| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.30
(10 октября 1974, Майяпур)

Нитай: "О душа вселенной, Ты действуешь, хотя Ты бездеятелен, и рождаешься, хотя Ты - сама жизненная сила и нерождённый. Тут и впрямь есть от чего прийти в недоумение. Ты Сам нисходишь сюда и появляешься среди животных, людей, мудрецов и обитателей вод. Поистине, это может сбить с толку кого угодно".

Шрила Прабхупада:
джанма карма ча вишватманн
аджасйакартур атманах
тирйан-нришишу йадахсу

тад атйанта-видамбанам
/ШБ 1.8.30/

Это слово видамбанам, английский перевод практически похож, - «сбивает с толку»", видамбанам, "ошеломляет". Поэтому необходимо понять кто такой Кришна, потому что Он приходит по своей беспричинной милости как человек, для того, чтобы восстановить принципы религиозной системы.

йада йада хи дхармасйа 
гланир бхавати бхарата
абхйуттханам адхармасйа  
тадатманам сриджамй ахам
/БГ 4.7/

(В сторону: Всё нормально). Поэтому это необходимо понять. Внешнее понимание Кришны … Конечно, даже не понимание. Просто произнося слово «Кришна» с любовью и привязанностью, человек возвышается. Говорится:

эка кришна-наме йата папа харе,
папи хайа тато папа карибаре наре
/Бхаджана-рахасья-вритти/

Кришна-нама настолько могущественна… Говорится, что если вы произнесетё тысячу имен Вишну, то результат будет равен одному произношению имени Господа Рамы… Я забыл этот, процитировать этот стих. Но смысл таков что... Рекомендуется, чтобы обычный человек произносил вишну-сахасра-нама. Но шастра говорит, что после повторения одной тысячи имён Господа Вишну – есть сотни и тысячи имён – они равны тому, что вы один раз произнесёте имя Господа Рамы. Подобным образом, если вы три раза произнесёте имя Господа Рамы, тогда оно равно одному произнесению имени Кришны. Итак, пониманием мы или не понимаем, если мы будем повторять Харе Кришна, то результат будет. Без всяких оскорблений, если мы будем повторять, тогда результат это.. Одно повторение имени Кришны настолько могущественно, что это повторение сразу же освобождает вас от всех видов реакций греховной деятельности.

эка кришна-наме йата папа харе,
папи хайа тато папа кари баре наре

Папи, очень искусны в совершении греховной деятельности, но Кришна, это святое имя, произнесённое один раз, настолько могущественно, что этот искусный грешник, не может совершить так много греховных поступков. Это есть. Поэтому так или иначе, если мы без оскорблений произнесём имя Харе Кришна, то это настолько могущественно. Итак, здесь Кунти говорит,

джанма карма ча вишватманн аджасйа
/ШБ 1.8.30/

Аджа означает тот, кто никогда не принимает рождение. Аджасйа. Аджа, живые существа, они также являются аджа, но иногда живое существо, привлечённое материальной энергией, они приходят в этот материальный мир. Тогда их качество это аджа, или не принимать рождение, растворяется, потому что в материальном мире, душа должна принимать рождение. Но на самом деле, духовная душа, или Верховный Дух, Кришна являются аджа.

аджо нитйах шашвато 'йам
/БГ 2.20/

В Бхагават-Гите ясно сказано, что живое существо является аджа, нитйа, шашвата, айам. "Тогда как оно умирает?». Может кто-то спросить. На это также даётся ответ:

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Не думай… Эта смерть означает, что он меняет тело, не умирает… Потому что Кришна говорит, что живое существо это аджа, любой может спросить, что «Если он аджа, он не рождается, тогда почему он принимает рождение? Почему он умирает?». Ответ даётся сразу же там: на ханйате: "Не думай, что он умирает". на ханйате. "Нет, я вижу, что его тело сжигают". Нет, на ханйате ханйамане шарире. Это тело сжигают…Предположим, если вашу одежду сжигают… В моём детстве, когда мне было три, четыре года, меня спасли. Вся моя одежда загорелась, и там есть рубец. Вы видели. Я мог в тот день умереть, но к удаче, меня спасли. Одежда горела. Как это называется, цвет совпадает? Итак, я пытался зажечь огонь, а он перекинулся на мою одежду. Тогда одежда загорелась, но я не сгорел. Подобным образом, это тело также горит, но душа…

наинам чхинданти шастрани
наинам дахати паваках
/БГ 2.23/

Душу никогда не нельзя разрезать на куски, ни сжечь огнем, душу. Она вечна. Всё материальное, сгорит, это можно разрезать на куски, можно иссушить, можно смочить. Потому что мы не можем видеть душу, поэтому Кришна привёл отрицательное определение, того, что такое характеристика души.

наинам чхинданти шастрани
наинам дахати паваках
на шошайати марутах
/БГ 2.23/

Таким образом. Итак, аджа... Мы также аджа, потому что мы являемся неотъемлемой частицей Кришны. И нитйа. Нитйах шашва... Аджо нитйах. Нитйа... Философия майавада такова, что мы являемся аджа, и Верховный Брахман это аджа. Итак, когда мы непокрыты этим материальным телом, мы смешиваемся с аджа. Такова их теория, монисты. Мы сливаемся с существованием аджа. Но это не так. Вы сливаетесь. Это подобно тому, как зелёная птица сливается с зелёным деревом. Когда зелёная птица садится на зелёное дерево, то кажется что зелёная птица слилась и её существование прекратилось. Нет. Это не… Человек может понять. Птица садится на зелёное дерево не означает, что птица прекратила своё существование. Её индивидуальность по-прежнему есть. Подобным образом, когда мы сливаемся, даже с сиянием Брахмана, то мы не теряем нашу индивидуальность. Хотя кажется, что мы потеряли нашу индивидуальность, но на самом деле это не так. И потому что это не так, поэтому другое наше качество это

анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

мы хотим ананды. Также как Кришна это анандамайа... Мы видим, что Кришна всегда занят играми, будь то с мальчиками пастушками или с гопи или со Своим отцом, матерью или в сражении на поле битвы, Курукшетра, или убивает какого-то демона. Но там всегда есть его игры. Он никогда не бездействует. Он никогда не бездействует. Там говорится,

вишватманн аджасйа акартух
/ШБ 1.8.30/

Ему не надо ничего делать, но тем не менее, Он действует. Акартух. Акартух означает, что Ему ничего не надо делать. Здесь, что касается нас, мы должны что-то делать в материальном мире. Это наша судьба.

шарира-йатрапи ча те  на прасиддхйед акарманах
/БГ 3.8/

Кришна говорит в Бхагават-Гите что «Если вы не работаете, вы не можете поддерживать даже ваше тело. Вы должны работать». Поэтому вы видите, что все живые существа… Ночью, миллионы и миллионы живых существ, они приходят, летят и работают. Работа не имеет никакого смысла. Работа это смерть. Тем не менее, они работают. Тогда что уже говорить о других? Птицы, воробьи, работают отсюда до сюда, здесь… И мы также работаем. Поэтому это природа материального существования.
Но Кришне не надо ничего делать. Акартух. Ему не надо ничего делать.

на мам кармани лимпанти
на ме карма-пхале спрха
/БГ 4.14/

Но он приходит как человек, просто для того, чтобы научить нас как работать, как действовать. Это он объясняет в Бхагават-Гите, как работать и быть счастливым. Но не работать, Кришна никогда… И также это место не является таким, что вы не будете трудиться, и всё придет автоматически. Всё приходит само собой, но вы должны поднимать всё, трудясь. Такова природа. Также как у вас есть золотой рудник под вашими ногами. Поэтому вы должны поднимать золото, трудясь, копая. Вы не можете говорить, «Нет, у меня есть золотой рудник. Теперь я могу просто сидеть». Нет. Это не материальная природа. Но Кришне ничего не надо делать.

на тасйа карйам каранам ча видйате
/Шветашватара-упанишад 6.8/

Таково указание Вед. Это акартух. Ему ничего не надо делать. Теперь, потому что у него есть много энергий. Также как в наши дни, с помощью электроники, сидит один человек.  Мы видели пилота. Он сидит на своём месте. Он просто нажимает кнопку, и весь большой гигантский 747 летит в небе. Мы видим, что пилот сидит там. Ему не надо ничего делать, но он делает всё. Но электронное устройство настолько совершенно. Но сидя в одном месте он действует большой гигантской машиной. Также как это возможно для маленького материального человека, то насколько это возможно для Кришны. Хотя тем не менее, он ничего не делает. Он  вишватман: Он контролирует всю вселенную, вишватман. Он жизненная сила, вишват... Это Кришна.

Итак, мы должны понимать Кришну. Кунти помогает нам. Каждый преданный, вайшнав, они добровольно занимаются этим для того, чтобы удовлетворить Кришну, объяснить Кришну, также как объясняет Кунти, потому что если должным образом поймём Кришну, тогда мы будем освобождены. Поэтому Кришна…, Кунти пытается сказать, «Кришне не надо ничего делать. Не думайте, что Кришна помогает Арджуне на поле битвы Курукшетра, это его долг». Нет, это не его долг. Он делает это добровольно, но Он не имеет к этому никакого отношения. Это Кришна.

на ме карма-пхале спрха
/БГ 4.14/

Ему не надо ничего делать. Нас заставляют действовать. В соответствии с нашей карма-пхала, нас заставляют это делать.

тасйаива хетох прайатета ковидах,
тал лабхйате духкхавад анйатах сукхам
/ШБ 1.5.18/

Здесь мы должны, нас заставляют принимать счастье или несчастье в соответствии с судьбой. Вы не можете отрицать, что «Я не буду принимать этих страданий в жизни. Я просто возьму часть счастья». Вы не можете этого делать. Вы должны. Кришна не такой. Таково понимание Кришны. (В сторону: Почему вы стоите? Вы можете сесть)… Кришна не такой. Кришна это акартух. Атманах..., хотя он является жизненной силой всего. Поэтому,  если мы просто поймём Кришну, как объясняется в шастрах, садху-шастра, или святые личности, преданные, если мы попытаемся понять, тогда мы станем освобождёнными.

джанма карма ча ме дивйам
/БГ 4.9/

Как говорится,
джанма карма ча вишватманн
аджасйа акартур атманах, видамбанам
/ШБ 1.8.30/

Видамбанам. Они все сбивают с толку, смущают. Поэтому, если человек правильно понимает, тогда результат таков, что он становится освобождённым. Это означает, что он получает полное знание.

бахунам джанманам анте
/БГ 7.19/

Когда он понимает, что Кришна это всё. Он источник всего. Вишватман. Это надо понять. Он является жизненной силой всей вселенной. Вся вселенная не движется сама собой, но под руководством и надзором Кришны.

майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Кришна говорит, «Под моим наблюдением». Поэтому Кришна действует, но ему не надо ничего делать. Это ачинтйа, непостижимо. Он очень активен, потому что Он контролирует всю деятельность вселенной, но тем не менее, Ему не надо ничего делать. Это Кришна. Мы должны понять это.

пашйатй ачакшух
/Шветашватара-упанишад 3.19/

"Он наблюдает, но ачакшух. Ачакшух означает… Вы можете сказать, «Не смотрим». Ачакшух. Он не бросает свой взгляд, но тем не менее, Он наблюдает. Как это? Теперь, Он может смотреть с помощью любой части своего тела. Также как я закрою глаза – я не могу видеть. Моя возможность видеть прекращается. Но потому что, хотя я, я закрыл свои глаза, но у меня есть руки. Итак, Кришна может видеть руками, ногтями. Это Кришна.

ангани йасйа сакалендрийа-вриттиманти пашйанти
/Брахма-самхита 5.32/

Используется именно это слово, пашйанти. Части тела Кришны, Он может видеть любой частью. Хотя Он может закрыть Свои глаза, но потому  что другие части тела открыты, поэтому Он может видеть.

ангани йасйа сакалендрийа-вриттиманти

Таким образом, Кришна объяснил во многих шастрах и Он объяснил Сам. Если мы просто постараемся понять положение Кришны, тогда мы станем освобождёнными. И если мы попытаемся понять, то Кришна поможет. Кришна говорит,

шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах
/ШБ 1.2.17/

Чем больше мы слышим о Кришне, тем больше мы очищаемся. Мы не можем постичь Кришну потому что мы не чисты. Но если вы будете просто слушать имя Кришны — Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе — если вы будете повторять и слушать, то вы очиститесь Поэтому почему бы нам не принять этот простой метод и как это рекомендуется в шастрах, - Харер нама Харер нама

харер намаива кевалам
/ЧЧ, Ади 17.21/

просто повторять Харе Кришна, Харе Кришна, 24 часа?
киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/

Вы станете совершенными. Почему мы теряем эту возможность? В этом наша неудача. Это объясняет Шри Чайтанья Махапрабху,

этадрши тава крпа бхагаван мамапи
/Шикшаштака, 2/

"Мой Господь, Ты оказал мне милость так великодушно, что просто достаточно повторять Твоё святое имя".

намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис

Это повторение имени,
абхиннатван нама-наминох
/Падма-пурана/

там есть все его энергии. намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис татрарпита. Там есть все энергии. намнам акари... и есть много имён, не только одно имя. Если вам не нравится повторять имя Кришны, тогда также есть другие имена, любое имя. Должно быть имя Харер нама, нама, имя Хари, не другие, Харер нама. Тогда вы получите всё могущество. намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис татрарпита. И

нийамитах смаране на калах
/Шикшаштака, 2/

И нет, я имею в виду, не важно, будете ли вы повторять утром или вечером или в то время, когда вы чисты или не чисты. В любых обстоятельствах, вы можете повторять. нийамитах смаране на калах. Это не принимается в расчёт.

Итак, Кришна так легко доступен для людей, особенно калау, в этот век Кали. Тем не менее, мы не хотим повторять святое имя. Поэтому Чайтанья Махапрабху сожалеет, этадрши тава крпа бхагаван мамапи: «Хотя ты настолько великодушен и добр к этой падшей душе, тем не менее, я настолько неудачлив, что я не склонен повторять это святое имя». Таково наше положение, упрямство, собачье упрямство . Но если мы это сделаем, тогда мы очистимся.

нашта-прайешв абхадрешу
нитйам бхагавата-севайа
/ШБ 1.2.18/

Поэтому Чайтанья Махапрабху рекомендует читать Шримад-Бхагаватам или вы сами, очистившись, или не будучи чистыми, вы можете читать, повторять святое имя. Это ваша вайшнавская обязанность, долг. Насколько возможно, мы должны читать Бхагават-Гиту и Шримад-Бхагаватам. И любую такую литературу - Чайтанья-чаритамриту, Брахма-самхиту. Любая из них, или все они, не важно. И повторять 24 часа Харе Кришна. Это наша цель.

Итак, мы даём эту возможность всякому. Мы построили это большое здание, или сооружаем ещё и ещё – для чего? Чтобы дать возможность всем. Пожалуйста, приходите сюда. Повторяйте, присоединяйтесь к Харе Кришна киртане, принимайте прасад и старайтесь изо всех сил, используя те таланты, которые у вас есть, легко, не очень перегружено. Если знаете, что вы должны делать, то делайте это для Кришны. Все знают. У всех есть какой-то талант. Поэтому этот талант должен быть использован для Кришны. А если вы думаете, что «нет, я буду просто повторять», хорошо, повторяйте святые имена. Но не спите под предлогом повторения… Не обманывайте. Обманывать не хорошо. Если вы думаете, что вы можете повторять как Харидас Тхакур, тогда просто повторяйте. Мы дадим вам еду. Нет никаких беспокойств. Но не пытайтесь обманывать. Вы должны быть заняты.

йат кароши йад ашнаси, курушва мад-арпанам
/БГ 9.27/

Конечно, если мы можем повторять 24 часа, то это хорошо. Но это невозможно. Мы не такие высоко возвышенные. Мы должны делать что-то для Кришны.

Итак, это... Это общество, движение сознания Кришны даёт возможность каждому. И для этой цели мы открываем центры по всему миру, чтобы вы приходили, повторяли Харе Кришна мантру, слушали о Кришне, Бхагаватам, Бхагават-Гита, и всё что вы можете делать, просто делайте это для Кришны. Тогда ваша жизнь будет успешной.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |