| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 2.1.1
(9 июня 1974, Париж
)

шри-шука увача
варийан эша те прашнах крто лока-хитам нрпа
атмавит-самматах пумсам шротавйадишу йах парах

/ШБ 2.1.1/

Нитай: "Шри Шукадева Госвами сказал: Дорогой царь, твой вопрос достоин всяческих похвал, ибо несёт благо каждому. Все трансценденталисты единодушны в том, что ответ на него - важнейшее из всего, о чем следует слушать".

Шрила Прабхупада:
варийан эша те прашнах
крто лока-хитам нрпа
атмавит-самматах пумсам

шротавйадишу йах парах
/ШБ 2.1.1/

Итак, этот Шримад-Бхагаватам это вопросы и ответы. Начало это... Этот Шримад-Бхагаватам, в первую очередь он был поведан Вьясадевой, и его сын, Шукадева Госвами, услышал его. Затем Шукадева Госвами поведал этот Бхагаватам Парикшиту Махарадже в момент его смерти. И от Шукадевы Госвами, услышал Сута Госвами. Это парампара. (В сторону: не сейчас…). Это парампара. Кришна говорит в 4-й главе Бхагават-Гиты,

эвам парампара праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Бхагават-Гита была рассказана Кришной миллионы лет назад богу солнца. имам вивасвате, проктаван авйайам.

имам вивасвате проктам, вивасван манаве праха
манур икшвакаве 'бравит
/БГ 4.1/

Это система парампары. Эта наша система Бхагавата или Ведическая система, это не исследовательская деятельность. Это не исследовательская деятельность. Теперь стало модным… Также как теософы. Они ищут Бога. С самого начала они ищут. И приходило и уходило так много лидеров, но они ищут. И они будут продолжать искать всю жизнь вместе. Но это не надо искать. Это не что-то обычное, не что-то материальное. Понимаете …

атхапи те дева падамбуджа-двайа-
прасада-лешанугрхита эва хи
джанати таттвам бхагаван махимно
на чанйа эко 'пи чирам вичинван
/ШБ 10.14.29/

Чирам вичинван. Вечно, миллионы лет, если вы будете спекулировать, чтобы понять кто такой Бог, то это невозможно. Это не вопрос спекулятивного знания. Нет. Это надо получить из правильного источника, дедуктивный процесс, а не индуктивный процесс. Потому что наши чувства ограничены. Мы не можем получить никакого чёткого представления с помощью наших ограниченных чувств. Мы не можем видеть.

Есть так много примеров. Мы говорили об этом. Это знание не… Точное слово используется на санскрите. Есть два способа: ароха-пантха, авароха-пантха. Ароха-пантха означает познать что-то с помощью вашего знания, восходящего процесса, восходящего процесса. Также как эти люди пытаются постичь луну, Венеру или другие планеты. Они отправляются, поднимаясь на самолёте. И вы познаёте это. Они приходят и уходят. Или куда бы они не пошли, они это знают. Но из этой ситуации понятно, что они не попадают. Это моё мнение. Потому что описание луны не совпадает. У нас есть в Шримад-Бхагаватам... Эта планета луна является одной из райских планет. Там есть высокий класс полубогов, которые там живут. Или тот, кто возвысился до луны, он живет там 10 тысяч лет. 10… Какого рода 10 тысяч лет? На планете луна, один день равняется нашим 6 месяцам. Такие месяцы года и 10 тысяч лет. Это продолжительность жизни на луне. Те, у кого есть карма-кандийа, очень хорошо совершали ритуалистические церемонии, они возвышаются на луну. И есть также другие планеты. Это Сваргалока. Есть семь высших планетных систем, и семь низших планетных систем. Мы сейчас живем на Бхурлока, средней. Затем над ней есть Бхуварлока. Над ней есть Сварлока. Над ней Джаналока, Махарлока, Таполока, Брахмалока. Итак, это ароха... Вы не можете попасть на Брахмалоку, хотя есть шастра... Или вы не можете также попасть на планету солнце. Вы видите её каждый день, но вы не можете туда попасть. Но у вас нет прав. Вы не можете попасть. Поэтому этот процесс, что «Я попаду с помощью своих сил. Я постигну с помощью моего собственного знания, исследовательской деятельности», это всё негодяйство. Это невозможно. Поэтому что уже говорить о постижении Бога? Вы не можете понять даже то, что находится перед вами, материальный мир, и духовный мир за пределами неба.

парас тасмат ту бхаво анйах
/БГ 8.20/

Это другое небо. Вы не можете постичь это небо. Не только это, это небо, даже в материальном мире, это одна вселенная. То небо, которое мы видим, это одна вселенная. Но есть неисчислимое количество вселенных. Это материальный мир. И за ним, есть духовное небо. Затем начинает духовный мир. Есть также планеты, планеты Вайкунтхи. И над этими планетами Вайкунтхи, есть Кришналока. Это обитель Кришны..

чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша- лакшавритешу
/Брахма-самхита, 5.29/

Итак, вы не можете постичь Кришну или Бога, или Его обитель с помощью измышлений, восходящего процесса. Это невозможно. Вы должны вопрошать. Поэтому Парикшит Махараджа вопрошал у Шукадевы Госвами: "Каков мой долг сейчас, когда я должен умереть?». Он был проклят мальчиком брахманом, чтобы умереть чрез 7 дней. Парикшит Махараджа был вполне способен противостоять проклятию мальчика брахмана, но он решил, что «я должен умереть». Потому что он думал, что «я оскорбил отца мальчика, повесив риши на шею мёртвую змею. Поэтому его сын разозлился, что «Ты оскорбил моего отца. Умри из-за этой змеи». Итак, он принял это. Поэтому в момент смерти, он сразу же оставил своё царство, семью, и всё, и отправился к реке, берегу реки Ганги, и много… Потому что он был царём, так много больших, больших людей, даже полубоги, великие святые, пришли, чтобы увидеть Махараджа Парикшита на последнем этапе его жизни, семь дней. И тогда он спросил, «Каков мой долг?». Итак, он был преданным, Парикшит Махараджа. С самого детства, он был преданным Кришны. Поэтому он спросил, «В чём состоит мой долг, чтобы познать Кришну?». И это приветствовал Шукадеву Госвами, «Вопрошать о Кришне, это очень приветствуется».

варийан эша те прашнах
/ШБ 2.1.1/

Прашна означает вопрос. "Ты задал вопрос о Кришне. Это очень, очень хорошо." Почему? крто лока-хитам нрпа: "Это ради блага всего человечества. Потому что ты спросил о Кришне, ты спросил о Кришне, и я должен буду ответить. Люди будут слушать. Это будет записано. И люди получат благо". лока-хитам.

В другом месте, Сута Госвами говорит... Когда риши спросили… Теперь его спрашивает  царь Парикшит, и Шукадева Госвами отвечает. В другом месте, риши, святые, также спросили, и Сута Госвами ответил. Поэтому такого рода вопросы и ответы это

атмавит-самматах
/ШБ 2.1.1/

Атмавит. Атмавит означает, что тот, кто знает, самоосознавший. Атмавит означает самоосознавший. Не эти негодяи, тот, кто не знает кто он такой, кто я такой. Он животное, тот, кто не знает, кто он такой. Если он не спрашивает, «Кто я такой? Являюсь ли я этим телом? Или я нечто большее, чем это тело?». Если об этом не спрашивают, то он не человек. Он животное. Животное не может спрашивать. Кошки и собаки не могут спрашивать, «Кто я такой?». Они страдают. Все те, кто обладают материальным телом страдают. Таковы условия. Если у вас есть материальное тело, вы должны будете страдать. Это не вопрос европейца, американца или белого, чёрного. Нет такого вопроса. Если человек или животное, как у вас есть это материальное тело, вы должны страдать. Таково условие. Это материальное условие. Поэтому наше движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы, я имею в виду, уменьшить так называемые страдания тела. Когда есть тело, должно быть страдание. Поэтому нас не должны сильно беспокоить страдания тела. Потому что вы должны страдать. Даже не смотря на то, что вы все очень хорошо устроены. Также как в сравнении с Европой и Америкой. В европейских городах мы видим, что всё так замечательно устроено, условия жизни, большие, большие дома, большие, большие дороги, хорошие машины. В сравнении с Индией, если какой-то индиец приедет из индийской деревни, он увидит, «Это рай, такой хороший дом, такое хорошее здание, такая хорошая машина». Но думаете ли вы, что вы не страдаете? Он может думать, негодяй может думать, что «Здесь рай». Но те, кто обитают в раю, они знают, что это за рай. (смех)

Поэтому должно быть страдание. Страдание должно быть до тех пор, пока у вас есть это материальное тело. «Почему страдания? Мы наслаждаемся». Как вы наслаждаетесь? Есть ли какие-то гарантии, что вы будете наслаждаться? У вас есть хорошее здание, хорошая дорога, хорошая машина. Всё правильно. Вы наслаждаетесь. Вы думаете, что вы наслаждаетесь. Но есть ли какие-то гарантии, что вы будете наслаждаться? В любой момент, вам придет конец. В любой момент. Итак, есть ли какие-то гарантии. Это не наслаждение. Настоящее наслаждение это постоянное наслаждение. Также как мы сооружаем какой-то дом, делаем, как это называется, очень прочный фундамент. В вашей стране, они делают очень прочный фундамент. Но какой у вас фундамент, сэр? Он очень прочный. Вас могут забрать в любой момент. Поэтому перед тем как делать прочный фундамент, почему бы вам не сделать ваш фундамент прочным, чтобы вы могли жить вечно? Но у них не хватает этого разума. Они будут тратить время, делая очень прочный фундамент дома, а не для себя. Его фундамент, закачается в любой момент, в любую секунду. Это называется

йасйатма-буддхих кунапе три-дхату…, са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

Итак, такого рода разум, их называют животным. Животное не знает. Собака не знает. Собака будет жить от 6 лет до 10 лет, но он очень горд: «У меня есть очень хороший хозяин. Гав! Гав!». Понимаете? Поэтому такого рода разум не хорошо. Поэтому здесь говорится, атмавит-самматах. Такого рода вопрос, подтверждается самоосознавшими личностями. Атмавит, тот, кто знает, кто он такой. Самматах. Самматах означает подтверждённый.

атмавит-самматах пумсам шротавйадишу йах парах
/ШБ 2.1.1/

Йах парах. Парах означает высший. Мы привыкли слушать множество вещей, радио, и диктофон, и многое. Мы стремимся слушать плёночную запись или этот граммофонный альбом, и новости из газет. Мы очень беспокоимся, очень беспокоимся. Большие, большие новости… В вашей стране в особенности, миллионы бумаг, газет, такие большие, просто для того, чтобы послушать, что происходит в мире. Но посмотрев одну или две страницы, вы её выбрасываете. Потому что вам это надоело. Вы знаете, что там была политическая борьба, там был пожар, там была кража со взломом, там было это, там было это… То же самое. Чарвита-чарвананам, жевать пережёванное. Нет, на самом деле, нет никакого удовольствия… Мы видели в вашей стране, и теперь в нашей стране есть так много хороших журналов новостей, но они просматривают одну или две страницы и выбрасывают их. Потому что удовольствия нет, хотя у меня есть стремление слушать о многом.

Но такого рода слушание не доставит нам удовольствие. Поэтому говорится, шротавйадишу йах парах. Это не обычное слушание. Это Кришна-прашна, вопросы о Кришне и ответы о Кришне, это не обычные вопросы и ответы. Это Атмавит- самматах. Те, кто являются самоосознавшими, они поймут, и подтвердят это. Потому что это трансцендентно. шротавйадишу йах парах. Итак, человек может сказать, что «есть много тем для слушания. Она может быть одной из них». Нет. Здесь говорится, он говорит, Шукадева Госвами говорит, «нет, это парах, трансцендентно, самый высший вид слушания вопросов и ответов». Итак, кто-то может подумать, «Есть разные виды тем для слушания. Она может быть одной из них». Поэтому в следующем стихе Шукадева Госвами говорит,

шротавйадини раджендра
нринам санти сахасрашах
/ШБ 2.1.2/

"Мой дорогой царь, Раджендра...". Раджендра означает, «самый лучший из царей». Он,  Шукадева, то есть, Парикшит Махараджа, лучший из царей. Он выбрал, он подготавливает. Он не думает, что «Теперь я царь. И я умру, я снова стану царём». Он так не думает, это глупо. Он знает, что «Я теперь могу быть царём в этой жизни, и в следующей жизни, я могу быть собакой». Потому что Он Атмавит, он знает атма, душу. Это во власти природы. Вы не можете сказать, что «В это время я очень хороший, хорошо выглядящий французский парень или девушка. В следующей жизни я также буду таким же».

Один поэт в Индии, пел, еи десете дажнма амара, еи десете мари. "Я родился в этой стране». Все любят свою страну. Это современная цивилизация. Теперь Наполеон в вашей стране, он так сильно любил свою страну. А где он теперь, вы не знаете. У вас есть просто камень, фотография, статуя. Вы думаете, что «я поклоняюсь этому Наполеону…». Вы на самом деле не поклоняетесь. Поклонение здесь. Если вы поклоняетесь, то вы должны поместить Наполеона таким образом. Но нет. Вы держите его на улице, чтобы вороны могли испражняться на него. (смех). Это не поклонение. Это оскорбление. Предположим, если вы думаете, что статуя принадлежит Наполеону, и вы выставили её для того, чтобы на неё испражнялись вороны, то разве это хорошее поклонение? Если я вас спрошу, «Пожалуйста стойте на улице и вороны буду гадить вам на голову…» (смех). Это разум. Это современная цивилизация. У них нет даже здравого смысла. Если вы поклоняетесь Наполеону, то почему вы его там держите. Мы поклоняемся Кришне. Мы держим его в хорошем месте. На это они скажут, «Это идолопоклонничество», скажут эти негодяи - «эти глупцы поклоняются идолу». А они очень хорошо поклоняются Наполеону. (смех). Только взгляните на их разум. Поэтому, потому что они не знают, потому что они не Атмавит, поэтому их мнение не имеет никакого значения. Никакой ценности. Нам нет никакого дела до их мнения. Здесь Атмавит-самматах. Человека следует принимать… Подтверждение должно исходить от самоосознавшей души. Их, мнение имеет ценность. А иначе, негодяи скажут, «по-моему мнению»…, ценность? Мы не принимаем ваше мнение. Мы принимаем мнение Кришны или преданного Кришны. Тот, кто является чистым преданным Кришны или его представителя, тогда мы принимаем его мнение. Это называется Атмавит-самматах.

Итак, кто-то может подумать что эти вопросы и ответы могут быть, как мы делаем это обычно, вот такими. Теперь Шукадева Госвами упоминает, говорит,

шротавйадини раджендра
/ШБ 2.1.2/

"Мой дорогой царь," шротавйадини, "Предмет для слушания," нринам шанти сахасрашах, "обычных, людей, есть так много тысяч вопросов и ответов». Это жизнь. Любой бизнесмен, как только он попадает в бизнес общество, то он слушает только, «Сколько стоит это?». Другой человек говорит, «цена такая». Итак, если это подходит, покупка». Вот что происходит. Но это не такого рода вопросы и ответы, какова цена этого товара или этого товара. Нет. Поэтому говорится, шротавйадини раджендра. Это также не радио сообщение или футбольного клуба или многое другое. Нет. Это предназначено для обычного класса людей. шротавйадини раджендра нринам. Нринам означает обычные люди. шротавйадини ра, тысяч, а у вас всего один вопрос, один вопрос о Кришне? Ответ на это даётся в следующей стоке, что

апашйатам атма-таттвам грихешу гриха-медхинам
/ШБ 2.1.2/

Обычные люди, люди в общем, они грихешу, … дома. Но они грихамедхи. Есть два слова, грихамедхи и грихастха на ведическом языке. Грихастха означает тот, кто домохозяин, живёт ради удобств, жены, детей. Потому что все не могут… Особенно в этот век. Особенно в вашей стране, принимать саньясу это очень трудная задача. Её нельзя давать и также её нельзя принимать. На самом деле, в этот век, саньяса запрещена. Но человек очень силён, он может принять саньясу. Поэтому лучше оставаться грихастхой, и культивировать сознание Кришны. Это лучше. Не принимайте саньясу по прихоти и затем делайте всякие глупости. Нет. Поэтому лучше оставаться грихастхой и культивировать сознание Кришны. Это лучше. Не принимайте саньясу по прихоти и затем занимайтесь всякой глупостью. Нет. Поэтому лучше оставаться грихастхой. Но не грихамедхи. Грихамедхи означает что он не знает ничего другого кроме как поддерживать свою жену и детей и жить очень комфортно, хорошо одеваться и … Это называется грихамедхи. Его единственным центром является эта квартира. Он не знает ничего больше, чем эта квартира. Это называется грихамедхи. И грихастха означает, что он знает многое, Кришну, больше чем эта квартира. Его называют… (обрыв)… таким образом и таким образом. У них есть тысячи, тысячи вопросов и ответов. Но тот, кто является грихастхой, его вопросы и ответы одни: Кришна. Это единственная тема.

Также как наше движение сознания Кришны, мы не говорим ни о чём. Мы просто говорим о Кришне. И если мы говорим о Кришне, по крайней мере, в течение сотен лет, в настоящем положении, по прежнему, наши существующие запасы не будут истощены. У нас есть так много книг. Если в течение сотен лет, тот запас, который у нас уже есть, если мы будем читать его в течение одной сотни лет постоянно и попытаемся понять одно слово Шримад-Бхагаватам, тогда это займёт сто лет. Это одно слово

джанмадй асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Если вы попытаетесь понять, вы сможете понять это в течение ста лет. Поэтому это так замечательно, Шримад-Бхагаватам. Продолжайте читать каждый день. Вы найдёте… Обе: Шримад-Бхагаватам, Бхагават-Гита. Каждый день, чем более вы станете сознающими, Атмавит, вы увидите новое значение, новый свет. Шримад-Бхагаватам настолько хороший. Если вы будете просто читать Шримад-Бхагаватам... видйа бхагаватавадхих. Человек образован… Каковы пределы знания? Пределы знания, это когда вы понимаете Шримад-Бхагаватам. Это пределы. Конец. Больше не надо никакого знания. Поэтому это называется

шротавйадишу йах парах
/ШБ 2.1.1/

Конечное, первоклассное. Но
апашйатам атма-таттвам грихешу гриха-медхинам
/ШБ 2.1.2/

Грихамедхи, они не знают, что есть душа, и душа вечна. И на самом деле мы стремимся к счастью. К какому счастью? Это счастье души. Это счастье Кришны. Мы, мы пытаемся защитить это тело. Мы очень сильно любим это тело. Почему? Потому что там есть душа. Все это знают. Как только в этом теле нет души, оно выбрасывается на улицу. Никому до него нет никакого дела. Предположим красивый мужчина и красивая женщина, мёртвые тела лежат на улице – кому до них есть дело? Но как только там есть душа, «О, такие прекрасные, такие хорошие, прекрасные парень и девушка». Душа важна.

Поэтому на самом деле, мы не любим это тело, потому что такое же прекрасное тело есть там. Почему вам всё равно. Потому что души нет… Поэтому я люблю душу. Это факт. Это Атмавит,

атма-таттва вит

Почему я люблю душу. Потому что я люблю Кришну. Душа является неотъемлемой частицей Кришны. Поэтому в конечном итоге, я люблю Кришну. Таково заключение. И если я не люблю Кришну, то это моё отвратительное состояние. И нормальное состояние это когда я люблю Кришну. Поэтому мы пытаемся пробудить сознание Кришны. Как только человек утвердился в сознании Кришны и начинает любить Кришну, тогда он не хочет любить ничего другого.

свамин критартхо сми
/Хари-бхакти-судходайа/

"Теперь я полностью удовлетворён». А иначе, у нас будет много вопросов,  много вопросов, до тех пор, пока мы не достигли само-осознания, и наше время будет потрачено впустую.

Итак, это Кришна-прашна, вопросы о Кришне, вы должны постоянно продолжать. И все ответы вы найдёте в Бхагават-Гите и Шримад-Бхагаватам. И просто благодаря вопросам и ответам, ваша жизнь будет успешной.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |