| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.9.49
(15 июня 1973, Майапур
)

Прадьюмна: (читает:)
питра чанумато раджа
васудеванумодитах
чакара раджйам дхармена

питри-паитамахам вибхух
/ШБ 1.9.49/

Перевод: "После этого великий религиозный царь Mахараджа Йудхиштхира стал править царством в строгом соответствии с законами и правилами царствования, одобренными его дядей и подтвержденными Господом Шри Кршной".

Шрила Прабхупада: Это очень важный стих: долг царя и как признают царя. Первое признание было со стороны Дхритараштра, его дядя. Почему? Так как была битва между двумя группами двоюродных братьев, Пандавами и Кауравами. Поэтому Кауравы были убиты. Пандавы также, за исключением пяти братьев, их сыновья были убиты. То есть это произошло не благодаря воздержанию от применения  силы. Сила применялась, но это была дхарма-юддха. Кшатрии заявляли свои права с помощью силы, с помощью сражения, а не с помощью решения высшего суда. С помощью силы, с помощью телесной силы.

Итак, Пандавы доказали свою телесную силу, и Дхритараштра думал, что царство на самом деле принадлежало ему, но из-за того, что он был слеп, он не мог наследовать трон. У него был телесный недостаток. Царь должен быть совершенным. Слепой не может быть царём. Это не возможно. Поэтому после смерти его младшего брата Панду, он думал, что на самом деле царство принадлежало ему. Теперь, после смерти его брата, его сыновья должны были всё унаследовать. Поэтому вся эта битва на Курукшетре была частью заговора. Теперь всё закончилось и битва все разрешила. Дхритараштра принял, «Да, мой дорогой племянник, ты теперь можешь стать царём». Мы испытывали твою силу и ты вышел победителем. Поэтому я также подтверждаю, что ты стал царём». Говорится, питра чануматах. А не так, что Махараджа Юдхиштхира принял трон вопреки воле Дхритараштры. Нет. Он получил разрешение: «Мой дорогой дядя, теперь ты реши, должны ли мы становиться царём или ты будешь оставаться царём». Поэтому он сказал, «нет, ты стань царём. Теперь твое право подтверждено».

Затем снова оно было подтверждено Кришной, Васудевой. Так как царь является представителем Бога. Царь это не обычная личность. Также как духовный учитель является представителем Бога, подобным образом царь, это также представитель Бога. Отец, это также представитель Бога. Таковы утверждения шастр. Так как они будут править. Царь будет править. Духовный учитель будет руководить. Отец будет руководить. Что это за руководство? Это руководство в том, как человек может стать сознающим Кришну с помощью образования, благодаря культуре. Это руководство, а не давать им указания как стать хиппи. Это не руководство. Это неправильное руководство. Руководство означает… Вся система человеческой цивилизации предназначена для того, чтобы давать руководство людям, как стать сознающими Бога. Это ведическая цивилизация, а не делать их обладающими сознанием собак, котов, с сознанием животного. Нет. (в сторону:) Спишь. Тебе хочется спать. Почему ты не спишь? Но не делай так.

Итак, люди... Животные не знают, что цель жизни это понять Бога. Вишну. Животные не могут знать, не могут… Даже если им давать наставления, они не могут знать. Это не возможно. Но люди, какими бы падшими они ни были, если ими правильно руководить, если им давать правильные указания, они могут стать сознающими Бога. Это особая привилегия человеческой жизни. Животные этого не могут делать. Вы можете научить животное как танцевать. Вы также можете это делать. Так много всего. Также как в цирке, животных учат, чтобы они могли делать всякие вещи. Но животных нельзя обучить, как осознавать Бога. Иногда, также, с помощью правильного руководства, животные также становятся сознающими, но такие случаи очень редки. Поэтому это обязанность царя наблюдать за тем, чтобы люди становились сознающими Бога. Это также долг царя. Сначала долг отца, долг духовного учителя, в конце концов, долг царя. Долг царя.

Поэтому говорится, дхармена, чакара раджйам дхармена.

Дхармена значит с помощью религиозных принципов? Религиозные принципы означает наставлять всех как стать сознающими Бога. Это религиозный принцип. Дхармена. Поэтому варнашрама-дхарма. В Ведической культуре варны и ашрамы, принимались как дхарма.

Дхарма, означает долг, который вы должны исполнять. Это называется дхарма. Обязательно. Если вы это не делаете, тогда вы будете страдать.

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

И откуда исходит дхарма? Она исходит из Бхагавана, Бога. Он даёт все дхармы. И царь, духовный учитель, будучи представителями Бога, это является их долгом наставлять людей как развить их сознание Бога. Это называется человеческая цивилизация, дхармена.

Поэтому долгом царя является выполнять свою дхарму кшатрия. Долг кшатрия это защищать граждан, безопасность их жизни и собственности, и направлять их, чтобы они постепенно развили сознание Кришны. Это долг кшатрия. Долг брахмана это давать наставления царю, в том, на самом деле ли он выполняет свои долг в соответствии с шастрой. Это долг брахмана. Брахмана, кшатрия, вайшья, шудра. Подобным образом долг вайшьи, это следить за экономическим развитием государства, и долг шудры – так как шудра означает человек четвертого класса, у них нет разума – поэтому их долг это служить трём высшим классам, брахмана, кшатрия, вайшья. Такова система.

чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

В соответствии с качествами и работой—качества брахмана и деятельность брахмана; качества кшатрия и деятельность кшатрия; качества вайшья и деятельность вайшья.
Качество означает образование, культуру.
Также как врач. Когда он сдаёт экзамены в медицинском колледже, это его качество. Или юрист. Когда он сдаёт экзамены в университете, это его качество. Но, просто сдав экзамен, если он сидит дома, тогда его нельзя назвать врачом. Он должен работать как врач. Не только... (в сторону:) Сиди правильно, а не так. Не просто получив качества, но он должен трудиться, как брахман. Тогда его будут принимать как брахмана. Сейчас всё это отбрасывается. Если кому-то случилось принять рождение в семье брахмана, он становится брахманом. А все другие шудры. И он может заниматься всякими глупостями, и, тем не менее, он является брахманом. Это не так… Это долг государства следить за тем, что вы квалифицированы как брахман. «Вы заявляете, что вы брахман. А квалифицированы ли вы на самом деле как брахман? Действуете ли вы как брахман»? Это долг государств контролировать это. Это долг царя. Он не может уводить людей в неправильном направлении.

Также как так называемые брахманы в наши дни трудятся как сапожники, и они заявляют, что они стали брахманами. Не так. Также как врач. Врач, если он хочет практиковать, тогда он должен получить сертификат в медицинской комиссии, зарегистрироваться. Медицинский совет будет смотреть на то, квалифицирован ли он как врач, сдал ли он медицинские экзамены. Тогда ему позволят практиковать как врачу. Поэтому когда врач выписывает вам рецепт, вместе со своим именем, он также приводит титул, магистр, бакалавр и регистрационный номер. Это значит, что он сертифицирован. Тогда он может практиковать. Это обычные дела в каждом государстве, юристу дают сертификат от правительства. Тогда ему позволяется практиковать.

Подобным образом это долг государства или монарха контролировать тех, кто заявляет что он брахман, проверить квалифицирован ли он, действует ли он как брахман. Подобным образом, если человек заявляет что он кшатрий, квалифицирован ли он как кшатрий, и действует ли он как кшатрий. Подобным образом по отношению к вайшье. И шудры в общем. Шудра, означает тот, у кого нет образования, нет культуры. Его называют шудрой. Итак, это остатки. В первую очередь брахманы, кшатрии, вайшьи и другие, те, у кого не достаточно мозгов, их считают шудрами. Тем не менее, у шудр также есть предписанные обязанности. Если есть другие, те кто ниже шудр, или у них не хватает даже качеств шудр, они делают всё что угодно без всякого контроля, их называют млеччха явана. Млеччха явана. Это панчама, пятый класс. Первый класс, брахманы, второй класс, кшатрии, третий класс, вайшьи, четвертый касс, шудры, и все остальные, отвергнутые, пятый класс, их называют чандалами, чандал.

Но это движение сознания Кришны настолько хорошее, что даже чандалов можно поднять до уровня брахмана.

чандало 'пи двиджа-шрештхо
хари-бхакти-парайанах
/Бхакти-сандарбха, Брихан-нарадия-пурана/

Даже если чандала обучают как преданного, он может быть даже лучше, чем квалифицированный брахман. Это указания шастр.

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша
абхира-шумбха йаванах кхасадайах
/ШБ 2.4.18/

Там также упоминаются имена яванов. Явана-млеччха обычно означает те, кто едят мясо, особенно мясо коров, те, кто поедают плоть коров. Их называют яваны-млечхи. Итак, высшие классы не могут быть мясоедами. Некоторые едят мясо. Это для низшего класса, не для высшего класса. Если кто-то оставляет мясоедение, или плохие привычки низшего класса, незаконный секс, мясоедение, интоксикации, азартные игры, и если его обучают тому, как стать квалифицированным брахманом, тогда его можно принимать. Это разрешается в Бхагават-Гите. Эти негодяи говорят, что эти млечхи и яваны не могут стать брахманами.

Так как мы делаем брахман из сословия млечх и яванов, поэтому они протестуют. Некоторые из них протестуют, говоря, что "Свами Бхактиведанта разрушает индуистскую религию". Эти негодяи не знают, что я действую строго в соответствии с шастрой. Шастра говорит... Кришна Сам говорит:

мам хи партха вйапашритйа  йе 'пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/

«Любой, рождённый в семье низкого уровня». папа-йони, мам хи партха вйапашритйа, "если он принимает Меня в соответствии с регулирующими принципами," вйапашритйа, "в соответствии с принципами," те 'пи йанти парам гатим, "он сразу же становится достойным, чтобы быть возвышенным," парам гатим, "высшее совершенство жизни." Одно это папа-йони. Итак, не таких ограничений, что папа-йони всегда должны оставаться папа-йони. Почему? Их надо просвещать.

Это брахманизм. Брахмана, означает открытый и прямо противоположное слово брахману это крипана, скупец. Брахман должен давать шанс каждому, даже папа-йони, как стать брахманом. Это истинный брахман. И негодяй, который думает, что «я буду просто оставаться брахманом, пусть другие остаются млечхами и яванами", он не является брахманом; он шудра, так как у него настолько извращённый ум. Он хочет, чтобы другие становились брахманами. Он скупец, крипана.

крпанах пхала-хетавах
/БГ 2.49/

Поэтому наше движение не для крипан. Оно предназначено для брахманов. Мы сами хотим стать брахманами, и мы также хотим сделать других брахманами. Так как в настоящий момент есть потребность в брахманах. Всё общество сейчас управляется шудрами, все шудры.

калау шудра-смбхавах

В эту Кали-югу, все рождаются как шудры. Может быть рождаются в семье брахмана, но так как у него нет культуры… Первая культура это гарбхадана-самскара. Если не соблюдается гарбхадана-самскара даже в брахманической семье, тогда он сразу же становится шудрой. Это утверждение шастр. Итак, никто не соблюдает гарбхадана-самскара. Поэтому, в соответствии с шастрой, все являются шудрами. Теперь, так как все являются шудрами, разве это значит, что его нельзя обучить как брахмана? Нет. Его можно обучить.

чандало 'пи двиджа-шрештхо хари-бхакти-парайанах

Если этого шудру или чандалу можно обратить в преданного Кришны, хари-бхакти-парайанах, тогда благодаря обучению он станет лучше, чем брахмана.

Итак, это является обязанностью государства, контролировать. Поэтому это называется:
чакара раджйам дхармена
/ШБ 1.9.49/

Дхармена, чтобы установить дхарму. чакара раджйам дхармена. Как?
питр-паитамахам

Царь, Юдхиштхира, Махараджа Юдхиштхира, его отец Панду, его отец, его отец. Это преемственность. Когда родился Махараджа Парикшит и происходила церемония наречения именем, и все учёные брахманы, предсказали что мальчик будет таким-то и таким-то могущественным царём, таким-то великодушный как такой-то великий… Описание этого есть в Шримад-Бхагаватам. Итак, Махараджа Юдхиштхира спросил, будет ли этот мальчик любить своих праджа как его предки. Таков был первый вопрос. Поэтому для того, чтобы последовать традиции питр-паитамахам, предков…

Цари… Раньше все цари, следовали стопами своих предков. Также как Махараджа Парикшит, внук Махараджа Юдхиштхира, когда он увидел одного чёрного человека, который пытался убить корову, он сразу же поднял меч, и сказал, «Неужели ты думаешь, что если нет Арджуны и нет Юдхиштхиры, то ты сможешь делать всё, что тебе заблагорассудится»? Предки, памятуя о предках. «Я по-прежнему здесь. Я его представитель. Ты не можешь этого делать». Итак, предки.

Поэтому, монархия, как только она становится чьей-то личной собственностью… Цари думали что «Это царство моё. Я могу делать всё, что захочу, и царство всё равно будет моим». Тогда монархия пришла в упадок. Поэтому теперь монархия стерта с лица земли. Но и так называемая демократия не является чем-то хорошим. Так как демократия означает, через голосование. Поэтому негодяи шудры отдают свои голоса. Поэтому в чём будет смысл какого-то выбора кого-то, если голоса также отдаются негодяям и глупцам и тот, кто набирает большинство голосов, это самый большой негодяй, неправда ли? Он делает что-то, чтобы, так или иначе набрать голоса. Поэтому вы видите, что вокруг одни негодяи. Есть правительство и вы не можете спать спокойно ночью. Вы сами должны о себе позаботится, оберегая себя от разбойников. А они придут. Поэтому в чём смысл этого правительства? Если существуют разбойники, воры, негодяи, и мошенники, тогда в чём же смысл правительства? Нет. В настоящий момент правительство означает, те же самые разбойники и негодяи приходят, чтобы стать министром и получать большую зарплату и спать, и заботится только о себе. Вот что происходит.

Такое государство бесполезно. Здесь сказано,
чакара раджйам дхармена. чакара раджйам дхармена питри-паитамахам вибхух
/ШБ 1.9.49/

Он был таким могучим, великим. В соответствии с традицией питр-паитамахам, Махараджа Юдхиштхира, одобренный своим дядей, подтвержденный Кришной, принял бразды правления и дхармена, в соответствии..., он правил строго в соответствии с принципами шастр. Вот таков царь. Поэтому в Бхагавате вы найдете всё: политику, социологию, религию, культуру, философию, науку, - вы там найдете всё. Это не что-то просто догматичное, что-то выдуманное, что-то необыкновенное. Нет, это не так. Это великая наука, всё научно. Поэтому в самом начале сказано

нигама-калпа-тарор галитам пхалам идам
/ШБ 1.1.3/

Нигама. Нигама значит ведическая литература. Нигама. Итак, суть, квинтесенция Ведической литературы, Шримад-Бхагаватам... Веда означает знание. Я уже объяснял это несколько раз. Итак, веды содержат всё знание. Аюр-веда, знание о медицинской науке. Дханур-веда, военная наука. Аюр-веда, Дханур-веда, Яджур-веда. Веда означает знание.
Поэтому они являются калпа-тару, нигама-калпа-тару. Ведическое знание подобно калпа-тару. Калпа-тару значит древо желаний. Всё, чего бы вы ни захотели от дерева… Также как здесь в материальном мире в можете получить манго от мангового дерева, ананас от ананасового дерева. Если мы попросим у ананасового дерева, «Дай мне манго», это невозможно. Но в духовном мире существуют деревья. Это описывается в Брахма-самхите.

чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша-лакшавритешу сурабхир абхипалайантам
/Брахма-самхита 5.29/

Это калпа-врикша. От любого дерева вы можете получить всё, что захотите. Они духовны. Поэтому, нигама-калпа-тару. калпа-тару, Веды. Само слово, относится, калпа-тару, означает, что это не материально. Это происходит из духовного мира, Веда.

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо веданта-крид веда-вид эва чахам
/БГ 15.15/

Итак, Веды происходят из духовного мира. Поэтому вы не можете найти никакой истории происхождения Вед, так как они находятся вне истории творения. Поэтому ведическое знание совершенно. Любое знание в этом материальном мире обладает недостатками, четыре типа недостатков: склонность ошибаться, иллюзия, несовершенство и обман. Но Ведическое знание отличается. Ведическое знание совершенно.  Поэтому среди образованных людей, если вы приведёте свидетельство из Вед, они это примут. Незамедлительно примут. Также как в суде, если вы приведете ссылку из законов, её примут. Подобным образом, ведическое знание настолько совершенно, что если вы сошлётесь на какой-то стих в Ведах, в Упанишадах, … Такой как

расо вай сах
/Таиттирия-Упанишад 2.7/

"Сах, это Кришна, источник всего наслаждения." Расо вай сах. Итак,
то ва имани бхутани джаянте
/Таиттирия-Упанишад 3.1/

Это есть там... Там есть так много разных утверждений.

Итак,
дхармена раджйам чакара
/ШБ 1.9.49/

Это происходит, не благодаря решению высшего суда, нет. Нет. Нет необходимости в решении высшего суда, если это подтверждают старшие. Также как подтвердил Махараджа Дхритараштра, «Да, мой дорогой мальчик, ты можешь стать царём». Кришна это подтвердил, «Ты можешь стать царём». Поэтому он стал царём. Хотя там было и сражение. После сражения они стали победителями. Но, тем не менее, это подтвердил Юдхиштхира и Кришна. Когда он принял ответственность за управление и управлял гражданами, дхармена, как это делали его предки предшественники.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |