| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.44
(6 мая 1973, Лос-Анджелес
)

Преданный: (читает:)
сута увача
притхайеттхам
кала-падаих паринутакхилодайах
мандам
джахаса ваикунтхо мохайанн ива майайа
/ШБ 1.8.44/

Перевод: "Сута Госвами сказал: Слушая молитвы Кунтидеви, изысканными словами прославляющие Его, Господь ласково улыбался. Его улыбка была такой же чарующей, как и Его мистическая сила".

Шрила Прабхупада: притхайеттхам кала-падаих паринутакхилодайах. Акхилодайах, акхилодайах, - просвещать или воодушевлять всю вселенную. Как? Мандам джахаса. Небольшая улыбка. Если Кришна доволен и немного улыбается, тогда вся вселенная будет удовлетворена. Акхилодайах.

йасмин туште джагат туштах

Если Кришна доволен, удовлетворён, тогда вся вселенная будет удовлетворена, так как вся вселенная означает неотъемлемая часть Кришны. (в сторону). Что это за звук? Кат, кат.
Преданный: Готовят пир. Они готовят пир.

Шрила Прабхупада: Это надо остановить.
пранопахарач­ча­йатхендрийанам
/ШБ 4.31.14/

Также как часть моего тела, это индрийа, чувства. Чувства удовлетворены, различные части моего тела удовлетворены, когда в желудке есть еда. Если ваш желудок голоден, тогда как вы будете удовлетворены? Вы не можете быть удовлетворены. Даже не смотря на то, что есть различные возможности для вашего чувственного удовлетворения, но если вы голодны, тогда как вы будете удовлетворены. Итак, весь мир неудовлетворён, так как не удовлетворён духовный голод. Кришна это центр. Итак, духовный голод означает… Мы, наша общая склонность это удовлетворять наш голод. Итак, Кришна это центр, Кришна это корень, мула.

йатха­тарор­мула-нишечанена трипйанти­тат-скандха-бхуджопашакхах
/ШБ 4.31.14/

Также как поливая корень, вы можете удовлетворить всё дерево – ствол, ветви, веточки, листья, цветы, фрукты, всё – если в корнях есть вода. Подобным образом, Кришна это корень всего творения. ахам сарвасйа прабхавах. "Всё исходит из Меня," Кришна говорит:

ахам сарвасйа прабхаво  маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/

Всё, что вы видите, это исходит из Кришны. Есть так много других миров
Что это за мир? Этот мир состоит из двух энергий, материальной и духовной. На самом деле он духовен, но некоторая часть материальна. Тот же пример, это тело полно сознания, ощущений, но некоторые части, такие как ногти, у них нет сознания, нет ощущений. Если вы порежете ноготь, вы не почувствуете какой-то боли. Но даже маленький, я имею в виду, одна десятая части дюйма, если вы достанете до кожи, то сразу же будет ощущение и боль.

Материальное творение это другая часть духовного творения. Также как облако. Облако это творение солнечного сияния. Не так что солнечный свет это творение облака. Это ошибка, современная наука. Благодаря сиянию солнца, создаётся облако. Но когда создаётся облако, солнце закрывается. Вы не можете видеть солнца. Подобным образом, это майя...

Майя означает отсутствие сознания Кришны. Это майа, отсутствие сознания Кришны. Когда вы забываете Кришну, это майа. Когда мы помним Кришну, знаем Кришну, то майи нет. Также у вас есть подобный опыт, когда вы проходите через облако и когда вы попадаете на солнечный свет, облака больше нет. Итак, ниже облака темнота. Мы не видим солнце. Итак, там много солнца, избыток солнца. Не так, что облако покрывает сияние солнца. Подобным образом, Кришна всепроникающий.

андантара-стха-параману-чайантара-стхам
/Брахма-самхита 5.35/

Кришна находится внутри вселенной, внутри атома, везде.
ишварах сарва-бхутанам хрд-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

В каждом сердце, есть Кришна. Но мы не можем видеть Кришну. Просто мы не можем видеть Кришну. Просто, так или иначе, мы были покрыты иллюзией майи. Итак, как только мы приходим в атмосферу сознания Кришны, сияющую атмосферу, тогда майи не будет. Майа это иллюзия.

Итак, здесь Кунтидеви говорит, Сута Госвами говорит, что
притхайеттхам кала-падаих
/ШБ 1.8.44/

Притхайа, Другое имя Кунти это Притха. Её отца зовут Махараджа Притху; поэтому её зовут Притха, дочь Притху. Итак, когда Кунти предложила молитвы Кришне очень изысканными словами, все слова… Поэтому Кришну знают как, Его другое имя это Уттама-шлока. Уттама-шлока. Так как Кришна это Верховный, Ему необходимо предлагать молитвы лучшими словами и чувствами. Лучшими словами и чувствами. Язык не должен быть дешёвым, или идеи не должны быть дешёвыми. Также как когда мы предлагаем молитвы Кришне, мы следуем по пути Господа Брахмы. Брахма предлагает молитвы в Брахма-самхите:

чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша-
лакшавритешу сурабхир абхипалайантам
лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.29/

Каждое слово полно значения. чинтамани, пракара, садмасу, калпа-врикша. Итак, Кришне необходимо предлагать изысканные слова. Уттама-шлока, очень хорошо организованы.

Итак, таких молитв у нас может быть много. Так как многие преданные Кришны… Также как Кунти предлагает свои молитвы. Итак, мы можем практиковать то, как предлагать молитвы Кришне. Вместо того, чтобы писать самому, если мы, в начале, следуем по стопам великих преданных Кришны и следуем их принципам, принимаем близко к сердцу, как это они говорили, это будет хорошо, так как Кришна будет удовлетворён. Кришна...

Молитвы майавади… Какая молитва?  Теперь называйте Кришну плохими именами. Таковы их молитвы. Они предлагают молитвы Верховному, «у Тебя нет глаз, у Тебя  нет рук, у Тебя нет ног, Ты не можешь говорить. Вы не можете…» Так много всего, только отрицание. Итак, что это за молитва? Если я скажу, «У Тебя нет глаз», таким непрямым способом это как говорить вам, «Вы слепы». У тебя нет ног, это значит, что вы хромы. Вы не можете слышать: вы глухи. Вы не можете говорить: вы немы. Итак, что это за молитва? Если я скажу, «Мой дорогой господин, вы слепы, вы хромы, у вас нет глаз…»

Итак, эти негодяи таковы. Он не знает, как зовут Верховного. «О, мой дорогой, у Тебя нет ног, у Тебя нет рук, у Тебя…» Это не молитва. Это не молитва. Молитва должна быть описанием деяний Господа. Также как Брахма предлагает молитвы:

сурабхир абхипалайантам
/Брахма-самхита 5.29/

"Кришна, Говинда, Ты так любишь коров сурабхи, сурабхи, Ты всегда занят тем, что выгуливаешь их в лес и наслаждаешься с мальчиками пастушками». Майавади думают, «Что это такое? Бог стал мальчиком пастушком? Как это так? Он должен быть очень возвышенным. Как он может быть мальчиком пастушком»? Но он не знает природу Господа. Он свободен. Он любит всех. Он любит Своего великого преданного, Он любит коров, Он любит телят, Он любит деревья, фрукты, цветы, воду, всё, так как всё является проявлением Его энергии. Также как вы любите любую часть своего тела. Не так, что если у вас болит голова, вы сильно о ней заботитесь, и когда ваш палец ноги болит, вы не заботитесь. Нет. Вы тратите так много денег на головную боль. Подобным образом, вы можете тратить столько же денег на какую-то боль в пальце. Итак, Кришна, так как Он Абсолют, нет такой разницы, что «Голова важна, а вот ноги не важны». Нет.

Итак, это кастовые различия… Кришна говорит:
чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Также как у нас есть части тела. гуна-карма-вибхагашах. Голова хорошо действует, так как без мозгов, вы не можете действовать. Итак, деятельность головы определённо очень важна. Подобным образом, ходить ногами это также важно. Итак, Кришна думает, думает или ходит, в этом нет разницы. В нашем теле нет такой разницы. Но так как для Кришны нет такого, «высший», «низший». Всё это Кришна. Философ-майавади говорит, что когда Кришна приходит, Он принимает материальное тело.

Философы-майавади говорят, что когда Кришна приходит, Он  принимает материальное тело. Но эти глупые люди не знают, что у Кришны нет материального тела. Для Кришны всё духовно. У Кришны нет материального тела. Это только мы различаем между материей и духом. Но, так как Кришна является изначальным источников всего, поэтому Он абсолютный дух. И всё. Верховный дух. Он не делает такого различия. Тот же пример, который я приводил много раз. Также как для инженера-электрика нет разницы, «Это обогреватель» и «это холодильник». Холод и жара, противоположны. Но для инженера, электрика-инженера, для него также важен обогреватель, как и холодильник.

Итак, для него нет разницы, материальное или духовное. Только для нас. Так как мы находимся на уровне двойственности, в мире двойственности, относительности. Это мир относителен. Мы не можем так хорошо обращаться с материальным сознанием. Но для Кришны такого нет. Кришна абсолютен. Нет разницы, материальное и духовное.

Итак, когда мы предлагаем Кришне молитвы ломаным языком, так как Кришна это Абсолют, Кришна их примет.

бхава-грахи, бхава-грахи джанардана
/Шри Чайтанья Бхагавата, Ади, 11.108/

Джанардана, Кришна, видит насколько чисто ваше сердце для того, чтобы служить Кришне. Кришна не смотрит на слова, грамматику, состав вашей молитвы. Поэтому Прахлада Махараджа сказал... Когда другие полубоги боялись приблизиться к Нрисимхадеву, поэтому Брахма попросил Прахладу "Предложи молитвы." Итак, молитвы Брахмы очень..., молитвы Прахлады Махараджа...

Итак, Прахлада Махараджа говорит, что «Какую молитву я могу предложить Верховному Господу? Такие большие, большие полубоги как Брахма и другие присутствуют здесь. Даже богиня удачи, Лакшми присутствует там. Они боятся или они не могут предложить должных молитв Кришне, Нрисимхадеву, чтобы успокоить Его. Он очень зол. Поэтому все боятся". Поэтому Прахлада Махараджа сказал, что «Я рождён в низкой семье. Мой отец это Хираньякашипу. Поэтому как я могу предлагать молитвы? Если большие, большие полубоги не могли предложить молитвы и удовлетворить Господа, как я могу это сделать?
Это смирение вайшнава. Вайшнав настолько смиренен. Его побуждает, ему приказывает Брахма: «Предложи молитвы. Твоя молитва будет принята». Итак, когда Прахлада Махараджа раздумывает:

випрад дви-шад-гуна-йутад аравинда-набха-падаравинда-вимукхат
/ШБ 7.9.10/

"Я могу понять, что Кришна не удовлетворён молитвами брахмана, который украшен двенадцатью хорошими качествами. Кришна удовлетворен просто преданностью. Так как все эти большие, большие полубоги, возглавляемые Брахмой, они не могут… Они просят меня. Это значит, что Кришна будет удовлетворён просто с помощью бхакти».
Это факт. Это факт. Кришна говорит в Бхагават-Гите:

йо ме бхактйа прайаччхати. патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

Кришна говорит, «небольшой цветок, немного воды, небольшой фрукт, и всё, если кто-то предложит Мне с преданностью и любовью, тогда я съем». Кришна не голоден. Кришна не голоден. Он самоудовлетворён, пурна. Но если Его преданный  предлагает Ему что-то с любовью и преданностью, тогда Он принимает. Поэтому не думайте, что «Мы сделали такое хорошее, роскошное подношение Кришне. Кришна должен съесть». Нет. Нет, такого «должен». Вы не можете заставить Кришну. Это не возможно.

Итак, Кришна будет смотреть насколько вы любите Его. Тогда Он примет. Иначе Он отвергнет. Поэтому, запрещено, тем, кто не преданные, те, кто не инициированы, те, кто не повторяют регулярно, их подношение Кришне не будет принято. Мы должны быть очень аккуратными. Мы должны знать наше положение, следую ли я искренне принципам преданного служения. Тогда Кришна примет. йо ме бхактйа прайаччхати. Настоящая вещь это бхакти. Итак, или вы предложите Кришне молитвы, или вы предложите еду, всё это должно сопровождаться бхакти, преданностью, любовью. Тогда Кришна примет.
Как Кунти, Кришна, Кунти предлагает молитвы… Она женщина. Она не очень образована. Но, тем не менее, всё, что она предложила, кала-падаих, в соответствии с её, сколько хороших слов она смогла собрать, она предложила...

кала-падаих паринута
/ШБ 1.8.44/

 поклонялась. Итак, с какой целью она поклонялась? Акхилодайа. Ради блага всей вселенной. Для акхилодайа. Предложив молитвы Кришне, всё становится благоприятным, акхилодайа. Тогда Кришна, всё, что вы скажете Кришне, это подходит. Всё что вы скажете. Так как Кришна это всё. Если вы скажете, «Кришна это достойный человек», это приемлемо. И если вы скажете, «Кришна это величайший вор», это также применимо. Это Абсолют. Так как Он украл так много масла, Он известен как воришка масла. Итак, не только это, так много другого. Если вы скажете, «Кришна это величайший обманщик», это также приемлемо. И если вы скажете, «Кришна самый благоприятный» это также приемлемо. Это Абсолют. Это Абсолют. Это описывается в Бхагават-Гите, Веданта-сутра:

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

из кого всё исходит.

Итак, эти слова, когда мы думаем «Это хорошее слово, это плохое слово», для Кришны ничего такого нет. Кришна это абсолют. Даже когда вы думаете плохо, это становится хорошим, когда это применяется к Кришне. Это сознание Кришны. Также как Кришна советовал Юдхиштхире Махараджу, говоря "пойди к Дроначарье и поговори с ним, скажи ему, что «твой сын мёртв». Потому что Дроначарья не умрёт до тех, пока не услышит, пока он не будет в шоке от смерти сына. Итак, его сын был жив. Итак, до тех пор пока он будет в шоке… Итак, он никому не поверит. Юдхиштхира Махарадж был правдив Дхармараджа, Юдхиштхира. Итак, Кришна попросил его «пойди и скажи ему, что «твой сын мёртв». Но Юдхиштхира Махараджа колебался: «О, я никогда не говорил не правду. Как я могу это сказать»? Понимаете?

Итак, это была ошибка Юдхиштхиры Махараджа, так как так называемая правдивость или неправдивость этого относительного мира не применима к Кришне. У Кришны есть план. Если мы будем исполнять план Кришны, это высочайшая истина. Но мы не должны имитировать, до тех пор, пока нам на самом деле не предложат так сделать. Также как Кришна лично просил. Итак, до тех пор, пока нам лично не прикажет Кришна или представитель Кришны, мы не можем нарушить мораль этого мира. Это невозможно. Это великая философия. Для этого надо немного мозгов, чтобы понять. Итак

ман нимитте критам папам пунйа эва калпате

Итак, если иногда нам надо что-то сделать, что является греховным для Кришны, не для других, не для меня… Для меня, даже если мы будем делать так называемую благочестивую деятельность, это также неблагочестиво. И если мы будем делать что-то для Кришны, что по оценке всего мира является неблагочестивым, это становится благочестивым. Это философия Кришны.

Поэтому говорится, что
вайкунтхо мандам джахаса вайкунтхах

Кришна это Вайкунтха. Кунтха, значит беспокойство, сомнение, кунтха. Если вы сомневаетесь, если вы в беспокойстве, это называется кунтха. И Вайкунтха означает без этого, отсутствие сомнений или беспокойств. Итак, другими словами, всё, что вы делаете для Кришны, больше нет сомнений или беспокойств. Вайкунтха. Поэтому Его зовут Вайкунтха.

ваикунтха-гунануварнане
/ШБ 9.4.18-20/

Есть стих, са ваи манах кршна-падаравиндайор вачамси ваикунтха-гунануварнане. Амбариша Махараджа, он занимал свой ум мыслями о лотосных стопах Кришны. са ваи манах кршна-падаравиндайор.

У нас есть разные чувства. Ум это центр всех чувств. Поэтому наша задача это всегда занимать ум лотосными стопами Кришны, всегда думать о лотосе.

смартавйах сататам вишнух
/ЧЧ Мадхья, 22.113/

Всегда. Тогда все будет правильно. Тогда когда вы будете говорить, ваикунтха-гунануварнане, просто говорите о Кришне, это Вайкунтха. Вы можете говорить о Кришне, о Его играх с гопи. Вы можете говорить о Его играх, когда Он убивал Путану, Агхасура, Бакасура. Они одинаковы. Некоторые негодяи решают, что говорить о том, что Кришна обнимает гопи это хорошо, и говорить, что Кришна убивает Путану или других демонов это не хорошо. Это негодяйство. Всё о Кришне, что вы говорите, ваикунтха-гунануварнане.

Также как в Шримад-Бхагаватам  поэтому есть так много описаний, есть так много всего, так как это связано с Кришной, поэтому каждое слово Бхагаватам ценно. Каждое слово Бхагават-Гиты ценно. Так как есть отношения. Подобным образом, если вы будете использовать всё в служении Кришне, всё будет хорошо. Всё будет Вайкунтха. Это Вайкунтха. ваикунтха-гунануварнане.

Итак, это движение сознания Кришны. Мы пытаемся задействовать всё в связи с Кришной. Сделать Кришну центром, и вся ваша деятельность будет духовной. В этом разница.

са гунан саматитйаитан  брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Как только что-то делается для Кришны, - это бхакти… Итак, вначале вы не можете этого делать, так что вы можете всё использовать. Нет. В начале вы должны научиться в первую очередь как стать сознающим Кришну. Вы находитесь в периоде обучения. Мы в процессе обучения. Мы не должны имитировать: "O, Юдхиштхире Махараджу приказали говорить неправду, поэтому давайте будем продолжать говорить неправду». Нет. Не так. Вы так не можете делать. Сначала научитесь. Для того, чтобы научиться, вы должны следовать регулирующим принципам, указаниям духовного учителя. Таким образом,

севонмукхе хи джихвадау
/Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.234/

Когда все части ваших органов заняты служением Кришне,
хришикена хришикеша севанам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

таким образом, когда вы на самом деле продвинуты, тогда всё, что бы вы ни делали в сознании Кришны, это хорошо.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |