| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.48
(10 мая 1973, Лос-Анджелес
)

Прадьюмна: (читает:)
ахо ме пашйатаджна(гйа)нам
хриди рудхам дуратманах
паракйасйаива дехасйа

бахвйо ме 'кшаухинир хатах
/ШБ 1.8.48/

Перевод: "Царь Йудхиштхира сказал: О мой жребий! Я самый великий грешник! Tолько взгляните на моё сердце, погруженное во мрак невежества! Это тело, которое, в конечном счёте предназначено служить другим, уничтожило множество вражеских фаланг".

Шрила Прабхупада: Итак, кто может объяснить. Ты можешь объяснить.

Прадьюмна: Этот царь Юдхиштхира скорбит, что тело, это материальное тело, на самом деле не принадлежит нам. Мы даже в относительном мире можем видеть, кому принадлежит это материальное тело, в то время когда мы находимся внутри этого материального тела, оно принадлежит семье. У нас есть так много долгов, которые мы должны платить многим живым существам – нашим предкам, нашей семье. Оно принадлежит нашей стране. Наша страна берёт его и говорит, «Возьми это тело и сражайся во Вьетнаме», или «Делай эту работу» или «Не делай этого». Оно принадлежит той религии, в которой мы родились. Оно контролируется столь многим правилами и ограничениями, за пределами нас самих. Это тело, даже когда мы находимся в нём, не принадлежит нам, и перед тем как мы пришли в это тело, оно было материей, принадлежало кому-то другому, и после того, как мы покинем это тело, как это говорится в комментарии. «Пока в теле теплится жизнь, оно призвано служить другим, а когда оно умирает, ему суждено стать пищей для собак и шакалов или могильных червей». Итак, после смерти тело разлагается различными способами. Некоторые люди закапывают тело, в этом случае черви забирают тело. Некоторые люди сжигают тело, в этом случае оно поглощается огнем и становится пеплом.

Шрила Прабхупада: Это одно слово, паракйасйа очень важно. Если действуете… Кто-то очень тяжело трудится, никто не заинтересован в том, чтобы тяжело работать ради других. Это не материальная философия. Все хотят своего собственного удовлетворения, значит удовлетворения чувств. Итак, те, кто находятся в телесной концепции жизни, они трудятся ради чувственного удовлетворения тела. Но если мы рассмотрим это философски, мы увидим что даже это тело не принадлежит мне. Поэтому это очень важное слово, паракйасйа. С самого начала. Это тело было дано нам отцом и матерью.
Итак, если кто-то что-то создаёт, то это принадлежит этому творцу. Если отец и мать создали это тело, тогда это тело с самого начала принадлежит отцу и матери. И на самом деле, в детстве, как говорят отец и мать, «сядь здесь, ешь это, не ходи туда», отец и мать всё контролируют, и изначально отец и мать дали нам его. Итак, как мы можем заявлять, «это моё тело»? С самого начала. Затем кто-то вас поддерживает. Предположим, вы работаете в офисе, на заводе. Итак, на самом деле, это тело принадлежит тому, кто его поддерживает. Также как собака. Хозяин поддерживает её, и поэтому тело собаки предназначено для служения этому господину. Как только хозяин указывает, «сделай это», она сразу же это делает. У собаки практически нет независимости. Итак, таким образом, тело принадлежит господину. В самом начале тело принадлежит отцу и матери. Когда вы вырастаете, тогда тело принадлежит вашей стране. Таким образом, продлевая это до момента смерти, и также после смерти, то тело принадлежит другим.
Это три стадии, три разные виды трансформации этого тела после смерти: испражнения, пепел и черви, т.е. земля или грязь. В соответствии с ведической цивилизацией, тело превращается в пепел. Итак, тело становится пеплом. И кто-то бросает тело на съедение каким-то животным. Сообщество парси в Индии, они выбрасывают тело на съедение стервятникам. Таковы их правила. Итак, поев, стервятники испражняются, поэтому тело становится испражнениями. Есть ли какой-то ученый, который может взять испражнения и снова превратить в тело? Тело превратилось в испражнения, тело превратилось в пепел. Почему бы не взять немного пепла и снова превратить его в тело. Научный метод. Возможно ли это?

Итак, это называется аджнанам. Если вы работаете ради себя, в этом есть какой-то смысл. Но если вы трудитесь только ради других, вы не можете заявлять свои права, и день и ночь, тяжело трудитесь, тогда в чём же разум? Это разум осла. Осёл. Ослу просто нравится тяжело трудится день и ночь, не ради себя. Он трудится ради прачки, нося тонны одежды на своей спине ради пучка травы. Итак, на самом деле, если вы посмотрите на джентльмена, занятого джентльмена, бизнесмена, спросите его, «Мы хотим с вами поговорить о сознании Кришны». «О, у меня нет времени. У меня нет времени, сэр». «Почему»? «я очень занят». «Чем вы заняты»? «Бизнесом». «Ради чего весь этот бизнес»? «Для того, чтобы поддерживать свою семью». Таким образом, в конце концов, он думает, что он работает ради себя, но он работает ради других.

Итак, наш разум состоит в том, что, если мы должны работать на других и жертвовать этим телом для других, почему тогда не ради Кришны? В этом наша философия. Если я все время, всю мою жизнь.

камадинам кати на катидха палита дурнидешах
/ЧЧ, Мадхйа 22.16/

Мои чувства требуют, «Привяжись к этой женщине и отправляйся в ад». «Да, я готов. Да». Кама, вожделение. Итак, я слуга вожделения. Я не являюсь слугой женщины и слугой этого человека или того человека. Я слуга моего вожделения. И вожделение диктует, «Занимайся этой глупостью». «Да, я буду это делать. Да, я буду этим заниматься». Итак, таким образом, мы на самом деле являемся слугой наших чувств и требований чувств. Таково наше положение. камадинам кати на катидха палита дурнидешах. Дурнидеша, означает... Нидеша, значит указание, и дурнидеша значит плохие указания. Также как люди, они совершают так много греховной деятельности ради поддержания этого тела. Но конечный анализ показывает, что тело принадлежит кому-то другому. Итак, если мы являемся глупцом, и совершаем так много грехов ради других. Таково понимание. Все находятся под влиянием этого невежества. Хотя он трудится ради других, он думает, «я работаю на себя, ради своих интересов».

на те видух свартха-гатим хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Эти негодяи, они не знают, что на самом деле является собственным интересом. Он трудится ради интересов других, но он думает, «Я работаю ради своих интересов». Это аджнана.
Итак, поэтому Юдхиштхира Махараджа говорит,

ахо ме пашйата аджнанам

"Просто посмотрите насколько я глуп. Я глупец». Это тело… Хотя я считаюсь царём, но это тело, хотя я царь, если я хорошо не выполняю своих обязанностей, как президент или царь или очень большой человек, тогда сразу все будут против меня. Итак, я работаю ради других. Также как недавно в вашей стране, демократическая партий и… Какая другая партия? Республиканская партия. Итак, происходит много всего, аджнана. Это аджнана.

Философия, значит видеть с помощью разума, даршана. Перевод этой философии означает даршана. Даршана, значит видеть. Философия означает видеть настоящие вещи. Это называется философия. Итак, если мы философски принимаем все эти вещи, мы трудимся ради других из невежества, и я думаю, «это в моих интересах. Это мой личный интерес…» На самом деле мы должны трудится ради других. Такова ваша деятельность. И этот другой это Кришна, не этот материальный мир. Я должен работать ради других. Так как я изначальный слуга.

дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Это изначальное положение каждого живого существа, - слуга. Он не может быть господином. Если вы не станете слугой Кришны, тогда вы должны стать слугой майи. Вы не можете быть господином майи. Это не возможно. Господин майи это Кришна. Мама майа.

даиви хй эша гунамайи мама майа
/БГ 7.14/

Господин может контролировать майю, но мы не являемся господином. Мы слуга. Как мы можем контролировать майю? Это невозможно. Но если вы станете слугой Кришны, майа вас не тронет. На этом конец.

мам эва йе прападйанте майам этам таранти те
/БГ 7.14/

Вы не можете контролировать майю. Это не возможно, так как вы слуга. Если вы не станете слугой Кришны, вы должны стать слугой майи. Итак, мы ложно пытаемся наслаждаться майей. Наслаждение означает господин. Это не возможно.

трибхир гуна-майаир бхаваир
/БГ 7.13/

Таково влияние трёх гун материальной природы. Мы ложно думаем, что… Так называемое научное продвижение, они также пытаются контролировать майю, природу. Этого не может быть. Это невозможно. Но они будут продолжать пытаться это делать. Есть очень хороший пример майи, который я видел где-то в Индии. Там было зеркало и птица, подлетал воробей. Как только он подлетал к зеркалу,  в отражении появлялся другой воробей. Итак, он клевал зеркало, думая, что «там другая птица». И тот также клевал. Таким образом, он сражался. Воробей в зеркале клевал и тот также делал это. Он пытался клюнуть. Он думал, что «я одержу победу над этим воробьем». Но это не возможно. Это не возможно. Я видел это на практике. Это глупость. Птица думает, что «Там другой воробей. Клюнь его». И он также клюет. Происходит это постоянное клевание. Это называется борьба за существование. В этом нет смысла.

До тех пор, пока мы занимаемся бессмыслицей, мы должны идти и бороться за существование. Борьба за существование в этой жизни. Предположим, я борюсь. Я думаю, «если бы я мог обладать силой слона или тигра, я был бы успешен». В следующей жизни он получает тело льва, тигра или слона. Природа даст.

йе йатха мам прападйанте  тамс татхаива бхаджамй ахам
/БГ 4.11/

Кришна настолько добр. Всё что вы захотите, Он вам даст, вплоть до мукти. Философы майавади … Мукти значит слить с существованием Брахмана. Кришна даст это вам очень легко. Но Он строг по отношению к тому, чтобы дать вам бхакти. Это особая… Так как бхакты, Кришна, хотя Он является Верховным, Он находится в руках бхакт.

ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау
/Брахма-самхита 5.33/

Адурлабха. Для бхакты Он становится, бхакта контролирует Его. Самая высшая бхакта это Радхарани. Итак, хотя Кришна это ишварах парамах, Верховный контролирующий, Его контролирует Радхарани, Так как Она бхакта. Никто не может превзойти её преданность, Её служение. 64 разными способами… Это описывается в Бхакти-раса..., Нектаре Преданности, как Шримати Радхарани превосходит в Своем преданном служении всех и каждого. Это разные уровни. Также как Пандавы, они также бхакты. Но гопи превосходят их. И гопи также являются бхактами, но Радхарани превосходит их всех. Итак, это уровни преданных. Поэтому Кришна очень аккуратен в том, чтобы наделять кого-то этим преданным служением. Он может даровать мукти очень легко. Мукти, чтобы достичь мукти, освобождения, это не такая сложная задача. Но если человек становится бхактой, преданным, мукти будет стоять перед ним со сложенными руками.

муктих микулитанджали севате асман

Для преданного мукти не очень важно.

каивалйам наракайате
/Чайтанья-чандрамрита, 5/

Прабходананда Сарасвати говорит, что мукти, кайвалйам, единство с Верховным, кайвалйам, кевалам, наракайате: "Что это такое? Это настолько же хорошо как и ад». Это мнение бхакты. Он не хотят мукти. Чайтанья Махапрабху сказал

мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки твайи. на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагадиша камайе
/ЧЧ, Антья 20.29, Шикшаштака 4/

Чайтанья Махапрабху сказал, что «Я не хочу никакого материального богатства", дханам. На джанам. "Я не хочу быть предводителем сотен и тысяч людей, президентом или тем или этим. Нет». Это материальные желания. Но Чайтанья Махапрабху всё сводит к нулю: «Нет, я не хочу ничего этого». На дханам на джанам на сундарим кавитам. "Я также не хочу никакой красивой жены». Это материальные желания. Все этого хотят. Но Чайтанья Махапрабху отвергает это. Тогда может быть вы хотите мукти? Так как в конце концов, мукти.

дхарма артха кама мокша
/ШБ 4.8.41, ЧЧ, Ади 1.90/

Мокша значит мукти. Люди привязаны к этим четырём принципам. Итак, в конце концов, вы хотите мукти? «Нет. Это также нам не надо». Почему?

мама джанмани джанмани

Джанма, если человек снова принимает рождение, тогда мукти не будет. Мукти означает, что больше нет рождений в этом материальном мире. Но Чайтанья Махапрабху говорит, "Я не хочу этого, я не хочу того, я не хочу того». И джанмани джанмани значит «Я также не хочу мукти". Джанмани... Если человек является муктой, он освобождён, он больше не принимает рождение.

Итак, Он говорит, mama джанмани джанмани: "Пусть будет рождение за рождением, рождение за рождением. Это не важно». Тогда что же Ты хочешь на самом деле? Нет.

мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки твайи
/ЧЧ, Антья 20.29, Шикшаштака 4/

"Я просто хочу служить Тебе. И всё. Остальное не имеет значения. Что мне делать с этим мукти? Я могу пойти в ад, это не важно. Но я хочу там также служить Тебе».

Итак, для преданного нет такой разницы: «Вот ад» или «Вот рай». «Вот Вриндаван» или «Вот Лос-Анджелес», «Вот…» Нет. Так как Кришна находится везде. Где бы у него не была возможность служить Кришне, он хочет этого. И всё. Ничего более. Мама джанмани джанманишваре. Джанмани джанмани, не важно. Какого рода джанма... конечно, из шастр мы можем понять, что

шриматам гехе йога-бхрашто 'бхиджайате
/БГ 6.41/

Чтобы принять рождение в семье преданных, это немного отличается. Так как тот, кто посвятил себя Кришне, он находится под непосредственным руководством Кришны

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами
/БГ 18.66/

Итак, это бхакти означает, что он безгрешен, безупречен. Поэтому у него нет возможности принять рождение среди низших животных. Такого быть не может. Он родится, это гарантируется—  шучинам шриматам гехе — или в очень богатой семье или в семье чистых брахманов. Так как он получит ещё один шанс для развития своего преданного служения в семье чистых преданных или семье чистых вайшнавов. Вайшнав более велик, чем брахман. Это ещё большая возможность. Так как отец и мать заняты преданным служением. Также эти дети, которые родились среди преданных. Они не обычные дети. Так как с самого начала они получают шанс преданного служения: танцевать, петь, видеть Божеств, предлагать цветы, предлагать поклоны духовному учителю. Это не пройдёт напрасно. Не думайте так. Всё учитывается. Всё.

Поэтому рекомендуется поклонение Божествам – почему? Если кто-то приходит, сознательно или не сознательно, и предлагает поклоны, он сразу же получает заслугу, кредит, да. Сразу же. Таким образом, когда он получает достаточно заслуг, их накапливается очень много. Большое количество. Тогда он может приобрести Кришну. Это бхакти. Даже...

свалпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат
/БГ 2.40/

Даже небольшая часть этого может спасти вас от величайшей опасности. Бхакти настолько замечательно. свалпам апй. Также как Аджамила. Аджамила, он был величайшим грешником. Но в момент смерти, он произнес "Нарайана," и Кришна защитил его. Сразу же пришли солдаты Нарайаны и защитили его от солдат Ямараджа.

Аджамила уддхара

Итак, Юдхиштхира Махараджа это очень возвышенный преданный. Он говорит, что пашйата аджнанам: "Просто взгляните на моё невежество. Я убил так много солдат просто ради этого тела".

пашйата аджнанам ме хриди рудхам дуратманах
/ШБ 1.8.48/

И это невежество глубоко укоренилось в моём сердце». Люди… На каждом шагу их обманывают, тем не менее, они будут продолжать.

пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/

Разум к ним не приходит. Они не приходят в чувство. Дуратманах. Нет махатманах. Махатманах, означает, что он больше не заинтересован в этом. Это называется махатманах. Те, кто постоянно заняты такого рода деятельностью, их называют дуратманах. Они так тяжело трудятся только ради тела. Итак, если вы проанализируете, весь мир занимается этим. Дуратманах.

паракйасйаива дехасйа  бахвйо ме 'кшаухинир
/ШБ 1.8.48/

Теперь здесь упоминаются акшаухини. Одна, какое точно слово, одна группа солдат?
Преданный: Фаланга.
Шрила Прабхупада: Фаланга, другое название?
Преданный: Отряд?
Шрила Прабхупада: отряд или что-то подобное этому..., составляет. Также как в вашей стране у вас есть. Седьмой флот или что-то подобное этому был отослан в Индию. У них есть целая группа, так много кораблей, так много… Но раньше не было кораблей, не было самолетов. Они сражались на лошадях, с солдатами, слонами. Итак, приблизительные цифры приводятся. Прочитайте эти цифры.
Прадьюмна: "Полная фаланга, состоящая из 21 870 колесниц, 21 870 слонов, 109 650 пехотинцев и 65 600 всадников, называется акшаухини. В битве на Курукшетре было уничтожено множество таких акшаухини".

Шрила Прабхупада: Хорошо. Давайте начнём киртан.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |