| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.32
(12 октября 1974, Майяпур)

Нитай: "Одни говорят, что Нерождённый рождается для того, чтобы прославить праведных царей, другие - что Он рождается на радость царю Йаду, одному из Своих самых дорогих преданных. Ты появляешься в его семье так же, как сандаловое дерево появляется в горах Малайи".

Шрила Прабхупада:
кечид ахур аджам джатам
пунйа-шлокасйа киртайе
йадох прийасйанвавайе

малайасйева чанданам
/ШБ 1.8.32/

Итак, Кришне не надо ничего делать. Он является Верховным. Зачем Ему что-то делать?

на тасйа карйам каранам
/Шветашватара Упанишад 6.8/

Это определение в Ведах: «Богу ничего не надо делать. Он самодостаточный. А также у него нет никого желания». Также как мы думаем о том, чтобы купить эту землю, ту землю. Зачем Кришне так думать? Потому что вся земля принадлежит Ему. Поэтому ему не надо ничего покупать. Всё уже есть. Поэтому почему Он приходит? Это то же самое, как Кришна сам говорит. Он приходит для

паритраная садхунам винашая ча душкритам
/БГ 4.8/

Он хочет защитить преданных, прославить преданных. Это его цель. А так у Него нет никаких дел. Ему ничего не надо делать. Также как преданному не надо ничего делать, кроме как служить Кришне, смотреть за тем, чтобы Кришна был удовлетворён, подобным образом, Кришне ничего не надо делать, но Он хочет прославить своего преданного. Это взаимообмен.

йе йатха мам прападйанте
/БГ 4.11/

.... Если вы посвятите свою жизнь тому, чтобы прославить Верховного Господа, то Господь также готов. Его цель это прославить вас. А так у него нет никаких забот. Поэтому здесь говорится, что

прийасйа, йадох прийасйа
/ШБ 1.8.32/

Царь Яду стал очень дорогим Кришне благодаря служению… Кришна очень дорог преданному, подобным образом преданный также очень, очень дорог Кришне. Есть другой стих,

сва-пада-мулам бхаджатах прийасйа
/ШБ 11.5.42/

"Если кто–то занят у лотосных стоп Кришны, то он становится дорогим ребёнком очень большого, богатого человека, тогда в чём же ваши проблемы. О нём автоматически заботятся. Потому что он стал дорогим ребёнком очень большого человека, поэтому в чём его проблемы? Если кто-то занят у лотосных стоп Кришны, то он становится очень, очень дорогим". сва-пада-мулам бхаджатах прийасйа. Бхаджатах, тот, кто просто занят служением у лотосных стоп Кришны – у него больше нет других дел - он становится прийа. И как только вы становитесь прийа, или дорогим Кришне, тогда все ваши проблемы разрешены. Также как вы становитесь дорогим ребёнком очень большого, богатого человека, тогда в чём же ваши проблемы? О нем автоматически заботятся. Потому что он стал дорогим ребёнком очень большого человека, поэтому в чём его проблемы? Никаких проблем. Подобным образом, мы должны стать очень дороги Кришне. Тогда все наши проблемы будут разрешены.
Эти негодяи, карми не знают. Они хотят стать счастливыми благодаря своим собственным усилиям. Это называется карми. Они очень тяжело трудятся – то же самое – для того, чтобы быть очень счастливыми, и преданный также старается стать счастливым. Все пытаются.

сукхам атйантикам йат тад буддхи-грахйам
/БГ 6.21/

Все пытаются быть счастливыми, потому что стать счастливым это наша естественная склонность.

анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

Все пытаются быть счастливыми. Но карми, гьяни, йоги, - не знают, как стать совершенно счастливыми. Они прикладывают свои собственные усилия. Кармы пытаются работать ещё тяжелее, тяжело день и ночь, чтобы заработать деньги. «Так или иначе, не важно чёрный или белый. Заработай денег. Я должен иметь хорошую машину, хороший дом, хороший счёт в банке». Это карми. И гьяни, когда сыт по горло работой, тогда он понимает, что «Этот тяжелый труд и счёт в банке в любом случае не могут сделать меня счастливым, поэтому это иллюзия. Вся эта деятельность, что я…»

брахма сатйам джаган митхйа

Поэтому они испытывают отвращение и принимают Брахман. брахма сатйам. Но брахма сатйам это факт, но потому что они пытаются постичь Брахман с помощью их спекулятивных методов, поэтому они не могут его постичь.

атхапи те дева падамбуджа-двайа-
прасада-лешанугрхита эва хи,
джанати таттвам
/ШБ 10.14.29/

Вы можете понять Верховный  Брахман... простое постижение Брахмана не принесёт вам удовлетворения. Простое понимание ахам брахмасми, это не… предположим, если у вас есть деньги и вы знаете, что вы очень богатый человек. Поэтому просто думать, что вы очень богатый человек и смотреть на ваши деньги в сокровищнице, будете ли вы счастливы? Нет.. Когда деньги используются разными способами для вашего удовлетворения, тогда вы счастливы. Подобным образом, простое понимание, ахам брахмасми, это осознание не сделает вас счастливым. Вы должны использовать его положение Брахмана. Это означает бхакти. Это называется шанта-раса, просто понимать ахам брахмасми. Это называется шанта-раса. Вы должны развиваться дальше. Это называется дасья-раса, стать слугой верховного Брахмана. Затем развиваться далее. Просто понимать, что «я Брахман» не даст вам…

Тот же пример… Это очень легко, если вы просто поймёте, что у вас есть много денег… Также как мы пытаемся купить землю, но купить землю означает, что у меня должны быть деньги. Итак, деньги есть. Поэтому почему я не счастлив? Почему я пытась купить землю? Чтобы использовать деньги. Вот что необходимо. У каждого бизнесмена есть деньги, достаточно денег. Но почему они активны в бизнес кругах? Они идут на рынок, фондовую биржу, этот рынок. Используют деньги. То же самое, просто понимать, что ахам брахмасми... Поэтому их постигает неудача. Все так называемые саньяси, просто понимание, что ахам брахмасми, "Я теперь стал Нараяной", не даёт им удовлетворения. Но потому что у них нет информации о том как совершать служение Парабрахману, поэтому они снова попадают в это материальное поле для того, чтобы совершать служение, открывать больницы, открывать школы, кормить даридра-нараяну, и таким образом они представляют, потому что они хотят деятельности.

Поэтому осознание Брахмана без деятельности Брахмана не поможет вам оставаться в положении Брахмана. Вы падёте.

арухйа криччхрена парам падам татах патантй адхо 'надрта-йушмад-ангхрайах
/ШБ 10.2.32/

патантй адхах. Благодаря великим аскезам и лишениям, они могут подняться до парам падам, ахам брахмасми, брахма-пада. Но арухйа криччхрена парам падам татах, с этого места, патантй адхах, снова падает в этот материальный мир. Почему?

анадрта-йусмад-ангхрайах
/ШБ 10.2.32/

"Потому что они не научились тому, как почитать твои лотосные стопы». Потому что они имперсоналисты, они говорят, что «Бог или Брахман, не имеет ног». Поэтому как они могут принять прибежище у ног или лотосных стоп? Безличные. Поэтому используется именно это слово, анадрта-йусмад-ангхрайах. Ангхрайах означает эта нога, или лотосные стопы. Поэтому, потому что у них нет информации, или даже если у них есть информация, то они не склонны к тому, чтобы совершать служение, поэтому они падают. Таково их положение. Поэтому нашей целью является не просто осознать, что «я... ахам брахмасми". Это утверждается в Бхагават-Гите,

брахма-бхутах прасаннатма 
/БГ 18.54/

Когда вы понимаете, что вы не являетесь этим телом, но вы духовная душа, тогда, на самом деле, если вы осознаете, тогда если я пойму...

на джайате на мрийате ва
/БГ 2.20/

Душа не умирает. Тогда здесь очень тяжело трудятся карми, потому что они расстроены, так как «Если я не буду тяжело трудиться, если я не получу деньги, тогда я умру от голода». Но если вы на самом деле осознали Брахман, если вы понимаете, что «Я не умру», тогда какова будет ваша деятельность? Вы не умрёте. Если кто-то, какой-то доктор, даст вам таблетку: «Теперь примите эту таблетку. Вы не умрёте», тогда вы сразу же прекратите работать, потому что «я не умру». Поэтому

брахма-бхутах прасаннатма 
/БГ 18.54/

"Все нормально. Теперь я духовная душа. Я понимаю, что я никогда не умру" Это прасаннатма.
на шочати на канкшати
/БГ 18.54/

Нет нужды скорбеть. самах сарвешу бхутешу. Но мад-бхактим лабхате парам. Если вы не примите преданное служение, то если вы осознаете, что вы не Брахман, но это не поможет. И благодаря преданному служению, вы можете стать дорогим. Также как Кришна обращается к Кришне,

бхакто 'си ме прийо 'си
/БГ 4.3/

"Ты мой преданный и очень дорогой друг». Поэтому наша задача, это так или иначе, стать дорогим Кришне, как слуга, как друг, или как отец, мать или как возлюбленный. Так или иначе, станьте… Сделайте Кришну вашим дорогим господином или сыном или отцом или… Отец, они воспринимают…, делают всё. Даже обычная личность, если он осознаёт Бога, если он примет Кришну как Верховного отца. Также как христиане, они принимают, что «О, Отец дай нам наш хлеб насущный»… Отец, означает просить у него: «Дай мне, дай мне, дай мне». Никто не хочет давать отцу, но хотят больше взять у отца. Иногда наши ученики, они чрезмерно тратятся и когда я указываю, то он говорит, «Мой отец послал мне деньги». Иногда. «Мой отец послал мне деньги». Да. «Почему ты останавливался в гостинице Ашока?». «Мой отец послал мне деньги». «Почему бы тебе не попросить отца послать тебе деньги? Почему ты собираешь средства, подписывая пожизненных членов?». Поэтому это означает идея отца… Отец означает, что «Когда бы я не захотел остановиться в гостинице Ашока, то он пошлёт мне деньги», а не так что, «Я пошлю деньги отцу. Он может остановиться в гостинице Ашока». Никто так не думает. «Отец может послать деньги, и я остановлюсь в гостинице Ашока». Таково понимание отца. Отец, означает эксплуатировать его, эксплуатировать.

Итак, концепция Бога отца, концепция Бога матери это не плохо. Также как особенно в Бенгалии, у них есть концепция Бога матери. Концепция матери означает то же самое, эксплуатировать, брать у матери или отца. Но вайшнавская концепция это не принимать Бога как отца или мать, но как сына. Сын означает, давать. Отец означает брать у него, и сын означает брать у отца. Поэтому если вы становитесь отцом Бога, тогда вашим делом будет давать, а не брать. Это вайшнавская концепция. С самого начала жизни сын, мать оказывает сыну служение, отец оказывает служение. Поэтому служение есть. Даже Кришна боится матери Яшоды. Почему? Почему мама Яшода пыталась связать Кришну? Потому что помешал процессу служения мамы Яшоды Кришне … Мама Яшода пыталась сказать, что «Ты разбил масло, и ты раздал масло обезьянам. Ты негодяй. Тогда как ты будешь жить? Я держала масло для тебя, чтобы ты поел и ты станешь толстым. И ты его разбил, и ты раздал масло обезьянам, поэтому ты должен быть наказан». Поэтому цель это служить Кришне, а не так, что Яшода думает, что «Моё масло испорчено этим ребёнком. Поэтому его надо наказать». Она беспокоится о том, чтобы «Кришна не голодал из-за недостатка масла. Он ребёнок. Он не знает. Он раздал масло обезьянам». Но Кришна знает, что «Эти обезьяны не обычные». Эти обезьяны приняли рождение во Вриндаване и пришли к Кришне. Вы думаете, что это обычные обезьяны? Они преданные. Они преданные. Они играют роль обезьян для удовлетворения Кришны. Это глубокое понимание лилы Кришны. Поэтому Кришна говорит,

джанма карма ча ме дивйам йо джанати таттватах
/БГ 4.9/

Итак, понимать Кришна-лила... Поэтому мы должны понимать Кришна-лилу, Кришну, из этих книг, Бхагавата, Бхагават-Гита, не напрямую. Поэтому Чайтанья Махапрабху рекомендует,

бхагавата гийа паро бхагавата стхане
/ЧЧ, Антья 5.131/

Просто попытайтесь понять Бхагавату или Бхагавана от осознавшей души, а не от профессионального человека. Поэтому здесь есть:

кечид ахур аджам джатам
/ШБ 1.8.32/

ахух аджам джатам. Противоречие. Теперь Кришна говорит, аджо 'пи: "Хотя я нерождённый, я не рождаюсь".

аджо 'пи санн авйайатма бхутанам ишваро 'пи сан
/БГ 4.6/

Он является Верховной Личностью Бога, Он господин каждого, и Он никогда не принимает рождения. Тем не менее, Он принимает рождение - противоречие. Он никогда не принимает рождения, аджа; в то же время... аджо 'пи... Здесь говорится, кечид ахур аджам. Бог, или Кришна, это аджа. Он никогда не принимает рождения. Но он снова говорит, джатам: "Он принял рождение". Надо понять это противоречие. В Ведах есть много таких противоречий

пашйантй ачакшух
/Шветашватара-упанишад 3.19/

"Кришна или Бог видит, но у Него нет глаз». Подобным образом, Бог, Кришна принимает рождение, хотя он никогда не рождается. Это противоречия. пашйантй ачакшух. апанипадо джавано грахита: "У него нет ног, но Он так быстро двигается, никто не может с ним соревноваться». Таковы ведические утверждения. Вы найдете в Упанишадах, апани-пада: "У него нет ног, у него нет рук", но джавано грахита, "но если вы предложите Ему что-то, то он возьмёт». Кришна говорит… Это не мои слова.

патрам пушпам пхалам тойам
йо ме бхактйа прайаччхати
тад ахам бхактй-упахритам
ашнами прайататманах
/БГ 9.26/

Теперь, если Верховный Господь, у Бога нет рук, нет ног, тогда как Он может ходить? Также как Сакши-гопал. Сакши-гопал, Он был Божеством, казалось бы сделанным из камня, и преданный попросил его, «Мой дорогой, Гопала. Ты должен прийти, засвидетельствовать». Итак, Гопал улыбнулся и сказал, «Как ты можешь ожидать, что Божество может ходить, что я смогу свидетельствовать за тебя?». Тогда Бхакта сказал, «Если Божество может говорить и улыбаться, то Он может также ходить». Это убежденность преданного. И другая сторона, они согласились, что «если Гопал придёт, чтобы засвидетельствовать, то моя сестра будет отдана тебе»… Потому что он был атеистом, он думал что, «Как Божество может прийти? Он никогда не придёт. Тогда мне не надо будет исполнять моего обещания»… Он был в этом уверенным. В этом заключается разница между преданным и непреданным. Непреданный не может понять. Они примут это как, «Так как вы говорите, что у Бога нет глаз, тогда как Он может видеть? У Бога нет ног. Тогда как Он может ходить? У Бога нет рук. Тогда как Он может принимать твоё подношение?». Поэтому заключение должно быть что аджо 'пи, хотя Кришна никогда не рождается, и снова Он рождается. Поэтому его рождение не такое, как у нас. Это надо понять. У него нет рождения, но Он принял рождение. Поэтому разумный человек заключит, что его рождение не такое, как наше рождение. Поэтому Кришна говорит,

джанма карма ча ме дивйам
/БГ 4.9/

Это все трансцендентно. Это не обычное рождение. Обычное рождение означает союз мужчины и женщины, тогда происходит беременность, тогда ребёнок появляется из лона. Это не так… Мы можем принять этот пример. Также как восход солнца утром:

удило аруна пураба-бхаге
/Шрила Бхактивинода Тхакур, из Гитавали/

Перед рассветом, небо становится красноватым, и затем встаёт солнце. Поэтому если кто-то скажет, что «Восточная сторона это место рождения солнца», - то разве это так? Нет. Солнце всегда находится на небе, но вашим ограниченным видением вы видите, что теперь солнце встаёт, восход солнца. Солнце не встаёт и не садится. Солнце уже есть. Ваши несовершенные глаза – вы видите, что есть восход, есть закат. Разве это не так? Подобным образом, Кришна всегда там есть, но потому что мы не знаем Кришну, поэтому мы понимаем, что Кришна принимает рождение у Деваки, или Кришна родился в семье Яду. Да, так кажется, что Он родился в семье Яду. Почему? Для того, чтобы прославить семью, потому что это семья преданных, Махараджа Яду. Такова цель. Его истинная цель, это чтобы династия Яду... Махараджа Яду был великим преданным. Здесь

йадох прийасйа
/ШБ 1.8.32/

Кажется, что Он принимает рождение в семье Махараджа Яду. Также как Господь Рамачандра. Он принял рождение в семье Махараджа Рагху. Поэтому Господь Рамачандра зовется Рагхунатха, Дашаратхи. Также как Кришну называют Вьясадева потому что он принял Васудеву как Своего отца.
Поэтому на самом деле, у Кришны нет рождения. Кришне это не нужно. Он может явиться в любой семье… Также как Кришна явился, матсья-аватара, в семье рыбы.

кешава дхрита-мина-шарира джайа джагадиша харе
/Дашаватара-стотра Джаядевы Госвами из "Гита-говинды"/

Кришна принял рождение как свинья. кешава дхрита-вараха-шарира джайа джагадиша харе
Кришна свободен. Он может явиться везде, где угодно… Также как
ишварах сарва-бхутанам  хрд-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Он находится в сердце каждого. Поэтому Он находится в сердце каждого… Каждое живое существо имеет Кришну. Итак, Кришна уже находится в сердце. Из сердца, если Он явится перед… Также как Дхрува Махараджа. Он медитировал, на форму Вишну Кришны, и неожиданно, он увидел, что Вишну там нет. Тогда он открыл глаза. Он увидел перед собой Вишну. Поэтому какая проблема для Кришны? Если Он находится в сердце, и если Он предстаёт перед вами, то разве для него это сложно? Но негодяи, атеисты не могут понять. Кришна везде. Это объясняется здесь, йадох прийасйа анвавайе. Он может явится.. Как это?

малайасйева чанданам
/ШБ 1.8.32/

Сандаловое дерево известно тем, что производится в Малайзии или Малайе. Я думаю, что раньше они выращивали сандаловое дерево в Малайзии…? Какая там столица?

Преданный: Куала Лумпур.

Шрила Прабхупада: Куала Лумпур. Да. Мы были в Куала Лумпур. Теперь, вместо сандалового дерева они выращивают резину, каучук. Да. Раньше малайа-чандана, Малайзия, Малазийская чандана, сандаловая паста была очень известная. Он известна до сих пор. Поэтому этом дерево чандана может расти везде, но оно знаменито как Малазийская чандана. Подобным образом, Кришна можут прийти откуда угодно. Он независим. Но Он явился как потому династии Яду. Почему?

йадох прийасйа, пунйа-шлокасйа киртайе
/ШБ 1.8.32/

Те, кто являются преданными, они пунйа-шлока. Или Кришна это также пунйа-шлока, уттама-шлока, ещё одно имя Кришны. Также как Кришна известен как Уттама-шлока, подобным образом, преданных называют пунйа-шлока. Как они становятся пунйа-шлока? Просто благодаря слушанию о Кришне.

шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах
/ШБ 1.2.17/

Всякий кто всегда соприкасается с Кришной, он является пунйа-шлока, и Кришна это Уттама-шлока.

уттама-шлоке бхагаватй бхактир бхавати наиштхики
/ШБ 1.2.18/

Итак, эти термины используются в шастрах. Также как Кришна это Уттама-шлока, подобным образом, преданный это пунйа-шлока. Также как преданный поклоняется Кришне избранными стихами, уттама-шлока... Это не обычные стихи.

чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша-лакшавритешу сурабхир абхипалайантам
/Брахма-самхита 5.29/

Это не обычные стих. Это трансцендентные стихи: говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами. Итак, Кришне поклоняются трансцендентны стихами, трансцендентным языком, Ведическим языком. Это трансцендентный язык. Поэтому его называют уттама-шлока. Итак, пунйа-шлока, когда он является продвинутым, то он может поклоняться Уттама-шлоке.

нашта-прайешв абхадрешу нитйам бхагавата-севайа
/ШБ 1.2.18/

Нитйам, ежедневно, регулярно. Также как вы ежедневно слушаете Шримад-Бхагаватам, поэтому если вы будете продолжать, тогда нашта-прайа, - все, все грязные вещи в вашем сердце,

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ Aнтйа 20.12, Шикшаштaкa 1/

будут очищены. Тогда вы станете пунйа-шлока. Пунйа-шлока.

нитйам бхагавата-севайа
/ШБ 1.2.18/

шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах
/ШБ 1.2.17/

Просто благодаря слушанию.

Поэтому мы приглашаем всех стать пунйа-шлока просто благодаря слушанию Шримад-Бхагаватам … Идите сюда. Примите прасад. Повторяйте Харе Кришна. Танцуйте в экстазе. Станьте пунйа-шлока, и Кришна..., вы станете очень дорогим Кришне. Это совершенство жизни.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |