| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.44
(24 октября 1974, Майяпур)

Прадьюмна: Перевод. "Сута Госвами сказал: Слушая молитвы Кунтидеви, изысканными словами прославляющие Его, Господь ласково улыбался. Его улыбка была такой же чарующей, как и Его мистическая сила".

Шрила Прабхупада:
сута увача
притхайеттхам кала-падаих

паринутакхилодайах
мандам джахаса ваикунтхо

мохайанн ива майайа
/ШБ 1.8.44/

Итак, всё, что сказала Кришна, было принято Кришной. Поэтому Он продолжал молчать и просто улыбался, «преданный прославляет Господа изысканными словами». Здесь говорится, что кала-падаих. Что значит, что надо поклоняться Богу… Ему надо предлагать изысканные слова, а не так как атеисты глупцы, они поклоняются, или даже оскорбляют. Именно это слово. Это приносит нам большую боль, когда Бога называют "даридра-нараяна". почему? Почему Нараяна должен быть даридра? Это означает отсутствие понимания Нараяны. Поэтому они добавляют эти оскорбительные слова. Но это не способ поклонения.

Уттама-шлока. Ещё одно имя Кришны или Бога это Уттама-шлока, "тот, кому поклоняются лучшими, изысканными словами". Уттама-шлока-гунануварнанам. йад-уттамашлока-гунануварнанам.

идам хи пумсас тапасах шрутасйа ва
свиштасйа суктасйа ча буддхи-даттайох
авичйуто 'ртхах кавибхир нирупито
йад-уттамашлока-гунануварнанам
/ШБ 1.5.22/

Таково наставление шастр. идам хи пумсас тапасах шрутасйа ва. В материальном мире, все, по крайней мере, высший класс, высшая часть общества, занимается множеством исследовательской деятельности. Это называется тапасйа, как найти самое лучшее для человека, для блага человеческого общества, научные исследования. Это также тапасйа. Когда учёный что-то изобретает, то это результат тапасьи. Это не так легко обрести. Поэтому тапа... Так много людей занимаются тапасйа. идам хи пумсас тапасах шрутасйа. Так много людей занимаются образованием. Шрутасйа. Шрутасйа означает "образование". Ведический процесс получения знания с помощью слушания. Поэтому его называют шрути. Веды называют Шрути. Раньше... Также как мы читаем книги. Книги были не нужны, потому что память была очень хорошей – просто слушая учителя, они помнили… Это называется традиция с помощью слушания. Поэтому образование означает шрути.

шрутибхир пратипаннам

Если вы хотите доказать всё что угодно, тогда вы должны привести свидетельство из шрути. Тогда это… Поэтому всякий, кто получил образование, любой, кто занимается исследовательской деятельностью ради блага всего человеческого общества... идам хи пумсас тапасах шрутасйа ва ча буддхи-даттайох. Или кто-то даёт пожертвование, открывает больницы, школы, или другие хорошие, хорошие дела. ча буддхи-даттайох. Итак, почему они это делают? Какова цель? Цель это авичйутах артхах. Авичйута означает непогрешимый, и артха значит цель.

авичйутах артхах кавибхир нирупитах
/ШБ 1.5.22/

Так определяется цель. Почему кто-то должен заниматься исследовательской деятельностью? Почему человек должен получать хорошее образование? Для чего кто-то должен заниматься благотворительной деятельностью, или для чего кому-то быть разумным? Это деятельность высшего класса. Итак, в чём же цель? Цель, как говорится, кавибхир нирупитах: "Это определяется учёными высшего класса». Что это такое?

йад-уттама-шлока-гунануварнанам
/ШБ 1.5.22/

"Богу надо поклоняться, просто прославляя Его самыми лучшими словами, уттама-шлока." Не так, что «Мой дорогой Бог, У тебя нет глаз. У тебя нет ног. У тебя нет рук. У тебя нет рта». Что это такое? Это не прямой способ оскорбления Бога. Если у какого-то человека нет глаз, тогда как он называется? Его зовут слепцом. Поэтому если у какого-то человека нет ног, то его называют хромым. Итак, подобным образом, если мы поклоняемся Богу, говоря, «Ты слепец. Ты хромой. Ты безголовый. Ты безмозглый», то что это за поклонение? Подобным образом такого рода поклонение - даридра-нараяна, "Нараяна это даридра "— похоже на это. Нет. Здесь, Кути говорит, что

кала-падаих
/ШБ 1.8.44/

кала-падаих, "изысканными словами". Также как вы поклоняетесь кому-то старшему, когда вы даёте пищу вашему духовному учителю, старшему, вы находите самое лучшее, изысканную еду, не что-то худшее: «Ешь это. Если не нравится, то не ешь. Я не возражаю». Нет. Таков способ поклонения. Когда вы поклоняетесь старшему, и кто может более старший, чем Кришна, Верховная Личность Бога? Он Верховный, Абсолютная истина.

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Итак, Кунти везде… Она использовала очень изысканные слова. Мы должны научиться этому. Таково наставление шастр, уттама-шлока. Поэтому другое имя Кришны это

бхагаватй уттама-шлоке бхактир бхавати наиштхики
/ШБ 1.2.18/

Самые лучшие слова. На самом деле, если вы любите кого-то, то из любви вы можете использовать всё что угодно, что значит любое слово, которое не очень ценится… и все они будут применимы. Это не так как логика,

кана челера нама падма-лочана

у одного человека был ребёнок, который был слеп, но он дал ему имя падма-лочана, "лотосоокий". Не так. Изысканные слова, которые использовала Кунти, не являются не подходящими. Они правильно используются. Также как здесь используется одно слово, Вайкунтха. Другое имя Кришны это Вайкунтха, или ещё одно имя Бога это Вайкунтха. Вайкунтха значит

вигата-кунтха хи асмат

Поэтому духовный мир называется Вайкунтха. А материальный мир это
духкхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

Это Вайкунтха. Вы не можете даже ходить без беспокойств. Также как мы гуляли по улице, и ноги поскользнулись. Поэтому мы должны быть очень аккуратны даже при ходьбе. Начиная с вашей утренней прогулки, вы полны беспокойств. Но Вайкунтха означает отсутствие беспокойств, нет беспокойств. Это духовный мир. Мы должны понять, что такое Вайкунтха лока, и что такое Джадалока.
Итак, здесь, везде, просто опасность. Но если мы примем прибежище у Вайкунтхи, Кришны...

самашрита йе пада-паллава-плавам
/ШБ 10.14.58/

Это подобно лодке, чтобы пересечь бушующий, опасный океан. Лотосные стопы Кришны сравниваются с очень крепкой, безопасной лодкой. И взойдя на неё, вы можете пересечь океан невежества.

бхавамбудхир ватса-падам
/ШБ 10.14.58/

Бхавамбудхих. Амбудхи значит море, и бхава означает повторяющиеся рождения и смерть, рождения и смерть. Вы сражаетесь также как в океане. Иногда вы тонете, и кто-то вам помогает, спасает вас от того, чтобы вы не утонули, и снова он бросает вас в океан. Тогда снова борьба. Поэтому наша жизнь в этом материальном мире подобна этому. Мы боремся с самого начала, самого начала нашей жизни. Мы просто боремся. Мы постигаем из Шримад-Бхагаватам,  что после секса между мужчиной и женщиной, мужчина вносит семя в чрево матери, женщины, и она покрывается эмульсией в первую ночь, и сразу же формируется похожая но горошину форма. Эта подобная горошине форма развивается. Поэтому как только она развивается. Конечно, в процессе развития, сознание отсутствует, также как глубокий сон. Это подобно этому. Но как только тело немного развилось… Там есть 9 отверстий: две ноздри, два уха, два глаза, один пупок, одни гениталии, одно анальное отверстие. Развиваются эти 9 отверстий. Тогда сознание возвращается. И когда сознание возвращается, тогда он чувствует боль и радость, потому что тело развилось… Тело очень хрупкое. Итак, его заставляют жить в моче, испражнениях, и множестве секреций, и там всегда есть черви в испражнениях, в моче, и пользуются возможностью этого хрупкого тела и кусаются. Итак, упакованный ребёнок, не может двигаться, не может ничего сказать, но чувствует боль, поэтому он двигается. И поэтому беременная женщина чувствует, что ребёнок двигается в возрасте семи месяцев в чреве. Итак, борьба начинается со чрева. И когда ребёнок выходит, то снова борьба. И он лежит на кровати, какой-то жук кусает. Он не может этого выразить. Он плачет, и мать думает, что он голоден. Таким образом, она не правильно его понимает, и не может дать ему облегчение. И он продолжает, плачет, плачет, плачет. Мы видели это… У всех есть такой опыт. Тогда как только он вырастает, ему даётся ответственность выучить азбуку, или ходить в школу. Ему это не нравится. Ни одному ребёнку не нравится. По крайней мере, мне не нравилось ходить в школу. Итак, это ещё одна борьба. Затем, когда он вырастает, ему даётся все больше и больше ответственности, экзамены, и затем семейная жизнь, затем поддержание семьи. Таким образом, борьба, борьба, борьба – и снова смерть. Снова он входит в тело матери. И снова та же борьба. Итак, где же счастье? Поэтому, когда Кришна говорит,

духкхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

"Этот материальный мир является только место страданий», это факт. Но
мудхо 'йам
/БГ 7.25/

будучи очарованными майей, он этого не знает. Он забывает. Это жизнь забвения, невежества. Итак, продолжается борьба. Поэтому используется это слово, что вы так сильно боретесь в этом материальном мире, даже начиная с вашей жизни. Прахлада Махарадж говорит,

сада самудвигна-дхийамасад-грахат
/ШБ 7.5.5/

Асат. Духовный мир называют сат. Ом тат сат. Поэтому мы должны перенестись в духовный мир.

асато ма гама, сад гама. асато ма сад гама
/Брихад-Аранйака упанишад, 1.3.28/

Таково Ведическое наставление. "Не находитесь в этом aсат". Aсат означает плохой. Aсат означает, то, что не будет существовать. Это называется aсат.

асад-грахат
/ШБ 7.5.5/

Итак, потому что, мы приняли этот aсат, грахат, с очень большим желанием, думая, что «мы станем очень счастливыми, мы будем жить очень счастливо», поэтому есть все… На самом деле счастья нет. Предположим, если вы неожиданно получите какие-то деньги, то на самом деле это также асат, потому что, когда у вас не было денег, то вы беспокоились, чтобы получить их, и как только вы их получаете, то думаете как их сохранить? «Держать ли мне их в банке? Потому что это чёрный рынок. Затем будет налог на прибыль. Тогда что мне делать?». Ещё одно беспокойство. Ещё одно беспокойство.
Итак, асад-васту, как бы вы ни хотели наслаждаться, это всегда доставит вам беспокойство. И если вы отправитесь к сад-васту...

асато ма сад гама
/Брихад-Аранйака упанишад, 1.3.28/

Если вы отправитесь к сат, тогда это Вайкунтха. Это называется Вайкунтха, беспокойств больше нет… Поэтому используется именно это слово, Вайкунтха.

мандам джахаса ваикунтхо мохайанн ива майайа
/ШБ 1.8.44/

Эта майа не является иллюзией, эта майя является привязанностью. Когда мать смеётся, улыбается, то ребёнок чувствует себя очень приятно. Мать… Ребёнок на коленях матери… Мать смотрит на лицо ребёнка, и ребёнок видит лицо матери. Оба они очень довольны. Они улыбаются. Итак, майа, эта майа, означает привязанность. Когда Кришна улыбается с любовью, и преданный очаровывается, просто благодаря улыбке Кришны его захватывает. Таков процесс, выражение, обмен преданным служением.
Итак, Вайкунтха, имя Кришны, и дом Кришны… Поэтому также как Кришна это Вайкунтха, вез всяких беспокойств – подобным образом, дом Кришны также лишён всяких беспокойств. Деяния Кришны, слушать о Кришне, это также лишено беспокойств. Если мы хотим не иметь беспокойств, тогда мы должны слушать о Кришне.

стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир
йе прайашо джита джито пй аси тайс три-локйам
/ШБ 10.14.3, ЧЧ Мадхья, 8.67/

Кришна, если вы будете просто слушать о  Кришне... стхане стхитах. Для этого не надо менять ваш дом. Вы можете быть у себя дома, в вашем положении. Вы можете быть врачом. Вы можете быть инженером. Вы можете быть другим человеком, бизнесменом. Кем бы вы ни были, это не… Вы можете быть образованным человеком. Вы можете быть глупцом. Это не важно. Но слушайте… Если вы хотите получить положение на Вайкунтхе, тогда просто слушайте. Не важно, каков ваше положение. Кришна никогда не говорил, «Только такого рода человек. Конечно, существует классификация. Классификация это безгрешный и греховный. Только личности, которые безгрешны, могут понять о Боге. Можно легко достичь этого без грешности, как я объяснял прошлым вечером.

шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах
/ШБ 1.2.17/

Если вы будете просто слушать о Кришне, тогда вы будете автоматически безгрешны, приходит безгрешность, приходит сама собой,

чето-дарпана марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Просто благодаря слушанию. Итак, благодаря слушанию, слушание является как процессом так и лекарством, всем. Потому что человек должен стать безгрешным, поэтому человек должен принять некоторые средства, благодаря которым он может стать безгрешным. Итак, просто благодаря  слушанию, вы становитесь безгрешным. И став безгрешным, вы становитесь всё больше и больше заинтересованным. Также как болезнь желтуха, если вы… Потому что доктора, врачи, дают сахарные леденцы. Врач даёт вам сахарные леденцы. Сахарный леденец, для личности, которая страдает от желтухи, по вкусу горький: «О, он горький». Но на самом деле, сахарный леденец не горький. Подобным образом, для греховного человека, Кришна-катха, обсуждения о Кришне не кажутся очень приятными. Они не хотят слушать. Они думают, что это пустая трата времени. Но это, как сахарный леденец единственное лекарство от желтухи, подобным образом Хари-катха, или Кришна-катха, это единственное лекарство от нашей материальной болезни. Если мы примем это… Также как больной желтухой. Если он примет сахарный леденец, тогда он постепенно освободится от болезненного состояния, и в это время, тот же сахарный леденец, который ему в начале казался по вкусу горьким, кажется очень, очень сладким. Тогда он не может без него жить. Таков процесс.

Итак, в настоящее время мы находимся в болезненном состоянии. Мы забыли Кришну, и боремся за существование, мы пытаемся быть счастливыми, изобретая так много планов. Но это нам не поможет. Поэтому  Чайтанья Махапрабху утвердил этот процесс. Что это такое?

джнане прайасам удапасйа наманта эва
дживанти сан-мукхаритам бхавадийа-вартам
стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир
йе прайашо 'джита джито 'пй аси таис три-локйам
/ШБ 10.14.3/

Это обсуждение между Рамананда Раем и Чайтаньей Махапрабху. Итак, Рамананда Рай начал с варнашрама-дхармы. Но Чайтанья Махапрабху отверг, не полностью отверг.

иха бахйа аге каха ара
/ЧЧ, Мадхья 8.61/

"Да, это не плохо, но это не так важно". иха бахйа аге каха ара: "Если ты знаешь о чем-то большем…». Таким образом, постепенно, шаг за шагом, Рамананда Рай сказал, "Конечная цель жизни это то», «это то», «это вот то». Итак, Чайтанья Махапрабху сказал, что всё это внешнее, по крайней мере в этот век. Это очень сложно. Также как в начале Рамананда Рай сказал, что

варнашрамачаравата пурушена парах пуман
/ЧЧ, Мадхья 8.58/

Он сделал основной упор на институт варны и ашрама, соблюдать правила и ограничения варн, четырёх варн – стать брахманом, кшатрием, вайшьей, шудрой — и четырёх ашрамов: брахмачари, грихастха, ванапрастха... Но Чайтанья Махапрабху сказал, иха бахйа, бахйа: "Да, это хорошо, но это не так, я имею в виду, важно, не так важно». Потому что он знал, что в этот век, Кали-югу, кто будет следовать этой варнашрама-дхарме? Все являются шудрами. Шудра не может это понять, также его невозможно снова поднять. Хотя мы пытаемся, но это очень сложно. Как только человек стал разгильдяем, тогда его очень сложно поменять. Но тем не менее способ есть. И этот путь рекомендуется, когда... Рамананда Рай рекомендовал, что…Это слова Господа Брахмы

джнане прайасам удапасйа
/ШБ 10.14.3/

"Человек не должен очень сильно стремится спекулировать, что-то выдумывать». Также как теософы, философы, учёные. Вместо того, чтобы получать прямое знание от старших, они, более или менее, спекулируют. Поэтому человек должен оставить эту привычку выдумывать. Если кто-то думает, что «я знаю, я очень образованный, я очень продвинутый. Я могу открыть кто такой Бог», то это невозможно. это невозможно.

атхапи те дева падамбуджа-двайа-
прасада-лешанугрхита эва хи
джанати таттвам
/ШБ 10.14.29/

Вы не можете постичь Бога с помощью вашего спекулятивного метода. Большие, большие учёные, они спекулировали о Кришне в Бхагават-Гите. Сбитые с толку, они не могли понять.
Также как большой политик, Ганди, у него также была Бхагават-Гита в руках, но он никогда в течение своей жизни не говорил, что Кришна достоин поклонения. Он никогда не говорил. Вы когда-нибудь слышали, чтобы он рекомендовал, что Кришна достоин поклонения? Никогда. Д-р. Радхакришнан, он также является большим учёным. Он комментировал Бхагават-Гиту. Вместо этого он говорит, «это не Кришне". Когда Кришна говорит

ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Д-р. Радхакришнан говорит, "Это не Кришне». В этом трудность. Потому что у них нет милости Кришны, поэтому они не могут постичь Кришну.

нахам пракашах сарвасйа йога-майа-самавртах
/БГ 7.25/

бхактйа мам абхиджанати  йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/

Это утверждается в Бхагават-Гите. Но они не бхакты. Тилак, он описывал Бхагават-Гиту как карми, никогда не говорил, что Кришна это Верховная Личность Бога. Вы найдёте это, так много, что уже говорить о других? Есть 600 комментариев на Бхагават-Гиту, все сбивают с толку. Поэтому мы представили Бхагават-Гита Как Он Есть, без всяких интерпретаций. И это работает. Есть 600 изданий Бхагават-Гиты, которые рекламировались в западных странах, и так много учёных и свами туда ездили – ни один человек не стал преданным Кришны, ни один за последние 200, 300 лет. До этого, не было такой попытки, но в течение последних 100 лет, или более того, много индусов ездило в западные страны чтобы проповедовать нашу философию, и они ссылались на Бхагават-Гиту и т.д., но к сожалению, ни один человек не стал преданным Кришны, ни один человек. Но так как мы представили Бхагават-Гиту как она есть, в течение 5 лет, тысячи и тысячи стали преданными Кришны. Вы можете это сравнить.

Итак, таков путь: «не выдумывайте, бессмысленно». Таково наставление Господа Брахмы, джнане прайасам, «вы очень образованный учёный. Вы великий политик». Поэтому я могу выдумывать какую-то религиозную систему, неправильно трактуя эту Бхагават-Гиту — нет, вы должны это прекратить». Такова рекомендация.

джнане прайасам удапасйа наманта эва
/ШБ 10.14.3/

"Просто станьте покорными, покорными». Это единственный способ, в первую очередь станьте покорными. Тогда вы можете понять, кто такой Бог. Поэтому Кришна требует,

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Итак, джнане прайасам удапа..., наманта эва. И чем заниматься после этого?
сан-мукхаритам бхавадийа-вартам
/ШБ 10.14.3/

Человек должен слушать бхавадийа-вартам, послание Кришны от осознавшей души, а не от профессионального чтеца. От осознавшей души. сан-мукхаритам. Сат. Ом тат сат. То же самое снова. Таков путь. Поэтому Чайтанья Махапрабху рекомендовал,

бхагавата паро гийа бхагавата стхане
/ЧЧ, Антья 5.131/

не идите слушать Бхагавата-саптаху от профессиональных чтецов. Это бесполезная трата времени. Если вы хотите изучить Бхагавату, тогда бхагавата паро гийа бхагавата стхане – реализованная душа. Грантха-Бхагавата и ... Такова рекомендация Брахмы, и Чайтанья Махапрабху принял это. Затем этот стих был процитирован Рамананда Раем,

джнане прайасам удапасйа наманта эва
дживанти сан-мукхаритам бхавадийа-вартам
стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир
йе прайашо 'джита джито 'пй аси таис три-локйам
/ШБ 10.14.3/

Сразу же Чайтанья Махапрабху сказал, иха хайа: "да, это система".
иха хайа аге каха ара
/ЧЧ, Мадхья 8.61/

Затем развитие дальше. Затем развитие дальше: шанта-раса, дасйа-раса, сакхйа-раса, и  ватсалья-раса... Это раса-вичара. Это... Когда человек взошёл на уровень Вайкунтхи, тогда раса-вичара, не перед этим.
Итак, здесь также Кришна описывается как Вайкунтха. Если кто-то принял прибежище у Кришны, тогда он также становится Вайкунтха.

самашрита йе пада-паллава-плавам
/ШБ 10.14.58/

Ему гарантируется его безопасность. Кришна это Вайкунтха. Итак,
притхайеттхам кала-падаих
/ШБ 1.8.44/

И мы не должны пытаться оскорблять Бога. Мы должны пытаться прославлять Бога изысканным языком. Это уже объяснялось.

уттама-шлока-гунанувадат
/ШБ 10.1.4/

Не пытайтесь нести чушь и описывать Бога. Нет. Бог никогда не является даридра. Как он может быть даридра? Если вы будете описывать даридра-нараяна, это оскорбление. Нет. Уттама-шлока. Также как описывала Кунти, Кришна-сакха: "Ты друг Арджуны". Это правильное описание. Гопи, гопи-валлабха. "Кришна, Ты всегда готов доставить удовольствие гопи". яшода-нандана.

яшода-нандана браджа-джана-ранджана.
/Джая Радха-Мадхава/

Таковы описания. «Кришна, Ты сын Яшоды»… Кришна гордится, Кришна, когда Его имя связано с деятельностью преданного, Он становится очень довольным. Но иногда Кришну называют Камса-нишудана, Мадхусудана, Камсари. Это также доставляет радость Кришне. Он кажется врагом, Камсари, демонов. Итак, это описания Кришны. Мы должны следовать.

махаджана йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Не выдумывайте ничего, что нельзя будет совместить. Просто слушайте,

стхане стхитах шрути-гатам
/ШБ 10.14.3/

от осознавшей души, как надо описывать Кришну. Здесь… Также как Кришну описывает Кунти, Кришна-сакха. Он Кришна, и Драупади также называют Кришна, и Арджуну также называли Кришна. Итак, Кришна является другом для них обоих. Кришна дал неограниченное количество сари для Драупади, потому что Драупади взмолилась Кришне, «Спаси мою честь». Подобным образом также Арджуна, принял Кришну как Верховного наставника.

шишйас те 'хам шадхи мам твам прапаннам
/БГ 2.7/

"Я в затруднении, мой дорогой Кришна, я не могу решить, сражаться мне или не сражаться".
карпанйа-дошопахата-свабхавах
/БГ 2.7/

"Я кшатрий, но из-за моей слабости, я плачу, чтобы избежать сражения. Поэтому пожалуйста, наставь меня. Потому что Ты можешь, я понимаю, что Ты можешь мне дать правильные наставления, поэтому я становлюсь твоим шишйа". шишйас те 'хам шадхи мам прапаннам. Поэтому Кришна известен как Партха-саратхи. Партха-саратхи, Кришна-сакха, Яшода-нандана, Нанда-нандана, Васудева, Деваки-нандана. Итак, у Бога нет имени, но у Него есть тысячи и миллионы имён, связанных с разными деяниями его преданных. Это наука постижения имени Кришны. Кришна-сакха и

вришни-ришабха
/ШБ 1.8.43/

"Лучший из династии Вришни». Потому что он родился в династии Вришну, итак, Он самый лучший, Ришабха. Ришабха означает самый лучший. И потому что Кришна родился в династии Вришну, поэтому вся семья стала очень известной. И Он занимался

авани-дхруг-раджанйа-вамша, вамша-даханана
/ШБ 1.8.43/

паритранайа садхунам  винашайа ча душкртам
/БГ 4.8/

Таким образом, Кришну надо описывать в связи с его различными деяниями. Но те, кто являются имперсоналистами, не могут понять Кришну, и будучи имперсоналистами, они не верят в деяния Верховного. Они думают, что когда Верховная Абсолютная Истина приходит в материальный мир, в материальной форме, тогда «происходят поступки?». Они не могут понять.

атхапи те дева падам
/ШБ 10.14.29/

Потому никто не может понять Кришну, не будучи обученным самоосознавшим преданным… Если человек принимает прибежище у представителя Кришны, преданного, тогда не важно кем он является.

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша
абхира-шумбха йаванах кхасадайах
йе 'нйе ча папа йад-апашрайашрайах
/ШБ 2.4.18/

Если он принял прибежище у чистого преданного – не важно является ли он кирата, хуна, андхра, пулинда, пулкаша — он становится шудхйанти. Он очищается, и постепенно он понимает Кришну.

Итак, на примере Кунтидеви, если мы хотим перенестись в атмосферу Вайкунтхи, тогда мы должны следовать за Кришной… Итак, Кришна был очень удовлетворён. Если мы будем поклоняться Кришне правильным образом,

махаджано йена га…
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

тогда он принимает.
бхактйа мам абхиджанати 
/БГ 18.55/

И Кришна также говорит,
патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

Это бхакти является самым важным. Кришна не заинтересован в вашей еде, Кришне нужно ваше бхакти. Поэтому используется это слово, йо ме бхактйа прайаччхати. А не так, что «я очень богатый человек. Я могу предложить Кришне лучи, пури, халава. Он должен это принять". Также как у нас есть какое-то вкусное блюдо - мы наедаемся по самое горло. Нет. Кришна это атмарама. У Кришны нет голода. Даже если Он голоден, Он может сам его удовлетворить. Ему не нужна ваша помощь. Но он принимает вашу пищу, потому что вы предлагаете ему с бхакти. Это самое главное. Также как вы наслаждаетесь пищей, когда вы голодны. Если у вас есть достаточный аппетит, то любая пища покажется вам очень хорошей. Но если вам предлагают очень вкусную еду, а вы не голодны – у вас нет аппетита – то это бесполезно. Подобным образом, вы можете предложить Кришне очень вкусную еду, лучи, пури, халава и другие вещи, но если у вас нет бхакти, тогда Кришна не прикоснётся. Поэтому это существенно, те, кто инициированы, они должны готовить пищу для Кришны, а профессиональный повар, неинициированный человек, не может готовить. Потому что бхакта готовит пищу с желанием, что «Давай-ка я это хорошо приготовлю. Кришна поест»… Это отличается от приготовления профессионального повара. Итак,

йо ме бхактйа…
/БГ 9.26/

Самое главное это бхакти. И все молитвы, предложенные Кунтидеви, полны бхакти. Поэтому мы должны учиться у Кунтидеви как их предлагать, и тогда Кришна будет очень доволен, и Он улыбнётся. Джахаса.

Индиец: кто говорил это "даридра-нараяна"?

Шрила Прабхупада: А?

Индиец: "Даридра-нараяна" кто это говорил? это шастра или это...?

Шрила Прабхупада: Это не из шастр. Но кто-то, какой-то свами это говорил.

Индиец: Рамакришнан...?

Шрила Прабхупада: Да. Не Рамакришнан. Вивекананда. (пауза) Хорошо. [обрыв] (Бенгали) [обрыв]

Индиец: ...все время хотели несчастья и теперь?

Шрила Прабхупада: Хм?

Индиец: Кунти?

Шрила Прабхупада: У Кунти не было проблем.

Индиец: нет, она хотела постоянно.

Шрила Прабхупада: Да.Кун... Да. Потому что она хотела Кришну. Это тема ей молитв, что Кришна отправлялся в Двараку, и прощался с Кунти, поэтому она думала, что «Кришна, когда мы всегда были в опасности, то Ты всегда был с нами. А теперь мы находимся в хорошем положении, мы вне опасности, и Ты уходишь? Лучше мы снова будем в опасности, чтобы я могла Тебя видеть». Это была молитва Кунти. И всё. Теперь мы можем...

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |