| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.45
(25 октября 1974, Майяпур)

Прадьюмна: "... Выслушав молитвы Шримати Кунтидеви, Господь вошёл во дворец Хастинапура и сообщил другим женщинам о Своём отъезде. Но когда Он уже собирался уезжать, Его остановил царь Юдхиштхира, с любовью умоляя Его остаться".

Шрила Прабхупада:
там бадхам итй упамантрйа
правишйа гаджасахвайам
стрийаш ча сва-пурам йасйан
премна раджна ниваритах
/ШБ 1.8.45/

Итак, этот стих... Все женщины дворца… Это естественно для женщин. Когда происходит разлука, они плачут. Итак, они проливали слезы, но Махарадж Юдхиштхира попросил их прекратить, не плакать, потому что это было не благоприятно. Кришна уезжал домой, и все должны были пожелать ему хорошей дороги, с улыбкой. Но они не могли так сделать. Это было невозможно. Они чувствовали такую сильную разлуку с Кришной, что они плакали, и Махарадж Юдхиштхира попросил их не плакать.

(читает:) "Казалось, никто не мог заставить Кришну остаться в Хастинапуре, коль скоро Он решил отправиться в Двараку, но простая просьба царя Юдхиштхиры остаться ещё на несколько дней подействовала мгновенно. Это показывает, что сила царя Юдхиштхиры, которой Господь не мог противиться, крылась в его любовной привязанности...". Кришна, хотя он было готов ехать, тем не менее, Юдхиштхира Махарадж остановил Его. И потому что Юдхиштхира Махарадж это старший двоюродный брат Кришны, и очень возвышенный, благочестивый царь, поэтому он не мог…, Кришна не мог отказать приказу. (читает:) "Всемогущего Бога можно покорить только любовным служением и ничем иным".

прайаша, прайашо аджита джито пй аси
/ШБ 10.14.3, ЧЧ Мадхья 8.67/

Кришна это Аджита. Никто не может победить Кришну. Никто не является более великим, чем Кришна. Никто не равен Кришне. Никто не является более могущественным, чем Кришна. Никто не является более богатым. Все… Кришна это Верховное Существо. Поэтому еще одно Его имя это Аджита. Аджита означает... Джита означает побежденный. Аджита означает тот, кто никогда не побеждён. Кришна много раз сражался с демонами. Даже в своём детстве, демоны не могли победить Кришну. Начиная с путаны, когда ему было только три месяца и вплоть до убийства многих других демонов, Кришна никогда не был побеждён. Такова история. Он никогда не был побеждён. Аджита. Поэтому его зовут Аджита. Но Аджита становится побеждённым. Аджитаджито пй аси. Хотя Кришна никогда не проигрывает, тем не менее, вы можете его победить. Как? Просто став Его возлюбленным преданным.
Также как Бхишмадева. Бхишмадева это один из признанных великих преданных Кришны, махаджана, авторитет. Все что бы Бхишма не говорил о преданном служении, это авторитетно. Все 12-ть махаджан...

свайамбхур нарадах шамбхух  кумарах капило манух
прахладо джанако бхишмах
/ШБ 6.3.20-21/

Итак, Бхишма хотел победить Кришну. Он пообещал. Как он победил, вы знаете эту историю, когда Дурьйодхана показал некоторое недовольство, «Мой дорогой дед, ты не сражаешься с Пандавами на полную силу, потому что ты к ним привязан. Итак, ты на моей стороне. Поэтому ты должен сражаться на полную силу». Небольшая критика. Поэтому для того, чтобы удовлетворить Дурьйодхану, Бхишма пообещал, что «завтра, я убью всех пятерых братьев. Тебя это устроит?». «Да, господин. Сделай это». «итак, они не спасутся, если Кришна не нарушит своё обещание». Кришна сказал, что… обе стороны знали, что «это семейное сражение, я не могу принимать участие в семейной вражде. Но я могу разделить себя на две части: Мои солдаты с одной стороны и Я с другой стороны. Но даже если я буду на одной стороне, Я не буду сражаться». Таково было его обещание, что он не будет сражаться в битве на Курукшетре. Но Бхишма был обязал Его сражаться, чтобы нарушить его обещания, для того, чтобы спасти Арджуну. Поэтому Бхишма победил Кришну, потому что Он должен был нарушить своё обещание. Арджуна был в таком опасном положении, что если бы Кришна не взял оружие, чтобы остановить Бхишму, Бхишма был решительно настроен, «хорошо, давай-ка я убью своего внука». Итак, на поле битвы, это был великий океан сражения и Бхишма, Дрона, Карна, сравнивались с большими, большими акулами, крокодилами в океане. Это описывал Парикшит Махарадж, говоря, что «только благодаря Кришне, мой дед Арджуна был спасён. А иначе, для моего деда это было невозможно выиграть в сражении, выйти победителем. Это просто благодаря Кришне».

Итак, Бхишма победил Кришну. Вместо того, чтобы победить Арджуну, он победил Кришну. Итак, подобным образом, здесь также, Махарадж Юдхиштхира, он победил решение Кришны. Если мы станем преданным Кришны, тогда

аджита джито пй аси
/ШБ 10.14.3, ЧЧ Мадхья 8.67/

Это утверждение Господа Брахмы, что Кришну можно победить. Также как Яшода-ма победила Кришну. Вы читаете эту Дамодара-стотра, как Кришна испугался Своей матери. Итак, любой преданный может достичь этого уровня, контролировать Кришну любовью и привязанностью. Нет вопроса… Преданному никогда не нравится контролировать… Им нравится служить Кришне. Это также служение. Когда преданный побеждает Кришну или контролирует Кришну, то это также служение. Это на самом деле не контроль, потому что Кришна хочет, чтобы его контролировали, также как отец иногда говорит детям, маленьким детям, сесть на него и они пинают отца… Отец чувствует некоторое удовольствие. Это своего рода массаж. Итак, подобным образом, все поклоняются Кришне, как Верховному Существу, и поэтому Кришна иногда хочет быть, я имею в виду, чтобы про него думали как про незначительного подчиненного. Это утверждается в Чайтанья-чаритамрите, что «Все поклоняются Мне, но без поклонения, если кто-то, я имею ввиду, контролирует меня, то я очень счастлив».

Итак, контролировать Кришну это не такая лёгкая задача, если человек не является великим преданным, то он не может… Также как мальчики пастушки. Они любили садится Кришне на плечи. Кришну побеждали в игре. Итак, они договаривались, что тот, кто будет побеждён, он будет носить другую сторону на плечах. Итак, Кришну победили.

иттхам сатам брахма-сукханубхутйа
дасйам гатанам пара-даиватена
майашританам нара-даракена
сакам виджахрух крита-пунйа-пунджах
/ШБ 10.12.7-11/

Когда Кришна играл таким образом, посадив своего друга на плечо, итак, Шукадева Госвами сделал утверждение, «Что это за личность, которая садит своего друга на плечо» иттхам сатам брахма-сукханубхутйа. Великие, великие мудрецы, имперсоналисты, сливаются с брахма-сукха.
Итак, брахма-сукха... Брахман это сияние тела Кришны.

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти
/Брахма-самхита 5.40/

Брахман, имперсональный Брахман, это лучи тела Кришны. Поэтому Шукадева Госвами указывает, что «Вот источник брахма-сукха. Имперсоналисты испытывают удовольствие от слияния брахма-сукха, но здесь Личность, Кришна садит Своего друга на плечо, Он источник брахма-сукха". Другими словами, имперсоналисты наслаждаются брахма-сукха, а преданные наслаждаются Верховным Брахманом взбираясь на Его плечи. Таково положение преданного.

иттхам сатам брахма-сукханубхутйа
дасйам гатанам пара-даиватена
/ШБ 10.12.7-11/

"И Он Верховная Личность для преданных". дасйам гатанам, те, кто решили стать слугой, вечным слугой Кришны. Итак, для них есть Верховная Личность. И майашританам нара-даракена: "Те, кто находятся под влиянием майи, они видят Кришну как обычного человеческого ребёнка, майашрита." И кто играет?

сакам виджахрух крита-пунйа-пунджах
/ШБ 10.12.7-11/

Они пришли к этому положению, так что теперь они взбираются на плечи Кришны. Как? крита-пунйа-пунджах. пунйа-пунджах, горы благочестивой деятельности, за много, много жизней. В первую очередь, человек должен понять Кришну, после того как он обрёл высшее совершенство.

манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/

Из многих миллионов людей, только некоторые заинтересованы в том, чтобы сделать свою жизнь совершенной. Обычно, карми не знают, в чём заключается совершенство жизни. Поэтому говорится, манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе. Их уносят волны материальной природы.
Поэтому Бхактивинод Тхакур предупреждает, почему вас уносят волны этого материального океана?".

майара ваше, йаччха бхеше', кхаччха хабудубу бхаи
/из Гитавали/

Таково желание вайшнава.
Вайшнавах пара- духкха-духкхи. пара-духкха-духкхи крипамбудхих.
/Вилапа-кусуманджали/

Итак, видение вайшнава отличается. Видение вайшнава это… Он может видеть каково положение этих майашританам, тех кто приняли прибежище у этой майи. Несчастное положение.

духкхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

И их уносят волны. Сегодня, тело одного типа, завтра другое тело, завтра или в следующей жизни… Итак, таким образом карми уносятся прочь. Поэтому, из миллионов таких карми, один становится джнани. Джнани.

коти-карми мадхйе эка джнани шрештха
/ЧЧ, Мадхья 19.147/

Чайтанья Махапрабху говорил, что «из многих, многих карми, то кто является гьяни »..."Джнани означает, тот, кто знает, что «я не являюсь этим телом. Я дух». Но тем не менее, есть определённая ошибка. Они думают, что «Я Верховный Дух». Со-хам. Майа такая сильная. Даже после стольких аскез, достигнув практически вершины совершенства, они оказываются сбитыми с толку майей. Это со-хам. со-хам означает "я такой же». Но «я такой же» не означает. «я Тот же Верховный». «Я такого же качества». Со-хам не означает, что «я настолько же хорош, как и Верховный Брахман». Это не значит. Часть никогда не равна целому. Мы частичка Верховного Брахмана.

мамаивамшах
/БГ 15.7/

Поэтому по качеству, также как маленькая частичка золота это также золото – качество то же. Маленькая капля морской воды обладает тем же качеством, солёная. Но это не означает, что капля морской воды становится морем. Майя настолько сильная. Поэтому Бхагавата говорит, "Имперсоналисты, майавади, хотя они думают, что они стали едиными с Верховным, но их разум еще не совершенен".

йе 'нйе, йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинах
/ШБ 10.2.32/

 Они думают таким образом: «Теперь мы стали совершенными, Нараяна». Но Бхагавата говорит, "Господин, ты можешь так думать, что ты стал освобождённым, но ты не свободен, потому что ты по прежнему находишься в невежестве, потому что ты думаешь, что един с Верховным".

авишуддха-буддхайах
/ШБ 10.2.32/

"Твой разум по прежнему не совершенен".  Поэтому Кришна говорит,

йататам апи сиддханам  кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/

Сиддха... Джнани являются сиддхами. Йоги это сиддхи. Хотя они изо всех сил стараются стать совершенными, но тем не менее, у них нет Кришны из-за авишуддха-буддхи. И потому

арухйа криччхрена парам падам татах
/ШБ 10.2.32/

Хотя, благодаря аскезам, они пришли на этот уровень брахма-анубхава, Осознание Брахмана, тем не менее, они падают,

анадрта-йушмад-ангхрайах
/ШБ 10.2.32/

Из-за пренебрежения поклонением Верховной Личности Бога. Итак, они не могут его постичь. Кашчит. Кришна говорит,

кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/

не так что каждый, джнани, поймёт. Даже если человек является гьяни, тогда ему потребуется много рождений, чтобы постичь Кришну.

бахунам джанманам анте  джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

Итак, постичь Бога, Верховную Личность, который контролирует всю вселенную очень, очень сложно понять его. Но если мы станем преданными, тогда Кришна явит Себя… Тогда преданный не только постигнет, кто такой Кришна, но он достигнет положения, когда он сможет приказывать Кришне, он может контролировать Кришну. Таково положение преданного. Поэтому почему преданный должен стремиться к слиянию с сиянием лучей Кришны? У них есть другое положение. Поэтому мы должны пытаться стать преданными, просто благодаря служению. Вы можете стать совершенным преданным, просто благодаря служению. Другого метода  нет.

бхактйа мам абхиджанати
/БГ 18.55/

Бхакти означает служение, просто. Это бхакти.

севонмукхе хи джихвадау
/Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.234/

Просто дух, бхакти... бхактир уттама.

анукулйена кришнану-шиланам бхактир уттама
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

анукулйена. Всё, что приказывает Кришна, если вы будете это исполнять, то это бхакти, просто благоприятное для Кришны. Всё, что говорит Кришна... Итак, Кришна говорит очень простую вещь,

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Если мы станем достаточно разумными, тогда мы полностью предадимся Кришне. И Кришна говорит,
ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Мы принимаем принцип того, чтобы постоянно думать о Кришне, 24 часа.
сататам киртайанто, киртайанто мам
/БГ 9.14/

Если вы будете повторять имя Кришны, тогда сататам, 24 часа... Это возможно. Также как это делал Харидас Тхакур. Тогда вы будете без проблем думать о Кришне, и всё остальное придёт само собой.
ман-мана бхава мад… Кто может посвятить так много времени тому, чтобы думать…, до тех пор, пока он не станет преданым? Итак,

ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи
/БГ 18.65/

И преданный всегда готов поклоняться Кришне, предлагать Ему поклоны, каким большим он не был бы. Таким образом, мы можем достичь этого положения Махараджа Юдхиштхиры или Яшодамайи когда Кришна, Аджита, может контролироваться даже преданным.

Большое спасибо. Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |