| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.34
(26 апреля 1973, Лос-Анджелес
)

Преданный:
бхараватаранайанйе
бхувонаваиводадхау
сидантйабхури-бхарена
джато хй атма-бхувартхитах
/ШБ 1.8.34/

Tретьи же утверждают, что мир, перегружённый, подобно лодке в море, наполнился печалью, и Брахма, приходящийся Tебе сыном, молился Tебе, и потому Tы явился, чтобы облегчить бремя этого мира.

Шрила Прабхупада: Итак, Кунтидеви описывает различные утверждения разных личностей относительно того, почему явился Кришна. Кто говорит, что Он явился по просьбе Деваки и Васудевы. Кто-то говорит, что Он явился по просьбе Брахмы.

Итак, есть бхури-бхара, бхури-бхара. Говорится: бхараватаранайанйе  бхуво нава иводадхау. Бхува, этот мир становится обременённым. Обременённый. Как только он обременяется, должна быть война, засуха, голод, эпидемия и конец. Это естественно. Обременённый. Закон природы. Так это называется… В экономике есть некоторые законы. Итак, почему мир обременён? Планета земля… Не только планета земля. Есть также много миллионов других планет. Они несут на себе миллионы больших, больших гор, большие, большие океаны. Почему он становится обременённым?
Да, в первую очередь, вы должны принять во внимание как эта планета парит в воздухе. Она парит в воздухе как утверждается в Бхагават-Гите:

гам авишйа
/БГ 15.13/

Так как Кришна входит в эту… Кришна. Также как Он входит в атом. Итак, Он является духом, Верховным Духом. Итак, так как Верховный Дух находится внутри, поэтому она парит. А не так что она лишена веса. У неё есть вес, она очень тяжелая. Вы сами можете проверить. Это тело будет плавать на поверхности воды до тех пор, пока вы живёте. И, как только, духовная душа уходит, тогда тело сразу же идет ко дну. Закон гравитации действует. Так называемый закон гравитации. Это пример. Ребёнок, до тех пор, пока он жив, вы можете взять его одной рукой. Но как только ребёнок умрёт, он становится тяжелее. Это естественно.

Итак, всё является более легким до тех пор, пока оно духовно развито или там есть дух. Подобным образом, когда мы будем духовно продвинутыми, тогда не будет никаких препятствий. Сейчас мы не можем парить в воздухе, но когда вы освободитесь от этого тела, тогда в одну секунду вы сможете попасть на Вайкунтхалоку. Оно такое легкое. За одну секунду.

тйактва дехам пунар джанма наити мам эти каунтея
/БГ 4.9/

Итак, заключение таково, что когда мир переполняется демонами, непреданными, он становится обеспокоенным, становится… Мать земля чувствует ношу, очень тяжелую ношу. Итак, в это время приходит Кришна. Поэтому говорится: бхара-аватаранайа, просто для того, чтобы облегчить бремя. И бхараватаранайанйе. Кто-то говорит: бхуво нава иводадхау. Также как корабль или лодка перегружены, это очень опасно. Он может потонуть в любой момент. Поэтому, сидантйабхури-бхарена.

Итак, мать земля была перегружена и она обратилась к Брахме по причине переполнения этими демонами. Она ощущала слишком большое неудобство. И Брахма это верховное живое существо в этой вселенной. Поэтому, когда есть такая необходимость, другие обращаются к Брахме, и Брахма обращается к Вишну, чтобы уменьшить бремя. Тогда Тот принимает форму инкарнации, и как это утверждается в Бхагават-Гите:

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата абхйуттханам адхармасйа
/БГ 4.7/
Абхйуттханам адхармасйа. "Когда принципы религии приходят в упадок, тогда прихожу Я». Говорит Кришна.

Также как если, к примеру, когда в государстве слишком много преступников, беззакония, нарушения порядка, государство переполняется, становится беспокойным, обременяется. В этот момент администрация стоит перед вопросом, что делать. Подобным образом, когда мир переполнен атеистами, демонами, неверующими, мир становится переполненным. Иначе всё происходило бы замечательным образом. Также как в стране, если люди хорошо подчиняются законам, тогда ими легко управлять. Всё работает хорошо. Но если люди становятся преступниками, тогда это становится обузой для государственной администрации.

Итак, такое происходит, так как это материальный мир. И демоны и полубоги, они всегда существуют. Но когда демоническая сила увеличивается, и мир становится переполненным.

сидантйа бхури-бхарена джато хй атма-бхувартхитах
/ШБ 1.8.34/

атма-бху. Атмабху, это имя Брахмы. Он родился непосредственно от Верховной Души, Вишну. Он не рождён, как это обычно делаем мы из чрева матери. Поэтому Брахма родился из пупка Гарбходакашайи Вишну. Поэтому его другое имя это Атмабху. Сваямбху, Сваямбху. Есть различные имена Брахмы.

свайамбхур нарадах шамбхух 
/ШБ 6.3.20-21/

Это… Брахма это один из авторитетов. Он также упоминается в списке авторитетов двадаша-махаджана. Двенадцать авторитетов.

свайамбхур нарадах шамбхух 
кумарах капило манух
прахладо джанако бхишмо 
балир ваийасакир вайам
/ШБ 6.3.20-21/

Мы должны следовать махаджанам, великим авторитетам.
Если мы хотим все знать, тогда ведические наставления таковы:
тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет
/Мундака-упанишад, 1.2.12/

Человек должен обратиться к гуру. Итак, гуру означает авторитет. Итак, изначально… Изначальный гуру это Кришна. Также как Кришна учит Арджуну. Подобным образом Он учил Брахму.

тене брахма хрида йа ади-кавайе
/ШБ 1.1.1/

Это утверждается в Шримад-Бхагаватам.
джанмади асйа йатах анвайат итараташ ча артхешу абхигйах сварат
/ШБ 1.1.1/

Это должно стать темой исследования. Где находится изначальный источник творения? джанмади асйа йатах. Откуда происходит джанма, стхити и пралайа. У нас есть опыт этого. Джанма, мы приняли рождение в определённое время. Это тело родилось. Стхити. Мы живем. Это тело будет жить какое-то время, 10 лет, 20 лет, 50 лет, в соответствии с телом. Затем с ним будет покончено.

Итак, откуда появилось это тело и куда оно уходит после конца жизни? Есть так много научных законов, закон сохранения энергии. Итак, что это за сохранение или источник энергии? Это утверждается в Шримад-Бхагаватам: джанмади асйа йатах. Существует источник. Это не слепо. Также как думают эти негодяи, что это появилось из ничего. Как что-то может появиться из ничего? Доказательства этого нет, но они просто так заявляют. Поэтому они слепы. Нет. Бхагавата говорит: джанмади асйа йатах анвайат итараташ ча артхешу абхигйах. Изначальный источник, из которого всё изошло и в ком всё существует и в кого всё войдет.

йатo ва имани бхутани джаянте
/Тайттирия-упанишад, 3.1/

Это наставления Вед.
Итак, какова природа того, из чего всё исходит, как она проявляется, всё существует, и снова, после окончания входит?

пракртим йанти мамикам
/БГ 9.7/

В Бхагават-Гите Кришна говорит: "пракрити входит в Меня". Поэтому они не знают. Итак, каков источник этого? Поэтому Бхагавата говорит, что верховный источник это:

джанмади асйа йатах анвайат итараташ ча артхешу абхигйах
/ШБ 1.1.1/

Абхиджна  значит полностью сознающий. Джна,  джна значит знание. Итак, абхиджна. Абхи значит особенно джна. Не такое как наше знание. Мы не знаем. У нас нет достаточного знания, откуда я появился, куда я попаду после смерти. Это мы не знаем. Поэтому мы не являемся абхиджна. Но верховный источник это абхиджна. Он не камень, пустота. Нет. Как он может им быть?

Такое замечательное творение. Каждый может оценить это созданное космическое творение, как замечательно оно действует. Солнце встаёт в точно определенное время. Без каких либо отклонений, даже на 1/10,000 часть секунды. Встаёт луна, меняются времена года. В своё время появляются фрукты и цветы. Итак, таким образом, действует всё космическое проявление, в полном порядке, систематично. Каждый может это понять. Итак, до тех пор, пока есть какой-то абхиджна, очень умный мозг, который знает всё, как он создан? Но они говорят, что это появилось из ничего. Что это за бессмыслица? Может ли такое появится из ничего? Является ли это хорошей причиной? Нет. Бхагавата говорит нет. Это исходит из личности, которая является абхиджна, очень опытной. И что абхиджнах тене... джанмади асйа йатах анвайат итараташ ча артхешу абхигйах тене. Тене значит, что Он распространил знание. Кому? Ади-кавайе. Ади-кавайе, изначальное существо.

Итак, Брахма это изначальное существо. Поэтому у него есть связь с изначальным источником. У него есть изначальный источник. Как он получает знание? Так как у нас есть понимание, что мы получаем знание от другого человека, когда мы общаемся лицом к лицу. Но Брахма был один. Как он получил знание? Это объясняется в Бхагаватам: тене брахма хрида. Хрида, значит из сердца. Так как Верховная Личность, Параматма, также находится в сердце. Итак, хотя Брахма был один, он получал знание, которое диктовал Верховный. тене брахма. Брахма, значит знание. Брахма, значит Веда. Ведическое знание сначала было дано ему.

тене брахма хрида
/ШБ 1.1.1/

Ведическое знание даётся каждому, так как Кришна находится в сердце каждого.
сарвасйа чахам хриди  санивиштах
/БГ 15.15/

Он находится в сердце каждого. Но человек должен быть квалифицирован, чтобы получить знание. Кришна помогает нам изнутри. Он даёт нам знание изнутри. И также снаружи. Итак, снаружи, Он является духовным учителем. И внутри Он Сверхдуша, чайтья-гуру. Таким образом мы получаем знание.

Итак, Брахма получает это знание от Кришны и Брахма распространяет ведическое знание. Мы, мы принадлежим к Брахма-сампрадае. Наша, это сампрадая Чайтаньи Махапрабху. Существует 4 сампрадаи. Одна от Брахмы, одна от Шри Лакшми,  одна от Шабху, Господа Шивы, и одна от Кумар.

кумарах капило манух
/ШБ 6.3.20-21/

Итак, есть четыре Вайшнавские сампрадаи. Поэтому мы должны обратиться к авторитетному представителю Брахме, Кришне. Тогда мы можем получить настоящее знание.

Поэтому эта олицетворенная земля обратилась к Брахме. бхувартхитах джатах. Итак, Брахма молился Верховной Личности Бога, что «Таково положение в мире. Он сейчас переполнена демонами». Итак, Кришна приходит:

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата
абхйуттханам адхармасйа  тадатманам сриджамй ахам
/БГ 4.7/

Он появляется. Таков процесс. Итак, кто-то говорит, что Кришна появился по просьбе Брахмы, когда он молился о Его явлении из-за избыточного груза на земле.
Поэтому Кришна пришёл. И вы видели нашу книгу Кришна, как Он занят убийством демонов. Убийством демонов. Итак, Кришна говорит, что «Я нисхожу

паритранайа садхунам  винашайа
/БГ 4.8/

чтобы убивать демонов». Итак, это занятие убивать. Кришна. Хотя Он убивает и одновременно защищает. Так как Он Абсолютен. Но Он также занимается убийством. Поэтому у Кришны, у Нарайаны две руки, с булавой и диском. Для убийства демонов. И две руки, раковина и цветок лотоса. Это для преданных. Преданные защищены. Каунтейа

каунтейа на ме бхактах пранашйати
/БГ 9.31/

Кришна гудит в Свою раковину, говоря, «Мой преданный не погибнет». И цветок лотоса это символ благословения. Он также иногда находится в руках Лакшмиджи, для благословения.

Итак, некоторые говорят, что Кришна явился для этой цели, кто-то говорит, что Кришна явился для этого, но настоящее заключение это то, что Кришна явился для Своего собственного удовольствия. Он не связан никакой причиной, Кришна полностью независим. Также как мы принимаем рождение, связанные нашей кармой. Кришна не приходит, связанный чей-то просьбой или Своей кармой. Он приходит по Своей свободной воле.

Атма-майа. Говорится атма-майа. Он не связан чей-то майей. Также как мы обусловлены энергией Кришны, внешней энергией, этой материальной энергией. Нас заставляют родиться. Кришна не принимает рождение в таких условиях. Атма-майа. Не из-за. Так как майя находится под контролем Кришны. Итак, как майя может контролировать Кришну? Тот, кто думает, что Кришна, такой же как мы, под контролем майи, их называют мудхи.

аваджананти мам мудха  манушим танум ашритам
/БГ 9.11/

Прочитай немного комментарий.

Прадйумна: "Брахма, первое существо, рождённое сразу после сотворения мира, является сыном Самого Нарайаны. Вначале Нарайана в форме Гарбходакашайи Вишну вошёл в материальную вселенную. Без контакта с духом материя не способна творить".

Шрила Прабхупада: Это начало творения. Те, кто находят изначальную причину материального творения, они должны знать этот факт, что творение происходит, когда есть духовная душа. Это значит живая. Материя не создаётся. Материя создаётся духовной душой. Душа не создается материей. Это теория негодяев, что условия жизни, жизненная сила, жизненная энергия, которая у нас есть, создана материальными условиями. Это теория буддистов. В настоящий момент, весь мир охвачен этой буддистской теорией. Что при определённых условиях, материя развивает жизненную силу. Нет, это не так. На самом деле, благодаря жизненной силе, растёт материя.

Это мы можем очень легко понять. Кроме нашего знания того, как внутри чрева матери развивается ребёнок, мы можем видеть как рождается ребёнок, как он растёт и развивается его тело. Но если ребенок рождается мёртвым, там нет духовной души, он не развивается. Все это знают. Поэтому дух это основа развития материи. Не так, что с помощью Материи растёт дух. Нет. Это не так. Это… Все знают. Почему мёртвый ребенок не растёт? Так как там нет духа. Дерево растёт до тех пор, пока, там есть жизнь. Маленькое семя баньянового дерева, посадите его в почву, и хорошенько поливайте водой, тогда оно вырастет. Так как там есть духовная душа. Но если так или иначе…
Возьмите к примеру одно зерно, и поджарьте его на огне. Если вы посадите его, оно не вырастет. Так как там нет духовной души. Поэтому они ищут то, что является изначальной причиной творения. Изначальная причина творения это духовная душа, как то, что есть причиной роста всего. Материя растёт, развивается по причине духовной души. Подобным образом растёт вся вселенная из-за присутствия Гарбходакашайи Вишну. Творение. Продолжай.

Прадйумна: " Этот принцип соблюдается с самого начала творения. Верховный Дух вошел во вселенную, и из цветка лотоса, выросшего из трансцендентного живота Вишну, родился Брахма, первое живое существо".

Шрила Прабхупада: Теперь... Также как мы иногда видим. Возьмите для примера Брахму. Он вырос из цветка лотоса. Итак, кто-то может сказать, что этот цветок лотоса это материя. Нет. Лотос вырос из пупка Вишну, изначальный источник это Вишну. Если вы возьмёте цветок лотоса, как материю, тогда он также вырос из духа. Это начало. Духовная душа это основа творения. Почему так трудно понять? Мы можем это видеть на практике. До тех пор пока не будет духовной души, не может быть…

Также как это тело, ваше тело, моё тело, тело слона… Оно выросло. Оно выросло, так как там есть духовная душа. Как только там нет духовной души, больше не будет роста, больше не будет расти и тело станет тяжёлым. Из-за того, что внутри тела есть духовная душа, тело лёгкое. Вы увидите разницу. В чём разница? Где наш учёный?

Сварупа Дамодара: Хорошо, разница в том, что в живом теле есть духовная душа. И в мёртвом теле нет духовной души.

Шрила Прабхупада: Нет, скажи почему мёртвое тело весит больше? Почему? Почему? Так как там нет духовной души. Это видят даже учёные. Итак, этот мир парит в воздухе, так как там есть духовная душа. Поэтому он парит. Это объясняется в Бхагават-Гите.

гам авишйа
/БГ 15.13/

 "Я вхожу" и дхарайамй ахам оджаса. Итак, как только уйдёт духовная душа, всё будет уничтожено. Уничтожение этого космического проявления подобно этому. Продолжай.

Прадйумна: "Поэтому Вишну ещё называют Падманабхой. Брахма же известен как атма-бху, потому что он рождён непосредственно от отца без контакта с матерью Лакшмиджи Лакшмиджи находилась рядом с Нарайаной, занятая служением Господу, но Нарайана зачал Брахму без контакта с Лакшмиджи".

Шрила Прабхупада: Это всё могущество. Кришна всемогущий. Когда мы хотим зачать ребёнка, нам нужна помощь жены. Я не могу зачать ребёнка сам. Конечно, есть случаи, но обычно это невозможно. Но Кришна, Господь Вишну, произвел Брахму без помощи Своей жены, Лакшми. Она там присутствовала. Это называется всё могущество. Вот это пример всего могущества. Если я хочу зачать ребёнка, я должен жениться, но Кришна, Вишну, даже в присутствии жены, без её помощи, Он произвел Брахму. Это проявление всего могущества. Продолжай.

Прадйумна: "Tаково могущество Господа. На это стоит обратить внимание тем, кто по глупости считает, что Нарайана подобен прочим живым существам."

Шрила Прабхупада: Да. Поэтому в шастре запрещается, сравнивать в Нарайной. Не будьте на равных с Нараяной. Это невозможно. Но негодяи, большие, большие свами, они провозглашают, что: даридра-нараяна. Нараяна стал даридрой. Выдуманные слова. Где есть такое слово даридра-нараяна в шастрах? Но они выдумали. Что Нараяна стал даридрой и Он пришёл к моей двери, чтобы просить милостыню. Нараяна это господин Лакшми, сахасра-шата-лакшми, и  Он стал даридрой, бедным. Вот какие глупые вещи происходят.
Поэтому шастра говорит:

йас ту нарайанам девам брахма-рудради-даиватаих
саматвенаива викшета са пашанди бхавед дхрувам
/ЧЧ, Мадхья 18.116/

Эти негодяи говорят, что Нараяна, Врахма, Шива, и все другие, так много полубогов, я, вы, все равны, все являются тем же самым, на одном уровне. Это негодяйство. Нараяна это асамордхва. Никто не может быть равным и или более великим, чем Он. Также как Кришна говорит в Бхагават-Гите:

маттах паратарам нанйат
/БГ 7.7/

"Нет никого выше, чем Я». Также нет никого равного Мне, асамордхва. Асама, асама значит нет равного, и на урдхва. Все ниже. Таково положение.

ахам сарвасйа прабхаво маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/

Итак, эти глупые теории , что все могут быть равными Нараяне. Это Недостаток знания, отсутствие знания. Это не… Поэтому шастра запрещала: «Не делай этого. Не уравнивать никого, даже Брахму и Рудру". Брахма, Вишну, Рудра, Господь Шива, они на самом деле находятся на одном уровне. Тем не менее Вишну Верховный. Никто не должен уравнивать даже Брахму, Рудру. Что уже говорить о других? Если кто-то так делает

йас ту нарайанам девам брахма-рудради-даиватаих саматвенаива викшета
/ЧЧ, Мадхья 18.116/

уравнивает, са пашанди. Это значение пашанди. Пашанди значит неверующий, атеист, демон. Это называется пашанди. Продолжай.

Прадйумна: "Нарайана - не обыкновенное живое существо. Он - Сама Личность Бога, и каждая часть Его трансцендентного тела обладает всеми возможностями всех прочих чувств. Обыкновенное живое существо зачинает ребёнка в процессе полового сношения, и другого способа зачатия, кроме предназначенного ему, у него нет"

Шрила Прабхупада: Да. Обычно рождаются из чрева. Но Нарайана является всемогущим. Он зачинает ребенка из пупка. Это полное могущество, всемогущий. Почему? Почему так произошло? Это Нарайана. Даже часть его тела имеет все энергии. Это объясняется в Брахма-самхите:

ангани йасйа сакалендрийа-врттиманти
/Брахма-самхита 5.32/

Ангани, различные части… Это духовное тело. Различные части тела Кришны или Нарайаны, имеют те же способности. Также я могу видеть моими глазами, но Кришна может есть Своими глазами. Итак, глупые негодяи скажут, что «Вы предлагаете Кришне еду, но где Он поел. Это осталось там. Он не ел». Он не знает, негодяй, что Кришна просто благодаря тому, что смотрит также может есть ангани йасйа сакалендрийа-врттиманти  пашйанти панти. Также как прачка, который отказался дать одежду в Матхуре, Кришна сразу же отрубил ему голову рукой. Вы знаете эту историю. Итак, как это возможно отрубить голову рукой. Это называется проявление всемогущества. Прочитай ещё немного.

Прадйумна: "Но поскольку Нарайана всемогущ, Он не обусловлен никаким состоянием энергии. Он совершенен и волен Своими различными энергиями легко и совершенно творить всё, что Ему угодно".

Шрила Прабхупада: Это объясняется в начале Бхагавате, Шримад-Бхагаватам:
абхиджнах сварат
/ШБ 1.1.1/

Сварат значит, что не зависит ни от кого. Он самодостаточен. Всё. Это Бог. В наше время так много инкарнаций Бога, но как только у них болит зуб, они сразу же кричат: "Ооо-х, доктор дайте мне... Спасите меня, спасите меня. Спасите меня, спасите меня. Спасите меня, спасите меня». Вы Бог. Спасите себя Сами. Почему вы пришли к доктору? Итак, эти негодяи продолжают. Итак, очень сложно проповедовать сознание Кришны. Весь мир переполнен этими негодяями и демонами. Итак, атомная, атомная бомба ждёт их. Да. С ними будет покончено. Со всеми демонами будет покончено.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |