| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.9.3
(17 мая 1973, Лос-Анджелес
)

бхагаван апи випрарше ратхена са-дхананджайах
са
таир вйарочата нрипах кувера ива гухйакаих
/ШБ 1.9.3/

Прадьюмна: Перевод: "О мудрец среди брахманов, Господь Шри Кршна, Личность Бога, взойдя на колесницу Арджуны, тоже последовал за ними. Поэтому царь Йудхиштхира выглядел очень величественно, подобно Кувере, окружённому своими спутниками [гухйаками].."

Шрила Прабхупада: Итак, Сута Госвами, описывает это в обществе ученых брахманов. Это собрание в Наимишаранье происходило 5000 лет назад или даже более, по крайней мере 5000 лет назад. Но все члены этого собрания, были образованными учёными и брахманами. Поэтому к ним обращались как випрарше. Не только брахманы, но они также являлись риши. Риши означает святая личность. Они раджариши, раджариши. Любой может стать святой личностью при условии, что он живёт как святой. Не важно является ли он брахманом или кшатрием. Обычно, брахманы и кшатрии это первый и второй класс человеческого общества, они могут жить также как святые личности в лесу или Гималаях. Они могут жить дома. В другом месте к этим брахманам обращаются как двиджа-шрештхах, "лучшие из брахманов». Брахман уже является лучшим из людей, но если он становится святым, тогда его слава ещё больше возрастает.

Итак, в другом месте к брахманам обращаются
атах пумбхир двиджа-шрештха варнашрама-вибхагашах
/ШБ 1.2.13/

"Вы все являетесь брахманами, лучшими из человеческого общества». Это сословия человеческого общества. Первый класс людей, второй класс, третий класс, четвертый класс – это ведическая цивилизация. Не так, что все являются один классом. Нет. Почему? Должно быть разделение. Я уже объяснял это. Итак, квалифицированные брахманы являются людьми первого класса. Самый высший класс. И второй класс, это кшатрии. И третий класс, вайшьи, торговцы, которые просто думают о том, «Где достать денег»? В соответствии с ведической цивилизацией они являются людьми третьего класса. Но в настоящий момент те, кто зарабатывают деньги, так или иначе, считаются людьми первого класса. Не важно, какая у него квалификация. Если он заработал немного денег тем или иным способом, тогда он человек первого класса. Это Кали-юга. В Кали-югу не ценят за квалификацию. Ценят только за деньги. И всё.

Поэтому утверждается, что без денег, вы даже не можете получить справедливости. В суде, ожидается что к вам будут относится должным образом, но в Кали-югу, как утверждается, даже в справедливом суде вы не получите справедливости без денег. Это факт. Если у вас недостаточно денег, тогда вы не можете нанять хорошего адвоката. И иногда вам надо также давать взятку судье. Такое нынешнее положение. В вашей стране сейчас арестовывают так много больших, больших людей, или подобных им, за то, что они обманывают. Поэтому Кали-юга настолько загрязнена, что министры обманывают, судьи лгут, и что уже говорить об обычных людях. Поэтому всё возможно только в том случае, если вы так или иначе достанете денег. Тогда вы можете сойти за хорошего джентльмена,  Хотя вы всегда себя держите в чистоте, но внутри вы можете быть полны всяких грязных вещей, но если у вас карманы забиты монетами и купюрами, тогда вы хороший. Раньше такого не было. Человек должен обладать квалификацией.

варнашрама-вибхагашах
/ШБ 1.2.13/

Вибхагашах. Должно быть разделение. Но люди сейчас обеспокоены тем, чтобы построить бесклассовое общество, без разделения. И это общество сознания Кришны. У нас нет разделения. Разделение означает в рамках трёх гун материальной природы. Это разделение. Иначе, должны быть брахмана, кшатрийа, вайшйа, шудра. Это разделение происходит, когда человек находится под контролем материальной природы. Но если вы станете преданным, материальная природа больше не будет вас контролировать. В этом разница между совершенным человеком в сознании Кришны, и совершенным человеком, я имею в виду, мирским человеком. Разница в том, что преданный в сознании Кришны больше не находится под влиянием трёх гун материальной природы. Но обычно они влияют на всех. Он находит под контролем. Поэтому их называют двиджа-шретштах, лучшие из брахманов. Даже брахман находится под контролем материальной природы. Но тот же самый брахман, когда он становится вайшнавом, преданным, он становится лучшим из брахманов.

атах пумбхир двиджа-шрештхах
/ШБ 1.2.13/

Или он становится риши. Випрарше. Ратхена. Ратхена. Эти уважаемые личности, брахманы и кшатрии просто так не шли.

бхагаван апи
/ШБ 1.9.3/

Здесь Кришна ... Автор мог упомянуть имя, Кришна апи. Нет. Он особенно подчёркивает: бхагаван апи. Упоминаются другие имена. Но когда очередь доходит до Кришны, его упоминают как Бхагаван, Верховная Личность Бога, Бхагаван. Я объяснял это слово много раз. Бхага значит достояния, все богатства. Это называется, от бхага, произошло слово бхагйа. Тот, кто является очень удачливым, его называют бхагйаван. Не эта бхага.
Итак, бхага означает достояния, и ван, значит тот, кто обладает достояниями. Итак, Кришна обладает всеми достояниями, шестью достояниями, всей силой, всем влиянием, всей красотой, всем знанием, всё – всё является совершенным. Итак, Бхагаван означает тот, кто в полной мере обладает достояниями, шестью достояниями во всей полноте, пурнам.

пурнам идам пурнам адах
/Шри Ишопанишад, Обращение/

Это Бхагаван. Это Бхагаван. Приходит так много негодяев, называющих себя инкарнацией Бога, Бхагаваном, но вы должны проверить обладают ли они всеми достояниями в полной мере.

аишваршсйа самаграсйа
/Вишну-пурана, 6.5.47/

Первое это богатство. Есть у него все богатства. Тогда он будет Бхагаваном. И никто не может сказать: «У меня есть всё богатство». У меня может быть что-то большее, чем ваши богатства, но я не могу сказать, «все богатства»… Итак, если вы найдёте кого-то, кого-то как вы или я, и если он будет обладать всеми богатствами, всей силой, всем влиянием, всем знанием, всей красотой – тогда Он является Бхагаваном. Этим обладает Кришна.

Ничто не может сравниться с богатствами Кришны. Я уже несколько раз приводил пример. Скажем, в человеческом обществе существует брак. Итак, Кришна женился на 16800 женах. Для каждой жены был дворец, мраморный дворец, украшенный драгоценными камнями и мебель, сделанная из слоновой кости и золота, и все постели и занавески сделаны из шелка. Не только дворец, но также и сад, рядом с дворцом. И деревья с цветами, цветком париджата. Цветок париджата был принесён из рая. Этот  цветок париджата нельзя увидеть в этом мире. Кришна принёс его с райских планет. Его жена Сатйабхама, попросила Его...Они оба, Сатйабхама и Кришна, отправились на райские планеты. Обычно женщины к чему-то стремятся. Поэтому она попросила мужа, «Кришна, я хочу этот цветок». «Хорошо». Итак, Он дал ей этот цветок. Поэтому, он также сказал, «Почему только цветок? Я принёс тебе дерево, чтобы у тебя был цветок каждый день». Когда Он это делал, пришёл Индра. Индра является царем райских планет. «Нет, Господин, Вы не можете этого делать» (смех). Вы не можете уносить это дерево на низшие планеты. Нет, я не могу этого позволить».
И поэтому Кришна сказал,  «Нет, Моя жена хочет его. Я должен его принести». Это Кришна. (смех). Он является совершенным, также как муж под каблуком у жены, (смех), для того, чтобы удовлетворить свою жену во всех отношениях. Когда он играет роль ребёнка перед мамой Ягодой, Он всё играет совершенно. Когда Он играет роль мужа, Он играет совершенно. Жена может думать, «Насколько мой муж ко мне привязан»! Поэтому она остается очень удовлетворённой. Кришна ни к кому не привязан, но это сверх-превосходство Кришны, что хотя Ему надо было удовлетворить 16,800…, 108 жен, все были удовлетворены и все думали, что «Кришна сильнее привязан ко мне, чем к другой жене, другим жёнам». Это тот как Кришна играет.

Поэтому Бхагаван, полон во всех отношениях, в любой сфере деятельности, богатстве, домашней жизни, и также в отрешённой жизни. Если вы изучите жизнь Кришны, вы увидите, что всё является совершенным. Красота, знание. Теперь Кришна дал нам немного знания, которое известно как Бхагават-Гита, и это знание было дано 5000 лет назад, но до сих пор оно распространяется по всему миру. В нашем движении мы больше всего продаем Бхагават-Гиту. Не правда ли? Мы продаем нашу Бхагават-Гита Как Она Есть в больших количествах. Так как она полна знания, и не является неполной. Там всё совершенно. Можете ли вы мне показать какую-то книгу в мире, которая так продаётся и которая так совершенна? Такой книги нет. Я не…, так как мы являемся преданными Кришны, поэтому мы её так прославляем, но даже любой учёный, любой философ, любой знающий человек скажет, что «Ничто не может сравниться с этой книгой». Я не помню точно, но один джентльмен, сказал мне, что профессор Эйнштейн также читал Бхагавад-Гиту каждый день. Её читал Гитлер. Такие, такие большие, большие люди. Но я знаю многих учёных, даже мусульман, они также читают Бхагавад-Гиту.

Итак, это проверка знания, знания Кришны. Поэтому Бхагаван. Просто попытайтесь понять Бхагавана. Бхагаван это не какая-то дешёвка, что любой негодяй может прийти и сказать, что «я Бхагаван. Поклоняйтесь мне» и другой негодяй приходит и… Не так. Не принимайте это дёшево. Бхагаван это не что-то обычное. Он должен быть полным во всём. аишваршсйа самаграсйа . Поэтому Кришна, Верховная Личность Бога упоминается здесь, бхагаван апи.

Апи. Почему апи? На санскрите состав каждого слова имеет значение. Апи означает "Хотя Он является Бхагаваном, Верховной Личностью Бога, тем не менее, он собирался увидеться с Бхишмадевом».  Поэтому только представьте себе положение Бхишмадева. Он лежал на смертном одре. Конечно, Пандавы были его внуками. Это было их долгом. Но почему туда должен был идти Кришна. Поэтому говорится бхагаван апи: "Не смотря на то, что Он был Бхагаваном, Верховной Личностью Бога»… Он также хотел выразить почтение. Насколько Он был великим, только представьте себе. И все брахманы, все мудрецы. Это будет упомянуто далее. Там будет список всех личностей, которые присутствовали.

Итак, Бхишма был такой великой личностью. Он не был обычным человеком. Также как когда умирает великая личность, все избранные люди города приходят, чтобы оказать своё почтение… Итак, он ещё не умер, но он собирается умереть. Так как Бхишма не мог умереть, пока сам того не пожелает, «Теперь позвольте мне умереть». Тогда он умрёт, а не как иначе. Итак, он лежал на смертном одре, но он хотел увидеть Кришну в последний момент. Поэтому он был настолько великим. И Кришна также пришёл.
Теперь можете петь Харе Кришна.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |