| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.36
(16 октября 1974, Майяпур)

Нитай: "О Кришна, те, кто постоянно слушает и повторяет рассказы о Твоих трансцендентных деяниях, воспевает их или испытывает наслаждение, когда это делают другие, несомненно, созерцают Твои лотосные стопы, которые одни способны положить конец круговороту рождения и смерти".

Шрила Прабхупада: Где этот парень, который сказал, что пришёл какой-то непальский мальчик? Ты сказал мне, что какой-то новый мальчик пришел?

Бхавананда: Это молодой парень.

Шрила Прабхупада: А? O.

шринванти гайанти гринантй абхикшнашах
смаранти нанданти тавехитам джанах
та эва пашйантй ачирена тавакам
бхава-правахопарамам падамбуджам

/ШБ 1.8.36/

Итак, в предыдущем стихе было объяснено,
бхаве 'смин клишйанти
/ШБ 1.8.35/

В этом проблема, клишйанти, просто трудясь и... Клишйанти означает страдания, страдая от тяжелой работы. Все. Клишйанти. Все тяжело трудятся для того, чтобы поддерживать, борьба за существование.

тритийа шактир ишйате.
карма-самгйанйа тритийа шактир ишйате
/Вишну Пурана 6.7.61/

Здесь в материальном мире, вы должны работать очень, очень тяжело. Даже просто для поддержания, а что уже говорить о удовлетворении чувств? Таково положение. бхаве 'смин клишйанти. бхаве 'смин клишйамананам авидйа-кама-кармабхих. Если вы будете тяжело трудится, по крайней мере есть какие-то ожидания… Также как обычно человек, мальчик, получает образование, тяжело трудится, чтобы он был очень успешен на экзаменах. И когда он сдаёт. Тогда он тяжело трудится для того, чтобы получить хорошую работу. Затем, на работе, на службе, он тяжело трудится, чтобы он мог получить продвижение. Итак, есть этот тяжелый труд. Вы не можете это остановить. клишйанти. Но к сожалению, они не знают какова цель жизни, «почему мы так тяжело трудимся». В этом трудность. Но обычно они хотят – «мы тяжело работаем ради чувственного удовольствия. И всё, наслаждаться чувствами». Это вся цивилизация. Итак, разумные люди, должны знать, что «если мы просто работаем ради чувственного удовольствия, то это также делают животные. Тогда в чём же разница между нами и животными?». Но они настолько сходят с ума по чувственным удовольствиям...

нунам праматтах куруте ви…
/ШБ 5.5.4/

Они готовы работать ради чего-то, что человек должен… Также как воровство, или работа на чёрном рынке и… Есть много всего. Они тяжело трудятся. Даже, вор, он рискует своей жизнью не для того, чтобы тяжело трудится, но он рискует свой жизнью. Особенно в западных странах, грабители, они рискуют своей жизнью, потому что есть закон, что любой, кто вламывается в ваш дом, даже обычно, вы можете его убить. Не так ли? Закон такой суровый, что даже если вы, если вы входите в чьи-то ворота, чью-то собственность, без разрешения, то он может вас убить. Разве я не прав? Да. Здесь в Индии, мы так серьёзно это не воспринимаем. Так много людей ходят туда и сюда. Но в вашей стране… Я знаю, что один из наших ребят, пошёл, чтобы набрать каких-то цветов в Лос-Анджелесе, и в него стреляли. Конечно, он не хотел его убить, но в него стреляли. Только посмотрите. Ради удовлетворения чувств вор рискует своей жизнью… Не только тяжело трудится. Те, кто не являются ворами, они очень тяжело трудятся, для того, чтобы получить какие-то деньги, честно или не честно, и те, кто не очень честны, для того, чтобы украсть они составляют так много планов, так много способов, чтобы украсть, с риском для жизни.

Итак, жизнь в этом материальном мире не так легка. Поэтому используется именно это слово,
бхаве 'смин, бхаве 'смин клишйамананам
/ШБ 1.8.35/

Все очень тяжело трудятся. Но они не знают, какова цель. Почему они работают так тяжело, этого они не знают. Обычно, как я уже объяснял, этот человек тяжело трудится для того, чтобы заработать какие-то деньги, какой-то хороший счёт в банке, потому что в старости он сможет жить мирно, без всяких беспокойств. Конечно, это невозможно, потому что в то время, когда у него будут деньги, но он будет исполнен беспокойств. Семейный человек, старик это всегда чинта-магна, чинта-магна, «у этого парня не всё хорошо. Это парень не получил образование… Его образование до сих пор не закончено. И эта девочка потеряла своего мужа. Мужья отвергнуты». Где мир? Мира не может быть. Клишйанти. Он снова пытается устроить всё для этого парня, этой девушки, этих внуков,… вот что происходит.

Поэтому Шанкарачарья, сказал,
балас татват крийа асактах

Дети, они так тяжело трудятся, чтобы играть. Они также потеют, но они получают удовольствие от прыжков и так и так. Итак, балас татват крийасактах. И йува... Какое ещё одно название йувака?

Преданный: Молодежь.

Шрила Прабхупада: Да. Какое название на санскрите?

йувакас тавад йувати-рактах

«Молодые люди заняты тяжелой работой: Где женщина? Где женщина? Где эта девушка? Где эта девушка?». Он также занят. Мальчик занят, и молодой человек также занят, любовными делами, чтобы найти подходящего партнера. Подобным образом... йувакас тавад йувати-рактах. А после молодости, когда человек стареет, вриддхас тават чинта-магнах: "Старик полон беспокойств, погружён в мысли, «как сделать это, как сделать то? Это не…» Таким образом все заняты.

параме брахмане ко 'пи на лагнах

"Никто не интересуется сознанием Кришны». В этом сложность. Этого они не знают… «Эта человеческая жизнь, мы так тяжело трудимся»… Также как мы приняли это движение сознания Кришны. Мы также очень, очень тяжело трудимся, чтобы собрать денег и построить храм и научить людей. Это также тяжелая работа. Но у нас есть цель. это не бесцельно. Теоретически или практически, мы приняли, что если мы сможем удовлетворить Кришну, тогда наше будущее имеет надежду. У нас есть некая надежда. Но какая надежда есть у этих людей, этих карми? У них нет никакой надежды. Просто гоняются за диким козлами, и всё. Они не знают, в чём заключается цель жизни.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Они не знают, что истинная цель жизни это удовлетворить Вишну, свартха-гатим. Яджна.
Варнашрама-дхарма... Когда Шри Чайтанья Махапрабху спросил Рамананда Рая, "Какова истинная цель жизни, для которой надо трудиться?». тогда Рамананда Рай сразу же процитировал один стих из Вишну Пураны,

варнашрамачара-вата
пурушена парах пуман
вишнур арадхйате пантха
нанйат тат-тошакаранам
/Вишну-пурана, 3.8.9, ЧЧ Мадхья 8.58/

Цель это удовлетворить Вишну. Мы всегда должны помнить этот факт, что мы являемся вечным слугой, неотъемлемой частицей Кришны или Вишну. Также как я много раз приводил пример, есть так много частей тела, но для чего они нужны? Для того, чтобы удовлетворить желудок. Цель это удовлетворить желудок. Вы готовите, тяжело зарабатываете деньги, и когда вы покупаете продукты и хорошо их готовите и кладёте в желудок. Не так ли? Тогда что…

В Хитопадеша есть история: Ударендрийанам. Удара. Удара означает это желудок, живот, и индрийа означает чувства. Ударендрийанам. Что это такое? Все разные части тела, руки, ноги, пальцы, и все, они провели собрание, сказав, что «мы работаем день и ночь, а это негодяй желудок сидит и только ест (смех). Он ничего не делает. Мы все собираем, и кладём в желудок, а он ест,… очень хорошо устроился. Поэтому забастовка. «мы не будем работать». Итак, страйк. Удара... Удара сказал, "Хорошо, бастуйте. Что я могу сделать? Я не могу работать. Вы можете бастовать». Итак, они не работали. Не работали означает, не было пищи, никакой еды не давали желудку. Они постепенно стали слабыми. Индрийи, разные части тела, стали слабыми, потому что если есть…, если вы не можете кушать, то естественно вы будете… Затем снова, они провели следующую встречу, «что это такое? Почему мы становимся слабее?». Тогда они решили, что «надо давать желудку, сэр. Мы должны работать». Таково наше положение. Кришна это бхокта, а мы неотъемлемые частицы Кришны. Это означает, что мы должны работать для Кришны. Это факт. Если вы не будете работать для Кришны, тогда вы будете голодать. Таково положение. Но эти негодяи, они не знают.

на те видух свартха-гатим хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

В точности таким же образом как эти негодяи, разные части тела, органы, они не знали, что «не удовлетворив желудок, мы умрём», подобным образом эти негодяи, эти карми, те, кто пришли в этот материальный мир, они не знают, что без сознания, сознания Кришны, не удовлетворив Кришну, они будут просто голодать. Борьба за существование.. клишйанти. Их труд ждёт разочарование. Такова философия. Поэтому

бхаве 'смин клишйанти. Клишйамананам.
/ШБ 1.8.35/

Просто трата времени. Не зная, в чём заключается цель жизни… Поэтому Кришна говорит, что «Я даю тебе самое сокровенное знание, Арджуна, я рассказал тебе в таких деталях Бхагават-Гиту, но потому что ты мой близкий друг, дорогой друг, поэтому я даю тебе самое сокровенное знание".

гухйатамам
/БГ 18.64/

Используется это слово. Что это такое? «предайся и всё".
сарва-дхарман паритйаджйа мам
/БГ 18.66/

"Это самое сокровенное… просто предайся и делай то, что я говорю". Это факт. Если мы будем действовать так, как говорит Кришна, тогда мы будем очень, очень счастливы. В этом нет сомнений. И если мы не будем действовать, тогда мы будем страдать. Это факт. В этом нет никаких сомнений. Также как я несколько раз вам говорил, что Кришна говорит,

парджанйад анна-самбхавах
/БГ 3.14/

Нет. аннад бхаванти бхутани. бхаванти означает, что ты будешь процветать, ты станешь здоровым. Твой ум будет чистым. Твой мозг будет чистым. Если вы будете хорошо есть, то естественным образом… Также как желудок должен быть удовлетворён. Если желудок удовлетворён, вы сразу же получаете энергию. Производится различная энергия, вырабатываются разные секреции, и одна секреция посылается в сердце, одна секреция… Это медицинская наука. И когда это превращается в кровь, и там есть разные вены, они распространяются по всему… Эта большая машина действует, большой завод, вы просто должны загрузить сырье заводу, и всё будет выходить.

Итак, подобным образом, вы должны удовлетворить Кришну. Но мы этого не знаем.

дурашайа йе бахир-артха-манинах
/ШБ 7.5.31/

Эти негодяи, думают, что «без Кришны, без сознания Кришны, не удовлетворив Кришну, мы сможем устроить всё с помощью этих материальных устройств». Это дурашайа. Всё уже обсуждалось. Это никогда не будет возможным, сэр. Если вы не примете сознание Кришны. Это ваше не правильное понимание, что вы сможете... дурашайа. Поэтому используется именно это слово, дурашайа. Аша. Аша означает надежда. Поэтому это неверная надежда. Вы не можете. В точности, тот же пример. Если соединённые вместе, все чувства, издают резолюцию – «не давать никакой пищи желудку, и нам будет легче, не так тяжело работать» - но это дурашайа. Это невозможно. У вас не правильные надежды. Это невозможно. Итак,

дурашайа йе… на те видух свартха-гатих хи вишнум
дурашайа йе бахир-артха-манинах
/ШБ 7.5.31/

Тогда почему люди ведут себя таким образом, так много политических лидеров, социальных лидеров? Никто не говорит о Кришне? Они просто составляют планы… Эта партия, коммунистическая партия, составляет один план. Другая партия делает другой план, другая партия… Весь мир страдает. Поэтому их описывают в шастрах: андха. Андха означает слепые, негодяи. Они не знают. На самом деле у них нет знания, что без сознания Кришны человеческое общество не может быть счастливо. Это невозможно. Они этого не знают. Но по милости Кришны, по милости нашей гуру парампары, мы понимаем, мы люди, которые занимаются этим движением сознания Кришны, что не будучи сознающими Кришну, никто не будет счастлив. Поэтому наша борьба отличается. Мы пытаемся сделать людей на самом деле счастливыми.

сарве сукхино бхаванту

"Станьте все счастливыми». А иначе, каков смысл собирать так много денег, и строить такое большое здание и приглашать их, «пожалуйста, приходите сюда. У нас есть хорошая комната, и вы будете получать пищу без какого-либо тяжёлого труда»?... Тем не менее, они не придут, Тем не менее, они не придут. Теперь в этой деревне, у нас есть такое хорошее здание. Мы приглашаем, «приходите сюда и…». Но тем не менее, сколько приходят? Поэтому используется именно это слово: клишйамананам. Эти негодяи и глупцы должны страдать, должны страдать. Нет иного пути. Клишйамананам. Следующий шаг, говорится, что

бхава-праваха упарамам
/ШБ 1.8.36/

в следующем стихе. Что это такое?
шринванти гайанти
/ШБ 1.5.11/

Таков процесс. шринванти. Просто сидеть. Вам не надо очень тяжело трудится. шринванти.

стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхих
/ШБ 10.14.3/

"Вам, вам не надо менять своё положение. Просто слушай». Поэтому вначале используется именно это слово. Что это? шринванти. шринванти означает "слушать". Просто слушай. И гайанти.... Также как мы говорим "Харе Кришна", и все повторяют, "Харе Кришна". гайанти. шринванти. Сначала слушайте: Харе Кришна. Ведущий, я имею в виду, тот, кто поёт, он говорит, "Харе Кришна," а мы повторяем, "Харе Кришна." Итак, шринванти гайанти. Очень простой метод. шринванти гайанти гринанти. И он принимает это очень серьёзно, принимает: «Да, это принцип устранит все мои страдания». Серьёзно.

шринванти гайанти гринанти абхикшнашах
/ШБ 1.8.36/

абхикшнашах означает постоянно, не так что «в течение нескольких дней я это делаю, а затем я возвращаюсь к моим старым привычкам». абхикшнашах, постоянно. И смаранти. И если вы это примите, тогда естественным образом вы будете думать о Кришне.

смаранти нанданти
/ШБ 1.8.36/

И затем постепенно, вы будете удовлетворены. Вы почувствуете удовольствие. А иначе, это избито, как вы можете продолжать? С раннего утра вы повторяете. Если вы не будете чувствовать удовольствие, то как вы можете это делать? Искусственно, это невозможно. нанданти. И каков предмет? Тава ихитам. Просто прославление деяний Кришны. Также как мы поём,

удило аруна пураба-бхаге,
двиджа-мани гора амани джаге
/Шрила Бхактивинод Тхакур, из Гитавали/

Это тема нашего пения. Что это такое? Теперь, деяния Шри Чайтаньи Махапрабху, что как только рано встаёт солнце, Шри Чайтанья Махапрабху то Он сразу же начал нагара-санкиртана. Никого другого. Шри Чайтанья... тавехитам. Просто... Там должна быть эта тема. Если я буду слушать, то там должна быть эта тема. Тема это деяния Кришны. Чайтанья и Кришна не отличны.

Итак, тавехитам джанах. джанах, общественность, если они будут это делать, тогда са эва пашйантй. Такая личность… Каков будет результат? Благодаря этой шринванти гайанти гринантй абхикшнашах, благодаря этому процессу, каков будет результат? Результат будет са эва, та эва пашйантй: "Они смогут увидеть Тебя – просто благодаря этому процессу». Видел ли кто-либо Кришну. Кришну нельзя увидеть.

атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих
/ЧЧ, Мадхья 17.136/

Так много людей, спрашивают, «Где Бог? Вы можете показать мне Бога?» ...Это означает, что общая масса людей не может видеть Бога. Это невозможно, потому что этими глазами, этими чувствами, мы не можем понять. Мы не можем понять даже то, почему мы… Также как вчера этот человек спрашивал, «Для чего это повторение?». потому что тупые чувства не могут понять, каков смысл повторения и для чего повторять». атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих. Это невозможно. Но

севонмукхе хи джихвадау
свайам эва спхуратй адах
/Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.234/

Когда у нас есть дух служения… Здесь мы обучаем людей тому, как совершать служение. Затем, постепенно, он сможет понять, каково имя Кришны, какова форма Кришны, каковы деяния Кришны. И это объясняется здесь.

Поэтому если вы будете следовать этому процессу,
шринванти гайанти гринантй абхикшнашах
смаранти нанданти

/ШБ 1.8.36/

тогда та эва пашйантй. Затем? Ачирена: "Очень скоро». Не через миллионы лет, нет. Ачирена: "немедленно". Если он на самом деле серьёзен, если у него нет других оскорблений, тогда ачирена. Шринван... Ачирена, та эва пашйантй ачирена тавакам. "Ты..." Что это такое? "Ты..."  падамбуджам: "Он может видеть Ваши лотосные стопы".

атхапи те дева падамбуджа-двайа-
прасада-лешанугрхита эва хи
джанати таттвам
/ШБ 10.14.29/

падамбуджа-двайа-прасада-леша... Если человек может видеть...

нахам пракашах сарвасйа йога-майа-са…
/БГ 7.25/

Никто не можете видеть. Но если человек удачлив, если он может видеть… Это возможно благодаря этому процессу. шринванти гайанти. Это возможно. Тогда каков будет результат? Результат

бхава-праваха упарамам
/ШБ 1.8.36/

покончить с этим делом. Что это за дело? Тяжело трудиться, день и ночь, без всякой цели жизни? С этим будет покончено. Как только человек может видеть падамбуджам, лотосные стопы Кришны, тогда немедленно бхава-праваха.

Итак, кто может видеть, если он не будет духовно продвинутым? В первую очередь, все находятся под впечатлением, что Бога нет. И ещё один способ отрицания Бога: «Да, Бог есть, но у него нет формы. У него нет головы, у него нет хвоста, у него нет ног, у него нет… у него нет, нет, нет»… Это ещё один способ отвержения Бога, определение с помощью отрицания. Я… Человек говорит напрямую, «Бога нет», и другой человек говорит, «да, Бог есть, но у него нет ног. У него нет рук. У него нет рта. У него нет этого. У него нет того». Тогда где же Бог? Это ещё один способ отрицания Бога. Это философия майавади… (в сторону). Что это такое? Вороны. Нет.

Итак, здесь преданные, это не имперсоналисты. Они в первую очередь видят лотосные стопы Кришны, а не так, что «нет рук, нет ног, нет головы». Это означает… Также как Упанишад, Брахма Самадж, Рабиндранат Тагор. Итак, он обращается, "Охе, туми..." Нет, "Охе туми..." Кто это "Охе", они не знают. Охе. Имперсоналист. Охе туми. В Брахма Самадж, они молятся, "Охе". "Охе". Почему "Охе"? Если вы знаете Бога, тогда вы обращаетесь к Нему по имени. Также как мы говорим,

хе кришна каруна-синдхо
/Шри Кришна пранама/

Мы знаем, кто такой Бог. Мы не говорим, "Охе". Охе. Почему...? Нет. Мы знаем, "Хе Кришна", непосредственно обращаемся к Кришне,

хе кришна каруна-синдхо дина бандхо джагат пате

шринванти гайанти гринантй абхикшнашах
смаранти нанданти тавехитам джанах
та эва пашйантй ачирена тавакам
бхава-правахопарамам падамбуджам

/ШБ 1.8.36/

Итак, это благо преданного. Благодаря этому процессу, шринванти гайанти гринантй, вы сразу же, ачирена, очень скоро, чем более вы искренни, тем больше вы сможете видеть в первую очередь лотосные стопы Господа. падамбуджам, вы сможете видеть лотосные стопы Господа.
И это то, как можно видеть. В первую очередь, вы должны видеть лотосные стопы. Затем, постепенно, бедра. И затем, затем… В конце концов, прекрасное лицо. Поэтому Шримад-Бхагаватам, 1-я песня, 2-я песня, это две лотосные стопы Господа. Мы должны читать очень внимательно, потому что мы должны видеть, в первую очередь, падамбуджам. Не направляйтесь ни с того, ни сего, чтобы видеть лицо Господа, также делали сахаджии. Их чтение Бхагаваты означает раса-лила. Раса-лила это улыбка Кришны, где Кришна лично наслаждается очень сладкой улыбкой. Поэтому не пытайтесь сразу же видеть улыбку Кришны. В первую очередь, попытайтесь увидеть, лотосные стопы Кришны, падамбуджам. Затем постепенно поднимайтесь. Когда вы привыкните видеть, то как только вы закроете ваши глаза, вы сразу же увидите Кришну,… затем поднимайтесь выше. Поднимайтесь дальше. Поднимайтесь дальше. Поднимайтесь дальше и это Шримад-Бхагаватам, 1-я песня, 2-я песня, 3-я песня, 4-я песня. Таким образом, вы должны дойти до 10-й песни. Затем 10-я песня означает голова. И затем, в 10-й песни, главы, с 29-й до 35-й это улыбка. Не пытайтесь сразу же увидеть улыбку Кришны. Иначе вы будете сбиты с толку. Для этого нужна квалификация, для этого надо время, но если Кришна доволен, Он может показать Свою…, я имею в виду улыбку немедленно. Это особая милость. Но обычный способ смотреть, в первую очередь лотосные стопы Кришны и завершите ваше усилие в совершенстве, с помощью этого

шраванам киртанам вишнох
/ШБ 7.5.23/

шринванти гайанти
/ШБ 1.8.36/

Таков процесс.
Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |