| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.42
(22 октября 1974, Майяпур)

Прадьюмна: "О Господь Мадху, как Ганга вечно течет к морю, не зная препятствий, так и я хочу постоянно стремиться к Тебе, не отвлекаясь ни на кого другого".

Шрила Прабхупада:
твайи ме 'нанйа-вишайа
матир мадху-пате 'сакрит
ратим удвахатад аддха

гангеваугхам уданвати
/ШБ 1.8.42/

Итак, в предыдущем стихе, Кунтидеви молится Кришне,

снеха-пашам имам чхиндхи
/ШБ 1.8.41/

"Пожалуйста, разруби мою привязанность, верёвку…». Также как разрубается верёвка. Если ваши руки и ноги связаны верёвкой, и если вы хотите освободиться, тогда надо разрубить узел на куски.
Итак, наша привязанность к этому материальному миру должна быть разрублена на куски. Такова цель человеческой жизни. Живое существо, никто не знает, когда он упал в этот океан материального существования. Бхактивинод Тхакур пел,

анади карама-пхоле,  поди бхаварнава-джоле,
/Бхактивинода Тхакур, цикл песен Шри Шикшаштакам, песня 5/

Анади. Ади означает, начало творения, и анади означает перед этим. Это творение, этот материальный мир, создан и уничтожается, что является природой всего материального. У нас есть опыт из нашего тела, или любого тела. Всё здесь создаётся и уничтожается. Даже большие, большие империи, такие как Римская империя, карфагенская империя, империя моголов и так много империй – они приходят и затем они уничтожаются. Такова природа. Поэтому Видьяпати пел,

катачатурананам, мари мари йават, на туйа ади авасана

Чатуранана означает Брахма. Брахма, его жизнь, продолжительность жизни очень, очень долгая. Мы знаем из Бхагават-Гиты что

сахасра-йуга-парйантам  ахар йад брахмано видух
/БГ 8.17/

Он также не является бессмертным. Он смертен. Хотя его один день равен 43 лакхам лет, умноженным на тысячу, но тем не менее, он не бессмертен. Когда Хираньякашипу удовлетворил Брахму и он хотел дать ему благословление, тогда Хираньякашипу захотел, «Пожалуйста, сделай меня бессмертным». Тогда Брахма сказал, «это невозможно, потому что я сам не бессмертен».

Итак, никто не является бессмертным в этом материальном мире. И тем не менее, мы привязаны. Мы хотим быть бессмертными. Такова психология. Также как прошлым вечером, когда змея… Мы обеспокоились. Для чего эта психология? Потому что мы не хотим быть мёртвыми, потому что мы вечные.

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

И мы также не хотим испытывать это беспокойство, чтобы менять тело. А иначе почему мы становимся беспокойными?... Другие не могут знать, что мы не будем убиты, даже укушенные змеёй. на ханйате ханйамане шарире. Итак, почему нас это беспокоит? Какова психология? Основной принцип это то, что мы не хотим быть убиты. Мы не хотим даже менять тело. У нас есть привязанность к телу. Даже у животного или насекомого, которое живёт в очень тяжёлых условиях жизни, тем не менее, если мы хотим его убить, оно будет протестовать. оно будет протестовать, «нет, нет. Я не хочу быть убитым». Такова психология. Итак, наша истинная цель это как достичь этой вечной жизни. Это истинная цель. Другие задачи, не важны.

тасйаива хетох прайатета ковидо
на лабхйате йад бхраматам упарй адхах
/ШБ 1.5.18/

Таково наставление, чтобы должны стараться снова стать бессмертным. Мы бессмертны по природе, но мы покрыты другой природой, внешней природой, бахиранга-шакти. и потому что мы привязаны к этому материальному телу, мы должны умирать. А так смерти нет.

на джайате на мрийате ва
/БГ 2.20/

Живое существо не рождается, и не умирает. Тогда почему мы рождаемся и умираем?... Этот вопрос не возникает у глупцов и негодяев этого материалистичного мира. Я разговаривал с одним большим человеком в Лондоне, Лорд Феннер-Броквей. Он пришёл, чтобы со мной увидеться. Итак, я задал ему вопрос. Он был стариком. Он был, я думаю старше меня. Ему было 84. Итак, он сказал, «да, я умру, мирно». Понимаете? Этот вопрос не беспокоит даже любого человека. И я говорил с профессором Котовским в Москве. Он также сказал, «Свамиджи, после смерти, всему приходит конец». Понимаете? Большие, большие люди в Европе, очень большое положение, они даже не знают, что существует жизнь после смерти. Они не знают. И в Индии, я думаю, что когда я давал речь в Калькутте, в американском консульстве… Там есть клуб, Индо-американской культуры. Они пригласили. Итак, они дали мне тему для речи. «Восток и Запад». Итак, на этой встрече я сказал, что «мы не проводим никаких различий между Востоком и Западом. В чём разница? Здесь даже обычный человек, крестьянин, необразованный деревенский житель, верит в следующую жизнь. Он верит. Он боится совершить грех, О, я буду страдать в следующей жизни». А в западном мире, большие, большие люди, такие как Лорд Феннер-Броквей и профессор Котовский, не знают, что есть жизнь после смерти». Поэтому принять рождение в Индии является привилегией. Это привилегия, потому что это не что-то обычное. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит,

бхарата-бхумите манушйа-джанма хайла йара
джанма сартхака кари 'кара пара-упакара
/ЧЧ, Ади 9.41/

Это пара-упакара, заниматься благотворительной деятельностью для других, это надо для Индии. Но Индии в первую очередь сделать свою жизнь совершенной. бхарата-бхумите манушйа-джанма йара, джанма сартхака кари. В первую очередь индийцев просят сделать свою жизнь совершенной, потому что как сделать жизнь совершенной, процесс и всё остальное есть в Индии, потому что здесь есть варнашрама-дхарма, разделение человеческого общества: брахман, кшатрий, вайшья, шудра, и ашрамы. Теперь всё это отвергается индийцами, но это самый научный метод для того, чтобы сделать жизнь совершенной. Это самый научный метод. Это ответ Рамананды Рая, когда его спросил Шри Чайтанья Махапрабху, "Какова цель человеческой жизни, и как её достичь?». Это вопрос, который задал Чайтанья Махапрабху. И сразу же был такой ответ,

варнашрамачаравата
пурушена парах пуман
вишнур арадхйате пантха
нанйат тат-тоша-каранам
/ЧЧ, Мадхья 8.58/

"Цель человеческой жизни, суть человеческой жизни, это удовлетворить Верховного Господа, Вишну»." вишнур арадхйате

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Эти негодяи, они не знают, что цель человеческой жизни, предназначена для того, чтобы удовлетворить Верховную Личность Господа. Поэтому Кунтидеви попросила Кришну,

снеха-пашам имам чхиндхи
/ШБ 1.8.41/

Мы, я имею в виду, связаны материальной энергией, в так называемой снеха-паша, обществе, дружбе и любви. Люди не хотят покидать этот материальный мир. Даже в момент смерти… Я видел так много людей. Это естественно. Старый человек умирает, и он думает, что «так много моих дел осталось незаконченными». Поэтому он зовёт своего дорогого сына, «Мой дорогой сын, если, если ты… Займись семьёй и многими делами, который я не смог закончить, ты сделай это». понимаете? Он не знает, куда он отправляется. Я видел в Аллахабаде, одного большого человека. Он умирал в возрасте 54 года. Он был моего возраста. И он просил врача, «мой дорогой доктор, вы можете мне дать ещё 4 года жизни, чтобы я смог закончить свои дела?». Такая сильная привязанность, такая сильная привязанность. Они иногда плачут, «Что случится с моим мальчиком, этими детьми»… Поэтому, особенно семейная привязанность, семейная привязанность так сильна, что жизнь за жизнью человек снова связан с этим материальным миром, и он получает тело. Получить тело означает страдать. Получить материальное тело...

матра-спаршас ту каунтейа  шитошна-сукха-духкха-дах
/БГ 2.14/

Мы страдаем шитошна... иногда мы ощущаем какое-то удовольствие, чувственное удовольствие. Но на самом деле мы страдаем. Только посмотрите. Мы думали, что на 4-м этаже, или 3-м этаже, такой мрамор, я имею в виду, уровень… И тем не менее, там была змея. Как она попала на такой высокий этаж, и…? Это также удивляет. Но она умудрилась туда попасть. Это факт. И змея означает смерть.

са-сарпе ча грихе васо мритйур эва на самшайах

Итак, вы не можете избежать опасности в любых условиях жизни. Это материальный мир. Но тем не менее, они хотят оставаться здесь. Смерть на каждом шагу.

падам падам йад випадам
/ШБ 10.14.58/

Этот материальный мир означает опасность на каждом шагу випадам. Таковы условия материального мира. Тем не менее они пытаются приспособиться. Мудха.

бахир-артха-манинах
/ШБ 7.5.31/

бахир-артха-манинах означает, что они думают, что «используя эту внешнюю энергию, материальный мир, мы будем счастливы".

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Они этого не знают, особенно человек, - цель познать Кришну.
ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/

Вся эта ведическая литература, вся эта философия, наука и все остальное… Таков вердикт Шримад-Бхагаватам,

йад-уттама-шлока-гунануварнанам
/ШБ 1.5.22/

Вы можете обладать разносторонними талантами. Вы можете быть очень большим человеком, политиком или философом или химиком или врачом. Мы можем быть многим, мы это занимаем. Поэтому, почему вы должны становиться большим человеком? Какова цель? Цель это постичь Кришну. Разум. Поэтому, какими бы способностями вы не обладали, это не важно. Кем бы вы ни были… Вы можете быть инженером. Но если вы на самом деле разумны, как инженер, вы будете описывать Кришну, как Кришна это величайший инженер, так что он поддерживает все планеты в воздухе. Это инженер. Вы не можете этого делать. Он держит…

гам авишйа
/БГ 15.13/

Он сказал.
ахам оджаса дхарайамй
/БГ 15.13/

Кришна говорит. Итак, мы должны постичь Кришну таким образом, «я поддерживаю в воздухе все планеты». Теперь, если вы врач, тогда попытайтесь понять, как Кришна поддерживает их в воздухе. Это будет вашим совершенством. Если вы будете оставаться врачом или химиком и не будете понимать Кришну, то это просто трата времени. Это трата времени.

атах пумбхир двиджа-шрештха
варнашрама-вибхагашах
сванутиштхитасйа дхармасйа
самсиддхир хари-тошанам
/ШБ 1.2.13/

Мы разделены .Возьмете ли вы варну, ашрам или по роду занятий, везде должно быть разделение, а не так что все одинаковы. Кто-то инженер. Кто-то врач. Кто-то химик. Кто-то философ. Кто-то брахман. Кто-то шудра. Возьмите. Должно быть разделение. Невозможно сделать всех одинаковыми. Это негодяйство. Это означает, что у них нет знания. Также как коммунисты. Они пытались сделать всех одинаковыми. Они провалились. Это невозможно. Тем не менее, они продолжают, «класс рабочих и класс управляющих?». Почему вы делаете два? Поэтому вместо двух, если мы сделаем четыре, какая разница в философии? Они не могли этого сделать. Это должно быть потому что Кришна говорит,

чатур-варнйам майа срштам
/БГ 4.13/

"Четыре сословия созданы Мной». Как вы можете сводить творение Кришны к нулю? Это невозможно. Поэтому должно быть разделение. Это не важно. Это создано Кришной. Но тем не менее, может быть единство. Как это? самсиддхир хари-тошанам. все пытаются удовлетворить Кришну. Тогда это единство.

Та же история, Ударендрийанам, что все наши части, части тела, органы и чувства, тяжело трудятся, очень тяжело. С какой целью? Чтобы набить желудок. Нет другой цели. Все так тяжело трудятся только для того, чтобы наполнить желудок. Ударендрийанам. Подобным образом мы...

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Мы являемся неотъемлемой частицей Кришны. Поэтому наша единственная задача это удовлетворить Кришну. Тогда это совершенная жизнь. Мы об этом забыли. Поэтому Кришна приходит и говорит, «Ты негодяй, ты глупец, просто предайся Мне. Ты будешь счастлив. Почему ты так много всего планируешь, негодяйское планирование? Это не сделает тебя счастливым».

сарва-дхарман пари…
/БГ 18.66/

"Ты планировал так много всякого негодяйства. Оставь всё это. Просто предай всё это планирование Мне". Шаранагати. Шаранагати. Это начало вайшнавской философии.

анукулйасйа санкалпа
/Хари-бхакти-виласа, 11.676/

анйабхилашита - шунйам
джнана-кармадй-анавритам
анукулйена кришнану-
шиланам бхактир уттама
/БРС 1.1.11/

Вот что необходимо. Просто попытайся понять, чего хочет Кришна и попытайся удовлетворить его. Это совершенство жизни.

атах пумбхир двиджа-шрештха
варнашрама-вибхагашах
сванутиштхитасйа дхармасйа
самсиддхир хари-тошанам
/ШБ 1.2.13/

Если вы хотите совершенства, Чайтанья Махапрабху сказал, что это совершенство.

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
джанма сартхака кари
/ЧЧ, Ади 9.41/

Что это за джанма сартхака? Это джанма сартхака. Что это такое? Когда вы научитесь тому, как удовлетворять Кришну. И всё. Если вы научитесь этому простому искусству, как удовлетворять Кришну, тогда ваша жизнь будет совершенной. Бас. Разве это очень сложная задача. Нет, совсем нет. Кришна даёт формулу того, как Он будет удовлетворён. Он говорит,

ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Эти четыре вещи: «Всегда думай обо мне»… Все могут думать о Кришне. Он думает о столь многих глупостях. Почему не о Кришне? Вот Кришна. Если вы будете просто о Кришне и Радха-Мадхава, тогда… Разве это очень сложно? Поэтому есть храм, чтобы вы всегда видели Кришну, или через какое-то время, во время аратрика, во время мангала-аратрика, во время бхоги.

Итак, впечатление всегда находится в вашем сердце, и вы думаете об этом. В чём трудность? В чём трудность? Никакой трудности. Итак, Кришна говорит, ман-манах. А если у вас нет времени, чтобы приходить в храм, хорошо, повторяйте Харе Кришна. Слушайте имя Кришны. Это не отлично от Кришны… В конце концов, впечатление, слушайте или смотрите, опыт будет. Поэтому вы можете очень легко думать о Кришне. Для этого не нужна никакая университетская квалификация. Всякий, любой негодяй, может это делать. Что думать о Кришне, не нужно высшего образования. Женщины, дети, любой… Чтобы удовлетворить Кришну… Кришна прямо говорит… Если вы хотите удовлетворить, тогда спрашивайте меня, «Шрила Прабхупада, что я могу для вас сделать». Если я скажу, "делай это», тогда я удовлетворён. Это способ того, как удовлетворить, сделать одно…Поэтому вы можете спросить Кришну, «Господин, моя цель это

хари-тошанам
/ШБ 1.2.13/

Поэтому как я могу удовлетворить Тебя? «Кришна непосредственно говорит – «да вы можете меня удовлетворить. Думай  обо мне». В чём трудность? Для чего так много философии, шума, чтобы постичь Бога? Негодяи думают, «Что такое Бог? Вы можете показать Мне Бога?». Бог здесь убеждает. Негодяи будут избегать этого с помощью так называемой эрудированной учёности и таким образом говорить, что «Бога нет»… Бог есть. Почему Бога нет? Мы даём вам имя Бога. Сам бог, даёт, даёт представляет Себя. И большие, большие, ачарии, они принимают. Особенно Чайтанья Махапрабху, Он просто привязан к Кришне. Поэтому мы должны учиться у Чайтаньи Махапрабху тому, как служить Кришне, как стать привязанным. Как Чайтанья Махапрабху привязан к Кришне, так замечательно описывается. Это собьёт с толку даже величайший мозг философа, как Чайтанья Махапрабху привязан к Кришне. Мы теперь пытаем объяснить это в Антья-лиле. Итак, конечно, мы не можем ожидать, что в один мы будем также привязаны как Чайтанья Махапрабху, но это предварительная привязанность, для того, чтобы думать о Кришне, это совсем не трудно думать о Кришне.

ман-мана бхава мад-бхактах
/БГ 18.65/

Он будет удовлетворён. Он будет...
тешам нитйабхийуктанам  йога-кшемам вахамй ахам
/БГ 9.22/

И те, кто так привязаны к Кришне, Кришна говорит, «я дам ему всё, что ему надо. Да». Итак, богатство преданного не означает, что это благодаря его карме. Это даёт Кришна. Оно никогда не уменьшается, потому что это даёт Кришна. Карми, получают богатство из-за своей прошлой кармы. Но когда преданный получает богатство - то это дар Кришны, это нельзя уничтожить. это нельзя уничтожить. Это дар Кришны. Мы всегда должны думать таким образом. И мы должны стараться всё больше и больше удовлетворить Кришну.

дуи лаге хура хури

Кришна пытается сделать своих преданных всё больше и больше богатыми и даёт удобства, а преданный пытается удовлетворить Кришну больше и больше. Таковы взаимоотношения между преданным и Кришной. Это называется, Чайтанья-чари...: дуи лаге хура хури. Также как если я буду хотеть удовлетворить вас или если вы будете хотеть удовлетворить меня, тогда это соперничество. Поэтому должно быть это соперничество. Но это соперничество, это осознание невозможно до тех пор, пока вы привязаны к этому негодяйскому материальному миру. Поэтому Кришна говорит…, первая просьбы Кунти это

снеха-пашам имам чхиндхи
/ШБ 1.8.41/

"Пожалуйста, уничтожь эту привязанность к этой материальной дружбе, обществу, семье. Пожалуйста, уничтожь это».

Итак, философы майавади просто пытаются уничтожить. Негативная сторона. У них нет знания о позитивной стороне, что после уничтожения… Предположим вы не удовлетворены каким-то делом или каким-то служением. Поэтому вы хотите, «о, я хочу оставить этот бизнес, я хочу»… Но вы уходите… Предположим, вы получаете, скажем, 500 рупий. Тогда если вы уйдёте, тогда у вас будет ноль, никакого дохода. Если вы получите другое служение, которое даст вам 600 рупий, тогда вы  будете в прибыли. Но если вы это просто оставите, это служение, и станете нулем, тогда вы будете безработными, несчастья будут увеличиваться. Майавади испытывают отвращение к этому материальному миру... Брахма..., джаган митхйа. Джаган митхйа. Это нормально. Затем брахма сатйам. Это теоретически. Если вы не будете заниматься деятельностью Брахмана, тогда вы снова падёте.

арухйа криччхрена парам падам татах
патантй адхо 'надрита-йушмад-ангхрайах
/ШБ 10.2.32/

Оставьте это, отвращение – «это митхйа» — это нормально. Но это ноль. И какова ваша позитивная деятельность? Этого они не знают. Поэтому через некоторое время они снова приходят, чтобы быть позитивно занятым, открывая больницы и даридра-нараяна-сева, и то, и это, и многое другое. Потому что они не могут ничем заниматься в позитивном мире. Это позитивный мир, здесь сказано

твайи ме 'нанйа-вишайа матих
/ШБ 1.8.42/

Это позитивно. Негативная сторона это оставлять. Оставлять… Потому что мы являемся живыми существами...

анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

неотъемлемая частица Кришна,
сач-чид-ананда-виграха
/Брахма-самхита, 5.1/

Итак, мы хотим ананды. Поэтому всё, чем я обладаю, я теперь оставляю. Тогда если у меня не будет лучших занятий, тогда где моя ананда? Нет никакой ананды. Поэтому также как мы не получаем ананды, тогда я снова возвращаюсь. Есть бенгальская пословица, напад джимане на, на джамаи бата.
Когда вдова, старая женщина, её муж мёртв… У нас есть такой опыт. И она общается очень свободно с внуком со стороны дочери. У меня есть такой опыт. Когда мы были молодыми, молодожёнами, тогда моя бабушка со стороны жены, мать моего тестя, она общалась очень свободно, также как муж и жена. Итак, это на практике… Потому что она… Она не надеется получить другого мужа, потому что она достаточно стара. Итак, где же муж? Она принимает или говорит со своим внуком как с мужем. Итак, подобным образом, философы майавади, не принимают Кришну, или лилу Кришны. Они думают, что это майя. Они этого не принимают. Поэтому ананды нет. Поэтому они снова падают.

пунар мушико бхава
(стань опять мышкой)

Они снова открывают больницы, потому что им больше нечего делать. И ему надо собрать фонд. Итак, это очень простая вещь, «Господин, я собираюсь открыть больницу, Дайте мне каких-то денег». Особенно в наши дни очень трудно собирать деньги. Если вы скажете, «я собирают открыть храм», то никто вам не даст. Но если вы скажете, «я собираюсь открыть больницу», то он вам даст. Поэтому у нас должна быть позитивная деятельность. Просто отрицание, джаган митхйа... почему джаган митхйа? Мы не говорим джаган митхйа. Это здание, это замечательное здание, разве это митхйа? Это не митхйа. Оно полностью совершенно, потому что здесь поклоняются Кришне, преданные воспевают… Это жизнь, это правда. Поэтому почему мы должны говорить "джаган митхйа?". Вы должны использовать джагат таким образом, что это станет истиной. Таков процесс

самсиддхир хари-тошанам
/ШБ 1.2.13/

Единственным занятием здесь является удовлетворить Кришну. Это единственное занятие. Это совершенство. Стать совершенным означает научиться, как удовлетворять Кришну. Это совершенство. Для этого не надо образования и для этого не надо больших, больших званий или.. Ничего, попытайтесь удовлетворить Кришну. самсиддхир хари-тошанам. Поэтому здесь Кунтидеви...

твайи ме ананйа-вишайа
/ШБ 1.8.42/

Вишайа означает удовлетворение чувств. Это вишайа:
ахара-нидра-бхайа-маитхунам ча
/Хитопадеша/

Это называется вишайа. Вишайа означает материальная тема для удовлетворения чувств. Итак, человек не может быть привязан к Кришне до тех пор, пока он привязан к вишайа. Поэтому Нароттам дас Тхакур или Лочана дас Тхакур, говорит,

вишайа чхарийа, се расе маджийа, мукхе боло хари хари
/Шри Шри Гаура-Нитьянандер дая, Милость Шри Гауры и Нитьянанды -  Лочана дас Тхакур из "Дхамали"/

вишайа чхарийа. До тех пор, пока вы привязаны к удовлетворению чувств, то вопрос повторения «Хари Хари» даже не возникнет. Это невозможно. вишайа чхарийа. Итак, невозможно сделать это сразу же, но если мы будем практиковать систему, которую дали ачарьи, также как мы ввели, движение сознания Кришны, тогда в один день мы сможем. вишайа чхарийа. Тогда

парам дриштва нивартате
/БГ 2.59/

Затем вы будете постепенно наслаждаться трансцендентным вкусом или преданным служением... Ямуначарья сказал,

йад-авадхи мама четах кршна-падаравинде
нава-нава-раса-дхаманй удйатам рантум асит
тад-авадхи бата нари-сангаме смарйамане
бхавати мукха-викарах суштху ништхиванам ча

Таков процесс. Чем больше вы станете привязаными к Кришне… Это очень психологично. Если вы станете привязанными к чему-то, то вы будете отрешёнными от чего-то другого. Привязанность, отречения не может быть. Чем больше вы будете становиться привязанными к Кришне, тем больше вы будете непривязанными к этому материальному миру. Также как… Вы, вы, вы не можете сделать это искусственно, ни с того ни с сего, брахма сатйам джаган митхйа "я принимаю саньясу". Нет, это не пойдёт. В первую очередь, вы должны увеличить вашу привязанность к Кришне. Затем уклад жизни саньясы будет стойким. А иначе вы падёте. Вы снова будете привязанными. пунар мушико бхава. Есть так много таких случаев. Поэтому эти две вещи надо совершать одновременно, параллельно, вы должны принимать процесс того, как увеличивать вашу привязанность к Кришне, и затем автоматически там будет непривязанность. Тот же пример, который дал Рупа Госвами, - вы голодны. Когда вы принимаете пищу, тогда вы постепенно становитесь удовлетворёнными и ваш голод также удовлетворяется. Поэтому когда вы полностью удовлетворены… Также как сказал Дхрува Махараджа,

свамин критартхо ‘сми варам на йаче
/ЧЧ, Мадхья 22.42/

"Мой дорогой Господь, мой дорогой Господин, я не стремлюсь ни к какому благословлению. Я полностью благословлён. Не надо больше благословлений. У меня есть всё. У меня есть Ты, Кришна. Чего больше мне хотеть?".

йам лабдхва чапарам лабхам манйате надхикам татах
/БГ 6.20-23/

Если человек обретает благосклонность Кришны, если человек обретает Кришну, то чего больше ему хотеть? У него есть всё, потому что Кришна это всё. Поэтому попытайтесь обладать Кришной, как Кунтидеви...

твайи ме 'нанйа-вишайа
матир мадху-пате асакрит
/ШБ 1.8.42/

Асакрит означает... сакрит означает, однажды, и асакрит значит постоянно. А не так, что вы занимаетесь сознанием Кришны 15 минут медитации, и затем занимайтесь всякими глупостями, 24 часа. Нет, нет, нет, нет. Не такого рода… Быть занятыми в сознании Кришны 24 часа, вот что необходимо. Это называется асакрит. 24 часа. Поэтому вы должны составить вашу формулу жизни таким образом, чтобы ни одно мгновение не пропадало без сознания Кришны.

авйартха-калатвам
/ЧЧ, Мадхья 23.18-19/

Это Рупа Госвами... Преданный, чистый преданный Кришны всегда видит: «тратится ли моё время понапрасну?». Он всегда должен быть начеку: «Почему я так много сплю, потратил так много времени?». Это преданные, в сознании Кришны. «О, я трачу так много времени не занимаясь сознанием Кришны»? Это называется асакрит.

матир мадху-пате асакрит
/ШБ 1.8.42/

И прямо, аддха. Говорится,
ратим удвахатад аддха
/ШБ 1.8.42/

Аддха означает напрямую, не прямо.  Косвенно, так называемые те, кто поклоняются полубогам, говорят… Потому что они неправильным образом используют этот стих,

йе 'пй анйа-девата-бхакта 
йаджанте шраддхайанвитах
те 'пи мам эва каунтейа

йаджантй авидхи-пурвакам
/БГ 9.23/

Они пренебрегают этим словом, авидхи-пурвакам. Они просто говорят, что поклоняться другим полубогам это тоже самое. Нет. Это не… Это авидхи-пурвака....
предположим у вас проблемы. Вы должны удовлетворить полицейского комиссара. Но вы пытаетесь удовлетворить комиссара полиции, давая взятку констеблю. Это авидхи-пурвака. Если об этом станет известно, тогда вы будете наказаны. Поэтому не пытайтесь удовлетворить Кришну - авидхи-пурвакам. видхи-пурвакам. Это видхи-пурвакам напрямую.

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Вот что необходимо. Это видхи-пурвакам. А иначе авидхи-пурвакам. И как? Авидхи... Видхи-пурвака, как? Только взгляните, как вода Ганги сама собой стремится к океану, подобным образом, ваше преданное служение подобно этому, автоматически, без всяких препятствий… Тогда ваша жизнь будет совершенной…

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |