| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.35
(27 апреля 1973, Лос-Анджелес
)

бхаве 'смин клишйамананам
авидйа-кама-кармабхих
шравана-смаранархани

каришйанн ити кечана
/ШБ 1.8.35/

Преданный: "...Четвёртые полагают, что Tы являешься, чтобы восстановить преданное служение, которое включает в себя слушание, памятование, поклонение и так далее, чтобы обусловленные души, испытывающие материальные муки, могли воспользоваться им и получить освобождение".

Шрила Прабхупада: Итак, асмин бхаве. Асмин  значит »это».Творение, бхаве значит творение. Бхава, бхава  значит "стань". "Стань" значит также исчезни. Как только встаёт вопрос о том, чтобы стать, тогда ты также должен исчезнуть. Всё, что рождается, должно умереть. Это закон природы. Так называемые учёные пытаются остановить смерть с помощью своей исследовательской деятельности, но они не знают, что все рождённое должно умереть. Джанма-мритью. Это родственники. И всё, что не рождено, не умрёт. Материя рождается. Все материальное, рождается. Но дух не рождается. Поэтому в Бхагават-Гите говорится:

на джайате мрийате ва кадачин
/БГ 2.20/

Душа никогда не рождается, и поэтому никогда не умирает.

Теперь, бхаве 'смин. Бхава, эта бхава значит этот материальный мир, космическое проявление. бхаве 'смин клишйамананам. Любой, кто находится в этом материальном мире, должен работать. Это материальный мир. Также как в тюрьме, не возможно, чтобы кто-то сидел и его почитали просто как зятя. Нет. В нашей стране, зятя очень почитают. Почитают, означают льстят. Никогда не разводись с дочерью. Поэтому никто не ожидает, что мы можем сказать, что-то шутливое о зяте в Индии.
Раньше… Эта система по-прежнему действует, что дочь должна быть замужем. Это ответственность отца. Это называется канйа-дана. Отец не обязательно женит своего сына. Это не очень большая ответственность. Но если есть дочь, отец должен выдать её замуж. Раньше, например, в 10 лет, 12 лет, 13 лет. Не старше. Такова система. Такова была Ведическая система. Канйа. Канйа, значит перед тем как достигнуть зрелости. Канйа. Итак, канйа-дана. Она должна была быть отдана как пожертвование кому-то.

Итак, в пулина брахмана, брахмана, очень уважаемом сообществе, было очень сложно найти подходящего зятя. Поэтому раньше, человек мог стать бизнесменом, просто с помощью женитьбы. В моем детстве, когда я был студентом, учился в школе, у меня был друг в классе, он привёл меня к себе домой. Итак, я увидел, что один джентльмен курит, и он сказал мне, «Ты знаешь этого джентльмена»? Поэтому я спросил, «О, как я  могу знать»? Это муж моей тети, и моя тетя это шестьдесят четвёртая жена этого джентльмена». Шестьдесят четвёртая.
Итак, эти пулина брахманы, они занимались этим. Женятся на ком-то, остаются там несколько дней, и затем едут к другой жене, снова к другой жене, снова к другой. Просто ездят по женам, такой бизнес. Такова была социальная система, которую мы наблюдали. Теперь такого нет. Никто не выйдет замуж за человека, который женился шестьдесят четыре раза. (смех) Но (смех) так было. Итак, зять, в этом случае, его очень уважают. Есть много историй. Мы не должны тратить своё время на это. (смеётся)

Итак, здесь в материальном мире, тот, кто рождён, он не должен думать о себе, что «я уважаемый гость или уважаемый зять». Нет. Все должны работать. Это мы можем видеть в этом мире. В вашей стране, есть президент, везде, он также трудится день и ночь. Иначе он не может поддерживать свое президентство. Это не возможно. Вся голова занята этими политическими делами. Так много проблем, решения. Он должен работать.
Подобным образом, человек на улице, он также должен работать. Такова природа, материальная природа. Вы должны работать. Это не духовный мир. Духовный мир означает, что нет работы. Есть просто ананда, радость. Это вы можете видеть, читая книгу Кришна. Они не работают. Кришна пасёт коров и телят. Это не работа. Это развлечение. Это развлечение. Они танцуют, они идут в лес, они сидят на берегу Ганги. Иногда нападают демоны, Кришна убивает. Это все удовольствие, развлечение.

ананда-майо 'бхйасат
/Веданта-сутра, 1.1.12/

Это духовный мир. Также как возьмите к примеру духовную деятельность. Мы, у нас много филиалов, так много членов, но вы не работаете.  Просто, пример духовной жизни. Наши соседи завидуют: «Как эти люди танцуют и поют и едят»? (смеётся) Так как они трудятся тяжело как кошки и собаки, а у нас нет таких обязанностей. Мы не должны ходить в офис, или на завод. Просто посмотрите, практический пример. Это только капля духовной жизни. Вы просто пытаетесь прийти к духовной жизни, пример (пауза) ...

Так много наслаждения в  этом примере, мы приглашаем! «Пожалуйста, давайте, присоединяйтесь. Пойте, танцуйте с нами. Принимайте прасад, будьте счастливы». «Нет, нет, мы должны работать» (смеётся) Просто посмотрите. Чем мы занимаемся? Мы просто пропагандируем, «Пожалуйста, приходите», «Нет». «Почему»? «Я должен трудиться как кошка и собака», и всё.

Итак, просто попытайтесь понять. В этом разница между духовной жизнью и материальной. Материальная жизнь означает, что вы должны работать. Вас заставят.

авидйа-карма-самджнанйа тритийа шактир ишйате
/Вишну Пурана 6.7.61/

Когда мы анализируем энергию Кришны в Вишну Пуране, там  говорится:
вишну-шактих пара прокта
/Вишну Пурана 6.7.61/

Вишну, энергия Вишну это пара, высшая энергия или духовная энергия. Пара. Пара и апара, вы должны прочитать в Бхагават-Гите:

апарейам итас ту виддхи ме пракритим парам
/БГ 7.5/

Когда Кришна анализирует два вида природы, пара и апара, низшую и высшую. Это также природа, бхумих, апах, аналах, вайух, земля, вода, огонь, воздух. Это также природа Кришны. Кришна говорит:

виддхи ме пракритих астадха

"Это восемь видов материальной природы, это Моя природа, это Моя энергия. Но это апарейам. Это низшая природа. И есть другая, высшая природа». «Что это Господин»? Джива-бхута, эта живая энергия. И эти негодяи, они не знают, что действуют две природы – материальная природа и духовная природа. Духовная природа находится в материальной природе, поэтому она действует. Иначе, у материальной природы нет сил, чтобы действовать независимо. Эту простую вещь так называемые ученые не могут понять.

Итак, здесь в материальном мире, асмин бхаве, бхаве 'смин, саптаме адхикара. Асмин, в этом материальном мире. бхаве 'смин клишйамананам.

бхаве 'смин клишйамананам
авидйа-кама-кармабхих
шравана-смаранархани

каришйанн ити кечана

Все! Каждый, каждое живое существо тяжело трудится. Тяжело или легко, это не важно, но человек должен работать. Это не имеет значения. Также как мы трудимся. Это может быть легко, но это также работа. Но это практика, поэтому это работа. Мы не должны принимать это за работу, бхакти, на самом деле это деятельность ради плодов. Это кажется таким. Это также работа. Но разница в том, когда вы заняты преданным служением, вы не почувствуете усталость. И материальная работа, вы почувствуете усталость. В этом разница, практическая. Материально, возьмем 24 часа, (смеётся) вы никогда не устанете. Не правда ли? Только посмотрите на практике. Возьмите чьё-то материальное имя, "М-р. Джон, М-р. Джон, М-р. Джон", как много раз вы сможете повторить? (смеётся) 10 раз, 20 раз, 30 раз, конец. Но Кришна,"Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна," продолжайте повторять, и вы получите больше энергии. В этом разница. Но глупые люди думают, что они также работают как мы, они также делают то, что и мы. Нет, это не так.

Итак, если они… попытайтесь понять, материальная природа означает, что любой, кто пришел сюда в материальный мир. Это не наше дело приходить сюда, но мы пожелали сюда прийти. Это также здесь упоминается.

клишйамананам авидйа-кама-кармабхих

Почему они сюда пришли? Не видйа. Авидйа значит  невежество. Что такое невежество? Кама. Кама значит желание. Они должны служить Кришне, но они желают, думая "Почему я должен Кришне? Я стану Кришной." Это авидйа. Это авидйа. Вместо того, чтобы служить… Это, это естественно. Иногда, это приходит, также как слуга служит своему господину. Он думает, «если бы я смог получить такие деньги, тогда я мог бы стать господином». Это не является не естественным. Итак, когда живое существо думает,… Он уходит от Кришны,

кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
/Према-виварта/

Когда он забывает Кришну, это, я имею в виду, материальная жизнь. Это материальная жизнь. Как только человек забывает Кришну. Мы видим это, так много…, не много, некоторые из моих учеников, они думают, что «почему я должен служить миссии? О, позвольте мне уйти»  Он уходит, но что он делает? Он становится водителем машины. И всё. Вместо того, чтобы получать почёт как брахмачари, саньяси, он должен работать как обычный рабочий.

Итак, авидйа-кама-кармабхих. Кама. Кама значит желание. Также как много учёных они изобретают новую еду, также как наш друг учёный говорил этим утром. Тогда что же такое новая еда? Еда уже есть, выделенная Кришной, таким образом, что «вы такое-то животное, ваша еда вот это. Вы такое животное, вот ваша еда». Что же касается человека, их еда тоже определена, принимайте прасадам.

патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

Это обязанность человеческого существа принимать прасадам. Прасадам значит пища, которая предложена сначала Кришне. Это цивилизация. Если вы скажете, «Почему я должен предлагать»? это не цивилизовано. Это благодарность. Если вы предложите Кришне, тогда вы осознаете, что эта пища, эти зерна, эти фрукты, эти цветы, это молоко, дано Кришной. Вы не можете это произвести. Я не могу произвести. Я не могу произвести на моём заводе все эти вещи. Всё, что человек использует, никто не может произвести, - это дано Кришной.

эко бахунам йо видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Это каман. Мы желаем и Кришна даёт. Если Он не даст, вы не сможете получить. Также как в нашей Индии, после независимости лидеры думали, «Теперь у нас независимость, мы увеличим количество тракторов и других сельскохозяйственных приспособлений и мы получим достаточно пищи». Теперь в настоящий момент, через два года, там недостаток воды. Нет дождей. Поэтому эти трактора теперь плачут. Понимаете? Они бесполезны. Просто с помощью так называемых тракторов, приспособлений, вы не можете производить, до тех пор, пока не будет милости Кришны. Он должен дать воду, … Недавние новости таковы, что люди настолько разгневаны, что они пришли к секретарю, они требовали еду, и результатом было то, что в них стреляли, расстреляли. Да, так много людей умерло.

Итак, на самом деле, хотя у нас есть все это устройство, человек должен работать, но это простая деятельность. Если вы будете оставаться в сознании Кришны… Тогда в конце концов, Кришна поставляет пищу. Это факт. Все религии признают это. Также как сказано в Библии, «Бог, дай нам наш хлеб насущный». Это факт. Бог даёт. Вы не можете создать хлеб. Вы можете произвести хлеб в пекарне, но кто даст вам пшеницу? Её дает Кришна. эко бахунам йо видадхати каман.

Итак, мы создали ненужные проблемы, просто забыв Кришну. Это материальная природа. бхаве 'смин клишйамананам . Поэтому вы должны работать так тяжело. Клишйанти. Есть еще один стих в Бхагават-Гите:

манах-шаштхани пракрти-стхани каршати
/БГ 15.7/

Каршати, вы будете тяжело трудиться, но в конце концов будет чувственное удовлетворение. В конце концов. Этот материальный мир означает чувственное удовлетворение, так как кама, кама значит удовлетворение чувств. Кама, прямо противоположно слову любовь. Кама и..., кама значит вожделение, и любовь означает любить Кришну. Итак, это необходимо. Но здесь в материальном мире они так тяжело трудятся. Они изобрели так много заводов, металлургических заводов, переплавляющих железо, эти машины, это называется угра-карма, асурик карма. В конце концов, вы съедите немного хлеба и немного фруктов или какой-то цветок. Зачем вы придумали такие большие, большие фабрики? Это авидйа, невежество, авидйа.
Предположим 100 лет назад, не было фабрик. Итак, все люди в мире голодали? Да? Никто не голодал. В нашей ведической литературе мы не находим нигде никаких упоминаний о заводе. Нет. Это не упоминается. И насколько богаты они были.

Даже во Вриндаване. Во Вриндаване, как только Камса пригласил Нанда Махараджа, он сразу же привез вагоны молочных блюд, чтобы раздавать. И вы увидите в литературе, что они хорошо одеты, хорошо накормлены. У них достаточно еды, достаточно молока, достаточно коров. Но они деревенские, деревенские люди. Вриндаван это деревня. Там нет недостатка. Нет угрюмости, всегда веселье, танцуют, поют и едят.

Итак, мы сами создали эти проблемы. Вы сами попросту их создали. Теперь вы создали так много безлошадных повозок, теперь проблема в том, чтобы достать топливо. В вашей стране это стало проблемой. Брахмананда рассказывал мне вчера. Существует так много проблем. Мы просто без необходимости создали так много искусственных потребностей.

кама-кармабхих
/ШБ 1.8.35/

Это называется кама.
Итак, все, из-за неограниченных желаний, один за другим… Это желание, когда это желание исполнено, другое желание, другое желание, другое желание,. Таким образом, вы просто создаёте проблемы.  Когда желания не выполняются, тогда вы разочаровываетесь, сбиты с толку. Присутствует разочарование. Один вид разочарования, также как в вашей стране, хиппи, это также разочарование. Другой вид разочарования это как в нашей стране, это очень старое разочарование, стать саньяси. Итак, чтобы стать саньяси,

брахма сатйам джаган митхйа

этот мир фальшивка. Как он может быть ложным? Он не мог использовать его правильным образом, поэтому он ложен. Он не ложен. Философия вайшнавов такова, что этот мир не ложен, он истинен. Но ложь в том, что когда вы думаете, что «я наслаждающийся этим миром». Это ложь. Если мы примем, что он принадлежит Кришне, и вы должны использовать его для служения Кришне, тогда это не фальшивка.

Мы дали это, этот пример, эти цветы, эти цветы находятся в магазине цветов, там так много цветов, что люди покупают, мы покупаем, другие покупают. Они покупают для чувственного удовлетворения, а мы покупаем для Кришны. Цветок один и тот же.
Итак, кто может спросить, «Вы предлагаете их Кришне. Кришна это Верховный Дух, как вы предлагаете материальные вещи, эти цветы»? Но они не знают, что на самом деле нет ничего материального. Когда вы забываете Кришну, это материально. Это материально. Этот цветок предназначен для Кришны. Это духовно. И когда мы берём этот цветок для собственного чувственного удовлетворения, это материально. Это авидйа. Авидйа  значит невежество. Ничего мне не принадлежит.

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Всё принадлежит Кришне. Поэтому наше движение предназначено для пробуждения сознания Кришны. Мы должны знать, что все принадлежит Кришне. Кришна это факт. Мир это факт. Мир создан Кришной, поэтому он также реален. Поэтому все является реальностью, когда это сделано в сознании Кришны. Иначе это майа, авидйа.

Итак, с помощью авидйа, с помощью невежества, мы создали проблемы. Мы создали так много искусственной деятельности, угра-карма. Хотя мы находимся в авидйе, по милости Кришны, всё очень упрощено. Также как где-нибудь, в любой части мира, есть пища. Там всё есть, полно, пурнам идам, пурнам идам.

Также как кто-то живет в Гренландии, на Аляске, атмосфера не очень благоприятна для нашей конституции, но они там живут, местные жители. Как всё устроено. Подобным образом, если вы всё везде тщательно изучите. Также как там миллионы и миллионы рыб в воде. Если вас поместить в лодку, и вы должны жить там, скажем, один месяц, тогда вы умрёте. У вас не будет еды. Но в воде, в воде находятся миллионы и миллионы рыб, у них достаточно еды. Достаточно еды. Ни одна рыбка не умрёт из-за недостатка пищи. Но если вас поместить в воду, вы умрёте. Итак, подобным образом, благодаря творению Бога, существует 8,400,000 видов, форм жизни.

Итак, Бог дал еду каждому. Также как если вы даже находитесь в тюрьме, правительство обеспечивает вас едой. Подобным образом, хотя в этот материальный мир считается тюрьмой для живых существ, тем не менее, ни в чём нет недостатка. Наша потребность, что касается наших телесных потребностей, в еде, сне, и совокуплении и обороне, это устроено для каждого в соответствии с его жизнью. Всё организовано.

Итак, в низших формах жизни они не могут понять, что всё уже есть, устроено, хотя они знают, также как птица, птица встаёт рано утром, она знает, что где-то есть еда. Он знает. Но, тем не менее, он занят, тем, чтобы найти еду. Итак, немного деятельности, немного полетать с одного дерева на другое, он видит во всём, большинство фруктов, все маленькие или большие, есть какие-то фрукты, которые они могут есть.
Подобным образом, для всех живых существ, вся еда уготована, зерна и пища. Есть, спать, совокупляться и обороняться, всё устроено. Даже в Африке какие-то деревья дают плоды, такие фрукты, которые твёрже чем железная пуля. Но эти фрукты едят гориллы. Они собирают эти фрукты, также как мы жуём какие-то орехи, они также наслаждаются этими орехами. Но они настолько твердые. Я читал в какой-то книге, поэтому возможно вы знаете, что район, в которой живут гориллы, Бог даёт им фрукты: «Вот ваша пища».

Итак, всё устроено. Недостатка нет. Мы создали недостаток, авидйа, из-за невежества. Иначе, недостатка не существует. Пурнам идам. Поэтому Ишопанишад говорит пурнам, всё является полным. Также как мы хотим воды, мы очень сильно хотим воды. Только взгляните, как Бог создал эти океаны. Вы можете её взять, любую воду, которую мы используем, она из океана. Там есть запасы. Она просто распространяется из этих запасов. По устройству природы, благодаря устройству Бога, она испаряется с помощью солнечного света. Она испаряется, и становится газом, облаком. Там есть вода. Благодаря другому устройству она распределяется.по всей поверхности, и выпадает на вершину холмов, чтобы постоянно вам её давать. Река течет вниз. В течение всего года у вас есть вода. Таким образом, если вы будете изучать всю ситуацию, творение Бога, вы найдете всё полным, совершенным. Это философия. Всё является полным. Недостатка нет. Наш единственный недостаток это...

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |