| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.40
(20 октября 1974, Майяпур)

Прадьюмна: Перевод: "Все эти города и деревни процветают во всех отношениях, потому что злаки и травы растут в изобилии, деревья усыпаны плодами, реки полноводны, горы изобилуют минералами, а океан полон богатств. И всё это благодаря тому, что их коснулся Твой взгляд".

Шрила Прабхупада:
име джана-падах свриддхах
супакваушадхи-вирудхах
ванадри-надй-уданванто

хй эдханте тава викшитаих
/ШБ 1.8.40/

Итак, здесь есть очень хорошее описание того, как мы можем быть материально счастливыми. Это всё описание материального счастья, свриддхах, очень процветающие города. Итак, как они процветали? супакваушадхи-вирудхах. Травы и растения, и деревья и ползучие растения, роскошно выросли, и вдоволь удовлетворяли потребности человека. Каждое растение полезно для человека. Мы не знаем, как их использовать. Опытные люди, собирают так много аушадхи. ванаушадхи, лата локе джайате парамам хитам. Мы пренебрегаем этими травами и овощами, но потому что мы не знаем как их использовать, поэтому мы должны оплачивать счета от докторов. Но там всё совершенно. Кришна всё полностью устроил.

пурнам идам пурнам адах  пурнат пурнам удачйате
/Шри Ишопанишад, Обращение/

Кришна дал нам всё полностью. Нет никаких проблем… Хотя мы пришли в этот материальный мир для того, чтобы претерпевать какие-то беспокойства из-за нашего бунтующего отношения к Кришне… Кришна, мы должны служить Кришне, но мы восстали: «Почему я должен служить Кришне? Я буду служить моим чувствам. Я буду оставаться независимым без Кришны». В этом наша недальновидность. Это невозможно. Мы это уже обсуждали, что без Кришны, нет вопроса счастья. нет вопроса счастья… Это называется невежество.

кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
никата-стха майа  таре джапатийа дхаре
/ЧЧ, Мадхья 20.117/

Есть нечто такое как… Наш единственный недостаток в том, что мы забыли Кришну и мы пришли для того, чтобы наслаждаться этим материальным миром. Материальное наслаждение означает чувственное удовлетворение. И всё. Это материальный мир. И духовный мир означает отсутствие чувственного удовлетворения, вся деятельность направлена на удовлетворение Кришны. Это духовный мир. Так называемый материальный мир может превратиться в духовный мир, когда будет это сознание Кришны, всё будет использоваться для удовольствия Кришны. Это духовный мир. А иначе, это материальный мир. В высшем смысле, материального мира нет совсем.

сарвам кхалв идам брахма
/Чхандогья-упанишад, 3.14.1/

Всё это — Кришна, энергия Кришны. Итак, энергия Кришны не отличается от Кришны. Также как солнечный свет не отличается от солнца. Хотя солнце находится за миллионы и миллионы миль отсюда, мы можем чувствовать, что такое солнце, ощущая энергию солнца, солнечное сияние. Мы можем понять, что солнце полно света и тепла. Хотя мы не можем видеть солнце, но благодаря солнечному свету, мы можем понять. Подобным образом, мы можем понять Кришну, благодаря его энергиям.

парасйа шактир вивидхаива шруйате
/ЧЧ, Мадхья 13.65, ком. Шветашватара-упанишад, 6.8 /

У него есть множество энргий. Итак, эти растения также сотворены из энергии Кришны, и мы должны ими воспользоваться. Поэтому, если мы хотим быть счастливы, то необходимы эти вещи. Что это такое?

име джана-падах сврддхах
/ШБ 1.8.40/

джана-падах, нам нужны города и селения. Потому что мы люди, мы не можем жить в лесу. Есть определённые люди, они предназначены для жизни в лесу, потому что они не цивилизованы. Но цивилизованным людям нужны селения, города, полные садов, парков, и хороших дорог, и тропинок, хороших зданий. Это всё описывается в Шримад-Бхагаватам про город Двараку, город Матхуру, в те дни. По прежнему есть несколько примеров. В Матхуре вы найдёте что-то за пределами города, есть много садов. Сады… Раньше гости, цари и большие, большие люди, когда они становились гостями, то эти дома в садах были предназначены для них. Мы получаем эту информацию из множества литературы, Ведической литературы. Итак, в любом случае, мы должны стремиться стать счастливыми даже в городах и селеньях, с помощью этих вещей:

аушадхи-вирудхах
/ШБ 1.8.40/

затем леса, адри, нади. Нади означает не грязная нади. Очень чистая вода и набегающие волны. Из-за современной цивилизации я видел так много рек в Европе, в Париже, в Москве, и в Германии. Все реки очень, очень грязные. очень, очень грязные. Вы не можете принять омовение, что уже говорить о том, чтобы пить воду. Настолько грязные из-за этой негодяйской промышленности. Даже в Нью-Йорке, заливы и моря также загрязнены. Там есть все грязные вещи. Как долго вода может оставаться чистой? Нет. Реки, по крайней мере реки, в городах, должны поддерживаться очень чистыми. Но они не могут держать их чистыми, потому что у них так много грязной деятельности, предприятия, фабрики и заводы. В Калькутте также… Там так много джутовых фабрик и заводов вдоль реки. Всю ночь они выбрасывают отходы в Гангу. Но, тем не менее, Ганга настолько могущественна, что она остаётся чистой. Сотни и тысячи людей, по-прежнему принимают омовение в Ганге, и поддерживают очень хорошее здоровье, те, кто регулярно принимают омовение в Ганге. И города и селения, также должны иметь реку. В Индии вы найдёте, что все важные города в Индии находятся на берегах Ганги, на берегу Ямуны, на берегу Нармады, Кришна, Кавери, и т.д., все важные города. И Чанакья Пандит говорит, что «не идите в город, где нет реки, и где нет друга, и где нет храма. Не ходите в такой город. Если там нет реки, нет друга, и нет храма, тогда это… Великий город это большой лес». Поэтому это запрещается.
Поэтому мы должны быть счастливы благодаря всему этому. Города и селения, не означают большие, большие бойни, кинотеатры, бордели, и заводы, и разные грязные вещи. Здесь это не упоминается. Здесь Кунтидеви говорит,

име джана-падах сврддхах супакваушадхи-вирудхах
/ШБ 1.8.40/

Она никогда... Она никогда не говорила, что «эти города и селения процветают из-за того, что там так много промышленности, боен, борделей, кинотеатров, клубов, ночных клубов». Не так. В те дни ничего такого не было. Это современные изобретения, чтобы превратить весь мир в ад. А иначе люди должны быть… Если вы хотите быть богатыми, тогда вы можете получить богатство… Откуда?

ванадри-надй-уданвантах
/ШБ 1.8.40/

Из моря, из реки, из гор. Вы можете получить драгоценные украшения, камни, жемчуг, из этих натуральных источников. Итак, раньше богатство Индии, зависело от этих вещей: золото, серебро, драгоценности, жемчуг, шёлк – не промышленность. А из лесов, из трав, из зерновых – это всё естественные продукты. Из рек… Святые люди в большинстве своём зависят от берегов рек. В любом месте они ставят хижину у реки… До сих пор это происходит. Святой человек, если он хочет оставаться в уединённом месте, тогда они выбирают любое место на берегу реки, у них будет маленькая хижина. До сих пор вы найдёте во многих местах, особенно на берегу Ганги, Нармада, Годавари, Кавери. Там есть много святых людей, особенно на берегах Ямуны и Ганги. Если вы отправитесь в Аллахабад, то вы найдёте, что они живут там очень мирно, маленькая хижина на берегу Ганги.

Когда Нарада Муни сделал охотника своим учеником, тогда он отвёл его к берегу реки Ганга, и дал ему растение Туласи, «садись здесь, и повторяй Харе Кришна мантру. И здесь есть растение туласи. Предлагай поклоны». Затем он очень обеспокоился, потому что он был охотником, но он прекратил этим заниматься, своим основным занятием, убийством. Поэтому он думал, что «мой Гуру Махараджа не может меня обманывать. Он остановил моё занятие. Он поломал мой лук и стрелы. И теперь он привёл меня сюда, что сидеть и повторять Харе Кришна". Тогда он спросил, «А что насчёт моей еды, господин? Я буду здесь сидеть…». Нарада Муни заверил его, что «не беспокойся. Я пришлю тебе пищу. Сиди здесь. Повторяй и я пошлю тебе еду». Тогда он немного засомневался. В любом случае, эта новость, как только новость распространилась по соседству, что «охотник стал вайшнавом», тогда из любопытства, люди приходили чтобы увидеть охотника – вайшнава. Охотник… Когда человек является вайшнавом, то он больше не охотник и не принадлежит ни к какой касте. Но люди привыкли называть «охотник -вайшнав».

Итак, это традиция грихастх, что когда грихастха идёт, что увидеть святого человека, то он должен принести какой-то подарок. Не важно, какой- бы он ни был незначительным. По крайней мере, горсть риса или дала или атара, они принесут. Дают что-то. Если кто-то приходит в храм… В Индии по-прежнему есть много храмов. Люди приходят сюда с … Тот, у кого, нет много вещей, но он приносит горсть атара или рис или дал. Это пригодится. И в храме есть три горшка. Они кладут дал к далу, атара к атара, и рис к рису. Таким образом, обитатели храма могут жить, не выходя из храма. Но люди потеряли эту традицию. Дайте мне даршан, и дайте мне ваш аширвада (благословения), и затем я буду наслаждаться своими чувствами. И всё. Ничего на давать, но дайте мне ваши аширвада. Дайте мне пыль ваших лотосных стоп. Я получу благо. А ты голодай». Но (усмехаясь), процесс не таков.

Итак, охотник, он следовал наставлениям своего Гуру Махараджа, Нарады Муни, повторял Харе Кришна и сидел очень умиротворённо. Итак, люди приходили, и они были удивлены. Так много людей приходило - груды атара, кучи риса, груды овощей. Тогда он немного обеспокоился. «Что мне делать с таким множеством, с таким большим количеством? Почем он посылает так много? Нас только двое, муж и жена. Поэтому почему он это посылает?». На самом деле, для вайшнава, который зависит от Кришны, нет никакой нужды. Этого не может быть.

йога-кшемам вахамй ахам, тешам нитйабхийуктанам
/БГ 9.22/

Если человек на самом деле зависит от Кришны, тогда вопрос недостатка в чём-то не будет возникать. Это наставление Шукадевы Госвами,

касмад бхаджанти кавайо дхана-дурмадандхан
/ШБ 2.2.5/

Он говорит, чтобы святые личности стали независимыми. Итак, он советует, что «почему вы так беспокоитесь из-за пожертвований? Есть очень хорошая трава. И у вас есть подушки, эти руки, кисти. Вы можете лежать здесь… Зачем необходимо держать горшок для воды?». Потому что саньяси, даже оставив всё, он держит горшок для воды. Поэтому Шукадева Госвами критикует, «Какая необходимость держать горшок для воды? У вас есть ваши руки. Вы можете набрать воды из реки и пить».

чирани ким сан… патхи на санти
/ШБ 2.2.5/

И старая, выброшенная одежда… Раньше, грихастхи, на разных церемониях, приняв омовение, они выбрасывали их одежду,…, так что бедные люди, они могли это брать и использовать. А новая. На любой религиозной церемонии… Мы видели это также в нашем детстве. Как только проходила какая-то церемония или пуджа, там была новая одежда. Даже пуджа в доме… Она проходит практически каждый месяц. Лакшми-пуджа, Карттика-пуджа... бара масе тара упара бхан ... На самом деле есть двенадцать месяцев, но фестивалей тринадцать. Было очень сложно подстроиться, когда будет другой фестиваль, в какой месяц он будет соблюдаться. Итак, у нас есть опыт – на Лакшми-пуджу, вся новая одежда. Дети, по крайней мере, дети и домохозяйка получали новую одежду во время каждой церемонии. И какова стоимость одежды? Очень дешёвая. Одна рупия, 4 анны, 1 рупия, 6 анн, за пару. итак, мы это видели.
Поэтому фестиваль. Итак, ни в чём не было недостатка. Почему? Потому что люди были склонны к религии. Даже для нищих, этого было достаточно. Храм, всего было достаточною Это называется име

име джана-падах свриддхах
супакваушадхи-вирудхах
ванадри-надй-уданванто

хй эдханте тава викшитаих
/ШБ 1.8.40/

джана-падах свриддхах. свриддха, свриддха означает богатая. Все города и селения были богатыми, деревни, в достатке, никакой нужды. И они зависели от деревьев, растений, этой реки, горы, моря. Те, кто были… Они были искусны, они спускались на морскую глубину и брали жемчуг. Это очень ценится. И до сих пор ценится. Поэтому для богатых людей, драгоценности, шёлк, хорошая еда, хороший дом. И бедный человек, им не надо было даже украшений, но они не были голодными. Всего было в достатке.

Итак (читает) "Благополучие людей зависит от даров природы, а не от гигантских промышленных предприятий". Таков комментарий. Эти гигантские предприятия, промышленность, называется угра-карма. Угра-карма. Также как, Нью-Дели, там есть промышленность. В каждом городе есть промышленная часть, и там процветает большая, большая промышленность. Особенно, когда вы будете ехать из Вриндавана в Нью-Дели, первое большое промышленное предприятие, которые мы видим – это завод по производству шин Гудиар, очень большой завод. Итак, людей туда затаскивают, «Идите сюда. Вы будете получать хорошую зарплату. Почему вы так тяжело работаете на поле? Идите сюда. Вы получите хорошую зарплату, и…». Поэтому они идут. Но результат таков, что они не счастливы. И когда они не счастливы, они, я имею в виду, пристращаются к вину и мясу. Таким образом, весь мир… Индия, там такого не было. Движение Ганди было предназначено для того, чтобы остановить это вино, мясо, как это запрещаем мы. Но в настоящее время, правительство это поощряет. Это очень печально.

(Читает:) "Гигантские промышленные предприятия - порождение безбожной цивилизации".
Безбожная цивилизация, они думают, что с помощью промышленных предприятий они получат больше денег, и они будут счастливы. И быть удовлетворённым зерновыми, овощами и дарами природы, это очень примитивное понимание. Они говорят, «это примитивно». Когда люди были не цивилизованы, они зависели от природы, но когда они совершили прогресс цивилизации, то они должны изобретать промышленные предприятия. Поэтому вместо того, чтобы есть на металлической посуде, цивилизованный человек должен есть на, как это называется, пластике. И всё. Теперь пластиковые принадлежности, даже не металлические. Тем не менее, в соответствии с ведической цивилизацией, эти индусы, они не будут прикасаться к этому фарфору, глиняным или пластиковым принадлежностям. Они никогда не… или они никогда не будут прикасаться к стеклянной посуде. Особенно в южной Индии они очень строги. Бедный человек предпочтет есть на банановом листе. А богатый человек будет есть с серебряной посуды. Им даже не нравится, я имею в виду, бронзовая или другие основные металлы.
Итак, это также очень хорошая экономия… Если у вас есть металлическая посуда, если вам нужны деньги, то вы сразу же в обмен можете получить какие-то деньги. Есть залоговые лавки. Они примут всё что угодно, золотое сари из Варанаси, или металлическую посуду или украшения, если вам надо… Деревенские банкиры. Сразу же. Бедный человек… Если вам нужно 5 рупий, 10 рупий. У вас нет, но что… как получить деньги? Вы берёте что-то из хозяйственных принадлежностей и идёте в ломбард. Вы получаете деньги. Вы теперь немного освободились от этого беспокойства. Затем вы возвращаетесь. Но что дадут за этот фарфор, глину, фарфоровые горшки и этот пластиковый горшок? Нет, ничего. С экономической точки зрения, это также очень хорошо. Поэтому зависьте от природы.

Итак, (читает:) "Чем больше мы будем развивать такую промышленность, доставляющую столько беспокойств и выкачивающую из человека его жизненную энергию, тем более беспокойными и неудовлетворёнными» - это практично – «будут становиться люди, и лишь немногие смогут жить в роскоши за счет эксплуатации других".

Итак, наше движение сознания Кришны везде. Если люди поймут, что это религиозное движение… Нет. Религиозное движение отличается. Движение сознания Кришны… Кришна. Это не выдуманные нами идеи. Кришна говорит в Бхагават-Гите, чтобы люди становились сознающими Кришну всяческими способами. Он предлагает как жить,

аннад бхаванти бхутани
/БГ 3.14/

какое должно быть разделение общества,

чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

всё, социальное, политическое и.. Также политическое. Он вдохновляет Арджуну, «Ты должен сражаться. Они… Они совершили так много несправедливости по отношению к тебе. Поэтому ты должен сражаться. Не считай, что он твой брат, он твой…». Даже когда Арджуна сказал, «Да, хорошо, я буду сражаться с моими врагами, но как я могу убить Бхишмадеву? Он не является моим врагом. Он тот, кто обо мне заботится, мой дед. Мы потеряли нашего отца в раннем возрасте. Он позаботился. Как я могу убить? Как я могу убить своего учителя, Дроначарью?". Но Кришна поддержал это: «Ты должен их убить». «Почему»? «Потому что они заняли неправую сторону. Потому что Бхишмадева, вместо того, чтобы станов таким учёным, тем не менее, он стал на сторону Дурьйодханы, и просто ради того, чтобы получить какие-то деньги, поддержание». И на самом деле Бхишмадева пошёл на сторону Дурьйодханы, считая, что "эти люди поддерживают меня. Как я могу оставить их общество во время опасности?». Это ещё одно соображение. Итак, подобным образом, Дроначарья, хотя он является их гуру, учителем воинского искусства, он также пошёл на сторону Дурьйодханы ради денег. Поэтому… Карна... Никто не пришёл на эту сторону. Поэтому Кришна совершал справедливость, то что Он был… Это политика, «Глаз за глаз». Это политика.

шатхе шатхйамачарет

Чанакья Пандит говорит. "Если кто-то является шатха  — шатха означает очень хитрый — "то вы также должны быть хитрым». Это политика. В это время вы не должны быть как брахман очень либеральным. Нет. Суть в том, что в Бхагават-Гите Кришна учит всему очень правильно, должным образом. Вся ведическая литература предназначена для этого, не односторонняя. Теперь здесь она говорит. Кунти говорит Кришне как жить, как благодаря общению с Кришной, люди будут счастливы, как они будут жить счастливо в больших и маленьких городах. Это всё описывается. Поэтому мы всегда должны помнить, что это движение сознания Кришны предназначено для всестороннего развития человеческого общества, не какое-то сентиментальное религиозное движение. Если люди это примут… и оно основано на учении Кришны, на учении Бхагаватам. Там всё описывается. Поэтому чем больше мы будем расти, или набирать силы,… Потому что теперь мы слабые, очень… люди не понимают серьёзность этого движения. Но чем больше наша сила и объём будет расти, тем больше мы будем принимать участие во всесторонней деятельности человеческого общества, чтобы сделать их счастливыми.

сарве сукхена бхаванту
/Аюрведа/

Это ведическая культура, эта ведическая культура хочет того, чтобы все были счастливы. И особенно вайшнавы... Вайшнав

пара-духкха-духкхи
/Вилапа-кусуманджали/

Вайшнав не страдает, потому что у него есть Кришна.
йам лабдхва чапарам лабхам  манйате надхикам татах
/БГ 6.20-23/

Тот, у кого есть Кришна, где для него несчастье? И в чём недостаток? Но у него ничего нет, такая вещь как несчастье. Но он несчастлив, когда видит других, так называемых негодяев, которые забыли Кришну, они несчастны. Вайшнав несчастен, когда видит несчастье других людей, также как, Прахлада Махараджа.

шоче тато вимукха-четасах
/ШБ 7.9.43/

"я думаю, я скорблю только по поводу тех негодяев, которые забыли Тебя. И забыв Тебя, они пытаются стать счастливыми с помощью разнообразной глупой деятельности".

майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхан
/ШБ 7.9.43/

Они хотят быть счастливыми, также изобретая машинку для бритья. Понимаете? Внимание отвлекается на то, что для бритья им нужна машинка, для чистки зубов им нужна машинка. Итак, это означает, что их разум используется неправильным образом. разум используется неправильным образом. Поэтому долг вайшнава заключается в том, что даже всё то, что они изобрели, это можно использовать для служения Кришне, и научить их, как занять всё в служении Кришне…

нирбандхах кршна-сам… анасактасйа вишайан йатхархам упайун…
анасактасйа вишайан йатхархам упайунджатах
/Бхакти-расамрита-синдху 1.2.255/

Наша политика такова, что мы используем этот микрофон… Это не так, что если микрофона нет, то мы прекратим говорить или проповедническую деятельность. Нет. Нас не привлекает этот микрофон. Но когда микрофон есть, мы используем его для распространения сознания Кришны. анасакта... Это формула, которую даёт Рупа Госвами.

анасактасйа вишайан
йатхархам упайунджатах
нирбандхах кришна-самбандхе
йуктам ваирагйам учйате
/Бхакти-расамрита-синдху 1.2.255/

Кто-то может сказать, что «если порицаете эту материальную цивилизацию, то почему вы её используете?». Это не означает, что мы ней привязаны. Но, если есть какие-то преимущества для распространения сознания Кришны, то мы можем это использовать. Мы можем использовать современные изобретения, но мы не привязаны к этому. Это не так, что без этого мы будем разрушены. Нет, это не наша политика. Мы можем делать с этим или без этого. Когда мы это используем, то это ради блага личности. Его энергия… Кто изобрёл этот микрофон, его энергия используется ради целей Кришны.

Поэтому используйте всё в служении Кришне. Итак, без Кришны мы не можем быть счастливы. Это правильное заключение. И это утверждается здесь, что «всё процветает благодаря Твоему присутствию». И также как мы постоянно повторяли, мы можем всегда находиться в присутствии Кришны благодаря сознанию Кришны. Тогда всё будет хорошо, мы будем счастливы, будь то в  городе или в лесу, везде.

Большое спасибо. Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |