| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.37
(29 апреля 1973, Лос-Анджелес
)

Преданный:
апй адйа нас твам сва-критехита прабхо
джихасаси свит сухридо 'нудживинах
йешам на чанйад бхаватах падамбуджат
парайанам раджасу йоджитамхасам
/ШБ 1.8.37/

О мой Господь, Tы выполнил все обязанности Сам. Неужели сегодня Tы покинешь нас, несмотря на то что мы полностью положились на Tвою милость и кроме Tебя нас некому защитить теперь, когда все цари стали нашими врагами?

Шрила Прабхупада: Итак, эта беседа происходила между Кунти и Кришной, когда Кришна собирался домой, после того, как Он установил Пандавов в их царстве и закончил битву Курукшетра. Кришна уходил обратно домой, в Двараку, и прощался с тётей. В это время, Кунти предлагала молитвы. Теперь она напрямую спрашивает, «Закончив Свой долг, это правда, что Ты собираешься уйти и оставить нас самих»? Таково положение преданного. Она здесь говорит, йешам на чанйад бхаватах падамбуджат: "У нас нет других способов защиты, кроме Твоих лотосных стоп. Таково наше положение". Анйат. Анйат значит "ничто другое". Это полное предание.

Также как Нароттама даса Тхакура поёт:
ха ха прабху нанда-сута вришабхану-сута-йута

Нанда-сута, Кришна, Ты присутствуешь вместе с дочерью царя Вришабхану. Вы оба здесь". ха ха прабху нанда-сута вришабхану-сута-йута. Мы не хотим видеть Кришну наедине.

(в сторону:) Почему все кашляют? В чём проблема? Я также слышал это вчера. В чём трудность?
Преданный: Я думаю, что сейчас ходит простуда.
Шрила Прабхупада: Что?
Преданный:  Я думаю, что сейчас многие простуживаются.

Шрила Прабхупада: Но что, у вас нет достаточно тёплой одежды, поэтому все страдают? Вы должны организовать. Вы должны заботится о своём здоровье.

йуктахара-вихарасйа  його бхавати духкха-ха
/БГ 6.17/

В Бхагават-Гите сказано, йуктахара. Вы должны принимать еду, просто для того, чтобы хорошо поддерживать своё здоровье. Подобным образом, вы должны заботиться о других необходимостях тела. Если вы заболеете, тогда, как вы сможете исполнять сознание Кришны? Также как Брахмананда не смог выйти сегодня. Поэтому мы должны быть более внимательными. Мы не должны есть ни больше ни меньше. Лучше есть меньше, чем есть больше. Вы не умрете, когда будете есть меньше. Но вы можете умереть, если будете есть больше. Люди умирают от переедания, а не из-за недоедания.  Это должно быть принципом.  Медицина всегда не рекомендует есть больше, чем вам требуется. Чрезмерный аппетит это причина диабета, и недостаток питания это причина туберкулеза. Это медицинская наука. Поэтому мы не должны принимать ни много, ни мало. В случае детей, они могут совершать ошибку того, чтобы есть больше, но взрослые не должны такого совершать. Это ошибка, есть больше. Дети могут переварить. Они играют весь день.

Итак, в любом случае мы должны заботится также о нашем здоровье. Санатана Госвами, он очень сильно страдал от кожной болезни, и Чайтанья Махапрабху обнимал его, есть два вида чесотки, мокрая и сухая. Иногда пятно чесотки сухое, иногда влажное. После того как вы почешетесь, она станет влажной. Итак, всё тело Санатана Госвами было покрыто влажной чесоткой, и Чайтанья Махапрабху обнимал его. Поэтому эта влага, гной, приставал к телу Чайтаньи Махапрабху. Поэтому он чувствовал сильный стыд, что «я страдаю от чесотки, и Чайтанья Махапрабху обнимает меня и этот гной пачкает Его тело. Насколько я неудачлив». Поэтому он решил, что «завтра я совершу самоубийство, вместо того, чтобы позволить, чтобы меня обнимал Чайтанья Махапрабху." Итак, на следующий день Чайтанья Махапрабху спросил его, «Ты собрался совершить самоубийство. Итак, ты думаешь, что это тело принадлежит тебе»? Он молчал. Чайтанья Махапрабху сказал, «Ты уже решил, что это тело Моё. Как ты можешь его убить»?

Подобным образом… Конечно, с этого дня чесотка излечилась и… но это решение, что наше тело, те, кто обладают сознанием Кришны, те кто трудятся для Кришны, они не должны думать, что их тело им принадлежит. Оно уже отдано Кришне. Поэтому о нём нужно хорошо заботиться, и не пренебрегать. Также как вы заботитесь о храме, так как это жилище Кришны. Подобным образом… Мы не должны слишком заботиться, но мы должны оказывать какое-то внимание, чтобы мы не заболели.

В любом случае… Итак, Кунтидеви говорит, йешам на чанйад бхаватах падамбуджат. Это называется полная зависимость. В шаранагати, в процессе предания, есть шесть вещей. Это шесть вещей это полное, одно из них…, полностью зависеть от Кришны.

анукулйасйа санкалпа
/Хари-бхакти-виласа, 11.676/

Первое шаранагати это принимать всё балгоприятное для служения Кришне. Анукулйам.
анукулйена кришнану-шиланам бхактир уттама
/БРС 1.1.11/

Преданность, первоклассное бхакти означает принимать всё благоприятное для преданного служения. И пратикулйам виварджанам. И отвергать всё неблагоприятное для процесса сознания Кришны. Итак, мы запрещаем «Не делай этого», так как это неблагоприятно. И мы говорим, что-то, «Делай это, повторяй 16 кругов Харе Кришна", это благоприятно. Шаранагати означает оставить все неблагоприятное и принять благоприятное. анукулйасйа санкалпа пратикулйам виварджанам. И верить в то, что Кришна меня защитит. Полная вера. И считать себя одним из слуг Кришны. Таким образом, шаранагати.

Итак, здесь Кунти говорит, что «Если я буду думать, Мой дорогой Кришна, теперь мы в хорошем положении, вы вернули наше царство, поэтому всё замечательно, поэтому Ты хочешь покинуть нас, это не очень хорошее предложение. Так как мы до сих пор не свободны. Так как мы убили так много царей, всех их родственников, и друзей, они также планируют вернуться и снова сражаться против нас. Таково наше положение».

парайанам раджасу йоджитамхасам
/ШБ 1.8.37/

Они до сих пор настроены против. Поэтому, не думай, что мы уже свободны от всех опасностей. Нет, мы не свободны. И у нас нет другой защиты, кроме Твоих лотосных стоп. Таково наше положение». Поэтому не напрямую она просила Кришну, «не покидай нас. Не думай, что мы теперь в безопасности. Мы не в безопасности. Без Твоей защиты, мы всегда в опасности». Таково должно быть положение преданных. Мы на самом деле в опасном положении, в этом материальном мире. В любой момент, майа может поймать нас, в любой момент. Как только мы немного невнимательны… «Теперь я выполнил свой долг. Теперь разрешите мне немного отдохнуть». Нет, отдыха нет. Мы всегда должны быть начеку.
У Шрилы Рупы Госвами есть стих. Какой?

авйартха-калатвам
/БРС, 1.3.25-26/

Авйартха-калатвам. Преданный должен быть очень внимательным, чтобы контролировать «Где я трачу без необходимости своё время? Занимаюсь ли я сейчас служением майе или служением Кришне»? Здесь человек должен быть очень внимательным.

авйартха-калатвам нама-гане сада-ручих притис тад-васати-стхале
/БРС, 1.3.25-26/

Это признаки продвинутого преданного. Какие? нама-гане сада-ручих. Он никогда не устаёт от повторения, или пения, или танца. Не чувствует усталости. нама-гане сада. Сада значит всегда; ручи вкус.. "O, очень хорошо. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Рама, Харе Рама, Рама…
Это вкус. Этот вкус, чтобы пробудить этот вкус требуется время. Чтобы стать… Также как

Рупа Госвами. Когда он повторял, он думал, «у меня есть только один язык и два уха. Как мне повторять»? Он думал, «Если бы у меня были миллионы языков и миллионы ушей, тогда я бы смог наслаждаться чем-то благодаря повторению и слушанию». Это было…
Итак, мы не должны имитировать, но, по крайней мере мы должны быть очень внимательными, чтобы завершить 16 кругов, минимум. нама-гане сада-ручих. Мы должны увеличивать наш вкус к пению и повторению.

нама-гане сада-ручих притис тад-васати-стхале

И мы должны увеличивать нашу склонность к тому, чтобы жить в том месте, где живет Кришна. Кришна живёт везде – это видение высочайших преданных. На самом деле Он живёт, но, тем не менее, так как мы находимся в низшем положении, мы должны знать, что это храм Кришны. Кришна везде, но для нас, так как у нас нет такого видения, чтобы видеть Кришну везде и повсюду, поэтому мы должны приходить в храм и смотреть на Кришну. «Вот Он Кришна, Кришна милостиво явился здесь таким образом, чтобы я мог видеть Его. Это милость Кришны». Это храм. Мы не можем видеть… У Кришны полностью духовное тело, но у нас нет глаз, чтобы видеть какое это духовное тело.

сач-чит-ананда виграха
/Брахма-самхита 5.1/

Мы привыкли видеть эти материальные, джада грубые вещи. Мы можем видеть камень, мы можем видеть метал, мы можем видеть дерево. Мы можем видеть все эти материальные элементы. Но Кришна это всё. Поэтому, чтобы быть видимым для наших несовершенных глаз, Кришна явился в форме камня, но Кришна это не камень. Это не так, что мы поклоняемся камню, мы поклоняемся Кришне. Но так как мы не можем видеть ничего, кроме камня, поэтому Кришна, милостиво явился в форме вырезанной из камня. Таково заключение.

Итак,
притис тад васати-стхале
/ЧЧ, Мадхья 23.18-19/

Итак, человек должен стремиться жить рядом с храмом. нама-гане сада ручих.
И увеличивать нашу склонность повторять все больше и больше. нама-гане сада-ручих притис тад-васати-стхале.
И ещё одно, всегда думать о своей зависимости от Кришны.  Это сознание Кришны, всегда так думать, «Без Кришны, моя жизнь бесполезна. Я в опасности». На самом деле мы находимся в опасном положении без Кришны.

Итак, Кришна…, Кунти предлагает эту молитву, что «Кришна. Ты думаешь, что мы в безопасности, но я не думаю, что мы в безопасности. Мы всегда в опасности. Итак, если Ты думаешь, что мы в безопасности, тогда кто нас защитит? Так как у нас нет другой защиты, корме Твоих лотосных стоп".

йешам на чанйад бхаватах падамбуджат
/ШБ 1.8.37/

Падазначит "стопы". Амбуджа значит, «лотосные». «Итак, кроме Твоих лотосных стоп, у нас нет другого прибежища. У нас нет другого прибежища. Что же касается нашей безопасности, мы уже окружены таким количеством врагов, так как в битве были убиты чьи-то отцы. Их сыновья готовятся к битве с нами. Поэтому мы совсем не свободны сейчас».

Итак,
апй адйа нас твам сва-критехита прабхо

Теперь к Кришне обращаются как к прабху. Хотя Кришна пришёл к Кунтидеви, чтобы взять пыль с её стоп – она старшая тетя – но Кунтидеви обращается к Нему как прабху, Господь. Кунтидеви не обращается Нему… Она просит её возлюбленного племянника. Но Он, она знает, что «Кришна, хотя и играет роль моего племянника, сына моего брата, тем не менее, Он Прабху, Он верховный Господин». Поэтому она обращается к Нему, "Прабху". Джихасаси. Джихасаси означает: "Ты нас самом деле покидаешь нас?"

джихасаси свит сухридах

Сухридах значит, тот, кто является доброжелателем. Анудживинах. Анудживинах значит, «Мы живём только под Твоей милостью. Наша жизнь всегда находится под Твоей милостью».

Итак, это на самом деле признаки человека в сознании Кришны, когда человек думает, что он в опасности без Кришны. Это первый шаг. И принимая прибежище у лотосных стоп Кришны, человек всегда должен чувствовать безопасность. Теперь я нахожусь под защитой. Кришна говорит:

каунтейа пратиджанихи  на ме бхактах пранашйати
/БГ 9.31/

Это факт. Если вы станете чистым преданным Кришны, нет вопроса в опасности. Пранашйати. Кришна защищает каждого. Без Его защиты, никто не может прожить даже одно мгновение. Это факт. Итак, если вы думаете, что Кришна защищает всех, тогда в чём же смысл того, чтобы становиться особенным преданным»? Нет, смысл есть. Также как царь защищает всех, всех своих граждан. Это его долг. Но у него особая защита для своих собственных людей. В этом разница. Это естественно. Когда человек напрямую занят служению правителю или президенту, то когда он в беде, у него особая защита. Хотя Президент Никсон защищает как президент каждого гражданина, но те, кто лично общаются с ним, оказывают ему служение, им уделяется особое внимание. Это естественно. Это естественно. Это не пристрастие. Кришна говорит в Бхагават-Гите:

само 'хам сарва-бхутешу
/БГ 9.29/

"Я равно отношусь ко всем". Он Бог. Как Он может быть пристрастен к кому-то или …? Нет. Само 'хам. Это самата. Это естественно. Когда человек любит всех детей, но он особенно любит своих собственных детей, это естественно. Это не пристрастность. Никто не будет…, вы скажете, «О, почему вы любите своих детей больше, чем других»? Нет. Это естественно. Это не пристрастность. Подобным образом Кришна любит каждого, так как каждый является необъемлемой частицей Кришны. Но Он по-особому заботится о преданных. Поэтому Он говорит:

каунтейа пратиджанихи  на ме бхактах пранашйати
/БГ 9.31/

Его бхакта, Его преданный, никогда не… Он всегда смотрит за тем, чтобы у преданного было всё хорошо. И преданный всегда занят тем, чтобы делать всё, чтобы Кришна был удовлетворён. Одевая Его, давая Ему еду, служа Ему – всегда занят. Подобным образом Кришна всегда занят, тем, чтобы смотреть за тем, чтобы «Мой преданный был счастлив»? Вот что происходит.

Итак, это близкие отношения с Кришной. Обычное живое существо, у них есть отношения, но когда человек становится преданным, это близкие взаимоотношения, близкие друзья. Поэтому Кунти спрашивает Кришну, «Как Ты можешь нас покинуть? Мы Твои близкие друзья». И анудживинах. Анудживинах значит «Мы просто живём под Твоей опекой, по Твоей милости. Поэтому не думай, что мы в безопасности и Ты покидаешь нас. У нас нет другого прибежища, кроме Твоих лотосных стоп. Пожалуйста, не покидай нас». Такова молитва Кунти.

Подобным образом, Нароттам дас Тхакур говорит:
ха ха прабху нанда-сута вришабхану-сута-йута каруна караха еи-бара

"Теперь я полностью предался. Прояви свою милость». Так как без сознания Кришны, когда человек думает, что «я себя защищу, мое общество защитит меня, моя община меня защитит, моё государство меня защитит. Какое мне дело до Бога…?» Это общая тенденция. Итак, «У меня так много защиты. Зачем мне идти к Кришне? Эти негодяи, те, у кого нет защиты, они могут идти к Кришне». Таков их взгляд. Но это не факт. Если Кришна вас не защитит, защиты не будет. Это утверждается в Шримад-Бхагаватам:

баласйа неха шаранам питарау нрисимха
/ШБ 7.9.19/

Когда Прахлада Махараджа предлагает молитвы Кришне, Нрисимхадеву, он сказал, «Мой дорогой Господь, балашйа, для детей, нельзя думать, что так как у ребёнка есть отец и мать, у него есть полная защита. Нет. Это не так». Если Кришна не защитит ребёнка, несмотря на тысячу отцов и матерей, он не будет защищен. Это правда. Подобным образом, он говорит, нартасйа

чагадам уданвати маджджато наух
/ШБ 7.9.19/

Это не так, что хороший доктор или хорошее лекарство может защитить человека. Нет.
Предположим, человек страдает от какой-то болезни и он очень богат. Он нанимает первоклассного врача, лучшие лекарства… Значит ли это что его жизнь гарантирована? Нет. Если Кришна его не защитит, несмотря на всё хорошее медицинское лечение и лекарства, он умрёт. Это факт. Подобным образом, если у вас есть хорошая лодка, это не является гарантией, что вы не утонете в океане. Нет. В любой момент, если Кришна вас не защитит. Таково наше положение. 

Итак, мы изобрели так много противодействий, средств для нашей защиты. Это научно развитие, борьба за существование. Природа предлагает трудности, и человеческое существо, так называемые учёные, они пытаются изобрести что-то, чтобы остановить эти трудности. Это называется борьба за существование. Но это невозможно. Если Кришна вас не защитит, ваше изобретение не поможет. Итак, Кунти знает это. Хотя случилось так, что Кунти является матерью великих, больших воинов – Арджуны, Бхимы - тем не менее она думает, что «Их недостаточно, чтобы защитить нас. Мои сыновья это такие большие, большие воины, но это не защита. Кроме Тебя». Поэтому она говорит,

йешам на чанйад
/ШБ 1.8.37/

"Это не так, что кто-то может нас защитить, кроме Твоих лотосных стоп».

Поэтому это очень хороший стих для предавшейся души, которая ищет защиты Кришны. И если мы будем оставаться в этом положении, что наша единственная защита это Кришна, и наш единственный долг это служить Кришне, тогда наша жизнь будет успешна. Большое Спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |