| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.40
(2 мая 1973, Лос-Анджелес
)

Преданный:
име джана-падах сврддхах
супакваушадхи-вирудхах
ванадри-надй-уданванто
хй эдханте тава викшитаих
/ШБ 1.8.40/

"Все эти города и деревни процветают во всех отношениях, потому что злаки и травы растут в изобилии, деревья усыпаны плодами, реки полноводны, горы изобилуют минералами, а океан полон богатств. И все это благодаря тому, что их коснулся Tвой взгляд".

Шрила Прабхупада: Это ведическая цивилизация. Там упоминается о многих вещах, что «Зерна в изобилии и деревья полны фруктов. Реки текут полноводно. Холмы полны минералов и океан полон богатств». Итак, в чём же недостаток? Там не упоминается, что бойни процветают, процветает промышленность. Так такого нет. Это они создали все эти бессмысленные вещи. Поэтому существует проблема.

Если вы зависите от творения Бога, тогда ни в чём не будет недостатка, будет просто ананда. Если деревья полны фруктов, если у вас есть достаточно зерна и… Так как есть достаточно зерна, есть также достаточно травы. Животные, коровы, они будут есть траву. Вы будете есть зерно, фрукты. И животные будут помогать вам, быки будут помогать вам выращивать зерно. И он возьмет часть, которую вы выбросите. Животные будут удовлетворены. Возьмите фруктов, внутреннюю часть, выбросьте шкурку, животные будут удовлетворены. Возьмите зерно и выбросьте траву. Животные будут удовлетворены. С деревьев возьмите фрукты. Они будут удовлетворены овощами.

Итак, есть полное сотрудничество между деревьями, животными, людьми, когда Кришна находится в центре. Это цивилизация, сознание Кришны, если оно есть, тава викшитаих... Тава викшитаих значит, «Это всё благодаря тому, что Ты бросил взгляд на них». Также как мы сидим здесь. Кришна смотрит на нас. Всё очень хорошо, высшего класса. Кришна очень доволен. Так как вы стараетесь стать преданным Кришны, он предстал перед Вами во всем великолепии, и Он смотрит на вас, и вы становитесь счастливыми и прекрасными. Поэтому мы хотим…

Это всё материальное творение есть только благодаря взгляду Кришны.. са  аикшата. В Ведах описывается, что Он бросил взгляд на материю, и материя пришла в возбуждение. Также как мужчина и женщина. Когда женщина возбуждена, это приносит плод, будут плоды. Подобным образом, всё материальное творение находится в том же положении. Природа, материя, должна быть возбуждена. Возбуждение происходит от жизни, не от материи.

Итак, это информация из Вед:
са  аикшата - са  асридджата
/Аитарейа-Упанишад  1.1.1-2/

Кришна также говорит :
ахам сарвасйа прабхавах
/БГ 10.8/

Просто благодаря взгляду Кришны, то, что Он посмотрел, материя пришла в движение и оплодотворилась, и вышли живые существа. Деревья, фрукты, всё появилось. Просто благодаря тому, что Он бросил взгляд. Как это возможно? У нас нет опыта того, что «Просто взглянув на мою жену, я могу сделать её беременной». Нет. Это для вас, не для Кришны. Не для Кришны. Кришна описывается в Брахма-самхите:

ангани йасйа сакалендрийа-врттиманти
/Брахма самхита 5.32/

Каждая часть тела Кришны, имеет способности других частей. Мы, с помощью наших глаз, которые являются частью нашего тела, мы можем только видеть. Но Кришна с помощью взгляда может сделать других беременными. Это Кришна. Не надо использовать половую жизнь. Просто благодаря взгляду Кришны...

майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Адхйакшена. Акша значит глаза. "С помощью Моего взгляда," майадхйакшена пракритих, "материальная природа..." Это есть в Бхагават-Гите. Изучайте. майадхйакшена пракритих суйате: "даёт рождение". Что за рождение? Чарачарам: "движимое и недвижимое".

Есть два вида живых существ подвижные и неподвижные. Неподвижные это деревья и растения. Они не могут двигаться. Они стоят в одном месте. И мы, человеческие существа, животные, мухи, мы двигаемся. Итак, есть два вида живых существ. Ставара-джангама. На санскрите это называется ставара-джангама.

Итак,  ставара-джангама, они происходят из этой материальной природы. Не сама жизнь, но тело. Когда мы говорим появляется, появляется значит рождение. Итак, если вы скажете, что теперь это произошло от материи, нет. Живые существа, они принимают тип тела от материальной природы. Не просто появляются. А так как ребёнок появляется… Ребёнок появляется, получая тело от матери. Требуется 10 месяцев, чтобы подготовить тела из крови и секреции матери. Но ребёнок не является материей. Ребёнок это живое существо. Это живое существо принимает прибежище в животе у матери, и мать питает тело. Это происходит по устройству природы. Мать не знает, как она поставляет, но из её тела создаётся другое тело, и когда оно готово, оно выходит, чтобы действовать. Это рождение. Не так, что живое существо получает рождение. Так как об этом говорится в Бхагават-Гите:

на джайате мрийате ва
/БГ 2.20/

Живое существо не принимает рождение, и не умирает. Всё, что не рождается, также не умирает. Смерть существует только для тех вещей, которые созданы. То, что не создано, не умирает.

на джайате мрийате ва кадачит

Кадачит, в любой момент времени. Кришна говорит кадачит. Это не так, что теперь оно не принимает рождение, раньше оно родилось. Нет. На кадачит. "О, посмотрите, этот ребёнок теперь родился». Нет, он не родился.

нитйах шашвато 'йам пуранах

это живое существо вечное; шашватах, всегда существует; пуранах, очень, очень старое. Очень, очень старое. Затем?

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Не думайте, что когда это тело будет уничтожено, это живое существо тоже будет уничтожено. Нет, оно будет продолжать жить. Итак, наш друг учёный спрашивал, «Каково доказательство вечности»? доказательство есть.  Кришна говорит: на ханйате ханйамане шарире.

Это доказательство. Шрути. Это слушание, ученическая преемственность слышит от Верховного. Это доказательство. Одно доказательство с помощью логики, ньяйа-прамана. Вы можете получить знание с помощью логики, аргументов, философских исследований. Это также правильно. Но другое доказательство, шрути, с помощью слушания от авторитетов. Это также знание.

И смрити. Смрити, значит утверждение выведенное из шрути. Также как Бхагават-Гита называется смрити, Пураны называются смрити. Но Упанишады называются шрути, и Веданта называется ньяйа.

Итак, есть три пути, Ньяйа-прамана, шрути-прамана, и смрити-прамана.
Итак, из всех них, шрути-прамана, или доказательство с помощью шрути, очень важно. Пратьякша, анумана, и шрути.  Пратьякша: непосредственное восприятие. Прямое восприятие. Не имеет ценности, так как наши чувства несовершенны.

Итак, в чём же ценность прямого восприятия? Также как мы каждый день видим солнце, которое похоже на диск, скажем, около 12 дюймов, или 11 дюймов. Но оно в 1 400 000 раз больше чем земля. Поэтому наше Прямое восприятие через глаза не имеет ценности. Подобным образом все чувства, будь то глаза или нос, через обоняние, касание, вкус, слух… Есть так много чувств, через которые мы можем воспринимать знание. Но, так как чувства несовершенны. Также как так называемые ученые. Так как они пытаются понять, используя их несовершенные чувства, они всегда будут оставаться несовершенными.

Также как наш Сварупа Дамодара спросил, «Если я дам вам составляющие, чтобы создать жизнь, сможете ли вы сотворить жизнь»? Он спросил одного учёного. Он сказал: «Я не знаю этого». Несовершенное знание. Если вы не знаете, тогда ваше знание несовершенно. Почему вы стали учителем? Это обман. Тогда у вас несовершенное знание, почему вы занимаете положение учителя? Это надо, вы не должны этого делать. Поэтому наше положение заключается в том, чтобы стать совершенным. Кришна совершенен. Кришна говорит:

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Итак, мы принимаем знание от совершенного. Поэтому такое понимание, что душа вечна, это совершенство.

Поэтому, в конце концов Кришна, без Кришны... Чайтанья Махапрабху объяснял, когда Он объяснял дхату... Дхату, форма глагола, "деятельность". Итак, Он любил объяснять, что в конечном итоге Кришна это дхату. Поэтому Кунтидеви говорит:

име джана-падах сврддхах супакваушадхи-вирудхах
/ШБ 1.8.40/

Всё в достатке. Теперь то, что здесь упомянуто, «Зерна в избытке, деревья полны фруктов, реки текут, холмы полны минералов, и океаны полны богатств…» Чего более вы хотите? Вы можете брать у океана, как это называется, что…? Устрица? Мустрица? Как это называется
Преданный: Краб? Устрица?

Шрила Прабхупада: Устрица. Устрица. Устрица создает очень ценный жемчуг. Если вы соберёте устриц, вы получите ценные жемчужины. Одна жемчужина, 10000 долларов. Там есть богатство. Раньше люди использовали эти жемчужины, ценные камни, шёлк, золото, серебро, и украшали тело красивыми украшениями. Красота для тела.  Но куда это ушло? Теперь это ушло. Теперь пластиковые браслеты. Развитие цивилизации. Все эти красивые девушки без всяких украшений из золота, жемчуга и хороших драгоценностей, у них пластиковые браслеты. Просто смех.

Итак, в чём польза этой промышленности, боен? Вы получаете эти вещи. У вас достаточно еды, зерна, достаточно молока, достаточно фруктов, достаточно овощей, чистой, хорошей воды из рек. Нет необходимости проводить водопровод. Зачем? Я путешествовал в Европе. Все реки стали отвратительными. В России я видел реку, в Германии я видел реку, во Франции также, реки там отвратительные. И также в вашей стране я видел, что. Что это за река в Нью-Йорке?
Преданный: Ист-Сайд, Гудзон.
Шрила Прабхупада: Гудзон и другая?
Преданный: Ист-Сайд.

Шрила Прабхупада: Они превратили её в что-то отвратительное. Природа… Также как вы видите в океане, какая чистая кристальная вода. Природа устроила так, что она поддерживается кристально чистой, и из океана вода приходит с помощью различных процессов, чтобы попасть в реку, та же вода, но очищенная, без соли. Природа так устроила. Устроено природой, означает способом Кришны. Итак, наберите хорошей воды из реки. Какой смысл строить огромный водопровод, который поставляет воду? Природа уже дала вам. Возьмите фруктов, хороших фруктов. Возьмите зерна. Возьмите молочных продуктов. Возьмите шелк. Возьмите жемчуг. Всё… Вы хотите богатства, собирайте жемчуг – станете богатыми. Нет даже вопроса того, чтобы стать богатыми, начиная какую-то огромную фабрику, производящую эти машины. Понимаете.

Итак, мы создали проблемы. Иначе, если мы будем зависеть от Кришны от милости Кришны… Так как по милости взгляда Кришны, всё будет правильно. Здесь говорится

име джана-падах сврддхах
супакваушадхи-вирудхах
ванадри-надй-уданванто
хй эдханте тава викшитаих
/ШБ 1.8.40/

Итак, просто благодаря взгляду Кришны, Кунти описывает, что происходит так много прекрасного. «Просто благодаря Твоему взгляду». Итак, если вы будете просто молить о взгляде Кришны, не будет вопроса в недостатке, не будет вопроса в нужде. Всё будет полным. Это движение сознания Кришны.

Вы зависите от даров природы. По милости Кришны… Они… Наше мнение, что население возросло. Они везде говорят, что население увеличилось, они останавливают рост населения искусственными методами, методами негодяев. Зачем? Птицы и пчёлы это не контролируют. Они увеличивают популяцию без всяких предохраняющих средств. Но испытывают ли они недостаток в еде? Видели ли вы какую-то птицу, которая умирает от недостатка еды? Никогда. Какое-то животное? Это может быть животное в городе, они могут умирать из-за недостатка еды. Это также не часто увидишь.
Но в джунглях, пойдите, посмотрите на всех животных, больших, больших животных, таких как слон, они большие и сильные. Кто им даёт еду? Тигр, львы, все-все живут. Некоторые из них вегетарианцы, некоторые из них не вегетарианцы, но никто не испытывает недостатка в еде. Тигр… По законам природы тигр получает еду не каждый день. Естественно, так как он не вегетарианец. Поэтому он получает свою еду с небольшими трудностями. Так как кто хочет встретиться с тигром, чтобы стать его едой? Никто не хочет. «Господин, я филантроп, я пришёл, чтобы дать вам еды. Возьмите моё тело». Никто не хочет. Поэтому у него есть трудности с тем, чтобы найти еду. Так как в джунглях… Есть законы джунглей, есть законы природы. Как только тигр выходит, там есть такое животное, которого зовут файо. Я не знаю, как его называют по-английски. Он будет следовать за тигром и петь " файо, файо," чтобы другие животные могли знать: «Теперь вышел тигр».

Поэтому у него есть трудности. У него есть трудности, так строила природа. Но, тем не менее, Кришна даёт ему еду. Итак, через одну неделю он получает шанс поймать одно животное. Поэтому он не получает свежую еду каждый день. Он хранит животное в каких-то кустах и берет понемногу, понемногу. Итак, он стал очень могущественным. Люди хотят «я хочу стать таким как тигр» или «я хочу стать таким как лев». Но это не очень хорошее положение, так как вы не будете получать еду каждый день. Это факт. Вы должны будете находить еду с огромным трудом. Но если вы станете вегетарианцем, вы будете получать каждый день. Везде есть трава, и вы сможете есть. Животные едят.

Теперь в каждом городе, есть бойни. Значит ли это, что бойни могут полностью обеспечить мясом? Предположим, вы не принимаете другой еды, зёрен, овощей. Можете ли вы жить, просто кушая мясо? Этого не хватит, вам не будет хватать. Вы должны есть зерно, фрукты и овощи, вместе с кусочками мяса. И, тем не менее, из-за этого кусочка мяса вы убиваете бедных животных. Насколько же это греховно. Поэтому это не следует делать. Это не надо делать. Поэтому люди несчастливы. Они просто совершают греховную деятельность. Как они могут стать счастливыми? Если вы станете сознающим Кришну, будете просто зависеть от взгляда Кришны,

тава викшитаих
/ШБ 1.8.40/

если вы будете зависеть от Кришны, Кришна даст вам всё. Не будет вопроса в недостатке. Это вопрос производства. И иногда мы видим, что зёрна и фрукты произрастают в большом количестве. Человек не может доесть. Итак, это вопрос взгляда Кришны. Если Кришна захочет, Он может произвести огромные количества зёрна и фруктов и овощей. И, если Он, Кришна контролирует, тогда что может сделать ваше мясо? Вы можете есть меня, я буду есть вас. Это будет продолжаться, но это не разрешит проблему. Поэтому для настоящего мира в жизни, спокойствия и достатка в еде, достатка в молоке и воде, все уже устроено. Мы просто должны зависеть от Кришны.

Также как Бхактивнода Тхакур учит нас: "Я завишу от Тебя".
мароби ракхоби-йо иччха тохара
/Манаса деха геха из "Шаранагати"/

"Мой дорогой Господь, я просто предаюсь Тебе, завишу от Тебя. Теперь, если Ты захочешь, Ты можешь меня убить или Ты можешь меня защитить». Вот что необходимо. И Кришна говорит в ответ, «Да».

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Экам. Он не говорит, «да, зависьте от Меня и зависьте от вашей бойни и также завода». Нет. Он говорит, «просто зависьте от Меня, одного».

мам экам шаранам враджа ахам твам сарва-папебхйо  мокшайишйами

Итак, «я спасу вас от результатов вашей греховной деятельности». Так как вы столько лет жили без сознания Кришны, вы жили только греховной жизнью. Итак, Кришна даёт, Кришна гарантирует, что как только человек предастся Кришне, он сразу же обнулит все счета. Вся ваша греховная деятельность будет закончена теперь. Закончена.

Теперь вы начнете новую жизнь. Это называется инициация. Но больше не совершайте.
Поэтому мы берём обещание с наших учеников, что «Теперь твой счет обнулен». Какую бы греховную жизнь вы ни вели, она теперь закончена. Без всякой оплаты, я закрываю её. Теперь больше не грешите».

Это нама-апарадха.
Если вы будете думать, если мы будем думать, что Кришна-нама, святое имя Кришны, может, я имею в виду в виду, обнулить так много греховной деятельности, поэтому если я совершу немного греха и буду повторять Харе Кришна, он будет обнулён. Нет, не думайте так. Это величайший грех.

намно балад йасйа  хи  папа-буддхих
/седьмое оскорбление/

Любой, кто так думает, «позвольте мне совершать немного греховной деятельности, и вечером я буду повторять Харе Кришна. Всё будет хорошо». Нет. Нет, нет, это величайшее оскорбление. Из десяти оскорблений, это величайшее оскорбление. намно балад йасйа  хи. Не начинайте этого, исповедования. Так же, как делают христиане. Они идут в церковь и исповедуются. Предположим, кто-то исповедуется – «это хорошо» - и снова совершает ту же греховную деятельность. Тогда в чём же смысл этого? Примите… Зачем принимать? Это факт. Если вы исповедуетесь перед Господом, также как «Мой Господь, из моего невежества…» Греховная деятельность совершается из невежества. Не так, что мы планируем, что «я совершу греховную деятельность, пойди в церковь и исповедуюсь. Тогда всё уйдет. Снова начну новую главу, греховную деятельность». Это не невежество. Это сознательно, сознательно воспользоваться повторением Харе Кришна мантры.

Поэтому мы должны быть очень внимательными. Мы обещаем перед инициацией: никакого незаконного секса, никаких интоксикаций, никаких азартных игр, не есть мясо. Мы должно строго этому следовать. Тогда мы чисты. Больше нельзя. И поддерживать себя в чистоте и всегда заниматься преданным служением, его жизнь будет успешной, и больше не будет ни в чём нужды, недостатка ни в чём, что он захочет.
Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |