| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.43
(5 мая 1973, Лос-Анджелес
)

Прадьюмна:
шри-кришна кришна-сакха вришнй-ришабхавани-дхруг-
раджанйа-вамша-дахананапаварга-вирйа
говинда го-двиджа-сурарти-хараватара
йогешваракхила-гуро бхагаван намас те
/ШБ 1.8.43/

"О Кршна, друг Арджуны, о предводитель потомков Вршни, Tы уничтожил политические группировки, приносившие беспокойство этой планете. Tвоя доблесть никогда не убывает. Tы владеешь трансцендентной обителью и нисходишь, чтобы облегчить страдания коров, брахманов и преданных. Tы - владыка всех мистических сил и Tы - учитель всей вселенной. Tы - всемогущий Бог, и я почтительно склоняюсь пред Tобой".

Шрила Прабхупада: Итак, к Господу Кришне здесь обращаются как кришна-сакха. Хотя Арджуна это сын Кунти, младший, но она знает, что Кришна более близко связан с Арджуной, чем с ней. Она это знает. Другой кришна-сакха значит Кришна. Кришна это имя Драупади. Итак, Кришна спас Драупади от оскорбления. Её пытались раздеть Дурьйодхана и Кришна, но Кришна её спас. Поэтому в этом смысле она также Кришна, кришна-сакха. вришнй-ришабха. Ришабха, предводитель. Лучшего из людей называют ришабха. Итак, в династии Вришни, Кришна это вождь. Так как Кришна явился в династии Вришни, поэтому династия стала знаменитой. Это уже обсуждалось раньше.

малайасйева чанданам
/ШБ 1.8.32/

Также как сандаловое дерево. Так как сандаловое дерево выращивают в Малайе, сейчас её называют Малайзия, поэтому оно называется малайа чандана. Или иногда его выращивают в горах Малайа. Есть также другие горы.

Итак, ришабхавани-дхруг-раджанйа
/ШБ 1.8.43/

авани-дхруг
/ШБ 1.8.43/

Дхруг означает восставший. На самом деле царь должен быть представителем Бога. Представитель… Царя почитают в каждой стране, царь, царя очень пышно почитают. Почему? Он также человек, и граждане также люди. Почему тогда почитают царя? Также как духовный учитель. Духовного учителя почитают. Не только почитают – в шастрах сказано, наваманйета кархичит.

ачарйам мам виджанийан  наваманйета кархичит
/ШБ 11.17.27/

Духовного учителя нельзя, я имею в виду, принимать за обычного человека. И царь также, на практике мы видим, что мы не относимся к царю или президенту, как к обычному живому существу. По какой причине? Почему? Причина в том, что царь… Царя по-другому называют нарадева, "Бог в человеческом обличье". Нарадева. Итак, царя почитают, так как предполагается, что царь это представитель Бога. Поэтому его почитают. Его задача это… Кришна, Кришна поддерживает:

эко бахунам йо видадхати каман. Нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Бог означает верховное живое существо. Нитйо нитйанам. Мы также живые существа. Мы все живые существа в различных формах, 8,400,000 форм. Мы все живые существа. И Кришна это также живое существо. Кришна не безличен. Бог не имперсонален. Также как мы являемся личностями, вы личность, все из нас, сидящие здесь, у нас есть личность. У нас есть индивидуальность.

Итак, имперсоналисты, они не могут принять, что мы индивидуальные личности, и как Верховный, изначальная причина всего, Он также может быть личностью. Так как у нас есть опыт, что моё знание или знание индивидуальной личности, её богатства ограничены. Но как безграничный может быть личностью? Так как мы ограничены и Бог безграничен, поэтому эти майавади, имея недостаток знаний, говорят, что, так как мы личности, мы ограничены, поэтому Бог, будучи безграничным, Он должен быть безличным. Он должен быть таким. Они сравнивают материальные вещи. Также как небо. Мы думаем, что оно безгранично. Небо имперсонально.

Итак, их философия такова, что, так как Бог безграничен, поэтому Он должен быть имперсональным. Но Веды так не говорят. Ведические наставления говорят, что Он также личность. Бог также личность. Также как мы видим Кришну. Кришна это личность, мы также личность. Разница в том, что этой личности поклоняются, а мы, это те, кто поклоняются. В этом разница. Иначе, Он личность и мы личности. Но одна личность. Также как царь. Царь это личность, и граждане также личности. Президент это также личность, и граждане это также личности. Но в чём разница? Разница в том, что президент или царь или духовный учитель, они, такие личности, возвышенные личности, которым поклоняются. В этом разница. Теперь, почему одной личности поклоняются так много людей? Так как один человек обеспечивает так много людей.

эко бахунам йо видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Бог это личность. Он один, а нас много. Богу поклоняются потому, что Он обеспечивает каждого. Он даёт пищу, поддержание…, всё необходимое в жизни, Бог даёт. Поэтому Ему необходимо поклоняться. Нам нужна вода, Бог даёт нам океаны воды, как запас. Используйте её. Как замечательно это организовано: чистая вода, та же вода дистиллирована. Благодаря устройству Бога, солнечный свет испаряет воду, поднимает её высоко в небо, и затем распространяет чистую, дистиллированную воду.

Итак, как Бог обеспечивает всем каждого. Нам надо свет, нам необходимо тепло. Также как в обычной жизни, в государстве есть департамент отопления, департамент электроэнергии, департамент канализаций. Для чего? Нам необходимы эти удобства. Итак, почему нет такого, что все эти удобства есть изначально. До тех пор пока… Эти удобства вторичны. Сначала все организовал Бог. Бог даёт воду с помощью дождя. Вы можете собрать её, затем направить в водоснабжение. Без дождя у вас не будет никакой воды. Поэтому изначальный поставщик это Бог. эко бахунам йо видадхати каман. Он является личностью. У него есть разум. Он знает, что им всем это всё понадобится, такие и такие вещи – тепло, свет, вода. Без воды вы не можете даже произвести пищу. Даже те, кто едят животных, без того, что организовал Бог, как он может есть животных? Животное также нуждается в пище, траве, затем вы можете привести его на бойню с помощью вашего искусного разума. Бог дает пищу.

Тем не менее, вы восстаете против этого. Это авани-дхруг. Эти негодяи, которые идут против законов Бога, они восстают. Они восстали. Долг царя это наблюдать как представитель Кришны, как представитель Бога. Иначе он, какое право он имеет, чтобы принимать такой почёт от граждан? У него нет никакого права. И потому что цари, раньше в каждой стране был царь, монархия, так как они нарушили, они восстали против Бога, они сами стали Богом, говоря, что «у меня так много собственности, царство. Я Бог. Я Господь всего, что вижу».

Итак, когда они узурпировали власть Бога, тогда всем монархиям в мире пришел конец. Так как они не действовали как представители Бога. Они думали, что царство является их личной собственностью. Нет. На самом деле это нет так. Факт в том, что всё принадлежит Богу.

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Поэтому представитель должен быть очень покорным. Тогда его власть будет продолжаться. Также как так называемые духовные учителя. Они провозглашают, «я Бог». Поэтому у них нет никакого положения. Так как они восстали. Предполагается, что духовный учитель должен распространять сознание Бога, сознание Кришны, делая всех сознающими Кришну, как самый сокровенный слуга Бога – а не как Бог. Также как Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит:

сакшад-дхаритвена самаста шастрайр
/Шри гурв-аштака, 7/

Духовного учителя почитают как Верховную Личность Бога. Его почитают. сакшад-дхаритвена. Харитва значит "как Бог". сакшад-дхаритвена самаста шастрайр
уктас: «Это указывается во всех шастрах». Это не такая глупость, что духовный учитель такой же, как Бог.

сакшад-дхаритвена самаста шастрайр йуктас татха бхавйата ева садбхих

Йуктас татха... Так как об этом говорится в шастрах татха, поэтому те, кто продвинуты, йуктас татха бхавйата ева садбхих. Садбхих значит те, кто действительно продвинуты в духовной жизни, они следуют духовным указаниям. Тогда духовный учитель обладает такими же качествами как и Бог? Следующая строчка это

кинту прабхор йах прийа ева тасйа

Духовный учитель это не Бог. Он… Разница в том, что севйа-бхагаван, севака-бхагаван. Севйа значит тот, кому поклоняются, и севака значит тот, кто поклоняется. Духовный учитель это Бог и Кришна это Бог, но Кришна это Бог, которому поклоняются и духовный учитель это Бог, которому поклоняются. Он Бог, но он Бог, который поклоняется. Так объясняется. Майавади не могут этого понять, что «Так как духовного учителя следует принимать как Бога, поэтому я стал духовным учителем – я стал богом». Это дух неповиновения. Это дух неповиновения. Бог даёт вам положение, и если вы хотите без необходимости узурпировать Его власть, чего вы не можете делать, тогда вы глупец, негодяй, вы восстаёте против Бога. Его требуется наказать. Наказание. Поэтому сказано, что

авани-дхруг-раджанйа-вамша-дахана
/ШБ 1.8.43/

"Поэтому ты нисходишь, чтобы убить всех этих негодяев, которые посягают на Твоё положение, они восстали против Тебя». Это естественно. Также как все цари вассалы. Есть один император, и есть те, цари, которые подчиняются. Иногда такой царь вассал заявляет, «Теперь мы не будем платить налог». Так случалось в Индии. Так происходило везде. Подчиненные цари, заминдары, землевладельцы, иногда думают, «О, почему я должен платить налог»? Тогда это восстание.

Итак, одно из занятий Кришны это убивать этих восставших личностей, которые отрицают верховенство Бога, которые объявляют себя Богом. Поэтому говорится: авани-дхруг. На поверхности земли, те, кто восстали, раджанйа-вамша-дахана, Он убивает их. Он их сжигает. апаварга-вирйа, анапа, анапаварга-вирйа. Анапа. Апаварга значит...  Говорится анапаварга?

Преданный: "Не уменьшаясь".

Шрила Прабхупада: Нет, это слово апаварга. Апаварга... Анапаварга. Да, это правильно. паварга и апаварга. Итак, анапаварга значит против паварги. Анапаварга. Паварга и анапаварга. Паварга значит путь беспокойств, паварга.

Те, кто являются знатоками санскрита, они знают алфавит:
Ка Кха Га Гха Нга   Ча Чха Жа Жха На  Ца Цха За Зха Ня   Та Тха Да Дха На Па Фа Ба Бха Ма

Итак, это пятая строка, Па Фа Ба Бха Ма
Итак, pa значит паришрама, труд. Этот мир, вы должны трудится очень тяжело, чтобы поддерживать себя. В Бхагават-Гите сказано:

шарира-йатрапи ча те  на прасиддхйед акарманах
/БГ 3.8/

Кришна никогда не советовал Арджуне: «Сиди. Я твой друг. Я всё сделаю. Сиди и кури ганджу». Кришна никогда так не говорил. Кришна делал всё, тем не менее, он сражался. Он вдохновлял, «Ты должен сражаться». Также и Арджуна не говорил, «Кришна, Ты такой мой великий друг. Лучше Ты сделай это. Я буду сидеть. Позволь мне курить ганджу». Нет. Арджуна также так не говорил. Это не сознание Кришны, что «Бог, Ты, пожалуйста, делай всё за меня и позволь мне курить ганжу». Это не сознание Кришны. Сознание Кришны означает, что вы должны работать, работать ради Господа. Это сознание Бога. Это сознание Кришны.

Итак, апав..., это слово предназначено для этой цели, так как без труда, вы даже не можете жить. Вы не можете поддерживать ваше тело. Поэтому это называется паришрама, па. Па, значит паришрама, тяжело работать. Даже если вы лев, царь, очень могущественны, тем не менее, вы должны находить свой хлеб. В джунглях, не так…. Это сказано:

на хи суптасйа симхасйа
правишанти мукхе мригах
/Хитопадеша, 36/

суптасйа симхасйа. Супта, значит спать. Спать. Лев, если он думает, что «я царь леса, поэтому я посплю, а все животные придут ко мне в рот». Нет, господин, это не возможно. Вы должны находить свою пищу, хотя вы и лев. Итак, каждый должен находить её – с огромными трудностями. Лев, хотя он такой могучий, он должен находить свою еду – другое животное, чтобы съесть – с огромной трудностью. Не так легко.

Итак, Паварга значит труд, и фа значит пена, пена. Когда вы трудитесь очень тяжело, из вашего рта появляется пена. Фа. Па Фа Ба. И, не смотря на такой тяжелый труд, это ба. Ба, значит рождение, бесполезное, напрасное. Па Фа Ба. И Бха, Бха значит страх. Бхайа, бхайа, страх. Хотя вы так тяжело трудитесь, всегда есть какой-то страх. «Теперь всё будет происходить вот так, или не так», страх. Такова природа.

ахара-нидра-бхайа-маитхунам, бхайа
/Хитопадеша/

Эта жизнь, это материальное тело, означает есть, спать и бояться. Это один из признаков. Хотя я очень хорошо ем, я думаю, не переедаю ли я, чтобы я не заболел. Итак, бхайа есть всегда. Птица, вы увидите, что когда она ест, она смотрит туда, сюда. Почему? Не идет ли какой-то враг. Итак, это Бха. Па, Фа, Ба, Бха, и Ма. В конце концов, марана, мритью, смерть. Это называется паварга. Паварга значит Па, Фа, Ба, Бха, Ма. Па значит тяжёлый труд. Фа значит так тяжёло, что пена появляется изо рта. И Ба значит, что он всё равно разочарован. И Бха значит страх. И Ма значит мритью. Это называется, апаварга.

Итак, паварга, и прямо противоположное это апаварга. Прямо противоположное. Нет труда, нет пены, нет разочарования, нет страха, и нет страха. Это духовный мир.

Преданные: Джайа! Харибол!

Шрила Прабхупада: Это духовный мир. Паварга значит, сопровождаемый всем этим и апаварга, значит прямо противоположное. Прямо противоположное. Поэтому имя Кришны это Анапаварга-вирйа. Он показывает вам путь, чтобы стать анапаварга. Напаварга, анапаварга. Кришна говорит здесь:

тйактва дехам пунар джанма  наити
/БГ 4.9/

Зачем эта паварга, зачем эти беспокойства? Так как у вас есть это материальное тело. Как только вы принимаете материальное тело – не важно является ли это телом президента Никсоном или телом обычного человека – вы должны пройти через эти паварги: Па, Фа, Ба, Бха, Ма. Будь вы полубогом, или человеком или животным или насекомым или Брахмой – кем бы вы ни были – как только у вас есть материальное тело, вы должны будете пройти через эти беспокойства. Это называется материальное существование. И апаварга, значит прямо противоположное. Для этой цели приходит Кришна, чтобы дать путь анапаварга. Напаварга. Анапаварга это путь…

Итак, вы должны принять. Кришна говорит, очень искренне говорит, "Предайся Мне, я дам тебе анапаварга".

ахам твам сарва-папебхйо  мокшайишйами
/БГ 18.66/

"Я тебя защищу». Итак, Он использует Свою силу для этого и Говиндам... Говинда значит, что Он приносит наслаждение коровам и чувствам. Говинда.

го-двиджа-сурарти-хараватара
/ШБ 1.8.43/

Аватара значит инкарнация. Говинда
говиндам ади-пурушам там ахам
Он ади-пуруша.

ахам адир хи деванам
/БГ 10.2/

Он изначальная личность, даже полубоги, Брахма, Вишну. Люди могут неправильно понимать, что Брахма, Вишну, Махешвара, они изначальны. Нет. Кришна говорит, "Они не изначальные, Брахма, Вишну, Махешвара.

ахам адир хи деванам

"Я изначальная личность, над этим, … также этими полубогами». Поэтому, мы повторяем, что мы поклоняемся этому ади-пурушам, изначальной личности, говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами. Не вторичной, а первой, первой, изначальной личности.

Итак, Говинда..., итак, какое занятие Говинды? Теперь
го-двиджа-сурарти-хараватара
/ШБ 1.8.43/

Сурарти, идти. Этот демонический мир является величайшим врагом коров. Просто посмотрите, как они поддерживают сотни и тысячи боен. Сотни и тысячи боен. Невинные животные, дают вам молоко, самый важный продукт. Даже после смерти, она даёт вам свою шкуру для вашей обуви, а вы такой негодяй, что вы убиваете. И вы хотите бы счастливыми в этом материальном мире. Понимаете? Насколько они греховны! Они даже не думают, что эти животные… Почему так сильно поддерживается защита коров? Так как это очень, очень важно. Поэтому… нет таких наставлений, что «Не ешьте плоть тигра». Вы можете есть. Так как те, кто являются мясоедами, те, кто едят мясо, им рекомендуют есть плоть козлов или других низших животных – иногда также собак, они едят, или свиней – вы можете есть. Но никогда плоть коровы. Итак, невинные, животные, самые важные животные, служат даже после смерти… Когда они живы, они служат, делают такое важное служение, дают молоко, даже после смерти, она служит тем, что даёт кожу, копыта, рога. Вы можете использовать это разными способами. Но, тем не менее, человеческое общество в настоящее время настолько неблагодарно, поэтому эти негодяи убивают коров. Итак, Кришна приходит, чтобы их наказать, этих негодяев. Поэтому говорится, что го-двиджа-сурарти-хара. Кришна приходит, чтобы... поэтому мы поклоняемся Кришне.

намо брахманйа-девайа го-брахмана-хитайа ча. Брахмана.

Итак, для того, чтобы сделать человеческое общество совершенным, должна быть защита го-двиджа. Двиджа, значит брахмана. Брахмана значит, тот кто знает Брахман, Бога. Эти два класса необходимо защищать. Поэтому Кришне поклоняются этим словом.

намо брахманйа-девайа
го-брахмана-хитайа ча
джагад-дхитайа кришнайа
говиндайа намо намах

Посмотрите, тоже самое есть здесь. Говиндайа, го-двиджа арти-хара, двиджа. Двиджа, затем класс брахманов, затем коровы, их так сильно беспокоят эти негодяи, демоны, и Кришна приходит,

йада йада хи дхармасйа  
гланир бхавати бхарата
абхйуттханам адхармасйа   
/БГ 4.7/

Это все виды адхармы.

Итак, в этот век, Кали-Югу, люди настолько греховны, также так сильно страдают, поэтому Кришна снизошел в форме Своего имени:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

Это всё.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |