ковида значит разумный. Затем: "Как будет решена моя экономическая проблема? Ответ это:

тал лабхйате духкхавад анйатах сукхам
/ШБ 1.5.18/

Вы стремитесь к счастью. Стремитесь ли вы к несчастью? «Нет, господин». Почему же несчастья приходят к вам? Вы не стремитесь к несчастьям и беспокойствам. Почему они приходят к вам? Подобным образом, что касается вашего счастья, оно также придёт к вам. Так как ваша жизнь, в соответствии с вашей кармой смешана с определённой долей счастья, некоторой долей страданий. Если несчастье приходит без всякого приглашения, счастье также придёт без приглашения. Без всякого приглашения. Так как вам уже определено столько-то счастья, вы будете иметь столько-то несчастья. По судьбе.

Вы не можете поменять это. Попытайтесь изменить эти материальные условия жизни. Это ваше единственное занятие.

тасйаива хетох прайатета ковидо
на лабхйате над бхраматам упарй адхах.. бхраматам упарй адхах

Вы уже пытались. бхраматам упарй адхах. Упарй значит высшие планетные системы. Иногда, мы рождаемся на высших планетных системах как полубоги и иногда, адхах, как животные, как кошки и собаки, черви в испражнениях. Вот что происходит. Это происходит в соответствии с нашей кармой. Чайтанья Махапрабху сказал:

эи рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Только удачливое живое существо получает возможность общения с Кришной и преданным Кришны. Тогда его жизнь становится возвышенной.

эи рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
гуру-кршна-прасаде пайа бкакти-лата-биджа

Эта бхакти-лата-биджа, это семя преданного служения, повторять Харе Кришна мантру.
Итак, Кунтидеви указывает, что "Кто является личностью, алакшйа, невидимой»? Вот, Кришна. "Кришна? Существует столько много Кришн". Васудевайа, сын Васудевы. "Есть так много Васудев". Нет,

нанда-гопа-кумарайа
/ШБ 1.8.21/

нанда-гопа-кумарайа, приемный сын Махараджи Нанды. Три раза она указывает на это: "Вот Он Кришна". Кришна этот тот, кто официально принимает рождение как сын Деваки и Васудевы, но Он наслаждается обществом мамы Йашоды и Нанда Махараджи — их обществом в детстве. Это игры Кришны.

Итак, Ананда-лиламайа-виграхайа. Ананда-лила. Кришна лила, Игры исполнены радости. Ананда-лиламайа.

анандамайо абхйасат
/Веданта-сутра, 1.1.12/

Он по природе анандамайа. Кришна, вы никогда не увидите Кришну очень несчастным. Кришна никогда не является несчастным. Кришна всегда счастлив.  Поэтому

нанда-гопа-кумарайа говиндайа
/ШБ 1.8.21/

Он счастлив, и кто бы, кто бы ни общался с Ним, он также счастлив. Говиндайа. Мы стремимся к чувственному удовлетворению. Го значит чувства. Итак, если вы общаетесь с Кришной, вы обильно наслаждаете ваши чувства. Также как гопи танцуют с Кришной. Итак, там нет недостатка также в чувственном удовлетворении. Но это не чувственное удовлетворение, грубое чувственное удовлетворение. Это духовное чувство. Это духовное чувство.

ананда-чинмайа-сад-удджвала-виграхасйа
/Брахма-самхита 5.32/

Мы поем каждый день. Это чувство, вы получаете, чувственное удовлетворение это ананда-чинмайа, чинмайа, в духовном мире. Не эта третьесортная ананда с помощью этих телесных чувств. Это не ананда. Это иллюзия. Это иллюзия. Мы думаем, что «я наслаждаюсь», но это не Ананда. Эта Ананда не является действительностью, так как мы не можем наслаждаться этим материальным чувственным удовольствием долго. У каждого есть такой опыт. Оно заканчивается. Оно заканчивается. Но духовное наслаждение не заканчивается. Оно увеличивается. В этом разница.

ананда-чинмайа-сад-удджвала-виграхасйа
говиндам ади-пурушам

Итак, вы должны общаться с Говиндой. Здесь также сказано: говиндайа намо намах: "я предлагаю мои почтительные поклоны Говинде». Итак, это движение сознания Кришны настолько прекрасно – вы получаете прямую связь с Говиндой. Это поклонение Божествам это также непосредственный контакт Говиндой.

шри-виграхарадхана-нитйа-нана-шриyгара-тан-мандира-марджанадау
/Шри-гурв-аштака, 3/

Эта виграха, Божество Кришны, это также милость Кришны. Так как Кришна это алакшйа, невидимый, Он стал видимым для вашего блага, чтобы вы могли видеть. Тем не менее, это не так, что Кришна это камень, или Кришна это дерево или Кришна это метал. Кришна всегда Кришна. Но Он кажется.  Так как вы не можете видеть ничего кроме дерева, камня и метала, Он является таким образом, как дерево, камень или метал. Но Он также дерево, камень или метал. Вы получите ту же возможность, как если вы будете общаться лично с Кришной. Вы будете общаться с Кришной. Но в настоящее время, так как Кришна невидим, поэтому Он очень милостиво принял форму, которую вы можете видеть. Это милость Кришны. Не думайте, «О, вот Кришна, камень Кришна». Кришна это всё. Кришна это всё. Итак, Кришна также камень, но Он не такой камень, который не может действовать. Кришна может действовать также в форме камня. Кришна также действует в форме метала. И вы сможете это воспринять. Так называемый камень также говорит с вами. Есть много подобных примеров.

свайам эва спхурати адах
/Бхакти-расамрта-синдху, 1.2.234/

Итак, мы должны принять движение сознания Кришны в соответствии с шастрой. Я очень удовлетворён, что вы так замечательно это делаете, замечательно одеваете Божеств. Больше, и больше, таким образом, предлагаете Кришне прекрасный прасад, отличные приготовления. Поддерживаете храм в чистоте.

шри-мандира-марджанадау

Марджана значит убирать. Или вы одеваете Кришну или убираете храм, эффект один и тот же. Не думайте, что «я уборщик или я костюмер». Нет. Тот, кто одевает и уборщик они равны. Кришна это Абсолют. Любым способом, занимайтесь служением Кришне. Ваша жизнь будет успешной. Это движение сознания Кришны.

Итак, по милости Кунтидеви мы можем понять, что Кришна, Верховная Личность Господа, Васудева. Васудева. Другое значение Васудева это когда вы выходите на уровень Васудева.

саттвам вишуддхам васудева-шабдитам
/ШБ 4.3.23/

Саттвам. Саттва, добродетель. В первую очередь, мы должны подняться до уровня благости. Но здесь, в материальном мире, благость также зачастую осквернена низшими качествами, невежеством и страстью. Итак, с помощью слушания о Кришне

шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах
/ШБ 1.2.17/

Также как вы слушаете о Кришне. Подобным образом, попытайтесь всегда слушать о Кришне, 24 часа, петь о Кришне. Таки образом вся грязь будет очищена.

нашта-прайешв абхадрешу нитйам бхагавата-севайа
/ШБ 1.2.18/

Нитйам значит всегда. Не так, что бхагавата-саптаха, официально. Не так. Это еще один вид эксплуатации. В Бхагавате сказано: нитйам бхагавата севайа. Нитйам значит ежедневно, 24 часа. Или вы читаете Шримад-Бхагаватам или выполняете приказы духовного учителя. Это также приказ. Бхагавата это духовный учитель. Вайшнава, это также бхагавата. Ачарья, бхагавата. Грантха-бхагавата и личность, личность бхагавата. Итак, личность бхагаваты или книга бхагавата, постоянно служите.

абхадрешу нитйам бхагавата-севайа
/ШБ 1.2.18/

бхагаватй уттама-шлоке бхактир бхавати наиштхики
/ШБ 1.2.18/

Тогда вы будете в надежном положении. Наиштхики. Никто не сможет вас поколебать. Bhagavaty uttama-çloke, Верховной Личности Господа.

Итак, таким образом, вы должны понять движение сознания Кришны с помощью предписанного процесса и попытаться дать его людям. Это величайшая благотворительная деятельность в мире, пробудить сознание Кришны, спящее сознание Кришны. Конечно, на практике вы можете видеть, 4 или 5 лет назад, никто из вас не был в сознании Кришны, но оно пробудилось. Теперь вы в сознании Кришны. Итак, других можно также разбудить. Это не трудно. Процесс такой же. Итак, следуя по стопам таких преданных как Кунти, мы сможем понять, как указывает она:

кришнайа васудевайа
деваки-нанданайа ча
нанда-гопа-кумарайа
/ШБ 1.8.21/

Это определение Кришны. Также как мы принимаем определение личности: «Как зовут вашего отца»? Итак, здесь мы приводи, представляем Бога с именем Его отца, с именем Его матери, с его адресом. Мы не имперсоналисты, со смутным пониманием. Нет. Все является полным. Совершенным. Идентификация. Если вы воспользуетесь это проповедью сознания Кришны, тогда вы определенно получите благо.
Большое спасибо. Харе Кришна.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |