| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.43
(23 октября 1974, Майяпур)

Прадьюмна: Перевод: "О Кришна, друг Арджуны, о предводитель потомков Вришни, Ты уничтожил политические группировки, приносившие беспокойство этой планете. Твоя доблесть никогда не убывает. Ты владеешь трансцендентной обителью и нисходишь, чтобы облегчить страдания коров, брахманов и преданных. Ты - владыка всех мистических сил и Ты - учитель всей вселенной. Ты - всемогущий Бог, и я почтительно склоняюсь пред Тобой".

Шрила Прабхупада:
шри-кришна кришна-сакха вришнй-ришабхавани-
дхруграджанйа-вамша-дахананапаварга-вирйа
говинда го-двиджа-сурарти-хараватара
йогешваракхила-гуро бхагаван намас те

/ШБ 1.8.43/

Итак, Кунтидеви, в первую очередь она молилась, что «моя привязанность к семье»..., две разные семьи, Панду и Вришни, семья Панду, семья мужа, и  семья Вришни, семья отца… итак. У женщины есть привязанность к обоим семьям. Она хотела освободиться от этой привязанности. Это называется

анйабхилашита - шунйам
/БРС 1.1.11/

До тех пор, пока у нас есть привязанность к семье, до тех пор нас будут беспокоить так много материальных желаний. Но бхакти начинается, когда заканчиваются все материальные желания. Поэтому определение гуру приводится в Шримад-Бхагаватам:

тасмад­гурум­прападйета
джиджнасу­шрейа­уттамам
шабде­паре­ча­нишнатам
брахманй­упасамашрайам
/ШБ 11.3.21/

упасамашрайам. Упасама означает полностью удовлетворённый, больше нет никаких желаний.

свамин критартхо ‘сми варам на йаче
/ЧЧ, Мадхья 22.42/

Теперь проходит Дурга Пуджа. Это также рекомендуется в Ведической шастре, те, кто хотят материального богатства… материальные достояния означает богатства и хорошая жена. Для этой цели, шастра рекомендует, что вы можете поклоняться Дурге. Для разных целей рекомендуют поклоняются разным полубогам. Но в заключении говорится, что

акамах сарва-камо ва
мокша-кама удара-дхих
тиврена бхакти-йогена
йаджета пурушам парам
/ШБ 2.3.10/

Есть три вида людей: акама... Акама означает, те, у кого нет желаний. Желание есть – не материальное желание. Вы не можете уничтожить желание. Желание должно быть. Мы должны просто перенести качество желания. Вместо того, чтобы желать материальных достояний, мы должны желать благосклонности Кришны. Это духовно.

Итак, акама означает преданный. Они не хотят ничего от Кришны. Это бхакта. Бхакты удовлетворены просто служением Кришне. Поэтому их называют акама, лишёнными желаний, нет материальных желаний. Бхакте стыдно просить у Кришны материальных удобств. Также как Прахлада Махараджа. Прахлада Махараджа, когда Нрисимхадева предложил ему, "Теперь проси у меня всего чего захочешь», итак Прахлада Махараджа удивился. Он сказал, «Мой дорогой Господин, я не торговец. Мы находимся в гунах страсти и Ты предлагаешь мне все виды благословений. Я могу тебя попросить. Но ты имеешь в виду, что я служил тебе с ожиданием какой-то выгоды? Нет, нет. Не прельщай меня таким образом». Это шуддха-бхакта. Шуддха-бхакта никогда не беспокоит Кришну ради собственного блага. Их называют акама. И сарва-кама означает карми, обычные. Они тяжело трудятся, чтобы получить какой-то результат, хороший результат для чувственного удовлетворения. Их называют сарва-кама. И их желаниям нет конца. Также как эта Дурга Пуджа, они будут хотеть

дханам дехи рупам дехи рупавати-
бхарйам дехи йашо дехи
/Хари-бхакти-виласа, 9.103/

это дехи, то дехи, дехи, дехи... Нет конца и края  тому, что они просят. Поэтому их называют сарва-кама. Продолжайте давать карми, он никогда не будет удовлетворён. «Больше, больше, больше». У вас есть так много бизнесменов – у них есть кроры и лакхи – но если вы хотите поговорить о чём-то про Кришну, то у них нет времени: «пожалуйста, возьмите ваши деньги, пожертвование. Давайте займёмся делом». Потому что их кама никогда не удовлетворена. Поэтому сарва-кама. И ещё одно это мокша-кама. Мокша-кама означает, что когда они не смогут исполнить все желания в этом материальном мире, тогда они захотят стать единым с Богом, что «если я стану Богом, тогда все мои делания будут исполнены». Это называется мокша-кама. Итак, шастра рекомендует, что вы или принадлежите к группе акама или группе сарва-кама или к группе мокша-кама,

тиврена бхакти-йогена йаджета пурушам парам
/ШБ 2.3.10/

то поклоняйтесь очень серьёзно.
парамам пурушам
/БГ 8.8/

парамам пурушам значит Кришна. бхакти-йогена. Кришне нельзя поклоняться никакой другой системой йоги, кроме бхакти-йоги. Кришна говорит в Бхагават-Гите,

бхактйа мам абхиджанати
/БГ 18.55/

Если вы хотите постичь Кришну, то это невозможно при помощи никаких других способов. Есть много других способов - карма, йога, джнана и бхакти — но если вы хотите познать Кришну, тогда вы должны принять бхакти-йогу, ничего другого… Кришна никогда не говорил, что «с помощью гьяны, развития знания, человек может постичь меня». Они могут так делать. Это также утверждается в Бхагават-Гите. Благодаря развитию знания, после многих, многих рождений, если человек ищет Абсолютную Истину, благодаря развитию знания, если он соприкасается с преданным, тогда он получает возможность постичь, кто такой Кришна. Кришна, постижение Кришны это не такая лёгкая задача. Кришна говорит,

манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/

Это не так легко. Но любой человек, будь-то в карма-йога или джнана-йога или дхйана-йога или хатха-йога, если он соприкасается с преданным, бхакти-йогом, тогда он может понять Кришну. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит,

еи рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

бхакти-лата-биджа, это не так легко достичь. Но это доступно  — гуру-кришна -крипайа. Потому что Кришна находится в сердце каждого, если вы на самом деле хотите постичь Кришну, тогда Кришна может понять что «Это живое существо пытается понять». Итак, Он даёт гуру. Он даёт… Чайтаья... Он чайтья-гуру. Он Сам является гуру в сердце человека, и Он даёт разум.

буддхи-йогам дадами там йена мам упайанти те
/БГ 10.10/

Для искреннего человека, Он даёт разум, что «Прими этого гуру». Поэтому гуру это внешнее проявление Кришны, потому что он действует как представитель Кришны. Итак, какова квалификация гуру?

тасмад гурум прападйета
/ШБ 11.3.21/

Вы должны продолжать и предаться гуру. В Ведах также сказано,
тасмад гурум прападйета джгйасух шрейа уттамам

Для кого нужен гуру? Не для всех. Но
тад-вигьянартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака Упанишад 1.2.12/

Человек должен пойти к гуру, для того, чтобы понять тад-виджнана. Тад-виджнана означает трансцендентная наука. Им нужен гуру. Подобным образом, в Шримад-Бхагаватам сказано, тасмад гурум прападйета. "Ты должен пойти и искать гуру и предаться ему». Почему?

джиджнасух шрейа уттамам
/ШБ 11.3.21/

Если вы джиджнасух..., атхато брахма джиджнаса — Веданта-сутра — если вы на самом деле ищете Абсолютную Истину. Тогда следующим вопросом будет, «тогда кого мне выбрать, гуру». Тогда,

шабде­паре­ча­нишнатам
/ШБ 11.3.21/

Гуру означает, тот, кто полностью обладает ведическим знанием. шабде­паре. Шабда-брахман. Веда известна как шабда-брахман. В материальном мире все эти книги это материальная звуковая вибрация, но ведическое знание это трансцендентная звуковая вибрация. Харе Кришна трансцендентная звуковая вибрация. Нароттам дас Тхакур говорит,

голокера према-дхана, хари-нама-санкиртана
/Ишта-деве вигьяпти - Молитва любимому Господу, из Прартханы/

Это хари-нама-санкиртана это не песня из кинофильма. Нет. Это голокера према-дхана. Этот звук исходит… Также как мы ловим звук радио и телевидения, подобным образом, вы также ловите звук, который передаётся с Голока Вриндаваны. Но у вас должна быть определённого рода машина, чтобы её поймать. Тогда вы можете получить послание с Голока Вриндаваны.

голока-намни ниджа-дхамни тале ча тасйа
деви махеша-хари-дхамасу тешу тешу
те те прабхава-ничайа вихиташ ча йена
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.43/

Есть разные планетные системы, духовный мир и материальный мир… В  духовном мире, самая высшая планета называется Голока Вриндавана. Итак, голока-намни ниджа-дхамни. Это собственная обитель Кришны.

йад гатва на нивартанте  тад дхама парамам мама
/БГ 15.6/

В Бхагават-Гите говорится — там есть информация — "Если вы попадёте в Мою дхаму, мою планету, тогда вы больше не возвратитесь".

мамхипартхавйапашритйа
/БГ 9.32/

Итак, всё это упоминается. Итак, здесь Кунтидеви говорит, «пожалуйста, разруби мою привязанность к семье».

снеха-пашам имам чхиндхи
/ШБ 1.8.41/

"Пожалуйста разруби. Пожалуйста, помоги мне разрубить эти семейные связи». Затем Кунти говорит

твайи ме 'нанйа-вишайа
матир мадху-пате 'сакрит
/ШБ 1.8.42/

Итак, это движение сознания Кришны означает разрубить семейные связи и войти в семью Кришны, не пустоту. Мы не имперсоналисты или войдисты. Философы майавади являются имперсоналистами. Они думают, что «Кришна это личность. Все Деяния Кришны личностны. Поэтому это также майя». Потому что они нирвишешавади, их конечная цель это нирвишеша-брахман. Поэтому они не принимают всё личностное. А философия буддизма это ноль, шунйавади. Нирвишеша- шунйавади. Весь мир теперь испорчен этими двумя видами философий: нирвишеша-шунйавада, ипмерсонализм и пустота. Но вайшнавская философия это не войдизм, не имперсонализм. Вайшнавская философия означает познать Абсолютную Истину как личность. Безличное осознания Абсолютной истины это частичное знание. Оно не полное, потому что Абсолютная истина это

сач-чид-ананда-виграха
/Брахма-самхита 5.1/

Виграха означает форма. брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате. В Шримад-Бхагаватам, описывается Абсолютная Истина, таттва:

ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам
брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Итак, осознание брахмана это только частичное осознание сат, потому что Абсолютная Истина это сач-чид-ананда. И осознание Параматмы это частичное осознание чит. И Бхагаван... Здесь говорится, Бхагаван,

йогешваракхила-гуро бхагаван намас те
/ШБ 1.8.43/

Бхагаван это личность. Итак, это является конечным, конечным осознанием. Поэтому конечное осознание возможно для джнани.

бахунам джанманам анте  джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

"Если человек на самом деле ищет знания, и если он на самом деле разумен, то это признак того, что он на самом деле предастся Мне", Кришна говорит. бахунам джанманам анте: "Это возможно после многих, многих рождений», поисков, поисков, поисков, - не для карми. Карми описываются как мудха потому они не знают ничего, кроме того, как тяжело работать как осёл и получить какой-то результат. И всё. У них нет других устремлений. Поэтому Кришна говорит,

на мам душкритино мудхах
прападйанте нарадхамах
майайапахрита-джнана
асурам бхавам ашритах
/БГ 7.15/

Поэтому мы не должны оставаться мудхами. По крайней мере, мы должны выйти на уровень джнани. Карми, джнани, йоги, затем бхакта. Шаг за шагом. Итак, эта личность мудха... Кунтидеви сказала, "Милостиво помоги мне разрубить эти отношения мудха. И затем дай мне привязанность к Тебе».

твайи ананйа манасах.
твайи ме 'нанйа-вишайа
матир мадху-пате 'сакрит
/ШБ 1.8.42/

Итак, это бхакти, мы должны оставить иллюзорную привязанность. Привязанность здесь иллюзорна. Она долго не продержится. Мы хотим жить в семье – муж, жена, дети, отец, мать – но невозможно жить здесь постоянно. Это невозможно.

мртйух сарва-хараш чахам
/БГ 10.34/

Кришна говорит, что «ты можешь думать, что ты очень счастлив в семейных отношениях, но я не позволю тебе оставаться здесь. Я заберу у тебя как смерть». мртйух сарва-хараш ча ахам. Поэтому мы должны это понять. Поэтому разумные люди, должны вопрошать, «Где мы можем попасть в семью и наслаждаться там вечно?». Это семья Кришны. Войдите в семью Кришны, семью Вриндавана, где у Кришны есть Его отец, мать. Его друзья, Его возлюбленные, Его любовницы, его коровы, Его сады, Его Ямуна. Войдите в это, эту семью. Тогда

йад гатва на нивартанте
/БГ 15.6/

Тогда вам не придётся снова возвращаться в эту временную семью, которая долго не продержится. Но если вы войдёте в семью Кришны.. поэтому Кришна приходит. Кришна настолько добр, что – вам настолько нравится семейная жизнь – «только посмотри. У меня есть Моя семья. Я не безличен. У меня есть Моя семья. У меня есть Мой отец. У меня есть Моя мать. У меня есть Мой друг. У меня есть Моя возлюбленная, Радхарани, и гопи. У меня есть всё. Ты также можешь войти. Приходит. Почему ты гниёшь здесь? Такова миссия Кришны.

Итак, это движение сознания Кришны означает практиковать в этой жизни то, как войти в семейную жизнь Кришны. Войдите в семейную жизнь Кришны как захотите. Там есть пять рас: шанта-раса, дасйа-раса, сакхйа-раса, ватсалйа-раса, и мадхурйа-раса. Это отражается также в этом мире, то же самое.

теджо-вари-мридам винимайах
/ШБ 1.1.1/

Этот материальный мир является отражением духовного мира.
чхайева йасйа бхунавани бибхарти дурга
/Брахма-самхита 5.44/

Здесь есть такие расы, шанта-раса, дасйа-раса. Здесь также есть хоязин и слуга, здесь есть друг и друг, есть отец, мать и сын, здесь есть возлюбленные. Здесь есть всё, но это имитация, чайа. Это не реальность. Поэтому если вы хотите настоящей дружбы, тогда дружите с Кришной. Поэтому имя Кришны здесь это кришна-сакха. Здесь сказано, что

шри-кришна кришна-сакха
/ШБ 1.8.43/

"Мой дорогой Кришна, Ты..." Кунтидеви не сказала, что «ты мой племянник». Нет. Это не духовные отношения. Но кришна-сакха, Арджуна, вечно связан с Кришной. Вечно как друг. Как вечно? В чём доказательство? Оно есть в Бхагават-Гите. Когда Арджуна спросил... Тогда Кришна сказал, что «эту систему йоги я объяснил богу солнца миллионы лет назад»,

имам вивасвате йогам проктаван ахам авйайам
/БГ 4.1/

В это время, чтобы прояснить суть, Арджуна, ради нашего блага, спросил, «Мой дорогой Кришна, мы ровесники. Ты родился почти в один день со мной. Как я могу поверить, что миллионы лет назад ты рассказал эту философию богу солнца? Итак, каков ответ?» Ответ таков, что «мой дорогой Арджуна, оба и ты и Я, много раз рождались, но ты забыл. Но я никогда не забываю, я не забываю». Поэтому Арджуна всегда находится с Кришной. Это не так, что в этот век, это тысячелетие, Арджуна друг Кришны. Нет. Он вечный друг. Он подружился с Кришной. Она никогда не нарушается. Она никогда не нарушается. Поэтому если вы хотите наслаждаться расой, вкусом, дружбы, то дружите с Кришной. Кришна готов с вами дружить. Поэтому он приходит, «пожалуйста, приходи. Стань моим другом». Но мы отвергаем. Сделайте Кришну своим другом. Сделайте Кришну своим сыном. Тогда вы никогда не будете сожалеть, «о, мой сын потерян» или «С моим сыном произошло плохое». Нет. Итак, это сознание Кришны, то же самое. В этом материальном мире мы создаем временные отношения, и они разрушаются, так много семей. Кто знает, к какой семье я принадлежал в прошлой жизни? Возможно это было что-то другое, не эта семья. Мы меняем нашу семью, потому что семья означает это тело. Я считаю, «я принадлежу к этой семье», потому что моё тело создаёт из этой семьи. В следующей жизни, тело создаётся из другой семьи. Тогда где же наши семейные отношения? Это называется майя. В материальном мире, не можете быть ничего истинного. Это всё иллюзия. Так называемая семья, так называемая дружба, так называемый возлюбленный, любимый, так называемая отцовская привязанность, сыновья, это просто…

майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхан
/ШБ 7.9.43/

Это отметил Прахлада Махараджа. Прахлада Махараджа сказал Нрисимхадеву, "Мой Господь, я совсем не беспокоюсь о своём благе, потому что я знаю, что где-угодно, если я буду просто помнить Твои трансцендентные игры, о…" Шоче...

наиводвидже пара дуратйайа-ваитаранйас
твад-вирйа-гайана-махамрита-магна-читтах
/ШБ 7.9.43/

твад-вирйа-гайана-маха. Это повторение Харе Кришна мантры, или повторение игр Кришны, подобно океану. Итак, Прахлада Махараджа сказал, что «я научился этому искусству. Поэтому для меня, нет никаких проблем. Но моя единственная проблема это

шоче тато вимукха-четасах
/ШБ 7.9.43/

Я думаю, «эти личности, у которых нет привязанности к Тебе, и они занимаются просто майа-сукхайа бхарам удвахатах, устраивают огромные дела ради счастья, которое долго не продлится… после смерти всему придёт конец. Я просто думаю о них". майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхан "и они вимудхан. Они не считают, что они вечны",

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Это Ведическая мантра. Кришна или Верховная Личность Бога, это нитйо нитйанам, а мы живые существа, мы также нитйа. Мы во множественном числе, Кришна один, единственное число. четанаш четананам. Вечные и живые, не мёртвые. Мы не мертвы. Кришна также не мёртв. Мы не умираем.

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

тогда почему же вы приняли эту смерть? Вот в чём вопрос.

атхато брахма-джигйаса
/Веданта-сутра/

До тех пор, пока такой вопрос не придёт на ум живому существу, до тех пор он является ослом.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
/ШБ 10.84.13/

Итак, должен быть этот вопрос. Итак, наше движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы воодушевить людей задавать этот вопрос. Также как политические лидеры, они спали, и Ганди, и другие политические лидеры, начали агитировать, что «почему вы должны зависеть от Британского правления?». Также как, подобно… Это не так. Это пример. Наше движение таково, что «вы вечны. Зачем вам гнить в этом материальном мире, тогда где же вопрос вечности? Всё временно». Всё временно. Тогда как мы можем достичь вечности? Кришна говорит,

мам упетйа пунар джанма
духкхалайам ашашватам
напнуванти махатманах
самсиддхим парамам гатах
/БГ 8.15/

"Если ты придёшь ко Мне…» Кришна говорит нам, указывая Арджуне, что «если ты придёшь, вернёшься обратно домой обратно к Богу… почему ты гниёшь в этом материальном мире, временном мире?». «нет, у меня есть так много обязанностей, Господин. Как вы можете присоединиться ко Мне?».

Итак, Кришна говорит,
сарва-дхарман пари…
/БГ 18.66/

"Оставь". "тогда у меня будут проблемы?». «нет, у тебя не будет проблем».
ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах
/БГ 18.66/

Кришна заверяет. Поэтому Кришна это не обычное живое существо. Кришна это Верховная Личность Бога. Это описывается здесь. Кто такой Кришна? Кришна это Йогешвара. Йогешвара означает... Йога, мистическое могущество… есть так много йогов, они могут проявлять мистические силы — анима, лагхима, прапти-сиддхи. Много всего — ашта-сиддхи-йога — не эти обычные йоги, которые просто практикуют какие-то асаны, но настоящая йога означает эти совершенства, анима, ану, стать очень, очень… Мы очень малы. Итак, мистическое могущество… Они могут оставить это материальное тело, и в своём духовном теле они могут войти куда угодно, через отверстие. Это называется анима-сиддхи. Подобным образом, лагхима-сиддхи: они могут стать очень лёгкими, ходить по воде. Это называется лагхима-сиддхи. Махима-сиддхи: стать, стать также очень большим. Есть так много сидх. Мы не очень заинтересованы в этих сидхах. Кришна-бхакта... потому что ... Также как сын богатого человека, Он не беспокоится о том, чтобы зарабатывать деньги, потому что он знает, что «мой отец очень богатый. Поэтому если мне будут нужны деньги, то мой отец мне даст». Подобным образом, мы принимаем прибежище у Йогешвары, повелителя всех мистических сил. Поэтому если вы хотите увидеть какую-то ашта-сиддхи-йога, мы принимаем прибежище у Кришны и Он показывает. Зачем мне идти на такие беспокойства? Почему? Итак, люди говорят, что в западном мире я показывал чудеса. Но я не знаю никаких сиддх. Это желание Кришны. Он показывал. Кришна доволен, что «ради меня, этот человек пришёл, чтобы служить Мне. Теперь посмотри как это замечательно». Поэтому Йогешвара. Вместо того, чтобы становиться йогом, прими прибежище у Йогешвары. Тогда все мистические силы будут под вашим контролем. Также как сын богатого человека, если у него проблемы, то за ним стоит всё имущество отца. Поэтому почему он должен стремиться к тому, чтобы зарабатывать деньги?
Итак, это сознание Кришны.

йам лабдхва чапарам лабхам манйате надхикам татах
/БГ 6.20-23/

Если вы просто... Поэтому Кришна, т.е., Кунтидеви говорит,
твайи ананйа вишайа,
твайи ме 'нанйа-вишайа
матир мадху-пате
/ШБ 1.8.42/

"Без всяких других желаний...". Она молится. Почему? Она не молится бродяге. Итак, приводится квалификация, упоминается здесь, что

раджанйа-вамша-дахана анапаварга-вирйа
/ШБ 1.8.43/

Апаварга. Итак, могущество Кришны безгранично, анапаварга-вирйа. Если мы примем прибежище у Кришны, если мы на самом деле предадимся Кришне, тогда за вами будет все могущество Кришны. А в этот век Кришна настолько милостив. Даже не смотря на то, что мы не можем должным образом поклоняться Кришне, тем не менее, где бы мы ни повторяли святое имя Харе Кришна, и там будет Кришна вместе со всем своим могуществом. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит

намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис
татрарпита нийамитах смаране на калах
/Шикшаштака, 2/

Имя Кришны не отлично от Кришны, и там есть всё мистическое могущество Кришны. намнам акари бахудха ниджа-сарва, ниджа-сарва, ниджа-сарва-шактис татрарпита. В имени есть все энергии…Кришна это Йогешвара, поэтому все энергии Кришны есть там, потому что имя не отлично от Кришны. Поэтому, Чайтанья Махапрабху говорит, сожалеет

этадриши тава крипа бхагаван мамапи
/Шикшаштака, 2/

"мой дорогой Господь, ты настолько добр, настолько милостив, что просто повторяя Твоё Святое имя, я получаю полное благо твоего личного общения. Тем не менее, я настолько неудачлив. У меня нет вкуса к повторению Харе Кришна".

етадриши тава крипа бхагаван мамапи
дурдаивам идришам ихаджани нанургах

Поэтому, вы настолько неудачливы, что вы не принимаете участие в этом движении сознания Кришны, это движение Харе Кришна.
Большое спасибо. Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |