| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.41
(3 мая 1973, Лос-Анджелес
)

Преданный:
атха вишвеша вишватман
вишва-мурте свакешу ме
снеха-пашам имам чхиндхи
дрдхам пандушу вршнишу
/ШБ 1.8.41/

"Поэтому, о Господь вселенной, душа вселенной, олицетворение вселенской формы, разруби узел моей привязанности к родственникам - Пандавам и Вршни".

Шрила Прабхупада: Итак, династии Пандав и Вришни, Кунти принадлежала к обоим семьям. Она была дочерью семьи Вришни и женой и матерью семьи Пандавов. Обычно женщины испытывают привязанность как к семье отца, так и семье мужа. Итак, она спрашивает Кришну: «Я женщина. Традиционно я привязана к моей семье. Поэтому милостиво разруби мою привязанность, чтобы я была крепко привязана к Тебе. Такова цель. Так как без Тебя, или эта моя семья или та семья, богатство, всё равняется нулю. Итак, я ложно привязана ко всем этим семьям. Мне надо быть привязанной к Тебе».

Это бхакти. Бхакти, значит быть свободным от привязанностей материального мира и быть привязанным к Кришне. Так как вы должны быть к чему-то привязаны. Это невозможно. Итак, для того, чтобы стать привязанным к Кришне или заниматься преданным служением Господу, человек должен быть отречен от своих материальных привязанностей. Это необходимо.
Обычно, люди приходят к Кришне ради поддержания привязанностей к этому материальному мире. Например, «О, Боже, дай нам наш хлеб насущный». Это значит, что у меня есть привязанность к этому материальному миру, и к тому, чтобы жить в этом материальном мире, у меня должны быть материальные вещи, так, чтобы я мог поддерживать свой статус кво.

Это называется материальная привязанность. Люди приходят к Богу, чтобы обеспечить своё материальное положение. Это, с одной точки зрения, хорошо, но это не желательно. Необходимо избавиться от материальной привязанности. Не так, что я поклоняюсь Богу для того, чтобы увеличить  моё богатство в материальном мире. Это не желательно. Итак, бхакти означает привязанность.

вайрагйа-видйа-ньяйа-бхакти-йога
/ЧЧ, Мадхья 6.254/

Бхакти-йога, значит отречение. Наше страдание происходит из-за нашей привязанности. Так как мы материально привязаны, я желаю так много материальных вещей. Поэтому, Кришна дает мне возможность наслаждаться материальными вещами. Всё, что бы я ни захотел, всё чего я ни пожелаю… Конечно, я должен заслужить. Сначала заслужи, потом желай.
Предположим, если я захочу стать царем. Для этого я должен иметь благочестие в прошлом, чтобы я мог стать царем. Но Кришна может исполнить это. Всё, чего бы вы ни захотели, -  Кришна может вам дать. Кришна может даже дать вам мукти, освобождение, мукти майавади.

Но Он так легко не даёт бхакти. Этого Он не даёт. Кришна может дать Вам материальные дары, даже вплоть до мукти, если вы захотите. Но когда Он даёт бхакти, о, это особая милость. Так как когда Он дает кому-то бхакти, она Его подкупает. Поэтому Он раздумывает перед этим. Становиться. Кришна становится инструментом в руках бхакты. Хотя, Он так…, в Высшей степени могущественный. Также как Радхарани, которая является символом высшей преданности, Радхарани. Итак, она обрела Кришну. Она купила Кришну, Она настолько могущественна. Поэтому вайшнавы принимают прибежище у лотосных стоп Радхарани, так как если Она рекомендует: «О, это хороший преданный», Кришна должен его будет принять.

Итак, чтобы стать преданным Господа, мы должны полностью очиститься от материальных привязанностей. Такова квалификация. Вайрагйа. Это... Сарвабхаума Бхаттачарйа написал сто стихов, прославляющих Шри Чайтанью Махапрабху, когда он стал учеником Шри Чайтаньи Махапрабху. Итак, из них один или два стиха упомянуты в Чайтанья-чаритамрите. В одном из них есть такое утверждение:

ваирагйа-видйа-ниджа-бхакти-йога-
шикшартхам эках пурушах пуранах
шри-кришна-чаитанйа-шарира-дхари
крипамбудхир йас там ахам прападйе

/ЧЧ, Мадхья 6.254/

Сарвабхаума Бхаттачарйа  предлагает поклоны Верховной Личности Бога, который теперь принял форму Чайтаньи Махапрабху,

ваирагйа-видйа-ниджа-бхакти-йога-шикшартхам

только для того, чтобы научить людей как стать чистыми преданными Кришны. Чистый преданный Кришны. Итак, ваирагйа-видйа. Также как Чайтанья Махапрабху. Ему было всего 25, 24 года. У Него были любящая мать, красивая жена, мать которая, ему так служила, и так любила, но Он всё это оставил, принял саньясу. Такая честь... Чайтанья Махапрабху, когда Он был грихастхой, Его так уважали, что только по указанию Его пальца, лакхи людей сразу же присоединялись к Нему, когда Он начал движение гражданского неповиновения против Кази. Итак, Он занимал очень уважаемое положение в Нади. Молодой человек с прекрасным телом. Никто не мог сравниться с ним в красоте тела. Юная жена, верная жена, прекрасная жена, любящая мать, положение, всё. Но Он всё оставил. Ваирагйа. Это называется ваирагйа, отречение. Если у кого-то ничего нет, если он говорит, «я от всего отрекся», каков смысл этого отречения? Если у вас есть что-то, то когда вы отрекаетесь, тогда это имеет значение.

Поэтому отречение Чайтаньи Махапрабху уникально. Никто не может оставить такой счастливый дом, уважение, положение, привязанность матери, жены, друзей, учеников, всё. Адвайта Прабху, хотя он был возраста Его отца, Он почитал Чайтанью Махапрабху. Тем не менее, Он всё это оставил. Для чего? Чтобы научить нас.

апани ачари' прабху дживере шикхайа

Он учит весь мир, что человек должен стать отрешённым. Это Его личное наставление. Так  как человек может стать преданным Кришны, Он учит лично. Это заметил Рупа Госвами. Поэтому, когда он впервые встретился с Чайтаньей Махапрабху... Не первый, второй раз. Уйдя с поста министра, когда он встретил Чайтанью Махапрабху  в Праяге, он предложил свои поклоны, упал навзничь: намо маха- ваданйайа. Он первым обратился: «О, самый великодушный», самый великодушный.

намо маха- ваданйайа кришна-према-прадайа те
/ЧЧ, Мадхья 19.53/

"О, Ты распространяешь любовь к Кришне." кришна-према-прадайа те. Любовь к Кришне это не очень легкая вещь. Благодаря любви вы можете купить Кришну. Итак, любовь Кришне не так легко обрести, но Чайтанья Махапрабху раздавал эту любовь к Кришне каждому, всем, даже Джагаю и Мадхаю. Поэтому Нароттам дас Тхакур поёт в своей песне:

папи тапи йата чхила, хари-наме уддхарила, тара шакши джагаи мадхаи
/Ишта-деве вигьяпти Молитва любимому Господу, из "Прартханы"/

Чайтанья Махапрабху настолько великодушен, что Он освободил всех грешников. йата чхило. И просто позволяет им повторять Харе Кришна мантру, освободил. тара шакши джагаи мадхаи.

Теперь, в то время было двое Джагай и Мадхай. Но сейчас, по милости Чайтаньи Махапрабху  и Его процесса учения, столько Джагаев и Мадхаев освобождается. Итак, это возможно. Если Чайтанья Махапрабху доволен, тогда Он может дать кришна-прему, любовь к Кришне каждому, не важно какая у него квалификация. Он даёт. Если человек, который даёт милостыню, он может выбирать, «Ты возьми». Это могущество Шри Чайтаньи Махапрабху... Иначе, кришна-према, понять Кришну это очень трудная задача.

манушйанам сахасрешу  кашчид йатати сиддхайе
/БГ 3.21/

Из миллионов людей, которые пытаются сделать свою жизнь успешной. Никто не знает. Они просто пашут как животные. Они не знают, как сделать свою жизнь успешной…. Никто не знает. Они просто пашут. Они не знают, как сделать эту человеческую жизнь успешной. Это человеческая жизнь успешна, когда человек понимает Кришну. Иначе он остаётся животным. И всё. Каждый, кто не является сознающим Кришну, кто не знает, кто такой Кришна, он не лучше чем животное. Он животное. Вот что происходит.

Итак, Чайтанья Махапрабху сделал скидку для падших душ это века: «Просто повторяйте Харе Кришна маха мантру, и вы будете освобождены".

киртанад эва кришнасйа мукта-саyгах парам враджет
/ШБ 12.3.51/

Это особая скидка Чайтаньи Махапрабху. Иначе преданный… Кунти не является обычной преданной. Она стала одной из родственниц Кришны, и Кришна должен был оказывать ей почтение. Поэтому Кунти не обычная преданная. Тем не менее, она говорит: «Кришна, милостиво помоги мне избавиться от моей семейной привязанности, я привязана к двум семья, семье моего отца и семье моего мужа, вришнишу и пандушу". Итак, цель в том, чтобы освободить от так называемого общества, дружбы, любви. Это связывает нас. Человек должен освободиться от этой привязанности.

сарвопадхи-винирмуктам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

До тех пор, пока я буду думать, что «я принадлежу к этой семье, я принадлежу к этой нации, я принадлежу к этой религии, я принадлежу к этому цвету, я принадлежу к…» Итак, мы создали так много всего, что просто нет возможности стать сознающим Кришну. Нет. До тех пор пока я буду думать, «я американец», «я индус», «я африканец», до тех пор мы будем привязаны. До тех пор пока я думаю, что «я принадлежу к этому семье, к той семье», тогда я буду привязан. До тех пор пока я думаю, «я отец того, мать того, муж той, жена того», это привязанность.

Итак, мы должны… Это отождествления. Так как я являюсь духовной душой. Все эти привязанности, они принадлежат к телу. Но я не являюсь этим телом. Это суть всего понимания. Если я не являюсь этим телом, тогда чей я отец? Если я не это тело, тогда чья я мать? Верховный отец и мать это Кришна. Мы просто играем роль отца, матери, сестры, того, этого. Они на сцене. Майа, материальная природа, заставляет нас танцевать таким образом, что «Ты отец того, ты мать того, ты член этой семьи, принадлежишь к этой нации». Это танец, танец обезьян. Да.

пракртех крийаманани  гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма  картахам ити манйате
/БГ 3.27/

В Бхагават-Гите говорится пракрити, природа, так как живое существо общалось с определенным качеством природы, и природа заставляет его танцевать в этом качестве. Я думаю, я тот, я этот, я то, я то. Это основной принцип понимания. Человек должен знать… Это свобода, когда «я не принадлежу к чему-то связанному с телом». Так как для того, чтобы воспринимать телесную концепцию жизни,

са эва го-кхарах. йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
/ШБ 10.84.13/

Я не это. Это самое существенное образование. К сожалению, так называемые учёные все больше и больше привязываются к этому телу. Поэтому они сильно сбиты с толку. Поэтому я общаюсь с нашим другом учёным, говоря: «Теперь настало время делать пропаганду среди так называемых учёных, философов, лидеров, политиков». Так как они сбивают с толку всех людей в мире в телесной концепции жизни. Они сражаются.
Итак, возможность стать сознающим Кришну, это человеческая жизнь, они препятствуют этому, останавливают. Эти негодяи являются величайшими врагами человеческой цивилизации. Эти негодяи, которые останавливают сознание Кришны, или сознание Бога, и прельщают их различными телесными концепциями жизни и они являются величайшими врагами человеческого общества. Они останавливают прогресс человеческой жизни. Если мы примем теорию эволюции, благодаря эволюции мы должны будем прийти к… На самом деле, мы пришли из водной формы жизни к растениям и деревьям и затем насекомым. Затем животные, птицы. Таким образом, мы пришли в эту человеческую форму жизни. Теперь какая следующая эволюция? Этого они не знают.
Следующая эволюция объясняется в Бхагават-Гите. Читайте внимательно. Что это за эволюция?

йанти дева-врата деван 
/БГ 9.25/

 Теперь следующая эволюция это, если вы хотите попасть на высшие планетные системы, вы можете туда пойти. Мы видим их каждую ночь, там так много планет, звезд, но из шастр мы можем понять, что высшие планетные системы означает жизненные удобства, которые доступны там, во много, много раз превышают то, что есть на этой планете. Вы живёте на этой планете, самое большее сто лет. Но на высших планетных системах вы можете жить столько, сколько вы не можете сосчитать. Также как жизнь Брахмы, как утверждается в Бхагават-Гите:

сахасра-йуга-парйантам  ахар йад брахмано видух
/БГ 8.17/

Вы не можете подсчитать вашими материальными вычислениями 12 часов Брахмы. Но человек должен умереть. Никто не может жить вечно в…, даже если у вас есть долгая протяженность жизни.
Итак, эти возможности вы можете получить на высших планетных системах, если вы подготовитесь.

йанти дева-врата деван  питрн йанти питр-вратах
/БГ 9.25/

Подобным образом вы можете попасть на Питрилоку. Вы можете встретиться с вашими предками, если конечно они там есть, если они достойны. И бхутеджйа... Если вы захотите, вы можете там оставаться. И мад-йаджино 'пи мам: Если вы станете Моим преданным, тогда вы можете прийти ко Мне». Таково положение. Если вы хотите, вы можете пойти в ад, вы можете пойти в рай, вы можете пойти обратно домой к Богу. Таково ваше положение.
Поэтому разумная личность должна размышлять над тем, что «если я подготовлюсь в моей жизни. Почему бы не подготовиться к тому, чтобы уйти обратно домой к Богу? Это разум. Если я должен трудиться, чтобы попасть на высшие планетные системы или низшие планетные системы… Так как этому телу приходит конец, я должен буду принять следующее тело».

Итак, какой тип тела я приму, это утверждается в шастрах.
урдхвам гаччханти саттва-стхах
/БГ 14.18/

Прочитайте Бхагават-Гиту. Это есть там. Те, кто находятся в гуне благости… Благость, означает избегать этих четырех принципов греховной жизни. Даже если вы не станете чистым преданным Господа, если вы будете следовать принципам, регулирующим принципам, тогда вы будете оставаться в добродетели. И если вы будете оставаться в добродетели, тогда ваша следующая жизнь будет на высших планетных системах, даже без возвращения обратно домой к … Вы получите эту возможность.

Итак, там всё есть. Мы должны использовать наш разум. Тогда… Эта жизнь предназначена для этого. Но если мы потратим нашу жизнь, неправильно воспользуемся возможностью человеческой жизни, будем жить подобно кошкам и собакам, ачара-нидра, есть, спать, совокупляться и обороняться, тогда мы пропали.

Но эти негодяи этого не знают, они не верят в то, что есть следующая жизнь. Как я уже много раз вам рассказывал, что профессор Котовский в России, сказал, «Свамиджи, после того как этому телу приходит конец, всё кончается». Только посмотрите. Он является большим профессором. И он так говорит. Наши учёные также… У них нет знания. И, тем не менее, они выдают себя за учёных, философов, и сбивают людей с толку. Это наша самая большая печаль.

Поэтому я прошу вас всех. Составьте план, чтобы выйти к ним и победить их. Они сбивают с толку все человеческое общество. Теперь очередь за этим движением сознания Кришны. Они могут не думать, что эти парни и девушки, так называемые Кришнаиты, они сентименталисты, поют и танцуют. Это конечно конечная цель. Но они не понимают. Они думают, что мы просто сентиментальны. Мы величайшие учёные. Мы величайшие философы. Мы величайшие гуманисты. Они должны это знать. (в сторону) Кто там стоит? Хммм.

Итак, Кришна, у Кришны есть два занятия:
паритранайа садхунам  винашайа ча душкртам
/БГ 4.8/

Два дела. Он защищает садху, преданных. Также как Кришна защищает Пандавов, Вришни, так как они преданные. И подобным образом Он убивает Камсу, Агхасуру, Бакасуру. Я думаю, то, что Он убивал, было в основном для защиты. Из жизни Кришны мы видим, в книге Кришна… Итак, если вы составите статистику, какую часть жизни Он посвятил тому, чтобы убивать, сколько времени Он посвятил защите, мы увидим, что Он посвятил больше времени убийству. Увидите. Поэтому это задача Кришны. Те, кто обладают сознанием Кришны… Убивать, мы не имеем в виду, доставать оружие. Это не возможно в этот век. Также у вас нет силы. Если вы будете убивать, вы также будете убиты. Не так. Но есть два вида победы. С помощью логики, аргументов, образования вы можете убить их демонические наклонности. Это также убийство. Если человек является демоном, если вы можете превратить его в преданного с помощью вашей логики, ваших аргументов, тогда это также считается, что он убит, его демонические принципы убиты – теперь он святой человек. Это также убийство.  Не так… Кали-юга, они и так уже убиты нищетой, бедны. Поэтому физическое убийство это слишком для них. Их надо убить с помощью логики, аргументов, научного предложения. Это должно быть одним из видов пропаганды движения сознания Кришны. Так как эти люди, так называемые учёные и философы, они уводят в сторону, сбивают с толку в том смысле, что у них нет информации, что всё происходит из жизни. Они предлагают, что всё происходит из материи. Это основной принцип, изначальная причина, изначальная причина, которой они находят какие-то материальные подтверждения.

Как-то, к нам подошел один большой человек в Калифорнийском Университете. Он говорил тоже самое. Поэтому наш Сварупа Дамодара предложил, что «Если мы дадим вам все составляющие, можете ли вы произвести жизнь»? Он сказал, «я не знаю».
Видите. Он находится в категории тех кто говорят, «я не знаю», и, тем не менее, он является профессором, он учёный. Как он может быть учёным, если он не знает? Если он находится в списке тех, кто говорит «я не знаю», как он может быть учителем. Он обманывает. Учитель не можете быть в списке учителей, если он не знает. «Да, я знаю». Это учитель. Если он говорит, «я не знаю», тогда какого рода он учитель? Он негодяй, обманщик. Человек может учить на месте учителя, если он осознает вещи такими, как они есть. Вот что происходит… Человек не знает всё, таким как оно есть, тем не менее, они стали учителями. Это недостаток современной цивилизации.

Здесь, Кунти обращается к Кришне, как Вишвеша. Вишва значит вселенная. Иша, Иша значит Господь, контролирующий. Итак, Вишвеша, Он контролирует. Всё во вселенной устроено замечательным образом. Солнце встает во время. Всё происходит идеально. Нет неправильного менеджмента. Времена года сменяют друг друга, появляются фрукты и цветы по сезону. Всё происходит замечательным образом. Но как все может хорошо происходить, если нет контролирующего? Но у них даже здравого смысла. Если мы посмотрим на любую организацию, где всё работает замечательно, мы сразу же поймем, что менеджер, или директор, или контролирующий этой организации очень хорош. Подобным образом, мы видим, как все эти вселенские дела отлично происходят, тогда мы должны знать, что существует хороший контролирующий. Кто этот контролирующий? Этот контролирующий это Кришна. Это утверждается в Бхагават-Гите:

майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Поэтому к Нему обращаются как, "Вишвеша, О контролирующий вселенную".
Итак, преданный должен знать, кто такой Кришна. Они рисуют Кришну как того, кто просто обнимает Радхарани. И всё. Это очень отвратительно. Эти негодяи принимают отношения Радхи и Кришны как отношения обычного парня и девушки. Они не понимают. Таких картинок надо избегать. Кришна это контролирующий. Пусть будет изображение, где Кришна контролирует всю вселенную. Необходимо такое изображение, не эти дешевые картинки, имитирующие наше грязное поведение с парнями и девушками. Мы не хотим таких картинок. Мы хотим изображений, как Кришна контролирует, как Он контролирует дела вселенной.

Вишвеша. вишвеша вишватман
/ШБ 1.8.41/

Атман, жизненная сила. Должна присутствовать жизненная сила. До тех пор пока в теле не будет жизненной силы, это тело не сможет двигаться, не сможет хорошо работать, подобным образом, в этой вселенной, космическом проявлении, есть жизненная сила, Вишну, Кширодакашайи Вишну, или Параматма.

ишварах сарва-бхутанам хрд-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Поэтому Он является Вишватман. Мы должны это знать, как действует этот материальный мир. Мы должны знать, как этот мир движется, как действует эта вселенная. Но эти негодяи не знают. Они должны изучать это из Бхагаваты.

Вишватман вишвеша, вишва-мурте.

И Его проявления, вселенская форма. Также как Кришна проявил перед Арджуной. Арджуна хотел увидеть Его вселенскую форму, и Кришна сразу же ему показал.

Итак, эти вишватман, вишвеша, эти достояния Кришны, вибхути. Но в Своей изначальной форме, Он является Кришной, с двумя руками, играет на флейте. Это его изначальная форма. Вселенская форма является причиной, так как Кришна хотел её увидеть. Арджуна был преданным, поэтому Он показал ему. Это не истинная форма. Также как человек, он может одеться как царь или кто-то другой, но это не его истинный облик, как выглядит дома. Итак, настоящая форма Кришны это во Вриндаване, дома. Это настоящая форма. И все остальные формы являются экспансиями Его полных частей.

адвайтам ачйутам анадим ананта-рупам
/Брахма-самхита 5.33/

в Брахма-самхите. Ананта-рупам. Он распространил Себя в миллионы и миллионы форм, ананта-рупам. Но адвайта, но Он един. Адвайта, ачйута. Ачйута значит, что Он никогда не падает. Не подвержен падению, итак, Кришна не подвержен падению, не падает, истинная форма Кришны… В любой другой форме, Он не подвержен падению. Он является ачьютой. Но Его настоящая форма это

дви-бхуджа мурали-дхара

дви-бхуджа, две руки держащие флейту. Это настоящая форма. Поэтому Кунтидеви обращается к Нему, «Ты, у Тебя есть вселенская форма. Но форма в который Ты стоишь перед нами, это Твоя истинная форма». Итак,

атха вишвеша вишватман вишва-мурте свакешу ме
/ШБ 1.8.41/

Шва-ка. Шва-ка значит родственники, свои люди. Мы думаем, «Они мои, это мои люди".

ато гриха-кшетра-сутапта-виттаир джанасйа мохо 'йам
/ШБ 5.5.8/

Это моха, иллюзия. Как может проявиться иллюзия? Иллюзия приходит… В первую очередь есть естественная склонность, влечение, к мужчине и женщине. Мужчина ищет женщину, женщина ищет мужчину. Это происходит в обществе людей, в обществе птиц, обществе животных, - везде. Даже мухи, насекомые, вы увидите, что одна самка привязана к другому самцу, самец также привязан. Итак, это является началом материальной привязанности. Затем из-за привязанности, когда какой-то мужчина находит другую женщину, или человек находит другого человека, они соединяются. Таким образом эта привязанность снова усиливается. Уже есть привязанность, и как только они соединились, эта привязанность становится более сильной.

тайор митхо хридайа-грантхим ахух
/ШБ 5.5.8/

У меня уже есть привязанность, но когда я на самом деле снова соединяюсь, эта привязанность усиливается. Теперь, после того как эта привязанность усиливается до какой-то степени, тогда следующий уровень это найти хорошую квартиру, чтобы жить там вместе. Это ещё больше усиливает привязанность. Теперь у нас есть квартира. Надо найти какие-то средства для заработка. Раньше они зарабатывали…, не было никаких заводов. Каждый должен был поддерживать себя с помощью сельского хозяйства, кшетра.

ато гриха-кшетра

В первую очередь квартиру необходимо поддерживать благодаря работе, зарабатывая что-то, гриха-кшетра. Затем, когда всё будет устроено, теперь нам надо завести сына, детей. Да. ато гриха-кшетра-сутапта. Затем нам надо иметь друзей, которые будут приходить, и прославлять нас: «О, у вас такая прекрасная квартира, хорошая жена».

ато гриха-кшетра-сутапта-виттаир
/ШБ 5.5.8/

Затем, для того, чтобы это поддерживать, у нас должны быть деньги. Деньги, деньги, деньги слаще меда. Таким образом, наша привязанность увеличивается, усиливается привязанность.

Поэтому первое, чему необходимо научить учеников, это научить их брахмачарии. Брахмачари означает не быть привязанным. Если вы можете, вы можете избежать всей это глупости. Это брахмачари. Лучше попытайтесь избежать. А если не можете, то тогда давайте. Затем, через некоторое время, ванапрастха: "Теперь я немного насладился, этой привязанностью. Теперь я покину дом". Это называется ванапрастха. В это время жена живет с ним как помощник, и мужчина путешествует как паломник, чтобы стать отрешённым. Затем через два месяца, три месяца, он снова приезжает домой, чтобы увидеть, что с детьми всё в порядке, и снова уезжает. Это называется началом отрешения. Затем, когда отрешение завершено, тогда мужчина просит свою жену, «Теперь иди и живи со своими детьми. Я принимаю саньясу». Это конечное отрешение.

Итак, всё это делается для отрешения. Поэтому Кунти просит, «Милостиво помоги отречься от этой семейной привязанности». Таковы наставления Кунтидеви.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |