| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.41
(21 октября 1974, Майяпур)

Нитай: "Поэтому, о Господь вселенной, душа вселенной, олицетворение вселенской формы, разруби узел моей привязанности к родственникам - Пандавам и Вришни".

Шрила Прабхупада:
атха вишвеша вишватман
вишва-мурте свакешу ме
снеха-пашам имам чхиндхи

дридхам пандушу вришнишу
/ШБ 1.8.41/

Кунтидеви это женщина. Итак, у мужчины есть одна семья, у женщины есть две семьи. Привязанность… У мужчины есть привязанность к одной семье, но у женщины есть привязанность к двум семьям: семье отца и семье мужа. Поэтому она особенно упоминает, пандушу. Пандушу означает семья мужа, и вришнишу, это семья отца. Отец Кришны, Васудева... И сестра Васудевы это Кунтидеви. Поэтому она принадлежала к семье Вришни, семье Яду, с отцовской стороны. И со стороны мужа, она принадлежала к семье Куру. На самом деле пандушу, позднее, они стали Панду потому что Дхритараштра захотел отделить их от семьи Куру. Они обе, семья Дхритараштра и семья Панду, обе они принадлежали к семье Куру. Но потому что Дхритараштра очень сильно беспокоился по поводу того, чтобы отделить Пандавов, или сыновей его младшего брата, Панду, от семьи, поэтому они были известны как Пандавы, а его собственные сыновья были известны как Куру.

Итак, Кунти молится. Молитва очень особенная. Что это за особенная молитва? Молитва это снеха-пашам имам. Пашам означает «верёвка». Мы связаны верёвками привязанности к семье. Эта семья или та семья, все связаны.

ато гриха-кшетра-сутапта-виттаир
джанасйа мохо 'йам
/ШБ 5.5.8/

Эта семейная комбинация это майя потому что мы все, живые существа, уносимся волнами материальной природы.

пракритех крийаманани гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Поэтому также как волны реки уносят так соломинок, которые разбросаны тут и там, и иногда из-за водоворотов, все соломинки встречаются вместе в воде, поэтому наша встреча – «я отец. А Ты сын. Она жена. Он внук», или «он отец» или «она это» - таким образом, наше смешение в группу семьи подобно собранию каких-то соломинок в волнах реки. Это не имеет смысла. Также как соломинки, они собираются вместе, из-за движения волн и снова из-за движения волн, соломинки разбрасываются туда и сюда, туда и сюда, туда и… В наши дни это очень практично. Также как я индиец. У меня есть моя семья. Вы европейцы, вы американцы. У вас есть семья. Но там, откуда мы, семья, мы разбросаны. Это практично. У нас больше нет связей с нашим отцом, матерью или детьми. Нет. Мы теперь собраны в другую группу, общество сознания Кришны.

Итак, это майя.
джанасйа мохо 'йам ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

Мы собираемся в точности как соломинки, и из-за влияния майи, мы стали очень привязаны: «о, вот мой сын. Вот моя жена. Вот моя семья. Вот мой…». И это, как это называется, обусловленность. Наша основная задача в этой человеческой форме жизни это как выбраться из этого материального мира. Они этого не знают. Они не только создают семью, но также общество, сообщество, нацию. Таким образом, мы сбиты с толку. Так называемый национализм, социализм и коммунизм – это просто моха, моха, в точности также как эти маленькие насекомые находятся в иллюзии, моха, они выходят на свет и жертвуют своей жизнью. Я говорил вам много раз. Мы видели, в 1947 году, в дни раздела, индо-мусульманские столкновения. Одна группа были индусы, другая группа это мусульмане. Они сражались и так много умерло. И после смерти, не было разницы, кто индус, или кто мусульманин. Муниципальные люди, собирали их в кучи и где-то выбрасывали. В точности таким же образом, те же насекомые, они летят на свет и умирают утром, и мы собираем их вместе и выбрасываем на улицу.
До тех пор, пока существует жизнь, все думают, «у меня есть эта ответственность. у меня есть эта ответственность. у меня есть эта ответственность», и они очень, очень тяжело трудятся, делая всякую глупость.

нунам праматтах куруте викарма
/ШБ 5.5.4/

Теперь, кто-то крадёт ради поддержания семьи, занимаясь множеством греховной деятельности, но когда их разбрасывает снова благодаря законам природы, никто мне не будет сочувствовать, если я буду страдать из-за моей греховной деятельности. Но они делают так…, ради так называемой семьи. Они получают деньги, и они… Из-за привязанности… В первую очередь, всё что он зарабатывает, любыми способами, в первую очередь он хочет, чтобы его жена, дети были очень хорошо накормлены. И в конечном итоге, если будут какие-то остатки, он может съесть из привязанности. Понимаете?

Поэтому, эта привязанность это очень тугой узел, из-за того, что вы связаны в этом материальном мире, эта привязанность. Поэтому ведическая цивилизация такова, что необходимо принудительно разрубить привязанность, в определённом возрасте, а не так что эта привязанность будет продолжаться. Если привязанность будет продолжаться, тогда не будет возможности освободиться от этого материального мира. Нет шанса. Поэтому ванапрастха. Потому что жена…, привязанность к жене, очень, очень сильна. Поэтому ванапрастха означает муж и жена, они оставляют привязанность. Не оставлять, уходить из дома, и они путешествуют по святым местам, просто для того, чтобы очиститься и снова, когда привязанность притягивает, они приходят в семью. Снова остаются на один или два месяца, затем снова уходят. Поэтому жена, не половой связи, но жена остается как помощник мужчине, чтобы привыкнуть к тому, как быть свободным от семьи. И затем, когда он практикует то, чтобы оставаться свободным от…, когда жена снова отослана в семью, чтобы заботиться о старших детях, и мужчина принимает обязательную саньясу. Это называется «гражданское самоубийство». Мой Гуру Махараджа любил говорить, «совершите гражданское самоубийство». Что означает.. если вы совершите самоубийство то это преступление. Это также самоубийство, больше никакой связи с семьёй. Это также самоубийство, но гражданское. За это нет никакой уголовной ответственности… но это также добровольное совершение самоубийства – нет больше никаких связей ни с кем.

ата саба хари ара варнашрама-дхарма,
нишкинчана хайа лайа кришнаика шарана

Варнашрама-дхарма это материально. Варнашрама запланирована для материальной жизни систематическим образом, так, что бы в должное время, человек мог оставить семейные отношения и принять саньясу и полностью посвятить себя служению Кришне. Такова варнашрама-дхарма. Варнашрама-дхарма не запланирована для чего-то, и вы будете оставаться в семье. Нет. Варнашрама... Варна означает брахман, кшатрий, вайшья, шудра.

чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Гуна, не все обладают одинаковой квалификацией. Поэтому вы… Ачарья поймёт, что «они предназначены для того, чтобы стать брахманами. Они должны стать кшатриями». Или происходят из семьи кшатриев или семьи брахманов… Итак, в первую очередь, эти варны, затем ашрам. Брахман тот, кто обладает такой квалификацией, как брахман, он должен следовать четырём ашрамам, брахман: брахмачари-ашрам, грихастха-ашрам, ванапрастха-ашрам и саньяса-ашрам. Кшатрий, они должны иметь три ашрама: брахмачари, грихастха и ванапрастха. И вайшья, 2 ашрама: брахмачари и грихастха. И  шудра, только один ашрам, только грихастха. Шудре никогда не предлагается саньяса.... Только брахману предлагается.

Итак, в Шанкара-сампрадайе, строго, если человек не рождён в семье брахмана, то ему не предлагается саньяса. Ему не даётся саньяса. Что касается нас, мы также предлагаем саньяса брахману, не шудре. Но в соответствии с качествами, мы создаём брахман, а не так, что мы предлагаем саньясу шудрам, Нет. Принцип таков: саньясу можно предлагать только брахманам. Итак, человек не должен заблуждаться на тот счёт, что мы предлагаем… саньясу млеччхам, яванам, как они жалуются. Некоторые из моих духовных братьев, критикуют меня таким образом, что я предлагаю саньясу млеччхам, яванам. Это не правильное понимание. Это нараки-буддхи. На самом деле, вайшнав находится выше этой варнашрама-дхармы. Но мы не заявляем, что мы стали совершенными вайшнавами. Мы не настолько горды. Мы хотим оставаться ниже вайшнава. Ниже вайшнава. А иначе вайшнав означает... В Чайтанья-чаритамрите вы найдёте, что вайшнав это парамахамса. Вайшнав не имеет шафрановой одежды. Вайшнав это белая одежда, потому что вайшнав это парамахамса, выше. Но мы находимся ниже положения вайшнава. Уклад жизни саньяса означает по-прежнему в материальной классификации. Но этот вайшнав это

парамо нирматсаранам сатам. дхармах проджджхита-каитаво `тра нирмат…
/ШБ 1.1.2/

Этот вайшнавизм предназначен для парамо нирматсаранам, парамахамса.

са гунан саматитйаитан брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Итак, положение вайшнава не такое простое, оно выше всех качеств. Поэтому Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ввёл систему, чтобы не становиться  имитацией Рупы Госвами. Рупа Госвами, Санатана, Госвами Вриндавана, они являются парамахамсами. И во Вриндаване вы найдёте так называемых бабаджи, они подражают одежде Рупы Госвами — половина набедренной повязки – но биди во рту. Что это за глупость? Разве Рупа Госвами курил биди? (смех). Не только это. Во Вриндаване Вы увидите, что так много Руп Госвами делают биди. Вы видели на Гопинатха Базаар? Они там без стыда торгуют биди. Поэтому мой  Гуру Махараджа ввёл это. Конечно, саньяса есть в вайшнавизме.. Все ачарии, были саньяси, но позднее, все так деградировало, что эти курильщики биди, курильщики ганджи, они имитировали Рупу Госвами. Поэтому для того, чтобы, Гуру Махараджа ввёл эту систему саньясы ниже парамахамсы, а не так, что я искусственно становлюсь парамахамсой, Нет...  уровень саньясы имеет четыре стадии:

кутичака, бахудака, паривраджакачарйа и парамахамса

Кутичака. Когда человек принимает саньясу... Таковы процессы. Он не практикует то, чтобы ходить от двери к двери. Поэтому вначале он строит хижину за своей деревней и пища поступает из дома. Но у него нет никаких связей, потому что благодаря ванапрастхе он уже покинул свой дом, и благодаря саньясе, полностью… Он принимает прасад из дома. Это называется кутичака. Тогда, когда он практикует, он ходит от двери к двери, и это называется бахудака. И когда он ещё больше практикует, он становится проповедником, паривраджакачарйа, он идёт из страны в страну, из государства в государство, чтобы проповедовать. И после проповеди, когда проповедь до какой-то степени развилась, тогда он садится в одном месте как парамахамса. Это называется парамахамса. Разные уровни. А не так, что неожиданно кто-то становится парамахамсой и также курит биди, не так. Уровню парамахамса нельзя подражать. Поэтому для того, чтобы прекратить это подражание, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ввёл эту систему, саньясы. Он лично стал саньяси, и многим своим ученикам он дал саньясу.

Поэтому весь процесс, это как выбраться из привязанности к семье, сообществу, нации. Таков процесс. Это иллюзия. Но в настоящее время, эта иллюзия увеличивается. Они критикуют, … «что это за глупость? Так много людей, попали в ловушку этого движения сознания Кришны, и они никто, они ничего не делают для общества, для нации, для семьи. Поэтому они бесполезные паразиты». Они думают таким образом. Даже Субхаш Чандра Боз, он был политиком. Он пришёл к моему Гуру Махарадже что «так много людей, вы захватили их. Они ничего не делают для нации». Тогда Гуру Махараджа сказал, «хорошо, для вашей национальной пропаганды вам нужны сильные люди, но эти люди очень слабые. Вы можете видеть. Они очень тощие. Поэтому не смотрите на них. Пусть они что-то едят и повторяют Харе Кришна". Так он избежал. И затем было много других. Такова была филантропия, раздавать пищу даридра-нараяна. Вот что происходит. Никто не заинтересован в том, что…, или они это знают, что человеческая жизнь предназначена только для осознания Бога, нет никаких других дел. А иначе Чайтанья Махапрабху не такой глупец, что в возрасте 24 года, он принял саньясу и проповедовал это движение.

харер нама харер нама харер нама намаива кевалам
калай насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
/ЧЧ, Ади 17.21/

Он не был таким глупым, потому что это единственное занятие. это единственное занятие, как человек может развить сознание Кришны. Таков вердикт всех ведических шастр. Каково значение ведической…, изучения Вед?

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/

Это единственная необходимость. Стать образованным, знающим учёным и знающим Веды, чатур-веди, три-веди, дви-веди, четыре-веди... Брахманов разделяли в соответствии с образованием. Обычно они должны изучать, веди, Веды. веда патхад бхавет випрах. Без ведического знания, никто не может стать брахманом.

веда-патхат бхавет випрах брахма джанати брахманах

И благодаря Ведическому знанию, когда человек постиг Брахман, Абсолютную Истину, он становится брахманом.

Итак, есть четыре Веды: Сама, Яджур, Риг, Атхарва. Обычно они читают одну веду, Сама-веди, Риг-веди, Яджур-веди, веди. Но тот, кто изучил две Веды, его называют дви-веди, и апабхрамша это ду-веда. И тот, кто изучает три веды, его называют три-веди.... И имею в виду, что в верхней части страны, до сих пор есть эти титулы: ведис, дви-ведис, три-ведис, и чатур-ведис и ко веда. В Матхуре вы найдёте ко ведас. Но сейчас они никак не связаны с Ведами, просто по названию, и собирают милостыню во имя дви, дви-веди или три-веди, чатур-веди....

Суть в том, как освободиться от этих семейных связей. Семьи или общества, это увеличение или развитие той же привязанности. Так называемый национализм также материален. Это просто развитие. Также как у вас есть группа злодеев. И большая группа или маленькая группа, цель это грабёж. И всё. Потому что у вас есть очень большая группа воров, то это не означает, что вы не отвечаете за уголовные действия. Поэтому эти вещи не нужны. Люди привыкли, но мы их разубеждаем. Мы не поддерживаем этот так называемый национализм. Поэтому мы назвали «международное». «международное», не проводим различий между той нацией или этой нацией, эта религия или та религия. Религия одна. Не может быть двух религий. Если Бог один… И что такое религия? Религия означает законы, данные Богом. Это религия. Это просто определение. «Что такое религия?». Если кто-то скажет… Они скажут, «религия означает это, религия означает то». Нет. Простое определение религии это «закон Бога».

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Также как закон. Закон означает приказ, отданный государством. Это закон. Ваш приказ это не закон, или мой приказ это не закон. Но когда государство приказывает, государство приказывает, «Движение по правой стороне», вы должны держаться  вашей машиной с правой стороны. Или государство приказывает, что «Движение машиной по левой стороне». В Европе, и в других странах, это правая сторона, а где-то левая. Поэтому в соответствии с государством… Вы не можете сказать, «почему иногда это левая сторона, иногда правая?». Нет. Это может так оно есть, но потому что государство приказывает, поэтому вы должны подчиняться. Вы не можете сказать, что «я в Индии ездил машиной по левой стороне. Почему я должен ездить по правой?». Иногда они чувствуют неудобство. Но нет, вы должны, потому что это приказ государства. Итак, подобным образом, также как закон означает порядок государства, и религия означает порядок Бога. И всё, простое определение. дхармам ту... Это не так, что мы создали... Это утверждается,

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам

Никто не знает, что такое дхарма, ни человек, ни полубоги, ни большие, большие мудрецы, святые, и всё что бы вы ни сказали, философы. Нет, никто не знает, что такое религия.

дхармасйа таттвам нихитам гухайам
махаджано йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Махаджана означает, то, что утверждено Богом, тот, кто знает, что такое закон Бога, он является махаджана. Он махаджана. Итак, Гуру это махаджана потому что он знает, что такое религия, и что такое закон, данный Богом. Поэтому он махаджана. Как он стал махаджаной? Потому что он следует предыдущему махаджане. И всё. Это не сложно.

эвам парампара праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Итак, махаджана... Поэтому есть сампрадайа. Также как мы являемся Мадхва-Гаудия-сампрадайа. Мадхавачарья. Или Брахма-сампрадайа. Мы следуем... Брахма это махаджана. Или эти 12-ть, 12-ть махаджан указаны в шастрах, и Брахма один из них. Сваямбху. Имя Брахмы это Сваямбху. Однажды мы осуждали Сваямбху. Или Атмабху. Атмабху. Потому что он рождён из живота отца, а не матери. Нет… Отец даёт семя, то что даёт жизнь. Итак, этот закон не был перенесен ни на кого другого, чтобы так получать тело. Тот, кто даёт жизнь, отец, дал ему тело. Поэтому Брахму называют Сваямбху.

свайамбхур нарадах шамбхух  кумарах капило манух
/ШБ 6.3.20-21/

Они все махаджаны. Итак, дхарма означает кодекс ли закон, данный Богом. Это дхарма. И наша жизнь предназначена для дхармы. Дхарма. Но к сожалению, мы создали так много дхарм. Но не может быть много дхарм. Не может быть. Предположим, если золото... золото это золото, чистое золото. Не может быть… Также как создали золото в 20 карат, в 14 карат, в 16 карат. Это смесь. Это не чистое золото. Мы проповедуем, «если вы скажете, что это религия, это чистая религия, не караты». «Религия в 14 карат», или «Религия в 20 карат», нет. Истинная, чистая религия. Что такое чистая религия?

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам
/БГ 18.66/

Мы учим, «просто предайтесь Кришне». Сознание Кришны. Это чистая религия, изначальное золото, не золото с каратами. Поэтому наш Вриндавана дас Тхакур сказал очень ясно,

притхивите йата катха дхарма наме чале
/Шрила Бхактивинод Тхакур, Джайва-дхарма/

" Всё, что происходит по всему миру под именем дхарма," бхагавата кахе саба парапурна чхале
"В соответствии с мнением Шримад-Бхагаватам, все это негодяйство, это просто обман». Теперь, если вы говорите, что все восстанут. Но это факт, потому что если дхарма означает приказ Бога, тогда каков приказ Бога? «Стань моим преданным».

ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Четыре вещи: "Всегда думай обо Мне, и стань Моим преданным, предлагай поклоны," ман-мана бхава мад-бхактах, "и поклоняйся Мне". Итак, мы учим этой истинной религии. Вот Божество, Кришна. Поэтому мы думаем о Кришне, "Харе Кришна". Мы поклоняемся Божеству Кришны. Нет разницы между Господом Кришной и божеством. Вот Кришна. И мы предлагаем поклоны. То же самое… Поэтому это настоящая религия потому что мы строго следуем законам Бога.

анйабхилашита
/БРС 1.1.11/

У нас нет других дел. Поэтому это настоящая религия, если вы примите, или настоящая культура, настоящее общество – всё настоящее. Потому что Бог настоящий, всё что связано с Богом, в соответствии с его наставлениями, это настоящее. А всё остальное это имитация. Поэтому всегда помните, если кто-то принимает нас как религиозных деятелей, да мы религиозные, но чистые религиозные деятели. Если кто-то скажет, социалисты, мы чистые социалисты. Если кто-то скажет, что мы дипломаты, политики, да, мы чистые политики.
Что такое политики? Политика требует насилия. Для того, чтобы уничтожить демонов и защитить. Политика означает две вещи. Государство, политика, что это такое? Правительство защищает хороших граждан, а, те, кто являются злодеями, наказывает их. Закон и порядок. Есть две эти вещи? Поддержание и закон и порядок. Итак, подобным образом, наше сознание Кришны это тоже самое. Но что касается нас, потому что у нас нет политической силы… А иначе, мы бы следовали принципам Кришны.

Но Чайтанья Махапрабху показал нам путь, как убивать демонов по-другому. Мы убиваем демонов таким образом. Повторяя Харе Кришна мантру, мы очищаем его, так что его демоническая деятельность прекращается. Это ещё один способ убийства. Он прекращает свою демоническую деятельность. Это милость Чайтаньи Махапрабху, он не убивал Джагая-Мадхая. Хотя он хотел убить их, потому что они оскорбили вайшнава, но тем не менее, Нитьянанда Прабху напомнил ему, что «в этой инкарнации, Ты обещал, что Ты не будешь убивать. Поэтому яви им свою милость». Поэтому их демонические действия были убиты. Это также убийство. Чайтанья Махапрабху принял Джагая-Мадхая на этом условии, что «вы должны прекратить вашу греховную деятельность. Всё, что вы сделали, это сделано». Поэтому мы делаем это условие. Демоническая деятельность, мы говорим, вы должны прекратить. Всё что сделано, то сделано. Строго следовать Чайтанье Махапрабху, не раздумывая. Потому что вы раньше были демонами, поэтому вы не можете стать вайшнавом – нет. Всякий может стать вайшнавом, при условии, что он прекратит свою демоническую деятельность. Всякий. Добро пожаловать для всякого, при условии, что он примет эту философию,

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Таким образом, Кунти молится,
снеха-пашам имам чхиндхи дридхам
/ШБ 1.8.41/

Таким образом, мы можем избавиться от так называемой привязанности к обществу, дружбе, любви, стране, национализм. Нет. Наша снеха, привязанность полностью переносится на Кришну. Это сознание Кришны.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |