| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.28
(20 апреля 1973, Лос-Анджелес
)

Преданный:
манйе твам калам ишанам
анади-нидханам вибхум
самам чарантам сарватра
бхутанам йан митхах калих
/ШБ 1.8.28/

"О мой Господь, я знаю, что Tы - вечное время, верховный повелитель, всепроникающий, не имеющий ни начала, ни конца. Раздавая Свою милость, Tы ни к кому не питаешь пристрастия. Раздоры же между живыми существами возникают только на почве социальных отношений".

Шрила Прабхупада: В Бхагават-Гите Кришна говорит в точности то же самое. Кунти объясняет это, она преданная. То же самое Лично говорит Господь.

само 'хам сарва-бхутешу  на ме двешйо 'сти на прийах
йе бхаджанти ту мам бхактйа  майи те тешу чапй ахам
/БГ 9.29/

Бог не может быть предвзятым. Это не возможно. Каждый является сыном Бога. Итак, как Бог может быть предвзятым к одному сыну и относиться лучше, чем к другому сыну? Это не возможно. Это наша ошибка. Мы пишем. «Мы верим в Бога», но мы проводим различия. Если вы верите в Бога, тогда вы должны быть одинаково добры и милостивы ко всем живым существам. Это сознание Бога.

Итак, Кришна говорит, «у Меня нет врагов, и также у Меня нет друзей». на ме двешйо 'сти на прийах. Двешйа значит враг. Мы, мы завидуем нашему врагу, и мы относимся по-дружески к нашим друзьям. Итак, Кришна это Абсолют. Даже если Он кажется враждебным по отношению к некоторым демонам, на самом деле Он их друг. Когда демон убит, это значит, что его демонические качества тоже убиты. Он сразу же становится святым. Иначе как его сразу могут возвысить до брахмаджйоти? Все эти демоны, которые были убиты Кришной, они сразу же сливаются с брахмаджйоти-нивишеша. Единственное различие это конечно брахмаджйоти, Параматма и Бхагаван. Они едины.

ваданти тат таттва-видас таттвам
/ШБ 1.2.11/

Это одна истина, Абсолютная Истина, только в различных аспектах.
брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате. изначально Бхагаван, Его полный представитель это Параматма. Которая находится в сердце каждого.

ишварах сарва-бхутанам хрд-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/

полная частица Кширодакашйаи Вишну, Он находится в сердце каждого. Это Параматма. И Брахман, Параматма, и Бхагаван. Конечный объект это Бхагаван. Итак,

йе йатха мам прападйанте
/БГ 4.11/

Теперь, Он равно относится ко всем. Это зависит от преданного или от человека, который пытается понять Верховную Абсолютную Истину. В соответствии со своей способностью понимания Абсолютной Истины, проявляется Бог, или как безличный Brahman или локализованная Paramätmä или Bhagavän. Это зависит от меня.

Приводится тот же пример, который я приводил много раз. Также как мы иногда видим холмы из нашей комнаты. Здесь в Лос-Анджелесе много холмов. Но они не отличаются. Когда вы видите холмы с расстояния, они кажутся подобными облакам. Но если вы подойдете к холму, тогда вы увидите, что там работают много человек, там много домов. Там есть улицы, машины, всё, разнообразие. Итак, подобным образом, когда человек хочет узнать Абсолютную истину с помощью своего крошечного ума, «я проведу исследование, чтобы понять Абсолютную истину», тога у вас будет смутное понимание, безличная идея. И если вы станете медитировать, тогда вы поймёте, что Бог находится в вашем сердце.

дхйанавастхита-тад-гатена манаса пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

Йоги, настоящие йоги, они с помощью медитации, они видят вишну-мурти в своём сердце. И те, кто являются преданными, они встречаются с Верховной Личностью лицом к лицу, также как мы встречаемся лицом к лицу, служим напрямую. Верховная Личность Бога приказывает, «Дай мне это», и он даёт. В этом разница.

Итак, само 'хам сарва-бхутешу 
/БГ 9.29/

Он равно относится ко всем. Теперь это зависит от вас, чтобы понять его в соответствии с вашей способностью. Итак, Кунти также говорит о том же в этом стихе:

самам чарантам сарватра
/ШБ 1.8.28/

Самам чарантам. Чарантам значит движется. Он движется повсюду. Он движется везде, снаружи, внутри, нам надо просто прочистить глаза, чтобы увидеть Его. Это преданное служение, чтобы очистить наши чувства, чтобы воспринимать присутствие Бога. Бог присутствует везде. Антар бахих. Антах значит внутри и бахих значит снаружи. "Те, кто менее разумны, они просто пытаются познать Бога изнутри, и те, кто имеет более развитый разум, они могут видеть Тебя внутри и снаружи». В этом разница.

Медитация предназначена для менее разумного класса людей. Медитация означает, что вы будете контролировать чувства. Практика йоги означает йога индрийа самйама. Наши чувства очень беспокойны. С помощью практики йоги, благодаря, я имею в виду, практики различных асан, таким образом контролируется ум, контролируются чувства. Тогда мы сможем сконцентрироваться на форме Вишну в нашем сердце. Это система йоги. Или те, кто сильно погружены в телесную концепцию жизни, для них рекомендуется система йоги, практика телесных упражнений, и найти Верховного Бога в сердце. Но бхакты, которые являются преданными, которые ещё более развиты, им не надо контролировать свои чувства отдельно, так как заниматься преданными служением это означает контролировать чувства.

Предположим вы заняты поклонением Божеству, в уборке комнаты, в украшении Божеств, готовя еду для Божества, всё замечательным образом. Итак, наши чувства уже заняты. Как возможно, чтобы ваши чувства отвлеклись? Чувства контролируются. Так как мои чувства,

хришикена хришикеша севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Бхакти значит просто занимать чувства в служении Господину чувств. Хришикеша значит Господин чувств, и хришика значит чувства. Итак, наши чувства заняты чувственным удовлетворением. Сарвопадхи, упадхи йуктах.

Итак, я являюсь этим телом. Поэтому я должен удовлетворить мои чувства. Это оскверненная стадия жизни. Но когда человек приходит к пониманию, что я не являюсь этим телом, я духовная душа, неотъемлемая часть Бога, поэтому мои чувства, духовные чувства, должны быть заняты в служении Верховной Духовной Сущности. Вот что необходимо.

Это мукти. Мукти означает:
хитва анйатха рупам
/ШБ 2.10.6/

Когда мы обусловлены, мы оставляем наше изначальное положение. Наше изначальное положение это, как говорит Чайтанья Махапрабху:
дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Наше изначальное положение это то, что мы вечный слуга Кришны. Как только мы занимаемся в служении Господу, мы сразу же освобождаемся. Сразу же. Нет вопроса прохождения через какой-то процесс. Тот же самый процесс, заняться, занять свои чувства в служении Господу, означает, что он освобожден.

Итак, это освобождение открыто для каждого. Самам чарантам. Кришна не говорит, что «приходи ко Мне. Стань освобождённым». Нет. Он открыт для каждого. Он говорит:
сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Он говорит с каждым. Не так что Он говорит только с Арджуной. Он говорит с каждым. Бхагават-Гита рассказывается не только для Арджуны. Арджуна просто подобен цели. Но это говорится каждому, для всех человеческих существ. Поэтому, человек должен воспользоваться этим.

самам чарантам
/ШБ 1.8.28/

Он не предвзят, говоря: «Стань…» Также как солнечный свет. Солнечный свет не предвзят, говоря «Вот бедный человек, вот человек низкого класса, вот свинья. Я не буду давать им свет». Нет. Солнце равно относится ко всем. Человек должен воспользоваться этим преимуществом. Солнечное сияние открыто, но если вы закроете вашу дверь, если вы хотите находиться в кромешной тьме, это ваше дело.

Подобным образом Кришна находится везде. Кришна для каждого. Кришна готов принять вас, как только вы предадитесь. Самам чарантам. Ограничений нет. Кришна говорит:

мам хи партха вйапашритйа  йе 'пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/

Они различают, что это низший класс, это высший класс. Итак, Кришна говорит, «Даже низший класс, называемый низшим классом, не важно, если он приходит ко Мне, тогда он также достоин прийти домой обратно к Богу». Самам чарантам.

И Он является вечным временем. Всё происходит во времени.

Время.
Наше понимание времени это прошлое, настоящее и будущее. Оно относительно. Как-то мы это обсуждали. Это прошлое, настоящее, будущее являются относительными понятиями. Для маленького насекомого, прошлое, настоящее, будущее отличается от моего прошлого, настоящего, будущего. Относительное понятие. Подобным образом прошлое, настоящее, будущее Брахмы, отличается от моего прошлого, настоящего, будущего. Но у Кришны нет прошлого, настоящего, будущего. Поэтому Он вечен.

У нас есть прошлое, настоящее, будущее, так как мы меняем это тело.
Теперь у нас есть это тело. У него есть дата. В такой и такой момент я родился у отца и матери. Теперь это тело будет существовать какое-то время. Оно будет расти. Оно будет производить какие-то побочные продукты. Затем оно станет старым. Затем увянет. Затем оно исчезнет, конец. Больше не будет этого тела. Вы принимаете другое тело, с этим телом покончено. История этого тела, прошлое, настоящее, будущее, со всем покончено. Вы принимаете другое тело. Снова начинается ваше прошлое, настоящее, будущее. Но у Кришны нет прошлого, настоящего, будущего, так как Он не меняет Свое тело. В этом разница между нами и Кришной.

Также как Кришна сказал Арджуне, что «в прошлом, Я рассказал Богу солнца об этой философии, Бхагават-Гиту." Итак, Арджуна не мог этому поверить. Арджуна всё знал, но для нашего обучения, он задает этот вопрос, что «Кришна, мы современники, мы родились практически в то же время. Как я могу поверить, что Ты рассказал эту философию Богу солнца»? И Он ответил, что «Мой дорогой Арджуна, ты тогда тоже присутствовал, но ты забыл. Я не забыл. В этом разница». Прошлое, настоящее, будущее для людей, которые забывают. Но тот, кто не забывает, кто вечно остаётся, у него нет прошлого, настоящего, будущего. Поэтому Кунти обращается к Кришне как к вечному.

манйе твам калам
/ШБ 1.8.28/

И так как Он вечен, ишанам, Он полный контролирующий.
Кунти говорит: манйе, "я думаю..." благодаря поведению Кришны, она могла понять что Кришна вечен, Кришна это Верховный Контролирующий.

Анади-нидханам. Анади-нидханам. Нет начала и нет конца. Поэтому вибхум. Вибху значит Верховный, величайший. Вибху. Мы ану, мы мельчайшие, и Кришна величайший. Кришна также, так как мы неотъемлемые частицы Кришны. Поэтому Кришна одновременно самый маленький и самый большой. Мы просто самые маленькие. Кришна и тот и другой. Кришна, вибху, величайший означает включающий всё. В великом, если у вас есть большая сумка, вы можете хранить много вещей. В маленькой сумке вы этого не можете делать.

Итак, Кришна это вибху. Он включает время, прошлое, настоящее, будущее. Он включает всё и Он везде. Это вибху. Вибху, всепроникающий. Кришна везде.

андантара-стха-параману-чайантара-стхам
/Брахма-самхита 5.35/

В Брахма-самхите сказано, что Кришна.  Так как без Кришны, материя не может развиваться. Учёные, учёные атеисты, они говорят, что жизнь происходит из материи. Это глупость. Нет. Материя это одна из энергий Кришны, и дух это другая энергия. Дух это высшая энергия, и материя это низшая энергия. Материя развивается, когда есть высшая энергия.

Также как эта страна Америка. Та же Америка, которая была 200 лет назад, 300 лет назад, земля, но она была не развита. Но, так как какие-то высшие живые существа пришли сюда из Европы, теперь Америка настолько развита. Поэтому причина развития это высшая энергия. Низшая энергия, есть так много пустующих земель. Также как в Африке, Австралии. Их называют, «неразвитые». Почему неразвитые? Так как высшая энергия, живые существа не прикасались к ней. Как только высшая энергия, живое существо прикоснется к ней, та же земля разовьётся в такое количество заводов, домов, городов, дорог, машин, во всё, что мы сможем развить.

Поэтому заключение таково, что материя не может развиваться сама по себе. Нет. Это невозможно. Высшая энергия должна соприкоснуться с ней. Тогда это произойдет, она станет активной. Есть так много машин. Это материя. Низшая энергия. До тех пор пока оператор не придёт, чтобы дотронуться до машины, она не будет действовать. Первоклассная машина, очень дорогой автомобиль, но до тех пор, пока не придёт водитель, она будет стоять там миллионы лет. Без всякой пользы. У них не хватает здравого смысла. Материя не может действовать независимо, до тех пор, пока высшая энергия, живое существо прикоснётся к ней. Это здравый смысл. Поэтому как эти негодяи-учёные могут говорить, что жизнь развивается из материи? Нет. Как это может произойти? Таких примеров нет. Они лживо говорят, что… У них не хватает знания.

Итак, эти вселенные, они также развились на основе присутствия Кришны. Поэтому Брахма-самхита  говорит: андантара-стха-параману-чайантара-стхам. Теперь они изучают атомы. Там движется много всего, электроны, протоны. Почему? Потому что там есть Кришна. Это истинная наука.

Итак, у Кришны нет прошлого, настоящего и будущего. Он является вечным временем. У Него нет начала. И Он равно относится ко всем.

самам чарантам
/ШБ 1.8.28/

Мы просто должно подготовить себя к тому, чтобы увидеть Кришну. Это задача сознания Кришны. Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |