| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 2.1.3
(6 ноября 1973, Дели
)

Прадьюмна: Перевод: "По ночам такие завистливые домохозяева спят или занимаются сексом, а днём зарабатывают деньги или заботятся о членах своей семьи. В этих занятиях проходит их жизнь".

Шрила Прабхупада:
нидрайа хрийате нактам
вйавайена ча ва вайах
дива чартхехайа раджан
кутумба-бхаранена ва
/ШБ 2.1.3/

Это описание слепцов.

апашйатам атма-таттвам
/ШБ 2.1.2/

Вчера мы обсуждали этот стих. Апашйатам означает тот, кто не видит. Апашйатам, пашйати. Пашйати значит "тот, кто видит"; и апашйати, "тот, кто не видит", "слепой". Итак, в этом мире есть два вида людей: пашйати, апашйати. Просто имея глаза, человек не может видеть. Потому что наши чувства не совершенны. Каждый день мы видим солнце, как маленький диск. Но это не маленький диск. Он в 14 тысяч раз больше, чем эта планета. Поэтому наше чувственное восприятие не совершенно. Это не совершенно. У нас есть недостатки, мы совершаем ошибки, мы находимся в иллюзии, мы обманываем, и наши чувства не совершенны. Поэтому у обусловленной души нет возможности обладать совершенным знанием. Это невозможно.

Поэтому мы должны получать знание  от Верховного Совершенного. Это истинное знание. Также как мы обладаем опытом того, что никто не знает, что такое душа. Никто не знает. Но мы должны получать знание от совершенной личности, Кришны. Кришна говорит, что есть душа.

дехино 'смин йатха дехе каумарам йауванам,
татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Асмин дехе, в этом теле, есть хозяин этого тела, душа. Но если мы хотим увидеть… Некоторые негодяи говорят, «покажите мне, где находится душа». Он не может видеть, так как у него нет глаз, чтобы видеть. Эти современные материалисты хотят видеть всё, но они не понимают, что способность видеть очень ограничена. Если не будет света, он сразу же не сможет видеть. Тогда в чём же ценность ваших глаз? Почему вы настолько горды, что можете видеть всё? «Вы можете показать мне Бога? Можете показать мне душу?». Вы не можете видеть. У вас нет глаз, чтобы видеть. И то, что вы не можете видеть, вы можете слушать. Также как слепой человек, которые сидит. Он не может видеть. Кто-то подходит, «Кто сюда пришёл?» .Теперь, если кто-то говорит, «Это такой-то и такой человек», с помощью слушания он может понять, «О, пришёл такой и такой-то человек». Поэтому зрение не является очень совершенным ощущением. Есть другие чувства.

Поэтому то, что находится за пределами нашего чувственного восприятия, мы должны слушать. Поэтому Ведическое знание называется шрути. Вы должны слушать. А не видеть. Просто благодаря слушанию. Шраванам.

шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
сакхйам атма-ниведанам
/ШБ 7.5.23/

Если вы хотите познать Верховного, тогда вы должны слушать от Него. Также как о Кришне, мы должны от него слушать. Кришна рассказывает Бхагават-Гиту. Кришна говорит обо всём. Всё ведическое знание это Кришна. Кришна говорит. Как Кришна говорит? Это упоминается в Шримад-Бхагаватам.

тене брахма хрида йа ади-кавайе
/ШБ 1.1.1/

Кришна рассказал Брахме. Ади-кави означает Брахма. Он рассказал ему. Но если кто-то скажет, "Брахма..., когда Брахма родился из цветка лотоса, там никого не было. Поэтому как он мог слышать от кого-то?». Поэтому Бхагавата говорит, тене брахма хрида. Хрида означает «из сердца». Он получил знание из сердца. Поэтому другое имя Кришны это Чайтья-гуру. Чайтья-гуру означает «гуру, который находится в вашем сердце». Чайтья-гуру. Но Он не говорит со всяким. Но говорит с каждым, но только преданный может слышать. Это утверждается в  Бхагават-Гите:

тешам сатата-йуктанам 
бхаджатам прити-пурвакам
буддхи-йогам дадами там
йена мам упайанти те
/БГ 10.10/

До тех пор пока вы не станете преданным, до тех пока вы не будете постоянно заняты в трансцендентном преданном служении Господу, Он не будет с вами говорить. Он говорит, но вы не можете слышать. У вас нет ушей, чтобы услышать Его. Это невозможно. Кришна говорит. Также как Кришна говорит в Бхагават-Гите,

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это открытая речь, но кто её слышит? Никто не слышит. У них есть свое собственное понимание жизни. Поэтому, до тех пор, пока не будет милости Кришны, Кришну невозможно понять.

атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих
/ЧЧ, Мадхья 17.136/

Вашими тупыми чувствами вы не можете понять, что такое имя Кришны, намади.

Гость: (Хинди)

Шрила Прабхупада: Это нормально. атах шри-кришна-намади. (в сторону: Это нормально. Почему это вас беспокоит?).

атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих

Эти тупыми чувствами вы не можете понять, что такое Харе Кришна мантра. Для этого чувства необходимо очистить, тогда вы поймёте, что такое имя Кришны, намади, что такое форма Кришны, что такое качества Кришны, что такое окружение Кришны, каковы игры Кришны. Вы не можете понять. Как вы поймёте?

севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхурати адах
/Бхакти-расамрта-синдху, 1.2.234/

Когда вы заняты любовным служением Господу, начиная с вашего языка, севонмукхе хи джихвадау, повторяя эту Харе Кришна мантру и принимая прасадам, таким образом, постепенно вы очиститесь, вы поймёте, кто такой Кришна. Он откроет. Кришна открывает.

нахам пракашах сарвасйа  йога-майа-самавртах
/БГ 7.25/

Для других Он закрыт занавесом йога-майи, но для преданных Он открыт.
Таков секрет.

ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау
/Брахма-самхита 5.33/

Если вы будете просто изучать Веды, вы никогда не сможете понять Кришну. Есть так много так называемых ведантистов, которые не знают, кто такой Кришна. Они считают Кришну обычным живым существом.

аваджананти мам мудха  манушим танум ашритам
/БГ 9.11/

Итак, мудхи, негодяи, не могут понять Кришну. Только преданные.
бхактйа мам абхиджанати йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/

Если вы воистину хотите понять Кришну, тогда вы должны принять этот процесс, бхакти. Кришна никогда не говорит, что «вы можете понять с помощью гьяны, йоги, кармы». Нет.

бхактйа мам абхиджанати
йаван йаш часми таттватах
тато мам таттвато джнатва
вишате тад-анантарам
/БГ 18.55/

Это всё...
Итак, грихамедхи, как я вчера вечером описывал, они не заинтересованы, грихамедхи.
апашйатам атма-таттвам грхешу грха-медхинам
/ШБ 2.1.2/

Грхешу грха-медхинам. Они просто привязаны к этой телесной концепции жизни, они не в состоянии видеть истину. апашйатам атма-таттвам. Они не могут видеть. Их единственное занятие это. Это описывается здесь: нидрайа хрийате нактам. (в сторону: Да, заходите, если хотите). Их занятие это, эти  апашйатам атма-таттвам  - те, кто слепы, кто не может видеть, атма-таттвам, "Кто я такой", такие личности, чем они занимаются?

В этом заключается разница между преданным и не преданным. Непреданный он очень счастлив, когда спит. Мы видели это на практике в западных странах. Вы хорошо знаете, что если они смогут спать 24, -5 часов, вместо 24 часов, они будут очень счастливы. Они думают, что они от этого получают какую-то выгоду. Не только западные страны. Я видел давным-давно, около 50-ти лет назад в Калькутте, почтальон, они взяли письма, чтобы разнести другим людям, но что они делают? Они будут спать на Площади Делхойзе с почтовой книгой. Я видел это. Они думают, что «Этот сон является нашей целью. Мы получаем зарплату. Это другая цель. Но так как не работая, я теперь сплю 3 часа на Площади Делхойзе,  то это ещё одна выгода».

Итак, такова концепция жизни (чей то громкий кашель)... (Хинди) Поэтому сон это также удовольствие, но для преданных, для возвышенных преданных, таких как Госвами во Вриндаване,
шри-рупа-санатана-бхатта-рагхунатха они победили сон.

нидрахара-вихаракади-виджитау
/Шри Шри Шад Госвами аштака/

виджитау, они победили сон. Вот что необходимо. Также как к Арджуне обращаются: "Гудакеша". Он победил сон. Победить сон является успехом жизни, а не быть слугой сна. Это не нужно. Это для обусловленных душ.

нидрайа хрийате нактам
/ШБ 2.1.3/

для обусловленных душ. Поэтому мы должны практиковаться.

нидрахара-вихаракади-виджитау.  шри-гауранга-гунануварнана-видхау  шраддха-самриддхй-анвитау
нидрахара-вихаракади-виджитау  чатйанта-динау ча йау

Это описание госвами. Рупа Госвами обычно спал только полтора часа. И также это иногда не было сном. Это описывается в Чайтанья-чаритамрите. Итак, увеличивать сон это не достижение. Уменьшать время сна.

ахара-нидра-бхайа-маитхунам ча саманйам этот па-шубхир наранам
/Хитопадеша/

Еда, сон, половая жизнь и оборона, это то, чем занимаются животные. Итак, у нас есть животная часть жизни, потому что мы животные. До тех пор, пока мы не придём к сознанию Кришны, мы остаёмся просто животными. Те, кто трудятся в телесной концепции жизни весь день и ночь, они просто являются животными. Их деятельность это спать как можно больше ночью.

нидрайа хрийате нактам
/ШБ 2.1.3/

Иначе,
вйавайена ча ва вайах

Вйавайа. Вйавайа означает секс. Две деятельности ночью, или поблажка в виде секса и сон. Это
атма-таттвам апашйатам, апашйатам
/ШБ 2.1.2/

Те, кто пробуждены на уровне атма-таттвы, они просто думают, «сколько времени я потратил зря». Это...

авйартха-калатвам
/ЧЧ, Мадхья 23.18-19/

авйартха-ка... Преданный должен всегда быть начеку: тратит ли он время или использует его. Это деятельность преданного. Итак, эта нидрайа хрийате нактам или вйавайена ча ва вайах это напрасная трата жизни, трата времени. Это необходимо насколько возможно свести к минимуму. В этом нет необходимости. Это телесная потребность жизни. И мы должны прийти на духовный уровень. Мы должны заниматься только духовной деятельностью. Но те, кто не заинтересованы в самосознании, должны чем-то заниматься.

Есть две вещи, Кришна или майя. Также как тьма и свет. Там где есть Кришна, там нет тьмы.
кршна - сурйа-сама; майа хайа андхакара
/ЧЧ, Мадхйа 22.31/

"Майа просто подобна тьме, а Кришна подобен свету солнца». Как только появляется солнечный свет, тьмы нет. Также как сейчас вечер. Что это значит, вечер? Это означает, что солнечного света нет. Солнечный свет есть, на другой стороне земного шара, но здесь солнечного света нет, поэтому темно. Подобным образом, как только мы не находимся в сознании Кришны, то это сразу же майя. Или Кришна или сознание Кришны. Если вы находитесь в сознании Кришны, но майи нет.

мам эва йе прападйанте майам этам таранти те
/БГ 7.14/

Это открытое описание. Любой, кто полностью предался Кришне, у него нет майи. Теперь, это не значит, что мы должны полностью исключить сон. Потому что у нас есть это тело, сон, отдых, это необходимость. Мы не можем пренебрегать этим телом. Но мы не должны увеличивать потребности жизни, увеличивать потребности тела … Рупа Госвами говорил:

нирбандхах кришна-самбандхе йуктам ваирагйам учйате
/БРС 1.2.255/

Мы должны, я имею в виду, построить жизнь таким образом. Как это?
анасактасйа вишайан йатхархам упайунджитах
/БРС 1.2.255/

Это вишайа. Вишайа означает эта

ахара нидра бхайа майтхуна
/Хитопадеша/

Это называется вишайа. Вишайа не значит, что тот, кто богатый человек, он является вишайи. Нет. Любой, он может быть очень бедным человеком, но если он привязан только к этой еде, сну, совокуплению и обороне, тогда он вишайи. Лочана даса Тхакура говорит,

вишайа чхарийа се расе маджийа
/Дхамали/

Человек должен постепенно оставлять, уменьшать эту вишайю. Вишайа значит ахара нидра бхайа майтхуна. Вишайа.

Итак, Рупа Госвами дает наставление,
анасактасйа вишайан
/БРС 1.2.255/

Анасакта. Ана..., означает отсутствие привязанности. Сон необходим, но не ради привязанности. Кто-то живёт ради сна, и кто-то спит только для того, чтобы дать телу отдых. Подобным образом, также еда. Есть не запрещено. Вы должны есть, потому что у вас есть это тело. Но я не живу просто ради еды. Это называется юкта-вайрагья. Рупа Госвами говорит анасактасйа виша ... Не будьте привязаны вишайе, к еде, сну, совокуплению, думая, что «я съел так много. Я должен удовлетворить мой желудок. Я должен съесть это в ресторане». Нет. Ешьте просто для того, чтобы поддержать ваше тело, и не более.

атйахарах прайасаш ча праджалпо нийамаграхах
/Нектар наставлений, 2/

Не ешьте больше, чем необходимо для поддержания вашего тела. Подобным образом, не спите много, а столько сколько необходимо, чтобы поддерживать ваше… Не занимайтесь сексом больше, чем необходимо. Они разрешают. Также как Кришна говорит, что «я являюсь половой жизнью, которая не противоречит религиозным принципам». Половая жизнь, которая противоречит религиозным принципам, что это такое?

аваидха стри-санга
/ЧЧ, Мадхья 22.87/

Аваидха, незаконная половая жизнь, противоречит религиозным принципам. А иначе, жениться и зачинать хороших детей, детей в сознании Кришны, в соответствии с шастрами, такая половая жизнь не запрещается. Кришна говорит. Итак,

дхармавируддхах  камо 'сми
/БГ 7.11/

"то, что не противоречит религиозным принципам эта кама, Я являюсь этим видом вожделения». Но не ради других целей. Таким образом, мы должны построить свою жизнь, если мы на самом деле заинтересованы, чтобы освободиться от этой

джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

если мы на самом деле хотим освободиться от повторяющихся рождений, смерти, старости и болезней. Это наша настоящая проблема. Люди не понимают, что это наша настоящая проблема. Они просто заняты какими временными проблемами. Истинная проблема в том, что «почему я умираю. В Бхагават-Гите сказано:

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Душа не умирает даже после уничтожения этого тела. Тогда почему моё тело должно быть уничтожено?». Это настоящий вопрос. «Почему… Не могу ли получить постоянное тело, которое никогда не будет уничтожено?». Да. Ты получишь. Ты получишь.

тйактва дехам пунар джанма наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

Кришна говорит: "Ты получишь постоянное тело. Оставив это тело, тйактва дехам пунар джанма наити, "ты больше не получишь материальное тело". "Тогда куда же я пойду?". Мам эти: "Ты придёшь ко Мне". Если ты отправишься обратно домой к Кришне, также как у Кришны есть вечное тело, которое никогда не уничтожается, подобным образом у Кришны есть вечное тело. Не думайте, что у Кришны тело, такое как у нас.

Также как Кришна, когда Арджуна спросил, Кришна сказал, что "Эту философию Бхагават-Гиты я сначала рассказал богу солнца». Как я подсчитал, это было около 400 000 000 лет назад. Он рассказал. Как Он может помнить? Это означает, что Он не меняет Своего тела. Мы забываем, потому что также как в нашей прошедшей жизни … Теперь я не могу помнить всего, но только некоторые случаи из моей жизни. Но я не помню всего из моей прошедшей жизни. Смерть означает забвение о моей прошлой жизни. Итак, потому что я поменял мое тело, я всё забыл. Но любой, кто не меняет своё тело, он не забывает. И это доказательство того, что Кришна, тело Кришны это не обычное тело. Любой, кто думает, что Кришна подобен одному из нас, тот является мудхой.

Аваджананти мам мудхах.  аваджананти мам мудха  манушим танум ашритам
/БГ 9.11/

Потому что Он приходит подобно человеческому существу, и мы считаем, что Он такой же, как люди. Итак, это великая наука. Поэтому Парикшит Махараджа спрашивал о Кришне, и Шукадева Госвами описывал, и он сразу же сказал,

варийан эша те прашнах
/ШБ 2.1.1/

"Твой вопрос очень славный". крто лока-хитам: "Это будет..."  варийан эша те прашнах крто лока-хитам нрпа.

варийан эша те прашнах
крто лока-хитам нрпа
атмавит-самматах пумсам
шротавйадишу йах парах
/ШБ 2.1.1/

Кришна прашна, Кришна ответил. Итак, ответ это шротавйа. Итак, шротавйади, мы слышим так много ответов. Также как вы идёте на рынок. Мы спрашиваем и получаем ответы. Так много вопросов и так много ответов. Но этот вопрос Кришны и ответ Кришны,

шротавйадишу йах парах

Парах значит высший или трансцендентный. Это не что то материальное.

нарайанах парах авйактат
/Гита-бхашья/

Всё о Нарайане, это не из мира сего. Это из духовного мира. Поэтому вопрос Кришны и ответ Кришны, не материальны. Поэтому, если мы постоянно занимаем себя вопросами Кришны и ответами Кришны...

шраванам киртанам вишнох

Поэтому это называется Вишну. А не так что любой является шраванам киртанам. Только Вишну. Вишну означает Вишну-таттва.

рамади-муртишу кала-нийамена тиштхан
/Брахма-самхита 5.39/

Вишну-таттва значит рамади-мурти. Рама, Нрисимха, Вараха, Кришна... Их есть очень много. Они описываются. Это Вишну-таттва.

Вишну-таттва, джива-таттва, шакти-таттва.

Есть разные таттвы. Итак, шраванам киртанам. Если вы будете заниматься шраванам киртанам, то это должно быть для Вишну, не ради других, ни для кого другого.

шраванам киртанам вишнох смаранам

Смаранам, медитация. Это также Вишну. Йоги, те, кто на самом деле являются йогами, они медитируют на Вишну-мурти в серце.

дхйанавастхита-тад-гатена манаса пашйанти 'йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

Йоги, их медитация Вишну.

Итак, эта Кришна-прашна, Вопрос Кришна и ответ Кришна, это лока-хитам. Любой, кто слушает... В другом месте Шри Бхагавата говорит,

шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах
/ШБ 1.2.17/

"О Кришна, если вы будете слушать и говорить, то это автоматически пунйа-шравана-киртанах". Также как это сказано,

шраванам киртанам вишнох
/ШБ 7.5.23/

Итак, это шраванам Кришна, Вишну, значит пунйа, пунйа-шравана-киртанах. Даже если вы ничего не понимаете, если вы будете молчаливо сидеть и слушать звуковую вибрацию Харе Кришна маха-мантры, вы очиститесь.

пунйа-шравана-киртанах. шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах
/ШБ 1.2.17/

Просто благодаря слушанию, вы станете благочестивым. Потому что мы все неблагочестивы. Если бы не были не благочестивы, мы бы не приняли этого материального тела. Могут быть различные градации. Это не имеет значения… Любой, кто пришёл в этот материальный мир, его надо считать неблагочестивым. Поэтому Кришна сказал,

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами
/БГ 18.66/

Потому что все мы находимся в этом материальном теле, то это значит, что есть папа. Иначе почему есть… Также как в тюрьме, любой, он может быть Ганди, или он может быть маленьким карманным вором, любой, кто находится в тюрьме, его считают преступником. Он является преступником в глазах правительства. Мы можем поклоняться Ганди, это нормально, или любому политическому лидеру, но правительство думает, что он преступник. Подобным образом, мы должны принимать решение правительства. Подобным образом решение Кришны. Решение Кришны таково, что любой, кто находится в этом материальном мире, начиная с Брахмы до маленького муравья, так или иначе, они являются преступниками.

кришна-бахирмукха хана бхога-ванчха каре
никата-стха майа таре джапатийа дхаре
/Према-виварта/

Задача майи это хватать. Также как полицейские арестовывают преступника, подобным образом, майя также используется для этого. Любой, кто забывает Кришну, любой, кто хочет наслаждаться жизнью, подражая Кришне… Кришна это Верховный наслаждающийся.

бхоктарам йаджна-тапасам  сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/

Он наслаждающийся. Но мы подражаем. Иногда, мы говорим: «я Кришна, я Бог». В этом заключается наша болезнь. Мы хотим подражать Кришне. Мы хотим стать Кришной. Мы хотим наслаждаться как Кришна. Вот что происходит. До тех пор пока у нас есть эта склонность, мы греховны. В этом суть.

Поэтому Кришна говорит,
ахам твам сарва-папебхйах

"Если ты предашься Мне... Потому что ты восстал против Меня. Протестуя против Меня, ты пришёл в этот материальный мир, чтобы наслаждаться. Итак, Я дал тебе все возможности. Я дал тебе возможность стать Брахмой, стать Индрой, или стать Чандрой, стать Никсоном, стать Ганди, стать Джавахалралом Неру, стать муравьем, стать котом, стать собакой. Я дал тебе все возможности, и ты наслаждался. Но ты не насытился. Теперь, если ты пришёл в чувство, просто предайся Мне».

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах
/БГ 18.66/

"Если ты на самом деле хочешь настоящего счастья, тогда предайся Мне. Я защищу тебя от всех греховных реакций».

Поэтому те, кто сильно греховны, они в основном спят.
нидрайа хрийате нактам
/ШБ 2.1.3/

Спать ночью или заниматься сексом.

Прадьюмна: Вйавайена.

Шрила Прабхупада:
вйавайена ча ва вайах
/ШБ 2.1.3/

Вйавайа означает половая жизнь. Итак, вйавайена ча ва вайах. Вайах... вайах означает продолжительность жизни. Чем больше вы занимаетесь сексом, тем больше сокращается ваша продолжительность жизни. Это научный метод. Поэтому йоги оставляют половую жизнь. Это очень великая наука, дыхание. Во время секса чаще дышат. Поэтому, чем больше вы неправильно используете своё дыхание, ваша продолжительность жизни сокращается. И если вы можете удержать дыхание, тогда вы увеличите продолжительность жизни. Почему люди в наши дни умирают, 50 лет, 60 лет, 70 лет? Нет. Человек должен жить по крайней мере 100 лет. Но потому что они занимаются сексом, поэтому они умирают рано. Их продолжительность жизни сокращается. Итак, эти люди,

апашйатам атма-таттвам
/ШБ 2.1.2/

те, кто невежественны по поводу атма-таттвам, они занимаются
нидрайа хрийате нактам вйавайена ча ва
/ШБ 2.1.3/

Это то, чем они занимаются ночью. И днём. Чем они занимаются днём?
дива чатхехайа раджам
/ШБ 2.1.3/

В течение дня, «Где деньги? Где деньги? Где деньги? Где деньги? Где деньги? ». Иди туда, иди сюда, иди туда, иди… Хорошо, возьми деньги. Теперь как их использовать? Теперь,

кутумба бхаранена ва
/ШБ 2.1.3/

Тогда иди в магазин. Покупай это для своей жены, своих детей, для того, для этого». Итак, деньги зарабатываются и тратятся, и ночью, они спят и совокупляются. Тогда где же у вас взяться времени для культивирования сознания Кришны? Таково положение.

апашйатам атма-таттвам грхешу грха-медхинам
/ШБ 2.1.2/

Те, кто слепы, кто не знает, в чём заключается ценность этой жизни, этой человеческой формы жизни, они заняты этим.

апашйатам атма-таттвам

Но на самом деле, эта жизнь предназначена для понимания атма-таттвам.

атхато брахма джиджнаса
/ШБ 1.1.1/

Эта жизнь не предназначена для того, чтобы как кошки и собаки, есть, спать, совокупляться и обороняться. Это все является занятием кошек и собак. Поэтому те, кто занимаются этим делом.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхих калатрадишу бхаума-иджйа-дхих
йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж
джанешв абхиджнешу са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

Го-кхара. Го-кхара значит... Го значит корова, и кхара значит осел. Те, кто действуют в телесной концепции жизни, они являются ни чем не лучше, чем коровы и ослы. Поэтому, тот, кто вопрошает об атма-таттва, тот, кто вопрошает о Кришне и такая прашна, такие вопросы как Парикшит Махарадж задал перед Шукадевой Госвами ... Он это сразу же одобрил.

варийан эша те прашнах
/ШБ 2.1.1/

"О, ты задал очень хороший вопрос о Кришне". Лока-хитам нрпа: "О, это хорошо не только для тебя, это хорошо для людей всего мира». Итак, это движение сознания Кришны не является сектантским движением. Оно благотворно для всех людей, потому что как возникают вопросы о Кришне, то люди будут слушать. На самом деле, это происходит по всему миру. Особенно молодое поколение, почему они проявляют интерес? Потому что лока-хитам. Они понимают, что это благоприятно. Каждый ученик, каждый ученик, они пишут мне письма, о том, насколько они чувствуют благодарность, что «Мы получили нечто. Прабхупада, вы дали нам нечто». «Конечно, это не я дал. Это не моя собственность. Я просто сообщил им, «Вот Кришна, и цель в жизни это стать преданным". Кришна сказал:

ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Такова наша задача. Поэтому всякий, кто занимается этой лока-хитам, это благотворно для всего общества людей, и он будет счастлив. Но он должен контролировать это: ахара-нидра-бхайа-маитхунам ча. Эти животные наклонности необходимо контролировать. Тогда это будет стимулом. Это ускорит наше продвижение в сознании Кришны. Поэтому у нас есть ограничение, никакого незаконного секса, никаких азартных игр, никакого мясоедения, никаких интоксикаций. Если мы сможем это контролировать, если мы будем следовать этим регулирующим принципам, и регулярно повторять Харе Кришна маха-мантру, то постепенно вы осознаете всё.

парам виджайате шри-кришна-санкиртанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Итак, это истинное понимание Бхагаваты. Мы говорим по первой песне. Поэтому Бхагавату нельзя закончить… Теперь они стали, сделали бизнес, заканчивают в течение семи дней, Бхагавата-саптаха. Итак, что они поймут в Бхагавате? Вы не можете понять одну шлоку даже за 7 месяцев, одну шлоку.

джанмади йасйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Что вы поймёте? Это стало модой. В Бхагавате никогда не говорится, что «вы должны слушать в течение 7 дней». Никогда такого не говорится. Мы читали. В Бхагавате нет упоминания о том, что Бхагавату надо слушать в течение 7 дней. Нет таких комментаторов. Есть много, много больших комментаторов. Шридхара Свами, Джива Госвами и Вишванатха Чакраварти, Вирарагхавачарья, Мадхавачарья, так много больших, больших. Никто не упоминает о Бхагавата-саптахе. И в Шримад-Бхагаватам сказано,

нитйам бхагавата-севайа
/ШБ 1.2.18/

Нитйам: "Каждый день". Что вы поймёте? Какое благо в том, что вы поймёте?
Итак, все вышло на профессиональный уровень. Поэтому эти люди пребывают во тьме. Человек должен быть серьёзен, серьёзен в том, чтобы понять учение Бхагаватам. Тогда он на самом деле получит благо и обретёт успех в жизни. нитйам бхагавата-севайа....

нитйабхийуктанам
/БГ 9.22/

Нитйабхийуктанам. Это движение сознания Кришна предназначено для того, чтобы занимать людей в течение 24 часов в сознании Кришны, 24 часа. Не частично, «23 часа и 60 минут, я порчу себя в этой

нидрайа хрийате нактам
/ШБ 2.1.3/

и в течение 15 минут я занимаюсь сознанием Кришны», Нет, не так. Чайтанья .Махапрабху
сказал: киртанийах сада харих.

тринад апи суничена
тарор ива сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/

Сада означает 24 часа. Вы должны устроить свою жизнь таким образом, что 24 часа вы будете думать о Кришне.

ман-мана бхава мад-бхактах
/БГ 18.65/

Это сделает вашу жизнь совершенной.

Большое спасибо. Харе Кришна.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |