| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.29
(9 октября 1974, Майяпур)

Нитай: "О Господь, никто не может понять Твои трансцендентные игры, которые кажутся развлечениями человека и способны ввести в заблуждение кого угодно. Ты ни к кому не питаешь ни особого пристрастия, ни неприязни. Людям только кажется, что Ты пристрастен".

Шрила Прабхупада:
на веда кашчид бхагавамш чикиршитам
тавехаманасйа нринам видамбанам
на йасйа кашчид дайито 'сти кархичид
двешйаш ча йасмин вишама матир нринам

/ШБ 1.8.29/

Итак, Кунтидеви проясняет вопрос о том, что люди могут думать, что Кришна относился предвзято к семье Пандавов и завидовал Куру, потому что Он всегда принимал сторону Пандавов. Это было описано. Поэтому также как мирские люди, мы, мы заводим каких-то друзей, и у нас есть какие-то враги. К кому-то мы враждебны и с кем-то мы дружим. Это материальная природа. Материальная природа обычно означает враждовать. И если кто-то удовлетворяет моё чувственное удовлетворение, то он мой друг. Это также временно. Как только процесс удовлетворения чувств нарушается, тогда снова вражда. Истинная природа это зависть. Поэтому Кунтидеви говорит, что «Потому что Ты играешь роль человека, и кажется что ты расположен к кому-то и враждуешь с кем-то, это видамбханам; Ты таким образом сбиваешь с толку. На самом деле Ты не такой. На самом деле… Но потому что Ты играешь роль обычного человеческого существа, не обычного, но как человек, поэтому такие твои отношения кажутся, что Ты очень благосклонен к кому-то и к кому-то Ты враждебен». Но это не так. Люди не могут понять Кришну, потому что Кришну может понять только преданный.

нахам пракашах сарвасйа
йога-майа-самавритах
мудхо 'йам набхиджанати
локо мам аджам авйайам
/БГ 7.25/

Те, кто являются мудхами, не могут понять Кришну. Кришна также играет как обычный человек. Мудхи не могут его понять. Также как Кришна убил Путану, но она была возвышена до положения его матери. Внешне это казалось, что Кришна убил Путану, но Путана, Кришна принял её как свою мать. Хотя она пришла, чтобы убить Кришну, ядом своей груди, но Кришна думал, что «Это женщина пришла, чтобы убить меня, но потому что я сосал её грудь, поэтому она моя мать». Итак, в любом случае, Кришна всегда принимает сторону служения, немного служения. Поэтому в Бхагават-Гите сказано,

свалпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат
/БГ 2.40/

свалпамасйа. Небольшое служение Кришне может быть достаточным для того, чтобы спасти человека от величайшей опасности. Итак, далее она объясняет, на йасйа кашчид дайитах. дайита означает благосклонный.

на йасйа кашчид дайито 'сти кархичид
двешйаш ча йасмин
/ШБ 1.8.29/

И никто не завидует. Бхагават-Гита также подтверждает,
само 'хам сарва-бхутешу на ме двешйо 'сти на прийах
/БГ 9.29/

Кришна это, как мы однажды обсуждали. Также как солнце равно относится ко всем, но мы не можем воспринять солнечный свет одинаково. Где-то солнце покрыто облаками. Кто-то сидит в тёмной комнате. Таким образом, мы не можем воспринять солнечный свет одинаково. Но солнце распространяется одинаково.

на хи харати джйотсна чандраш чандала-вешмани

Чанакья Пандит говорит, чандала-вешмани. Чандала означает неприкасаемый, собакоеды. В Ведической концепции, собакоеды являються неприкасаемыми. На самом деле, они должны быть неприкасаемыми, особенно… Есть разного рода мясоеды. Некоторые едят козлов, некоторые баранину, некоторые коров, некоторые свиней, и некоторые собак. Также как индусы едят козлов, но они не едят коров. Некие религиозные концепции. А мусульмане едят коров, но они не едят свиней. Харама. Мусульмане скажут, «Есть свинью это харама". Итак, у всех есть какое-то различение. Но чандалы едят всё, вплоть до собак. Мы видели это в Корее. И также в Китае они едят собак. Здесь в Индии, в штате Асам есть собакоеды. Итак, есть разного рода поедатели плоти. И вы найдёте в аюрведической дравйа-гана, что описывает много разного вида мяса и плоти и поедая такую плоть, какое благо или вред они приносят, это описывается. Таким образом, раньше это анализировалось. Итак, Кришна, хотя Он играет роль человека, но Его поступки трансцендентны.

на мам кармани лимпанти  на ме карма-пхале спрха
/БГ 4.14/

В этом разница между Кришной и нами. Он убивает. Он убил так много демонов с самого детства. Одной своей частью Он убивает - убивает Путану, Агхасуру, Бакасуру, этого асуру, того асуру, затем Кеши, и Он убил так много асуров. Но его убийство и наше убийство это не тоже самое. на мам кармани лимпанти. И в Ишопанишад есть...,

апапа виддхам
/Ишопанишад, мантра 8/

Это Кришна. Если мы будем подражать Кришне. Мы не можем подражать. Поэтому нашим делом является следовать словам Кришны, а не подражать Ему. Это самоубийство. Мы должны следовать наставлениям Кришны, которые Он даёт в Бхагават-Гите, но если мы станем негодяем в том, чтобы подражать Его раса-лиле, тогда мы пойдём в ад. Но майавади, иногда это делают.... В Бхагавате это запрещается, «имитация этого…»

идам ча вишнох
/ШБ 10.33.39/

Что это стих, враджа...,...? что «Эти игры Господа Кришны, который является Вишну, с гопи, им не следует…, им не следует подражать, о них нельзя думать даже в уме, что «Мы тоже можем так делать». Это запрещено. Тогда был задан такой вопрос... Парикшит Махараджа спросил это: «Кришна пришёл, чтобы установить религиозные принципы».

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата
тадатманам сриджамй ахам
/БГ 4.7/

паритранайа садху… винашайа ча душкритам, дхарма-самстхапанартхайа
/БГ 4.8/

Поэтому почему Кришна так делал, потому что запрещается общаться с чужими жёнами и дочерями? Не будучи, в соответствии с Ведической культурой, ни мужчина ни женщина не могут общаться очень близко. Даже в обычных отношениях. матриват пара-дарешу. Чанакья Пандит сказал, что «Все женщины, кроме вашей жены являются для вас матерью». Это пандит. Кто такой пандит, учёный? Теперь,

матриват пара-дарешу
пара-дравйешу лоштрават
атмават сарва-бхутешу
йах пашйати са пандитах
/Чанакья-шлока  10/

Это описание пандита. Пандит... И в Бхагават-Гите, пандит описывается так:
пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

Это пандит. В наши дни, стало традицией, что если у вас нет университетской степени, то хотя вы можете обладать знанием...,

майайапахрита-джнанах
/БГ 7.15/

Вас не признают как пандита. Но в Ведической литературе, пандит это совсем другой человек. Всякий… Это моральные наставления Чанакьи Пандита.

матриват пара-дарешу
пара-дравйешу лоштрават
атмават сарва-бхутешу
йах пашйати са пандитах
/Чанакья шлока, 10/

Он даёт описание пандита тремя способами: «Тот, кто смотрит на всех женщин, кроме своей жены как на мать – тот является пандитом. Тот, кто считает деньги другого мусором на улице - тот является пандитом. И тот, кто видит всех, даже муравья, подобным себе, что «Если я, если кто-то колет, колет моё тело колючкой, я получаю, я страдаю, я чувствую боль. Но почему я должен причинять боль даже муравью?». атмават сарва-бхутешу. В высшем смысле... Также как вайшнав. Вайшнав, Прахлада Махараджа. Он чувствует к ...

пара-духкха-духкхи

Это занятие вайшнава, потому что вайшнав, когда он становится сознающим Кришну, то он может понять, что «кем я был раньше и кто я сейчас». На самом деле… Он счастлив. Он чувствует что…

йам лабдхва чапарам лабхам  манйате надхикам татах
/БГ 6.20-23/

"Почему эти люди должны страдать без сознания Кришны?». Это
самах сарвешу бхутешу
/БГ 18.54/

Поэтому нужна проповедь. Он проповедует. Каништха-адхикари вайшнав, он занимается только поклонением в храме, и всё, показывать Божество и получать какие-то деньги и наполнять живот. Мой Гуру Махараджа порицал такой процесс. Конечно, это порицается в том смысле, что те, кто думают, что «У меня есть этот храм. Пускай люди приходят сюда из сантиментов и они будут платить, и это будет источником дохода для того, чтобы наполнить мой живот»… Это полностью отвергается. Гуру Махараджа любил говорить, что

тхакура декхийепайесара йуджарахе,
растайа джара дийе дживика бхарйам бхало

Человек должен быть честным. Он должен работать, чтобы получать какие-то деньги. Также как Арджуна. Кришна никогда не говорил, «Арджуна, сиди. Я Твой друг. Я сделаю всё за тебя. Ты спи». Нет Арджуна был кшатрием. Он должен сражаться. Таково было наставление. Итак, каништха-адхикари отличается. И мадхйама-адхикари, по отношению к другим они чувствуют, что...

ишваре тад-адхинешу
балишешу двишатсу ча
према-маитри-крипопекша
йах кароти са мадхйамах
/ШБ 11.2.46/

И уттама-адхикари, они не проводят такого различия. Они видят, «Все заняты в служении Кришне. Это хорошо». Но мадхйама-адхикари должен различать. Крипа упекша. Он очень добр к невинным, но те, кто являются завистливыми, ему нет к ним никакого дела. Он их отвергает, «пусть они завидуют», эти ама-адхикари. И ишваре, по отношению к Верховному Господу - према. Они учатся тому,  как любить Кришну и как дружить с преданными Кришны. Поэтому это мадхйама-адхикари и каништха-адхикари, уттама-адхикари. Есть разные типы преданных, не все одинаковые, в зависимости от уровня. Итак,

атмават сарва-бхутешу
/Чанакья-шлока  10/

Вайшнав сочувствует другим. Вайшнав понимает, что «Те, кто не обладают сознанием Кришны, те, кто забыли Кришну, они гниют из-за влияния майи. Давайте для них что-то сделаем». Это вайшнав. Также как сказал Прахлада Махараджа,

наиводвидже пара дуратйайа ваитаранйах
/ШБ 7.9.43/

"Я не боюсь неослабной вайтарани". В шастрах говорится, что вы должны пересечь вайтарани перед тем как попасть в духовный мир. Итак, Прахлада Махараджа сказала, что «Я не боюсь этой вайтарани. Это очень легко".

твад-вирйа-гайана-махамрита-магна-читтах
/ШБ 7.9.43/

"Потому что я знаю, что просто прославляя Вашу Светлость, я…, я могу это сделать".
харер нама харер нама харер намаива кевалам
/ЧЧ, Ади 17.21/

Это вполне возможно.
парам виджайате шри-кришна-санкиртанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Поэтому чистый вайшнав, такой как Харидас Тхакур может просто повторять. Чайтанья Махапрабху рекомендовал всем, особенно Его близким преданным… Также как Рагхунатха дас Госвами. Он рекомендовал ему, «Повторяй святые имена и не ешь очень роскошной пищи. Не одевайся очень изыскано». Таково наставление. Но повторение. Всем рекомендовалось, кто бы ни ходил к Чайтанье Махапрабху, «Повторяй святые имена». Итак, Прахлада Махараджа сказал, что «я знаю»…

твад-вирйа-гайана-махамрита-магна-читтах
/ШБ 7.9.43/

"Я могу… У меня нет проблем, потому что я понял, в чём ценность повторения Твоего святого имени. Но у меня есть другие дела». Что это такое? шоче тато вимукха-четасах: "Меня просто заботят эти негодяи, которые не обладают сознанием Кришны". шоче тато вимукха-четасах: "Они заняты этой

майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхан
/ШБ 7.9.43/

Эти негодяи, ради майа-сукха, временного материального счастья, они устроили очень, очень великолепные мероприятие», очень, очень большие, большие здания небоскрёбы и очень, очень хорошие дороги и очень, очень хорошая машина, и очень хорошая одежда, хорошее это, хороший ночной клуб, этот клуб – просто ради майа-сукхайа. "Это счастье временно. Тем не менее, они забыли Кришну, который сделает их жизнь успешной и счастливой. Они не знают". майа-сукхайа бхарам. Бхарам означает жульничество, обман. майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхан. "Те, кто всё таким образом устроили, эти негодяи», шоче, "мне их жаль». Это вашнав.

пара духкха-духкхи. Крипамбудхир йас там ахам прападйе
/ЧЧ, Мадхйа 6.254/

Итак, потому что вы проповедники, вас учат тому, чтобы стать проповедником, особенно в Западных странах, поэтому это является вашим долгом. Я несколько раз просил вас, чтобы «Вы американцы, вы удачливы.

джанмаишварйа-шрута-шрибхир
/ШБ 1.8.26/

У вас есть четыре вещи. Теперь, потому что эти люди неправильно используют эти четыре материальные достижения просто ради удовлетворения чувств,

майа-сукхайа
/ШБ 7.9.43/

Майа-сукхайа означает чувственное удовлетворение. Майа... Они должны быть освобождены от этих тисков майи, и они должны принять сознание Кришны». Это проповедь. Необходима проповедь. Такова миссия Чайтаньи Махапрабху. Шри Чайтанья Махапрабху, определённо Он принял здесь рождение, но Он здесь не оставался. Он здесь не оставался. Он мог очень легко здесь остаться. У него было огромное влияние. Он был известен как Нимай Пандит, очень образованный учёный. Все знали. И он был очень уважаемым. А иначе, как Он мог собрать 100,000 людей за один день, чтобы пойти в дом Кази? Это означает, что Он был очень влиятельным. Но тем не менее, Он… У него была хорошая жена, молодая жена, очень любящая мать. Поэтому Чайтанья Махапрабху мог очень хорошо без всяких проблем оставаться в месте своего рождения. И какие могут быть трудности. Он Сам Кришна, Сам Нараяна. И там была Лакшми. Но тем не менее, чтобы лично показать пример,

апани ачари' прабху дживе шикхаила
/ЧЧ, Мадхья 1.22/

Он покинул дом, Он принял саньясу, и Он проповедовал. Поэтому проповедь важна. И Кришна также говорит, что,

йа идам парамам гухйам  мад-бхактешв абхидхасйати
/БГ 18.68/

на ча тасман манушйешу
кашчин ме прийа-криттамах
/БГ 18.69/

Итак, Кришна также, Он играл роль обычного человеческого существа, но Он был, в своей собственной жизни, Он демонстрировал, как сюда приходит Кришна, для чего Он приходит, почему Он принимает участие в битве на Курукшетре. Всё это необходимо понять. До тех пор, пока мы не поймём всё это, почему приходит Кришна, почему Он принял участие в битве – есть много всего другого, что делают обычно – затем, если мы просто примём Кришну как обычное человеческое существо... Мудха,

аваджананти мам мудха  манушим танум ашритам
/БГ 9.11/

Потому что Он играет роль человека, если кто-то насмехается, мудха, тогда это видамбханам - он будет обманут. Это объясняется здесь:

тавехаманасйа нринам видамбанам
/ШБ 1.8.29/

Видамбана. Они не могут понять. Преданные могут понять. Кунти могла понять, что «Хотя Кришна играет роль человека. Он добр ко всем. Он просто представляет. Как враг или как друг, это благоприятно». Или он играет роль врага или как друг, это то же самое, потому что Он абсолютен. В Абсолютном мире, нет такого, что «Это хорошо, а это плохо». В абсолютном мире всё хорошо». Убийство Кришны настолько же хорошо, как и спасение Кришны. Это равнозначно.

Итак, Кунти могла понять. Преданные могут понять. Итак, он не пристрастен. Никто не должен не правильно понимать, что Кришна пристрастен, нет. Это предвзятость, и враждебность, дружелюбие, это всё материальная двойственность. Здесь мы не сможем понять добро до тех пор, пока не будет зла. Поэтому это называется относительный мир. Мы не можем понять отца если не будет сына. Мы не можем понять хорошего человека, если не будет плохого человека. Поэтому всё это, двойственность или относительный мир, должны существовать в этом материальном мире. Поэтому для того, чтобы приблизиться к духовному миру, человек должен стать выше этой двойственности, выше этой двойственности. Эта двойственность означает смешение гун материальной природы, трайгунйа. Санскритское слово это трайгунйа. Поэтому Кришна рекомендовал Арджуне, нистраигунйо бхаварджуна.

траигунйа-вишайа веда
нистраигунйо бхаварджуна
/БГ 2.45/

Итак, как человек может стать выше этой нистраигунйа, т.е., трайгунйа? Вы... Просто благодаря преданному служению, беспримесному преданному служению. Всякий, кто…

мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Поэтому мы должны обладать сознанием Кришны, всегда заниматься Его ...

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |