| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.49
(29 октября 1974, Майяпур)

Прадьюмна: "Я убил много юношей, брахманов, доброжелателей, друзей, родителей, наставников и братьев. Даже если я проживу ещё миллионы лет, мне не избежать ада, который уготован мне за эти грехи".

Шрила Прабхупада:
бала-двиджа-сухрин-митра-
питри-бхратри-гуру-друхах
на ме сйан нирайан мокшо
хй апи варшайутайутаих
/ШБ 1.8.49/

Итак, в соответствии с ведической цивилизацией, надо особо защищать детей, брахманов, женщин, святых людей, брахман считается святой личностью, особенно… И корова. Особая защита. бала-двиджа-сухрин-митра. Другие, дальше, также как мы повторяем мантру:

намо брахманйа-девайа  го-брахмана-хитайа ча
/Вишну-пурана, 1.19.65/

Сначала указывается коровы и брахманы. Почему не другие? Есть так много животных, так много людей. Почему? го-брахмана-хитайа ча. Это надо отметить. До тех пор, пока в обществе не заботятся об этих двух категориях, это не будет человеческим обществом. Двиджа, двиджа, особенно означает брахманы, хотя двиджа означает брахман, кшатрий, вайшья, потому что все они дваждырожденные—сначала рождённые от отца и матери, и следующее рождение от духовного учителя и духовного знания. Поэтому для того, чтобы особенно указать брахманов, их называют двиджа-шрештха. Среди двиджа, самый важный двиджа, брахман. Конечно, другие также хороши, при условии, что они принимают наставления двиджа-шрештха. двиджа-шрештха. шрештха означает самый лучший. Лучший из двидж.

атах пумбхир двиджа-шрештха
варнашрама-вибхагашах
сванутиштхитасйа дхармасйа
самсиддхир хари-тошанам
/ШБ 1.2.13/

Поэтому сначала надо заботиться об их благе. го-брахман-хитайа ча. Перед этим, го, коровы, защита коров. В современном обществе они не обладают даже предварительным знанием о поклонении Верховной Личности, защищая коров и брахманов. Кроме этого, как только человек рождается, он сразу же должен многим.

деварши-бхутапта-нринам питринам
на кинкаро наиам рини ча раджан
сарвватмана иах шаранам шаранйам
гато мукундам парихритиа карттам
/ШБ 11.5.41/

Мы становимся должником полубогов, как только мы рождаемся на земле. Как человек, не как кошки и собаки. Коши и собаки никому не должны, потому что у них нет понимания, бессмысленны. Поэтому в первую очередь, мы становимся должниками полубогов – солнце, луна, Индра, Чандра и многие другие. Итак, как мы стали должником? Потому что солнце даёт солнечный свет. Мы пользуем преимуществом солнечного света. Если не будет солнечного света, вы даже не сможете жить. Солнечный свет настолько важен. Говорится, что немного в ту или эту сторону от орбиты солнца, весь мир замерзнет или сгорит. Солнце настолько важно. У него есть орбита.

йасйаджнайа бхрамати самбхрита-кала-чакро
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-Самхита 5.52/

Солнце это очень могущественная планета, очень важная планета. Раджа, это царь планет.
йач-чакшур эша савита сакала-граханам раджа
/Брахма-Самхита 5.52/

Солнце это царь всех планет. Потому что без солнца все планеты замерзнут, или если солнце станет сильно ярким, тогда всё сгорит. На последней стадии уничтожения, вся вселенная сгорит, из-за пылающего жара солнца, и затем будут потоки дождя. В течение 100 лет, вся вселенная будет выжигаться. И затем в течение ста лет, будет сильный дождь. Таким образом, творение будет уничтожено. Поэтому мы находимся в таком долгу по отношению к солнцу, луне, царю небес, потому что они дают нам всё необходимое. Индра посылает облака. Благодаря взаимодействию электричества… У нас есть опыт. И облака дают достаточно дождя. гханават ватархит. Самые великодушные. Облако даёт вам дождь, даже там где вам не надо. Он не нужен на холмах, в океане, но когда есть облако, то он не жадничает. «Возьмите даже самудра, возьмите". Поэтому тот, кто очень милостив и великодушен, его сравнивают с облаком. Если вы хотите разбрызгать воду даже на несколько ярдов, то вам нужно совершить столько усилий. Но вы видите, что облако раздаёт дождь как никто другой. Больше чем необходимо. Даже на холмы, даже на море. Итак, мы в долгу перед полубогами. Вы должны платить налоги. Или департамент света, вы должны платить налоги. Если вы не будете платить за электричество, то его отключат, свет вырубят. Но мы не оплачиваем никакие счета богу солнца. Только посмотрите. Мы пользуемся солнечным светом, но что мы платим? Ничего. Поэтому рекомендуется эта ягья

саха-йаджнах праджах срштва
/БГ 3.10/

В Бхагават-Гите сказано. саха-йаджнах праджах срштва. Вы рождаетесь с ответственностью проводить ягью. Если вы будете совершать ягью, или ели вы будете совершать жертвоприношение во имя Сурьи, во имя Чандры, во имя Индры, Ваю, тогда они будут довольны, будут постоянно давать свет солнца, луны, дождь. Тогда вы будете счастливы. Поэтому в Ведах рекомендуется эта дева-йаджна.
Но эта ягья совершается не для удовлетворения определённого полубога. Даже если вы будете совершать какую угодно ягью для удовлетворения полубога, там находится Нараяна. Нараяна-шила, там где проводится ягья есть шалаграма-шила. Потому что он йаджна-пуруша. На самом деле, когда вы платите налог департаменту света, и воды, это не так, что директор или ответственный за департамент света, и воды забирает деньги. Он не берёт деньги. Они идут в правительственную казну. Подобным образом… Поэтому в Бхагават-Гите говорится,

йе 'пй анйа-девата-бхакта
йаджанте шраддхайанвитах
те 'пи мам эва каунтейа
йаджантй авидхи-пурвакам
/БГ 9.23/

авидхи-пурвакам. Налоговый департамент... Есть разные налоговые департаменты, но если вы платите всю сумму, то правительственное казначейство, которое присылает чек за этот департамент, за тот департамент, тогда они будут автоматически распределены. Подобным образом дева-яджна, совершать ягью во имя полубогов, всё это можно сделать в одной ягье, когда вы станете сознающими Кришну. Когда вы станете… Как? Это также указывается в шастре,

деварши-бхутапта-нринам питринам на кинкаро найам рини ча раджан
/ШБ 11.5.41/

Нарада Муни говорит Махарадже Юдхиштхире, что мы обязаны оплачивать так много причитающихся налогов полубогам, деватам, потому что мы используем так много материальных элементов, которые контролируют деваты. И затем мы должны риши. Риши означает святые люди. Также как мы читаем этот Шримад-Бхагаватам. И кто дал этот Шримад-Бхагаватам? Вьясадева. Поэтому мы должны. Вьясадева дал нам Шримад-Бхагаватам,

махамуни-крите ким ва параир ишварах
/ЧЧ, Ади 1.91/

Шримад-Бхагаватам, составлен Вьясадевой. Итак, мы пользуемся преимуществом знания, поэтому мы в таком долгу перед Вьясадевой. Мы должны полубогам, мы в долгу перед Вяьсадевой и другими риши. Ману-самхита, мы в долгу перед великим Ману. Вимшати, мы в долгу перед Парашарой Муни. Он дал дхарма-шастру. Таким образом, мы пользуемся возможностями такого множества ведической литературы. Поэтому мы должны быть в долгу. Дева, риши, и бхута. Мы получаем молоко от коров. Бхута, апта. Апта, друзья, родственники. Мы пользуемся возможностями семьи от отца, от матери, от старшего брата, от слуг. Таким образом, вы все в долгу. Вы не можете принимать служение ни от кого, не будучи должным. Вы не можете принимать. Вы должны…

Итак, мы запутываемся, осложняемся долгами. Это называется карма. Если вы не будете платить по счетам, тогда вы должны будете страдать. Тогда вы должны будете страдать потому что вы просто берёте. Эти негодяи этого не знают. Они настолько неблагодарны. Они берут молоко от коров, и когда молока больше не дают, «хорошо, пошлите её на бойню». Как только он получил молоко, он в долгу, и снова он её убивает. Итак, он не знает, насколько он запутался в своей карме. Мудха.

душкритино мудхах
/БГ 7.15/

Те, кто привыкли грешить, их называют мудхи. Они не знают. Поэтому, потому что они мудхи, и потому что они душкритина, поэтому они не могут постичь Кришну. Мудхи и душкритины, греховные люди не могут понять. Поэтому вы в основном найдёте тех, кто имеют низкое рождение, не обладают никаким знанием, не имеют никакой благочестивой деятельности, они все атеисты. Безбожники. Они не могут понять. Как они поймут? Потому что они мудхи, нарадхама. Нарадхама означает эта жизнь, человеческая жизнь, это возможность понять как всё происходит. Но они не пользуются этой возможностью. Нарадхама, низшие из людей. Тогда вам нужно пойти к образованным, учёным, майайапахрита-джнанах, так называемые учёные бакалавр, магистр, доктор наук, каково их образование? Просто то же самое.

ахара-нидра-бхайа-маитхунам
/Хитопадеша/

Как есть, как спать. Их учёность, их образование предназначено для того, чтобы есть, как спать. И всё. Итак, это также занятие собаки.

майайапахрта-джнанах
/БГ 7.15/

Истинное знание, образование это как всё происходит в этой природе.

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Итак, они не заинтересованы во всём этом. Образование означает «Как получить работу, так чтобы я получал зарплату и мог жить очень удобно с моей женой и детьми…» то же самое, собачье занятие. Собака также заинтересована только в еде, как заниматься сексом с другой самкой собакой, и каждый шесть месяцев получать пол дюжины щенков? Таким образом. Это не… Поэтому майайапахрита-джнана. Даже их так называемое образование, их настоящее знание забирается. настоящее знание это вопрошать об Абсолютной истине,

атхато брахма-джигйаса
/Веданта-сутра/

И таким образом мы живём. Итак, Юдхиштхира Махарадж сказал, бала-двиджа. Он говорит

бала-двиджа-сухрин-митра
/ШБ 1.8.49/

Мы не должны идти против них. бала, йена бала на партита. Чанакья Пандит говорит что, мата шатру пита ваири йена бала на партита. Мать является врагом и отец это враг, когда они не заботятся о детях, как дать им образование, как сделать их сознающими Бога, как стать сознающими Кришну. Он враг. Итак, любая мать и отец, которые не дали образование для духовного развития в жизни, является врагом, они не отец и не мать. Также как Прахлада Махарадж. Прахлада Махарадж сам видел, как убивают его отца. Почему? Потому что он был против сознания Кришны. он был против сознания Кришны. Отца убивают. Подобным образом, сухрит митра. Также как Вибхишана. Вибхишана это брат Раваны. Но стал частью плана того, как Рамачандра убил Равану. Рамачандраю..., "этот мой брат должен быть убит".

сухрин-митра
/ШБ 1.8.49/

Есть много таких примеров. Бали Махарадж. Бали Махарадж отверг своего духовного учителя: «О, ты говоришь чушь. Ты не можешь стать духовным учителем». Почему? Этот Шукрачарья, когда Бали Махарадж собирался пообещать, тогда Шукрачарья посоветовал ему, «не обещай ничего. Это Вишну. Он пришёл как карлик, чтобы все у тебя забрать». Тогда Бали Махарадж понял что "Это глупец". Этот Шукрачарья, Шукрачарья означает джата-госаи, с помощью семени они становятся ачарьей. Семя. В Индии это гуру-вамша. Гуру-вамша, гуру означает Духовный учитель. Духовный учитель, вамша. Это ученическая преемственность.

эвам парампара
/БГ 4.2/

это гуру-вамша, не по семени. Вот что происходит. Шукрачарья: "Это гуру моей семьи». Семейный гуру…». Он зачал ребёнка, поэтому надо что-то дать. Его заслуга в том, что он зачал ребёнка. Поэтому надо что-то дать». Вот что происходит, Шукрачарья. Итак, Бали Махарадж отверг Шукрачарью, Шукрачарья. "нет, этот семейный гуру или джата-госаи, нет". Настоящий гуру. Итак, почему он отверг? Тогда Шукрачарья стал думать, что «этот Бали собирается отдать всё Вишну. Вот Вамана. Тогда как я буду жить? Потому что я получаю что-то от этого человека, и я живу. Поэтому если он отдаст всё Вишну, тогда каково будет наше положение? Мы будем голодать». Это их единственное занятие, как эксплуатировать ученика и зарабатывать на нём деньги, и набивать живот. Это занятие Шукрачарьи. Поэтому Бали Махарадж отверг его, «нет, нет, ты мне не нужен».

Итак, есть много таких примеров. Сваджана тйага. Когда гопи шли к Кришне, все их сваджана, их брат, муж, их сыновья, и все остальные запретили, «О, куда вы идёте, куда вы идёте?». Или йаджника брахман патни, им также не было никакого дела до Кришны. Потому заключение таково, что вы можете освободиться от долгов

деварши-бхутапта-нринам питринам найам рни на кинкарах
/ШБ 11.5.41/

Кто?
сарвватмана иах шаранам шаранйам
гато мукундам парихритиа карттам
/ШБ 11.5.41/

Тот, кто принял полное прибежище у Кришны, сарвватмана, без всяких оговорок, он больше не рни. Он больше не должен. Долг полностью ликвидирован. Как? Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах
/БГ 18.66/

"Если ты думаешь, что не оплатив долги стольким личностям, девата, риши, бхута, апта, обычным людям, если ты думаешь, что просто предавшись Мне, ты будешь заслуживать наказания за неуплату по счетам стольким личностям», Кришна заверяет, ма шучах: "не бойся, Я тебя защищу".

Итак, с материальной точки зрения, все должны быть готовы платить, получать защиту. Но значит ли это, что если человек становится преданным, то он становится безответственным? Нет. Это всё приходит автоматически. Также как мы защищаем детей. Здесь есть так много детей. Для чего? В чём цель? Цель в том, что мы хотим, чтобы все были сознающими Кришну. Это приходит автоматически, заботиться о детях, дать им образование, дать им пищу, дать им прибежище. Это настоящая защита. И просто дать им… Также как в Западных странах они кормят детей, стёртой в порошок плотью, смешанной с водой, кипяченой, и суют ложку, и… Конечно они становятся толстыми. Но это не настоящее поддержание детей, это не по-настоящему. Шастра говорит, что до тех пор, пока вы не спасёте его неминучей опасности смерти, тогда это не защита. Что это за защита? Предположим, вы сделаете ребёнка очень толстым. Значит ли это, что потому что он толстый, он очень сильный, поэтому он не умрёт? Он умрёт. Где ваша защита от смерти? Поэтому шастра говорит,

пита на са сйадж джанани на са сйат
на мочайед йах самупета-мритйум
/ШБ 5.5.18/

Человек не должен становится отцом или матерью… Это настоящий метод контрацепции. Если человек обладает сознанием Кришны, тогда он знает, что «какова польза от того, чтобы производить каких-то детей как кошки и собаки? Какова польза? Если я буду производить каких-то детей, тогда они должны быть сознающими Кришну, так, чтобы это было их последнее рождение». Потому что если вы станете сознающими Кришну, тогда рождений больше не будет.

тйактва дехам пунар джанма наити мам эти каунтея
/БГ 4.9/

вы уходите к Кришне, обратно домой – вот что нужно. Отец, мать, долг старшего обучать подопечного, подчинённых, таким образом, что он станет полностью сознающим Кришну и так что он будет спасён от этих повторяющихся рождений и смерти. Это... Первый долг это защищать бала-двиджа. Но Юдхиштхира Махарадж думает, что он убил так много мальчиков. Другая сторона, там был внук Махараджи Юдхиштхиры, сыновья... Сыновья братьев или собственный сын, то же самое. Большая семья. Итак, он убил так много бала. И двиджа, Дроначарья был брахман. Он также убил его в битве. Бала-двиджа, и сухрит, Карна был другом, и там также было много других друзей, которые присоединились. Итак, он убил сухрит митра, друга. И питрин, также как дед или Дроначарья, Крипачарья, они были убиты. По возрасту они годились в отцы, в возрасте отца, питрин. Гурун: Дроначарья был гуру, духовным учителем, учителем в воинском искусстве. Друхах. Итак, он думал таким образом. Но он опускал главную суть, что всё, что он сделал, было сделано по указанию Кришны. Поэтому, для обычных людей это большой грех. Если мы будем убивать так много человек, ради удовлетворения чувств, то мы ответственны. Но что касается Пандавов, то они не делали это для собственного чувственного удовлетворения. Они делали это для Кришны. Поэтому всё, что они сделали, было правильным. А иначе, обычно человек становится ответственным в обоих случаях.

Также как эти Бали-дана. Бали-дана, перед Богиней Кали, если это делать правильно, тогда козла, которого приносят в жертву перед Богиней Кали, то он сразу же получает человеческое тело, для которого потребовалось бы так много лет, миллионы лет, чтобы попасть туда, но потому что его принесли в жертву, это ведическая мантра. Поэтому, но тот, человек, который его убил, должен стать козлом, чтобы быть принесённым в жертву этим козлом, который принял рождение как человек. Поэтому это называется карма-бандха.

йаджнартхат карма  анйатра карма-бандханах
/БГ 3.9/

Итак, есть правила и ограничения. Итак, его единственная цель это поесть мяса. Поэтому он идёт на этот риск. Вы едите мясо, но даёте, как это называется, возможность животному стать человеком сразу же после смерти. Даётся эта возможность. (нечётко), так чтобы он также воспользовался преимуществом... Мамса.  са мам кхадати ити мамшах. Итак, всё это есть.

на ме сйан нирайан мокшах
/ШБ 1.8.49/

Был царь, который убил так много животных на жертвоприношении. Поэтому когда он входил в рай… Я забыл имя, знаменитый царь. Так много душ были готовы убить его, потому что он убил так много животных. Поэтому обычно говорится, нирайан мокшах. Мы должны принять ответственность за все это, нирайан мокшах. Почему? хй апи варшайутайутаих. Айута, 10 сто тысячу миллион.

Итак, это карма-чакра. Мы получаем какую-то возможность и создаём нашу следующую жизнь. Таким образом, это называется карма-чакра.

йас тв индра-гопам атхавендрам ахо сва-карма-
бандханурупа-пхала-бхаджанам атаноти
/Брахма-самхита 5.54/

Все наслаждаются результатами своей прошлой кармы. Кто? Теперь, начиная с царя Индры, царя небес, очень могущественной, возвышенной личности. Этот Индра, и там было насекомое, которое называется индра-гопа. йас тв индра... индра-гопам маха-индра. Начиная с этого насекомого, известного как Индра и вплоть до того Индры, все связаны результатами своей карма-пхала. Это называется судьба. Все связаны.

йас тв индра-гопам атхавендрам ахо сва-карма-
бандханурупа-пхала-бхаджанам атаноти
кармани нирдахати кинту ча бхакти-бхаджам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.54/

Те, кто приняли полное прибежище у Кришны, бхакти-бхаджам, кармани нирдахати, их карма, нирдахати, означает что насколько возможно, результат уменьшается или практически сводится к нулю. Даже если она есть, карма-пхала, то очень лёгкая. Также как пример, когда кого-то приговаривают к смерти, и кто-то отрубит его голову, но по милости Кришны, он может быть спасён от гильотины. Предположим, произошёл какой-то случай с ножом в руках. Так они считают. И обычно, преданный полностью освобождается от всей карма-пхала. Итак, обычно, мы должны столь многим личностям, не только бала, двиджа, гопа, но риши и деватам. Мы должны об этом заботиться. Но если мы полностью предадимся Кришне,

сарватмана йе шаранам шаранйам  гато мукундам
/ШБ 11.5.41/

Никакому другому полубогу. Мукундам. Мукундам означает... Мук значит освобождение. Поэтому это тот, кто даёт освобождение. гато мукундам парихртйа картам. Поэтому тот, кто принял полное прибежище у Мукунды, Кришны, тогда он свободен от всех этих долгов столь многим личностям.
Итак, это наш долг, полностью предаться Кришне и спастись от реакций столь многих греховных поступков в нашей прошлой жизни.

Большое спасибо. Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |