| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.30
(22 апреля 1973, Лос-Анджелес
)

Преданный:
джанма карма ча вишватманн
аджасйакартур атманах
тирйан-ниршишу йадахсу
тад атйанта-видамбанам
/ШБ 1.8.30/

"О душа вселенной, Tы действуешь, хотя Tы бездеятелен, и рождаешься, хотя Tы - сама жизненная сила и нерождённый. Tут и впрямь есть от чего прийти в недоумение. Tы Сам нисходишь сюда и появляешься среди животных, людей, мудрецов и обитателей вод. Поистине, это может сбить с толку кого угодно".

Шрила Прабхупада: Итак, к Кришне здесь обращаются как Вишватман, жизненная сила вселенной. Также как в моем теле, в вашем теле есть жизненная сила. Жизненная сила это атма, живое существо, живая сущность или душа. Итак, так как жизненная сила, там есть душа, действует все тело.

Итак, подобным образом есть жизненная сила. Верховная жизненная сила это Кришна или Верховная Личность Бога. Поэтому где есть вопрос того, чтобы Он принимал рождение, появлялся и исчезал? В Бхагават-Гите сказано:

джанма карма ча ме дивйам
/БГ 4.9/

Дивйам значит, что это духовно.

аджо 'пи санн авйайатма
/БГ 4.6/

Аджа значит не рождённый. Авйайатма, без какого-либо уничтожения. Итак, Кришна существует, как в начале этой шлоки Кунтидеви обращается к Кришне: «Ты внутри, и Ты снаружи, тем не менее, Ты невидим». Кришна внутри, и снаружи. Это мы объяснили.

ишварах сарва-бхутанам хрд-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

сарвасйа чахам хрди саннивиштах
/БГ 15.15/

Кришна находится в каждом сердце. Поэтому Он находится внутри всего.

андатара-стха-параману-чайантара-стхам
/Брахма-самхита 5.35/

Он, Он находится даже внутри атома. И также снаружи.

Вишварупа, как Кришна показал, Вишварупа, внешний образ. Это гигантское космическое проявление. Это внешнее тело Кришны. Это описывается в Шримад-Бхагаватам. Холмы, горы, они описываются как кости. Также как у нас в нашем теле, есть некоторые части, через которые выпирают кости, подобным образом, большие, большие горы и холмы, их описывают как кости. И большие, большие океаны, их описывают как различные отверстия в теле, вниз и вверх. Подобным образом Брахмалока это череп, верхняя часть черепа.

Итак, тот, кто не может видеть Бога, им рекомендуется видеть Бога различными способами. Таковы наставления в ведической литературе. Так как вы можете просто воспринять Бога, великого… Величие…  Вы также не знаете, насколько Он велик. Итак, в вашем понимании величия… Также как очень высокие горы, небо, большие, большие планеты. Итак, здесь есть описание этого. Вы можете об этом подумать. Это также сознание Кришны. Если вы думаете, что «Эта гора является костью Кришны», это также сознание Кришны. На самом деле так оно и есть. Если вы думаете, что большой Тихий океан это пупок Кришны. Эти большие, большие деревья, растения, это волосы на теле Кришны. Тогда голова, череп Кришны это Брахмалока. Стопы это Паталалока. Подобным ... Это

махато махийан
/Катха-Упанишад 1.2.20/

Когда вы думаете о Кришне как большем, чем самый большой, вы можете думать подобным образом. И, если вы думаете, что Кришна одновременно, меньше, чем самый маленький. Это также величие. Это также величие. Кришна может создать это гигантское космическое проявление и Он может создать также маленькое насекомое, меньше, чем точка. Вы иногда видели в книге, что там бегает насекомое. Его форма меньше чем точка. Это мастерство Кришны.

анор анийан махато махийан

Он может создать большего, чем самое большее и меньшего, чем самое меньшее. Теперь человеческое существо, в соответствии с их концепцией, они создали самолёт Боинг-747, которыё считается очень большим. Хорошо. В соответствии с вашим сознанием, вы произвели что-то большое. Но можете ли вы создать маленький самолет, который летает как насекомое? Это невозможно. Поэтому величие означает, что он может стать более великим, чем самый великий и меньшим, чем самый маленький. Это величие. Если вы можете действовать только односторонне. Это тоже не совершенство. Предположим, вы можете создать что-то еще больше. Я не думаю, что в современный век они создали самое большое. Мы получаем информацию из Бхагаватам.

Кардама Муни, отец Капиладевы, он создал самолёт, большой город. Большой город, с озёрами, с садами, с большими, большими домами, улицами. И весь город летал по всей вселенной. И Кардама Муни показал своей жене все планеты, все планеты. Он был большим йогом, и его жена, Девахути, была дочерью Вайвасвату Ману, дочерью очень большого царя. Итак, Кардама Муни хотел жениться, пожелал. Итак, немедленно, Вайвасвату Ману. Его дочь, Девахути, она также сказала: «Мой дорогой отец, я хочу выйти замуж за этого мудреца». Итак, он привел дочь. «Господин, вот моя дочь. Прими её как свою жену». Итак, она была дочерью царя, очень богатого, но, придя к своему мужу, она должна была служить, так, что она стала худой и тощей, не имея достаточно еды, и трудилась целый день и ночь.
Итак, Кардама Муни стал немного сострадательным, думая, что «Эта женщина пришла ко мне. Она дочь царя, и под моей защитой она не получает никаких удобств. Итак, я дам ей немного удобств». Он попросил жену: «Как тебе будет удобнее»? Итак, природа женщины это хороший дом, хорошая еда, хорошая одежда, и хорошие дети и хороший муж. Таковы амбиции жены. Итак, он доказал, что он является лучшим мужем, которого она может получить. Итак, в первую очередь он дал ей все достояния, большой, большой, дом, служанок, богатства. И затем, им был создан этот самолет, с помощью практики йоги. Кардама Муни, был человеком. Если он мог совершить такие чудеса с помощью процесса йоги.

И Кришна это Йогешвара, повелитель всех мистических сил. Кришна. К Кришне обращаются в Бхагават-Гите как Йогешваре. Немного мистического могущества, тогда мы становимся, мы становимся такими большими, важными людьми. И теперь Он повелитель всего мистического могущества.

йатра йогешварах харих
/БГ 18.78/

В Бхагават-Гите говорится, что где бы ни был Йогешвара-Хари, Кришна Верховная Личность Бога, повелитель всех мистических сил, где находится Дханурдхара Арджуна, Партха, там есть все. Там есть все.
Поэтому нам надо это помнить. Что если вы всегда будете находится в обществе Кришны, тогда там будет всё совершенство. йатра йогешварах харих. Там находится всё совершенство. И Кришна согласился особенно в этот век.

нама-рупе кали-кале кршна-аватара
/ЧЧ, Aди 17.22/

Кришна снизошел в этот век как святое имя. Поэтому Чайтанья Махапрабху сказал, что: "Мой дорогой Господь, Ты настолько добр, что Ты даёшь мне Свое общение, в форме Своего святого имени».

намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис татрарпита нийамитах смаране на калах
/Шикшаштака, 2/

"И это святое имя можно повторять в любой ситуации. Нет строгих правил». Вы можете повторять Харе Кришна везде.
Также как эти дети. Они также повторяют, они также танцуют. Это вовсе не сложно. В то время, когда вы идете, просто как наши ученики, они берут свои четки. Они гуляют по берегу моря, и повторяют. В чём потеря? Но обретение так велико, что мы общаемся лично с Кришной. Мы так много получаем. Если вы очень горды… Если вы лично общаетесь с президентом Никсоном, насколько гордыми вы себя чувствуете? «О, я нахожусь с президентом Никсоном». Итак, вы будете ли чувствовать себя очень гордыми, если вы общаетесь с Верховным Никсоном? Кто может создать миллионы Никсонов?

Итак, есть такая возможность. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит:
этадрши тава крпа бхагаван мамапи

"Мой дорогой Господь, Ты настолько добр ко Мне, что Ты мне всегда даёшь Своё общение, постоянно. Ты готов. Ты даёшь дурдаивам идршам ихаджани нанурагах. Но настолько неудачлив, я не пользуюсь преимуществом этого». Дурдаива. Неудача. Это наше движение сознания Кришны просто просит людей: Повторяйте Харе Кришна".

В одной газете была карикатура. Может быть вы помните. Из Монреаля, или отсюда, я не помню. Одна пожилая дама и её муж, сидят лицом к лицу. Женщина просит мужа: «Повторяй, Повторяй, Повторяй». ("chant, chant, chant") И муж отвечает: «Не могу, не могу, не могу» ("Can't, can't, can't."). Вот что происходит. Мы просим каждого: Пожалуйста, повторяйте, повторяйте, повторяйте. И они отвечают «Не можем, не можем». В этом их неудача. В этом их неудача.

Тем не мене, это наш долг, сделать всех этих неудачливых, лишенных удачи творений удачливыми. Это наша миссия. Поэтому мы выходим на улицы и поём. Хотя они говорят: «Не можем», мы продолжаем петь. Это наше занятие. И, так или иначе, мы даём им в руки какую-то литературу. Он становится удачливым. Он бы растратил свои тяжело заработанные деньги разнообразным, грязным, греховным образом, и если он купит одну книгу, не важно какая цена, его деньги будут правильно использованы. Это уже начало сознания Кришны. Так как он даёт какие-то деньги, тяжело заработанные деньги, для этого движения сознания Кришны, он получает некоторое духовное благо. Он не теряет. Он получает некоторое духовное благо. Поэтому наша задача, так или иначе, привести каждого в это движение сознания Кришны. Он получит благо.

Итак, это дело продолжается не только в человеческом обществе, план Кришны настолько велик, что Кришна явился как человеческое существо, не каждый знал, что Он является Верховной Личностью Бога. Он вёл себя как обычный человек. Не обычный. Когда была необходимость, Он доказал, что Он является Верховной Личностью Бога. Но обычно его знали как обычное живое существо.

Поэтому Шукадева Госвами описывает Кришну в описании, когда Он играл с мальчиками пастушками, Кришна. Итак, Шукадева Госвами указывает, что это за мальчики пастушки? Он сказал:

иттхам сатам брахма-сукханубхутйа, сатам
/ШБ 10.12.7-11/

Имперсоналисты, они медитируют на безличный Брахман и ощущают какое-то трансцендентное блаженство. И Шукадева Госвами говорит, что источник этого трансцендентного блаженства здесь, Кришна.

ахам сарвасйа прабхавах
/БГ 10.8/

Кришна является источником всего. Поэтому трансцендентное блаженство, которое пытаются ощутить имперсоналисты с помощью медитации на безличный Брахман, Шукадева Госвами говорит:

иттхам сатам брахма-сукханубхутйа
/ШБ 10.12.7-11/

Брахма-сукхам, трансцендентное блаженство осознания Брахмана. дасйам гатанам пара-даиватена. Вот личность, которая является источником брахма-сукха и дасйам гатанам пара-даиватена. Дасйам гатанамзначит преданные. Преданный всегда готов совершать служение Господу. дасйам гатанам пара-даиватена. Верховная Личность Бога.  И майашританамнара-даракена. И те, кто находятся под чарами иллюзорной энергии, для них Он является обычным мальчиком.

Итак, Он, в соответствии с концепцией
йе йатха мам прападйанте
/БГ 4.11/

Если Кришну принимают за обычного мальчика, человеческое существо, Кришна будет вести себя с ним как обыкновенное человеческое существо. Если Кришну принимают как Верховную Личность Бога, преданный будет наслаждаться общением с Верховной Личностью Бога. И если имперсоналистам очень нравится Брахмаджйоти, чьим источником Он является. Поэтому Он источник всего.

брахмети параматмети, бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Итак, мальчики играли с такой возвышенной Личностью Бога. Как, почему, как они смогли получить такую удачу, чтобы играть с Верховной Личностью Бога?

иттхам сатам брахма-сукханубхутйа
дасйам гатанам пара-даиватена
майашританам нара-даракена
сакам виджахрух крита-пунйа-пунджах
/ШБ 10.12.7-11/

Эти мальчики, мальчика пастушки, которые теперь играют с Кришной, они также не обыкновенные. Они сейчас достигли высочайшего совершенства, что они могут играть с Верховной Личностью Бога. Как они достигли такого положения? крита-пунйа-пунджах. Благодаря многим, многим жизням благочестивой деятельности. Так как эти мальчики в течение многих, многих жизней проходили аскезы, лишения, чтобы достигнуть высочайшего совершенства жизни. Теперь они получили возможность играть лично с Кришной на одном уровне. Они не знают, что Кришна это Верховная Личность Бога. Это Вриндавана-лила. Мальчики пастушки, они просто любят Кришну. Их любовь не кончается. Все во Вриндаване.

Также как Йашода-мата или Нанда Махараджа. Они обладают родительской привязанностью к Кришне. Итак, отец и мать любят Кришну, друзья любят Кришну, подруги, они любят Кришну, деревья любят Кришну, вода любит Кришну, цветы, коровы, телята, все любят Кришну. Это Вриндаван. Итак, если мы попросту научимся любить Кришну, тогда мы сможем сразу же сделать из этого мира Вриндаван. Это единственный центр. Как любить Кришну.

према пум-артхо махан

Поэтому Чайтанья Махапрабху сказал, что
дхарма-артха-кама-мокша
/ШБ 4.8.41, ЧЧ, Ади 1.90/

Люди стремятся к этим четырем вещам. Дхарма-артха-кама-мокша. Чайтанья Махапрабху отбрасывал это. «Это не достижение жизни». Конечно, человеческое существо. Человеческая жизнь не начинается пока нет какого-то понимания религии, дхарма.

Но в настоящий момент, в Кали-югу, дхарма практически равна нулю. Итак, в соответствии с Ведическими подсчётами, нынешняя человеческая цивилизация, они даже не являются людьми. Так как у них нет дхармы. Нет религии. Нет морали. Нет благочестивой деятельности. Их это не заботит. Все могут делать что угодно, не заботясь ни о чём. Раньше была мораль, аморальность, отсутствие религии, религиозность. Но с прогрессом Кали-йуги, всё исчезает. Говорится, что в Кали-йугу около 80% людей являются греховными, все греховны. И мы можем это видеть на практике. Мы приводили список грехов, четыре принципа, незаконная половая жизнь, интоксикации, мясоедение, и азартные игры. Это четыре столпа греховной жизни. Поэтому мы просим наших учеников в первую очередь разбить эти четыре колонны. Итак, крыша греховной жизни рухнет. Они повторяют Харе Кришна, и находятся на трансцендентном уровне. Просто метод. Так как человек не может осознать Бога, если его жизнь греховна. Это не возможно. Поэтому Кришна говорит:

йешам тв анта-гатам папам
/БГ 7.28/

Анта-гатам значит закончена. Тот, кто покончил с греховной жизнью. йешам тв анта-гатам папам джананам пунйа-карманам. Кто может покончить с греховной жизнью? Тот, кто занимается благочестивой деятельностью. Так как человек должен чем-то заниматься, быть занятым. Итак, если человек заниматься благочестивой деятельностью, естественно его греховная деятельность исчезнет. С одной стороны, добровольно, он должен разбить колонны греховной жизни. С другой стороны, он должен жить благочестивой жизнью. Просто теоретически человек не может это сделать, так как у каждого должно быть какое-то занятие. Если у него нет благочестивой деятельности, тогда просто теоретически он не сможет.

Например, на практике ваше правительство тратит миллионы долларов, чтобы остановить эти интоксикации. Все об этом знают. Но правительству не удалось. Как просто с помощью лекции или благодаря закону, вы можете избавить их от интоксикаций или лсд? Это не возможно. Вы должны дать им хорошее занятие. Тогда это произойдет автоматически. И на практике вы видите, что наши ученики, которые пришли сюда, мы даём им наставления. «Никаких интоксикаций». Сразу же оставили. И правительству не удалось. Это практично.

парам дриштва нивартате
/БГ 2.59/

Если вы не дадите кому-то хорошее занятие, тогда вы не можете остановить плохие занятия. Это не возможно. Поэтому, мы даём две стороны: хорошее занятие и одновременно запрет. Мы не просто говорим: «Нет незаконной половой жизни, нет интоксикациям, нет, нет…» Просто отрицание не имеет смысла. Должно быть что-то позитивное. Так как все хотят чем-то заниматься. Это потому что мы живые существа. Мы не мёртвый камень. Другие философы, они пытаются стать мёртвым камнем с помощью медитации. «Позвольте мне подумать о пустоте, о имперсонализме». Как вы можете искусственно сделать его пустым? Ваше сердце, ваш ум полны деятельности. Итак, это искусственные вещи. Это не поможет человеческому обществу. Так называемая йога, так называемая медитация, это всё негодяйство. Так как отсутствует занятость. Вот вам занятие. Здесь все заняты тем, что встают рано утром, чтобы  предлагать арати Божествам. Они готовят прекрасную еду. Они украшают, делают гирлянды, так много занятий. Они выходят на санкиртану. Они занимаются продажей книг. Заняты 24 часа. Поэтому они могут оставить эту греховную жизнь. парам дриштва нивартате.

Также как… Всё объясняется в Бхагават-Гите. Также как в больнице. В больнице много пациентов, они ничего не едят на экадаши? Значит ли это, что они соблюдают экадаши? Они просто стремятся к тому, чтобы «Когда я поем, когда я поем, когда я поем»? Но эти ученики, они добровольно ничего не едят. Мы, мы не говорим, чтобы вы ничего не ели. Какие-то фрукты, какие-то цветы. И всё. Итак,

парам дриштва нивартате
/БГ 2.59/

Также как ребёнок. У него что-то в руке, что он ест, и если вы дадите ему что-то лучше, он выбросит худшее и возьмет лучшее. Итак, тоже самое в сознании Кришны, это лучшее занятие, лучшая жизнь, лучшая философия, лучшее сознание, всё лучше. Поэтому они могут оставить греховную деятельность в жизни и это будет способствовать сознанию Кришны.
Итак, это происходит не только в человеческом обществе. В обществе животных также. Общество животных, водные виды, так как все являются неотъемлемыми частицами Кришны, сынами. Итак, они гниют в этом материальном мире.

Итак, у Кришны есть план, большой план, чтобы освободить их. Он приходит лично. Иногда Он посылает Своего близкого преданного. Иногда Он приходит Сам. Иногда Он оставляет наставления, такие как Бхагават-Гита. Проводится вся эта пропаганда. Поэтому здесь говорится: тирйан-нир, тирйан-ниршишу. Везде есть инкарнации Кришны. Йадахсу. Водные виды также. Также как Кришна появился как инкарнация Рыбы.

тад атйанта-видамбанам
/ШБ 1.8.30/

Итак, уходит и приход Кришны, когда Он принимает рождение, это всё сбивает с толку. Это не так. Мы вынуждены принять рождение. Мы, мы, живые существа, обусловленные души, мы трансмигрируем из одного тела в другое, заставляемые законами природы. Но Кришна не появляется под давлением законов природы. В этом разница. Поэтому, те, кто являются глупыми негодяями, они думают, что «Я принял рождение в этом мире и Кришна также принял. Поэтому я также Бог». Они не знают, что вы приняли рождение, из-за давления законов природы. Вам дали шанс иметь очень хорошее тело, прекрасное тело, как американские парни и девушки, образованные, с различными достояниями. Если вы будете это использовать неправильно, тогда вы получите другое тело в соответствии с вашим умонастроением.

Также как в настоящий момент, не смотря на все действия правительства, хорошие школы, хорошие университеты, колледжи, но они производят хиппи. Они настолько разочарованы. Поэтому они сейчас поклоняются свиньям. Не правда ли? Итак, что же дальше?

пракртех крийаманани  гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Если вы общаетесь с качествами свиньи, тогда вы станете свиньей. Природа даст вам все возможности. «Хорошо. Сер, станьте свиньей». Так устраивает природа.... пракртех крийаманани  гунаих кармани сарвашах. Пракрити, у природы есть три гуны, и как только вы общаетесь с одним из типов гун, вы получаете следующее тело в соответствии этим.

Поэтому план Кришны, прихода и ухода, это важно понять. Кришна не приходят просто по прихоти. У него есть великий план. Иначе, зачем Ему сюда приходить? Он очень хочет забрать вас домой, обратно к Богу. Это дело Кришны. Поэтому Он говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо  мокшайишйами ма шучах
/БГ 18.66/

Он гарантирует. «Мой дорогой…» Все мы, мы являемся детьми Кришны, Бога. Он более несчастен. Так как мы несчастны из-за этого материального тела, мы претерпеваем повторяющиеся рождения и смерти, старость и болезни. Это не очень удобное положение. Но мы настолько глупы, негодяи, что нас не это заботит. Мы заняты временными удобствами в жизни. Но мы пренебрегаем истинными неудобствами в жизни, рождение, смерть, старость и болезни. Это наше невежество. Это наша глупость.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |