| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.23
(3 октября 1974, Майяпур)

Нитай: «О Хришикеша, хозяин чувств и Господь богов! Ты освободил Свою мать Деваки, которую надолго заточил в тюрьму и тиранил злобный царь Камса. Ты также уберёг меня и моих детей от опасностей, следовавших одна за другой».

Шрила Прабхупада:
йатха хришикеша кхалена деваки
камсена руддхатичирам шучарпита
вимочитахам ча сахатмаджа вибхо

твайаива натхена мухур випад-ганат
/ШБ 1.8.23/

Кришна... На  самом деле, Кунти представляет качества Кришны. Он является трансцендентным,
пурушам пракритех парам
/ШБ 10.88.5/

Затем, Он является личностью. Она описывает его по-разному… Это определение. Теперь деяния Кришны… Потому что мы должны знать Кришну… Кришна говорит в Бхагават-Гите

джанма карма ча ме дивйам
/БГ 4.9/

Его рождение и его поступки, все они трансцендентны, не материальны, потому что Он является пурушам пракритех парам. Он личность за пределами этой материальной природы. Мы должны это понять. пурушам пракритех парам. Изначальный творец. Это означает, что Кришна существовал до творения. Потому что Он существовал до творения, поэтому его деятельность, его форма, его качества, не материальны. пракритех парам. Но Он приходит на эту землю или в этот материальный мир. Его деятельность предназначена для того, чтобы спасти преданных и убить демонов, одновременно. Мы это уже объясняли. Его истинная деятельность это защитить преданных. Также как Прахлада Махараджа, его очень беспокоил демон Хираньякашипу. Поэтому, для того, чтобы его защитить, Он явился как Нрисимхадева. Подобным образом, сюда пришёл Кришна. Для чего? Чтобы принести облегчение Деваки и Васудеве, Пандавам. Они были в большой опасности от камшена кхалена, завистливого демона Камсы. И подобным образом, Пандавы также испытывали проблемы от завистливого Дхритараштры и компании, его сыновей. Итак, Кришна приходит —

паритранайа садхунам
/БГ 4.8/

Это его миссия. Итак, как Он спас честных преданных, это описывает Кунти. Это изучение Кришны, Его трансцендентной деятельности. Вы должны знать, как Он принимает рождение и как Он действует, изучать эти две вещи явления Кришны, тогда вы станете освобождённым. Только эти две вещи, почему Он приходит, как Он приходит, как он действует, какого его положение. Его положение это пракритех парам. Он не такое же живое существо как мы. Мы не пракритех... Хотя мы являемся  пракритех парам, но в настоящее время мы находимся в тисках пракрити.

пракртех крийаманани гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Мы... Также как человек в тюрьме. Он также является гражданином. Он не должен жить в тюрьме, на самом деле он должен жить вне тюрьмы. Но так или иначе, он соприкоснулся с уголовным департаментом и его поместили в тюрьму. Подобным образом, мы, вместе с Кришной,  так как Кришна это пракритех парам, подобным образом мы также  пракритех парам, но у нас есть склонность падать в пракрити. У Кришны не такой склонности. Он господин. Также как, «Царь не может сделать ничего плохого». Это британская конституция. Вы не можете никоим образом обвинять царя, и вы также не можете его судить. Это британская конституция. Подобным образом, Кришна, как это утверждается в Ишопанишад,

апапа виддхам
/Ишопанишад, мантра 8/

Он не может быть таким преступником как мы. Он выше этого. Его нельзя обвинить ни в какой преступной деятельности. апапа виддхам. Папа не касается Его. Хотя кажется, что он делает что, что является папа, но это не папа. Мы должны понимать положение Кришны. Пракритех парам....  Это означает пракритех парам. Он не подвержен никакой греховной жизни. Поэтому его зовут Ачьюта.

ратхам стхапайа, стхапайа  ме 'чйута
/БГ 1.21/

Ачьюта означает "Тот, кто не падает". ... Мы падаем, мы, потому что мы очень маленькие, духовные искры, а Кришна это весь огонь. И огонь и искры, из огня, их качество одно и тоже. Они могут обжечь. Также как огонь может обжечь, подобным образом маленькая искра, если она падает на вашу одежду, эта часть, то она сразу же сгорит. Это станет чёрным, чёрным. Итак, качество одно и тоже. Но когда она падает, её качество гореть потухает. У нас есть практический опыт этого. Способность гореть затухает. Поэтому когда падаем из духовного мира, мы попадаем в материальный мир, наше изначальное качество затухает. Мы должны его возродить. Мы должны это возродить. Это Кришна утверждает в  Бхагава...,

вита-рага-бхайа-кродха
ман-майа мам упашритах
бахаво джнана-тапаса
пута мад-бхавам агатах
/БГ 4.10/

Когда мы очищаемся, тогда мы снова восстанавливаем наше духовное качество, тогда мад-бхавам агатах: "Тогда он обратно возвращается к Моей природе». Это обратно домой. Таков процесс. Это не очень сложно потому что Кришна говорит, бахавах: "Многие". " Многие " что значит, что это не сложно… Потому что по-природе, мы духовны, просто потухли. Также как тухнет лампа. Вы можете сразу же зажечь её с помощью настоящих спичек, не поддельных. Вы можете её зажечь. Эта способность есть. Подобным образом, наши духовные качества уже есть. Они вечны. Ахам брахмасми. Это качество Брахмана уже есть. Его не надо достигать. Просто это покрытие, не Брахман, должно быть устранено. Это

сарвопадхи-винирмуктам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Это покрытие является отождествлением. Мы думаем, «я индиец», «я американец», «я брахман», «я шудра», «я то», «я это». Это покрытия. На самом деле я ахам брахмасми. Кришна это также Парабрахман. Брахман... по качеству Он  Брахман; мы также Брахман. Но Он  Парабрахман.

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Он находится в единственном числе, а мы во множественном числе, вечные. Таковы сведения из Вед. Он в единственном числе, а мы во множественном числе. нитйо нитйанам четанаш четананам. Он живое существо в единственном числе, а мы живые существа во множественном числе. Поэтому в словаре вы найдёте, этот Оксфордский словарь, «Верховное существо». Бог означает, «Верховное существо». Он существо, Он не является камнем. Он живое существо. Даже словарь это принимает. Он не камень, мёртвый камень. Это объясняется в Шримад-Бхагавате, джанмадй асйа йатах. "Верховная абсолютная Истина является источником всего творения". джанмадй асйа йатах. Всё, что мы видим, материю и жизнь, всё исходит из Него. Но является ли Он материей или жизнью? Это объясняется, да. Он это жизнь.

джанмадй асйа йато 'нвайад итараташ чартхешв абхиджнах
/ШБ 1.1.1/

Он это жизнь, потому что Он знает. Итак, кто знает? Мёртвый камень не обладает знанием. До тех пор, пока кто-то не является живым существом, он не может знать. Поэтому говорится:

анвайат итараташ ча артхешу
/ШБ 1.1.1/

Как Он знает? Теперь, сварат. Потому что знать означает, что нужен какой-то учитель, какой-то гуру… но потому что Он Верховное существо, поэтому Ему не нужен никакой учитель. Сварат. Сварат означает независимый.

ведахам саматитани
/БГ 7.26/

Он знает всех автоматически. В этом заключается разница между Богом и нами. Также как Кришна сказал, что «Я рассказал эту философию Богу солнца» и Арджуна стал сомневаться . «Что говорит Кришна? Он мой сверстник. Я не знаю, как Он знает». Поэтому он спросит, «Кришна как я могу тебе верить, что ты говорил это, эту философию Богу солнца миллионы и миллионы…» Тогда Кришна объяснил, «Да, в то время, ты также там был, потому что ты мой постоянный друг. Но разница в том, что ты забыл, а Я не забыл. В этом разница». Сварат. Абхиджнах. Мы не являемся полностью абхиджнах. Мы не знаем. Я заявляю, «Эти волосы, - мои волосы, моя голова». Но я не знаю, сколько там волос. Так много всего. Ногти растут из моего тела. Я не знаю, как это происходит. Я ем пищу. Я не знаю, как она превращается в кровь, и другие секреции, и она переносится по венам, через трубы, туда и сюда, и так много механических машин. Это машина. Она действует. Но эта машина не была создана мной. Эта машина создана материальной природой. Эта машина создана в чреве матери. В соответствии с моей кармой, я вхожу в чрево определённой матери, и эта машина создаётся пракрити, природой. Также как цветок. Есть машина. Семя прорастёт, и из семени появится определённый вид цветка, потому что машина устроена таким образом. Также как вы можете печатать на печатной машинке, но вы не можете ездить на печатной машинке. Для этого вам нужно использовать машину. Это также машина… Подобным образом, есть разного рода машины, и из этой машины происходит это тело.

бхрамайан сарва бхутани янтрарудхани майайа
/БГ 18.61/

ишварах сарва-бхутанам хрд-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/

В Бхагават-Гите говорится, "Кришна находится в сердце каждого». И он изучает наклонности живого существа, что оно хочет наслаждаться в этом материальном мире таким образом. Итак,

парасйа шактир вивидхайва шруйате
/ЧЧ, Мадхья 13.65, комментарий, Шветашватара-упанишад, 6.8/

Ему не надо ничего делать лично. Он приказывает материальной природе, «Это живое существо хочет наслаждаться таким образом. Дай ему эту машину». Поэтому вы получаете эту машину. У нас есть эта машина. Живое существо, оно не разборчиво в еде, оно ест всё, что получает. Тогда Кришна говорит, «Он хочет есть всё, что угодно. Тогда дай ему эту машину, тело свиньи, тогда она не будет очень разборчива». Он хочет оставаться голым. Хорошо. Дай ему это тело в течение 5 тысяч лет, пусть стоит как обнажённое дерево». Жизнь была предназначена для постижения Кришны, но развивает культуру обнажённой цивилизации, как стать обнажённым. «Хорошо, в следующий раз ты будешь оставаться обнажённым в течение многих тысяч лет, стоя в одном месте как дерево». Вот что происходит.

сарвасйа чахам хрди саннивиштах
/БГ 15.15/

Поэтому мы должны понимать поступки Кришны. Он не является тупым, ниракара. Почему ниракара? Он действует по-разному, и кто действует различным образом, если он не является личностью? Таково заключение. Если он не является личностью, как Он может действовать разнообразным способом, в соответствии с обстоятельствами? Также как мы получаем так много писем из разных центров. Поэтому если бы я не был личностью, как я смог бы давать указания? Это не тупой камень. Итак, Кришна это тупой камень. Поэтому мы должны изучать деяния Кришны. И если мы сможем изучить поступки Кришны, если мы сможем постичь рождение Кришны и его деятельность,

джанма карма ча ме дивйам
/БГ 4.9/

то мы сразу же станем освобождёнными. Итак, есть эти книги, Шримад-Бхагаватам, Бхагават-Гита, и много других книг, Пураны и другие… Они просто описывают поступки Кришны, так чтобы вы могли понять Кришну. В Чайтанья-чаритамрите есть стих:

анади бахирмукха джива нахи джнана
/ЧЧ, Мадхья, 20.117/

Кришна... Что значит, «От, с очень, очень давних пор, он забыл Кришну». Например, кого бы вы ни спросили, даже в этой стране, а что уже говорить о других, что «Знаете ли вы Кришну?». Поэтому вы найдёте так много, я имею в виду, большая часть людей, скажут, «Нет, мы не знаем кто такой Кришна». Также как дочь нашего Шйамасундары, Сарасвати. Он проповедует, «Вы знаете, кто такой Кришна?». Даже она знает, потому что она ребёнок. «Нет, нет. Я не знаю». «О, Это Верховная Личность Бога», скажет она. Она такая разумная. Она скажет. Итак, подобным образом, можем делать мы. Мы можем выполнять служение для Кришны таким образом. Даже ребёнок может это делать. Идите. Как говорит Чайтанья Махапрабху,

йаре декха, таре каха 'кршна'-упадеша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

Станьте духовным учителем. Если вы примите этот обет, что «Я буду проповедовать только о Кришне», тогда вы будете духовным учителем. Вы станете духовным...

йаре декха, таре каха 'кршна'-упадеша
амара аджнайа гуру хана тара' эй деша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

Также как проповедует этот ребёнок, Сарасвати, «Вы знаете Кришну?». Он говорит, «нет». «Он это Верховная личность Бога». Просто говорите вот так. «Он это Верховная личность Бога», и «повторяйте его святое имя, Харе Кришна". Если вы будете это делать, тогда вы будете проповедником, вы духовный учитель. Это так хорошо. Вам не надо становиться очень... Чайтанья Махапрабху говорит  
йаре декха, таре каха 'кршна'-упадеша. Он не говорит, станьте образованным Ведическим учёным. Это цель изучения Вед. Если вы будете просто знать, что Кришна это Верховная Личность Бога, тогда ваше изучение Вед завершено. Вы магистр, доктор философии Кришны, если вы будете просто знать вот это. Вы можете не знать в подробностях, но если вы будете просто верить, будучи твердо убеждёнными, что «Кришна это Верховная личность Бога. Он мой господин. Он мой спаситель», таким образом, если вы примите, тогда вы станете совершенным, и вы станете освобождённым. Итак, здесь особенно упоминается одна вещь,

мухур випад-ганат
/ШБ 1.8.23/

Мухух значит 24 часа или постоянно, почти 24 часа. Мухух. Мухух означает «Снова и снова, снова и снова». Итак, випат. Випат значит "Опасность." И гана, гана значит "множество", не один вид опасности, но разные виды опасности. Поэтому мухур випад-ганат, кто страдает? Теперь, Кунти. И кто ещё страдает? Теперь, Деваки. Деваки это мать Кришны, а Кунти это тётя Кришны. Обе они являются не обычными женщинами. Чтобы стать матерью Кришны или стать тётей Кришны, это не нечто обычное. Для это нужно много, много жизней тапасйа. Затем человек становится матерью Кришны.
Итак, они также страдали мухур випад-ганат, всегда випат. Хотя Кришна был очень, очень легко достижим для них, легко достижимая личность, мать, но тем не менее… Деваки родила Кришну, но опасность была так велика, что она не могла держать Кришну как своего сына. Его надо было сразу же перенести. Только посмотрите, сколько випат, сколько випат. Мать Кришны не могла держать Кришну на коленях. Каждая мать хочет этого, но потому что там был Камса кхалена, она не могла Его держать. И для Пандавов Кришна был постоянным спутником. Где бы ни были пять Пандавов, там был Кришна… Драупади была в опасности. Её хотели раздеть Куру, Дурьйодхана, Духшасана. Кришна дал ей ткань. Итак, для женщины в собрании мужчин, если бы её обнажили, это была бы величайшая опасность. Это величайшая опасность, и Кришна её спас. Подобным образом, Кунти была спасена… Опасности будут описаны в следующих стихах. Она говорит

вимочитахам ча сахатмаджа вибхо
/ШБ 1.8.23/

"Я была избавлена от такого множества опасных ситуаций, не только я сама, но и мои сыновья. Поэтому факт в том, что даже Кунти и Деваки, которые так близко связаны с Кришной, но они должны были столкнуться со множеством опасностей, тогда что уже говорить о других? Что уже говорить о других? Поэтому когда мы в опасности, мы в опасности, мы не должны терять самообладание. Мы должны быть воодушевлены, потому что даже Кунти и Васудева и Деваки, также были в опасности, хотя они были, очень, очень близко связаны с Кришной. Поэтому нас не должны беспокоить опасности этого материального мира. Если мы на самом деле обладаем сознанием Кришны, то мы должны смотреть в лицо опасностям и полагаться на Кришну.

авашйа ракхибе кришна вишваса палана
/Шаранагати, Шрила Бхактивинод Тхакур/

Это называется предание, что «Я могу быть в опасности, но Кришна… Я предался Кришне. Он должен меня спасти». Имейте такую веру. Не будьте обеспокоенными, когда вы находитесь в опасности, потому что этот мир такой…...

падам падам випадам
/ШБ 10.14.53/

Опасность на каждом шагу. Также как мы гуляем по улице. Неожиданно может быть какая-то колючка. И уколовшись этой колючкой, может появиться нарыв, это может быть опасным. Итак, даже гуляя по улице, разговаривая на улице, кушая нашу еду,… На английском говорится, «Между чашкой и губами есть много опасностей». Поэтому вы всегда должны помнить, что этот материальный мир просто полон опасностей. Если вы будете думать, что «Мы в большой безопасности, мы очень искусны, мы сделали этот мир очень счастливым», тогда вы глупец номер один.

падам падам йад випадам
/ШБ 10.14.58/

Но если вы примите прибежище у Кришны, тогда эти опасности будут ничто. Кунти скажет, что вимочита. Вимочита означает избавилась от опасности.

Ахам. Сахатмаджа

Итак, это изучение Кришны, что если вы станете сознающими Кришну, искренним слугой Кришны, не беспокойтесь из-за опасных ситуаций этого материального мира. Просто зависьте от Кришны, и Он вас спасёт.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |