| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.9.1
(15 мая 1973, Лос-Анджелес
)

Прадьюмна: (читает:)
ити бхитах праджа-дрохат
сарва-дхарма-вивитсайа
тато винашанам прагад
йатра дева-врато 'патат
/ШБ 1.9.1/

"Сута Госвами сказал: В ужасе от того, что на поле битвы Курукшетра он погубил столько своих подданных, Mахараджа Йудхиштхира отправился на место побоища. Tам, на ложе из стрел, готовясь покинуть этот мир, возлежал Бхишмадева".

Шрила Прабхупада: Итак, самым важным было то, что царь был настолько ответственным, он испугался, говоря: «я убил так много праджа". Праджа. Здесь не говорится, "людей". Нет. праджа. праджа, значит... Пра, означает пракришта рупена, и джа значит джайате. Также как каждое живое существо принимает где-то рождение. Поэтому существует Национализм… Также как американская нация. Каков смысл в этом народе, американский народ или индийский народ? Человек один и тот же - две руки, две ноги, и они также едят. Всё то же самое. Зачем эти национальности? Национальность значит только то, что определённое человеческое существо приняло рождение на определенной земле. Это называется праджа. Праджа.

Джайате. Теперь джайате, тот кто рождается… Также как один раз я говорил… Одна индийская девушка родила ребёнка в Америке. Поэтому, так как ребёнок родился в Америке, она естественным образом получает американское гражданство. Итак, если принимать во внимание этот факт, что любой, кто родился на земле Америки, он сразу же становится американцем, и американское правительство отвечает за его безопасность, поэтому почему это ограничивается только человеческими детьми? Если есть такое определение, праджа, "тот, кто рождается". Итак, животные также рождаются. Деревья также рождаются. Итак, много других животных, других живых существ, они также рождаются. Итак, да, поэтому они все являются праджас. Не только… из-за скупости вы ограничиваете вашу концепцию праджа, до национальной концепции, только в рамках человеческого общества. Расширьте её. Даже если смотреть в категории гражданства, любой, кто принял рождение на этой земле, он является её гражданином. Будь то человек или животное или дерево или растение. Таково определение праджа.

пракришта рупена джайате

Любое живое существо, которое родилось. Также как в Америке, есть так много лесов и деревьев. Если какой-то чужеземец придет и начнет рубить деревья, будет ли американское правительство терпеть? Меня сразу же накажут. Я могу сказать, «Что я сделал плохого? Это дерево. Я просто рубаю». «Нет. Вы не можете рубить это дерево, так как оно находится на американской земле». Поэтому следует поддерживать такую концепцию.

Итак, Юдхиштхира Махараджа не только думает о людях, которые были убиты на поле битвы Курукшетра. Он думает обо всех лошадях, слонах, так как они также являются живыми существами. Они праджа, также являются гражданами. "Гражданин". Это слово  мы не найдём в ведической литературе, "гражданин." Это также современное изобретение.

Итак, мы придерживаемся гражданства, тогда мы должны чувствовать это по поводу каждого живого существа, которое родилось на этой земле. Это настоящее сознание Кришны, не сектантство, говоря, что «я хорошо отношусь к этому живому существу, а не к этому». Итак, ити бхитах, он был в ужасе, из-за того, что «я убил так много животных и людей. Что же мне делать?". праджа-дрохат. Дроха, дроха, значит стать врагом. До тех пор пока вы не станете моим врагом, вы не можете меня убить, также я не могу убить вас. Итак, дроха значит, что если вы стали врагом. Итак, когда праджас были убиты, царь стал врагом. Он думает, «В противном случае, как я мог стать причиной их убийства»? Он думал таким образом. Праджа-дрохат. Также как вы, если вы восстанете против царя, это также большая ошибка, подобным образом, если вы восстанете против праджас, это также большое недостаток. Поэтому он боится.

бхитах праджа-дрохат

"Что мне делать теперь?" Сарва-дхарма-вивитсайа. Таково положение, чтобы обратиться к гуру, когда вы сбиты с толку. Когда что-то не так, ум озадачен. Также как Арджуна принял Кришну как гуру, когда он не понять, должен ли он сражаться или нет, он был сбит с толку. Подобным образом, Юдхиштхира Махараджа также был смущен, думая, что «я убил так много праджас. Кто я теперь? Я стал настолько греховным. Как я могу управлять империей»?

Итак, когда он был озадачен всеми этими вопросами, он решил пойти к Бхишмадеву, который лежал на смертном одре из стрел. Как я уже говорил, Бхишмадев не мог умереть без…, до тех пор, пока он не пожелает. Это было благословление, данное его отцом, «Мой дорогой мальчик, ты взял на себя такую тяжелую клятву. Поэтому я даю тебе одно благословление». Раньше все были настолько могущественными. Конечно, благословение отца работают до сих пор, но тогда это были настоящие благословения. Все были такими могучими. Например, сын брахмана проклял Парикшита Махараджа, ему было только 12 лет, мальчик, и, так как он проклял Парикшита Махараджа, "Ты должен умереть в течение семи дней," поэтому он должен был умереть. Просто маленький мальчик брахман, был настолько могущественен. Хотя Парикшит Махараджа был способен это изменить, но он ничего не поменял. Он оказал почтение проклятию брахмана. Это обсуждалось его отцом. Итак, те, кто были могущественны, они могли на самом деле благословлять.

йасйа прасадад бхагават­прасадах
/Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур/

Как мы читаем в Гураштаке: "Благодаря благословлению духовного учителя, человек получает благословление от Верховного Господа".

Итак, этот Бхишмадева... Когда он был озадачен, он пошел к Бхишмадеве, Юдхиштхира Махараджа, пошел к Бхишмадеве. Итак, таков процесс. Человек должен обратиться к старшему человеку, которого называют гуру.

тад-вигьянартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака-Упанишад 1.2.12/

Мы в этом материальном мире сбиты с толку на каждом шагу. Таково наше положение. Шаг за шагом. На каждом шагу.

падам падам випадам
/ШБ 10.14.53/

падам падам, значит на каждом шагу; випадам, опасности. Это такое хорошее место, этот материальный мир, что на каждом шагу нас подстерегает опасность. Как только есть опасность, мы обескуражены. И как только мы сбиты с толку, думая, «Как это разрешить»? тад-вигьянартхам са гурум эва абхигаччхет. Поэтому наставление Вед таково «Так как ты сбит с толку, и не знаешь каким путем следовать, ты должен обратиться к гуру» тад-вигьянартхам са гурум эва абхигаччхет. Здесь используется это слово абхигаччхет как обязательно, "Ты должен". Ты не можешь говорить, что «Не пойдя к гуру, я могу сам придумать себе путь». Нет, это невозможно. Поэтому используется именно это слово, гаччхет. В Санскрите все слова полны значений. Гаччхет, значит, что это обязательно, не так, что «Я могу сделать так, а может так». В наше время именно так и происходит, поэтому есть много негодяев, которые приезжают в вашу страну и проповедуют, что «В гуру нет необходимости. Вы сами себе можете стать гуру». Такого нет в Ведах. Наставления Вед говорят, что вы должны пойти к гуру, тад-вигьянартхам, для того, чтобы понять трансцендентную науку. И это естественно.

Когда мы сбиты с толку в отношении нашей обыденной жизни, мы также идем к другу, старшему другу, или опытному другу, и спрашиваем его: «Мой дорогой друг, Я нахожусь в таком положении. Я сильно обескуражен по поводу того, что мне делать». Это естественно. Подобным образом Юдхиштхира Махараджа был так сильно испуган, что он убил так много праджас, он знал, что «По-прежнему есть старшие люди, мой дед, который лежит на ложе из стрел. Давайте пойдём к нему».

тато винашанам прагад
/ШБ 1.9.1/

Тогда он решил. «Давайте пойдем к Бхишмадеву. Он может дать наставления». Какие наставления? Сарва-дхарма. Сарва-дхарма. Наставления о разных религиозных системах. Сарва-дхарма. Мы это увидим. Дхарма... Дхарма значит предписанные обязанности. Дхарма, значит не религиозные сантименты, как это переводится в английском, «сантименты». «Также как у животного нет души». Это не дхарма. Если кто-то, без всякого научного знания, скажет в рамках какой-то религии, для того, чтобы можно было есть мясо, что «У животного нет души. Вы можете убивать столько, сколько захотите», тогда это не дхарма. Дхарма, настоящее значение это предписанные обязанности, а не сантименты. Дхармам ту

сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19

Также как законы государства. Законы государства даёт страна. Вы не можете изобрести законов. Подобным образом, дхарма, которую мы обычно называем религией, вы не можете просто выдумать её. Это устанавливает Верховный господь. Это дхарма.
Также как Кришна говорит, что «Я отец всех живых существ».

сарва-йонишу каунтейа  муртайах самбхаванти йах
/БГ 14.4/

И Он принимает не только человеческое общество. Сарва-йонишу. Сарва-йонишу, значит все виды жизни. Кришна говорит что: «Рыбы, начиная с рыб, водных видов жизни, эти живые существа также являются Моими сыновьями. Люди также являются Моими сыновьями. Полубоги это также Мои сыновья».

Сарва-йонишу, «во всех видах жизни». Такова концепция сознания Кришны. Мы не говорим, что только у людей есть душа. Нет. У каждого живого существа. Даже у маленького муравья, маленький муравей, маленькое растение, это живое существо. Но он действует по-другому, у него только отличается одежда. Также как здесь сидит так много людей, и у нас есть разная одежда, в зависимости от нашего выбора, подобным образом, мы получаем эти тела. Мы все являемся сыновьями Бога. В этом нет сомнения. Мы все являемся духовной душой, или в человеческом теле или в форме животного, или форме тела дерева, в любом. сарва-йонишу. Мы все являемся живыми существами. У нас разная одежда. И всё. В соответствии с кармой. Такова философия. Поэтому мы не можем сказать, что «Эти одетые живые существа более важны, чем живые существа, одетые по-другому». Нет. Все.

пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

Те, кто на самом деле являются учёными, пандита, сама-даршинах, они равны ко всем, равно относятся: "Не важно, будь он собакой, он также является живым существом, и вот брахман, он также живое существо. Благодаря своей деятельности, он получил тело брахмана, и этот имеет тело собаки. Но как живые существа, они все равны.

Итак, без сознания Кришны это невозможно, философия равенства, братства, как они провозглашаются в вашей стране. Иначе это искусственно. Не придя в сознание Кришны, где устанавливается, что каждое живое существо является неотъемлемой частицей Кришны, Бога, это равенство, братство, это просто большие, большие слова, вселенское братство, невозможно. Это невозможно. Поэтому человек должен стать образованным учёным, пандитах сама-даршинах . Тогда он сможет видеть всех равными. Также как Махараджа Юдхиштхира думает обо всех праджас, а не только... Иначе, использовалось бы слово «человек». Нет. Праджа, "Все виды праджа". Это универсальное понимание.

Итак, дева-врата. Дева-врата - это Бхишмадева. Врата значит клятва, и дева значит Бог. Итак, он принял брахмачари-врата: "Я буду вечно хранить целибат. Я никогда не женюсь». Это называется дева-врата. Найштхика-брахмачари. Это возможно в обществе высокого класса, «я буду хранить целибат всю свою жизнь, найштхика-брахмачари". Он не женится. Найштхика-брахмачари. Итак, Бхишмадева был найштхика-брахмачари. Поэтому его зовут дева-врата.

Хорошо. Давайте начнем петь. Харе Кришна.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |