| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.31
(22 апреля 1973, Лос-Анджелес
)

Преданный:
гопй ададе твайи критагаси дама тавад
йа те дашашру-калилаuджана-самбхрамакшам
вактрам нинийа бхайа-бхаванайа стхитасйа
са мам вимохайати бхир апи йад бибхети
/ШБ 1.8.31/

"Mой дорогой Кршна, Йашода хотела связать Tебя верёвкой, когда Tы напроказничал, и Tвои испуганные глаза наполнились слезами, которые смыли краску с Tвоих ресниц. Tы был напуган, хотя Tебя боится сам страх. Это зрелище приводит меня в замешательство".

Шрила Прабхупада: Это ещё одно достояние Кришны. Кришна полон шести достояний. Итак, эти достояния: это красота, достояние красоты. У Кришны есть шесть достояний: все богатство, вся сила, все влияние, все знание, вся красота, все отречение. Итак, это достояние красоты Кришны. Кришны хочет, чтобы все… Также как мы предлагаем поклоны Кришне с благоговением, почтением. Но никто не приходит сюда к Кришне с верёвкой: «Кришна, Ты оскорбитель. Я Тебя свяжу». Никто не приходит. Это ещё одно преимущество самого совершенного преданного. Да. Кришна этого хочет. Так как Он полон достояний… Это ещё одно достояние.

анор анийан махато махийан
/Катха-Упанишад 1.2.20/

Больше, чем самый великий и меньший, чем самый маленький. Таковы достояния
Итак, Кунтидеви думает о достояниях Кришны, но она не осмеливается занять положение Яшоды. Это не возможно. Хотя Кунтидеви приходится тётей Кришне, но у неё нет такой привилегии… Эта особенная привилегия отдана Йашодамайи. Так как она настолько продвинутая преданная, что у неё есть право отчитывать Верховную Личность Бога. Это особая прерогатива. Итак, Кунтидеви просто думает о привилегии Йашодамайи, насколько она удачлива и какими привилегиями она обладает, что она могла угрожать Верховной Личности Бога, которого боится олицетворённый страх.

бхир апи йад бибхети
/ШБ 1.8.31/

Кто не боится Кришны? Все. Но Кришна боится Йашодамайи. Это сверхсовершенство Кришны.
Также как еще одно имя Кришны это Мадана-мохана. Мадана значит Купидон. Купидон очаровывает каждого. Купидон. И Кришна очаровывает Купидона. Поэтому Его зовут Мадана-мохана. Он настолько прекрасен, что даже Купидон, очарован Им. Но снова, с другой стороны, Кришна, хотя Он настолько прекрасен, что Он очаровывает Купидона, тем не менее Он очарован Шримати Радхарани. Поэтому Шримати Радхарани зовут Мадана-мохана-мохини. Кришна очаровывает Купидона, и Радхарани очаровывает, этого очаровывающего.

Итак, это очень высокое духовное понимание в сознании Кришны. Это не выдумка или воображение, измышление. Это факты. Это факты. И каждый преданный может иметь такую привилегию, если он на самом деле продвинут. Если вы… Не думайте, что привилегия, которая была дана Маме Яшоде… Если не в точности такую, любой может иметь такую привилегию. Если вы любите Кришну как вашего ребенка, тогда вы будете иметь такую привилегию. Так как у матери есть… Поскольку мать любит больше всех. Никто… В этом материальном мире, ничто не может сравниться с материнской любовью. Без всяких ожиданий. Даже в этом материальном мире. Мать любит ребенка в основном, без всяких ожиданий в ответ. Хотя в материальном мире, всё так осквернено, что иногда мать думает: «Ребёнок вырастет. Он будет большим человеком. Он заработает деньги, и я их получу». Тем не менее, есть какие-то чувства выгоды. Но когда вы любите Кришну, такого чувства выгоды нет. Это называется чистая любовь.

анйабхилашита - шунйам
/БРС 1.1.11/

Свободная от материальной выгоды.

Мы не должны любить Кришну ради какой-то материальной выгоды. Это не так, что «Кришна дай нам наш хлеб насущный. Тогда я буду Тебя любить, дай мне это. Тогда я буду Тебя любить». Нет таких торгашеских отношений. Вот что необходимо. Кришна хочет такой любви.

Итак, здесь сказано, что положение, йа те даша, даша... Когда как только Кришна увидел Маму Яшоду, которая идёт с веревкой, чтобы связать Его, Он сразу очень сильно испугался, так что появились слёзы. «О, мама собирается Меня связать». йа те дашашру-калиланджана. И тушь потекла. И самбхрама. И смотря с великим почтением на мать, Он с чувством воззвал: «Да, мама, Я тебя оскорбил. Милостиво прости Меня». Это была сцена Кришны. Поэтому эту сцену ценит Кунти. И сразу же Его голова опустилась.
Итак, это ещё одно совершенство Кришны, хотя он является Верховной Личностью Бога… В Бхагават-Гите Он говорит:

маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

 "Мой дорогой Арджуна, нет никого выше Меня, я Верховный». маттах паратарам нанйат. Нет никого больше". Это Верховная Личность Бога, над которым нет никого, эта Верховная Личность Бога склоняется перед матерью Яшодой. Нинийа, вактрам нинийа. Он принимает: «Моя дорогая Мама, я оскорбитель». нинийа вактрам бхайа-бхаванайа, с чувством страха. Стхитасйа. Иногда, когда Йашодамата, мама Яшода, видела, что ребёнок сильно испугался, она также беспокоилась. Так как если ребёнок обеспокоен… Это психология. Есть определенная реакция ума. Итак, мама Яшода на самом деле не хотела, чтобы Кришна страдал от моего наказания. Это не было целью Кришны, мамы Яшоды. Но с точки зрения чувств матери, когда она сильно беспокоится, ребёнок…

Это до сих пор работает в Индии, когда ребёнок сильно обеспокоен, его привязывают в одном месте. Это очень распространенная практика. Итак, мама Яшода использовала её. са мам вимохайати. Итак, этой сценой наслаждаются чистые преданные, насколько много величия есть в Верховной Личности, что Он играет в точности как совершенный ребёнок. Когда Он играл как ребёнок, Он играл совершенно.
Когда Он играет как муж с 16000 жен, Он играл идеально как муж. Когда Он играл как любовник гопи, Он играл совершенно. Когда Он был другом мальчиков пастушков, Он играл совершенно. Мальчики пастушки зависели от Кришны. Они хотели попробовать плодов с пальмы, но там был демон, Гардабхасура, который не разрешал заходить в пальмовую рощу. Но друзья Кришны, мальчики пастушки, попросили, «Кришна, мы хотим попробовать этот плод на вкус. Если бы Ты смог это устроить…» «Да». Кришна сразу же организовал. Кришна и Баларама пришли в лес, и там жили демоны в форме ослов, и они сразу же стали лягать Кришну и Балараму задними ногами. И Баларама схватил одного их них и немедленно забросил его на верхушку дерева и демон умер.

Итак, они также были очень обязаны Кришне. Там вокруг был огонь. Они ничего другого не знают. «Кришна». «Да». Кришна готов. Кришна сразу же проглотил весь огонь. Много демонов нападало там.  Каждый день, все мальчики. Они приходили домой и объясняли свое маме, «Мама, Кришна настолько чудесен. Посмотри. Это случилось сегодня». И мама говорила: «Да, наш Кришна замечательный». Настолько. Они не знают, что Кришна Бог, Кришна это Верховная Личность. Кришна чудесен. И это всё. И их любовь увеличивается. Чем больше они воспринимают чудесные деяния Кришны, тем больше они Его любят. «Возможно, он полубог. Да». Это их предположение. Когда Нанда Махараджа говорил со своими друзьями и друзья говорили о Кришне… «О, Нанда Махараджа, твой ребёнок Кришна просто чудесен. «Да, я это вижу. Должно быть какой-то полубог». И всё. «Может быть…» Это также не определенно. Итак, обитатели Вриндавана, их не заботит, кем является Бог и кем Он не является. Это не их дело. Они хотят Кришну и любят Кришну. И всё.

Итак, те кто, в первую очередь думают о том, чтобы проанализировать Кришну, является ли Он Богом, они не являются преданными первого класса. Те, кто обладают спонтанной любовью к Кришне, они являются преданными первого класса. Как вы можете проанализировать Кришну? Он безграничен. Это невозможно.  Итак, это занятие. Мы не должны пытаться анализировать, понять Кришну. Это невозможно. У нас ограниченное восприятие, ограниченная способность наших чувств. Как мы можем изучать Кришну? Это совсем не возможно.

Насколько Кришна являет Себя, это уже достаточно. Не пытайтесь. Это не…Нети нети. Также как майавади, они пытаются отыскать Бога, где находится Бог, кто такой Бог. Нети, не это. Они просто говорят «Не это». Их философия основана на фразе «Не это». А что это такое они не знают. Так называемые учёные также, пытаются найти конечную причину, но их процесс это «не это». Насколько они продвигаются, они находят «Не это», и это всё. Они никогда не найдут. Они никогда не найдут. Они могут говорить, «Не это», но что это такое, это невозможно понять. Это невозможно.

пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйо
вайор атхапи манасо муни-пунгаванам
со 'пй асти йат-прапада-симнй авичинтйа-таттве
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.34/

Что уже говорить о Кришне, если даже этот материальный объект. Они пытаются попасть на Луну. На самом деле они не знают, что это такое. Так оно и есть. Тогда почему они возвращаются? Если бы они знали её совершенным образом, что это такое, тогда она бы уже жили там к этому времени. Они пытаются последние 20 лет. Они просто видят: «Не это. Там нет живых существ. Там не возможно жить». Так много «Нет…» И где же «да»? Нет, они не знают. И это только одна планета или одна звезда. Планету луну принимают за звезду.
Учёные говорят, что все звезды подобны солнцу, но в соответствии с нашей информацией, в Бхагават-Гите:

накшатранам ахам шаши
/БГ 10.21/

Шаши значит луна, подобно множеству звезд. Итак, каково положение луны? Луна сияет отражённым светом солнца. В соответствии с нашими подсчетами солнце одно. Но современные учёные говорят, что существует много солнц, звезд. Мы с этим не соглашаемся. Это только одна единственная вселенная. Есть много солнц, бесконечное количество, но в каждом солнце, в каждой вселенной есть только одно солнце, а не много. Итак, эта вселенная, которую мы ощущаем, ощущаем с помощью несовершенного видения. Мы не знаем. Мы не можем сосчитать, сколько там звёзд, сколько там планет. Это не возможно. Итак, мы не в состоянии сосчитать даже материальные вещи, которые находятся перед нами, не можем понять, и что уже говорить о Верховном Господе, который создал эту вселенную? Это не возможно. Поэтому в Брахма-самхите сказано:

пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйах
/Брахма-самхита 5.34/

Пантхас... Коти-шата-ватсара. Пространство неограниченно. Возьмите для примера самолёт или спутник или капсулу. Они изобрели много всего. Итак, продолжайте двигаться. Двигайтесь сколько часов или дней или лет? Нет. Пантхас ту коти-шата-ватсара. В течение миллионов лет, коти-шата-ватсара, двигайтесь с вашей скоростью. пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйах. И как я должен лететь? Теперь самолет летит со скоростью ветра. Не с этой скоростью, не с этой скоростью, 500 миль, или 1000 миль в час. Нет. Какова скорость воздуха?

Сварупа Дамодара: 126,000 миль в секунду.

Шрила Прабхупада: 96 миль в секунду. Это упоминается в Ведической литературе, что если вы будете двигаться с этой скоростью, воздуха, 96 миль в секунду… Итак, просто представьте, какова скорость воздуха. Итак,

пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйо вайор атхапи
/Брахма-самхита 5.34/

На самолете, который летит со скоростью воздуха. Эта скорость, и в течение миллионов лет. Затем снова предлагается лететь даже не со скоростью воздуха, но со скоростью ума.
С помощью ума вы можете, все знают, какова скорость ума. Даже за одну десятитысячную секунду вы можете отправиться на миллионы миль. Скорость ума. Он настолько быстр. Вы сидите здесь. И предположим, вы видите что-то, что находится на расстоянии миллионов миль отсюда, вы можете сразу же, ваш ум может достигнуть мгновенно. Итак, приводятся эти два примера. Только представьте насколько это научно. Эти негодяи говорят, что не было продвинутых умов или развитых учёных. Тогда откуда происходят эти слова? Скорость воздуха, скорость ума. Если бы у них не было подобного опыта, какого-то знания. Как могли быть написаны эти книги?

Итак, пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйо вайор атхапи манасо. И как создаются скоростные, быстрые самолеты? Муни-пунгаванам. Величайшими учёными или величайшими умами людей. Созданные ими. Итак, является ли это совершенством? Нет.

'пй асти йат-прапада-симнй авичинтйа-таттве

Тем не менее, у вас будет неполное понимание, что такое это творение. Тем не менее, если вы настолько продвинуты, что вы можете двигаться с этой скоростью и если вы являетесь величайшим ученым и вдумчивым философом, тем не менее, вы будете оставаться в том же состоянии, непонимания. И далее.

Итак, как вы можете изучать Кришну? И Кришна создал все эти вещи. Итак, если вы не можете понять творение Кришны, как вы можете понять Кришну? Это совсем не возможно. Это невозможно. Поэтому состояние ума преданных во Вриндаване, является совершенством. Им не надо понимать Кришну. Они хотят любить Кришну, без всяких условий. «Так как Кришна это Бог, поэтому я Его люблю». Их умонастроение не такое. Кришна не просто играет во Вриндаване как Бог. Он играет там как обычный мальчик пастушок. Но иногда, Он доказывает, что Он Верховная Личность Бога. Но они не хотят это знать.

Итак, за пределами Вриндавана. Также как Кунтидеви. Кунтидеви не является обитателем Вриндавана. Он живет в Хастинапуре, за пределами Вриндавана. Преданные, которые живут за пределами Вриндавана, они изучают обитателей Вриндавана, насколько они великие. Но обитатели Вриндавана, им всё равно насколько велик Кришна. В этом разница. Итак, наше занятие это просто любить Кришну. Чем больше вы любите Кришну, тем более вы совершенны. Нет необходимости понять Кришну, как Он всё создал. Здесь об этом говорится. Кришна. Сам много объясняет в Бхагават-Гите. Не беспокойтесь так сильно, чтобы понять Кришну. Это невозможно. Просто увеличивайте вашу чистую любовь к Кришне. Это совершенство жизни.
Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |