| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.39
(1 мая 1973, Лос-Анджелес
)

Преданный:
нейам шобхишйате татра
йатхеданим гададхара
тват-падаир анкита бхати
сва-лакшана-вилакшитаих
/ШБ 1.8.39/

"О Гададхара [Кршна], наше царство сейчас отмечено следами Tвоих стоп, и потому всё в нём прекрасно, но когда Tы покинешь нас, оно уже не будет таким".

Шрила Прабхупада: Итак, в шлоках Чанакьи есть очень хороший стих:
притхиви-бхушанам раджа
наринам бхушанам патих
шарвари-бхушанам чандро
видйа сарвасйа бхушанам

Всё выглядит прекрасным, когда человек связан с чем-то очень близкими отношениями. Также как ночью небо становится прекрасным, когда есть луна. Каждый может это понять. Небо становится… Небо есть. Огромное небо, ночью. Но когда на небе полная луна, когда там есть луна и звёзды сияют, это выглядит очень хорошо. Подобным образом, государство выглядит очень хорошо, когда там хорошее правительство, хороший царь, хороший президент. Тогда все счастливы, всё очень хорошо. Подобным образом, наринам бхушанам патих. Девушка выглядит очень красивой… Девушки естественно очень красивы. Но выглядит очень красиво, когда у неё есть муж.

наринам бхушанам патих

И видйа сарвасйа бхушанам. Но если человек, каким бы уродливым он не был, если он образованный учёный, в этом его красота. Подобным образом

кокиланам сваро рупам стринам рупам пати-вратам

Такое есть. Подобным образом всё будет выглядеть очень красивым, когда присутствует Кришна, когда есть Кришна. Поэтому Кунтидеви думает, что "Когда Кришна будет отсутствовать, наше, это царство не будет прекрасным. До тех пор пока Кришна находится с нами, мы Пандавы, наше царство, Хастинапур, всё прекрасно». Говорится:

тват-падаир анкита бхати
/ШБ 1.8.39/

"Кришна, Ты теперь в нашем царстве. Ты гуляешь. Поэтому благодаря отпечаткам Твоих стоп, всё прекрасно. В достатке еда, фрукты, вода. Всё выглядит красивым. Но когда Ты уйдёшь от нас, то это не будет выглядеть таким прекрасным». Это описывается. нейам шобхишйате. шобхишйате. "Это не будет выглядеть прекрасным".

Итак, это можно применить не только к тому, когда  присутствовал Кришна и говорила Кунтидеви. Это не так, что тогда это было правдой. Это всегда так. С развитием нашей цивилизации, если мы не принесем…, мы не можем…, если мы не можем поставить Кришну в центр, сознание Кришны, тогда она никогда не будет красивой. Такова философия.

Привнесите сознание Кришны. На практике каждый может это оценить… Вы все парни и девушки. Когда вы не были в сознании Кришны, только подумайте, у вас была красота, но в настоящий момент, так как вы в сознании Кришны, вы выглядите очень, очень красиво. Это факт. Никто не может это отрицать. Сравните с другими парнями и девушками здесь. Любой… В вашей стране, они назвали вас «сияющие лица». Знаете? Газеты… Да. В Филадельфии, одна женщина спрашивала, «Вы американцы»? Возможно, вы об этом знаете. Поэтому на самом деле ваши соотечественники, те, кто являются здравомыслящими, они видят что «Как эти парни и девушки становятся настолько хорошими, весёлыми и красивыми». Так как сейчас в вашей стране всё молодое поколение в основном сбито с толку, безнадежны. Мы каждый день видим угрюмые, мрачные лица. Почему? Так как у них отсутствует главное. У них нет цели жизни. Но эти преданные, Кришнаизированы, они выглядят так прекрасно. Почему? Так как у них есть Кришна. И всё. Это факт. Любой здравомыслящий человек это признаёт.

Итак, факт в том, что было правдой и до этого, 5000 лет назад, когда там были Пандавы, когда Кришна в центре, всё становится прекрасным – это можно сделать в любое время. Кришна всегда есть. Вы просто должны пригласить Его, «Мой Господь, пожалуйста, приходи и будь в центре». Это всё. Всё будет прекрасным. Тот же самый пример, который я иногда привожу вам, что есть ноль… Ноль не имеет ценности. Но поставьте единицу перед нулем, и он станет в десять раз прекраснее, сразу же.

Итак, наша идея в том, чтобы вы делали то, что вы делаете. Мы вас не останавливаем. Мы никогда не говорим «Прекратите всё материальное…» Но мы должны остановить всё, что противоречит сознанию Кришны. То, что мы не останавливаем, это не значит, что мы не должны остановить мясоедение. Мы должны остановить. Это мешает продвижению в сознании Кришны. Вы не можете совершать такой греховной деятельности. Кришна говорит:

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами
/БГ 18.66/

Кришна говорит, «Предайся Мне и Я тебя спасу, освобожу тебя от всех видов греховных реакций».

Все мы, жизнь за жизнью, мы просто совершаем греховную деятельность, сознательно или неосознанно. Осознанно, я могу убить одно животное. Это определённо греховно. Даже если мы делаем это неосознанно, это также греховно. Также как когда мы гуляем по улице, мы убиваем так много муравьев, неосознанно.

Итак, в нашей обычной жизни, когда мы готовим, набираем воду, используем пестик и ступку, для размалывания специй, мы убиваем так много животных. Итак, до тех пор пока мы не будем в сознании Кришны, мы достойны наказания за все эти осознанные и неосознанные греховные действия. Осознанно, конечно, вы будете… Это факт. Неосознанно. Осознанно или неосознанно.
Также как огонь. Ребёнок по незнанию дотрагивается до огня. Значит ли это, что огонь простит ребенка? Нет. Законы природы так строги, так неумолимы, что нет даже вопроса о прощении. В обычных законах также, незнание закона не освобождает от ответственности. Если вы придёте в суд и если вы скажете: «Мой господин, я не знал, что результатом моего действия будет преступление», это не значит, что вы будете прощены. Поэтому должно быть сознание Кришны. Если мы на самом деле хотим освободиться от реакций греховной жизни, от того, что мы делаем, осознанно или неосознанно, тогда должно быть сознание Кришны. Кришна говорит:

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами
/БГ 18.66/

Поэтому рекомендуется,
киртанийах сада хари
/ЧЧ, Ади 17.21/

Мы всегда должны быть заняты в повторении:
Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама, …

так чтобы Кришна спас нас. Осознанно мы не можем совершать никакой греховной деятельности. Это одна вещь. Неосознанно мы также не должны этого делать. Тогда мы будем достойны.

Поэтому если вы будете оставаться в сознании Кришны, если вы будете всегда держать Кришну в уме, тогда… Также как когда есть солнце, не может быть никакой темноты. Подобным образом, если вы будете держать Кришна Сурйа, Кришна солнце... Это девиз нашего Back to Godhead:

кришна - сурйа-сама; майа андхакара
/ЧЧ, Мадхья 22.31/

Кришна подобен сиянию солнца, и майа, невежество, подобна темноте. Но когда, или в то время или там где есть солнце, не может быть никакой темноты. Подобным образом, если мы будем всегда находиться в сознании Кришны, то не будет никакого невежества, не может быть никакой темноты. Вы всегда будете свободно идти в ярком свете Кришны. Не старайтесь сделать так, чтобы Кришны не было. Это молитва Кунти. «Мой дорогой Кришна. Ты уезжаешь в Двараку… » Это пример. Они не едут. Кришна не уезжает от Пандавов. Также как во Вриндаване. Во Вриндаване, когда Кришна покинул Вриндаван, чтобы попасть в Матхуру… Итак, в шастре говорится:

вриндаванам паритйаджйа падам экам на гаччхати
/Санатана Госвами, Брихад Бхагаватамрита/

Кришна даже один шаг не делает из Вриндавана. Он не уезжает. Он настолько привязан к Вриндавану. Когда мы видим, что Кришна покинул Вриндаван, и уехал в Матхуру. Итак, как это может быть, Он уехал так далеко? И не возвращался много лет? Нет. Кришна на самом деле не покидал Вриндаван, все обитатели, гопи, они просто думали о Кришне и плакали. Это было их занятие. Мама Яшода, Нанда Махараджа, Радхарани, все гопи, все коровы, все телята, все мальчики пастушки, их единственным занятием было думать о Кришне и плакать. Разлука. Итак, Кришну можно почувствовать. Кришну можно почувствовать более остро в разлуке. Это учение Чайтаньи Махапрабху, как любить Кришну в разлуке. Также как Чайтанья Махапрабху в разлуке: говинда вирахена ме.

шунйайитам джагат сарвам говинда вирахена ме
/Шри Шикшаштака, 7/

Он думал, что «Всё является пустым без Говинды, без Кришны». Итак, всё является пустым, но есть сознание Кришны. Есть сознание Кришны. Это высочайшее совершенство. Тогда мы, которые являются пустыми, просто, если у нас есть сознание Кришны, это будет высочайшим совершенством.
Это гопи. Поэтому гопи настолько возвышены. Они не могли забыть Кришну ни на мгновение. Ни на мгновение. Кришна шёл в лес с коровами и телятами, и гопи были дома, и в уме они были обеспокоены, «О, Кришна гуляет босиком. Там так много камней и колючек. Они колют лотосные стопы Кришны, которые такие мягкие, что думаем, что наши груди твердые, когда Кришна помещает на них Свои лотосные стопы. Тем не менее, он гуляет». Они погружены в такие мысли. И они плачут. Поэтому они так обеспокоены, ожидая возвращения Кришны домой вечером, что они стоят на пути, на крыше, «теперь Кришна возвращается обратно со Своими… » Это сознание Кришны. Это… Кришна не может уйти от преданного, который очень погружен в мысли о Кришне. Это процесс сознания Кришны.

Итак, здесь Кунтидеви очень беспокоится, что Кришны не будет. Но эффект будет таков, что когда Кришна будет физически отсутствовать, Он будет ещё больше, я имею в виду, очень чётко присутствовать в уме преданного. Поэтому Чайтанья Махапрабху учит, что випраламбха сева. Через его практическую жизнь. Он находит Кришну. Говинда-вирахена ме.

шунйайитам джагат сарвам говинда вирахена ме

Что это за стих? Чакшуша правришаитам, чакшуша правришаитам,шунйайитам джагат сарвам говинда вирахена ме. Он проливает подобно потокам дождя  из глаз, и Ему все кажется пустым из за отсутствия Кришны, разлука. Випраламбха.

Итак, самбхога и випраламбха. Это две стадии встречи с Кришной. Самбхога означает, что Он лично присутствует. Это называется самбхога. Лично разговаривает, лично встречается, лично обнимает, это называется самбхога. И есть другая, випраламбха. Такими двумя способами преданные могут получать благо.

В настоящий момент, когда мы находимся в этом материальном мире, мы не видим Кришну напрямую. Мы видим Кришну. Также как я объяснял на пляже. Мы видим Кришну не напрямую. Также как если вы видите Тихий океан, вы сразу же можете вспомнить Кришну, если вы продвинуты.

Как вы можете помнить Кришну?
Вы можете думать о… Это называется медитация. Не какое-то негодяйство. Это медитация. Теперь вы можете думать о Тихом океане, что «что такая огромная масса воды, и так много, больших, больших волн. Я стою в нескольких ярдах от него, но я в безопасности. Я в безопасности. Так как я уверен, что этот океан, каким могучим он бы ни был, какими страшными ни были бы волны, я уверен, что они сюда не придут». Как это происходит? Теперь
йасйаджнайа
/Брахма-самхита 5.52/

Из-за приказа Кришны. Кришна приказал, «мой дорогой Тихий Океан, ты можешь быть очень большим и могучим, но ты не можешь выйти за эту линию». Вы сразу же можете вспомнить Кришну, Бога. Бог настолько могущественен, что даже Тихий океан выполняет приказания, слушается приказов Кришны. Таким образом, вы можете думать о Кришне. Это сознание Кришны. Это сознание Кришны. Вы видите восход солнца, вы сразу же вспоминаете Кришну. Если вы читали Бхагават-Гиту, там говорится:

прабхасми шаши-сурйайох
/БГ 7.8/

"Я сияние солнца. Я сияние луны». Итак, если вы научились тому, как видеть Кришну, вы можете видеть Кришну в солнечном свете. Вы не создали солнечный свет. Вы не создали солнце, вы, так называемые учёные. Вы можете только жонглировать словами. Но это не в ваших силах узнать, что находится за солнцем. Это не в ваших силах. Вы не можете знать. Но вы можете знать

шастра-йонитват
/Веданта-сутра 1.1.3/

Веданта-сутра говорит, через шастру. Также как в  Брахма-самхите о солнце сказано:
йач-чакшур эша савита сакала-граханам
раджа самаста-сура-муртир ашеша-теджах
йасйаджнайа бхрамати самбхрта-кала-чакро
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.52/

Теперь изучите эту ведическую литературу, что такое солнце. Солнце описывается как глаза всех планет. Теперь обдумайте это, помедитируйте. Да, это факт. Так как если бы не было восхода солнца, тогда вы не смогли бы видеть ночью. Это невозможно. И что такое солнце? Солнце это глаза Бога. Это один… Луна это один глаз, и солнце это другой глаз. В Ведах, в Упанишадах сказано, что когда Кришна видит, тогда вы можете видеть. Когда Кришна видит. Итак, Кришна видит глазами солнца. Тогда вы можете видеть. Это факт. Вы не можете видеть ничего, если Кришна не видит. Итак, поразмышляйте над солнцем. Тогда, что такое солнце? Царь планет, раджа. Раджа значит царь.

самаста-сура-муртих

И каковы его свойства? Ашеша-теджах. Бесконечно горячий. Бесконечно. ашеша-теджах. Затем какие у него функции?

йасйаджнайа бхрамати самбхрта-кала-чакрах
/Брахма-самхита 5.52/

У солнца есть своя орбита. Бог приказал, «Ты должен путешествовать по своей орбите. Не там и не тут». Учёные говорят, что если солнце сдвинется немного в эту сторону, вся вселенная сгорит, и если оно сдвинется в ту сторону, вся вселенная замерзнет. Но по приказу Верховного, оно не двигается даже, даже на одну десятитысячную часть дюйма, в эту или ту сторону. Строго по линии. Точно в течение установленного времени, в 5:30 оно должно встать. Поэтому должен быть какой-то порядок. Должно быть какое-то подчинение. Есть какой-то порядок. Таким образом, шастра говорит:  йасйаджнайа бхрамати самбхрта-кала-чакрах. По чьему приказу солнце двигается по орбите?

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

"Я поклоняюсь изначальной личности, который отдает приказы даже солнцу, даже океану, даже луне. Все действует по Его приказу».

Итак, в чём сложность, чтобы понять Бога? Трудности нет. Если в действительности человек является здравомыслящим, если у него есть немного мозгов, а не испражнений, тогда он может понять Бога на каждом шагу, на каждом шагу..

расо 'хам апсу каунтейа  прабхасми шаши-сурйайох шабдах кхе
/БГ 7.8/

Здесь всё объясняется. Почему они говорят неправду, что «я не видел Бога». Почему вы не видите Бога, как Бог непосредственно видит вас? Почему вы изобретаете собственный метод? Вы не можете видеть Бога собственным методом. Это невозможно. Тогда вы всегда будете оставаться слепым. Это и происходит в настоящий момент. Так называемые философы и учёные, они пытаются увидеть Бога своим собственным способом. И их поддерживают негодяи, говоря, «вы можете найти собственный способ, чтобы увидеть Бога». Это невозможно. Вы не можете видеть Бога собственным способом. Вы должны увидеть Бога способом Бога. Тогда вы сможете Его увидеть. Невозможно увидеть Бога вашим… Кто вы такой? Также как если я хочу увидеть президента Никсона, могу ли я увидеть его собственным способом? Как вы можете ожидать, что вы увидите Бога собственным способом? Разве это не негодяйство? Я не могу увидеть даже обычного человека, занимающего большое положение, собственным методом. Я должен применять, я должен получить разрешение от секретаря, назначить время, и так далее, и так далее, и я ожидаю увидеть Бога собственным методом. И эти негодяи поддерживают эту точку зрения, что «вы можете увидеть Бога своим собственным методом. Сколько бы вы ни придумывали способов, они все не будут истинными». Это негодяйство.

Итак, мир полон негодяев и глупцов. Поэтому сознание Бога, сознание Кришны стало непонятной идеей. Иначе, если человек хочет увидеть Бога, как просит Кунтидеви, что «Ты всегда оставайся…», человек всегда может держать Бога в своем сердце. Он там всегда. Поэтому мы должны применить это как сделал Махараджа Амбариша:

са ваи манах кршна-падаравиндайор вачамси ваикунтха-гунануварнане
/ШБ 9.4.18-20/

Мы можем использовать наши чувства в сознании Кришны. В первую очередь мы должны сконцентрировать свой ум на лотосных стопах Кришны… Ум это центр всей нашей чувственной деятельности. Если ваш ум отсутствует, несмотря на то, что у вас есть глаза, вы не можете видеть, не смотря на то, что у вас есть уши, вы не можете слушать. Поэтому ум считается одиннадцатым чувством. Есть десять чувств – пять действующих и пят обретающих знание – и ум это центр. Итак, индрийани паранй ахух. Всё это есть в Бхагават-Гите.

индрийани паранй ахур  индрийебхйах парам манах
/БГ 3.42/

Кришна объясняет, что мы принимаем чувства за что-то важное. Но за пределами чувств есть другая, более высокая вещь. Это ум. За пределами ума, есть разум. И за разумом есть душа. Итак, как они могут оценить существование души, если они не могут понять физиологического движения ума? За умом есть разум. В конце концов, самое высокое, что они могут достичь уровня разума. Но человек должен выйти за пределы уровня разума, чтобы понять, что такое душа, или кто такой Бог. Иначе это невозможно.

Итак, всё есть здесь, но мы должны понять это через правильную среду. Поэтому ведическая информация это:

тад-вигьянартхам са гурум эва абхигаччхет
самит-паних шротрйам брахма-ништхам
/Мундака Упанишад 1.2.12/

Это ведическое наставление, что если вы на самом деле серьёзны в том, чтобы понять сверхъестественную трансцендентную тему, вы должны обратиться к истинному духовному учителю.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |