| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.26
(6 октября 1974, Майяпур)

Нитай: Перевод: "О мой Господь, достичь Тебя легко лишь тому, у кого нет ничего материального. Тот же, кто стоит на пути [материального] прогресса, пытаясь улучшить свою жизнь знатным происхождением, огромным богатством, хорошим образованием и телесной красотой, не может искренне обратиться к Тебе".

Шрила Прабхупада:
джанмаишварйа-шрута-шрибхир
эдхамана-мадах пуман
наивархатй абхидхатум ваи

твам акинчана-гочарам
/ШБ 1.8.26/

Акинчана. Акинчана означает на кинчана. Кинчана означает "нечто." Итак, на кинчана означает, «Тот, у кто ничем не обладает». Его называют на кинчана. Или тот, кто полностью убеждён, что «Мне ничего не принадлежит», он является акинчана. Здесь в материальном мире, всё прямо противоположно. Все думают, что «У меня что-то есть». Я видел давно, давным-давно, может быть 50 лет назад, на станции Ховра. Я куда-то шёл. Итак, один человек, его багажом было полуобгоревшие дрова и какие-то отбросы. Он нёс полуобгоревшие дрова. Он думал, что «Это моя собственность. Я это сохранил». Итак, он нёс это домой. Это означает, что все, даже не смотря на то, что это очень незначительно, тем не менее, все думают, что «У меня что-то есть». Это материальная болезнь. Поэтому это иллюзия. Поэтому шастра говорит,

ато гриха-кшетра-сутапта-виттаир
джанасйа мохо 'йам ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

Как человек запутывается в этом материальном мире, всё описывается в Шримад-Бхагаватам. пумсах стрийа митхуни-бхавам этам. Этот материальный мир означает половое влечение, митхуни-бхава. Мужчина ищет женщину, женщина ищет мужчину. Это материальная жизнь, в человеческой жизни, в жизни птиц, зверей… Также как воробьи – они пытаются устроить какое-то гнездо на этой люстре, чтобы наслаждаться сексом и отложить яйца. Поэтому им необходимо какое-то место. Это основной принцип секса. В первую очередь секс, затем другие необходимости. В первую очередь, ищут мужчину и женщину. Затем, когда они соединяются,

пумсах стрийа митхуни-бхавам этам
этам тайор митхо хридайа-грантхим ахух
/ШБ 5.5.8/

когда они соединяются и у них появляются дети, тогда в сердце появляется тугой узел – «Она моя жена. Он мой муж. Мы не можем разлучиться ». Тугой узел. хридайа-грантхи. Уже существует влечение. Теперь это влечение становится всё более и более крепким, после союза. Тогда нам нужно место, чтобы жить вместе, «Дом, милый дом». Да, очень милый. Весь день и ночь, работать. И это моха. Он тяжело трудится день и ночь. Нет ни одного свободного момента, и тем не менее, «Милый дом». Это иллюзия.
Итак, атах гриха. Как только мужчина и женщина или самец-самка, будь то птица, зверь или человек или полубог, любой… Поэтому ему нужен дом, гриха, затем земля, для выращивания пищи, гриха-кшетра, затем дети. Гриха-кшетра. Потому что когда человек женат, социальная жизнь, если у него нет детей, это означает, что его дом пуст.

путра-хинам грихам шунйам
/Чанакья Пандит/

Чанакья Пандит сказал, авидйам дживанам шунйам: "Тот, кто не образован, его жизнь равна нулю". авидйам дживанам шунйам. И дишах шунйа абандхавах: "И если вы хотите поехать в другую страну, если это место не является святым местом…». Потому что в соответствии с ведической системой, они путешествуют для того, чтобы увидеть святые места, тиртха-стхана, или дом друга. «Итак, если вы отправляетесь в другие страны, если там нет друга и нет девата, тогда это бесполезно". дишах шунйа абандхавах. Или путра-хинам грихам шунйам: "Вы женаты, но у вас нет детей. Тогда это также пустота, ноль." путра-хинам грихам шунйам. сарва шунйа даридрата: "Но если вы бедны, тогда всё равно нулю". Ваша видйа это ноль. Ваш дом это ноль. И ваш друг это ноль, потому что никому нет до вас никакого дела. Поэтому истинный момент это путрам.

ато гриха-кшетра-сута
/ШБ 5.5.8/

Сута означает путра. И в соответствии с… (В сторону: отгоните их)... Поэтому необходимо, семейная жизнь означает дети. А иначе она пуста. Итак, Бхагавата говорит, что

ато гриха-кшетра-сутапта-виттаир
джанасйа мохо 'йам

что «я обладаю…». В другом месте сказано, что мы считаем, что мы в безопасности: «У меня есть хорошее тело, крепкое и сильное. Каждый день утром я делаю упражнения и поддерживаю себя в форме». Атах... Это стих...?.

деха-калатради
/ШБ 2.1.4/

"У меня есть хорошая жена...". Саинйа означает атма-саинйа, су, асасту, атма... Мы думаем, «У меня семейная жизнь. Я очень счастлив. Я в полной безопасности. У меня есть моя хорошая жена, у меня есть мои хорошие дети, и многое другое… У меня хороший счёт в банке. Поэтому я безопасности». Итак, шастра говорит,

праматтах тасйа нидханам пашйанн апи на пашйати.
дехапатйа-калатрадишу
/ШБ 2.1.4/

Я забыл. Деха и  апатйа. Деха означает это тело, и апатйа значит дети. дехапатйа-калатра. Калатра означает жена. дехапатйа-калатрадишу атма-саинйешу. Также как когда сражается царь, у него есть какие-то солдаты, подобным образом, наша жизнь в этом материальном мире это просто сражение. Всегда есть какая-то опасность. Также как говорит Кунти,

випадах санту шашват тах
/ШБ 1.8.25/

Она просто полна опасностей. Поэтому когда есть опасность, то мы должны сражаться. Это материальная жизнь. Это называется борьба за существование. Итак, как мы сражаемся? дехапатйа-калатрадишу атма-саинйешу. Это наш солдат. «У меня есть хорошее тело, сильное тело, и у меня есть мои дети, мои выросшие мальчики. У меня есть очень хорошая жена».  Ади. Это ади. Это начало размышления о том, что «У меня есть»... Кинчана. Это кинчана, "У меня что-то есть." дехапатйа-калатрадишу. Их считают атма-саинйа: "Они мои солдаты. Когда бы я не заболел, они мне помогут. Если я уйду, то кто мне поможет? Если я покину мой дом, если я заболею, то кто обо мне позаботится? Нет, нет. Я не уйду из дома". дехапатйа-калатрадишу атма-саинйешу. Это мои солдаты. Мы сражаемся с солдатами, сопровождаемые солдатами.

дехапатйа-калатрадишв атма-саинйешв асатсв апи
/ШБ 2.1.4/

Асат. Они долго не продержатся. У меня есть такой опыт. У всех есть… Я был ребёнком, вы были детьми. Теперь, у меня был отец, чтобы защищать, или другие родственники, друзья. Но теперь они ушли. Асатсу. Всему пришёл конец. Итак, эти солдаты, будь то отец или сын, отец ушёл, сыну также придёт конец. асатсу апи.

дехапатйа-калатрадишв атма-саинйешв асатсв апи,
тешам праматто нидханам

Эти солдаты будут убиты. тешам праматто нидханам пашйанн апи на пашйати. Он знает, у него есть опыт. Тем не менее, он слеп, «Эти солдаты не смогут меня защитить. Когда придёт смерть, то они будут не в состоянии. Но мои истинные страдания это рождения, смерть, старость и болезни. Поэтому когда я заболею, то они не помогут. Они жаждут помочь. Но они не смогут оказать настоящую помощь». Человек должен это понимать. атма-саинйешв асатсв апи. Они будут убиты. Настоящая защита это Кришна. Этого мы не знаем. До тех пор, пока мы всё это не знаем… Это объясняется здесь,

джанма, айшварйа, шрута, шри
/ШБ 1.8.26/

Это хорошие материальные обладания, родиться в высокой семье, аристократической семье, или семье брахмана, семье кшатрия. Это считается высоким рождением, родословной. В наши дни все являются шудрами. Это совсем другое. Никто не может гордиться своим рождением. Поэтому джанма и айшварйа. Если у нас есть земля, дом и дети, жена, банковский счёт, то это называется айшварйа. джанмаишварйа-шрута. И образование, «Я философ. Я учёный, я этот, поэт». Это образование. Это называется шрута. Шрута. Особенно Ведическое знание, шрути. Итак, джанмаишварйа-шрута-шрибхих. И шри, красота. До тех пор, пока человек не очень счастлив или рождён в хорошей семье, до тех пор пока…, у него не может быть телесной красоты.

джанмаишварйа-шрута-шрибхир эдхамана, эдхамана-мадах
/ШБ 1.8.26/

Чем больше у нас этих вещей, тогда мы становимся опьяненными. Это уже иллюзия.

гриха-кшетра-сутапта-виттаих
/ШБ 5.5.8/

Итак, эта иллюзия становится всё более и более сильной. Это называется мадах. Их не интересует сознание Кришны. Таково положение в настоящий момент. Все пытаются, «У меня должно быть хорошее положение в обществе». Люди скажут, «О, этот дом очень хороший». Или все пытаются получить образование для того, чтобы зарабатывать деньги. В западных странах, это очень развито, джанмаишварйа-шрута. Их не очень интересует джанма, но айшварйа, шрута, они заинтересованы, и шри. Итак, везде, более или менее, это… Итак, это является дисквалификацией для сознания Кришны. В материальном мире, у них есть очень хорошая квалификация, прогресс материальной цивилизации. Но здесь Кунти говорит,

джанмаишварйа-шрута-шрибхир эдхамана-мадах пуман, наивархатй
/ШБ 1.8.26/

"Он не желает". На эва, наива, архати. Поэтому Ведическая цивилизация означает добровольно оставлять, добровольно оставлять. Большой, большой царь, Махараджа Бхарата, император всего мира, Бхаратаварша. Поэтому это называется Бхаратаварша. В возрасте 24 года, он оставил своё царство, его молодая жена. Есть много, много случаев. Поэтому стать добровольно  акинчана, "У меня ничего нет». Здесь в этом материальном мире, все пытаются обладать большим – больше богатства, больше образования, больше красоты, больше семейного престижа, аристократии. Это материализм. И духовность означает прямо противоположное. Поэтому людей не привлекает духовность. Я говорил вам, что я думал, когда мне снилось, что "Гуру Махараджа просит меня уйти, и я уходил…». Я рассказывал вам эту историю? Да. Итак, я боялся: «О, я должен оставить мою семью… Я должен стать саньяси? И я должен идти за моим Гуру Махараджа? Нет, нет, это ужасно». Я думал. Но он вынудил меня к этому. Он такой добрый, что он заставил меня, так или иначе. Это милость. Теперь я могу понять, насколько милостивыми был мой Гуру Махараджа что он заставил меня принять эту жизнь.

Поэтому тот спросил Юдхиштхиру Махараджа... В Шримад-Бхагаватам есть стих, что... Этот вопрос задал Парикшит Махараджа Шукадеве Госвами. Итак, «Ваша Честь, мы видим прямо противоположное, что тот, кто является преданным Господа Вишну, жена, супруг богини удачи, они постепенно становятся беднее». Потому что вайшнав, обычно, они также становятся смиренными и бедными брахманами». «В то время как те, кто поклоняются Господу Шиве…» Господь Шива означает,… по крайней мере, он добровольно принимает эту бедность. Его жена это Дурга деви, настолько могущественна.

сршти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка
/Брахма-самхита 5.44/

Она может создать новую вселенную, она настолько могущественна. Но эта пара, Господь Шива и Парвати, у них даже нет дома, чтобы жить. Они живут под деревом, настолько бедные, нет даже дома, чтобы жить. «Поэтому когда человек становится преданным Господа Шивы, он обретает материальное богатство. Он становится богатым. Он получает хорошую жену. Он получает все материальные богатства. И когда человек становится преданным Вишну, супруги богини процветания, то он становится бедным. Почему такое противоречие? Это противоречие. Те, кто поклоняются Господину Богини Удачи становятся беднее, и те, кто поклоняются бродяге, у которого нет даже дома, и он живёт под деревом баэль… Это также не очень хорошо. И его преданный становится таким богатым материально. Поэтому, почему эта разница»? Таковы утверждения. Я говорил несколько раз.

Итак, Шукадева Госвами сказал Парикшиту что «Тот же самый вопрос был задан твоим дедом, Махараджей Юдхиштхирой Господу Кришне, и я скажу тебе, что Он ответил». Поэтому в этой связи он привел цитату Кришны. Кришна сказал Махарадже Юдхиштхире... Махараджа Юдхиштхира, намекая, он спросил Кришну, «Мы твои друзья, и почему мы помещены в такие треволнения, что мы потеряли наше царство? Мы теперь живём в лесу. Наша жена оскорблена. Почему»? Поэтому ответ был, что

йасйахам анугрихнами харишйе тад-дханам шанаих
/ШБ 10.88.8/

Кришна сказал, что «Когда я к кому-то благосклонен, тогда я забираю всё его богатство, чтобы сделать его нишкинчана." Нишкинчана означает, что человек становится бедным. Никому до него нет никакого дела. Тогда он полностью предаётся Кришне. Также как говорит Нароттам дас Тхакур,

ха ха прабху нанда-сута, вришабхану-сута-йута,
каруна караха эи-бара
нароттама-даса кайа, …, каруна, …
на тхелиха ранга-пайа,
тома вине ке ачхе амара
/Молитва любимому Господу, из "Прартханы"/

Это положение очень хорошо, нишкинчана". Я всё потерял. Обо мне теперь не заботится моя семья, мои друзья. Итак, я потерял всё. Поэтому я вынужден прийти к Тебе, предаться. Поэтому не отбрасывай мне, не отталкивай меня. Пожалуйста, дай мне прибежище, потому что у меня нет другого прибежища". тома вине ке ачхе амара: "... Обо мне некому больше заботиться, кроме Твоей Светлости». Это называется нишкинчана. Итак, на самом деле таково положение. До тех пор, пока мы будем думать, что «Для моей защиты, всё это устроено для моей защиты. Это устроено…», это не нишкинчана. Нишкинчана означает, когда я буду думать, я буду на самом деле понимать, что «У меня нет никакой другой защиты, кроме Кришны», и когда я полностью предамся, то это лучшая квалификация для сознания Кришны. Поэтому говорится,

наивархатй абхидхатум ваи твам
/ШБ 1.8.26/

"Тебе". Кто вы такой? Акинчана-гочарам: "Тебя могут понять только личность, которая потеряла всё, которая потеряла всё». Тогда суть слов Кунти в том, что «Когда мы потеряли всё. Ты был с нами. И теперь у нас есть царство. У нас есть престиж. У нас есть так много всего. Теперь Ты уезжаешь в Двараку?" Поэтому твам акинчана-гочарам. Таково осознание Кунти.

джанмаишварйа-шрута-шрибхир
эдхамана-мадах…
/ШБ 1.8.26/

Поэтому для духовного продвижения, если человек заинтересован, они не должны быть очень сильно привязаны к этим материальным вещам, если вы хотите продвигаться в духовной жизни. джанмаишварйа... Потому что это будет нас запутывать. Чем больше и больше мы будем думать, что «Это моё, это моё".

ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

Это иллюзия. Нам ничего не принадлежит, но из-за иллюзии он будет думать, «Это моё, это моё». Также как у нас есть это прекрасное, большое здание в этом районе. Если мы будем думать, что «Это моё здание» или «Мой дом», тогда будет несчастье. Мой Гуру Махараджа сказал. Он лично сказал, что «Когда мы жили в арендованном доме, если мы могли собрать 200, 300 рупий… Мы очень хорошо жили на Ултаданге. И с тех пор —  Джайавидатта дал нам этот мраморный дворец, Гаудия-Матх — там происходят трения между нашими людьми: «Кто будет занимать эту комнату? Кто будет занимать эту комнату? Кто будет собственником этой комнаты?».  Тиртха Махараджа... Кунджабаба сделал одну надпись, что "Это..." Все планируют по-разному. Поэтому Гуру Махараджа сказал... Он лично давал мне наставления, что «Если бы я мог продать мрамор из этого храма, и собрать немного денег, и если бы я смог напечатать немного книг, то это было бы лучше. Это было бы лучше».

Поэтому я так стремлюсь к книгам. Если мы забудем наше положение, если мы станем скрягами, собственниками, тогда с Кришной будет покончено, потому что Кришна это акинчана-гочара. Поэтому мы должны всегда помнить, что мы обладаем этим замечательным домом, не ради нашего комфорта, но люди будут приходить, потому что они не привыкли. Если бы мы приглашали людей, «Приходите и садитесь на эту майяпурскую землю», - нет, это было бы невозможно. Поэтому у нас должен быть очень хороший храм Кришны, чтобы люди приходили, и мы будем проповедовать. Такова философия, а не потому что у нас есть это хорошее здание, поэтому мы должны быть очень привязанными. Привязанность должна быть – к служению Кришне. Храм должен быть хорошо вычищен. Всё должно быть хорошо устроено. Для чего? Для привлечения преданных. Это цель, а не ради личной выгоды. Таков способ. Мой Гуру Махараджа ввёл эти большие, большие дворцы, храм. Это вклад Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, потому что Госвами поклонялись Кришне разными методами – уйдя во Вриндаван, живя под деревом, и одну ночь под одним деревом, следующую ночь под другим деревом. Такая вайрагья невозможна для западных людей. Поэтому нам нужно это здание. Это вклад. До тех пор, пока они не будут жить с комфортом, до тех  пор это не будет возможно. И мы должны проповедовать по всему миру. Итак,

нирбандхах кршна-самбандхе
/БРС 1.2.255/

Ради Кришны… Поэтому вы увидите, что в Индии, есть много очень больших, больших, дорогих храмов, не личных домов. Вы нигде не найдёте по всей Индии. Пойдите и посмотрите. Они потратили много денег на храм. Это была восточная цивилизация. Даже мусульмане, они сооружали очень дорогостоящую мечеть, но они жили в хижинах. Таково было намерение. Когда человек был бы хоть немного богат, он найдёт способ потратить это на Кришну, не ради его чувственного удовлетворения.

Также как этот храм Мадана-мохана был построен большим торговцем. Он обратился к Санатане Госвами: "Господин, что я могу сделать для вас? Я хочу вам служить". Тогда Санатана Госвами сказал, "Мой Мадана-мохана... Я живу под деревом, а мой Мадана-мохана висит. Поэтому, если ты можешь, то построй храм для Мадана-мохана". Подобным образом, Махараджа Мансингх обратился к Рупе Госвами. Они никогда не строили большой, большой храм с целью собственного проживания, но ради Кришны. Таков был способ. Ради Кришны, у нас всё должно быть великолепно и первого класса, но не для меня. Это акинчана. Мы лично не должны обладать ничем, просто ради Кришны.  Поэтому надо поддерживать это умонастроение, потому здесь сказано,

твам акинчана-гочарам
/ШБ 1.8.26/

И Чайтанья Махапрабху также говорил, что нишкинчанасйа. Здесь это называется акинчана. И тоже самое по-другому , нишкинчана. Акинчана."A" означает отрицание, и "на" значит отрицание. Нишкинчана. Итак, Чайтанья Махапрабху сказал, что

нишкинчанасйа бхагавад-бхаджанонмукхасйа
/ЧЧ, Мадхья 11.8/

Бхагавад-бхаджа, продвигаться в духовной жизни, быть занятым в служении Кришне, это цель жизни. Это цель человеческой формы жизни. Поэтому для него, он всегда должен оставаться нишкинчана. нишкинчанасйа бхагавад-бхаджанонмукхасйа. Поэтому Гауракишора дас Бабаджи, он оставался нишкинчана. И его ученик, Бхактисиддханта Сарасвати, он также оставался нишкинчана, хотя он обладал столь многими храмами, потому что ничего не было для его личного… но для Кришны. Тогда кто-то может спросить, что «Ваш Гуру Махараджа сидел на земле в общественном туалете…» потому что ему не нравилось, что «каждый меня беспокоит», он сидел рядом с общественным туалетом. Потому что так много людей приходило на даршан и аширвада, ему это не нравилось. Он не хотел, чтобы его беспокоили эти аширвада. Понимаете? Они не будут принимать никакое духовное наставление. Они думают, что «Вот святой человек, и он меня благословит. Итак, у меня теперь есть одна тысяча. Я получу 10 тысяч». И всё. Поэтому они приходят. Они не приходят для того, чтобы принимать духовные наставления. Поэтому это беспокойство. Это беспокойство. Поэтому Гауракишоре дас Бабаджи Махарадже не нравилось это беспокойство. Он сидел рядом с общественной уборной, так что «Эти негодяи не придут сюда из-за плохого запаха и не будут меня беспокоить». Понимаете?

Итак, Махараджа Махиндрананди, он был один из… Он организовал фестиваль санкиртаны. Итак, он пришёл к Гауракишоре дас Бабаджи Махарадже, чтобы пригласить его. Итак, после многих уговоров, Гауракишора дас Бабаджи Махараджа сказал, "Махараджа, у вас есть много слуг. Вы Махараджа. Почему вы пытаетесь сделать меня своим слугой: потому что вы богатый человек, вы также хотите… Как ваш слуга исполняет ваши приказы, поэтому вы также хотите, чтобы я. Тогда почему вы…? «Нет, господин, нет. Ты мой господин. Я буду исполнять всё, что ты мне прикажешь». «Вы будете исполнять?». «Почему нет?». Тогда он сказал, что «Не идите домой. Сидите здесь. Повторяйте Харе Кришна". Он убежал (смех). Поэтому он также любил пошутить, Гауракишора дас Бабаджи, говоря, что «Вы такой покорный, тогда я попрошу вас, не уходите домой. Лучше оставьте вашу одежду и повторяйте здесь Харе Кришна". Итак, он был акинчана. Поэтому подобным образом...

Также как Рамананда Рай. Он был грихастха, очень богатый губернатор. Он также был акинчана, потому что он не обладал ничем лично, всё для Джаганнатхи. В этом разница. С одной стороны, Рупа Госвами, а с другой стороны, Рамананда Рай. И Рамананда Рай это наиболее близкий преданный Чайтаньи Махапрабху, хотя он грихастха, потому что он акинчана, такой же акинчана как и Рупа Госвами. Поэтому мы должны стать акинчана. Акинчана. Тогда мы осознаем Кришну. Поэтому говорится, акинчана-гочарам: "Тебя могут постичь только личности, которые не обладают так называемым материальным достатком». Поэтому мы всегда должны помнить, что всё то материальное, к которому вы стремитесь…, это всё предназначено для Кришны, и ничего для нас. Поэтому люди могут…Большие великолепные здания означает, что люди будут привлекаться, чтобы сюда прийти, а мы будем распространять прасад Кришны. И если мы будем думать, что «Теперь у нас есть очень большой дом. Мы будем жить с комфортом и удобно спать», тогда на гочарам, тогда Кришну нельзя будет осознать. Тогда можно быть познать только эти удобства, а не Кришну. Акинчана-гочарам. Мы всегда должны об этом помнить.

... Кунти деви говорит,
твам акинчана-гочарам
/ШБ 1.8.26/

И Чайтанья Махапрабху также сказал,
нишкинчанасйа бхагавад-бхаджанонмукхасйа
/ЧЧ, Мадхья 11.8, Чаитанйа-чандродайа-натака 8.27/

Бхагавад-бхаджана, преданное служение Кришне, если человек заинтересован, он не должен желать никакой материальной собственности. Материальной...

анйабхилашита-шунйам
/БРС 1.1.11/

нишкинчанасйа бхагавад-бхаджано... И бхагавад-бхаджана, почему это необходимо? Теперь, парам парам джигамишор бхава-сагарасйа. Мы гнием в этом материальном мире. Мы должны пересечь океан невежества, и отправиться на Вайкунтху. Это бхагавад-бхаджана. Бхагавад-бхаджана не означает увеличить нашу материальную собственность. Это

дхарма-артха-кама-мокша
/ШБ 4.8.41/

Это материальные вещи. Люди будут религиозными для того, чтобы их экономические условия были лучше, дхарма артха, обычно. Они хотят… Также как множество так называемых святых. Они рекламируют, что «Если вы дадите мне одну, то я дам вам десять». Магия, создание золота, или какая-то одежда, и они получат больше… Людей к ним тянет. Но акинчана. Нам нечего давать. Поэтому они не приходят к нам.

Итак, Кришна это акинчана-гочарам. Мы всегда должны помнить, что если мы хотим быть материально счастливыми, и если мы думаем, что «Какая-то материальная собственность и престиж в обществе и став образованным знатоком… Я буду получать больше и больше обожания в обществе. Я буду большим человеком», тогда с Кришной будет покончено. С Кришной будет покончено. Кришна это акинчана-гочара. Таково наставление этого стиха.

наивархатй абхидхатум
/ШБ 1.8.26/

Эти личности,
джанмаишварйа-шрута-шрибхир эдхамана
/ШБ 1.8.26/

увеличивают материальные богатства, они не заслуживают того, чтобы приблизиться к Кришне. К Кришне приблизится Нароттам дас Тхакур когда он скажет,

тома вине ке ачхе амара

"У меня нет другого выбора, кроме как принять прибежище у Твоих лотосных стоп. Пожалуйста, дай мне…». Мы должны всегда это помнить. Тогда мы сможем совершать прогресс в духовной жизни.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |