| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.23
(15 апреля 1973, Лос-Анджелес
)

Преданный:
йатха хришикеша кхалена деваки
камсена руддхатичирам шучарпита
вимочитахам ча сахатмаджа вибхо
твайаива натхена мухур випад-ганат
/ШБ 1.8.23/

"О Хршикеша, хозяин чувств и Господь богов! Tы освободил Свою мать Деваки, которую надолго заточил в тюрьму и тиранил злобный царь Камса. Tы также уберег меня и моих детей от опасностей, следовавших одна за другой".

Шрила Прабхупада: Итак, это положение преданного, случилось так, что Деваки приходится матерью Кришне… Она не обычная женщина. Кто может стать матерью Верховной Личности Бога? Самый продвинутый преданный, так что Кришна согласился стать ее сыном. В прошлой жизни, муж и жена, и прошли суровые аскезы, и тогда Кришна предстал перед ними и захотел дать им благословление, они хотели такого сына как Бог.

Итак, кто может быть другой такой личностью, равной Богу? Это невозможно. Бог означает, что у него нет равного, нет никого, более великого, чем Он. Асамордхва. Это Бог. Не может быть никакого соревнования, что «Ты Бог, я Бог, он Бог, он Бог». Нет. Это доги. Они не Бог. Бог означает без соперника: один, Бог один. Никто не велик. Асамордхва. Никто не является более великим, чем Он. Никто не равен Ему. Все ниже.

экале ишвара кришна, ара саба бхритйа
/ЧЧ, Ади 5.142/

Единственный господин это Кришна, Бог, и все являются слугами. Не имеет значения. Даже если он БрахмаВишну или Шива, большие, большие полубоги. И что уже говорить о других?

шива-виринчи-нутам
/ШБ 11.5.33/

В шастре сказано, что Ему предлагают почтение Господь Шива и Господь Брахма. Они высшие полубоги. Это полубоги. Выше человеческих существ, существуют полубоги. Также как мы люди, находимся выше низших существ, низших животных, подобным образом над нами находятся полубоги. И самый высший, важный полубог это Господь Брахма, Господь Шива. Господь Брахма это творец вселенной, и Господь Шива это уничтожитель этой вселенной. И Господь Вишну поддерживающий. Господь Вишну это Сам Кришна. Итак, для поддержания этого материального мира существуют три гунны, саттва-гуна, раджо-гуна, тамо-гуна. Итак, каждый из них отвечает за один департамент. Итак, Господь Вишну отвечает за департамент саттва-гуны, и Господь Брахма отвечает за департамент раджа-гуны, и Господь Шива отвечает за департамент тамо-гуны. Они не находятся под влиянием этих гун. Также как надзиратель тюрьмы. Он не заключенный, он контролирующий офицер. Подобным образом Господь Шива, Господь Брахма, Господь Вишну, хотя они контролируют каждый департамент, они не находятся под контролем департамента. Мы не должны совершать подобной ошибки.

Итак, Хришикеша. Кришна это верховный контролирующий. Хришика. Хришика значит чувства. Итак, мы наслаждаемся нашими чувствами, но, в конце концов контролирующий это Кришна. Предположим это моя рука. Я заявляю, что это моя рука: «я дам тебе кулаком в твою…» Я очень гордый, но я не контролирующий. Контролирующий это Кришна. Если вы, если Он забирает энергию деятельности ваших рук, вас парализует. Хотя вы заявляете, «Это моя рука. Я буду её использовать», но когда она парализована, вы не можете ничего сделать. Поэтому я обладаю этой рукой по милости Кришны, но я не контролирующий. Это сознание Кришны. Поэтому здравый человек будет думать, что, в конце концов, если эта рука контролируется Кришной, то тогда она предназначена для Кришны. Это общее понимание. Я заявляю, что «Это моя рука, это моя нога, это мое ухо». Даже дети говорят. Спросите детей, «Что это такое», «Это моя рука». Но мы можем заявлять, но на самом деле это не наша рука. Она дана. Так как я хотел использовать руки самым разнообразным способом, Кришна дал: «Хорошо, возьми эту руку. Используй её». Итак, это подарок Кришны.

Поэтому здравомыслящий человек всегда осознаёт что «всё, что я имею в своей собственности, в первую очередь, это тело и чувства, они на самом деле не мои. Мне дали всю эту собственность для использования. Итак, в конце концов, всё принадлежит Кришне, почему это не используется для Кришны»? Это сознание Кришны. Это сознание Кришны. Это разум. Если мне дали всё это для моего использования, для моего чувственного удовлетворения, но, в конце концов, это принадлежит Кришне.

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Каждый является неотъемлемой частичкой Кришны, итак чувства всех также принадлежат Кришне. Итак, когда чувства используются для служения Кришне, это совершенство жизни. И до тех пор, пока они используются для моего чувственного удовлетворения, это майя. Поэтому бхакти означает:

хришикена хришикеша севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Хришикена с помощью чувств, этих хришикеша севанам, когда вы служите Хришикеше, истинному господину чувств, это называется бхакти. Очень простое описание, определение бхакти. Хришикена, хришикеша севанам. Хришикеша севанам. Не хришика-севанам.Хришика значит чувства.

Итак, когда чувства используются для чувственного удовлетворения, это майя. И когда чувства используются для удовлетворения господина чувств, это называется бхакти. Очень простое определение. Любой может понять. Итак, в общем, в этом материальном мире, каждый использует свои чувства для чувственного удовлетворения. И всё. Это их кандалы. Это майя, иллюзия. И когда он становится сознающим Кришну, очищенным, тогда он понимает, что на самом деле эти чувства предназначены для удовлетворения Кришны, тогда он освобождённая личность, мукта. Мукта-пуруша,  освобожденная личность.

иха йасайа харер дасйе кармана манаса вача
/БРС 1.2.187/

Когда человек приходит на этот уровень, что «мои чувства предназначены для служения господину чувств, Хришикеше". Господин чувств сидит в вашем сердце.  В Бхагават-Гите сказано:

сарвасйа чахам хриди саннивиштах
"Я нахожусь в сердце каждого".
маттах смритир гйанам апханам ча
/БГ 15.15/
"От Меня исходит память, знание и забвение».

Итак, почему это так? Так как Кришна настолько милостив, если я хочу использовать мои чувства определённым образом, не мои чувства. Они даны Кришной. Итак, Кришна даёт шанс: «Хорошо, используй их». Предположим у меня есть язык. Если я хочу, «Кришна, я хочу есть испражнения. Я хочу попробовать испражнения», «Да», Кришна скажет. «Да прими это тело свиньи, и ешь испражнения». Господином является Кришна.

Поэтому Кришна говорит, маттах смритир гйанам апханам ча. Он даёт вам тело, напоминает вам, «Моё дорогое живое существо, Ты хотел есть испражнения? Теперь у тебя есть подходящее тело. Используй его теперь. Вот также испражнения». Подобным образом, если вы хотите стать полубогом, Кришна также даёт вам шанс. Всё что угодно. Существуют 8 400 000 форм жизни. Если вы хотите занимать ваши чувства в любом виде тела, Кришна дает вам. «Давай. Вот тебе тело. Возьми его». Но мы приходим в ярость, используя наши чувства. В конце концов, мы лишаемся чувств. Поэтому Кришна говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

"Не делай так. Твои чувства предназначены для служения Мне. Поэтому ты не правильно их используешь. Используя их неправильно, ты попадаешь в ловушку различных видов тел, поэтому, чтобы освободить от утомительного занятия принятия одного тела и оставления его, затем другое тело, затем следующее. Продолжая это материальное существование, если ты оставишь этот процесс чувственного удовлетворения и предашься Мне, тогда ты будешь спасен». Это сознание Кришны.

Итак, в настоящий момент, наши чувства осквернены. Я думаю: «Я американец, поэтому мои чувства должны использоваться для служения моей стране, моему обществу, моей нации». Большие, большие лидеры, большие, большие, так много разных. Итак, истинное понимание это то, что «я американец, поэтому мои чувства это американские чувства. Поэтому они должны использоваться для Америки». Подобным образом думают индусы, думают другие. Но никто из них не знает, что чувства принадлежат Кришне. Это невежество. Нет разума. Они думают в данный момент, что эти чувства u падхи, отождествлены. Американские чувства, индийские чувства, африканские чувства. Нет. Это называется майя. Они покрыты. Поэтому бхакти значит

сарвопадхи-винирмуктам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Когда ваши чувства будут очищены от всех этих определений, это начало бхакти. Если я думаю, что «я американец. Почему я должен принимать сознание Кришны? Это индуистский Бог», это глупость. Если я думаю, «я мусульманин», «я христианин» тогда вы потеряны. Но если вы очистите чувства, так, что «я духовная душа. Верховная Духовная Душа это Кришна. Я неотъемлемая частичка Кришны, поэтому это мой долг служить Кришне», тогда вы немедленно освободитесь. Сразу же. Вы больше не американец, индус или африканец или то или это. Вы кришнаизировались, в сознании Кришны. Вот что необходимо.

Поэтому Кунтидеви говорит, "Хришикеша, мой дорогой Кришна, Ты являешься господином чувств, и ради чувственного удовлетворения, мы пали в эти материальные условия жизни, разные виды жизни». Итак, мы страдаем, и страдаем в той степени, даже если кто-то становится матерью Кришны. Так как в этом материальном мире, она также помещается в трудности. И трудности от кого? От её брата, Камсы.
Итак, этот мир подобен этому. Попытайтесь понять. Даже если вы станете мамой Кришны, даже ваш брат, который является самым ближайшим родственником. Итак, мир исполнен зависти, если чей-то личный интерес задевается, все будут готовы доставить вам неприятности. Таков мир. Все. Даже если он брат, даже если он отец. Что уже говорить о других? Кхалена. Кхала означает зависть, злоба. Это материальный мир завистливый, злобный. Я завидую вам, вы завидуете мне. Это ваше дело. Это ваше дело.

Поэтому это движение сознания Кришны предназначено для тех, людей, которые больше не завидуют, больше не являются злобным. Идеальная личность.
дхармах проджджхита-каитаво 'тра парамо нирматсаранам сатам
ваставам васту ведйам атра
/ШБ 1.1.2/

Те, кто являются злобными и завидуют, они находятся в этом материальном мире. И те, кто не завидуют, они находятся в духовном мире.  Простая вещь. Проверьте себя, «завидую ли я, злюсь ли я на моих спутников, друзей, и остальных». Тогда я в материальном мире. И если я не завидую, тогда я в духовном мире. Любой может проверить. Даже не стоит вопрос продвинут ли я духовно или нет. Вы можете проверить себя.

бхактих парешанубхаво вирактир анйатра сйат
/ШБ 11.2.42/

Также как если вы едите, вы поймёте, удовлетворены ли вы, удовлетворен ли ваш голод. Вы не должны получать сертификат от других. Подобным образом, если вы проверите себя, завидуете ли вы, злитесь ли вы, тогда вы в материальном мире. И если вы не завидуете, если вы не злитесь, тогда вы в духовном мире. Тогда замечательно можете служить Кришне, если вы не завидуете. Так как наша зависть, злость, началась от Кришны. Также как майавади: «Почему Кришна должен быть Богом. Я также Бог. Я тоже».

Итак, это начало материальной жизни, начать завидовать Кришне.
«Почему Кришна должен быть наслаждающимся? Я должен быть наслаждающимся. Почему Кришна должен наслаждаться гопи? Я стану Кришной и буду наслаждаться, заведу общество гопи и буду наслаждаться». Это майя. Никто не может быть наслаждающимся. Поэтому Кришна говорит,

бхоктарам йаджна
/БГ 5.29/

Шри Кришна это единственный наслаждающийся. И мы просто составляющие для его наслаждения, это наше совершенство жизни. И если мы хотим подражать Кришне, что «я стану Богом. Я будут подражать наслаждающемуся», тогда вы в майе. У нас простое занятие. Также как жизнь гопи. Кришна наслаждается, и они играют роль составляющих Его наслаждения. Да. Это бхакти. Мы предназначены для… Кришна даёт… Слуга и господин. Слуге все необходимое даёт господин, но долг слуги служить господину. И это всё.

эко бахунам йо видадхати каман нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Это то, что говорят Веды. Кришна даёт вам необыкновенно, все необходимости в жизни. Недостатка ни в чём нет. Не существует экономической проблемы. Просто попытайтесь служить Кришне. Тогда всё будет полным. Так как Он является Хришикешей. И насколько. Если Кришна пожелает, всё будет в избытке. Также как в вашей стране, всё есть в избытке. В другой стране. Я приехал в Швейцарию, всё импортируется. Ничего нет. Там поставляется только снег. Берите снега сколько хотите. Понимаете. Подобным образом всё находится под контролем Кришны. Если вы станете преданным, тогда вам не будут давать снег – будут просто давать еду. И если вы не станете преданным, вы будете покрыты снегом. И это всё. Покрыты облаком. Всё находится под контролем Кришны.

Итак, на самом деле недостатка ни в чём нет. Недостаток только в сознании Кришны. Итак, если вы станете сознающими Кришну, тогда всё будет в избытке. Не будет ни в чём недостатка. Таков процесс. твайа хришикеша. И здесь сказано: твайа хриши.

йатха хришикеша кхалена деваки
/ШБ 1.8.23/

Мир полон опасностей. Но Деваки, говорит Кунтидеви, «Но так как Деваки твоя преданная, Ты спас её от беспокойств, причиняемых злобным братом». Как только брат услышал, что «сын моей сестры, восьмой сын моей сестры убьёт меня», о, он был готов немедленно убить Деваки. Но он был успокоен мужем Деваки. Это обязанность мужа защищать. «Итак, мой дорогой, шурин, почему ты злишься на мою сестру? В конце концов, твоя сестра не убьет тебя. Её сын убьет тебя. В этом проблема. Итак, я буду отдавать всех моих сыновей тебе, тогда ты сможешь делать всё, что тебе угодно. Почему ты убиваешь невинную девушку, только что вышедшую замуж? Она твоя младшая сестра, также как твоя дочь. Ты должен её защищать. Что ты делаешь»?

Итак, Камса успокоился. Он поверил в слова Васудевы, что он отдаст всех сыновей, «И если хочешь ты можешь их убить». Он думал: «Позвольте мне спасти настоящую ситуацию. В конце концов, злобный Камса, когда он получил племянника, он может забыть о своей злобе». Но он никогда, никогда не забыл. Да. Он убил всех сыновей и держал их в тюрьме.

шучарпита руддха атичирам
/ШБ 1.8.23/

Атичирам значит долгое время. Итак, он был спасен. В конце концов, Деваки была спасена. Подобным образом, если мы займем положение Деваки и Кунти,  Кунти, также как с ее сыновьями, Панча-пандава, пять Пандав. После того, как она стала вдовой, весь план, Дхритараштра состоял в том, "Как убить этих детей моего младшего брата? Так как по случайности я был слеп, поэтому я не мог получить трон царства. Мой младший брат получил его. Теперь он мёртв. Итак, по крайней мере, мои сыновья, они должны получить трон». Такова была политика Дхритараштры: "Я не мог получить». Это материальные наклонности. «Я должен быть счастлив. Мои сыновья должны быть счастливы. Моя община должна быть счастлива. Моя нация должна быть счастлива». Это расширенный эгоизм. Никто не думает о том, как Кришна будет счастлив. Каждый думает только о себе: «Как я буду счастлив, как мои дети будут счастливы, моя община будет счастлива, мое общество должно быть счастлива, моя нация». Это борьба за существование. Вы найдёте там всё. Это материальное существование. Никто не думает о том, как Кришна будет счастлив. Поэтому сознание Кришны настолько возвышено. Попытайтесь понять из Бхагаватам, Бхагават-Гиты. И

хришикена хришикеша-севанам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

и попытайтесь занять свои чувства в служении господину чувств. Тогда вы будете счастливы.
Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |