| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 2.1.4
(7 ноября 1973, Дели
)

Прадьюмна:
дехапатйа-калатрадишв
атма-саинйешв асатсв апи
тешам праматто нидханам

пашйанн апи на пашйати
/ШБ 2.1.4/

Перевод: "Люди, лишенные атма-таттвы, не задумываются над проблемами жизни, потому что слишком привязаны к таким ненадёжным воинам, как собственное тело, дети и жена. Несмотря на достаточный опыт, они не осознают неотвратимости смерти".

Шрила Прабхупада: Да. Здесь продолжается тоже слово,
апашйатам атма-таттвам
/ШБ 2.1.2/

"Те, то слепы по поводу атма-таттвы, духовной науки, науке о душе». Итак, эти личности, которые слепы, которые принимают это тело за себя, как сошки и собаки, их описание приводится здесь деха... Они на телесном уровне, начиная с телесной концепции… «я являюсь этим телом», «я американец», «я индус», «я то», «я это». Деха и затем апатйа, дети и калатра, жена. В первую очередь, одна деха, одно тело. Также как этот ребенок. У него есть только одно понимание: «Да, я являюсь всем, этим телом». Постепенно, когда человек растёт, становится молодым, появляется половое желание. Поэтому они ищут противоположный пол, калатра, жену, или подружку или друга. Итак, калатра ади, ставя калатра в центру, затем атма-саинйешв, мы увеличиваем нашу привязанность к этому материальному миру. Этот весь материальный мир основан на половом желании.

пумсах стрийа митхуни-бхавам этам
/ШБ 5.5.8/

Везде, или в обществе котов, обществе собак, человеческом обществе, обществе птиц, обществе зверей, куда бы вы ни пошли, даже в воде, рыбы, насекомые, мухи, муравьи – везде вы найдёте это влечение, половое влечение. Это ади-раса. Все пытаются получить какой-то вкус. Итак, это является началом вкуса. Итак, у нас есть влечение, естественное влечение. Пумсах стрийа митхуни-бхавам. Этот материальный мир является просто влечением этой половой жизни. Итак, когда мы на самом деле соединяемся разными способами… Но они должны соединяться. Или законным или незаконным образом. Потому что существует влечение. Но человеческая цивилизация, она дала какие-то законы, не такие как кошки и собаки. Также как утром, на улице мы видели, собаки наслаждались сексом. Итак, в человеческом обществе, такого рода половое наслаждение, хотя это на самом деле происходит в западных странах. Я это видел. Понимаете? В некоторых публичных парках или на пляже. Им всё равно, становятся подобными кошкам и собакам, никакой человеческой цивилизации. Итак, для человеческой цивилизации есть некоторые ограничения: разрешения на брак. Это цивилизованный способ. А суть одна и та же, но цивилизованным способом.

Но цивилизованно или не цивилизованно, как только есть половая жизнь, тогда влечение к материальному миру сразу же возрастает в сотни раз. Когда человек живет один, влечение не так сильно, но когда они соединяются, влечение становится очень сильным, потому что для того, чтобы поддерживать жену, необходима комната, квартира, гриха, это называется гриха. Поэтому их называют грихастха, "тот, кто живет в гриха, в доме". Все живут в доме. Мы также живём в доме, этом храме. Но грихастха означает, что он живёт с женой в доме.

на грихам грихам итй ахур грихини грихам учйате
/ШБ 1.15.27/

Грихастаха не означает просто жить в комнате или в доме, но это значит жить с женой. Грихини. Поэтому тогда нам необходима комната или дом, в соответствии с нашим положением. Затем нам надо немного земли, чтобы выращивать пищу. Теперь им не надо земли чтобы что-то производить. Им нужно нечто другое – какое-то рабство или какая-та работа на заводе. Но раньше, у всех был кусок земли, чтобы выращивать пищу. Кшетра. Гриха-кшетра. Затем, когда они женятся, будут дети, сута. Затем также появятся друзья, родственники, сута апта. гриха-кшетра-сутапта. Затем витта, центральный момент, деньги. Как только они соединяются, сразу же потребуются эти вещи. гриха-кшетра-сутапта-виттаир. Таким образом, привязанность к этому материальному миру увеличивается.

ато гриха-кшетра-сутапта-виттаир джанасйа мохо 'йам
/ШБ 5.5.8/

Моха означает иллюзия. Что такое иллюзия? «Я являюсь этим телом, и я принадлежу к этому материальному миру. Это моё общество. Это моя страна. Это моя жена. Это мои дети». Это иллюзия. Почему иллюзия? Потому, что всё это не реально. Никто не является вашей женой, никто не является вашими детьми. Они просто собрались вместе благодаря волнам времени. Также как мы видели волны реки, так много соломинок сбиваются вместе. И снова, они разъединяются из-за волн. Одна соломинка идёт в эту сторону, друга соломинка идёт… Конец. Понимаете? Таково положение. Из-за нашей карма-пхала, из-за действия, результатов нашей кармы мы искусственно собрались здесь в семью, в общество, в страну, в сообщество, в нацию, таким образом. И через несколько лет, из-за волн времени, всё будет разъединено. Вы отправитесь куда-то, вы уйдёте, вы пойдёте куда-то, вы пойдёте куда-то, таким образом… Поэтому здесь говорится, что

дехапатйа-калатра
/ШБ 2.1.4/

те, кто являются слепыми, те кто не обладают самосознанием, такие личности,
апашйатам атма-таттвам
/ШБ 2.1.2/

Потому что человек, человеческая жизнь предназначена  для понимания атма-таттвы.
атхато брахма джиджнаса
/ШБ 1.1.1/

Эта жизнь предназначена для понимания, «Кто я такой». Но они потеряли свой разум. Они мыслят как кошки и собаки. «Я являюсь этим телом», «я американец», «я индус», «я брахман», «я шудра». И они заняты этим делом. Они заняты просто как кошки и собаки: «я собака», «я кот», «я тигр», «я бык», «я это», «я то», таким образом человеческое общество стало подобно кошкам и собакам, то же понимание, телесная концепция жизни. Потому что апашйатам атма-таттвам...., У них нет знания о самих себе.

Поэтому Бхагават-Гита начинает это самоосознание.
дехино 'смин йатха дехе
/БГ 2.13/

Асмин дехе, это тело, содержит дехи, истинного собственника. Итак, такая личность,
апашйатам атма-таттвам
/ШБ 2.1.2/

они просто заняты всем этим: телом и детьми и отношениями.
дехапатйа-калатрадишу
/ШБ 2.1.4/

Потому что благодаря калатра мы всё увеличиваем. Стри значит то, «что расширяет» стри. Стри, человек принимает стри, жену, что означает, расширять свои отношения. Как только человек обретает стри, у него в семье появляется тесть, у меня с ними семейные отношения, у неё есть своя семья. Мы соединяемся вместе. Затем, мальчики, дети. Затем мы женим их. Увеличиваем. Увеличиваем отношения. «Он мой шурин, он мой тесть, он мой отец, он мой брат, он свояк брата, отец тестя»… Также как это видел Арджуна. О, Арджуна видел так, что «как я могу их убить? Они все мои…» То же самое. Также как это делает обычный человек, итак Арджуна играл роль обычного человека. Он думал, «вот мой шурин», вот мой брат, вот мой племянник, мот мой тесть, вот мой дед. Как я могу убить их?». Но они будут убиты. Никто не может их защитить. Но мы являемся

пашйанн апи на пашйати
/ШБ 2.1.4/

«у меня есть мой отец, он был убит. Он ушёл, умер и его нет. Итак, я тоже умру и меня не будет, мой сын также умрёт и уйдёт». Поэтому, почему мы зависим от тех вещей, которые будут мертвы и уйдут? Никто не останется жить. Никто не останется в живых. Возьмите больших, больших лидеров в вашей стране или любой стране. Они погружены в национализм, и не могут оставить пост премьер- министра, президентство, или лидерство. Даже такие великие лидеры как Ганди. Он получил сва-раджйа. Я написал ему письмо, «Махатма Ганди, вас уважают как религиозную личность..." (в сторону: Не обращайте внимание)… «Если станете это проповедовать, то, что делаю я, проповедовать Бхагават-Гиту... Вы также любите Бхагават-Гиту". Нет. Даже обретя сва-раджйа, он был завязан. Если бы его не убили, он был это не оставил. Все должны это оставить, добровольно или насильно, но они не оставят это добровольно.
Это болезнь, материальная болезнь. Всех заставят. Вы не можете жить здесь вечно. Они всё хорошо устраивают, хороший дом, хорошее царство, хороший город, хороший счёт в банке, хорошее общество, хорошее сообщество, хорошая нация. Но они упускают одну вещь, что «в любой момент меня отсюда выбросят. В любой момент». Нет никаких гарантий. У Парикшита Махараджа было 7 дней, «Ты умрёшь через 7 дней». У нас нет даже одной секунды гарантии. Таково наше положение. Но тем не менее, мы настолько привязаны.

дехапатйа-калатрадишв атма-саинйешу

Все думают, «мне очень удобно дома. У меня есть моя жена. У меня есть мои дети. У меня есть мой счёт в банке. У меня есть так много всего. У меня есть моя нация, сообщество. Я в безопасности. Я в безопасности». Почему он думает так? Праматта, сумасшедший, безумный. Это описывается.

пишачи паиле йена мати-ччханна хайа
майа-граста дживера хайа се бхава удайа
/Према-виварта/

Мы все одержимы духами. Это майа-граста, тот, кто находится под влиянием этой материальной энергии, в точности также, как человек одержимый духами. Он несёт всякую чушь. Подобным образом, майа-граста джива, те, кто чересчур погружены в эту материальную концепцию жизни, не обладая самосознанием. Все мыслят как безумцы, «это всё меня защитит». Потому что он обезумел, праматта. Праматта.

тешам праматто нидханам
/ШБ 2.1.4/

Ты сражаешься вместе с воинами. Это нормально. Но если бы вы знали: «все мои солдаты умрут», тогда какой же прок в сражении? Вы предпринимаете разные меры, чтобы выйти победителем из сражения. Нет. Они не знают.

тешам нидханам праматтах. тешам праматто нидханам  пашйанн апи на пашйати

Видят каждое мгновение,
аханй ахани бхутани
гаччхантиха йамалайам
шешах стхаварам иччханти
ким ашчарйам атах парам
/Mахабхарата, Вана-парва 313.116/

У Юдхиштхиры Махараджа спросили: «Что самое удивительное в этом мире?». Юдхиштхира Махараджа, он был очень возвышенным, духовно осознавшим царем. Он сразу же ответил: «Это самая удивительная вещь, что все думают, что я буду жить».

аханй ахани бхутани гаччханти

Он видит. Он каждое мгновение видит, что кто-то умер,  и он отправляется в крематорий или куда-то ещё. Но он думает: «Я уверен. Я в безопасности. У меня безопасное положение». Это самое удивительное. И то же самое повторяется здесь:

тешам праматто нидханам  пашйанн апи на пашйати
/ШБ 2.1.4/

закрывают на все глаза. Они не могут вас защитить. Предположим, вы находитесь в счастливом положении, скажем, в течение нескольких лет, максимум сто лет. Не так, больше, чем это. Потому что ваше тело находится в этом материальном мире, особенно в этот век, вы не можете жить больше чем 100 лет. А люди теперь умирают в 60, 70. О, 80 лет? Очень старый. Но в этом возрасте придёт время.. Это утверждается в Шримад-.. Если человек живет с 30 до 40 лет, его будут считать очень старым. Да. Это время скоро придёт. Конечно, для этого потребуется время. Потому что с прогрессом Кали-юги люди становятся все больше и больше праматта, всё больше и больше подобным животным. Их продолжительность жизни уменьшится. Это будут не люди. Это будут млеччхи и яваны. Поэтому Кришна придет в конец,

млеччха-ниваха-нидхане калайаси каравалам
дхумакетум ива ким апи каралам
кешава дхрита-калки-шарира джайа джагадиша харе
/Шри Дашаватара-стотра Джаядевы Госвами (из "Гита-говинды")/

В то время Кришна не будет проповедовать, потому что кто его поймёт? Все млеччхи и... Также как в наши дни. Такой хороший квартал, но никому не интересно. Никому не интересно. Если вы попросите их: «Пожалуйста приходите сюда. Мы обсуждаем Бхагават-Гиту, Шримад-Бхагаватам. Просто попытайтесь понять само-осознание. «О, это глупость, что это такое? … Я умру и со всем будет покончено. Это всё». Это современная цивилизация. Вплоть до настоящего времени... Прошло только 5 тысяч лет Кали-юги и потом... Если протяженность всей Кали-юги это четыре лакха, 32 тысячи лет… Из которых мы прошли только 5 тысяч лет, с момента битвы на курукшетре. Ещё остается 4 лакха и 27 тысяч лет. Только представьте, через 5 тысяч лет всё настолько ухудшилось, и что произойдет ещё через 4 лакха лет? Люди уменьшатся до такого маленького размера, потому что их не будут хорошо кормить. Также как в настоящее время рост тела уменьшается. Он уменьшается. Один, мой немецкий брат в Боге, в 1934 году, когда он приехал, он был очень… Это Садананда. Он был очень тощий и тонкий. Поэтому я спросил его, «вы немцы, как я понимаю, они очень крепкие. Почему мы же такой худой и тощий?». Тогда он сказал мне, «в детстве, в Первую Мировую Войну, питание контролировалось. Только дети могли получить жир, масло». Он показал свои часы. «Только такое количество, раз в неделю». Поэтому если люди не будут получать достаточно пищи, как их рост будет сохраняться? Он уменьшается. Теперь нет риса, нет гхи, нет того, нет этого… Таким образом рис полностью закончится. Не будет больше риса, не будет больше пшеницы, не будет больше сахара, не будет больше молока. Это утверждается в  Шримад-Бхагаватам. Итак, если вы не получите всего этого, то как будет развиваться ваше тело? Оно будет уменьшаться также как… В это время, эрандопи друмайате, деревья с касторовыми семенами будут считаться очень большими деревьями. эрандопи друмайате.

Итак, это всё происходит постепенно. Но тем не менее, праматта, люди сходять по этому с ума. То же самое. Что это такое?

дехапатйа-калатрадишу
/ШБ 2.1.4/

Они безумны.. «Мы должны поддерживать общество, дружбу, семью, страну, сообщество». И они сражаются. Существует соперничество. Потому что когда будет нехватка еды, недостаток по всему, они естественным образом будут сражаться как кошки и собаки, убивать. Люди совершают грех убийства даже собственного сына, совершая аборты. Потому что люди деградируют, они убивают нечто живое. За это последуют реакции. Личность будут убивать в утробе матери. За это последует реакция. Почему в наши дни происходит так много абортов? Потому что ребёнок, который вошёл в чрево матери, является греховным. В прошлой жизни он совершил так много убийств. Поэтому теперь он должен быть убит так много раз. Его должны убить так много раз. Столько раз, сколько он убил других бедных животных. Таков закон природы. Также как в законах государства, если вы убиваете кого-то, государство убьёт его. Жизнь за жизнь. Подобным образом, закон Бога, как даже если вы убьёте муравья, вы будете за это отвечать, и за это последует наказание. Они этого не знают. Они этого не знают. Они думают, что «я нахожусь в хорошем положении. У меня хороший счёт в банке. Я родился в хорошей стране или сообществе или обществе. У меня есть жена, мои дети. Они меня защитят». Они вас не защитят. Никто вас не защитит. Вы должны защищаться сами. Все ответственны за свои действия. Никто не отвечает за ваши поступки. Поэтому в следующем стихе, здесь Кришна или Шукадева Госвами спрашивает Парикшита Махараджа: «Это всё тебя не защитит».

тасмад бхарата сарватма
бхагаван ишваро харих
шротавйах киртитавйаш

ча смартавйаш чеччхатабхайам
/ШБ 2.1.5/

Абхайам. Этот мир это бхайам, всегда исполнен страха… Все.
ахара нидра бхайа майтхунам чам
/Хитопадеша/

Эти четыре вещи являются потребностями тела: нам надо есть, нам надо спать, поэтому нам необходим дом или квартира или комната, и нам нужна пища. И существуют чувства, из которых половое чувство очень сильно. Ахара нидра, и бхайа, и мы всегда боимся. Поэтому существует полиция, есть правительство. Это всё необходимо для тела. И если мы зависим от так называемой нации, сообщества, друзей, мужа, жены, детей, то это не даст вам, нам, защиту. Защита есть здесь. Потому что Парикшит Махараджа в момент своей смерти, спросил: «Каков мой долг? Каков мой долг? Сейчас я умру». Люди не знают «Каков мой долг? Теперь я был премьер-министром, я был тем и этим. Это нормально. Теперь приближается смерть. Она сразу же заберёт всё, что мне принадлежит, всё что я обрёл». Эти негодяи об этом не знают. Они даже не размышляют над этим. Бхагаван говорит, что

мртйух сарва-хараш чахам
/БГ 10.34/

Негодяи атеисты, не верят в Бога. Это нормально. «Но Я появлюсь как смерть. Кто в это не поверит?». Кто этот смелый человек, который скажет: «Я не верю в смерть?».
Как вы можете говорить? Есть ли такой смелый человек? Вы теперь можете говорить, как сумасшедший, что «я не верю в Бога». Это нормально. Но Бог появился как смерть. В этот момент вы поверите. Этого вы не можете избежать. Поэтому они являются праматта. Если я скажу, «я не верю в правительство», тогда «что это за правительство? Вы сделаете, что-то неправильное и вас словят, вы будете арестованы, и вы будете наказаны. Верите вы или не верите. Это не важно». Подобным образом, если эти негодяи скажут, «я не верю в Бога», вы можете так говорить, как безумец, но Бог скажет, «Да, ты не веришь…». Также как Хираньякашипу. Он не верил в Бога. Поэтому тогда, когда появился Нрисимхадева, чтобы убить его, он должен был поверить, «Вот что-то. Вот некто».

Поэтому мы должны принять прибежище не у этой семьи, не у этой нации, не у этого сообщества или детей или друзей. Нет. Они не могут этого нам дать. Поэтому Кришна говорит в Бхагават-Гите,

сухридам сарва-бхутанам
/БГ 5.29/

"Я являюсь единственным другом".

бхоктарам йаджна-тапасам, сарва-лока-махешварам
сухридам сарва-бхутанам

Эти негодяи приходят, как мои друзья. Эти слепые лидеры, которые сами себя не могут защитить. Он становится другом. Он даёт мне советы про национализм и этот «изм» и тот «изм». Но не может сам себя защитить. Как он может защитить меня? Это разум. Это разум.. Поэтому Шукадева Госвами,

тасмад бхарата
/ШБ 2.1.5/

"Вы не можете зависеть от этой глупости. Это невозможно. Поэтому готовьтесь к смерти. Это очень хорошо".

варийан эша те прашнах
/ШБ 2.1.1/

"Ты задал хороший вопрос, что «У кого мне принимать прибежище? Должен ли принимать прибежище у Кришны»? Да.  тасмад бхарата сарватма. Кришна это сарватма. Он находится в сердце каждого как друг. Он является настоящим другом. Он даёт мне совет. Он находится внутри как сознание, или хороший совет, наставление. Он говорит, что «Не будь материально привязан».

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам
/БГ 18.66/

"Приди ко Мне. Просто предайся Мне. Я тебя защищу. Я дам тебе разум». Нет, я Его отвергаю. «Ты мне не нужен. У меня есть мой друг, у меня есть моя нация, у меня есть моё сообщество, у меня есть моя жена, у меня есть мои дети. У меня есть мой счёт в банке. Зачем мне получать защиту от Тебя?».

пашйанн апи на пашйати
/ШБ 2.1.4/

Негодяй не знает, что эти вещи его не защитят. Поэтому советуется следующее:
тасмад бхарата сарватма бхагаван ишваро харих
/ШБ 2.1.5/

Они не знают, что сарватма... Хотя Кришна говорит, что "Я являюсь сарватма..." Кришна говорит,
кшетра-джнам чапи мам виддхи сарва-кшетрешу бхарата
/БГ 13.3/

В главе, кшетра-кшетра-джна. Кшетра.

идам шарирам кшетрам
/БГ 13.1-2/

Это тело является кшетра, полем деятельности и тот, кто знает… Я знаю, ты знаешь, все знают, что «Это моё тело. Я не являюсь этим телом». Если мы хорошо подумаем, если мы посмотрим на наш палец, «мой палец», «моя голова». Это не так, что «я являюсь головой». Но они думают, что «я являюсь головой», «я тело». Нет, «я тело», «моё тело». Это не так. Итак, здесь всё ясно сказано, и даётся предварительное знание о духовной жизни, Бхагават-Гита...

кшетра-джнам чапи мам виддхи
/БГ 13.3/

Есть два кшетра-джна. Кшетра-джна значит владелец, который знает об этом. Идам ширирам кшетрам. И тот, кто это знает, он является кшетра-джна. Итак, кшетра-джна означает я, ты, индивидуальная душа. Но другой кшетра-джна. Кшетра-джна значит, что я знаю о болях и радости моего тела. Вы знаете боли и радости вашего тела, но я не знаю боли и радости вашего тела, также вы не знаете боли и радости моего тела. Это индивидуальная душа. Но другая Сверхдуша это Кришна.

сарва-кшетрешу бхарата
/БГ 13.3/

Он знает о ваших болях и радостях, моих болях и радостях, его боли и радости, всех. Сарва-джна. Поэтому,

сухрдам сарва-бхутанам 
/БГ 5.29/

На самом деле, потому что Он находится с вами как друг.
Это подтверждается в Упанишад. Две птицы сидят на одном дереве как друзья. Одна ест плод, другая просто наблюдает. Ануманта. Это утверждается в Бхаг...

упадрашта ануманта. Ануманта.
/БГ 13.23/

Ануманта означает, что вы не можете прикоснуться к плодам этого мира, без разрешения Сверхдуши. Поэтому Он является ануманта. Если вы скажете: «Так Он даёт мне разрешение на любое действие, - поэтому как я могу быть ответственным?». Нет. Он не даёт. Потому что вы настаиваете, поэтому Он говорит, «хорошо, делай это на свой страх и риск». Он настаивает,

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

"Просто предайся". Он настаивает. Но вы настаиваете по-другому: «Я хочу украсть. Я хочу это, я хочу то». Но Кришна знает всё, что сделает этот негодяй. «Хорошо, делай это на свой страх и риск». упадрашта ануманта. И Он остаеётся свидетелем: «Потому что ты это сделал, поэтому страдай. Теперь страдай». Христианская религия не верит в карму. Поэтому в нашем детстве, когда мы учились в шотландском колледже, в Калькутте, мы должны были посещать уроки по Библии. Итак, один профессор, Д-р.  Ургухарт, сказал, что «если я страдаю как результат моей прошлой кармы, где свидетель того, что я сделал это плохо или хорошо?». Но у него нет знания Бхагават-Гиты. Мы также в то время не знали. Нам было не интересно. Но позднее, когда я прочитал Бхагават-Гиту, "Он является свидетелем, упадрашта ануманта. Вот свидетель». Вечный свидетель. Не только в этой жизни, но во многих, многих прошлых жизнях, Он знает обо всём.

ведахам саматитани вартаманани
/БГ 7.26/

Он знает всё. Это Кришна. Он знает всё, всё что вы делали, или всё что вы хотели сделать. Он знает всё. Но не смотря на это, потому что Кришна является вашим другом, самым близким другом, естественно… Также как отец становится другом. Нет лучше друга, чем отец или мать. Естественно. Они никогда не посоветуют ничего своему сыну, я имею в виду то, что приведёт к страданиям. Ни один отец не даст… Даже если отец скандалист, он никогда не посоветует своему сыну, «делать так». Нет, нет. Подобным образом, Кришна является отцом каждого. Каждого. Как Он может давать неправильный совет? Он такого не сделает. Он является единственным другом. Сухридам сарва бху…Поэтому если вы примете прибежище у единственного друга, единственный друг, который вас защитит. И никто другой. У всех других есть собственные интересы. Поэтому здесь советуется,

тасмад бхарата сарватма бхагаван харир ишварах
/ШБ 2.1.5/

Всё это даётся. Сарватма. Он находится в сердце каждого. Вам не надо никуда идти, чтобы Его искать. Он находится в вас.

ишварах сарва-бхутанам  хрд-деше
/БГ 18.61/

Вы просто должны стать здравыми, чтобы его услышать. Он говорит с преданным. Непреданным он даёт разрешение косвенным образом, через природу. ишварах сарва-бхутанам  хрд-деше 'рджуна... Он находится там, но Он даёт санкцию через майю. Потому что напрямую, Он не даёт санкции, Он не хочет. Он не хочет, чтобы вы это делали. Также как сын настаивает отцу, «Папа, дай мне 200 рупий, 10 рупий». И отец знает, что как только он получит 200 рупий, он пойдёт в винный магазин и испортит свою жизнь. Он не хочет давать. Но когда он настаивает, он говорит маме, «дай ему 200 рупий. Пускай он идёт в ад». Таким образом. Это подобно этому. «Пускай этот негодяй катится в ад. Что я могу сделать?». Поэтому, все эти негодяи, некоторые забывают Кришну, и страдают в этом материальном мире, и он думает, что это

дехапатйа-калатрадишу
/ШБ 2.1.4/

защитит его. Это негодяйство. Никто вас не защитит. Только Кришна. Поэтому Шукадева Госвами говорит:

тасмад бхарата
/ШБ 2.1.5/

Бхарата. Бхарата означает, что он является наследником царя Бхараты Махараджа, чьим именем названа вся эта планета Бхаратаварша. Это Бхаратаварша. Эта планета называется Бхаратаварша, потому что раньше ею правил Махараджа Бхарата, сын Ришабхадевы. Поэтому она называется Бхарата-варша.

Итак, этот Махараджа Парикшит принадлежал к этой династии, династии Бхарата, и к нему обращаются как к Бхарате. Иногда вы увидите, что к Арджуне обращаются как к Бхарате, Видуре обращается как к Бхарате, потому что они принадлежат к одной семье, Бхарата. Итак, тасмад бхарата: "Мой дорогой царь, Парикшит Махараджа..."

тасмад бхарата сарватма, сарватма
/ШБ 2.1.5/

Кришна находится везде. Не думайте, что Кришна находится только на Голока Вриндаване. Нет.
голока эва нивасатй акхилатма-бхутах
/Брахма-самхита 5.37/

Это Бог. Также как вы сидите здесь, вы не сидите дома. Вы конечны. Означает, что вы ограничены. Но Кришна находится в сердце каждого, тем не менее, Он находится на Голоке. Философы-майвади это ещё один вид глупцов, они думают, что Кришна такой как мы. Они считают, что «если я сижу здесь, как я могу сидеть везде?». Они думают, что Кришна, такой как они.

аваджананти мам мудха  манушим танум ашритам
/БГ 9.11/

Эти негодяи считают, что Он подобен им. Потому что Он находится в одном месте, и Он не может быть нигде больше. Подобным образом, если Кришна находится в Индии, Его нет в Европе. Таково их понимание. Поэтому в Америке и Европе, они иногда говорят: что «Кришна это индийский Бог». Почему индийский Бог? Он говорит:

сарва-йонишу каунтейа  муртайах самбхаванти йах
/БГ 14.4/

ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/

"Я отец дающий семя всем различным формам жизни». Кришна заявляет, что Он… Потому, что Он является отцом всех живых существ, поэтому они откликаются и в Евпропе и в Америке. Иначе как связь у них есть? У них есть их Иисус Христос или кто-то другой. Но почему они привлекаются к Кришне? Потому что на самом деле отец это Кришна, не только для человеческого общества – для общества птиц, для общества зверей, общества собак, для общества котов, - отец каждого, сарва-йонишу. Это Кришна. Попытайтесь понять Кришну. И если вы просто попытаетесь понять и немного поймёте, тогда ваша жизнь будет успешной.

джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах
тйактва дехам пунар джанма  наити мам эти со 'рджуна
/БГ 4.9/

Даже благодаря небольшому пониманию ваша жизнь будет успешной.
свалпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат
/БГ 2.40/

Махато бхайат. Это бхайа. Они не знают что такое бхайа, бесстрашие.  Они очень гордятся тем, что стали тем и этим, но они не боятся смерти, насколько это болезненно. И если вы греховны, тогда вам разрешат войти в утробу вашей матери и ваша мать убьёт вас. Они не боятся. Они такие негодяи. Такой риск существует. Поэтому постройте свою жизнь таким образом, тйактва дехам пунар джанма  наити  — не входите в чрево матери. Пунар джанма  наити. Тогда что? Идите прямо к Кришне. Это является успехом жизни. Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |