| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.35
(15 октября 1974, Майяпур)

Нитай: "Четвёртые полагают, что Ты являешься, чтобы восстановить преданное служение, которое включает в себя слушание, памятование, поклонение и так далее, чтобы обусловленные души, испытывающие материальные муки, могли воспользоваться им и получить освобождение.

Шрила Прабхупада:
бхаве 'смин клишйамананам
авидйа-кама-кармабхих
шравана-смаранархани

каришйанн ити кечана
/ШБ 1.8.35/

Это очень важный стих. бхаве асмин. Асмин означает "это", и бхаве, "материальный мир". Бхава означает расти, значит… Расти означает, то, что приняло рождение. Для этого нужен рост. В материальном мире, есть шесть видов изменений: в первую очередь рождение, затем рост, затем жить какое-то время, затем производить какие-то побочные продукты, затем уменьшаться, увядать и затем исчезать. Это шесть видов перемен. Также как это тело. Оно родилось в определённое время, и оно выросло, как растёт этот ребёнок. И когда вырастет, он будет оставаться, а не сразу увядать. Он будет жить. И когда он будет жить, то он будет создавать какие-то побочные продукты. Из этого тела, будут появляться так много сыновей и дочерей, подобных продуктов. Даже дерево, они также это производят, все. Когда оно стареет, сил больше нет, и когда оно очень старое, то конец. Это называется шад-викара. Всё это из-за тела.

Поэтому после того как этому телу приходит конец, я не умираю, я здесь, я, этому грубому телу приходит конец, но я нахожусь внутри этого тонкого тела – ум, разум, и эго. Тонкое тело переносит меня в другое грубое тело. Эти так называемые учёные, врачи, они не могут видеть тонкого тела, хотя человек должен его принимать. Также как у меня есть ум, у вас есть ум – но я не могу видеть ваш ум, вы не можете видеть мой ум. У меня есть разум. Они очень тонкие. Поэтому, помимо этого, есть ещё более тонкая духовная душа, настолько маленькая по размеру. Поэтому что могут увидеть эти материалистичные учёные? Они не могут видеть ум, разум, эго и что уже говорить о душе? Поэтому они говорят, что «Это тело всё, и нет ничего более». Но на самом деле это не так. Суть в том, что духовная душа очень, очень мала..

кешагра-шата-бхагасйа
шатадха калпитасйа ча
/ЧЧ, Мадхья 19.140/

Кешагра, кончик волоса, агра-бхага, передняя часть, передняя часть шата-бхагасйа, разделите на... Вы можете это сделать? Взять один волос и разделить на 100 частей? Нет, это невозможно. Но если… Указания есть. Если вы можете, то вы можете это сделать. шата-бхагасйа. Затем снова возьмите одну часть от этого шата-бхага, одна сотая часть, и снова разделите её на 100 частей. Итак, это невозможно, невозможно, для так называемых учёных.. Но как этому научиться? Поэтому вы должны учиться у авторитетов, «Это вот так», настолько. Не с помощью вашего экспериментального знания. Это невозможно. Потому что ваше знание не настолько совершенно, вы не можете иметь дело с этими вещами. Но эти негодяи, они думают… Потому что они не могут иметь дело с этими вещами, они думают, что материя является источником жизни. Материя это всё и вся, материально… Они не были в состоянии это сделать. Взять материю в лаборатории, химические вещества, и произвести маленькое насекомое с руками и ногами и глазами. Каждую ночь мы это видим, они очень, очень маленькие, но тем не менее, у них есть ноги, руки и всё остальное, глаза. А иначе, как они прилетают на свет? Очень маленькие. Итак, мы получаем бхава, бхава от этого маленького насекомого вплоть до Брахмы.

Абрахма-бхувана стамбха, абрахма стамбха

Все. Это называется бхава. Есть 8,400,000 различных форм жизни, и заканчиваем одно тело, входим в другое тело.

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Кришна говорит. Вы или должны отвергнуть слова Кришны или вы должны отвергнуть эти так называемые научные исследования… Мы посвятили себя сознанию Кришны. Мы не можем отвергать слова Кришны. Поэтому это принимается татха дехантара-праптих. Теперь, Кришна говорит, что вы должны принять другое тело. Все должны принять. Теперь, он не говорит, что «После этого тела, следующее будет это тело?». Он так не говорит. Он так не говорит… Потому что это будет зависеть, как это говорится здесь,

авидйа-кама-кармабхих
/ШБ 1.8.35/

Авидйа.... Каждое живое существо в этом материальном мире находится под авидйа.

авидйа-карма-самджнанйа тритийа шактир ишйате
/Вишну Пурана 6.7.61 , ЧЧ Мадхья 6.154/

Есть много энергий Бога, Кришны.

парасйа шактир вивидхайва шруйате
/Шветашватара-упанишад, 6.8, ЧЧ Мадхья 13.65, комментарий/

Много миллионов. Поэтому они были обобщены в три. Что это такое? Внешняя энергия, внутренняя, две и третья, пограничная энергия. Пограничная энергия и внутренняя энергия, они одного и того же качества. Они того же качества. И есть другая энергия. Она называется внешняя энергия. Что это за внешняя энергия?

авидйа-карма-самджнанйа тритийа шактир ишйате
вишну-шактих пара прокта кшетраджнакхйа татха пара
/ЧЧ, Мадхья 6.154/

вишну-шакти, энергия Господа, это пара. Она духовна. вишну-шактих пара.... вишну-шактих пара... вишну-шакти. И кшетраджнакхйа татха пара. И кшетраджнах, живые существа... кшетраджна указывается в Бхагават-Гите,

идам шарирам кшетрам итй абхидхийате
/БГ 13.1-2/

И тот, кто знает эту кшетра... Кшетраджна итй абхидхийате. Это утверждается в Бхагават-Гите. Итак, живое существо это кшетраджна. Итак, кшетраджна это также пара. Но кроме этих двух шакти, есть другая, трития шакти, которая является авидья, - всё находится в невежестве. Здесь в материальном мире все находятся в невежестве — все, даже Брахма. Брахма, он был в невежестве, но Кришна дал ему знание.

тене брахма хрида йа ади-кавайе
/ШБ 1.1.1/

Ади-кави значит Брахма. Итак, Ведическое знание, тене брахма... Брахма означает это ведическое знание, шабда-брахман. Итак, было одно создание, только Брахма, но он имел знание. Как он получил знание? Хрида.

ишварах сарва-бхутанам  хрд-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Потому что в то время, не было другого способа для передачи знания, кроме того, как передать его изнутри.

буддхи-йогам дадами там йена мам упайанти те
/БГ 10.10/

Это чайтья-гуру, Кришна, Параматма. Итак, Брахма также обладал знанием. Это означает, что начиная с Брахмы, до самого маленького насекомого, они все в невежестве, все глупцы и негодяи. Таково изначальное положение. Никто не должен гордиться этим знанием. Все являются негодяями, все. Здесь говорится,

клишйамананам авидйа-кама-кармабхих
/ШБ 1.8.35/

Итак, Брахма пожелал, чтобы «Если бы я мог получить возможность, положение Брахмы, и я мог создать большую вселенную»… Он также так думал. И маленькие насекомые также так думают, что «Если я могу создать маленькую нору в комнате, тогда я смогу жить мирно и есть». Такая же склонность. Также как Брахма думает о том, чтобы создать вселенную, вы думаете, о том, чтобы создать небоскрёб, муравей думает как создать нору в комнате – качество деятельности одно и тоже.
Но потому что мы глупцы, думаем, что это всё материально… Это долго не протянет. Из-за невежества, мы думаем, что «Это будет очень хорошо. Это будет очень хорошо. Это будет очень хорошо. Это будет…». Кама-кармабхих, создаём какую-то каму, желание, и работаем в этом направлении. Поэтому клишйанти. Стать Брахмой не очень легко. Брахма это такое высокое положение, очень квалифицированная личность, очень продвинутая в аскезах и лишениях. Ему даёт… Он также является живым существом. Также как в вашей Америке, вы также являетесь гражданами, и президент Никсон или Форм, он также гражданин. Но благодаря его самоотверженному труду, и дипломатии, таким образом…, он захватил это положение. Но он обычный гражданин. Также как президент Никсон. Теперь он деградировал. Он больше не президент. Обычный гражданин. Подобным образом, вы также можете стать Брахмой. кама-кармабхих. Поэтому Бхактивинод Тхакур говорит,

брахма-джанменахимора аша,
кита-джанмахауджатхатувадаса
/Шаранагати, 3.5/

Это песня Бхактивинода Тхакура, что «Позволь мне стать одним насекомым, там где есть твой преданный, потому что если я паду в пыль преданного, то моя жизнь будет успешной». Поэтому Бхактивинод Тхакур говорит,

кита-джанмахауджатхатувадаса,
бахир-мукха брахма

Брахма-джанма это не легко. Это очень тяжело. Но если Брахма это бахир-мукха, бахир-мукха означает не преданный Кришны — это возможно. Потому что мы находимся в невежестве, майе, в любой момент мы можем забыть Кришну. Поэтому мы всегда должны быть заняты в сознании Кришны, чтобы мы не забывали Кришну. И это утверждается здесь

шравана-смарана-арчана
/ШБ 1.8.35/

Шравана означает слушание, И смарана означает памятование, и арчана означает поклонение Божеству. Если вы всегда будете этим заниматься… Все наши центры открыты только ради этой цели – повторение, танцы, поклонение – так, чтобы мы не забыли Кришну. Поэтому

сада тад-бхава-бхавитах
/БГ 8.6/

Если мы всегда будем заниматься тем, чтобы думать о Кришне, тогда есть возможность, что в конце жизни —

анте нарайана-смритих
/ШБ 2.1.6/

Тогда есть шанс. Всё надо практиковать. Также как если вы хотите танцевать на сцене, поэтому вы должны много репетировать, как танцевать, как танцевать. Тогда, если вы станете искусным танцором, тогда, когда вы будете танцевать на сцене, вы получите аплодисменты: «О» (издаёт звук аплодисментов). «Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп». «Очень хороший танцор». Но этот «очень хороший танцор», вы не можете сказать, «Я сразу же пойду на сцену и стану хорошим танцором». Это невозможно. Если кто-то скажет, «Нет, нет, нет, я не буду посещать репетиции. Дайте мне сцену. Я буду…». Нет. Нет. Директор вам не позволит. Он негодяй. Он негодяй. Вы не можете стать неожиданно…, хорошим танцором, не практикуя. Поэтому настоящая цель жизни это анте нарайана-смритих.

йам йам вапи смаран бхавам тйаджатй анте…
/БГ 8.6/

Если во время смерти вы можете вспомнить, вы можете вспомнить Кришну, тогда ваша жизнь успешна. смарана. Поэтому это надо практиковать. (в сторону). Где…? У вас есть это? Вы не можете?

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша. Кирата…
/ШБ 2.4.18/

Преданный: Во второй песне, 4-я глава.

Шрила Прабхупада: О, он знает, 2-я песня, 4-я глава. Итак, асмин бхаве. Это проблема. Эти негодяи не хотят понимать. Они так погружены в невежество. Также как некоторые из, как это называется, контрабандисты. Контрабандисты, продолжают заниматься своей деятельностью. Они не знают… Некоторые из них также знают, что «Мы будем наказаны. Нас арестуют». Тем не менее, они продолжают. В этом трудность. Вор знает, что «Если меня арестуют за эти преступные дела, то меня накажут». Он это знает. И возможно его уже наказывали несколько раз. Но тем не менее, он совершает то же самое. Он по-прежнему ворует.

пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/

Итак, почему? Невежество, невежество. Поэтому используется именно это слово, авидья. Он никогда не думает, у него нет времени, чтобы думать, что «я постоянно ворую, и меня постоянно арестовывают, и меня наказывают. Меня посылали в тюрьму. Почему я это делаю?». результат не очень хороший. Также как человек, который очень сексуально озабочен. Он страдает от столь многих венерических заболеваний, идёт на операцию, и тем не менее, он идёт к проститутке, и снова делает тоже самое. Это авайдха-стри-санга, незаконно. Также незаконно. После секса, женщина беременеет, и она должна страдать в течение 9-ти месяцев. И во время родов иногда это очень опасно. И мужчина также, после того как у них появляется ребёнок, он должен заботится о ребёнке. Он должен тяжело трудиться, чтобы дать ему образование. Это правильная, нормальная половая жизнь. В нормальной половой жизни есть так много трудностей. А что уже говорить о не правильной половой жизни? Вы убиваете ребёнка. Вы принимаете противозачаточные средства. Вы делаете то, вы делаете это. Поэтому шастра говорит,

баху-духкха-бхаджах
/ШБ 7.9.45/

После секса, есть так много проблем, баху-духкха-бхаджах, просто беспокойства, будь то законные или незаконные, просто беспокойства. трипйанти неха крипана. Но потому что он негодяй, невежественный, поэтому он не удовлетворён, поэтому он снова это делает.

пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/

Снова. Это называется бхава-рога.

йан маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам
кандуйанена карайор ива духкха-духкхам
/ШБ 7.9.45/

ива духкха-духкхам. Просто беспокойства. Поэтому ведическая цивилизация предназначена для того, чтобы научить этих маленьких ребят оставаться брахмачари, и не принимать беспокойства. Но если человек не может, то ему позволяется. Поэтому получив образование в начале, как брахмачари, он не будет много лет оставаться в семейной жизни. Он очень скоро оставит это и станет ванапрастхой, затем саньяса. Это обучение.

Итак, здесь говорится,
клишйамананам
/ШБ 1.8.35/

Все страдают – птицы, звери, животные, и деревья, растения и даже Брахма, даже Индра. Индра настолько не в безопасности. Он всегда беспокоится, «не должен прийти никакой соперник». Поэтому здесь в материальном мире все клишйаманана страдают, по крайней мере, от беспокойства.

сада самудвигна-дхийам асад-грахат.
тат садху манйе 'сура-варйа дехинам
сада самудвигна-дхийам асад-грахат
/ШБ 7.5.5/

Все в этом материальном мире – всегда беспокойство. клишйамананам. Поэтому это называется...

асмин бхаве клишйамананам
/ШБ 1.8.35/

Почему клишйамананам? Почему они всегда страдают от беспокойств?

авидйа-кама-кармабхих
/ШБ 1.8.35/

Потому что они негодяи. Поэтому Кришна делает такой упор: «Ты негодяй, оставь все эти занятия. Предайся Мне», потому что все негодяи. Это очень великая милость Кришны. Он является Верховным Отцом. Поэтому Он прямо говорит, что

сарва-гухйатама
/БГ 18.64/

 "Это самое сокровенное знание, я даю тебе, негодяй, оставь всё и просто предайся Мне".
сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Да. Это необходимо. Поэтому Кунти говорит, что «Ты пришёл, чтобы научить таких негодяев, и занять их в этом деле: шравана, смарана, арчана". Шравана. Потому что это бхакти.

шраванам киртанам вишнох
/ШБ 7.5.23-24/

Но они такие негодяи, что как только они, вайшнавы начинают, шраванам киртанам вишнох, негодяй свами скажет, «нет, любое имя, шравана, подойдёт. Любое имя. Почему Вишну? O, Кали". Вы знаете, в Бенгалии, есть партия, Кали-киртана. Что это за глупость, Кали-киртана? В шастрах нет такой вещи как Кали-киртана. Киртана означает шраванам киртанам вишнох, Вишну-киртана. Но эти негодяи открыли это, потому что у них очень плодотворные мозги и они могут открыть так много всего.

ята мата тата патха
(сколько мнений столько и путей)

"Я это открыл". Что это такое? Кали-киртана, дурга-киртана.... Но шастра не говорит. Чайтанья Махапрабху не говорит. Шастра говорит,

харер нама
/ЧЧ, Ади 17.21/

святое имя Хари, Кришна, никакое другое имя. Никакое другое имя. Итак,

шраванам киртанам вишнох
/ШБ 7.5.23-24/

Когда возникает вопрос шраванам, арчанам и..., это всё относится к Вишну? Что это за стих? Йат шраванам йат-киртанам...?... Да. Итак, это шраванам киртанам описывается Шукадевой Госвами во 2-й песне, 4-я глава, очень хорошо. Он говорит,

йат-киртанам йат-смаранам йад-икшанам
йад-ванданам йач-чхраванам йад-арханам
локасйа садйо видхуноти калмашам
тасмаи субхадра-шравасе намо намах
/ШБ 2.4.15/

Очень хорошо объясняется. Шукадева Госвами, перед тем как рассказывать Шримад-Бхагаватам, он предлагает поклоны Кришне. Что это такое: «Я предлагаю мои поклоны", тасмаи, "Ему". субхадра-шравасе: "Просто слушать о Нём это субхадра". Не абхадра; субхадра. субхадра-шравасе намо намах. Итак, Шукадева Госвами — йат-киртанам йат-смаранам. Или вы прославляете Кришну. Есть так много прославлений. Весь Бхагаватам это прославлении… Это прославление Шукадевы Госвами: йат-киртанам йат-смаранам. Вы или будете прославлять или вы будете просто медитировать на Него... йат-смаранам.  йад-икшанам. Если вы просто  сядете перед Божеством и будете продолжать смотреть, всё, ничего не делайте, просто смотрите: «как красиво одет Кришна. Как красиво одета Радхарани", если вы будете просто смотреть, то говорится, что, йад-икшанам, йад-икшанам.

шраванам киртанам
/ШБ 7.5.23/

Если у вас невозможности повторять, или у вас не такой сконцентрированный ум – ваш ум такой беспокойный, что вы не можете сконцентрироваться на Кришне – тогда даётся возможность: «Вот Божество. Просто смотрите. Просто смотрите». И если вы занимаетесь служением, то есть хорошая возможность всегда видеть, 24 часа. В то время, когда вы моете пол храма или комнату, вы смотрите. Вы одеваете – вы смотрите. Вы моетесь – вы видите, вы предлагаете пищу – вы видите. Таков процесс.
Итак, люди являются такими негодяями, они даже не приходят для того, чтобы посмотреть. Они такие падшие. Они не приходят. «О, что это такое, поклонение Божествам? - Идолопоклонничество». Они будут поклоняться статуе Ганди и этой статуе и той статуе, но когда их просят, что «приходите сюда и посмотрите как хорошо поклоняются Божеству». «нет, это идолопоклонничество». Я видел в Калькутте, что статуя Сэра Ашутоша Мукерджи находится там на площади Чоуранги. Итак, утром, эти обычные подметальщики, они чистят статую своими щетками, потому что весь год, вороны испражнялись на лицо. Поэтому это стало затвердевшим стулом, намертво… Итак, я видел, как они чистят. Такова их арчана. Это позволяется. А если вы будете поклоняться божеству, мыть Божество, то это идолопоклонничество. А эта муниципальная щетка, метла для подметания, и по лицу Сэру Ашутоша Мукерджи, чистят, этот очень хорошо. Только посмотрите, насколько они негодяи. Утром они с этим заканчивают. И вечером все большие, большие люди приходят и украшают его цветами, одевают гирлянды, полно гирлянд. И после вечера, они уходят, и снова следующим утром, вороны испражняются. Такого рода поклонение принимается. А если мы установим Божество Кришны и будем хорошо поклоняться – «Это для глупцов и негодяев, менее разумные». И он очень разумный. Это происходит по всему миру. Они поклоняются Наполеону. Они поклоняются… Я видел в Париже, статую Наполеона. «Франция и Наполеон, едины», я спросил их, «Где ваш Наполеон? Франция здесь, но где ваш Наполеон?». Итак, это всё происходит по всему миру. Почему? Теперь, авидья. Это болезнь

авидйа-кама-кармабхих
/ШБ 1.8.35/

Поэтому люди настолько сбиты с толку этой авидйа-кама-кармабхих. И для того, чтобы обучить их, спасти их от этих лап авидйа-кама-кармабхих, это

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам
/ШБ 7.5.23/

Это суть и сущность. Поэтому это также объясняет в этом стихе Шукадева Госвами,
йат-киртанам йат-смаранам йад-икшанам
/ШБ 2.4.15/

Киртанам смаранам, и если вы не можете это сделать… Также как эти дети. Они не могут медитировать, но они просто садятся и смотрят на Кришну: «Вот Кришна. Вот Радхарани"... Маленький ребёнок, он также получает благо. Животное получает благо – просто смотря. йат-ванданам. И если вы ещё более разумны, тогда предлагайте молитвы. Любую из них:

йад-ванданам йач-шраванам йад-арчанам
/ШБ 2.4.15/

Подобные параллели, арчанам. Если вы опытны, обучены духовным учителем тому, как поклоняться, то это арчанам. И шраванам, тоже самое. йад-ванданам, предложение молитв. Так или иначе…
Поэтому я говорю, что христиане, они также вайшнавы, мусульмане, они также вайшнавы, очень, означает на низком уровне, потому что они предлагают молитву. йад-ванданам. Они предлагают молитву: «О, Бог, дай нам наш хлеб насущный». Они не знают много, но начало уже есть. Начало уже есть. Начало уже есть, потому что они обратились...

чатур-видха бхаджанте мам сукртино 'рджуна
/БГ 7.16/

Идти в церковь или идти в мечеть, это также благочестивая деятельность. Однажды, они выйдут чистыми вайшнавами, однажды. Но это начало хорошее. Но атеизм – «не ходите в церковь. Не ходите в храм. Не ходите в мечеть» - эта пропаганда очень, очень опасна для человеческого общества… Попытайтесь понять. Это образование, что ребёнка посылают в школу. Пусть он просто учится А,Б,В,Г. Не важно. Поэтому в один день, если он будет заинтересован, он может стать очень хорошим учёным. Но полностью оставьте религию, мирское, просто откройте фабрику, гайки и болты, и тяжело трудитесь и пейте и ешьте мясо… Что это за цивилизация? Что это за цивилизация? Поэтому мы страдаем. Снова бхава. Здесь сказано, что

авидйа-кама-кармабхих
/ШБ 1.8.35/

Из-за невежества, они думают, что открыв фабрики, они будут счастливы. Это авидья. Он не знает, что это невежество. Зачем вам открывать фабрику?... Это называется угра-карма. Нет необходимости открывать фабрику. У вас есть земля. Здесь так много земли. Производите свою пищу, зерно.

аннад бхаванти бхутани
/БГ 3.14/

Ешьте достаточно еды, зерна, молоко, и это будет достаточно без всякого завода. Фабрика не может производить молоко и зерновые. Нынешний недостаток пищи означает, что все заняты в городе, производят болты и гайки. Кто производит зерно? Это решение экономических проблем. аннад бхаванти бхутани. Поэтому мы пытаемся занять наших людей, в том, чтобы выращивать их собственную еду. Будьте само-достаточными, так чтобы эти негодяи увидели, как человек может жить очень умиротворённо, есть зерновые и молоко, и повторять Харе Кришна. Такова наша миссия. Мы не отвергаем эту пищу. Они стремятся к даридра-нараяна-сева, но почему даридра-нараяна? Почему не главному Нараяне, или богатому Нараяне? Все должны быть заняты - Бхагават-прасадам. Мы не проводим никаких различий, даридра-нараяна или богатый Нараяна, дхани-нараяна. Все приходите. Принимайте прасадам.

Итак, этот процесс сознания Кришны должен очень хорошо пропагандироваться по всему миру. Просто смотря на Божество, просто присоединившись к воспеванию Харе Кришна мантры, шраванам киртанам... Здесь сказано, йат-киртанам. Используется первое слово киртана. Просто с помощью киртанам.

йат-киртанам йат-смаранам
/ШБ 2.4.15/

Если вы совершаете киртан, тогда вы сможете думать о Кришне, «Я танцевал 2 часа Харе Кришна, Харе Кришна. Каково значение?". Это смарана, снова смарана, "Кришна." Он может думать, что «по-глупому, я повторял два часа, 'Кришна, Кришна». Это снова означает смаранам, удерживать Кришну. Затем йад-икшанам. Поэтому также как люди покупают нашу книгу Кришна. Потому что движение Кришны развивается, поэтому они покупают из любопытства. «Что это за Кришна? Давайте посмотрим». йад-икшанам. "Давайте посмотрим книгу». И сразу же он увидит изображение, Радха-Кришна. йад-икшанам. И если они откроют книгу, то они увидят больше. йад-икшанам. Затем есть ванданам. Есть так много молитв, прославляющих Кришну. Затем шраванам. Другие будут слушать. Кто-то будет читать. Когда он достаточно удачлив, то он станет сознающим Кришну. йад-арчанам: он будет заниматься поклонением Божествам. Итак,

локасйа садйо видхуноти калмашам
/ШБ 2.4.15/

Эти процессы,
шраванам киртанам вишнох смаранам ван…
/ШБ 7.5.23-24/

настолько совершенны, что как только вы примите их…, не всех их, или все из них, или некоторые из них, или по крайней мере один из них, тогда что произойдёт?

локасйа садйо видхуноти калмашам
тасмаи субхадра-шравасе намо намах

"Я поклоняюсь Верховной Личности Бога. Просто памятуя его, просто прославляя Его, просто видя его, происходит так много вещей". Итак, Шукадева Госвами, авторитет... Он является одним из авторитетов, Ваийасаки.

балир ваийасаких
/ШБ 6.3.20/

Один из 12-ти, Шукадева Госвами это авторитет.

махаджано йена гатах са пантах
/ЧЧ, Мадхья, 17.186/

Мы должны следовать авторитету. Итак, он говорит,… что просто совершая эти процессы, шраванам киртанам вишнох, тогда кто вы такой? локасйа садйо видхуноти калмашам: "Это материальное осквернение будет смыто". Локасйа садйах. Когда смыто? Немедленно, сэр, Немедленно, не ожидая, садйа. Это движение сознания Кришны.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |