| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.9.48
(14 июня 1973, Майапур
)

(Перевод и первая часть лекции, отсутствует в записи)
питра чанумато раджа
васудеванумодитах
чакара раджйам дхармена

питри-паитамахам вибхух
/ШБ 1.9.48/

Шрила Прабхупада: ...Лекция, которая была у нас в Лос-Анджелесе, этот весь зал был бы битком набит. В этом разница между Индией и другими странами. Они принимают послание сознания Кришны очень серьёзно. А здесь они отвергают. Индийцы отвергают. Есть такая пословица:

апана дхана вилайе дийа бхикша манге парер дваре

Они потеряли свою собственную культуру, и теперь они стали попрошайками. Они ходят от двери к двери по другим странам. Когда я делал выступление в Университете Беркли, в 1966 году, один индийский студент встал и сказал, «Свамиджи, что может сделать это движение сознания Кришны? Нам теперь нужна технология». Поэтому я ответил, «Да. Вы стремитесь к технологии. Поэтому вы попрошайка. Я не попрошайка. Я пришёл сюда, чтобы дать нечто. В этом разница. Я пришёл сюда, чтобы дать какую-то культуру, а вы пришли, чтобы подражать Западной цивилизации в технологии. В этом разница. Вы будете оставаться попрошайкой, а я буду оставаться дающим. В этом разница». Поэтому я до сих пор поддерживаю это положение дающего, а не берущего. До меня, так много свами приезжало сюда. Они не давали, но они брали что-то и приходили сюда и рекламировали себя, как саньяси, которые возвратились из-за границы и использовали людей. Они потеряли даже свои изначальные одежды. Все это знают, я никогда не менял мою одежду. Вместо этого, я дал одежду иностранцам и они приняли её. Люди из мисси Рамакришны пришли, чтобы попросить меня одеть пальто, штаны, шляпу. Потому что они так делают. Их так называемые свами, они одеваются в пальто, брюки, шляпы.

Вот такая культура. Эта культура предназначена для человеческого общества. К счастью, эта культура развилась на этой земле Бхаратаварши. К сожалению, люди настолько сбиты с толку, что они оставляют эту культуру. Это достойная сожаления часть нашего движения. В любом случае, моей миссией было то, что я должен был поехать в Америку, и если какие-то американские парни и девушки, молодое поколение примут это, тогда я привезу их сюда, чтобы показать этим негодяям, насколько велика эта культура. Итак, часть населения, сейчас это осознают.

Теперь здесь используется слово:
гандхарим ча тапасвиним
/ШБ 1.9.48/

Гандхари, жена Дхритараштры... Она обладает такой же квалификацией как тапасвиним. Тапасвиним. Она была домохозяйкой, женой, у которой были дети. Не просто дети, у неё было 100 сыновей. Но, тем не менее, к ней обращаются как тапасвини. Тапасвини, означает, тот, кто претерпевает аскезы. Так как эта человеческая жизнь предназначена для практики аскез. Человеческая жизнь не предназначена для сумасбродства.

тапасйа. тапо дивйам путрака йена саттвам
/ШБ 5.5.1/

Таков принцип человеческой цивилизации. шуддхйет саттвам, существование. Наше существование... Мы вечны. Каждое живое существо является вечным, но мы подвержены рождению и смерти. Почему? Так как мы не чисты. Также как когда вы не чисты, вы можете заразиться чем-то. Если вы чисты, следуете принципам гигиены, вы не заразитесь. Подобным образом, это существование, материальное существование, мы, все мы, изначально являемся неотъемлемыми частицами Кришны, и обладаем той же качественной чистотой.

Итак, Кришна является Верховно чистым. Мы также чисты, так как мы являемся неотъемлемой частицей Кришны. Также как маленькая частица золота это также золото. Золото является ценностью. Это не железо или какой-то низкопробный метал. То же самое. Подобным образом, как Кришна…

аджо 'пи санн авйайатма
/БГ 4.6/

В Бхагават-Гите сказано, что Кришна это аджа. Он никогда не принимает рождения.
бхутанам ишваро 'пи сан
/БГ 4.6/

Хотя Он является Господином всех живых существ, тем не менее, Он приходит благодаря Своему желанию. Наше появление в этом материальном мире это тоже самое желание, но оно не зависимо. Наше желание… (в сторону:) Кто там говорит? Он должен прекратить. В этой части зала постоянно болтают. Также как эти лягушки и жабы, они весь день и ночь говорят, ца-ца-ца, ца-ца-ца. На самом деле у нас есть язык  и у этих лягушек также есть язык. Поэтому они используют свой язык, ца-ца-ца, приглашая змей: "пожалуйста, приди и съешь меня». Таковы их занятия. Естественным образом. Если мы будем просто говорить как лягушки без Кришна-катхи, тогда мы приглашаем смерть, которая очень скоро придет. Поэтому не тратьте понапрасну ваше время, ца-ца-ца. Это моя просьба. Это наша привычка, так как мы не лучше, чем лягушки. Мы также приглашаем врага. Но у нас есть возможность остановить это кваканье и повторять Харе Кришна. У нас есть эта возможность. У этих лягушек такого шанса нет. Они не могут повторять Харе Кришна. В этом разница между лягушкой и мной. Итак, подобным образом, если мы тратим наше время на это кваканье, тогда мы не лучше, чем лягушки. Мы не лучше чем лягушки.
Поэтому не занимайтесь этим кваканьем, когда вы собираетесь вместе. Это моя просьба. Если у вас есть время, лишнее время, просто повторяйте

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама

Этим вы и должны заниматься. Это тапасйа. А мы склонны квакать, разговаривать как эти лягушки. Такова наша тенденция. Так как мы также являемся обусловленными душами, и лягушки, или другие животные это также обусловленные души, обусловленные материальной природой. Поэтому необходима тапасйа, аскеза, чтобы устранить, преодолеть это обусловленное состояние жизни. А пока мы обусловлены.

джанма-мритйю-джара-вйадхи- духкха-дошанударшанам
/БГ 13.8-12/

Мы обусловлены этими четырьмя принципами: рождение, смерть, старость и болезни. Таковы наши условия. Учёные-негодяи, пытаются улучшить условия жизни, но что это за улучшение? Остаются смерть, рождение, старость и болезни. Улучшений нет. Если вы хотите улучшить ваши условия, если вы хотите возвратиться обратно в своё изначальное положение, тогда нужна тапасья, тогда вам необходимо претерпевать аскезы.

тапо дивйам путрака йена саттвам шуддхйед йасмад брахма-саукхйам тв анантам
 /ШБ 5.5.1/

Если вы будете проходить тапасйю... Поэтому мы предписываем эту тапасйа: никакого незаконного секса. Это условие этой материальной жизни. Но мы должны это отвергнуть. Это тапасья. У нас есть такая склонность. Тапасья, означает, что у меня есть склонность, но я добровольно сдерживаю её. Это называется контроль, тапасья. Мой язык диктует мне, «О, давай пойдём куда-то и поедим то-то и то-то». Но если вы сможете контролировать язык. «Нет». Это тапасья. «Нет, ты не можешь этого есть. Тебе не разрешается есть ничего кроме прасада Кришны». Это тапасья. А не так что, «У меня во рту пересохло, поэтому я должен выпить чашечку чая», и я принимаю это. «Нет, это интоксикации, это запрещено. Поэтому я не буду это принимать». Это тапасья.

И для чего эта тапасья?
Тапаса дивйам, тапо дивйам. В любом случае, существует много людей, которые также претерпевают аскезы ради какой-то материальной цели. Есть много людей, которые хотят накопить денег, начинают бизнес с самого нуля и трудятся день и ночь. В вашей стране есть много примеров этого. Также как мистер Генри Форд . Поэтому это также тапасья. Они терпят тяжелые жизненные условия, чтобы накопить немного денег. И после смерти или в конце жизни, их будут называть: «О, вот миллионер, Он начал свой бизнес с нуля. Теперь он миллионер». Он хочет такой заслуги. Нет. Не такого рода тапасья. Так как это накопление богатства, миллионов долларов, будет закончено, когда с этим телом будет покончено. После смерти он не может забрать миллионов долларов с собой в следующую жизнь.
Но они не знают, что есть следующая жизнь. В следующей жизни он может стать собакой, и как эти миллионы долларов ему помогут? Он этого не знает. Поэтому

тапо дивйам
 /ШБ 5.5.1/

Принимайте аскезы, лишения, для того, чтобы возродить ваше изначальное сознание Кришны. Претерпевайте аскезы ради этой цели. Иначе, если вы будете просто проходить аскезы, лишения, трудности, ради какой-то материальной цели, тогда это будет просто тратой времени, поражением, парабхава.

парабхавас тавад абодха-джатах
/ШБ 5.5.5/

Так как он является глупцом, и негодяем, он не знает, для чего надо принимать трудности. Также как Хираньякашипу. Он также проходил тапасью. Вся вселенная стала дрожать. Пришел Брахма: «Для чего ты проходишь столь суровые аскезы»? Он стоял на одном пальце, и проходил тапасью. Пришел Брахма: «Какова цель этой тапасьи»? «Господин, я хочу быть бессмертным». «Но это не возможно. Ты не можешь стать бессмертным». Таким образом, разными способами он хотел стать бессмертным. Но какова цель того, чтобы стать бессмертным? Есть много деревьев, которые стоят в течение десяти тысяч лет. Это очень успешная жизнь, стоять в одном месте в течение десяти тысяч лет без движения? Или продлевать жизнь на многие тысячи лет? Брахма живет много миллионов лет.

Таким образом, люди сбиты с толку. Они претерпевают трудности ради временной цели, которая порицается. Шастры говорят, что если вы принимаете трудности, если вы претерпеваете тапасью, это необходимо делать для осознания Бога. тапо дивйам . Это даст вам вечное счастье. И если вы принимаете трудности ради чего-то материального, это может дать вам временное так называемое счастье, но всё закончится с концом вашего тела.

Поэтому эта тапасвини, эта Гандхари... Тапасвини. Её описывают как тапасвини. Она хотела быть верной, целомудренной женой. И каков результат этого? Если женщина становится верной, целомудренной женой, тогда в следующей жизни у неё есть шанс стать мужчиной. Так как в соответствии с Ведической литературой, принять рождение женщиной это низкий уровень.

стрийах шудрас татха ваишйах  йе 'пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/

В Бхагават-Гите... Также как существует рождение высшего уровня и низшего уровня, поэтому в соответствии с ведическим пониманием, женщина, тело женщины это рождение низкого уровня. Поэтом, если она удачлива, чтобы я неё был хороший муж, преданный, и если она становится верной мужу, тогда её жизнь успешна. Это называется тапасья.
Итак, Гандхари сделала это. Гандхари...
В Индии до сих пор женитьба не происходит с помощью каких-то интриг вдруг, из ни откуда. Отец и мать, особенно в аристократических семьях, царских семьях, даже в западных странах, отец и мать выбирают мужа и жену. Даже в Англии, у Короля Едварда VIII, были близкие отношения с одной обычной девушкой. Поэтому государство ему это не позволило, чтобы «он мог жениться на обычной девушке».
Итак, в это время премьер-министр, один Мистер Болдуин сказал ему, «Или вы должны оставить общество этой обычной девушки или вы должны оставить эту империю». Итак, из сантиментов, он оставил империю. Позднее он сожалел об этом. И его второй брат, Джордж VI, он... Джордж VI, значит отец нынешней королевы Елизаветы. Поэтому это до сих пор происходит в аристократических семьях, мужа и жену выбирают родители.

Итак, Гандхари, была дочерью Афганистана, Гандхара. До сих пор есть такое название Гандхар. Гандхар. Раньше он назывался Гандхар. Итак, Гандхари значит дочь страны Гандхар. Итак, когда ей сообщили, что она выйдет замуж за слепого — Дхритараштру, который был слеп с рождения – она сразу же стала практиковать аскезу. Она добровольно завязала глаза материей, чтобы она также жила как слепая. «Мой муж будет слеп. Поэтому, хотя я не слепа, Я также должна жить как слепая». Это начало аскезы, Гандхари. Итак, Гандхари была такой верной, одна из самых возвышенных целомудренных жен, упомянутых в шастрах, Гандхари, в любых условиях следовала за мужем. В конце концов, когда на битве Курукшетра все было закончено, ни один из Кауравов, ни один из ее сыновей или внуков Дхритараштра ни остался в живых, а также никто из Пандавов, тем не менее, Гандхари верно служила своему мужу. И Дхритараштра жил со своими племянниками, Юдхиштхира и его братьями. Они устроили удобную жизнь для дяди, как для старшего дяди, со всем уважением. Но туда пришел Видура, и стал критиковать его, «У тебя нет стыда. Ты всегда оставался врагом своих племянников. Теперь твои племянники убили всех твоих наследников, а ты живешь здесь как собака. Они дают тебе крошки хлеба и ты это ешь и живёшь здесь. У тебя нет стыда. Ты стал старым». Поэтому ему стало очень неудобно. «Мой дорогой брат, что я должен делать»? пожалуйста, немедленно пошли со мной, пошли в лес». Поэтому Дхритараштра пошел в соответствии с наставлениями Видуры. Гандхари последовала. Гандхари никогда не говорила, «я теперь стара. Я потеряла своих детей. Эти племянники заботятся обо мне. Почему я должна идти со своим мужем»? Нет. Она также пошла.
Итак, в Махабхарате описывается много хорошего о Гандхари. Поэтому её описывают здесь как тапасвини. Тапасвини. Очень целомудренная верная жена. Идеальная жена. Гандхари. Тапасвини. Итак, какой там комментарий? Прочитай его.

Прадьюмна: "Дхртараштра и Гандхари, отец и мать Дурйодханы и его братьев, были старшими дядей и тётей Mахараджи Йудхиштхиры. После битвы на Курукшетре об этой знаменитой чете, потерявшей всех своих сыновей и внуков, заботился Mахараджа Йудхиштхира. После такой великой потери жизнь их была омрачена горем, и они жили, фактически, как аскеты. Известие о смерти…

Шрила Прабхупада: Да, так как он был старшим дядей, Юдхиштхира Махараджа приходил к нему утром, чтобы поклониться, и однажды утром, когда он пришел, он увидел, что там нет Дхритараштра и его тёти. Поэтому он очень обеспокоился, так как он осознавал, что они жили в очень тяжелых условиях. «Может быть, я оскорбил их. Поэтому они покинули мой дом». Это вы также увидите. Затем пришел Нарада, и сказал «Не беспокойся. Они ушли в лес, чтобы жить как аскеты. Не пытайся вернуть их обратно». Продолжай.

Прадьюмна: " Известие о смерти Бхишмадевы, дяди Дхртараштры, было ещё одним ударом для царя и царицы, и потому они нуждались в утешении Mахараджи Йудхиштхиры. Mахараджа Йудхиштхира сознавал свой долг и вместе с Господом Кршной сразу же поспешил к ним и словами сочувствия утешил охваченного горем Дхртараштру. Господь тоже утешал их.
Гандхари, хотя и жила как преданная жена и добрая мать, была великим аскетом. Известно, что Гандхари добровольно закрыла глаза, так как её муж был слеп. Долг жены - во всем следовать за мужем. И Гандхари была настолько верна своему мужу, что подражала даже его врождённой слепоте. Tаким образом, по своим поступкам она была великим аскетом. Кроме того, потрясение, которое она испытала, узнав о гибели всех своих ста сыновей и всех внуков, несомненно, было великим испытанием для женщины. Но она перенесла его стоически. Гандхари, хотя и была женщиной.."

Шрила Прабхупада: Аскет означает, тот, кто добровольно принимает все виды страданий. титикшавах, вот точное слово.

титикшавах каруниках
сухридах сарва-дехинам
аджата-шатравах шантах
садхавах садху-бхушанах
/ШБ 3.25.21/

Садху означает, что он должен быть терпеливым. Также как Харидас Тхакур. Вы знаете насколько он был терпеливым. Итак, титикшавах. Итак, титикшавах, титикшавах это квалификация брахмана.

шамо дамас титикша
/БГ 18.42/

Терпеливый. Вы не можете ожидать никакой мирной жизни в этом материальном мире. Это невозможно. Поэтому во всех условиях, для того, чтобы исполнять сознание Кришны, вы должны быть терпеливыми.

тамс титикшасва бхарата
/БГ 2.14/

Кришна говорил Арджуне, что могут быть какие-то материальные удовольствия, и… Не удовольствия, несчастья. Итак, здесь есть как радости, так и горе. Они этого не знают. Поэтому Кришна советовал: тамс титикшасва бхарата.

агамапайино 'нитйас  тамс титикшасва бхарата

"Эти вещи приходят и уходят. Не сильно беспокойся. Попытайся стать терпеливым и делай свое дело. Подобным образом мы живём вместе. Могут возникать какие-то неудобства. Вы выросли в разных условиях в Европе и Америке, и в Индии вам может быть трудно, так как у вас нет многих условий. Но учитесь терпеть. Занимайтесь сознанием Кришны. Это должно быть вашим делом. тамс титикшасва бхарата.

матра-спаршас ту каунтейа  шитошна-сукха-духкха-дах
агамапайино 'нитйас  тамс титикшасва бхарата
/БГ 2.14/

Поэтому жизнь нужна для аскез… Жизнь в сознании Кришны означает жизнь в аскезах, тапасье. Это не какая-то выдумка. Поэтому мы должны научиться титикша. Это одно из качеств брахмана. Далее?

Прадьюмна: "Гандхари, хотя и была женщиной, по силе характера не уступала Бхишмадеве. Они оба выделяются даже среди персонажей "Mахабхараты".

Шрила Прабхупада: На этом всё. Харе Кришна.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |