| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.39
(19 октября 1974, Майяпур)

Прадьюмна: "О Гададхара [Кришна], наше царство сейчас отмечено следами Твоих стоп, и потому всё в нём прекрасно, но когда Ты покинешь нас, оно уже не будет таким".

Шрила Прабхупада: Те, у кого есть книги, там надо сделать одно исправление. Там написано, «как». Должно быть «теперь», «те-пе-рь», а не «как».

нейам шобхишйате татра
йатхеданим гададхара
тват-падаир анкита бхати

сва-лакшана-вилакшитаих
/ШБ 1.8.39/

Итак, Кунти... Кришна был в Хастинапуре, столице Кауравов. Поэтому где бы он не гулял, там были отпечатки его лотосных стоп, и из-за этого, всё было полно богатства. полно богатства. Итак, Кришна покидал Хастинапур. Поэтому Кунтидеви сожалела, что «если ты уйдёшь, тогда здесь будет не так красиво, как это благодаря Твоему присутствию». Поэтому, примите это наставление от Кунтидеви, если мы будем пытаться держаться Кришны, тогда всё будет в богатстве. Ни в чём не будет недостатка. Из-за присутствия Кришны… Но Кришна будет присутствовать? Кришна уже присутствует. Но его присутствие можно оценить всё больше и больше благодаря этому киртану.

татра тиштхами нарада йатра гайанти мад-бхактах
/Падма-пурана, Уттара-кханда, 92.21,22 /

Это утверждение Кришны. Кришна говорит, что «Я обычно не живу на Вайкунтхе". Кришна живёт везде. голока эва нивасатй акхилатма-бхутах.

ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис
табхир йа эва ниджа-рупатайа калабхих
голока эва нивасатй акхилатма-бхуто
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.37/

Кришна живёт на Голока Вриндавана....
голока-намни ниджа-дхамни
/Брахма-самхита 5.43/

Это его собственная обитель, ниджа-дхама. Но тем не менее, Кришна это
акхилатма-бхутах. ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис
табхир йа эва ниджа-рупатайа калабхих

Распространяет себя во множество, множество форм...

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
/Брахма-самхита 5.33/

Ананта: предела нет. Итак, Кришна присутствует везде.

андантара-стха-параману-чайантара-стхам
/Брахма-самхита 5.35/

Также как везде есть правительство. Здесь мы сидим в чистом поле. Здесь также есть правительство, но когда приходит губернатор, это становится особым качеством. Подобным образом, Кришна присутствует везде. Он везде. Но тем не менее, Он лично приходит. Он лично приходит. Итак, Кришна не только лично присутствовал 5 тысяч лет назад, но если мы являемся искренними преданными Кришны, тогда Кришна присутствует, как только мы прославляем Его.

татра тиштхами йатра гайанти мад-бхактах
/Падма-пурана, Уттара-кханда, 92.21,22/

Те, кто являются чистыми преданными... Чайтанья Махапрабху также начинает присутствовать, когда есть настоящий киртан, без оскорблений. Итак, Кунти хочет держать Кришну в своём царстве, потому что благодаря его присутствию, всё победоносно.. Йатра... В Бхагават-Гите сказано,

йатра кршно йогешварах 
/БГ 18.78/

Йатра... "Там где есть Кришна, и где есть его преданный Арджуна", сказал Санджая, "вся победа, всё богатство, там есть всё». Он заверяет, сообщает Дхритараштра, что «эта комбинация Партхи и Кришны означает всё богатство, всю победу». Другими словами, он заверяет Дхритараштру что "Ты ожидаешь победы от превосходящих сил твоих сыновей, Дурьйодханы и других, но не надейся на это. Это невозможно, потому что победа будет там, где есть Кришна и есть его чистый преданный". Поэтому если мы будем оставаться чистыми преданными.

Что такое чистый преданный?

анйабхилашита-шунйам
гйана-кармадй-анавритам
анукулйена кришнану-
шиланам бхактир уттама
/БРС 1.1.11/

Это чистая преданность: нет никакого другого желания. Другое желание означает материальное желание. Потому что мы являемся духовной душой, наше желание должно быть духовным. Также как человек, не такой как собака… Иметь такое желание как у собаки, это другое желание, а желание как у человека это настоящее желание. Наша философия не учит тому, как быть лишённым желаний. Это невозможно. Должны быть желания. Но это не должны быть другие желания. «Другие желания» означает… Тогда что такое настоящее желание? настоящее желание означает как стать искренним слугой Кришны. Это настоящее желание. Кроме этого желания, всё остальное это «другие желания». Или как стать слугой Кришны, способы и средства, процесс – также чистый, желание преданности. Поэтому там где бы ни был чистый преданный Кришны, и когда чистый преданный воспевает, там есть Кришна. В этом секрет.

татра тиштхами йатра гайанти мад-бхактах
/Падма-пурана/

Поэтому если мы будем сами чистым преданным, без всяких других желаний, материальных желаний, тогда вы должны знать, что там присутствует Кришна. И как только там присутствует Кришна, тогда, благодаря его присутствию, там будут все богатства. Кришна это Мадхава. Мадхава означает супруг богини удачи, Радха-Мадхава. Поэтому всегда старайтесь держаться Кришны. Тогда там автоматически будут все богатства.

йам лабдхва чапарам лабхам  манйате надхикам татах
/БГ 6.20-23/

Если вы сможете обрести Кришну… Это разум. Преданные, они не хотят стать очень могущественными йогами, мистическими йогами, практикуя гимнастику. Нет, им это не нужно. Просто мирно, если мы будем повторять Харе Кришна мантру, тогда там будет всё.

Также как Харидас Тхакур. Он не посещал храм Джаганнатха. Он считал себя… Или были какие-то беспокойства «этот человек принадлежал к мусульманской семье, и теперь он пытается войти в храм Джаганнатха. Они будут шуметь. Итак, они не хотел никого беспокоить. Вайшнав это мирное существо. Даже Санатана Госвами, так как он практически превратился в мусульманина… Его имя поменялось—Сакара Малик — потому что он был слугой мусульманского правителя. Поэтому он был также отвергнут сообществом брахманов. На самом деле он принадлежал к очень уважаемой брахманической семье, сарасвата брахмана. Поэтому он также даже не подходил к храму. Это смирение. На самом деле, они в тысячу раз лучше, чем стать брахманом. Но каждый вайшнав думает о себе как

тринад апи суничена
/ЧЧ, Ади 17.31/

что они очень, очень низки. Это смирение вайшнава. Также как Йаду Тхакура. Мы обсуждаем это в Чайтанья-чаритамрите. Он принадлежал к касте бхуни-мали. Бхуни-мали означает подметальщик, банги. Он стал великим вайшнавом. И Калидас, один из родственников, дядя, Рагхунатха даса Госвами, он также был великим вайшнавом, маха-бхагаватой. Его занятием было есть остатки пищи, оставленные вайшнавом. Ему не важно, является ли он брахманом-вайшнавом или шудрой-вайшнавом. Вайшнав это не шудра. Но вайшнав, который происходит из семьи шудр, иногда их называют шудра-вайшнав. Также как Харидас Тхакур. Его иногда называли, Йавана-Харидас. Он не йавана. Он в сотни раз, тысячу, миллион раз лучше, чем брахман. Но потому что он родился в мусульманской семье, его другим именем было… Вайшнав никогда не говорит, "Йавана-Харидас." Он "Нама ачарья Харидас". Вайшнав... почему он должен быть йавана?

ваишнаве джати-буддхих
/Падма-пурана/

Никто не должен считать вайшнава принадлежащим к той касте, к этой касте, нет. Также как здесь. Здесь есть Божество. Все знают, что Божество сделано из бронзы. Но это не металл. Потому что мы не можем видеть Кришну никаким другим образом в настоящий момент, поэтому Кришна явился как сделанный из метала. Но он не металл. Или даже если он металлический, тем не менее, Он Кришна, потому что всё является Кришной. Поэтому

арчйе вишнау шила-дхир гурушу нара-матир ваишнаве джати-буддхих
/Падма-пурана/

Мы не должны так считать… Итак, этот Йаду Тхакур отказался дать свои остатки. Поэтому когда Калидас захотел, «Господин, дайте мне немного вашего прасада». «Нет, нет», сказал, он. «нет, нет… вы уважаемый человек, очень богатый, я происхожу из низкой, семьи низкого уровня, и как я могу…? Нет, нет. Это невозможно». Тогда Калидас Тхакур, Калидас процитировал из шастр прамана что «почему ты думаешь, что ты из низкой касты?".

швапачо 'то гарийан йадж джихвагре нама тубхйам
/ШБ 3.33.7/

"Ты лучше чем..."

випрад дви-шад-гуна-йутад аравинда-набха
/ШБ 7.9.10/

Итак, даже чандала, он лучше, чем брахман, который является преданным. Когда он процитировал все эти стихи, чтобы доказать… Есть много других стихов – в Махабхарате, в Падма Пуране, в Бхагаватам. Вайшнав никогда не считается как из низшей касты, нет. Но он думал… итак, как он ответил? Его ответ был, «да, ты прав. Цитата, которую ты привёл из шастр, вполне правильная. Но она относится к личности, которая стала чистым преданным. Но я не преданный. Поэтому она не применима ко мне. Я из низкой касты». Таков был его ответ. Это смирение. Итак, вайшнав... Также как Чайтанья-чаритамрита карача, Кришнадас Кавирадж Госвами, он говорит, что

джагаи мадхаи хаите муни се папиштха
пуришера кита хаите муни се лагхиштха
/ЧЧ, Ади 5.205/

Автор Чайтанья-чаритамриты, такая возвышенная личность, практически самая возвышенная личность в Гаудия-Вайшнав... Его Чайтанья-чаритамрита, нет никакого сравнения. Это последипломное обучение. Итак, автор этой книги, он представляет себя как, «моё положение ниже, чем червь в испражнениях».

пуришера кита хаите муни се лагхиштха. И
джагаи мадхаи хаите муни се папиштха.

Джагай Мадхай был примером папи, греховности. Чайтанья Махапрабху... Нароттам дас Тхакур поет,

папи тапи йата чхила, хари-наме уддхарило,
враджендра-нандана йеи,    шачи-сута ха-ила сеи
баларама ха-ила нитаи
/Ишта-деве вигьяпти, Молитва любимому Господу, из "Прартханы"/

"Два брата, которые раньше были сынами..., Враджендра-нандана, Махараджа Нанда, его сын, Кришна, и Баларама, итак Баларама стал Нитай, а Кришна стал Шри Чайтанья Махапрабху"... Почему они стали Нитай, и Чайтанья Маха...? Теперь,

папи тапи йата чхило
/Ишта-деве вигьяпти, Молитва любимому Господу, из "Прартханы"/

"Просто для того, чтобы освободить всех греховных людей». Итак, «Сделали ли они так? Сделали Оли они так на самом деле?». «Да». «тогда где доказательства?».

тара сакши джагай и мадхай

"Вот доказательства. Они освободили Джагая и Мадхая". Итак, Чай... Джагай-Мадхай в те дни, принимались как очень, очень греховные, хотя они родились в брахманической семье. Но из-за плохого общения, они стали ворами, злодеями, гунда и пьяницами, мясоедами, охотниками за женщинами. Теперь это всё хорошие качества, очень хорошая квалификация. Если человек является охотником за женщинами, и пьяницей и мясоедом, о, тогда его социальное положение очень хорошее, современный. Современный. Это современная цивилизация. Но раньше, особенно, джентльмен, - джентльмен означает высокая каста: брахман, кшатрий, вайшья — если бы они были охотниками за женщинами, пьяницами, мясоедами, их сразу бы отвергли из этого положения. Немедленно. Таково индуистское общество. Ни одни джентльмен не мог… До сих пор сейчас, в некоторых провинциях, люди высших каст, брахманы, кшатрии, они никогда не будут прикасаться к этим вещам. Это греховно.  Итак, Джагай-Мадхай, были заминдарами, очень богатыми людьми, и брахманами. Но потому что они пристрастились к этим привычкам, поэтому их принимали как самых греховных. Но Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда прабху освободили их:

папи тапи йата чхило, хари-наме уддхарило

Тому же принципу следуют в настоящее время. И по милости Кришны и Чайтаньи Махапрабху, результат такой же, потому что Джагай-Мадхай были освобождены ими. С помощью той же Харе Кришна маха-мантры, тысячи Джагаев-Мадхаев будут очищены. Процесс такой же. Это называется системой парампары. Если мы будем строго следовать системе парампары, тогда эффект будет тем же. Также как это было 5 тысяч лет назад, тот же результат будет теперь.

нейам шобхишйате татра
йатхеданим гададхара
тват-падаир анкита бхати

сва-лакшана-вилакшитаих
/ШБ 1.8.39/

Итак, здесь Кунтидеви говорит, что во времена пандавов, 5 тысяч лет назад, когда присутствовал Кришна, в Хастинапуре всё было очень хорошо... Шобхи. шобхишйате. шобхишйате. Всё было очень красиво. Шобха. Шобха означает прекрасно. Поэтому Кунти просит Кришну, «не уходи. Пожалуйста, не уходи». Конечно, это был долг Кришны. Он отправлялся в Двараку. Но Кришна, Кунтидеви хотела чтобы «если ты уйдёшь, тогда красота Хастинапур...". на шобхишйате.

на айам шобхишйате татра иданим
/ШБ 1.8.39/

"Он не будет таким красивым как сейчас". йатха иданим гададхара. Кришну по–другому называют Гададхара. тват-падаир анкита бхати. Почему он прекрасен?». «потому что ты гуляешь, и отпечатки…». У Кришны особые отпечатки стоп, на подошве, и остаются отепчатки. Просто благодаря отпечаткам. Потому что Кришна абсолютен, благодаря отпечаткам лотосных стоп Кришны, благодаря  вибрации его имени, благодаря Его прославлению – всё является Кришной. Всё это Кришна. Кришна абсолютен. Будь то отпечатки лотосных стоп, или повторение его имени, или личное присутствие, или его прославление – это тоже самое, нет никакой разницы. Поэтому нашим долгом является делать так, чтобы Кришна присутствовал благодаря прославлению Его святого имени.

харер нама харер нама харер нама намаива кевалам
калай насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
/ЧЧ, Ади 17.21/

Поэтому если мы будем придерживаться этого принципа в этом храме, также как это ценят сейчас… Это самый богатый храм в этом районе. Это признаётся. Люди приходят сюда, чтобы посмотреть на этот храм. Его рекламируют. В один день, один джентльмен, этот Гопала, сказал, что «В Навадвипе, они просто спрашивают, «Где этот американский храм?». Они спрашивают. Его уже хорошо рекламируют, и его будут всё больше и больше рекламировать, при условии, что вы будете держать здесь Кришну, повторяя Харе Кришна мантру.

Спасибо вам большое. [пауза] ...пробуйте только Кришна прасадам. Это преимущество мы хотим дать всему миру. Поэтому мы открываем так много центров по всему миру, даём им возможность: «Приходите сюда. Повторяйте Харе Кришна и принимайте прасадам. Отправляйтесь домой."

Спасибо вам большое. Харе Кришна. Всё нормально.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |