| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.24
(4 октября 1974, Майяпур)

вишан махагнех пурушада-даршанад
асат
-сабхайа вана-васа-криччхратах
мридхе
мридхе 'нека-махаратхастрато
драунй
-астраташ часма харе 'бхиракшитах
/ШБ 1.8.24/

Нитай: "Мой дорогой Кришна, Ты уберёг нас от отравленного пирога, защитил от великого пожара, от людоедов, спас на собрании злодеев, от страданий в лесу во время нашего изгнания и в битве, где сражались великие полководцы. Теперь же Ты спас нас от оружия Ашваттхамы".

Шрила Прабхупада: Итак, в последнем стихе, Кунти приняла,
вимочита ахам ча сахатмаджа вибхо
/ШБ 1.8.23/

"Мой Господь, есть так много опасностей, и Ты спас нас, вместе с моими сыновьями". мухур випад-ганат: "Одно за другим, опасное положение». Итак, описываются некоторые из них. Вишат: "От яда». Группа Дхритараштры, Дхритараштра и его сыновья, они сговорились, чтобы дать им яду. Они были перенесены в дом. Они были такими покорными, потому что случилось так, что Дхритараштра был старшим в дому, и он заботился о Пандавах, когда они были маленькими детьми; их отец умер в раннем возрасте. Поэтому это было долгом старших членов семьи. В конце концов, они были очень уважаемой семьей кшатриев. Итак, старшие члены означает Дхритараштра и Видура и Бхишмадева. Бхишмадева был дедом семьи, и Дхритараштра был старшим братом Пандава, и Видура также был братом, Видура также был братом, также старшим. Панду был самым младшим, отец Махараджа Юдхиштхира и… Поэтому в конце концов, как это называется семья варнашрама, Ведическая семья. Поэтому у старших членов была обязанность вырастить детей, лишившихся отца.

Итак Дхритараштра принял ответственность, как старший член семьи. Итак, майя очень сильна. Он стал думать, что «На самом деле это царство принадлежит мне. Я старший сын, но потому что я родился слепым, поэтому оно было отдано моему младшему брату. Теперь он мёртв. Теперь он мёртв, поэтому собственность принадлежит мне. Так или иначе, оно было отдано моему младшему брату. Теперь младший брат мёртв. Потому я стал собственником. Поэтому по крайней мере если я не могу править царством, тогда почему не мои сыновья»? Это было началом.

Также как один из наших духовных братьев, он думает, что «Это общество было начато мной и Бхактисиддхантой Сарасвати, как партнёры. Теперь старший партнер умер. Теперь я являюсь единственным собственником. Что это за духовные братья? Пусть они убираются прочь».

Итак, это майя, та же самая майя, о которой думал Дхритараштра. И его шурин, Шакуни, был очень искусен в заговорах. Поэтому он советовал ему, «Вы, собственник. По крайней мере ваши сыновья должны быть…» Это естественно. Каждый… Каждый испытывает привязанность к семье. Итак, это начало заговора. А иначе, он очень хорошо заботился о детях. Но майя диктовала, что «Ты заботишься о детях твоего брата. А как насчёт твоих собственных сыновей?». «Да, я, почему не мои дети?». Итак, была предпринята попытка убить эти мальчиков. Первая попытка была подсыпать яду…Дхритараштра построил дом из шеллака. Итак, их перевезли туда, «Мои дорогие мальчики, в течение некоторого времени вы можете жить в этом доме. Он очень хороший». Поэтому Видура намекнул им, что «Вас послали сюда. Будьте внимательны, чтобы вас не убили. Дом подожгут». Итак Видура был очень благосклонен к Пандавам. Итак, они построили подземный ход в этом доме, и когда дом подожгли, то они убежали через подземный ход. Таким образом, говорится,

вишан махагнех
/ШБ 1.8.24/

Подожгли дом из шеллака… Также как в наши дни, как это называется, пластик. Он может легко сгореть. Затем пурушада, они приняли прибежище в доме, где был ракшас, каннибал. Он беспокоил всю деревню. Было организовано всё так, что каждый день одна семья должна была отдавать на съедение одного человека, тогда он не будет создавать беспокойств. Итак, Пандавы приняли прибежище в доме, после побега от пожара, и… В один день очередь пришла к семье, чтобы они отдали одного члена семьи этому каннибалу. Итак, там присутствовали Пандавы. Они подумали, «Мы здесь гости, а они в опасности, поэтому мы должны их спасти». Это обязанность. Если вы становитесь гостем в доме, и он вас хорошо принимает, он даёт вам всё необходимое, поэтому вы считаетесь очень близкими друзьями. Поэтому когда они находятся в опасности, вы должны помочь. Такие соображения… Тогда было решено, что, «Должен быть отдан этот человек. Должен пойти Бхима». Поэтому, когда Бхима был отдан каннибалам, чтобы его убили… Но это была большая опасность. Таким образом, опасность за опасностью. Затем

асат-сабхайах
/ШБ 1.8.24/

"Собрание плохих людей». Драупади проиграли в азартной игре, кости. Поэтому Карна, ему с самого начала нравилась Драупали, когда была сваямвара. Итак, Карна также пошёл на соревнование, и ему очень нравилась Драупади, но Драупади хотела получить Арджуну в качестве мужа. Итак, она указала… Потому что она знала, что «Если Карна примет участие в соревновании, он выйдет победителем. Карна более искусен, чем Арджуна», поэтому он устроила так, что «Эта церемония сваямвара предназначена для кшатриев, а не для других. Я не могу принять своим мужем никого другого, кроме кшатрия. Итак, не является кшатрием».

История Карны такова, что он сын Кунти до её замужества. Перед тем как она вышла замуж, он родился у Кунти из её уха. Поэтому его называли Карна. Но тем не менее, из-за страха перед обществом Кунти не убила ребёнка. В наши дни они убивают. Но она пустила ребёнка плыть в лодке, и отпустила её, плыть куда угодно. Итак, один плотник подобрал Карну и вырастил его. Но он был кшатрием. Он был сыном Кунти, рождённый от солнца, бога солнца, Сурья. Итак, у Кунти была сила вызывать полубогов. У неё было благословление от Дурвасы. Дурваса дал ей благословление, что «Ты можешь вызвать любого полубога, и он сразу же придёт благодаря этой мантре». Поэтому когда Кунти была юной, не замужем, тогда Дурваса стал гостем её отца, и она очень хорошо служила Дурвасе Муни, служила как служанка. Хотя она была дочерью царя, но потому что Дуваса был гостем, о нём очень хорошо заботились. Поэтому Дурваса был очень удовлетворён и он дал ей это благословление, что «Ты можешь вызвать любого полубога, какого захочешь». Поэтому из любопытства она повторила мантру и вызвала бога солнца, Вивасвана. Итак, он пришёл. Итак, она захотел дать ей ребёнка, благословление. Она сказала, «Я не замужем. У меня не может быть детей». «Нет. Этот ребёнок будет рождён из твоего уха». Акшата йони. Акшата йони означает девушка, у которой не было связи с другим мужчиной. Это называется акшата йони. Таким образом родился Карна, но его вырастил плотник. Поэтому его не считали кшатрием. Итак, Драупади знала, что если Карна будет принимать участие в соревновании, тогда он выйдет победителем, тогда она сыграла такой трюк, что «Я не могу позволить никому кроме кшатриев соревноваться в этой сваямвара".

Итак, у Карны было влечение к Драупади, и он также вспомнил оскорбление, что «Драупади оскорбила меня, не позволив принять участие в соревновании». Теперь он хотел отомстить за эту старую обиду. Когда Драупади проиграли в азартной игре, тогда этот Дурйодхана и другие,… Они дружили с Карной. Поэтому он посоветовал, «Теперь эта женщина проиграна. Мы можем делать с ней всё, что захотим». Тогда они решили, «Да, почему нет? Тогда давайте разденем её в этом собрании». Поэтому было решено, что они посмотрят на эту женщину обнажённой, обнажённая красота. Поэтому,

асат-сабхайах
/ШБ 1.8.24/

Это не было собрание джентльменов. Асат. Используется это слово. Сат и асат. Сат означает мягкий, и асат означает нецивилизованный. Итак, они были настолько нецивилизованными, что они хотели, «Не важно. Эта женщина была проиграна. Это было пари». Её мужья были вполне способны её защитить, но потому что они думали, что «Мы проиграны», поэтому они не могли этому помешать. «Вы можете использовать её как захотите». Но это не подобало джентльмену, кшатрию. Поэтому они здесь упоминаются как асат-сабхайах. Женщину просят быть обнажённой в собрании – это собрание не является собранием джентльменов. Это предназначено для нецивилизованных людей, грубых. Женщину уважают везде. Поэтому в Индии, в особенности женщин по-прежнему уважают. Поэтому Чанакья Пандит говорит,

матриват пара-дарешу
/Чанакья шлока, 10/

"Всякая женщина, которая не является твоей женой, к ней надо относится как к своей матери», Это моральное наставление. Матриват. В настоящее время, они выдумали слово бахинаджи, "сестра". Нет. В Ведической культуре, нет такой вещи как «сестра». «Мать», это ведическая культура. Потому что мать всегда уважают, поэтому любую женщину называют «мать». Брахмачари приходил к дому домохозяина и обращался к женщине как к матери. Поэтому, когда они были молодыми, они не могли смотреть на женщину по-другому. Это ведическая культура. Поэтому здесь говорится, асат. Женщину, которую уважают как мать, и в этом собрании, они хотели раздеть Драупади по приказу Карны? Это нецивилизованно, беззаконно.

Итак, Кришна вспомнил это. Когда Карна был убит,... Он не был убит по законам кшатриев, потому что он упал со своей колесницы, и он пытался починить её, и Кришна посоветовал Арджуне. «Это возможность убить его. А иначе ты не можешь его убить. Убей его немедленно». Итак, когда Карна запротестовал, «Арджуна, что ты делаешь? Я не сражаюсь. Я чиню свою колесницу, а ты…» Тогда Кришна сказал, «Ты поступил неправильно, пытаясь раздеть Драупади. Поэтому ты должен быть убит не правым образом. Такова справедливость. Такова справедливость для тебя». Итак, всему есть история в эпизоде Махабхараты. Поэтому она называется Махабхарата, «Великая Индия». Махабхарата.

Итак, асат - затем снова, вана-васа. Следующее пари было вана-васа, что «Если вы проиграете на этот раз, тогда на 12 лет, вы должны будете уйти жить в лес на 12 лет». И один год инкогнито. Если вас поймают в этот год, тогда снова 12 лет». Только посмотрите. Итак,

вана-васа-криччхратах
/ШБ 1.8.24/

Там было так много опасностей. Итак, только представьте, что Пандавы, у них была жена, Драупади… Она является инкарнацией богини удачи. И друг, Кришна, который всегда их защищал… но тем не менее, там было так много опасностей. Таково наставление, что потому что Кришна защищает вас, вы не можете ожидать, что вы будете вне опасности. Вы должны встретиться с опасностью, потому что…, тогда вы будете знать, что это материальное существование полно опасностей.

падам падам йад випадам
/ШБ 10.14.58/

Мы всегда об этом помним. Мы не должны быть настолько глупыми, что «Теперь я живу очень комфортно». Нет, господин. Вы в опасности. Это сказал Кришна.

духкхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

Не принимайте это материальное существование за комфортное в любой момент времени. Иначе вы не сможете совершать прогресс в духовной жизни. Как только вы будете думать, что «Теперь я хорошо устроился», тогда вы духовно падаете. Это майя. Как только… Итак, в настоящее время, люди запутываются в майе всё больше и больше, потому что они по-глупому думают, что «Теперь я очень хорошо устроился. Я меня есть это здание небоскрёб. Я меня такой счёт в банке. У меня такая хорошая жена. Поэтому мне хорошо». Они думают таким образом. Они не знают, что это не хорошая жизнь. Это опасная жизнь, потому что вы должны будете поменять ваше тело.

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Почему вы не помните об этом? Потому что как только смерть может произойти в любой момент… Вы владелец этого дома, в следующее мгновение вы становитесь собакой в этом доме. Если у вас есть такая сильная привязанность к дому, в то же время вы действуете как собака, тогда ваше следующее тело будет телом собаки, и вы можете оставаться в этом квартале и гавкать, «Гав, гав, гав, Гав, гав, гав». Этого они не знают.

нунам праматтах куруте викарма
/ШБ 5.5.4/

Когда есть хорошее здание, хорошая удобная жизнь, они совершают какой-то грех, не зная, что «Я не смогу избежать греховных реакций. Я буду страдать за это. Также как я наслаждаюсь материальными удобствами, из-за какой-то моей благочестивой деятельности в прошлом, подобным образом, если я буду совершать грехи, тогда должен буду страдать в следующей жизни». Этого они не знают.
Поэтому всегда существует опасность. Наслаждаться в этой материальной жизни опасно, потому что вы создаёте следующую, очень отвратительную жизнь… Единственный выход это… В следующем стихе Кунтидеви объяснит это, что они были в опасности, но они просто думали о Кришне, «Кришна, у нас нет другого прибежища». Надо занять такое положение. Мы всегда находимся в опасности, и мы должны всегда думать, о лотосных стопах Кришны. Тогда мы в безопасности. А иначе это очень опасно. Даже Кунти и другие, Пандавы. Тогда

мридхе мридхе анека-махаратха астратах
/ШБ 1.8.24/

Затем в конце концов, после всех этих беспокойств, в конце концов было решено… Кришна хотел установить, что «Вы доставили этим Пандавам так много проблем. Не важно. Но они кшатрии. Они не могут стать вйашьями или шудрами или брахманами. Поэтому у них должно быть какое-то место, чтобы править. Поэтому дайте этим пяти братьям пять деревень, чтобы они могли жить и управлять». Нет, это невозможно. Мы не отдадим без сражения даже кусочек земли, чтобы можно было воткнуть кончик булавки». Поэтому было сражение. Битва на Курукшетре была навязана Пандавам Куру. Тем не менее, Арджуна  не хотел их убивать. Только посмотрите. Он вайшнав. Он никогда не думал, что «Эти мои двоюродные братья, доставили мне так много беспокойств. Почему я должен им симпатизировать?». Нет. Тем не менее, он хорошо к ним относился. Почему? Теперь, потому что он был вайшнавом. Это вайшнав.

пара-духкха-духкхи крипамбудхир йас там ахам прападйе
/ЧЧ, Мадхья 6.254/

Вайшнав настолько терпелив. Они страдают, тем не менее, они не хотят, чтобы другие сражались. Итак, это вайшнав. Итак, на этом поле битвы,

мридхе мридхе
/ШБ 1.8.24/

там были Бхишмадева, Дроначарья, Карна, Крипачарья. Они были такими великими воинами, маха-ратха. Маха-ратха означает... Маха-ратха, ати-ратха, эка-ратха. Воин, который может сражаться с одним человеком, его называют эка-ратха. И тот, кто может сражаться с тысячью человек, его называют маха-ратха. И больше того, его называют ати-ратха. Итак, эти генералы Бхишмадева, Карнадева, Карна и другие, они были более, более могущественными, чем Арджуна. Поэтому Арджуна воспользовался этой возможностью убить Карну в такой сомнительный момент.

Подобным образом, был Бхишмадева… Карна был почти мёртв, когда сражался Бхишма. Поэтому Бхишма пообещал, что «Сегодня или Арджуна умрёт или его дорогой друг Кришна должен будет нарушить своё обещание. А иначе, я оставлю это сражение». Итак, Арджуна практически пошатнулся, его колесница была разбита, и он выдохся. Поэтому в этот момент Кришна поднял одно колесо и пошёл для того, чтобы убить Бхишмадеву. Поэтому, когда Бхишмадева увидел, что «Кришна нарушил своё обещание. Поэтому я оставляю это сражение». Кришна пришёл, чтобы угрожать ему. Это означает, что Он нарушил своё обещание. «Итак, я хотел увидеть, что Кришна нарушит своё обещание». Это также привязанность, любовь между преданным… Также как в играх, также как вы хотите, чтобы ваш друг проиграл, но это не означает, что вы враг. В играх происходят сражения. Одна сторона терпит поражение. Это не означает, что они враги. В следующий момент, они жмут руки, садятся вместе, кушают вместе. Таким образом. Таким образом, Кришна спас. Поэтому махаратха астратах. В конце концов, Драуни, сын Дроначарьи, Ашваттхама. Он был таким негодяем, что он убил пятерых сыновей Пандавов, и в конце, Махараджа Парикшит был в чреве своей матери. Он также хотел убить его. Брахмастра. Брахмастра - атомная бомба в наши дни. Это почти то же самое, но ещё более опасная, потому что атомная бомба, когда вы её выпускаете, - у неё нет цели. Она убьёт,.., без всякой цели. Но  брахмастра настолько аккуратна, что если вы хотите кого-то убить, то она отправится туда, где он находится и убьёт его. Итак, Парикшит Махараджа был в чреве матери. Брахмастра вошла в чрево матери и пыталась убить этого Парикшита Махараджа в чреве, и Кришна его спас. Он вошёл в живот и спас ребёнка. Поэтому говорится, что

драунй-астраташ часма харе 'бхиракшитах
/ШБ 1.8.24/

Кришна спасал в разных ситуациях, по-разному. Поэтому это признаётся. Таково поведение Кришны и его преданных. Поэтому мы не должны бояться. Потому что это место опасно, мы всегда должны ожидать опасность. Но если вы верны Кришне, если мы просто, я имею в виду, ожидаем помощи от Кришны, тогда Кришна спасёт вас. Таковы примеры битвы Махабхарата.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |