| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.25
(5 октября 1974, Вриндаван)

Нитай: "Пусть эти беды повторяются вновь и вновь, чтобы мы могли вновь и вновь видеть Тебя, ибо видеть Тебя - значит не видеть больше круговорота рождения и смерти".

Шрила Прабхупада:
випадах санту тах шашват
татра татра джагад-гуро
бхавато даршанам йат сйад

апунар бхава-даршанам
/ШБ 1.8.25/

Итак, люди не знают этой философии: апунар бхава-даршанам. Пунар бхава...

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

негодяи не могут понять, какова наша истинная трудность или страдание. Мудха. Поэтому мудхи этого не знают, что такое на самом деле наши страдания. Мы понимаем из Бхагават-Гиты,

на джайате на мрийате
/БГ 2.20/

что «это живое существо никогда не рождается, никогда не умирает». Эту информацию мы получаем, очень простая информация. Откуда мы получаем информацию? Кришна, джагад-гуру, верховный гуру, изначальный гуру. Гуру означает представитель Кришны. Гуру не может быть выдуман. Гуру значит… Кришна это джагад-гуру, и тот, кто говорит от имени Кришны или тот, кто говорит, также как говорит Кришна, тот является гуру. Чайтанья Махапрабху говорит,

амара аджнайа гуру хана
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

"Просто стань гуру по моему приказу». Вы не можете стать гуру автоматически, не следуя приказу джагад-гуру. Правительственный слуга… кто является правительственным слугой? Тот, кто строго следует приказу правительства, это правительственный слуга. Всякий может сказать, «Я правительственный слуга». Нет. Как вы можете им быть? Подобным образом, гуру означает, тот, кто следует принципам, данным джагад-гуру.... Он является гуру. Итак, принцип… Что это за принцип?

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это принцип. «Оставь всю эту бессмысленную деятельность. Просто предайся». Поэтому тот, кто полностью предался Кришне, и него больше нет никаких дел, он является гуру. Это определение гуру. Не трудно понять, кто такой гуру. Тот, кто строго следует принципам, изложенными джагад-гуру, тот является гуру. Итак, джагад-гуру говорит... потому что мы должны научиться всему, особенно духовным темам, от гуру.

тад-вигйанартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака-упанишад, 1.2.12/

Таково наставление Вед. Если вы хотите постичь Брахман...
атхато брахма-джигйаса
/Веданта-сутра/

Это жизнь, человеческая жизнь предназначена для того, чтобы вопрошать об Абсолютной Истине: атхато брахма-джигйаса. Она не предназначена ни для какой другой цели. Эта жизнь, любая жизнь... Нет вопроса того, «Где я буду есть, где я буду спать? Где я буду заниматься сексом? Как мне спастись от страха?». Такого вопроса нет. Всё уже устроено. Все эти вещи уже устроены даже для зверей и птиц. Они также живут. Они также едят. Они также спят. У них также есть половая жизнь. Они также защищаются от опасности. Итак, это всё уже устроено по природе. Поэтому только одна вещь, отличие, от другой жизни… Есть 8,400,000... итак 80 миллионов, 8,000,000 жизней, они этого не ожидают. И из 4-х миллионов, 8-ми миллионов, 4…, 400,000 видов людей, итак в большинстве они подобны животным.

Поэтому, до тех пор, пока человек не приходит к ведической цивилизации, до тех пор он не является человеком. Он не человек. Поэтому, когда человек приходит к ведическим принципам, тогда возникает вопрос атхато брахма-джигйаса. Веданта-сутра говорит, «Теперь вы пришли к истинной платформе. Вопрошайте о Брахмане».

джиджнасух шрейа уттамам
/ШБ 11.3.21/

тасмад гурум прападйета джгйасух
/ШБ 11.3.21/

Когда человек задаёт вопросы высшего уровня, брахма-джигйаса, тогда ему нужен гуру. тасмад гурум прападйета: "Ты теперь спрашиваешь о понимании высшего уровня знания, поэтому ты должен отправиться к гуру." тасмад гурум прападйета. Кто? джгйасух шрейа уттамам. Уттамам. Уттамам означает, тот, кто находится над тьмой. Это весь мир является тьмой. Поэтому тот, кто хочет подняться над тьмой...

тамаси ма джйотир гама
/Брхад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

Это Ведическое наставление: «Не находитесь во тьме. Идите к свету». Этот свет есть Брахман, брахма-джигйаса. Поэтому тот, кто вопрошает… Уттама...

удгата тама йасмат

Удгата-тама. Тама означает невежество. Поэтому в духовном мире нет невежества. Джнана. Философы майавади, они просто говорят, джнана, джнанаван. Но джнана это нет стереотипа. Есть разного рода гьяна. Также как во Вриндаване есть гьяна, но она разного рода. Кто-то хочет любить Кришну как слуга. Кто-то хочет любить Кришну как друг. Кто-то хочет ценить богатство Кришны. Кто-то хочет любить Кришну как отец и мать. Кто-то хочет любить Кришну как близкий любовник, как возлюбленный – не важно. Итак, кто-то хочет любить Кришну как врага, например Камса. Это также вриндавана-лила. Он всегда по-разному думает о Кришне, как убить Кришну. Путана, она также очевидно как любящая Кришну, чтобы дать пососать свою грудь, но внутренним желанием было убить Кришну.  Но это также воспринимается как непрямая любовь, непрямая любовь. Анвайат.

Итак, Кришна это джагад-гуру. Он изначальный учитель. Этот учитель лично учит в Бхагават-Гите, а мы негодяи, мы не принимаем урока. Только посмотрите. Поэтому мы мудхи. Всякий, кто непригоден для того, чтобы получить урок от джагад-гуру, - он мудха. Поэтому наша лабораторная пробирка это: если человек не знает Кришну, если он не знает, как следовать Бхагават-Гите, мы сразу принимаем его как негодяя. И всё. Не важно… Он может быть премьер-министром, он может быть судьёй высшего суда, или… Нет, «Нет, он премьер-министр. Он судья высшего суда. Тем не менее, я - мудха?." Да. "Как?".

майайапахрта-джнанах 
/БГ 7.15/

"У него нет знания о Кришне. Он покрыт майей". майайапахрта-джнана  асурам бхавам ашритах. Поэтому он мудха. Поэтому проповедуйте прямо. Конечно, вы можете сказать всё это мягкими словами, просто для того, чтобы, чтобы никого не возбуждать, но всякий, кто принимает Кришну как джагад-гуру и не принимает его уроков, он является мудхой. Также как этот мудха в Джаганнатха Пури. Он говорит, что «Прими следующее рождение. Тогда ты можешь...". Это мудха, считайте его негодяем. Почему. Он джагад-гуру; он также говорит, "Я джагад-гуру." Но он не джагад-гуру. Он даже не видел что такое джагат. Он лягушка. И он заявляет, что он джагад-гуру.  Поэтому он мудха. Кришна говорит. Он мудха, потому что он не принял уроков, данных Кришной. Кришна лично говорит,

мам хи партха вйапашритйа йе 'пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/

Папа-йони... Те, кто рождены в семье млечх, яван, или собакоедов, их называют папа-йони. Но Кришна говорит, "Даже если они рождены в папа-йони...".

йатха-биджам йатха, йатха-йони йатха-биджам
/ШБ 6.1.54/

Отец это биджам. Он даёт семя, и мать это источник рождения. Итак, комбинация отца и матери… Поэтому папа-йони. Поэтому йони. Йони означает источник рождения. Итак, Кришна говорит папа-йонайах, во множественном числе, йонайах. Йони, это слово, шабда, поэтому множественное число, йонайах... Есть много разных видов… Это также упоминается в Шримад-Бхагаватам. Что это такое?

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша
абхира-шумбха йаванах кхасадайах
йе 'нйе ча папа йад-апашрайашрайах
шудхйанти тасмаи прабхавишнаве намах
/ШБ 2.4.18/

они упоминаются, папа-йони. И хуже, чем они, если они тем не менее папа-йони, шудхйанти йад-апашрайашрайах, если такие личности принимают прибежище у чистого преданного, то он является шудхйанти. Это утверждение шастр. Он становится чистым, потому что чистый преданный знает, как очистить папа-йони. Он знает. Этот негодяй не является чистым преданным. Он не знает. Поэтому он думает, «Если не будет другого рождения, то как он может очиститься?». Он не знает процесса.
Поэтому шастра говорит, что майавади, негодяи, не должны становиться гуру, потому что они не знают как очистить ученика. Негодяи майвади не знают. Они думают, что поменяв это тело, человек очищается. Нет. Поэтому шастра говорит, что

шат-карма-нипуно випро мантра-тантра-вишарадах
/Падма-Пурана/

Личность, випра, брахман, он опытен в шести видах брахманической деятельности, шат-карма. Шат означает шесть, и карма означает деятельность. шат-карма-нипуно випрах. Нипуна. Нипуна, очень опытны. Он знает всю брахманическую деятельность. Что это такое?

патхана-патхана йаджана-йаджана дана-пратиграха

Он знает, он имеет знание. Брахман означает пандит. Он лично обучен, и он обучает других. Это брахман. Брахман не учит себя. Это образование, это означает, что он брахман, он из других также делает брахманов. Это брахман, а не так, что «Я буду оставаться брахманом. Я буду оставаться вайшнавом, а другие пусть страдают." Нет. патхана-патхана. Он должен учить других. Это занятие брахмана.

пара-духкха-духкхи
/Вилапа-кусуманджали, 6/

Это вайшнав. Вайшнав означает тот, кто несчастлив, когда видит, что другие несчастны.
Также как Прахлада Махараджа,

шоче тато вимукха-четаса майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхан
/ШБ 7.9.43/

"Мой Господь, что касается меня. У меня нет проблем".

наиводвидже пара дуратйайа-ваитаранйах.
/ШБ 7.9.43/

"Это ваитаранйа, это океан невежества…». То, что объясняется здесь как пунарбхава, это океан невежества, снова и снова, переплываем. Если вы будете вечно оставаться в океане, и если вам надо постоянно бороться за то, чтобы плыть, потому что в океане у вас нет прибежища… ваше место это земля, но если вы находитесь в океане, каким бы опытным… Вы можете быть очень искусным пловцом, но это не означает, что вы счастливы. Вы можете продолжать бороться, плыть, очень искусное плавание, но это не означает счастье. Подобным образом, здесь, в океане невежества, плавают все эти негодяи. Они делают планы на то, чтобы стать счастливыми, но они несчастны. Это факт. Они пытаются стать счастливыми. Это естественно. Все несчастны, но хотят стать счастливыми. Это называется борьбой за существование. Но они не знают ничего, помимо этого. Теория Дарвина, потому что он негодяй, он думает, что борьба это единственное занятие. Его единственное наблюдение это то, что борьба это единственное занятие, «выживает сильнейший». Но он не знает, как стать подходящим. Он не знает. Это упоминается здесь

апунар бхава-даршанам
/ШБ 1.8.25/

Это лучшее, больше никакой борьбы, борьба прекращается. Итак, этот процесс неизвестен.
Итак, это недостаток знания в настоящее время. Мы не принимаем наставления от джагад-гуру, Кришны, и тем не менее, мы являемся магистром, доктором философии, «Доктор лягушка». Поэтому это не поможет. Это не поможет. Он должен знать, что это майя… Также как полиция. Дело полиции это приносить беспокойства преступникам, чтобы он мог понять, что «Правительство самое могущественное. Я не могу нарушать правила и ограничения правительства». Это дело полиции. Если вы будете следовать, если вы будете подчиняться правилам и ограничениям правительства, тогда полиция не имеет к вам никакого дела. Полиция может быть. Департамент полиции может быть. Подобным образом, мам эва йе прападйанте, если вы предадитесь Кришне,

майам этам таранти те
/БГ 7.14/

эта майя не имеет к вам ничего. Майя может быть, сотни майи, тысячи майи. Это не значит, что майя будет вас беспокоить. Поэтому тот, кто обладает сознанием Кришны, развит в сознании Кришны, его не беспокоит половая жизнь. Это главный фактор беспокойства. Поэтому

йад-авадхи мама четах кршна-падаравинде
нава-нава-раса-дхаманй удйатам рантум асит
тад-авадхи бата нари-сангаме смарйамане
бхавати мукха-викарах суштху ништхиванам ча
/Шри Ямуначарья/

Ямуначарья сказал, что «С тех пор, как я посвятил мою жизнь Кришне, и я обретаю всё больше и больше счастья, служа Ему; с тех пор, когда бы я не подумал о половой жизни, я сплёвываю» . Поэтому майя не может его затронуть. Это проверка. йад-авадхи мама четах кршна-падаравинде. Вам не надо никого спрашивать, «Продвигаюсь ли я в сознании Кришны? Дадите ли вы мне сертификат?». Вы сами можете себе дать сертификат, нет ли у вас больше полового желания. Это всё, а не так, что он стал импотентом. Если необходимо, то он может дать рождение сотням детей, но ему это не нравится. И всё. Это сертификат. И до тех пор, пока у нас будет такое материальное желание, тогда Кришна настолько добр - Он даст вам возможность снова принять рождение. Поэтому целью должно быть… Настоящее счастье это

апунар бхава-даршанам
/ШБ 1.8.25/

Апунар бхава. Вот что происходит. Джагад-гуру учит,
на джайате мрийате ва
/БГ 2.20/

Для этого нужно немного разума, что "Кришна, джагад-гуру, учит живое существо никогда не рождаться и никогда не умирать. Поэтому почему я принимаю рождение и умираю». У них нет столько разума… Потому что они не принимают наставлений от джагад-гуру... Он описывает, на джайате на мрийате ва кадачит.  Кадачит, в любое время. А не так, что в прошлом он умирал. Кришна говорит, снова во 2-й главе, что «Все эти солдаты и цари, которые собрались здесь, поэтому также ты и Я, мы существовали в прошлом, мы существуем сейчас, и мы будем продолжать существовать в будущем». Поэтому кадачит. Кадачит означает "Во все времена». «В любое время», означает прошлое, настоящее и будущее. У времени есть три фактора. Поэтому во все времена. Кадачит означает во все времена живое существо никогда не рождается, никогда не умирает… Если это правда, почему вы не думаете, «Тогда почему я умираю? Я должен умереть. Смерть верна на 100%». Итак, у них нет никакого чувства. Они настолько подобны животным. Просто как животные. Он не знает, что смерти нельзя избежать. Поэтому это животная цивилизация. Этот самый вопрос… В Бхагават-Гите, джагад-гуру учит тому, чтобы мы пытались в первую очередь понять эту истину. Это начало Бхагават-Гиты

татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Итак, смерти нет, но вы меняете ваше тело, также как вы меняете вашу одежду, вы меняете вашу рубашку и пальто. Подобным образом, вы меняете ваше тело, но суть в том, что это изменение тела это не очень радостная вещь. Завтра… Сегодня я американец, очень счастливый, но завтра, если я поменяю моё тело – я стану собакой или даже коровой в Америке, меня пошлют на бойню. Поэтому смена тела очень рискованна. Вы американцы, люди, или индийцы, в любом случае, у вас есть защита. Но как только вы поменяете ваше тело, американская корова, тогда вы предназначены для бойни. Разве это не так? Поэтому изменение тела очень рискованно. Поэтому Кунти говорит,

апунар бхава-даршанам
/ШБ 1.8.25/

"Кришна, видя Тебя, я могу прекратить эти повторяющиеся рождения и смерть. Поэтому пусть все опасности будут оставаться, чтобы я всегда жаждала видеть Тебя, потому что у нас нет другого прибежища. Когда бы мы ни были в опасности, мы просто просим о Твоей милости. Это наша задача».

Итак, Кришна прощался с Кунти, чтобы отправиться обратно в Двараку. Поэтому Кунти сожалела об этом, что «Кришна, Ты сделал так много для нас. Ты спас нас от столь многих, от такого множества опасностей. Теперь, потому что мы находимся в нашем положении – у нас есть трон, у нас есть царство – но Ты уходишь? Нет, нет, нет, я не хочу этого".

випадах шанту
/ШБ 1.8.25/

"Пусть мы всегда будем в опасности. Не уходи. Пожалуйста, не уходи. Я предпочитаю оставаться в випада". Это молитва Кунти. «Я предпочитаю, потому что… Пусть будут всякого рода опасности в этой жизни, но я, если я буду видеть Тебя снова и снова, то я буду продвигаться, продвигаться в чём?".

апунар бхава-даршанам
/ШБ 1.8.25/

"Что мне не надо будет снова принимать рождение. Пусть опасности будут всегда, чтобы я могла Тебя видеть снова и снова, чтобы я покончила с этими повторяющимися рождениями и смертями».
Также как у вас есть опасный нарыв. Вы применяете так много лекарств, но он не вылечивается. Доктор говорит, «Вы должны пойти на хирургическую операцию. Итак, это будет большим беспокойством, випада. Но разумный человек скажет, «Да, сделайте это, чтобы это беспокойство ушло».

Итак, Кунти хочет, чтобы «Снова и снова, повторялись все эти опасности, чтобы мы могли думать о Тебе, мы могли видеть Тебя, чтобы не было этой повторяющейся жизни…» Но эти люди, они не знают. Это настоящее несчастье.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Это цивилизация негодяев, они не знают. Они идут на риск того, чтобы снова и снова рождаться.

нунам праматтах куруте викарма
йад индрийа-притайа априноти
на садху манйе йата атмано 'йам
асанн апи клешада аса дехах
/ШБ 5.5.4/

До тех пор, пока вы будете получать это материальное тело, вы должны будете страдать. Оно предназначено для страданий. Как только вы получаете это материальное тело, это тело, или то тело, тогда вы должны будете страдать три-тапа. Итак, люди не знают...

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |