| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 2.1.1-4
(22 декабря 1969, Бостон, штат Массачутес)

Итак, я очень доволен, что вы делаете всё это для моего удовлетворения. Следуйте этому принципу и Кришна, несомненно, благословит вас. Наша практика не очень сложна. Мы повторяем 16 кругов регулярно. Следуем четырём принципам ограничения. Принимаем прасадам. Читаем книги. У нас столько книг. Говорим, обсуждаем темы друг с другом. Такова практика.

Итак, как вы знаете Парикшит махарадж. Я несколько раз говорил об этом. Ему осталось до смерти лишь 7 дней. Он был ещё молодым. Но, так или иначе, он был проклят мальчиком-браманом. Даже не браманом. Но смерть через 7 дней. Такова ведическая культура, что до смерти человек должен подготовиться очень хорошо. Для того, чтобы вернуться к Богу. Такова ведическая культура. Современная цивилизация, люди сейчас не понимают, что произойдёт после смерти. Но в ведической культуре люди не такие слепые.

У ведической культуры есть цель. Какова цель человеческой жизни? Жизнь не лишена цели. Бесцельная жизнь – это животная жизнь. У них нет цели. По законам природы они живут, перемещаясь, переходя из одного тела в другое. И в конечном итоге, они двигаются, повинуясь эволюционному циклу. Постепенно достигая человеческой формы. И особенно эта форма жизни человека, цивилизованного человека очень ответственная жизнь. Человек должен выбрать. Хочет ли он продолжать вести жизнь материалиста и менять тело одно за другим. Это очень рискованное, рискованный выбор.
Мы должны всегда помнить, что если в моём следующем теле, если мне дадут тело, наподобие дерева. Представьте себе, в этой части мира. Какая низкая жизнь, они стоят здесь, под снегом. У вас есть дом. У вас есть защита. А они даже не могут двигаться. И вполне возможно попасть в такую форму. Мы должны проявлять высокую ответственность. В том, как избежать таких законов природы. В любой форме жизни, из 8млн400тыс видов. Мы можем попасть в любую форму, и мы должны всегда помнить, что если случайно я попаду в одну из этих форм жизни, - какая это великая утрата времени. Это вполне возможно.

баху-самбхаванте
/ШБ 11.9.29/

Означает после многих, многих появлений. Это появление. Это тело, настоящее тело, это одно из появлений. Оно никогда вновь не появится. Вы вынуждены будете появиться в другом теле. Но, эта, человеческая форма жизни является великой возможностью баху-самбхаванте. Баху означает много. А самбхава означает появляться. После многих и многих появлений мы получили эту форму. лабдхва судурлабхам. Судурлабхам;су означает очень дорогая. Дурлабхам означает получить, с большим трудом. Человек должен помнить о этой ответственности. лабдхва судурлабхам идам баху-самбхаванте. После многих-многих появлений.

Что это значит, манушйа. Ман человеческая форма тела. Артхадам вы можете достичь огромного успеха в этой жизни. Здесь делается намёк на это. Поэтому, для достижения этого великого успеха, каждый должен попытаться приложить все усилия.

И человек может подумать: Ну, сейчас. Мы – молоды, молодые юноши и девушки. Насладимся жизнью. В этой стране очень легко получить все возможности для этого. В школе, колледже, или в обществе. Молодые юноши и молодые девушки, у них есть широкие возможности наслаждаться материальной жизнью. Наслаждаться материальной жизнью означает половая жизнь.

Бхагаватам говорит: Нет, вы должны немедленно попытаться достичь высшего успеха в жизни. Не растрачивайте попусту свою жизнь. Если вы погружаетесь в мысли материального наслаждения, тогда ничего удивительного нет в том, что мы снова вынуждены рождаться в каком-то другом теле, может быть в человеческом теле, а может быть и не в человеческом. Но, до тех пор, пока мы не очистим свой ум и сознание, мы вынуждены будем принимать материальное тело. Если вы принимаете материальное тело, тогда мы снова вынуждены испытывать все страдания, которые мы вынуждены испытывать в этом теле. Это не взгляд пессимиста на жизнь. Это факт. Только ответственные люди могут понять это.

Санатана госвами был министром в правительстве. Он общался в очень аристократических кругах. Они были очень богатыми людьми. Богатое общество, общество аристократов, не могло принести ему удовлетворения. Они отказались от своего положения, и присоединились к Чайтанье Махапрабху. Для того, чтобы разрешить проблему, в конечном итоге, своей жизни.

Много есть таких примеров. Ученики Шри Чайтаньи Махапрабху, непосредственные ученики, они все были очень важными людьми. Как например, шестеро Госвами. Даже Сварупа Дамодара. Он был личным секретарём. Был очень учёным человеком, ведантистом. И после него, после своего секретаря, шестеро Госвами: Санатана Госвами, Рупа Госвами, Рагхунатх дас Госвами, они были очень влиятельными, богатыми людьми своего времени.

Рагхунатха дас Госвами был сыном очень богатого землевладельца, замендара. Прибыль его отца составляла миллион 200тыс рупий. В те времена, 500 лет назад. И он был единственным сыном своего отца и дяди. Но, он не хотел наслаждаться собственностью отца. Он присоединился к Чайтанье Махапрабху. И его знали, как Рагхунатху даса Госвами.
Точно также присоединился Рупа и Санатана Госвами. Они тоже были очень богатыми людьми, очень важными людьми. Гопала Бхатта Госвами, Джива Госвами – очень великий учёный, философ. Он был племянником Рупы Госвами.  

Итак, они все были очень влиятельными людьми в обществе. Они присоединились к Чайтанье Махапрабху, чтобы достичь успеха в жизни. Мы должны следовать этим примерам, и сделать успешной нашу жизнь. Успешная жизнь означает изменить наше сознание на сознание Кришны. Это успех. лабдхва судурлабхам идам баху-самбхаванте.
У нас есть теперь, после многих, спустя много-много рождений, манушйам, эта человеческая форма жизни. Поэтому шастра говорит: турнам йатета.

Я очень рад. Вы все юноши и девушки, вы очень удачливы, я не обманываю вас. На самом деле вы удачливы. Вы пришли в нужное место. Где вы можете научиться сознанию Кришны. Это величайшее благо в жизни. турнам йатета. Шастра говорит, что очень быстро вы должны попытаться закончить это. Потому что Парикшит махарадж, он осознавал, что ему осталось жить всего 7 дней. Но мы не знаем, продлится ли наша жизнь 7 дней, или 7 минут, в любой момент, никто не даёт нам никакой гарантии. Не думайте, что, когда мы состаримся, мы примем это сознание Кришны.

Следуя примеру Парикшита махараджа, мы можем извлечь урок. Что мы не знаем, когда нам предстоит умереть. Но перед смертью, прежде чем смерть придёт, мы должны развить сознание Кришны. Что это означает? Всегда, 24 часа думать о Кришне.
Итак, Парикшит махарадж, на последней стадии своей жизни, он получил общение, великой личности в сознании Кришны, Шукадевы Госвами. И он попросил его: Мой дорогой господин, я скоро умру. Итак, каков же мой долг? Пожалуйста, расскажи мне. Парикшит махарадж родился в семье Панду, он был внуком Арджуны. Сын Арджуны, Абхиманью – умер на поле битвы Курукшетра. Он также присоединился к сражению. Ему было 16 лет в то время. И он был женат. К счастью, он был женат. И, когда он был на поле битвы, к счастью, его жена, уже была беременна. И Парикшит махарадж, он родился после смерти своего отца. Он не видел своего отца. Его деды вырастили его. Все, вся семья погибла на поле битвы. Только пятеро пандав братьев остались в живых. И этот ребёнок во чреве своей матери. В противном случае все члены династии Куру погибли в битве. Это было огромное сражение. И на ребёнка, ребёнок был вынужден испытать воздействие брамастры, атомной энергии. Но Кришна спас его. Кришна хотел, он хотел, чтобы потомок моих преданных остался в живых; они должны продолжать свой род. Они были очень хорошей семьёй, семьёй в сознании Кришны. И Кришна хочет защитить людей в сознании Кришны, семью. Вы знаете это из Бхагават-Гиты. И этот ребёнок был спасён. Даже находясь во чреве своей матери. Спасён Кришной.
Итак, Кришна также мог спасти его, когда царь был проклят мальчиком-браманом.
Но махарадж Парикшит не приветствовал эту идею. Он воспринял это очень серьёзно. Я оскорбил брамана и он проклял меня. И поделом. Понимаете? Насколько он был великодушен. Он принял, он немедленно подготовился к смерти. В конце-концов он был великим преданным. В детстве он играл с божеством Радха-Кришна.

Как например, наш ребёнок, преданный, мистер ди-ди-ди. Да. Он играет с Джаганатхой. Это очень хорошо. Это хорошая возможность. Мой отец также давал мне божества, когда я был ребёнком. И у меня была возможность служить с самого детства Радха-Кришне.

Он попросил Шукадеву Госвами, чтобы тот рассказал ему о Кришне. Хотя, он очень хотел узнать о своём долге. Но он думал, что мой единственный долг это думать о Кришне в эти минуты. Поэтому он попросил, попросил своего духовного учителя: Должен ли я слушать о Кришне в последние минуты перед смертью?

Итак, Шукадева Госвами. Был очень доволен, что этот царь, он уже проявляет горячее желание. Я хотел посоветовать ему, думать о Кришне. Но я вижу, что он уже горит желанием думать о Кришне. Он всегда думал, потому что с самого детства он играл. Ещё во чреве своей матери он увидел Кришну. Поэтому, после того, как он родился, он искал. Эту Личность, которая спасла меня. Поэтому его назвали Парикшит. Он искал. Он был царским ребёнком. В момент его рождения присутствовало очень много людей. И он искал эту Личность, Кришну. Поэтому его называли Парикшит. Когда он спросил у Шукадевы Госвами, могу ли я услышать о Кришне? Шукадев Госвами ответил:

варийан эша те прашнах крто лока-хитам нрпа
атмавит-самматах пумсам шротавйадишу йах парах

/ШБ 2.1.1/

О мой дорогой царь, ты очень удачлив. Я очень приветствую твой вопрос о Кришне. варийан эша те прашнах. Ты задаёшь вопрос о Кришне. Этот вопрос очень важен.
варийан эша те прашнах крто лока-хитам нрпа. И это хорошо не только для тебя, это очень хорошо для всего человеческого общества. Потому что ты - спрашиваешь, а я буду отвечать.

Итак, вопросы и ответы о Кришне настолько важны, что в будущем эти вопросы и ответы будут обсуждаться в обществе людей. На самом деле, до сих пор так и происходит. Мы обсуждаем, обсуждаем те же события.
И он сказал: атмавит-самматах пумсам. И этот вопрос настолько ценен, что атмавит. Те, кто проявляют интерес к самоосознанию, они одобрили это, - да. Это очень хороший вопрос. атмавит-самматах. Саммата означает одобрено. Это не ложный вопрос. Не выдумка. Это одобрено. Такие вопросы нужно задавать. О Кришне. Если вы говорите о Кришне. Весь мир наполнен вопросами и ответами.

Итак, эти вопросы и ответы одобрены: атмавитам. Теми, кто осознали себя. В отличие от тех, кто осознаёт тело.
Есть две категории людей.
99,9% людей, они являются людьми, осознающими тело. Они всё время думают о теле.
Другую категорию людей называют атма-вит. Самоосознавшие себя люди. В сознании Кришны.

атмавит-самматах пумсам шротавйадишу йах парах. Шротавйа означает достойное слушание. Есть много тем, для слушания. Но эта возвышенная тема слушания. Кришна-прашна. Итак, вопросы и ответы о Кришне шротавйадишу йах парах. Пара означает возвышенные шротавйа означает достойные слушания. Итак, почему это - пара? Возвышенное? Он сказал:

шротавйадини раджендра нрнам санти сахасрашах
апашйатам атма-таттвам грхешу грха-медхинам
/ШБ 2.1.2/

Этот Бхагаватам, это настолько возвышенное трансцендентное знание. Что из 18 000 стихов, если вы осознаете каждый стих, если вы проанализируете каждый стих, каждое слово, - вы получите огромную трансцендентную информацию. С Шримад-Бхагаватам нельзя сравнить ничто.

шримад-бхагаватам амалам пуранам
/ШБ 12.13.18/

Амалам – безупречная Пурана. Эта Пурана, эта древняя история мира, это тоже история. Как например, этот случай. Парикшит махарадж был проклят браманом. Он был царём, императором мира. Как он встретил свою смерть, и все эти вещи описаны в этой истории. Это тоже история. Но, это – не обычная история. Это не история, хронологическая история, как обычно, что обычно под этим понимают. Но это история самых важных людей в мире. Как например, Парикшит махарадж, он является как минимум одним из самых важных царей в мире. И его история смерти и жизни – исторический факт.

Итак, Шукадева Госвами сказал: Мой дорогой царь, шротавйадини раджендра нрнам санти сахасрашах. Для обычных людей есть много-много тем для слушания. Как например, вы видите новости. Есть множество новостей. Но для кого они предназначены? Для обычных людей. Они не предназначены для нас. Нам всё равно до того, что там происходит, в газетах. По-крайней мере, наши юноши и девушки не читают все эти вещи. Хотя все горячо желают читать. Рано утром газету. Об этом же факте утверждается здесь. Шротавйадини – что представляют собой эти газеты? Санскритское название газеты это шротавйадини. Шротавйа означает то, что слушают. Что такое газета? До тех пор, пока там нет новостей, что вы будете слушать? Это слово, само это слово шротавйадини. Прадьюмна, ты понимаешь что такое шротавйадини,  - нет? Шротавйадини означает тема новостей. Он говорит: Есть множество новостей или газет. шротавйадини раджендра. Он обращается к царю: Раджендра. Он был императором.

Поэтому царь царей Раджендра, мой дорогой  Раджендра, император, есть множество разных тем для слушания. Для кого? Нрнам. Для человеческого общества. Нрнам означает люди. шротавйадини раджендра нрнам санти сахасрашах. Но для каких людей? апашйатам атма-таттвам для тех, кто глупцы и негодяи, не проявляющих интереса к самоосознанию. Для них.
Апашйатам. Апашйатам означает слепые. Они не могут видеть. У них есть глаза, но нет самоанализа. Они не понимают, в чём ценность жизни. Поэтому он говорит апашйатам. Их глаза подобны глазкам, на перьях павлина. У них нет самоанализа. Глаза означает интроспекция, самоанализ.

Поэтому ведическая культура говорит о глазах, как шастра-чакшус. Ты должен видеть через шастры. Не пытайся смотреть этими глазами. Какая цена в этих глазах? Они обусловлены. Не верьте своим глазам. Смотрите через шастры. Через духовного учителя. Через шастры. Пытайтесь смотреть таким образом. Это совершенное видение.

Итак, тема для слушания для обычных людей. Те, кто заняты семьёй, грихешу, грихамедхинам, означает это, что становиться семейным человеком плохо? Нет. Это не означает этого. Но, если вы становитесь грихамедхи, об этом говорится, в частности, грихешу. Грихамедхи. Грихешу, жить семейной жизнью. Но в семейной жизни также есть две категории людей.

Грихастха, и грихамедхи.

Поэтому я говорю, что каждое слово Шримад-Бхагаватам, вы можете извлечь новые значения, новые. Есть разница между грихастхой, и грихамедхи?

Грихамедхи, как обычные люди. Их жизнь домохозяина означает они сделали дом центром своей жизни. Как например я видел недавно комнаты нашего грихастхи, домохозяина. Мужа и жены. Всё разбросано. Но. Если вы отправитесь к другому грихастхе, вы увидите, что квартира очень украшена, кресла, подушки. Но, у них нет видения души.

А здесь, хотя мы видим, что их квартира, дом, не так всё украшено красиво. Но их цель – это Кришна. Итак, в этом разница между грихамедхи и грихастхой. Грихамедхи означает они просто хотят украшать свою квартиру, и детей, и жену, - это их цель в жизни. У них нет других занятий. Апашйатам. Слепота. К ценности жизни.
В то время, как грихастха, он не слеп. Он понимает, в чём цена жизни. Он просто, он смотрит, каким образом ему обрести успех в сознании Кришны.

Итак, те, кто ослепли к самосознанию, такие домохозяева, у них есть множество тем для слушания, в газетах, шротавйадини раджендра, нрнам санти сахасрашах. сахасрашах означает тысячи тем. Для кого? грхешу грха-медхинам. Такие домохозяева, которые сделали целью своей жизни украшение квартиры. И только и всего. Целый день и ночь они работают, покупают себе хорошую одежду, хорошую квартиру. И они думают, что это успех. Всё это было и раньше. И об этом говорится сейчас: грхешу грха-медхинам. Для них существуют тысячи всевозможных новых тем. Почему? Почему у них тысячи тем? Каков их образ жизни? Об этом объясняется. На что направлена их жизнь?
Парикшит махарадж объясняет.

нидрайа хрийате нактам вйавайена ча ва вайах
/ШБ 2.1.3/

По ночам они растрачивают свою жизнь, на сон или на секс. Только и всего. Этим они занимаются по ночам. Затем днём, чем они занимаются? Днём они всё время заняты. Где деньги, где деньги, где деньги? Где деньги – дивачартхи,

артха ихайа
/ШБ 7.15.16/

артхи означает деньги, ихайя - бегают за деньгами. И затем они получают деньги. И затем нидрайя. И как только появляются деньги, появляется программа, как потратить их на семью.

кутумба-бхаранена ва
/ШБ 2.1.3/

Кутумба означает семья, родственники. Они будут тратить тысячи долларов на семью, на родственников. Но если вы попросите какие-то доллары на сознание Кришны – они отвернут голову. Итак, для таких людей есть огромное количество материальных новостей. По ночам. Их жизнь означает день и ночь. Такова программа их жизни. По ночам, или спать, или посещать ночной клуб, или танцевальный клуб, заниматься сексом.

Это всё не новшество, это всё не новое. Это всё уже было и раньше. Люди, они, это привычка людей. Всё это уже было. Человеческая природа постоянна одна и та же. Они думают: В современные дни. Что вы имеете ввиду под современными днями? Ничего не изменилось. Наливаем старое вино в новую бутылку. Только и всего. Практика то осталась одна и та же. Итак, вопрос в том, зачем они тратят впустую свою жизнь таким образом? И на этот вопрос тоже даётся ответ, он говорит:

дехапатйа-калатрадишватма-саинйешв асатсв апи
тешам праматто нидханампашйанн апи на пашйати
/ШБ 2.1.4/

дехапатйа. Деха означает тело. А апатйа означает смена. Дехапатйа - калатра. Калатра означает жена. дехапатйа-калатрадишу атма-саинйешу. Как например, нация чувствует себя защищённой. Когда у нации есть хорошая оборонительная система. Точно также обычный человек думает, что если у меня есть хорошо сложенное тело, и очень верная жена, и хорошие дети, дехапатйа-калатрадишу. И после этого означает какой-то счёт в банке, какая-то собственность земельная, безопасность.

Все эти вещи. Человек считает, что это защитит меня. Да. Они защитят. Я под хорошей защитой. У меня есть хорошие дети. У меня хорошая жена. У меня большой счёт в банке. У меня столько собственности. Зачем я должен присоединяться к сознанию Кришны? Я под хорошей защитой. Эти юнши и девушки, у них нет счёта в банке, у них нет дома, поэтому они пусть идут туда. Но, такие люди слепы. Почему они слепы? Они думают, что всё это даст мне защиту. Праматто. Праматто означает сумасшедшие. Безумцы. Из-за безумия он думает, что всё это защитит меня. Нет.

тешам праматто нидханампашйанн апи на пашйати

Потому что он сумасшедший, он не видит, как всё это уничтожается. Хотя он видит, что другие умирают каждую секунду. Мой отец умер. Естественно, я тоже умру. Естественно, и мои сыновья также умрут. Почему я так беспокоюсь о том, чтобы защитить свою семью. Все умрут. пашйанн апи на пашйати. Они видят. Но они не видят. Они видят каждый день, что я так тяжко тружусь ради этих вещей. Но эти вещи, всё это будет уничтожено. Также, как это было уничтожено в прошлом, в истории. Столько империй были разрушены. Британская империя уничтожена была. Римская империя была уничтожена. Египетская империя была уничтожена. Индийская империя.

Как например, Парикшит махарадж, он был императором мира. Итак, эти вещи, пашйанн апи на пашйати они видят, что они меня не защитят. Когда смерть позовёт меня. Как например, Парикшит махарадж, он готовился. В этот момент все эти мои солдаты, мой счёт в банке, моя хорошая жена, мои дети, мои сограждане. Нет. Никто меня не защитит.
Как например, когда вы летите в небе, вы должны защищать себя. Никто о вас не позаботится. Например, птицы, или самолёты. Если вы, если самолёт потерпит аварию в воздухе. Никакой другой самолёт ему не поможет. Вы просто должны будете упасть с неба. Точно также, когда смерть придёт. Никто вас не защитит. Ни государство, ни семья, ни большой счёт в банке. Ни то, ни это. Всему придёт конец.

Итак, Шукадев Госвами даёт верные наставления Парикшиту махараджу. Тогда что же обсуждать эти так называемые бессмысленные новости? Они не предназначены для слушания. Поэтому приходят к выводу:

шротавйах киртитавйаш ча смартавйаш чеччхатабхайам
/ШБ  2.1.5/

абхайам. Бхайа означает страх. А абхайа означает бесстрашие. Если человек на самом деле ожидает защиты, абхайам, чтобы он ничего больше не боялся, тогда Шукадева Госвами даёт следующие наставления.

Тасмад. Потому что эти вещи, если вы просто направите ваше внимание на всевозможные новости. Или на какую-либо другую информацию в этом мире, которая только и делает, что обсуждает образ жизни грихамедхи, который занимается, которые спят по ночам, и тяжело трудятся днём. Это всё вас не защитит.

Тогда, что же делать? Ты должен слушать о Бхагаване. Хари. Ишвара. тасмад бхарата сарватма бхагаван ишваро харих.

Бхарата, поскольку Парикшит махарадж, он был потомком династии Куру. Династия Куру началась с царя Бхараты. Есть два, три Бхараты в истории ведической литературы. Один бхарата – это брат Господа Рамачандры, младший брат. Его мать, мать Бхараты, хотела, чтобы Бхарата стал царём, поэтому используя дипломатию во дворце, Рамачандру послали в лес. Но его Бхарата, он отказался, нет. Но мать, она хотела, чтобы сын стал царём. У Дашаратхи было три жены. Один сын одной из жён, был Бхаратой. Это был один из Бхаратов, он был верным своему брату, но из-за дипломатии его матери, Господа Рамачандру послали в лес. Это был один из известных Бхаратов.
Другой Бхарата это предок династии Куру. Его звали также Бхарата.
А ещё один Бхарата был сыном царя Ришабхадевы. Именем, которым называется эта Бхарата-варша. Эта планета, вся планета называется Бхарата-варша.

Итак, он обращается к Махарадже Парикшиту, как потомку царя Бхараты. Бхарата, о Бхарата. Ты должен говорить и слушать о сарватма. О Сверхдуше, которая находится в сердце каждого.

Бхагаван, Личность Бога, полон всех достояний. Бхагаван, это слово, оно несёт в себе бесконечное количество значений.
И Хари – тот, кто может избавить тебя от всех страданий.
Ишвара – управляющий, Высший Повелитель.

Итак, вместо того, чтобы направить своё внимание на всевозможные новости в этом мире, просто попытайся. Даже не пытайся, а ты должен. Ты должен Сарватма, Хари, Ишвара. Что это значит? Шротавйах. Всегда слушай о Нём. шротавйах киртитавйаш ча. Киртан. Слушай, а затем проповедуй. Поэтому наш Киртананда махарадж, киртитавйа, кто будет теперь проповедовать. Слушать, затем киртан. После того, как вы слушаете, вы распространяете - новости о Кришне. Сначала слушать. Затем киртитавйаш ча распространять. И смартавйа. Смартавйа означает постоянно думать. Иначе, о чём вы будете проповедовать? Вы слушаете, вы думаете, размышляете на эту тему, затем вы проповедуете. Таков метод: шротавйах киртитавйаш ча смартавйаш чеччхатабхайам. Чеччхатабхайам те, кто на самом деле ищут защиты. Не этой защиты, что счёт в банке, хорошая жена, и так далее. Нет. Это вас не защитит.

Итак, махарадж Парикшит получил совет от Шукадевы Госвами, своего духовного учителя. Это твой долг в момент смерти. Не только в момент смерти. Вы не можете вдруг приступить к этому внезапно. Вы должны практиковать. Как например, вы не можете стать хорошим солдатом во время сражения. Вы должны обучаться. Перед тем, как отправиться в битву. Вы должны пройти военное обучение.

Итак, это движение сознания Кришны обучает вас, перед тем как вам придётся встретиться в конце-концов со смертью. И сражаться. Итак, таков совет, данный Шукадевой Госвами. И мы также будем читать об этом позднее. Спасибо вам большое.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |